Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Хабр
Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м
Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.
Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.
Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.
У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.
Роторный экскаватор TAKRAF
Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.
Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы.
Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.
Карьер Tagebau Hambach
Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.
Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года
Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000
Производительность в день: 240 000 м3
Высота: 96 м
Длина: 226 м
Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
Диаметр роторного колеса: 21,6 м
Объём каждого ковша: 6,6 м3
Количество ковшей на роторном колесе: 18
Вес: 14200 т
Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50. 921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.
Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps
Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.
Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.
Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.
Роторный экскаватор
При разработках и добыче ископаемых, на работах, связанных с глубоким и поверхностным черпанием, для вскрышевания и других подобных работах незаменимым техническим устройством является экскаватор роторного действия. Это устройство работает на своем ходу, которое выполняет работу непрерывно, действующее на гусеничном ходу или же на рельсовой платформе. В работе экскаватор использует стрелу, которая может быть выдвижной либо нет.
Применение роторных экскаваторов является повсеместным и он широко используется для множества видов работ, проводят добывающие работы, посредством черпания ковшом, удаляют извлеченные породы в отвалы, способны извлекать полезные породы целыми пластами, часто используются для рытья траншейных ям и канав, занимаются отгрузкой пород, их транспортировкой и складированием. Роторный экскаватор, наряду с шагающим экскаватором и другими карьерными экскаваторами очень часто применяется на угольных разрезах, при добычи нерудных материалов, и на других крупных добывающих площадках.
Применение и эксплуатация роторных экскаваторов
Принцип работы роторного экскаватора заключается в извлечении массы горной породы посредством работы ковшей, которые закреплены на самом роторном колесе.
Роторные экскаваторы, за счет беспрерывного производства, способны также транспортировать и отгружать добытые породы в транспортные средства любого вида.
Разгрузка ковшей роторного экскаватора может производиться двумя способами. Она может производиться гравитационным способом и инерционным способом. При типе разгрузки ковша гравитационным путем, она происходит за счет действующих сил, производимых породой, когда она проходит в зоне разгрузки, вверху ротора.
Если же разгрузка ковша происходит по инерционному типу, тут происходит влияние центробежных сил, которая воздействуя на массу пород, выбрасывает их из ковша. Для достижения данного действия происходит обеспечение вращения роторного колеса порядка в пять раз большее, чем у гравитационного.
Характеристики роторного экскаватора
Роторная стрела и отвальная стрела могут подниматься и опускаются посредством полиспастовой системы за счет лебедок, они установлены на стреле противовеса. Данная конструкция вместе с поддерживающей мачтой и поворачивающейся площадкой экскаватора в совокупности формируют вторую надстройку, которая расположена сверху роторного устройства. Данная надстройка может поворачиваться вокруг себя 360 градусов по отношению к основному устройству.
Контейнер для разгрузки имеет свой отдельный поворотный привод, который позволяет стреле делать отклонение от оси расположенной продольно, порядка на 270 градусов по обеим сторонам.

Роторные экскаваторы отличаются чрезвычайно высокой производительностью, они способны вырабатывать порядка десяти тысяч кубометров материала в один час работы. Вместительность ковша около двенадцати с половиной литров. Могут проводить разработки до пятидесяти метров в высоту и копать грунт на глубину двадцати пяти метров. Роторные колеса, как правило, в среднем имеют диаметр порядка восемнадцати метров.
Прочные многоковшовые экскаваторы | FLSmidth
Контактный номер
Основные преимущества
- Серьезная сила прорыва
- Удобный для пользователя
- Высокая производительность
- Полный модельный ряд для различных применений
Непрерывно вскрышные породы и добыча угля, лигнита и других мягких полезных ископаемых с помощью наших надежных роторных экскаваторов (BWE). Наша серия BWE, созданная для обеспечения наиболее эффективной и экономичной работы вашего карьера, выпускается в компактном исполнении или с С-образной рамой, оптимизированной для вашего конкретного применения.
Обладая способностью выдерживать нагрузки от 150 до 12 000 м3 в час (от 200 до 15 700 ярдов3 в час) и горнодобывающие породы с прочностью на сжатие 20 МПа (2900 фунтов на кв. дюйм) или выше, наша линия BWE имеет модульную структуру каркаса, которая позволяет его легко оптимизировать для различных приложений.
Эти эффективные BWE управляются современными системами ПЛК и предлагаются с широкими возможностями автоматизации. Они оснащены эргономичными, удобными интерфейсами для удобства оператора, быстрого ознакомления и стабильно высокой производительности. Все агрегаты разрабатываются на заказ и изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с условиями эксплуатации, присутствующими в вашем конкретном приложении.
PE100
Серия компактных роторных экскаваторов PE100 предназначена для небольших и средних карьеров. Они идеально подходят для столов средней высоты, грузоподъемности и приложений, где важна маневренность. Все модели имеют прочную конструкцию, мобильность на месте обеспечивается двумя гусеничными тележками. Высокопроизводительные для своего размера и веса модели серии PE100 известны своей надежностью.
ПЭ200
Наши многоковшовые экскаваторы PE200, обеспечивающие более высокую грузоподъемность и большую высоту блоков, имеют обычную С-образную раму. Модельный ряд PE200 компании BWE, оснащенный более длинной стрелой с роторным колесом, использует тяжелый противовес и установлен на ходовой части с треугольным гусеничным механизмом перемещения.
Компактный роторный экскаватор
- Серьезная сила прорыва
- В то время как BWE обычно работают в мягких и среднетвердых породах, они могут надежно добывать большие количества сырья, включая известняк, с прочностью на сжатие до 20 МПа (2,900 фунтов на квадратный дюйм) и выше.
- Удобный
- Наши интерфейсы BWE, управляемые системой ПЛК и предлагаемые с широким спектром возможностей автоматизации, полностью удобны и эргономичны, обеспечивая оператору комфорт, легкое ознакомление и высокую производительность.
- Высокая производительность
- Наши линии BWE PE100 и PE200 предлагают производительность от 150 до 12 000 м3 в час (от 200 до 15 700 ярдов3 в час) и будут надежно работать изо дня в день.
- Полный модельный ряд для различных применений
Линия PE100 предлагается в шести моделях, а наша линия PE200 состоит из двух моделей:
- ПЭ100-1600/1,5х20
- ПЭ100-400/0,8х15
- ПЭ100-550/1х15
- ПЭ100-700/1х15
- ПЭ100-1300/1,5х20
- ПЭ100-1500/1,5х24,4
- ПЭ200-700/5х20
- ПЭ200-1400/2х30
Вам нужна система открытой разработки, которая будет надежно производить материал изо дня в день. Наши стандартные и компактные BWE идеально подходят для горных работ с мягкими или среднетвердыми материалами.
PE100
Эта линейка компактных машин широко используется для добычи бурого угля, погрузочно-разгрузочных работ и процессов кучного выщелачивания. В нем используется особый тип противовеса, расположенный под разгрузочной стрелой, чтобы свести к минимуму колебания сил цилиндра. Гидравлические цилиндры обеспечивают подъем стрелы.
Стандартные функции
- Противовес под разгрузочной стрелой уменьшает размер машины и повышает устойчивость
- Двухгусеничная ходовая часть обеспечивает гибкость
- Гусеничная ходовая часть по требованиям заказчика
- Подъем стрелы с помощью гидравлических цилиндров для простоты и надежности
Технические данные
Ширина ремня | 800 мм – 2000 мм (31,5–78,75 дюйма) |
Высота блока | 8 м – 25 м (8,75 ярда – 27,3 ярда) |
Длина стрелы | 20 м – 40 м (21,9 ярда – 43,75 ярда) |
Вместимость | до 7500 м3 в час (9800 ярдов3 в час) |
PE200
PE200 — это наш многоковшовый экскаватор стандартной конструкции с удлиненной стрелой ковша, предназначенный для крупных шахт, особенно шахт с большей высотой блоков. Эти машины могут снимать вскрышные породы и удалять свободные отходы из угля, лигнита и подобных мягких полезных ископаемых. Экскаватор удаляет сыпучие материалы со скоростью от 150 до 10 000 тонн в час (от 165 до 11 023 тонн в час). Он имеет С-образную раму для своей стальной конструкции со стрелой противовеса, расположенной над разгрузочной стрелой. Продукт также предлагает подъем стрелы с помощью канатной системы.
Стандартные функции
- Расположение противовеса над разгрузочной стрелой позволяет варьировать длину и вес стрелы роторного колеса
- Ходовая часть с несколькими гусеничными механизмами передвижения обеспечивает устойчивость и оптимизированное распределение давления на грунт
- Подъем стрелы с помощью канатной системы увеличивает вылет вертикального роторного колеса
Технические характеристики
Ширина ремня | 1400 мм – 2500 мм |
Высота блока | 35 м (38,25 ярда) |
Длина стрелы | 40 м – 65 м (43,75 ярда – 71 ярд) |
Емкость | 12 000 м3 в час (15 700 ярдов3 в час) |
Новости
23 ноября 2022 г.
17-я Международная конференция NCB, Индия
Прочитайте больше
История клиента
Cementos Molins сокращает выбросы благодаря проекту утилизации тепла
Читать историю
Будьте в курсе новостей своей отрасли
Получить информационный бюллетень
Экскаватор роторный | Rhenus Lub
Исходная ситуация
Карьер представляет собой сложную среду. Роторный роторный экскаватор работает круглосуточно до 365 дней в году и, в зависимости от его размера, перемещает до 240 000 м 3 материала в сутки. По всей машине расположено более 2000 точек смазки, которые должны надежно снабжаться смазкой через централизованную систему смазки. Заменив смазку, заказчик стремился увеличить интервалы технического обслуживания, снизить износ подшипников и повысить надежность центральной системы смазки.
Анализ
В зависимости от расположения центральной системы смазки смазку необходимо транспортировать на расстояние до 160 м и на высоту прибл. 100 метров. Точки смазки подвержены широкому спектру воздействий окружающей среды: песку, грязи, грязи, воде, солнечному свету, проливному дождю, жаре, холоду и химически активным веществам, таким как угольная пыль.
Для целенаправленного смазывания ключевых компонентов смазка должна сохранять способность перекачиваться в широком диапазоне температур и выдерживать условия окружающей среды как можно дольше.
Учитывая разнообразие мест применения с различными нагрузками, сертификационные испытания в лабораторных условиях не заменят реальных применений. Поэтому смазка должна быть испытана в реальных условиях в рамках полевых испытаний.
Решение
После подробного анализа условий эксплуатации и опыта, которым поделился клиент, была разработана подходящая смазка для испытаний. Это включало разработку различных подходов к разработке и их оценку в ходе ряда лабораторных испытаний.
Для проведения испытаний смазки в реальных условиях по согласованию с заказчиком был составлен план испытаний. Этот план включал всю информацию и базовые условия, необходимые для испытаний на утверждение, такие как продолжительность испытаний, области применения смазки в ходе испытаний и временные интервалы между выборками.
После тщательной оценки рисков было принято решение брать пробы смазки в соответствующем месте каждые шесть недель. Общая продолжительность этого теста на одобрение была установлена как минимум на один год, чтобы можно было охватить все четыре сезона. В то же время короткие интервалы между отбором проб и оценкой смазки означали, что отказ компонентов практически исключен.
Rhenus Lub отвечала за приемочные испытания, включая отбор проб, лабораторный анализ и сопроводительную документацию. После завершения пробного периода документированные результаты были сопоставлены и представлены заказчику. Затем новый смазочный материал был одобрен в связи с отсутствием каких-либо жалоб и с учетом полного удовлетворения продуктом.