Сальник и манжета это одно и тоже – Сальник и манжета. В чем отличие ?

Какие сальники лучше

Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.

Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить

характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:

  • Сальники NBR
  • Сальники MVQ/VMQ
  • Сальники FKM
  • Сальники ACM

Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатации как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:

Маркировка армированных манжет

Сальник NBR

Сальник MVQ/VMQ

Сальник FKM

Сальник ACM

Основной материал изготовления

Бутадиен-нитрильный каучук

Силиконовый каучук

Фторированный каучук

Акриловый каучук

Предназначение данных изделий

Маслобензостойкие

Пищевые

Термостойкие

Маслотеплостойкие

Рабочий температурный диапазон

От -4http://s-agroservis.ru/0°С До +1http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0°С

От -6http://s-agroservis.ru/0°С До +2http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0°С

От -25°С До +23http://s-agroservis.ru/0°С

От -15°С До +15http://s-agroservis.ru/0°С

Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.

Характеристики сальников

Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +5http://s-agroservis.ru/0°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.

  1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
  2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
  3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
  4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.

Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.

Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 3http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.

Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые

характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.

Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.

Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные

аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.

Аналоги сальников

Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.

Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.

Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные

армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.

Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.

Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя

сальники DIN 3771 — это аналоги сальников, сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.

Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково» в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты. При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.

Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.

Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.

Таблица российских аналогов импортных сальников

Размеры в миллиметрах

Наименование техники

Место расположения

16мм

8мм

7мм

Мотоцикл «Карпаты», «Дельта»

Рычаг сцепления

25,1мм

12мм

7мм

Мотоцикл «Урал»

Педаль и рычаг КП

26мм

13мм

8мм

ЗИЛ 4314

Рулевой вал

3http://s-agroservis.ru/0мм

15мм

7мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Распредвал

35мм

15мм

7мм

Мотоциклы «Карпаты», «Дельта»

Коленвал

3http://s-agroservis.ru/0мм

16мм

7мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08, «Ока»

Шток выбора передач

3http://s-agroservis.ru/0мм

16мм

7мм

Мотоциклы «Днепр»

Педаль переключения КП

3http://s-agroservis.ru/0мм

17мм

7,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Коленвал правый

47мм

17мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл «Восход»

Коленвал правый

34,8мм

18мм

9мм

Лодочный мотор «Нептун»

4http://s-agroservis.ru/0мм

18,5мм

8мм

«Ока»

Первичный вал КП

35мм

19мм

7мм

Мотоцикл «Минск»

Ступицы колес

37мм

19,3мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Рулевой вал

32мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

6мм

Мотоцикл «Восход»

Вал кикстартера

32мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

7мм

«Газель»

Рулевой вал

3http://s-agroservis.ru/0мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

8,5мм

Мотоцикл «Днепр»

Вал кикстартера

35мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Волга», ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Рулевой вал

4http://s-agroservis.ru/0мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл «Урал»

Вал кикстартера

32мм

21мм

7мм

Мотоциклы «Карпаты», «Дельта»

Вторичный вал КП

34,5мм

22мм

6мм

КамАЗ

Угловой редуктор РУ

35мм

23мм

6мм

ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»

Рулевой вал, вал сошки

36,5мм

23мм

6,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П

4http://s-agroservis.ru/0мм

24мм

7мм

«Таврия»

Первичный вал КП

42мм

24мм

7мм

АЗЛК 2141

Первичный вал КП

45мм

24мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ, ЛуАЗ

Первичный вал КП

46мм

24мм

11мм

ЗИЛ 4314, КамАЗ

Насос гидроусилителя РУ

46мм

24мм

13,5мм

ЗИЛ 4314

Компрессор

38мм

25мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Ступицы колес

42мм

25мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЛуАЗ

Полуоси

45мм

25мм

8мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08

Первичный вал КП

52мм

25мм

6,5мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал промежуточный

52мм

25мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал левый

52мм

25мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл ИЖ-П

Коленвал левый

62мм

25мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал левый

38мм

26мм

7мм

ЗАЗ 968

Полуось

47мм

26мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл «Восход»

Ступицы колес

4http://s-agroservis.ru/0,25мм

27мм

7мм

Мотоцикл «Восход»

Вторичный вал КП

42мм

28мм

7мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08,»http://s-agroservis.ru/0ка»

Коленвал передн.; распредвал

47мм

28мм

8мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Первичный вал КП

43мм

28,6мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Вал сошки

45мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

8мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Полуось заднего моста

45мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

7мм

«Таврия»

Коленвал передний

47мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ на 3http://s-agroservis.ru/0 лошадиных сил

Картер сцепления

5http://s-agroservis.ru/0мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Первичный вал КП

52мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал правый

52мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл ЯВА-638

Вторичный вал КП

45,1мм

32мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Первичный вал КП

5http://s-agroservis.ru/0,5мм

32мм

12мм

УАЗ

Кулак шарнира передн. моста

44мм

33мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Волга», УАЗ

Вал сошки

49,25мм

33,4мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Удлинитель КП, внутр.

49,25мм

33,4мм

9,5мм

«Москвич-412», ИЖ

Удлинитель КП, наружн.

48мм

34мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ГАЗ 33http://s-agroservis.ru/07

Вал сошки

49,4мм

34мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Вилка кардана

48мм

35мм

7мм

«Волга», «Газель»

Первичн. вал 5-ступенч. КП

52мм

35мм

9мм

Мотоциклы ИЖ, СЗД

Вторичный вал КП

57мм

35мм

9мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08, «Ока»

Полуоси приводов

68мм

35,8мм

12мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Фланец хвостовика ГП

68мм

35,8мм

12мм

«Нива»

Фланцы переднего редуктора

48мм

36,7мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Вторичный вал КП

52мм

38мм

7мм

«Таврия», «Ока»

Ступицы задние

56мм

38мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Волга», «Газель»

Удлинитель КП

56мм

4http://s-agroservis.ru/0мм

7мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07

Ступицы передние

58мм

4http://s-agroservis.ru/0мм

9мм

ЗАЗ 968

Ступицы передние

6http://s-agroservis.ru/0мм

4http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Таврия»

Полуоси приводов

56мм

41мм

АЗЛК 2141

Фланцы приводов

55,7мм

41,2мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Полуось заднего моста

55,7мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Москвич-4http://s-agroservis.ru/08», 2138

Коленвал передний

58мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗИЛ-4314

Вал сошки

62мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Москвич-412», ИЖ

Коленвал передний

62мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД

Ступицы задние (ЛуАЗ-все)

62мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗИЛ-4314

Первичный вал КП

68мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

УАЗ

Фланцы хвостовиков ГП

75мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Волга», «Газель»

Фланец хвостовика ГП

65мм

43мм

8мм

«Москвич-412», ИЖ

Ступицы передние

7http://s-agroservis.ru/0мм

5http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл «Урал»

Коленвал

76мм

5http://s-agroservis.ru/0мм

9,5мм

ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Вторичный вал КП

8http://s-agroservis.ru/0мм

5http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Газель»

Ступицы передние

72мм

52мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Волга»

Полуоси и ступицы

82мм

54мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Фланец хвостовика ГП

7http://s-agroservis.ru/0мм

55мм

8мм

«Волга», «Газель» (16-клапан.)

Коленвал передний

8http://s-agroservis.ru/0мм

55мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Волга», УАЗ, ГАЗ

Коленвал передний

76мм

55,3мм

8мм

КамАЗ

Вал сошки

73,15мм

56мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Нива»

Ступицы передние

82мм

56мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ (3http://s-agroservis.ru/0 л.с.)

Коленвал передний, и задний.

85мм

6http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

УАЗ

Ступицы колес

85мм

6http://s-agroservis.ru/0мм

12мм

Мотоцикл «Днепр»

Коленвал

9http://s-agroservis.ru/0мм

64мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Ступица передняя

9http://s-agroservis.ru/0мм

65мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ-968, ЛуАЗ

Коленвал задний, передний

9http://s-agroservis.ru/0мм

65мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

УАЗ-469,-3151

Ступицы колес

92мм

7http://s-agroservis.ru/0мм

16мм

КамАЗ

Фланцы валов КП, РК и ГП

1http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0мм

76мм

11мм

«Москвич-4http://s-agroservis.ru/08», 2138

Коленвал задний

1http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0мм

8http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ВАЗ-21http://s-agroservis.ru/08 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»

Коленвал задний

1http://s-agroservis.ru/05мм

82мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

«Москвич-412», ИЖ

Коленвал задний

s-agroservis.ru

Конструктивные особенности различных видов сальников

Сальник, или армированная манжета — уплотнительное приспособление, используемое в спецтехнике, автомобилях, специальных конструкциях для полной герметизации вращающихся валов и сочленения деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения (пример последнего — манжеты в сочленении гидроусилителя и рулевой рейки). И в динамике, и в статике изделия позволяют обеспечивать разделение и исключить взаимопроникновение сред:

  • воздуха и масла;
  • воды и воздуха;
  • охлаждающих жидкостей и воздуха и т. д.

Также эти уплотнители препятствуют проникновению во внешнюю среду кислот, щелочей, других агрессивных сред и при наличии пыльников — попаданию в узлы двигателя пыли и грязи.

При проектировании моделей армированной манжеты конструкции проходят длительный путь поэтапной отработки с созданием нового или усовершенствованием существующего полимерного композита, с тестированием пробника на испытательном стенде и ходовыми испытаниями. Именно тесты позволяют сделать итоговые выводы об износостойкости конструкций и получить необходимые данные для расчетов. При этом требования к эксплуатационным характеристикам сальников постоянно возрастают. Так, в настоящее время отдельные производители дают гарантию на 50 тысяч часов автопробега (или 3 млн. км) без смены этого уплотнителя, что еще в 90-х годах прошлого века казалось недостижимым.

Сегодня конструкторы предлагают широкий ряд оригинальных решений по совершенствованию армированных манжет для того или иного узла. Ключевые «точки», по которым ведется работа — герметизация по валу вращения и уплотнение по посадочному участку внешней поверхности. Ниже представлен ряд этих решений.

Варианты уплотнений по наружной поверхности

Сальники рифленые

Сплошная и гладкая — в таком исполнении выглядела раньше по месту посадки наружная часть сальника. На практике обнаруживалось, что гладкое и сплошное наружное обрезинивание нередко приводило к протеканию («отпотеванию») технической жидкости. Исследование таких манжет показали, что на поверхности резины образовывались микроскладки, поскольку не происходило ее сжатие при запрессовке. В результате масло, являясь сверхтекучей средой, становилось причиной «отпотевания» с последующим попаданием через микроскладки пыли и грязи.

В дальнейшем для производства сальников стали применяться более высокие технологии: они позволили без деформаций выпрессовывать из пресс-формы манжеты с обновленной — рифленой наружной поверхностью — более эффективной и надежной, исключающей «отпотевание».

Сальники с накаткой

Плотность прижатия «губы» сальника — его резинового элемента — зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. До достижения определенных скоростных показателей рабочая кромка обеспечивает полную герметичность, исключая вытекание масла. Соответственно и конструкции, работающие в пределах данных параметров, не вызывают вопросов у инженеров по части герметичности уплотнений. Основное внимание конструкторов уделяется обеспечению меньшего износа и большей долговечности резины в месте контакта.

Однако повышенные обороты в минуту меняют ситуацию, и причиной тому эксцентриситет вала. Даже крайне незначительный, при вращении вала он вызывает смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра — в результате «губа» «открывается», появляется зазор между рабочей кромкой и валом, через который и протекает масло. На определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть его. У современных сальниковых уплотнений он не превышает 0,2 мм, однако полная герметичность всё равно нарушена.

Конструкторами было найдено решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться, в результате чего получили своего рода крыльчатку насоса. Благодаря такому профилю при повышенных угловых скоростях возникает эффект гидродинамики — подвижная рабочая среда (вода, масла), стремящаяся наружу, «загоняется» обратно. Для сальников правового и левого вращения гидродинамическая накатка выполняется отдельно, угол ее наклона к рабочей кромке может быть различен. Расчеты по накатке (форма, шаг, угол примыкания к рабочей кромке) осуществляются по результатам экспериментов и тестирования, поскольку зависят от массы факторов, в том числе от конструкции «губы» и используемой резины.

Сальники с реверсивной насечкой

Отдельно следует сказать о реверсивной накатке (насечке). Сальники с таким профилирование «губы» не рассчитаны на форсированное использование, как правило, для них не существует «граничный» режим работы. Они применяются при реверсивном вращении валов. В этом случае реверсивная насечка — экономически выгодная альтернатива «левой» и «правой» накаткам.

«Голые» сальник

Сальники с оголенным каркасом не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение происходит за счет плотной посадки «металл — металл». Достичь герметичности в этом случае можно лишь вводя дополнительную производственную операцию — нанесение специального герметика. В условиях ремонтной мастерской это незначительно снижает общие расходы. Но по совокупности затрат в условиях серийного производства это оказывается дороже производства сальников с полимерным наружным слоем.

Однако у оголенных сальников есть свой плюс — прочная фиксация в узле. Он особенно ощутим в сравнении с неправильно обрезиненными уплотнениями, которые сами по себе, еще и под воздействием высоких температур, могут смещаться из-за остаточных деформаций в резине.

«Полуголые» сальники

У таких уплотнителей несколько важных плюсов — высокая герметичность, которую обеспечивает резиновый компонент, надежная посадка благодаря натягу металла по металлу и экономия материалов: в сравнении с обычным обрезиненным аналогом на такой сальник полимеров уходит меньше до 20%. Однако есть и немаловажный минус — более сложная, и более затратная технология производства. Уплотнители такого типа изготавливаются из высококачественных полимеров типа фтор-силиконовых и используются на особо ответственных участках.

Сальники с пыльниками

Пыльник — особый элемент армированной манжеты, используемый для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от проникновения грязи и пыли. Он выполняет роль барьера и для сравнительно крупных частиц во избежание повреждения места уплотнения. Пыльник может без натяга касаться вала или иметь относительно него зазор, однако есть и варианты с натягом на вал. В числе разновидностей:

Выступающие пыльники

Их выносят подальше от рабочей кромки. Предназначены для сальников, работающих в условиях повышенной влажности, загрязненности, пылеобразования. Выступающая геометрия элемента увеличивает объем камеры внутри уплотнителя, и все что проникает в камеру, оседает в ней.

Пыльники с натягом на вал

Такой вариант — специальная разработки для эксплуатации техники (в том числе военной) в экстремальных условиях. Они призваны максимально защитить сальники от проникновения внешних сред, в том числе в условиях полного погружения машин в воду и т.д. Внутренняя полость уплотнителей заполняется на две трети специальной смазкой, к изделиям предъявляются повышенные требования по износостойкости.

При эксплуатации изделий допускаются незначительные протечки (на 1 тыс. км — 3-5 мл), что связано с нагревом и остыванием воздушно-газовой среды в камере сальника. Последняя нагревается и увеличивается в объеме в процессе движения, однако при остановке вала, остывая, «сдувается», вбирая в себя воздух извне. Радиальная нагрузка на вал в процессе эксплуатации контролируется за счет браслетной пружины, также у сальников данного типа имеется внешняя пружина, изготавливаемая из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием.

www.mkt-rti.ru

Чем отличается сальник от манжеты

Главная » Новости

Опубликовано: 28.08.2018

Какие сальники лучше

Сальники и манжеты во многих случаях оказываются незаменимыми деталями. Они обеспечивают нормальную работу всевозможных механизмов. Что представляют собой эти изделия, и чем отличается сальник от манжеты? Об этом рассказывается ниже.


Как правильно подобрать сальники по каталогу ORPAV?

Общие сведения

Речь идет об устройствах, выполняющих герметизирующую функцию. Сальники и манжеты устанавливаются в места, где стыкуются рабочие элементы, один из которых зачастую является ходовым. Так, например, перекрывается зазор между корпусом и вращающимся валом или поступательно движущимся стержнем. Названные уплотнители принимают на себя трение и предотвращают выход жидкости или газа за пределы соответствующих отделов механизма. В то же время они не допускают того, чтобы в узлы проникала пыль.


Смазка сальника для стиральных машин

Сальники и манжеты очень разнообразны по конфигурации, размерам, материалу изготовления. Эти характеристики определяют условия использования подобных приспособлений. Уплотнители применяются повсеместно: в составе бытовой техники, трубопроводах, насосах и, конечно, в автомобилях и других многочисленных видах транспорта.

Сравнение

Во всяком случае предметом обсуждения являются контактные устройства в форме кольца, все поверхности которого плотно примыкают к соседствующим деталям. В чем заключается отличие сальника от манжеты? Чтобы разобраться в этом, необходимо подробней проанализировать то и другое понятие.

« Сальник » – это давнее название. Оно употреблялось еще в те дни, когда в целях герметизации использовались жгуты из пеньки или войлока. Подобные уплотняющие элементы для придания им нужных свойств пропитывались салом. «Манжета» – более современное наименование. Оно является обобщающим и подразумевает целый ряд изделий с разными возможностями.

Обычная манжета – это однородный резиновый продукт, реже кожаный или из полиуретана. Детали названной разновидности особенно применимы в условиях высокого давления рабочей жидкости или при поступательном движении конструкционных элементов. Такая манжета может сужаться конусом, что позволяет ей лучше выполнять свою функцию.

Манжеты

Недостаток изделий подобного рода состоит в их подверженности износу. Особенно чувствительны манжеты к воздействию неблагоприятных температур и большой механической нагрузки. Под влиянием таких факторов герметизирующие приспособления могут крошиться, растрескиваться и становиться непригодными для дальнейшего применения.

Однако существует класс более прочных манжет, выдерживающих жесткие условия и исключительные нагрузки. Такие уплотнители содержат в своем устройстве армирующие элементы (металлические кольца, функциональные пружины). Изделия этой категории также именуются сальниками. Конструкция приспособлений следующая:

Устройство манжеты-сальника

В чем разница между сальником и манжетой обычного типа относительно их применения? В том, что армированные образцы устанавливаются преимущественно на вращающиеся части механизмов. Манжеты-сальники имеют цилиндрические рабочие поверхности. Такие вспомогательные детали отличаются тем, что служат дольше.

primeavto.com

Для чего нужен сальник от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

Прежде чем разобраться, как работает сальник, посмотрим на его особенности и строение. Поняв суть, проще ознакомиться с принципом функционирования. Сальниковое изделие – специальное уплотнительное кольцо. Применимо в разных сферах быта и промышленности. Теперь более подробно.


Особенности и использование

Сальник применим при работе различных механизмов, которым присуще взаимодействие двух металлических деталей. Задача изделия – надежно удерживать смазывающую рабочую жидкость внутри узла взаимодействия. В результате снижается сила трения, металл служит значительно дольше, агрегаты работают слажено и правильно.

Часто сравнивают сальник (армированную манжету) и манжету, однако они – два уплотнителя, имеющие значительные отличия. Манжета – кольцо, как правило, мягкое, применимое даже в самых простых соединениях бытовой техники и прочих устройств. Сальник – усложненное устройство, которое изнутри армируется специальным металлическим каркасом, в результате чего выдерживает более высокие нагрузки.

Название «сальники» произошло от структуры материала. Сначала это были примитивные уплотнители, пропитанные животным жиром. После в качестве пропитки стали применять жир пеньки – это конопляные стебли, которые вымачиваются особым образом. Однако, ввиду современных правил выращивания этого растения, такую смазку стали заменять синтетическими маслами. Встретить сальники можно в самых разных машинах и устройствах, например:

  1. В сельском хозяйстве: в машинной технике, оборудовании производства комбикормов, в устройствах подачи пищи животным и прочих.
  2. В промышленности: машиностроительные, фрезерные, токарные и другие станки.
  3. В автомобилестроении: как минимум в узлах легковых автомобилей имеется до 10 уплотнителей. Все зависит от типов агрегатов и модификации машин.
  4. В строительстве: спецтехника со взаимодействующими металлическими элементами и прочие устройства.
  5. В коммуникациях: в трубопроводной арматуре они играют роль уплотнителей подвижных элементов трубопровода, обеспечивая полную герметичность.

Кроме этого, сальники применимы и для уплотнения неподвижных элементов. Пример тому – кабельные и трубные проходки.


Принцип действия

Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.

Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:

  • параметры сальниковой коробки;
  • частота обработки поверхности штока;
  • материал шпинделя;
  • строение остальных деталей узла с сальником и многое другое.

Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата.


www.rti-prom.ru

Какая разница между сальником и манжетой

Сальник не пропускает масло только с одной стороны, а манжета с обоих. Например, сальник коленвала не пропускает масло из двигателя наружу, а манжеты, допустим, в рулевой рейке просто из за разницы давления масла с одной или другой стороны, двигают шток который поворачивает колёса.

Это одно и тоже.

Никакой. В жизни сальник. В каталоге манжета.

Сальник это манжет, только маслостойкий. Манжет это общее название для подобного типа деталей.

Сальник имеет металлическую основу и пружинку а манжета просто резина.

Сальник—это верёвка. Как на ГАЗ-51. Манжета—круглая и резиновая.

сальник -это сленг .манжета -тех. термен. а так это тоже самое .

Конечно же есть разница. Зайдите и почитайте, сразу будете знать в чем разница. Смотря еще что вы хотите взять, если будете смотреть сальники, то могу посоветовать отличный сайт <a rel=»nofollow» href=»http://metiz96.ru/index.php/salnik-nabivnoi.html» target=»_blank»>http://metiz96.ru/index.php/salnik-nabivnoi.html</a> где есть хорошие и недорогие сальники для любых работ. Можно зайти и посмотреть на них

touch.otvet.mail.ru

Сальник для стиральной машины, как одна из важных ее деталей

Сегодня уже никого не удивишь автоматическими стиральными машинами, как и любой другой бытовой техникой, которая значительно облегчает жизнь человека. И все-таки именно СМА поражает способностью совмещать, казалось бы, несовместимое – емкость с мыльной водой и боящиеся влажности электро узлы и механические части. И понятно, что конструкторы позаботились об этом противоречии, создав специальную защиту для металлических запчастей – манжеты (сальники).

Так что же такое сальники?

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета. Манжеты применяется в любых стиральных машинах, и играют одинаковую роль, лишь имеют различие по размеру и профилю. Отличие сальников для СМА в том, что у них бывают разные точки примыканий к вращающей оси и дополнительные кромочки.

К тому же будет полезно знать, что характеристики манжет зависимы и от вида резины, которая применялась в ходе производства. Так манжеты могут быть из бутадиен-нитрильного, фторкаучука и каучука силиконового.

Если же затронуть способ изготовления, то тут возможны 2 варианта: сальник армированный с формованной кромкой и с кромкой механической обработки.

Во всех существующих типах манжет находится металлическая армирующая вставка, которая очень чувствительная. Потому-то при замене сальника мастера обязаны соблюдать все предосторожности, дабы ненароком не травмировать вставку и свести на нет полезные свойства всей важной детали стиральной машины.

Помимо выше представленных сальников существует еще один их тип – в-ринг (V-RING). Манжеты с V-видным профилем применяют вместе с отражательным диском, который жестким образом крепится на баке. Уникальность его в том, что сальник во время его установки на ось очень плотно прилегает своими V-образными кромочками к диску.

Премудрости установки сальников в автоматических стиральных машинах

Чтобы было более понятно, для чего применяется сальник, детально рассмотрим на примере ныне популярных автомат-машин с загрузкой с фронтальной стороны. Итак…

Барабаны этих стиральных машин-автоматов закрепляются на особом суппорте (кронштейне), имеющем 3 или 4 «лапы». Иногда его еще называют «пауком». В середине суппорта находится полуось из стали, нужная для крепления в баке на подшипниковом узле. Это свойство позволяет барабанам быть подвижными во время вращения. А приводится полуось в движение от электрического привода машинки.

Как понимаете, сальник не крепится непосредственно на сам вал, но на бронзовую втулку – втулка + сальник = парные детали герметизирующего узла. И на них возложена главная миссия по защите всего подшипникового узла и оси.

Вот почему, стоит лишь сальнику поизноситься, как моментально из строя выйдет вся система стиральной автомат-машины. И останется хозяевам лишь как можно скорее обратиться в ремонтный сервис, где высококвалифицированные специалисты легко справятся с возникшими неисправностями не только СМА, но и любой другой бытовой техники.

В чем различия установки сальника по виду материала бака СМА?

Если бак стиральной автомат-машины пластиковый, то в его центр запрессовывается гильза из металла. В ней во время сборки/ремонта запрессовывают манжету вкупе с подшипниками, потом в них вставляют «паук» с барабанным устройством, и сальник встает на свое законное место посередине втулки. А на противоположном конце оси наличествует резьба, нужная для приводного ремня (шкива). Но бывает и так, что в баке из пластика или его крышке иногда наличествуют заранее сделанные метки под подшипник с уплотнителем.

В машинке-автомат с железным баком подшипники и манжета заделываются в суппорт или же в силуминовую основу.

Надо знать, что существуют и готовые вращательные узлы, в которых присутствуют уплотняющие вкладыши (кольцевые) из пластика графитированного.

Готовые узлы вращений стиральных автомат-машин

Такие узлы – очень удобное применение. А все потому, что кольцевые вставки имеют в своем составе графит, который обладает самосмазывающим свойством. Именно это и помогает вставкам как можно лучше притереться между собой в рабочий период, что помогает достичь высокой эффективности.

Вращательные готовые узлы присоединяются к емкости бака с обеих сторон барабанного устройства или же непосредственно к его крышке с помощью кольцевых резиновых манжет. Полуось каждого готового узла имеет граненое углубление и резьбовое место для приводного ремня. Базой, на которой крепятся узлы, является силуминовая опора. Но в этом случае присутствует недостаток – ее взаимодействие с моющим раствором, что не является знаком долговечности.

Несколько слов о спец. смазке сальников стиральных машин

Многие специалисты для установки сальников иногда применяют смазочные средства. Спец. смазка призвана придавать лучшие водоотталкивающие свойства как самой манжете с втулкой, так и оси на которой они находятся. И здесь ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует использовать смазку машинную – она плохо влияет на резину манжет, делая менее устойчивой к водно-моющим растворам. И понятно, что значительно снижается ее гарантийный срок службы.

Как видно из выше написанного, самостоятельный ремонт сальников нежелателен, во избежание нарушения правильной работы всех основных узлов СМА. Поэтому лучше всего обращаться к ремонтным мастерам. Ну а приобрести установочную арматуру, запасные части и аксессуары для всей крупной и мелкой бытовой техники можно у нас – в компании, которая имеет 13-тилетний опыт с таким товаром. Наши магазины предлагают товары и запчасти к ним только от признанных мировых производителей

zipm.ru

Резиновая манжета – один из важнейших элементов любого механизма

Резиновая манжета, или сальник, – это резинотехническое изделие кольцеобразной формы, предназначенное для соединения деталей механизмов. Резиновые кольца отличаются по своей конфигурации и устанавливаются на детали и механизмы цилиндрической формы. Они препятствуют проникновению жидкостей, смазочных материалов и газов в области низкого давления из областей высокого. Конструктивные особенности, формы и технические свойства манжет обусловлены сферой их использования.

Манжеты резиновые армированные

Армированные сальники предназначены для уплотнения разнообразных валов, которые работают в минеральных маслах и смазках на основе таких масел, а также в воде и дизельном топливе, где уровень избыточного давления не превышает 0,05 МПа, а скорость – 20 м/с при температуре от -45 градусов до +100 градусов. 

Сальники бывают двух типов, к одному из которых относится однокромочная резиновая манжета без пыльника, а ко второму – с пыльником. Манжеты без пыльника предотвращают вытекание уплотняемой среды, а с пыльником – еще и защищают от попадания пыли. Кромки на сальниках изготавливаются двумя способами – путем механической обработки и путем формования. Все манжеты обязательно маркируются. На маркировке указывается тип сальника, где индекс 1 будет обозначать, что изделие без пыльника, а 2 – с пыльником. Далее обозначается способ исполнения сальника: индекс 1 означает, что кромка получена механическим путем, а индекс 2 – что кромка формованная. Следующая цифра – это диаметр вала, за ней идет наружный диаметр самого сальника и, наконец, его высота. Все эти величины обозначаются в миллиметрах. Например, 1,2-60х80х10. 

Резиновые армированные манжеты могут изготавливаться из эластомера и его смесей, бутадиен-нитрильного, силиконового и других видов каучука или из полиуретана. Особенности производства этих изделий зависят от сферы их применения, например, в автомобилестроении, машиностроении, в авиапромышленности и прочих областях.

Разновидности резин для изготовления манжет

Как уже было сказано, та или иная резиновая манжета предназначена для применения в определенной сфере, в связи с этим и материал для их изготовления используется разный. Все виды резин обладают индивидуальными характеристиками и делятся на группы.

№ группы

Характеристика резины

Температурный режим эксплуатации (°С)

 1

 Маслобензостойкая

 -45…+100

 2

 Маслобензостойкая

 -30…+100

 3

 Маслобензостойкая

 -60…+100

 4

 Термостойкая, маслобензостойкая и  стойкая к агрессивным средам

 -45…+150

 5

 Термостойкая, маслобензостойкая и  стойкая к агрессивным средам

 -20…+170

 6

 Термостойкая

 -55…+150

Манжеты резиновые сантехнические

В настоящее время невозможно представить ни одно соединение в сантехнике без использования различных резинотехнических изделий. Резиновая манжета сантехническая может изготавливаться из разных материалов: из резины, каучука, паронита или силикона. Манжеты обеспечивают герметичное соединение раструбных участков канализационных труб разных диаметров с любой сантехникой. Кроме этого, при помощи них соединяют шланги и гофрошланги различных диаметров с канализационными трубами.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *