AGONTA Ltd «АГОНТА» — Транспорт / Экспедирование / Логистика
Нумерация Грузовых Вагонов жд колеи 1520 мм (1984 г.)
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность.
Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.
Значение каждой цифры в системе нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм | |||||
1-я цифра | 2-я цифра | 3-я цифра | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра |
Род вагона | Осность и основная характеристика вагона | Дополнительная характеристика вагона | 0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ |
СИСТЕМА нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм (введена приказом МПС № 22Ц от 15.05.84 г.) | ||||||||||
1-я цифра | 2-я цифра | 3-я цифра | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра | Расчетная масса тары, т | Условная длина, в 14 м вагонах | № типа вагона | ||
Крытый 2 | 0 | 4-х осн.![]() | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,7 | 1,05 | 200 |
0-5 | 9 | 24,2 | 1,10 | 201 | ||||||
1-3 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 1,05 | 204 | |
4-7 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 1,05 | 206 | |
6-7 | 9 | 26,0 | 1,10 | 207 | ||||||
8 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 26,0 27,0 | 1,21 1,26 | 208 209 | |
Платформа 4 | 0 | 4-х осн.![]() | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,02 | 400 |
1-8 | 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 20,9 | 1,05 | 404 | |
Полувагон 6 | 0-7 | 4-х осн. с люками в полу | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 24,0 | 1,00 1,03 | 600 601 |
8 | 4-х осн. с глухим кузовом | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 21,1 22,6 | 1,00 1,03 | 608 609 | ||
9 | 8-ми осный | 0 | С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 44,5 | 1,45 | 612 | |
Цистерна 7 | 0 | 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | 0 | Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,5 | 1,01 | 700 |
1-3 | Для нефтебитума (бункерный п/ваг) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 36,5 | 1,05 | 702 | |||
5-6 | Для вязких нефтепродуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 0,86 | 704 | |||
1 | 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб.![]() | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 712 713 | |
2 | 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 720 721 | |
3-4 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 0-7 | Объем котла 73,1куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 23,4 | 0,86 0,89 | 730 731 | |
8 | Объем котла 75 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 748 | |||
9 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |||
5 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 1 | Объем котла 85,6 куб.![]() | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |
6 | 4-х осная для химических грузов | 0 | Для серной к-ты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 760 | |
1 | Для улучшенной серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,4 | 0,86 | 762 | |||
3 | Для меланжа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,8 | 0,86 | 764 | |||
4 | Для метанола | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,5 | 0,86 | 766 | |||
5 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 35,3 | 1,13 | 750 | |||
7-9 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 768 | |||
7 | 4-х осная для пищевых продуктов | 0 | Для спирта | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 770 | |
Для спирта,объем котла 85,6 куб.![]() | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 770 | |||||
1 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 26,0 | 0,86 0,87 | 772 773 | ||||
2 | Для растительного масла | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 774 | |||
3 — 4 | Для виноматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 776 | |||
5 | Для патоки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,3 | 0,86 | 778 | |||
8 | Для остальных пищевых продуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 | 0,86 | 780 | |||
9 | 8-ми осная нефтебензиновая | 0 — 1 | Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,34 | 790 | |
4 — 5 | Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.![]() | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 48,8 | 1,51 | 794 | |||
7 | Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,52 | 798 | |||
Изотерми-ческий 8 | 0 | 4-х осный вагон-термос | 0-1 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,58 | 800 |
1 | 4-х осный вагон-ледник | 0 | С пристенными карманами | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,05 | 806 | |
4 | С потолочными баками | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,15 | ||||
7 | Для вина | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 43,6 | 1,05 | 810 | |||
3 | 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) | 0 | Со служебным отделением для бригады | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 52,0 | 1,44 | 814 | |
1 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 44,0 | 1,44 | 816 | |||
3-4 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 46,0 | 1,58 | 818 | |||
4 | 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов | 0 | 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,30 | 824 | |
1 | 12-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,30 | 826 | |||
5 | 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции | 0-4 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 830 | |
7 | 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций | 0 | Для секций без служ.![]() | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,30 | 836 | |
1 | Постр.ГДР со служ.отдел. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 50,5 | 1,30 | 838 | |||
2-6 | Для секций постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 840 | |||
7-9 | Для секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,58 | 842 | |||
9 | 8-ми осный в составе рефрижераторной секции | 0 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 67,7 | 1,77 | 844 | |
Прочие 9 | 0 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для аппатитового концентрата «-» модели 10-402 | 0 | 0-9 | 0-8 | 26,5 | 0,83 0,84 | 900 908 |
1 | Для сырья минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,5 | 0,86 | 902 | |||
2 | Зерновоз для перевозки минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 901 | |||
3-6 | Для минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,95 | 904 | |||
7 | Для крытых специализированных | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 26,0 | 1,10 | 905 | |||
8 | Саморазгружающийся полувагон | 0-1 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,87 | 906 | |||
1 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для агломерата (дл.![]() | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,72 | 910 | |
2-4 | Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,86 | 912 | |||
5 | Платформа для лесоматериалов | 0-5 | 0-9 | 0-8 | 33,0 | 1,66 | 914 | |||
Платформа для большегрузных контейнеров | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,82 | 984 | |||||
6 | Для технологической щепы полуваг. | 0-3 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,50 | 916 | |||
Для технологической щепы переоб.крыт. | 4-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 1,10 | 917 | ||||
8 | Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,59 | 918 | |||
0-9 | 9 | 24,9 | 1,10 | 919 | ||||||
2 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-4 | Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | 920 | |
5 | Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 924 | |||
7 | Крытый для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 926 | |||
8 | 2-х ярусная платформа для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,55 | 928 | |||
9 | Цистерна для порошкообразных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,6 | 0,86 | 932 | |||
3 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-6 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 | 0,85 | 930 931 | |
7-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,87 | 936 | |||
4 | 4-х осная (платформа) для перевозки грузов | 0-1 | Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 18,4 | 1,02 | 940 | |
2-4 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,05 | 942 | |||
5-9 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,40 | 946 | |||
5 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-9 | Для зерна ( хоппер ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 950 | |
6 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 45,0 | 1,58 | 956 | |
1 | Для живой рыбы одиночный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,05 | 960 | |||
2 | Для скота повышенной вместимости | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,8 | 1,77 | 976 | |||
3 | Для скота с верхним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 962 | |||
4 | Для скота 2-х ярусный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 964 | |||
5 | Для скота с нижним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,3 25,6 | 1,25 1,29 | 966 967 | |||
6 | Платформа для рулонной стали | 0-2 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,05 | 968 | |||
7 | Для перевозки муки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,8 | 1,25 | 972 | |||
8 | Цистерна для инертных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,5 | 0,86 | 974 | |||
9 | Хоппер со снятой крышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | 982 | |||
7 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Цистерна для кальцинированной соды | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,3 | 1,13 | 970 | |
1-7 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 22,0 | 0,85 0,87 | 930 931 | |||
8-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,86 | 936 | |||
Прочие 3 | 0-1 | 4-х осный хоппер-дозатор | 0-4 | Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,71 | 300 |
5-7 | Типа ЦНИИ-ДВ 3М | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,78 | 302 | |||
8 | Модель 55-76 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,82 | 304 | |||
2 | 4-х осный думпкар | 0 | Типа 4ВС-50 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 30,2 | 0,83 | 320 | |
4-х осный контейнеровоз | 1-9 | На базе крытого, полувагон | 0-9 | 0-9 | 9 | 23,2 | 1,10 | 920 | ||
3 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 5ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 0,84 | 330 | |
4-5 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 6ВС-60, 7ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 27,5 28,0 | 0,85 0,89 | 350 351 | |
6 | 6-ти осный вагон для перевозки грузов | 4 | Платформа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 40,0 | 1,80 | 360 | |
6 | Полувагон | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,18 | 362 | |||
7 | Цистерна | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 85,5 | 1,40 | 364 | |||
8 | 3-х вагонной рефрижераторной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 63,3 | 1,78 | 366 | |||
9 | Остальные вагоны | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 1,09 | 368 | |||
7 | 4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов | 1 | Вагон-машинное отделение, дизель-электростанция 12-ти ваг.![]() | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 64,1 | 1,30 | 370 | |
2 | Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-ти вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 70,7 | 1,29 | 372 | |||
3 | 6-ти вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 62,9 | 1,29 | 384 | |||
4 | 5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 69,0 | 1,29 | 374 | |||
5 | 5-ти вагонной секции постройки БМЗ | 0-9 | 0-8 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 376 | |||
6 | Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 378 | |||
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,87 23,87 | 1,10 1,10 | 382 383 | ||||
7 | Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 59,5 | 1,59 | 380 | |||
9 | Транспортеры | |||||||||
ПРИМЕЧАНИЕ: | окатышевозы | 9100000 — 9109998 | Во всех видах оперативного и статистического учета из группы прочих в том числе выделяются вагоны в следующих отрезках нумерации | |||||||
цементовозы | 9300000 — 9399998 | |||||||||
фитинговые платформы | 9400000 — 9499998 | |||||||||
зерновозы | 9500000 — 9599998 | |||||||||
2.![]() |
В каждом типе подвижного состава вагоны сгруппированы по объединяющим признакам. Как правило, внутри группы вагоны распределены по длине т.е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Число номеров, отводимое для вагонов каждого типа, определяется их максимальным наличием в парке в данный момент времени с учетом -перспективы. Внутри групп и типов предусмотрена резервная емкость, которая может быть использована для перспективных вагонов близких типов или увеличения числа вагонов имеющихся типов.
Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу: 0 — пассажирские вагоны, 1 — локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы, 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других министерств (вагоны не принадлежащие железным дорогам), 6 — четырех-и восьмиосные полувагоны, 7 — четырех- и восьмиосные цистерны, 8 — изотермические четырехосные вагоны, 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хопперы-дозаторы и думпкары и 9 — прочие четырехосные вагоны (для зерна, цистерна для кальцинированной соды и др. ). Шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам. Второй знак номера (кроме прочих, номер которых начинается с 3) кодирует осность: цифры 0-8 означают четырехосные, 9 — восьмиосные вагоны. У шестиосных вагонов вторая цифра номера — 6. Одновременно наряду с осностью второй знак несет в себе информацию об основных характеристиках вагона. Например, у крытых вагонов цифра 0- означает, что объем кузова вагона равен 120 м3, цифры 2 и 3 -объем кузова более 120 м3, цифры 4-7 — кузов выполнен с уширенным дверным проемом.
Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак также, кроме транспортеров, кодирует наличие или отсутствие переходной площадки: цифры 0-8 — седьмого знака означают, что у вагонов нет переходной площадки, а цифра 9 — свидетельствует о наличии площадки.
Второй знак у транспортеров — 9. Третий знак (0-9) транспортеров характеризует их тип: 0, 1 и 2 — площадочные, 3 — платформенные, 4 и 5 — колодцевые, 6 и 7 — сцепные крайние платформы, 8 -сцепные средние платформы и 9 — сочлененные.
Четвертый знак (0-9) транспортера характеризует дополнительные данные: длину и массу тары. Пятый, шестой и седьмой знаки номера характеристики не содержат.
Одновременно приказом МПС номер 22Ц с 1984 г. введена «защита» номера вагона, которая предусматривает добавление восьмой — контрольной цифры номера вагона. С ее помощью проверяют правильность передачи и записи номера в документах. Для защиты номеров вагонов с целью стандартизации методов контроля на железных дорогах СНГ и Западной Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД в 1963 г. (модуль К-10). Весовой ряд имеет вид {zi} = 2 1 2 1…, при этом каждая нечетная цифра номера вагона, считая справа, умножается на 2, а четная на 1. Затем выполняется поразрядное сложение полученных произведений и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10.
Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики
- Крытые вагоны
- Полувагоны
- Транспортеры
- Цистерны
- Думпкары
- Хопперы
- Вагоны-автомобилевозы
Крытые вагоны
Назначение:
- Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.
Груз:
- Тарно-штучный.
Универсальность:
- Универсальные. Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.
- Специализированные. Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов.
Типы крытых вагонов
Вагон 11-066
Грузоподъемность, тонн | 66 |
Объем внутренний, м3 | 86.4 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 13800х2760х2790 |
Размер дверного проема, мм | 2000х2230 |
Вагон 11-217
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 104 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 13840х2760х2740 |
Размер дверного проема, мм | 2340х3800 |
Вагон 11-260
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 138 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 16800х2770х3050 |
Размер дверного проема, мм | 2720х3970 |
Вагон 11-264
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 138 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 13080х2760х2790 |
Размер дверного проема, мм | 2340х3790 |
Вагон 11-270
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 104 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 13840х2760х2790 |
Размер дверного проема, мм | 2340х3790 |
Вагон 11-280
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 138 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 15720х2770х2800 |
Размер дверного проема, мм | 2340х3800 |
Вагон 11-286
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 138 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 15720х2770х2800 |
Размер дверного проема, мм | 2340х3800 |
Вагон 11-К001
Грузоподъемность, тонн | 68 |
Объем внутренний, м3 | 138 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 13840х2790х2800 |
Размер дверного проема, мм | 2000х2300 |
Вагон 11-К651 (для перевозки автомобилей)
Грузоподъемность, тонн | 42 |
Объем внутренний, м3 | 265 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 23300х3100х3670 |
Размер дверного проема, мм | 2000х2300 |
К классу крытых вагонов также относятся:
Вагоны – рефрижераторы
Основное назначение:
- Транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий.
Грузоподъемность:
- от 25 до 40 тонн.
Вагоны – термосы
Основное назначение:
- Транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов.
Основное отличие от вагонов-рефрижераторов:
- Отсутствие специализированного оборудования. Поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке.
- Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны – ледники
Основное назначение:
- Транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.
Полувагоны
Назначение:
- Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов.
Груз:
- Навалочные, насыпные грузы.
Универсальность:
- Универсальные. Наличие разгрузочных люков в полу и открывающихся внутрь вагона дверей.
- Специализированные. Без люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов.
Типы полувагонов
Полувагон 12-1000
Грузоподъемность, тонн | 69 |
Объем внутренний, м3 | 73 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12120х2880х2730 |
Ширина двери, мм | 2530 |
Полувагон 12-127
Грузоподъемность, тонн | 70 |
Объем внутренний, м3 | 138 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12700х2880х2000 |
Ширина двери, мм | — |
Полувагон 12-1505
Грузоподъемность, тонн | 69 |
Объем внутренний, м3 | 76 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12700х2870х2000 |
Ширина двери, мм | 2530 |
Полувагон 12-508
Грузоподъемность, тонн | 125 |
Объем внутренний, м3 | 137,5 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 18760х2790х2450 |
Ширина двери, мм | 2450 |
Полувагон 12-П152
Грузоподъемность, тонн | 94 |
Объем внутренний, м3 | 106 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 14580х2900х2360 |
Ширина двери, мм | 2520 |
Полувагон 12-П153
Грузоподъемность, тонн | 63 |
Объем внутренний, м3 | 64 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12000х2850х1880 |
Ширина двери, мм | 2600 |
Полувагон 12-726
Грузоподъемность, тонн | 62 |
Объем внутренний, м3 | 73 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12100х2880х2730 |
Ширина двери, мм | 2530 |
Полувагон 12-753
Грузоподъемность, тонн | 69 |
Объем внутренний, м3 | 73 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12330х2880х2730 |
Ширина двери, мм | 2530 |
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров
Грузоподъемность, тонн | 69 |
Объем внутренний, м3 | 73 |
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | 12330х2880х2730 |
Ширина двери, мм | 2530 |
Транспортеры
Назначение:
- Транспортировка сверхнегабаритного груза.
Типы транспортеров
Площадные
- Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка.
- Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов.
- Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн.
Платформенные
- Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн.
Колодцевые или колодцеобразные
- Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы.
- В нижней части ниши так называемого «колодца» располагаются балки для крепления грузов.
- Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн.
Сцепные
- Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов.
- Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно.
Сочлененные
- Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин.
- Оснащены системой гидравлических подъемников.
- Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.
Цистерны
Назначение:
- Транспортировка наливных грузов.
Особенности:
- Различают цистерны как общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, так и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов.
- Бывают 4 и 8 осными, грузоподъемность 60, 120 и 125 тонн.
Думпкары
Назначение:
- Транспортировка насыпных грузов.
Особенности:
- В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова.
- Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно.
- По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.
Хопперы
Назначение:
- Транспортировка насыпных и навалочных грузов.
Особенности:
- Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.
- Бывают открытые и закрытые.
Вагоны-автомобилевозы
Назначение:
- Транспортировка легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Особенности:
- Бывают крытые, защищающие груз от внешнего воздействия, и открытые, не защищают груз от внешнего воздействия.
Остались вопросы?
Транспортная компания «Север Спецперевозки» осуществляет железнодорожные перевозки в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Напишите нам, и мы ответим на все Ваши вопросы, касающиеся транспортировки груза по железной дороге.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных и даёте согласие на их обработку.
Россия: преимущества использования вагонов с большей грузоподъемностью
В Европе большинство (но не все) железных дорог рассчитаны на осевую нагрузку 22,5 т, за исключением Великобритании, Латвии и Эстонии, где разрешена нагрузка 25 т, и Швеция. В последней стране, в дополнение к 25 т, разрешенным на некоторых линиях, Мальмбанан на севере недавно был повышен до 32,5 т между Елливаре и Лулео (см. R 6/17, стр. 60–61), а остальные Нарвик последует после полной оценки работы поезда по добыче железной руды на этом первом участке. Однако в большинстве стран Европы проводится модернизация основных грузовых маршрутов до 25 тонн для увеличения пропускной способности.
Вагоны, построенные в России в прошлом, были рассчитаны на нагрузку на ось 23,5 т, а их конструкция была основана на автомобилях, построенных в советское время. Сеть РЖД, около 85 200 км линий, постепенно подвергается модернизации инфраструктуры, чтобы обеспечить большую доступность маршрутов для вагонов с нагрузкой на ось 27 т. В настоящее время железнодорожная инфраструктура РЖД рассчитана на осевую нагрузку 25 т. Однако большинство вагонов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, рассчитаны на максимальную нагрузку на ось всего 23,5 т. В настоящее время существует потребность в большем количестве вагонов с нагрузкой на ось 25 т, что является одной из особенностей, которую производители вагонов называют «инновационными» («новое поколение»; подробнее об их характеристиках см. Р 5/15, стр. 40). .
Россия является мировым лидером в области железнодорожных грузоперевозок — в 2016 году 87 % всех грузов было перевезено по железной дороге. Но только в 2013 году владельцы вагонов в России начали массово использовать 25-тонные полувагоны с нагрузкой на ось, а производители начали обращаться к потенциальному рынку. Но цена этих автомобилей была признана завышенной. Только когда стоимость их найма упала до 400–500 рублей в сутки, что произошло в период с 2015 по первую половину 2017 года, многие владельцы вагонов решили отказаться от приобретения полувагонов стандартной вместимости.
Это позволило различным российским вагоностроительным заводам, в частности Уралвагонзаводу (УВЗ) и дочерней компании ОВК (ОВК, Объединенная Вагонная Компания) Тихвинскому Вагонному Заводу (ТВСЗ), сосредоточиться на производстве 25-тонных полувагонов с осевой нагрузкой. Владельцев фургонов поощряли покупать эти автомобили с помощью таких стимулов, как государственное субсидирование и привлекательные лизинговые соглашения.
С момента своего основания в 2012 году ОВК, возглавляемая генеральным директором Романом Савушкиным, учитывала тот факт, что ряд магистральных железнодорожных маршрутов в России фактически подходит для вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн. Согласно опубликованному INFOLine в конце 2018 г. отчету «Оценка влияния эксплуатации грузовых вагонов повышенной грузоподъемности на железнодорожный рынок Российской Федерации», в период с 2013 г. по конец третьего квартала 2018 г. что использование 25-тонных полувагонов с нагрузкой на ось оказало положительное влияние на ВВП России в размере 130 млрд руб.
Это произошло главным образом потому, что использование этих вагонов, имеющих большую грузоподъемность, привело к увеличению экспорта продукции (в частности, угля), перевозимой по железной дороге. Принимая во внимание ограничения, наложенные на движение грузовых поездов на железнодорожной инфраструктуре России, использование этих вагонов позволило перевозить большее количество грузов. Благодаря их использованию с 2013 года по третий квартал 2018 года было перевезено еще 29 млн тонн угля, предназначенного для экспорта.
Использование полувагонов с нагрузкой на ось 25 т дало и ряд других положительных эффектов. Например, эти вагоны могут эксплуатироваться восемь лет или 1 млн км пробега между капитальными ремонтами. Регулярные осмотры необходимы только каждые 800 000 км, по сравнению с одним разом в 110 000 км для старых поколений вагонов, которые основаны на советских проектах и которые могут выдерживать только три года или 210 000 км между такими капитальными ремонтами. Что касается отдельных компонентов, использованных в конструкции 25-тонных полувагонов с осевой нагрузкой, то они имеют срок службы в 3-3,5 раза больше, чем у старых автомобилей, а в течение гарантийного срока можно проехать до 6000 км без необходимости инспекции.
Полувагоны ОВК также более удобны для инфраструктуры. По оценкам РЖД, их использование привело к сокращению затрат на содержание инфраструктуры на 7,5 млрд руб. в 2017 г., а также принесло 1,0 млрд руб. выручки от грузоперевозок при работе под нагрузкой. Угледобывающие компании также выигрывают. Они экономят в среднем 200 руб. на тонну перевозки при использовании 25-тонных вагонов с нагрузкой на ось для перевозки угля между Кемеровской областью (Кузбасский горнорудный бассейн) и портами Дальнего Востока. Это делает эти горнодобывающие компании более конкурентоспособными на мировом рынке и создает для них новые возможности для дальнейшего инвестирования в технологии угледобычи и экспортные стратегии.
В 2017 году использование 25-тонных полувагонов привело к увеличению экспорта угля на 9 млн тонн, что привело к получению более 1,6 млрд рублей налогов, которые были уплачены в фонды государственного бюджета. Ожидается, что к 2025 году в этих вагонах будет перевезено более 25 млн тонн угля, что в совокупности с реализацией горнодобывающими компаниями инвестиционных программ позволит ежегодно генерировать до 5 млрд рублей налогов. Подсчитано, что совокупный финансовый эффект с начала эксплуатации 25-тонных полувагонов в 2013 году по 2025 год составит не менее 1 трлн руб. Эта цифра не включает экономию РЖД на содержании инфраструктуры, ремонте локомотивов и доходов, полученных государством за счет более высоких уровней прибыли, получаемой РЖД, и налогов, уплачиваемых угледобывающими концернами и другими транспортными организациями.
К 1 июля 2018 года количество полувагонов с нагрузкой на ось 25 т увеличилось с начала года на 2,8 % или 14,6 тыс. вагонов, при этом в эксплуатации находилось 510,3 тыс. вагонов. При этом за первое полугодие 2018 года средний возраст парка полувагонов снизился до 8,2 года. РЖД не единственный владелец этих современных полувагонов — многие из них принадлежат частным компаниям. Закупки всеми владельцами вагонов 25-тонных полувагонов в первом полугодии 2018 года составили 19,1 тыс. вагонов, а 3,9 тыс. старых полувагонов было утилизировано. В первом полугодии 2017 года 25-тонные полувагоны составляли всего 6 % от всего парка полувагонов. А к первому полугодию 2018 года они составили 43 %!
Правительство РФ субсидирует приобретение современных вагонов с инновационными характеристиками. Однако сейчас спрос на эти вагоны начинает превышать производственные мощности. Дополнительные субсидии доступны для полувагонов с нагрузкой на ось 27 т, но в первой половине 2018 года ни один из них не был заказан. большой. В настоящее время РЖД проводит испытания вагонов, рассчитанных на нагрузку на ось 27 т, на немодернизированной линии протяженностью 42 км между Каменск-Уральским и Богдановичем (восточнее Екатеринбурга).
После того, как эти испытания будут завершены и окажутся удовлетворительными, РЖД планирует модернизировать более стратегически важные участки магистрали под осевую нагрузку 27 т: от Ковдора до Мурманска, от Качканара до Смычки, от Стойленской до Присады и от Стойленской до Чугуна, по всему периметру. 1 200 км маршрутов, имеющих ключевое значение для перевозки угля и железной руды. В первом полугодии 2018 г. крупнейшими индивидуальными покупателями 25-тонных полувагонов с нагрузкой на ось были СУЭК (5 300 вагонов), Восток1520 (6 300), ФГК (Федеральная грузовая компания, Федеральная грузовая компания, ранее известная как ВГК, 1 800 вагонов). и NPK (1500). К тому времени концернами с самым большим парком полувагонов (все типы полувагонов) были ФГК с 92100 вагонов, ПГК (ПГК, Первая грузовая компания, 66 500 полувагонов), НПК (43 900) и СУЭК (39 800), а наибольшим парком 25-тонных полувагонов с нагрузкой на ось были Восток1520 (31 000), СУЭК (20 800), ФГК (8700) и ПГК (8600).
Рост добычи угля в Кузбассе, Кемеровской области и Восточной Сибири, а также увеличение объемов вывоза угля привели к нехватке полувагонов. Неэффективные методы работы на железнодорожной сети препятствуют прогрессу. Здесь возникает нехватка движущей силы, в результате чего некоторые грузовые работы отменяются во время их выполнения, а запасы остаются брошенными в пути. Оборачиваемость вагонов низкая — рейсы туда и обратно занимают больше времени, чем по расписанию. На некоторых линиях также существуют физические ограничения пропускной способности.
Ожидается, что все эти проблемы сохранятся в 2021 году, но затем ожидается постепенное улучшение. Это станет возможным благодаря ускорению графиков производства вагонов. Более того, по мере увеличения размеров парка современных вагонов количество старых вагонов, которые необходимо вывозить каждый год, будет уменьшаться. Это произойдет, несмотря на то, что современные полувагоны дороги, и останутся таковыми за счет стоимости многих компонентов, таких как тяжелые отливки, колеса и оси.
В период с 2015 по 2017 год российские вагоновладельцы приобрели 64 000 полувагонов большой грузоподъемности 25 т с осевой нагрузкой и только 6 400 полувагонов старой конструкции советского производства. Это дало различным вагоностроительным заводам в России возможность ускорить свои производственные графики на ближайшие два года и сохранить специализированную рабочую силу. Спрос неуклонно рос: в 2018 году мощность ТВСЗ по производству тележек с осевой массой 25 т была загружена на 100 %.
Однако 2018 год принес свои проблемы. Замедлились темпы изъятия старых типов полувагонов. Это произошло из-за общей нехватки вагонов и падения спроса со стороны владельцев и операторов вагонов. В августе 2018 года УВЗ провел реструктуризацию производства полувагонов с целью выпуска вагонов стандартных характеристик на тележках модели 18-100. По состоянию на 1 октября 2018 года на сети РЖД находилось в эксплуатации более 520 000 полувагонов. Из них около 98000 автомобилей большой грузоподъемности с нагрузкой на ось 25 т, что составляет 19% всего парка.
INFOLine
Наши рынки
Третья по величине железнодорожная сеть в мире
Россия и железные дороги неразделимы. Железнодорожная сеть играет ключевую стратегическую роль в соединении экономики России с мировыми рынками и в соединении частей страны.
Россия простирается на огромной территории от северной части Тихого океана до Балтийского моря и простирается до Северного Ледовитого океана. Его площадь составляет 17 миллионов квадратных километров, что составляет более 10% земной суши. Таким образом, железнодорожный транспорт является жизненно важным компонентом российской экономики и играет неотъемлемую роль в перевозке грузов.
Более 85 тысяч километров железнодорожных путей проходят по России и около 87% всего грузооборота страны, без учета трубопроводного движения, осуществляется по железной дороге. Это соответствует более 2,5 трлн т-км в год или около 1,2 млрд т грузов.
Нерегулируемое ценообразование на услуги железнодорожных операторов
Рыночные реформы, направленные на привлечение частных инвестиций и конкуренции на рынок, начались в 2001 году и были направлены на модернизацию грузовых железнодорожных перевозок в России при одновременном повышении эффективности и прибыльности.
Несмотря на то, что российская государственная железнодорожная компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сохраняет монополию в предоставлении железнодорожной инфраструктуры и на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком услуг локомотивной тяги, нормативно-правовая база дает сторонним железнодорожным операторам право доступа эту инфраструктуру на недискриминационной основе.
Цены на услуги Globaltrans и на услуги грузовых железнодорожных операторов в целом не регулируются, за исключением элементов, предоставляемых РЖД (таких как инфраструктура и локомотивная тяга для груженых и порожних рейсов).
Конкурентная среда значительно изменилась с начала реформ, когда частные грузовые железнодорожные операторы значительно расширили свой парк. В 2021 г. на них приходилось почти 88% всех вагонов России по сравнению с примерно 30% в конце 2005 г.
Уголь, нефтепродукты, нефтяные и металлургические грузы являются ключевыми сегментами рынка
Грузовые железнодорожные перевозки в России в основном состоят из товаров таких как уголь, нефтепродукты и нефть, металлы, руды и строительные материалы.
Уголь (тепловой и коксующийся) является крупнейшим сегментом отрасли, на долю которого в 2021 году приходилось 30 % от общего объема перевозок в России, в то время как на нефтепродукты и нефть приходилось 17 % объемов отрасли в том же году. Существуют различные нефтепродукты, которые обычно транспортируются по железной дороге, хотя сырая нефть в основном транспортируется по трубопроводам.
На транспортировку металлургических грузов (включая черные металлы, металлолом и руды) также приходилось около 17% объемов отрасли в 2021 году, за ними следуют строительные материалы (включая цемент) — 12%.
В целом Россия ТранспортаОбъемные объемы по грузовым транспортным средствам, 2021 (%)
В целом Россия
7,
(BLN TONNES-KM) 9000
66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. (млн тонн)
Российский грузовой железнодорожный парк
Парк подвижного состава в России состоит в основном из подвижного состава общего назначения и различных специализированных вагонов, что в совокупности составляло около 1,2 млн единиц на конец 2021.
Наиболее распространенным типом вагонов в России является полувагон (с высокими бортами, но открытым верхом), который на конец 2021 г.