Роторный экскаватор самый большой в мире: Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор — SeaNews

Самый большой экскаватор в мире. История Bagger 293.

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) – гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи. Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.

Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.

Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.

Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал.

А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.

Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

  • Производительность в день: 240 000 м3
  • Высота: 96 м
  • Длина: 226 м
  • Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
  • Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
  • Диаметр роторного колеса: 21,6 м
  • Объём каждого ковша: 6,6 м3
  • Количество ковшей на роторном колесе: 18
  • Вес: 14200 т

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.

Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.

Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

Автор: Анатолий Ализар @alizar
Источник: https://habr.com/

Воспользуйтесь нашими услугами

Роторный экскаватор Bagger 288 — самая огромная машина в мире.

В 1978 году ребята из компании Krupp построили роторный экскаватор Bagger 288. Ни для кого не секрет, что карьерная техника имеет просто колоссальные размеры, но немецкие конструкторы создали настоящего монстра, который спустя столько лет все еще находится на первой позиции в списке самых больших машин.

На первый взгляд может показаться, что экскаваторы таких размеров не нужны, но это не так, поскольку Bagger 288 очень хорошо, а главное быстро справляется с добычей полезных ископаемых или с рытьем траншей. Эта махина идеально подходит для добычи каменного угля, который залегает на достаточно большой глубине. Чтобы до него добраться, нужно убрать несколько слоев грунта. Если использовать для этого обычную технику, то ей понадобится несколько месяцев, чтобы справится с этой задачей, но для Bagger 288 это работенка займет всего несколько дней. Обеспечение такого монстра обойдется дешевле, чем держать несколько десятков единиц небольшой техники, которая металась бы по огромному карьеру.

Обычно роторные экскаваторы непрерывно работают, поэтому для удобства у них имеются специальные конвейеры, позволяющие отправлять добываемую породу за несколько метров от рытья. А для еще больше удобства к концу конвейерной ленты прокладывают рельсы и уголь сразу загружают в вагоны. Вообще все роторные экскаваторы имеют впечатляющие размеры, но вот немецкий гигант Bagger 288 бьет все рекорды. Его масса составляет 13500 тонн, длина 240 метров (одна только стрела более 200 метров), высота 96 метров (это больше, чем 25-этажный дом) и ширина 46 метров. На конце стрелы располагается огромный ротор с ковшами, размер которого сравним с 8-этажным домом. Всего имеется 18 ковшей по 6,6 кубических метров каждый, благодаря которым Bagger 288 за один день может заполнить чашу футбольного стадиона (10 тысяч кубометров породы в час).

С такими габаритами будет сложно перемещаться, поскольку земля будет проседать, но конструкторы решили эту проблему с помощью 12 гусениц по 3,8 метра каждая. Благодаря им можно даже ездить по полям, не повреждая почвенный слой, поскольку давление на грунт не больше, чем у человека. Но далеко на таком монстре не уедешь, потому что его скорость всего 0,6 км/ч. Обычно такие габаритные машины не добираются собственным ходом до места работы. Их разбирают на несколько частей и без проблем доставляют в карьер. Но в Германии был случай, когда Bagger 288 был собран на заводе и добирался до карьера собственным ходом. За перемещением могли наблюдать во всем мире. Чтобы проложить дорогу от завода до карьера, пришлось потрать 10 миллионов долларов.

Потребляемая энергия Bagger 288 могла бы обеспечивать потребности небольшого городка. Роторный гигант имеет несколько электродвигателей, которые питаются от промышленной энергосети. Для этого у экскаватора имеется специальный кабель, намотанный на огромную катушку. Интересно то, что управляют этим «малышом» всего 4 человека, среди которых два экскаваторщика, работающие посменно, один работник ленточных конвейеров, отвечающий за доставку породы, и глава отряда, в обязанности которого входит разработка планов работы, а иногда даже прокладывание пути для карьерного монстра. Конструкторы позаботились и об удобстве экипажа, сделав каюту со всем необходимым внутри установки.

Кабина экскаваторщика, у которого просто гора обязанностей, располагается почти рядом с ротором, а внутри имеется несколько джойстиков, позволяющих управлять машиной.

Увидеть это чудо техники можно только в Германии.

Сборка самого большого в мире компактного роторного экскаватора

  • Новостная рассылка
  • Белая бумага
  • Электронная бумага
  • Вебинары
  • Новости
  • Управление и автоматизация
  • Инжиниринг
  • Взрывозащита и безопасность
  • Фармацевтика и продукты питания
  • Насосы и компрессоры
  • Темы
  • ПРОЦЕСС
  • Услуга

Страница: 2/2

Связанные поставщики

АЗО ГмбХ + Ко. КГ ТРМ Фильтр д.о.о. Донадон СДД Срл

Sandvik Mining and Construction Materials Handling GmbH Co. KG

Описание основных компонентов: ковшовое колесо

В ходе проектных совещаний мы должны были принять решение о конструкции ковшового колеса. Обсуждалось однодисковое роторное колесо или открытое косое колесо. Взвесив все за и против, мы остановились на однодисковом колесе. Среди прочего, основными причинами этого решения были более высокая усталостная прочность, лучшее распределение напряжений в корпусе роторного колеса с меньшими пиками напряжений, более четкое и улучшенное соединение с валом роторного колеса, меньшая опасность утечки и более легкий доступ для осмотра. Кроме того, расчеты показали, что для обеих конструкций следует ожидать примерно одинаковые веса и деформации колес, так что они не имели решающего значения при принятии решений. Ввиду его преимущественного использования в абразивных вскрышных породах плитки были вклеены в разгрузочный желоб в качестве защиты от износа. На карьере Бюккабрани в прошлом накоплен разнообразный положительный опыт эксплуатации такого типа защиты от износа.

Галерея

Галерея с 20 изображениями

Гребневое колесо оснащено шестнадцатью ковшами объемом 1,83 м3. Яркой особенностью является конструкция ведер с открытой спинкой/резиновой прокладкой. Эта конструкция особенно подходит для добычи материала, подлежащего обработке на планируемом месторождении полезных ископаемых, который местами имеет связную или сильно связную структуру. Ковши оснащены восемью режущими зубьями каждый, что обеспечивает необходимое высокое усилие резания не менее 1000 ньютон на сантиметр. Чтобы обеспечить высокую производительность компактного роторного экскаватора, роторный привод был разработан с номинальной мощностью 1100 кВт и регулируемым диапазоном скоростей от 600 до 1000 оборотов в минуту. В результате высокие статические и динамические нагрузки были особой проблемой.

На этом фоне мы выполнили обширные расчеты и моделирование методом конечных элементов корпуса редуктора, включая кронштейн крутящего момента, на этапе проектирования. Привод состоит из двигателя, предохранительной муфты (многодисковой фрикционной муфты), планетарной передачи с конической ступенью и планетарной ступени, включающей отвод нагрузки. Колесо роторного редуктора соединено с валом роторного колеса выступающим соединительным фланцем. Подшипники вала роторного колеса расположены непосредственно рядом с роторным колесом с обеих сторон стрелы роторного колеса. Подшипники ковшовых колес сконструированы таким образом, что могут использоваться как разъемные, так и неразъемные подшипники.

Описание основных компонентов: Ходовые механизмы

Определение размеров ходовых компонентов представляло собой особую проблему из-за общего веса компактного роторного экскаватора, составляющего прибл. 1650 тонн, конструкция с двумя гусеницами и соответствующая нагрузка на ходовую часть. Подконструкции экскаватора и ленточного вагона поддерживаются двумя гусеничными рамами с одной маятниковой тележкой на каждой. Ходовая часть экскаватора состоит из двух гусеничных тележек с двумя восьмиколесными тележками, четырьмя четырехколесными тележками, восемью двухколесными тележками и 16 опорными колесами каждая. Мы также использовали модель конечных элементов для всех расчетов гусеничного ходового механизма. Комбинации вариантов нагрузки, на которых основана модель, охватывают все ситуации статической нагрузки, требуемые частью 2 стандарта DIN 22261.

Ходовые части экскаватора снабжены двумя приводами, каждый из которых воздействует на ведущую звездочку. Двигатели имеют установленную мощность 2 × 132 кВт на ходовой механизм. Мы используем трехфазные роторы для ухода за белками с приводом от частотных преобразователей. Торможение осуществляется электрически тормозными резисторами. Из-за конкретных требований к допустимому давлению на почву, составляющему не более 12,1 ньютона на квадратный сантиметр, опоры гусениц были разработаны с учетом эксплуатационного веса, длины гусеницы и конструкции ходового механизма. Так, башмаки гусениц экскаватора были спроектированы шириной 4300 миллиметров.

Описание основных компонентов: Подъемный механизм – Гидравлическая система

На экскаваторе и ковшовая стрела, и разгрузочная стрела поднимаются в желаемое положение подъема гидравлически с помощью цилиндров. На стреле роторного колеса установлены два синхронизированных гидроцилиндра, работающих параллельно. Два аксиально-поршневых насоса, каждый из которых приводится в действие электродвигателем мощностью 132 кВт, установлены на стреле с наклонными колесами для создания необходимого гидравлического давления. Разгрузочная стрела оснащена отдельным аксиально-поршневым насосом с двигателем мощностью 30 кВт. В случае поломки одной из гидравлических систем стрелы с роторным ротором стрела по-прежнему может управляться другой системой с более низкой скоростью. Если меньшая система разгрузочной стрелы выходит из строя, ею можно управлять с помощью больших систем стрелы ковшового колеса.

Гидравлическая система снабжена масляным баком номинальным объемом 5000 литров. Вагон с ленточным транспортером также оснащен двумя гидравлическими системами для регулировки движения приемной стрелы и разгрузочной стрелы. Для обеспечения аварийной работы в случае выхода из строя одной из систем обе оснащены отдельным двигателем/аксиально-поршневым насосным агрегатом. Каждая система имеет номинальную мощность двигателя 45 киловатт. Резервуар для хранения масла на ленточном вагоне имеет объем 1200 литров. Датчики давления с избыточной конструкцией служат в качестве предохранительных устройств, позволяющих опускать стрелы и предотвращающих перегрузку.

Сведения о других узлах

Главный поворотный механизм экскаватора имеет угол поворота от +290 до -110 градусов. Поворотный обод на шарикоподшипниках, оснащенный защитой от подъема, имеет диаметр 7200 миллиметров. Поворотный механизм имеет установленную мощность 2 × 110 киловатт и обеспечивает максимальную скорость поворота 45 метров в минуту, измеренную посередине ковшового колеса. Независимо от этого разгрузочная стрела экскаватора может поворачиваться на угол ±95 градусов, измерено на надстройке экскаватора. Обе стрелы ленточного вагона смонтированы на надстройке ленточного вагона и не могут поворачиваться отдельно. Надстройка может быть повернута под углом ±270 градусов к основанию.

Надстройка экскаватора состоит из рамы с жестко прикрепленной стрелой противовеса. Стрела ковшового колеса связана непосредственно с С-образной рамой, а разгрузочная стрела соединена с ней через вращающуюся платформу. С-образная рама спроектирована как закрытый корпус, и большинство ее частей доступны изнутри для осмотра. Главный пост управления экскаватором соединен с верхней частью С-образной рамы стрелой. Каждая единица оборудования имеет две стандартизированные конвейерные ленты. Ремни имеют ширину в несколько метров (St 1600), и каждый ремень имеет мощность двигателя 500 киловатт и скорость 5,0 метров в секунду.

В качестве приводов используются трехфазные двигатели с контактными кольцами, запуск которых зависит от времени и нагрузки. Питание блока оборудования осуществляется гибким кабелем напряжением 6 кВ, который в нормальном режиме работы наматывается на кабельный барабан ленточного вагона. Максимальная длина кабеля составляет 475 метров при сечении 3 × 240 квадратных миллиметров. Экскаватор имеет отдельный небольшой тросовый барабан с длиной намотки 150 метров. Приводы ковшового колеса, ходовых и поворотных механизмов приводятся в действие частотными преобразователями. При проектировании электрооборудования основное внимание уделялось его стандартизации. Экскаватор и ленточная тележка связаны и управляются резервным беспроводным локальным соединением.

Заключение

Роторный экскаватор PE100-1600/1,5×20 производства Sandvik общей массой 1650 тонн рассчитан на перевалку пм 3 /ч или годовой мощностью 12 млн бм 3 +т. Этот проект имел большое значение для Sandvik. Это позволило компании сделать еще один важный шаг в европейском секторе открытых горных работ и еще раз продемонстрировала свою компетентность в качестве одного из ведущих мировых поставщиков оборудования для открытых горных работ.

Каталожные номера

[1] Hinterholzer, St.: Weltweit größter Kompakt-Schaufelradbagger von Sandvik, 16. Fachtagung Schüttgutfördertechnik 2011, Magdeburg 2011.

[2] Hinterholzer, St.: 10.01-6PE1 Самый большой компактный роторный экскаватор в мире, 8-й Международный симпозиум Maren, 2010 г.

[3] Кёрбер, Т., Лук, А., и Фрибе, Дж.: Самый большой в мире компактный роторный экскаватор. Мир горного дела, наземных и подземных работ 61 (2009) № 1.

* Д-р Штефан Хинтерхольцер, менеджер по продажам Sandvik Mining Systems в Центральной и Южной Европе, Австрия

(ID:37420800)

Многоковшовый экскаватор «Blue Wonder», Германия — Obsidian Urbex Photography | Городское исследование

Этот заброшенный роторный экскаватор ржавеет в поле в Восточной Германии. Чудовищная машина по-немецки называется «schaufelradbagger». На самом деле эта конкретная машина считается самой большой заброшенной машиной в мире. Если внимательно присмотреться к менее ржавым участкам, вы все равно сможете увидеть синюю краску. Эта лазурная краска вкупе с внушительными размерами породила прозвище «Синее чудо».

Мы посетили роторный экскаватор во время бального тура по Германии летом 2020 года.

История этого чудовищного чуда инженерной мысли

После Второй мировой войны этот регион поставлял большую часть угля для новообразованной Германской Демократической Республики (ГДР). В этом регионе много бурого угля, называемого лигнитом. Обширные неглубокие залежи угля можно легко разрабатывать открытым способом. Соответственно, угледобывающая промышленность была основным работодателем в этом регионе в течение пяти лет.

«Голубое чудо» было построено в центральной Германии в середине 1960-х годов и в течение пятидесяти лет без устали колесило по сельской местности в поисках угля. Машина оснащена 10 ковшами, каждый из которых вмещает 1,5 м 3 земли и камней (около 10 ванн). Роторный экскаватор перемалывал 3,7 м породы в секунду, неуклонно продвигаясь вперед. Работа этой машины заключалась в удалении вскрышных пород; слои земли и горных пород над углем. Когда большая часть вскрышных пород была расчищена, добычей угля занимались экскаваторы других типов.

Голубое чудо устарело после закрытия угольной шахты в середине 2000-х. Впоследствии демонтировать машину было экономически нецелесообразно. Вместо этого машина проделала последний путь. После 8-километрового траурного марша он припарковался на большом пустом поле и остался как памятник бывшей угольной шахте. С годами некогда чудесная синяя краска потускнела, и на смену бену пришла оранжево-коричневая ржавчина. В конце концов, эта великолепная реликвия инженерной изобретательности Германии теперь будет медленно растворяться в ландшафте. Земля, которую он когда-то опустошил своим свирепым щитом, в конце концов вернет себе его прекратившее свое существование тело. В конечном счете, это кажется подходящим концом, в каком-то смысле. Безусловно, поэтический.


Технические характеристики экскаватора для шейка ведра «Blue Wonder»

  • лет работы: с середины 1960-х годов до начала 2000S
  • Крюк: 4
  • Вес. ) : 50 м
  • Количество ковшей: 10
  • Вместимость ковша: 1,5 м3
  • Количество разгрузок ковша в минуту: 57
  • Скорость резания: 3,7 м в секунду
  • Длина колесной стрелы: 65 м
  • Макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *