Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами – RULTEHCOM
Однорядные
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце
(серии 21хх, 22хх, 23хх, 24хх, 25хх, 26хх, 1002ххх)
ISO: N series
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом
(серии122хх, 123хх, 126хх)
ISO: NF series
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце
(серии 321хх, 322хх, 323хх, 324хх, 325хх, 326хх, …)
ISO: NUseries
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом
(серии421хх, 422хх, 423хх, 424хх, 425хх, 426хх, …)
ISO: NJseries
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом и с плоским упорным кольцом
(серии 921хх, 922хх, 923хх, 924хх, 925хх, 926хх, …)
ISO: NUPseries
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего кольца
(серии 2921хх, 2922хх, 2923хх, … 2925хх, 2926хх, …)
ISO: RNUseries
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без наружного кольца
(серии2921хх, 2922хх, 2923хх, … 2925хх, 2926хх, …)
ISO: RNseries
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с безбортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом
(серии
ISO: NU series + HJ
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом
(серии 621хх, 622хх, 623хх, 624xx, 625хх, 626хх)
ISO: NJ series + HJ
Двухрядные
Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием внутреннего кольца с бортами на внутреннем кольце
(серии 31821хх)
ISO: NN xxxx K series
Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на внутреннем кольце
(серии32821хх)
ISO: NN xxxx series
Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце
(серии41629хх)
ISO: NNU 49xx K series
Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце
(серии42629хх)
ISO: NNU 49xx series
Четырёхрядные
Подшипники роликовые радиальные многорядные с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце с плоскими упорными кольцами на наружном кольце
(серии 41629хх)
ISO: NNU 49xx K series
Цилиндрические роликовые подшипники (роликоподшипники)предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров, но по скоростным характеристикам несколько им уступают. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, так как при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика. Для снижения этих напряжений изготовляют подшипники специальных модификаций.
Однорядные подшипники основного типа имеют следующие конструктивные разновидности: без бортов на наружном кольце; с одним бортом на наружном кольце; без бортов на внутреннем кольце; с одним бортом на внутреннем кольце; с безбортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом; с одним бортом на внутреннем кольце и фасонным упорным кольцом; с одним бортом на внутреннем кольце и плоским упорным кольцом.
Существуют цилиндрические роликоподшипники в усиленном исполнении. У этих подшипников комплекты роликов рассчитаны и сконструированы таким образом, чтобы была обеспечена максимальная грузоподъемность.
Сепараторы. У однорядных подшипников с короткими цилиндрическими роликами сепараторы штампованные или массивные. Материал массивных сепараторов — сталь, латунь, бронза, алюминиевые сплавы. Центрируются массивные сепараторы обычно по двухбортовому кольцу.
Зазор подшипника
Однорядные цилиндрические роликоподшипники стандартного исполнения имеют нормальный радиальный зазор. Также существуют подшипники с дополнительным обозначением С3 (радиальный зазор больше, чем нормальный) или С4 (радиальный зазор больший, чем С3).
Самоустановка
Модифицированный линейный контакт между роликами и дорожками качения цилиндрических роликоподшипников препятствует возникновению кромочного напряжения и допускает определенную самоустановку.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники разъемные. Это облегчает монтаж и демонтаж; оба кольца подшипников могут устанавливаться с натягом. Модифицированный линейный контакт между роликами и дорожками качения препятствует возникновению кромочного напряжения.
обозначения цилиндрических подшипников
ТИП | РОССИЯ | ИНОФИРМЕННЫЙ АНАЛОГ |
без бортов на наружном кольце | 2002800 | N2800 |
2100 | N1000 | |
2200 | N200 | |
2500 | N2200 | |
2300 | N300 | |
2600 | N2300 | |
с одним бортом на наружном кольце | 12500 | NF2200 |
12300 | NF300 | |
без бортов на внутреннем кольце | 1032800 | NF1800 |
1032900 | NU1900 | |
2032100 | NU2000 | |
32100 | NU1000 | |
32200 | NU200 | |
32500 | NU2200 | |
32300 | NU300 | |
32600 | NU2300 | |
32400 | NU400 | |
с одним бортом на внутреннем кольце | 42100 | NJ1000 |
42200 | NJ200 | |
42500 | NJ2200 | |
42300 | NJ300 | |
42600 | NJ2300 | |
42400 | NJ400 | |
с безбортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом | 52300 | NU300+HJ300 |
52600 | NU2300+HJ2300 | |
с однобортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом | 62500 | NJ2200+HJ2200 |
62300 | NJ300+HJ300 | |
62600 | NJ2300+HJ2300 | |
62400 | NJ400+HJ400 | |
с однобортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом | 1092900 | NUP1900 |
92100 | NUP1000 | |
92200 | NUP200 | |
92500 | NUP2200 | |
92300 | NUP300 | |
92600 | NUP2300 | |
92400 | NUP400 | |
с коническим отверстием: |
|
|
— с бортами на внутреннем кольце | 3182100 | NN3000K |
— с бортами на наружном кольце | 4162900 | NNU4900BK |
4162800 | NNU4800K | |
с цилиндрическим отверстием: |
|
|
— с бортами на внутреннем кольце; | 3282100 | NN3000 |
— с бортами на наружном кольце | 4262800 | NNU4800 |
4262900 | NNU4900 |
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
Ролики однорядного цилиндрического роликового подшипника всегда движутся в пределах направляющих бортов, выполненных на одном из колец. Конструкция бортов и самих роликов способствует их смазыванию, снижает трение, а значит и нагрев подшипника. Цилиндрические роликовые подшипники имеют разъемную конструкцию: кольцо с бортами, оснащенное комплектом роликов может быть отделено от другого кольца. Это облегчает их монтаж и демонтаж, особенно когда требуется обеспечить посадку с натягом.
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники обладают высокой радиальной грузоподъемностью и высокой предельной частотой вращения. Они производятся в нескольких вариантах исполнения, которые отличаются, главным образом, конфигурацией бортов:
- NU- наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет. Осевое смещение вала относительно корпуса в подшипника компенсируется в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник используется в плавающих опорах. По технологическим причинам и для облегчения монтажа подшипников борта наружного кольца крупногабаритных подшипников серии NUмогут быть съемными в виде свободных фланцевых колец.
- NJ- внутреннее кольцо имеет два борта, наружное — без бортов. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник используется в плавающих опорах.
- NUP- наружное кольцо имеет два борта, наружное — один борт. Поэтому подшипник способен фиксировать вал в одном направлении.
- N- наружное кольцо имеет два борта, внутреннее — один борт и одно свободное фланцевое кольцо. Подшипник можно использовать как фиксирующий, так как он может фиксировать вал в осевом направлении в обе стороны.
Номенклатура производства SKFтакже включает ассортимент цилиндрических роликовых подшипников типа NUбез внутреннего кольца. Такие подшипники в качестве дорожки качения исполлзуют закаленную и отшлифованную поверхность вала и корпуса подшипника. Для обеспечения большей прочности и жесткости подшипникового узла может использоваться вал большего диаметра.
Подавляющее количество цилиндрических роликовых подшипников имеют цилиндрическое отверстие. Однако некоторые типоразмеры могут поставляться с коническим внутренним отверстием. Подшипники с коническим внутренним отверстием имеют увеличенный зазор.
Некоторые однорядные роликовые подшипники производятся с канавкой под стопорное кольцо на наружном кольце. Возможность осевой фиксации подшипника при помощи стопорного кольца позволяет сильно упростить конструкцию узла и сделать его компактным.
В случае когда важна простота монтажа и демонтажа, необходимо обеспечить посадку с зазором в корпусе подшипника. Чтобы наружное кольцо подшипника не проворачивалось, некоторые подшипники выпускаются с одним или двумя (под углом 180 градусов) фиксирующими пазами.
Размеры однорядных цилиндрических роликовых подшипников соответствуют нормальному классу точности, а точность вращения — повышенному (6) классу точности.
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники изготавливаются с нормальным внутренним зазором. Большинство типоразмеров могт также поставляться с внутренним зазором С3, а некоторые с зазорами С4 и С2.
Способность однорядных цилиндрических роликовых подшипников компенсировать угловой перекос внутреннего кольца относительно внешнего ограничена 3-4 угловыми минутами при условии, что положение вала и корпуса остается низменным. Большие перекосы приводят к быстрому выходу из строя подшипников. В случаях когда подшпиники используются для осевой фиксации вала, максимально допустимые величины перекоса должны быть уменьшены, так как неравномерная нагрузка может привести к износу направляющих бортов.
Цилиндрические роликовые подшипники с без бортовыми кольцами способны до определенной степени компенсировать осевое смещение вала.
Сепараторы, применяемые в однорядных цилиндрических роликовых подшипниках:
- литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида с центрированием по роликам
- штампованный стальной сепаратор с центрированием по роликам
- цельный латунный сепаратор оконного типа с центрированием по наружному или внутреннему кольцу
- сборный механически обработанный латунный сепаратор с центрированием по роликам
Многие типоразмеры могут поставляться с различными сепараторами, в зависимости от условий эксплуатации.
Для надежной работы однорядные цилиндрические роликовые подшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.
Двурядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники имеют оптимальную высоту сечения, большую грузоподъёмность и жесткость.Их обычно используются в станках, прокатных станах, кландрах для пластмасс, мельницах и крупногабаритных редукторах.
Есть двухрядные цилиндрические роликовых подшипники трех типов:
- NNU — наружное кольцо с тремя бортами. Ролики удерживаются механически обработанным латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд. Подшипник может иметь или не иметь кольцевую канавку и отверстия для смазывания на наружном кольц.
- NN — наружное кольцо с тремя бортами. Ролики удерживаются латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд. Кольцевая канавка и смазочные отверстия на наружном кольце
- NNUP — наружное кольцо с тремя бортами. Внутреннее кольцо с одним бортом и одним свободным фланцевым кольцом. Ролики удерживаются механически обработанным латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд. Кольцевая канавка и смазочные отверстия на наружном кольце
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники типов NNU, NN и NNUP в основном отличаются конфигурацией бортов, но также могут иметь небольшие различия в конструкции, вызванные требованиями технологии, эксплуатации или обслуживания, например, иметь широкое внутреннее кольцо или свободное фланцевое кольцо на наружном кольце.
Цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором разборные, т.е. кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. Это упрощает их монтаж, контроль и обслуживание подшипника.
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники изготавливаются как с цилиндрическим, так и с коническим отверстием. Подшипники типа NN, как правило, имеют коническое отверстие. При монтаже подшипника с коническим отверстием можно контролировать остаточный радиальный зазор или предварительныйо натяг.
Двурядные цилиндрические роликовые подшипники, за исключением типа NNUP, допускают определенное осевое смещение вала относительно корпуса за счет перемещения колец внутри подшипника.
Для тех случаев, когда подшипник устанавливается на вал или цапфу ролика по скользящей посадке SKF предлагает двухрядные роликовые подшипники специальной конструкции. Данный подшипник имеет спиральную канавку на отверстии и/или канавки для смазывания на торцах колец, что позволяет устранить недостатки скользящей посадки подшипника – проворачивание внутреннего кольца на валу и повреждения подшипника и места посадки. Подшипник такого типа требует хорошего смазывания сопрягаемых поверхностей.
Стандартные двухрядные цилиндрические роликовые подшипники серий NN (серия 30 ) и NNU (серия 49) обычно изготавливаются с высокой точностью SP. Некоторые из этих подшипников могут быть изготовлены по более высокому классу точности UP. Остальные стандартные подшипники производятся, кроме изготовленных по специальному заказу, по нормальному допуску.
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники выпускаются со стандартным радиальным внутренним зазором, некоторые типоразмеры выпускают с зазором увеличенным внутренним зазором (С3).
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники способны компенсировать очень небольшой перекос внутреннего кольца относительно наружного.
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники SKF, в зависимости от серии и размера, комплектуются сепараторами следующих типов:
- двумя сепараторами из стеклонаполненного полиамида
- двумя стальными сепараторами с осями
- двумя латунными сепараторами оконного типа
- одним двойным механически обработанным латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд
- одним двойным латунным сепаратором оконного типа
- одним двухрядным механически обработанным латунным сепаратором
- одним двухрядным стальным сепаратором с осями
Для надежной работы двухрядные цилиндрические роликовые подшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.
Многорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликовые подшипники используются исключительно для опор валков прокатных станов, кландров и прессов. Трение в них невелико и сравнимо с трением других роликовых подшипников. Многорядные роликовые подшипники особенно пригодны для применения в высокоскоростных клетях прокатных станов, где подшипники монтируются на шейки валков с натягом. Малая высота сечения подшипников позволяет использовать валки прокатного стана с относительно большим диаметром шейки. Поскольку подшипники комплектуются большим количеством роликов, их грузоподъёмность исключительно высока.
Многорядные цилиндрические роликовые подшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Поэтому они устанавливаются совместно с радиально-упорными шарикоподшипниками, либо с коническими роликоподшипниками, которые воспринимают осевые нагрузки.
Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликовые подшипники разборные, т.е. кольцо с бортами и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться независимо от свободного кольца, т.е. все компоненты подшипника могут монтироваться независимо. Это значительно упрощает монтаж, контроль и обслуживание подшипника. Многорядные роликовые подшипники способны компенсировать некоторое осевое смещение вала относительно корпуса внутри подшипника.
Четырёхрядные цилиндрические роликовые подшипники имеют цилиндрическое отверстие. Подшипники некоторых размеров могут иметь также коническое отверстие. Подшипники с коническим отверстием в процессе монтажа могут быть отрегулированы для достижения требуемого зазора или предварительного натяга.
Четырехрядные цилиндрические роликовые подшипники производятся с по классу допусков P6 на размеры и по классу допусков P5 на точность вращения.
Четырехрядные цилиндрические роликовые подшипники стандартно производятся с увеличенным радиальным внутренним зазором C3 или C4. Шестирядные цилиндрические роликовые подшипники производятся с радиальным зазором, который определяется по заказу покупателя.
Многорядные цилиндрические роликовые подшипники, в зависимости от серии и размера, комплектуются сепараторами следующих типов:
- двумя или тремя двойными механически обработанными латунными сепараторами с шахматным расположением гнезд
- двумя двойными латунными сепараторами оконного типа
- четырьмя латунными сепараторами оконного типа
- четырьмя стальными сепараторами с осями
- четырьмя двойными механически обработанным латунными сепараторами с шахматным расположением гнезд
Однорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
Бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники с максимальным количеством цилиндрических роликов имеют максимальное число роликов и поэтому способны воспринимать очень большие радиальные нагрузки. Однако они не могут работать при высоких частотах вращения, как подшипники с сепараторами.
Стандартная номенклатура включает:
- NCF- имеют два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном кольце, благодаря чему способны выдерживать односторонние осевые нагрузки и фиксировать положение вала в одном направлении. Детали подшипника удерживаются при помощи стопорного кольца, расположенного на безбортовой стороне наружного кольца.
- NJG- имеют два борта на внешнем кольце и один на внутреннем, благодаря чему способны выдерживать односторонние осевые нагрузки и фиксировать положение вала в одном направлении. Они имеют самоудерживающийся набор роликов. Внутреннее кольцо можно снимать без принятия дополнительных мер предосторожности. Монтаж и демонтаж упрощается.
Бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники производятся о нормальному классу точности.
Однорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники поставляются с нормальным радиальным внутренним зазором. Большинство типоразмеров доступны с увеличенным радиальным зазором (С3).
Способность компенсировать перекос внутреннего кольца относительно внешнего кольца у бессепараторных цилиндрических роликовых подшипников ограничена несколькими угловыми минутами (3-4).
Для надежной работы бессепараторные цилиндрические роликоподшипники, должны быть нагружены минимальной нагрузкой. В противном случае ролики подшипника могут проскальзывать.
Двурядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
Двурядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники имеют максимальное количество роликов и поэтому пригодны для несения больших радиальных нагрузок. Однако скорость вращения данного вида подшипников ограничена.
SKF производит двурядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники в четырех исполнениях:
- NNCL — имеют внутреннее кольцо с тремя бортами и наружное кольцо без бортов. Стопорное кольцо, установленное в канавку наружного кольца между рядами роликов, удерживает все детали подшипника вместе. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник можно использовать в плавающих опорах.
- NNCF — имеют три борта на внутреннем кольце и один борт на наружном кольце, которые позволяют подшипнику обеспечивать одностороннюю осевую фиксацию вала. Стопорное кольцо, расположенное на безбортовой стороне наружного кольца, удерживает все детали подшипника вместе.
- NNC — имеют такое же внутреннее кольцо, как и подшипники типов NNCL и NNCF. Наружное кольцо — разъёмное. Обе части кольца удерживаются фиксирующими элементами, которые на должны нагружаться осевой нагрузкой. Обе части кольца идентичны и имеют один борт, что позволяет подшипнику осуществлять двустороннюю осевую фиксацию вала.
- NNF — во всех вариантах исполнения имеют уплотнения с обеих сторон и заполнены пластичной смазкой. Разъемное внутреннее кольцо имеет три борта и удерживается стопорным кольцом. Наружное кольцо имеет один центральный борт. Подшипник может быть использован для двухсторонней осевой фиксации вала. Из-за большого расстояния между рядами роликов, подшипники способны воспринимать изгибающие моменты.
Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники стандартно изготавливаются с нормальным допуском.
Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники стандартно производятся с нормальным радиальным внутренним зазором. Подшипники с увеличенным радиальным внутренним зазором C3 или уменьшенным зазором C2 поставляются под заказ.
Любой угловой перекос наружного кольца двухрядного бессепараторного цилиндрического подшипника относительно внутреннего создает моментные нагрузки на подшипник. Результатом увеличения нагрузок на подшипник является сокращение его ресурса.
Для надежной работы однорядные бессепраторные цилиндрические роликоподшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.
Многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
Многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники применяются в опорах станов холодной прокатки, где на ролики действуют значительные силы, но скорости ограничены. Они также применяются в правильных прессах, ножницах и экструдерах. Для обеспечения эффективного смазывания все многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники имеют отверстия для смазывания или кольцевую канавку и отверстия для смазывания на наружном кольце.
SKF производит три типа многорядных бессепараторных цилиндрических роликовых подшипников: NNU, NNB, NNC. Тип NNU является основным типом многорядных цилиндрических роликоподшипников.
- NNU — имеет два свободных фланцевых кольца на наружном кольце, внутреннее кольцо без бортов и четыре или восемь рядов роликов. Подшипник разборный и допускает некоторое двухстороннее осевое перемещение вала относительно корпуса за счет внутреннего смещения колец.
- NNB — имеет внутреннее кольцо с четырьмя или шестью бортами и наружное кольцо без бортов. Стопорные кольца с обеих сторон дорожки качения наружного кольца удерживают все детали подшипника вместе. Некоторое небольшое двухстороннее осевое перемещение вала относительно корпуса может происходить за счет внутреннего смещения колец подшипников.
- NNC — имеет от четырёх до шести бортов на внутреннем кольце и один борт и одно свободное фланцевое кольцо, присоединенное к наружному кольцу и удерживающее все детали подшипника вместе. Подшипник способен осуществлять двухстороннюю осевую фиксацию вала.
Многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники стандартно производятся по нормальным допускам.
Большинство многорядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников производятся с увеличенным радиальным внутренним зазором C3.
Для надежной работы многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.
Кроме стандартного ассортимента в полный перечень цилиндрических роликоподшипников входят подшипники следующих типов:
- однорядные прецизионные стальные или гибридные цилиндрические роликовые подшипники,
- двухрядные прецизионные стальные или гибридные цилиндрические роликовые подшипники ,
- цилиндрические роликовые подшипники или подшипниковые узлы для железнодорожных букс ,
- однорядные цилиндрические роликовые подшипники для железнодорожных тяговых двигателей,
- опорные подшипники для многовалковых станов холодной прокатки
- делительные роликовые узлы для печей непрерывного действия
Другие цилиндрические роликовые подшипники специального назначения имеют электроизолирующее покрытие INSOCOAT®. Более подробную информацию о подшипниках данного типа можно найти в соответствующем разделе.
rultehcom.com
Цилиндрические роликовые подшипники—JRDB подшипник—Шариковые и роликовые подшипники
Цилиндрические роликовые подшипники
![]() |
SKF производит роликоподшипники многих различных конструкций, серий и размеров. Большинство их — однорядные роликовые подшипники с сепаратором. Однорядные и двухрядные подшипники безсепараторные (с максимальным количеством роликов), также входят в ассортимент продукции SKF, предназначенной для общего машиностроения. Подшипники с сепаратором способны нести значительные радиальные нагрузки и рассчитаны для вращения с высокими скоростями. Бессепараторные подшипники с максимальным числом роликов предназначены для особо тяжелых радиальных нагрузок и умеренных частот вращения.
Ролики являются важнейшим компонентом цилиндрических роликовых подшипников. Улучшенная внутренняя геометрия подшипников (так называемый логарифмический профиль качения), обеспечивает оптимальное распределение напряжений внутри подшипника, а особая чистота поверхности способствует формированию масляной пленки и оптимальному качению роликов. Благодаря этим преимуществам, цилиндрические роликовые подшипники обладают повышенной надежностью и не столь чувствительны к перекосам, как шариковые подшипники.
Ряд цилиндрических роликовых подшипников включает в себя следующие основные типы:
однорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
двухрядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
многорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
однорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
двухрядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
Ролики однорядного цилиндрического роликового подшипника всегда движутся в пределах направляющих бортов, выполненных на одном из колец. Конструкция бортов и самих роликов способствует их смазыванию, снижает трение, а значит и нагрев подшипника. Цилиндрические роликовые подшипники имеют разъемную конструкцию: кольцо с бортами, оснащенное комплектом роликов может быть отделено от другого кольца. Это облегчает их монтаж и демонтаж, особенно когда требуется обеспечить посадку с натягом.
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники обладают высокой радиальной грузоподъемностью и высокой предельной частотой вращения. Они производятся в нескольких вариантах исполнения, которые отличаются, главным образом, конфигурацией бортов:
NU — наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо
бортов не имеет. Осевое смещение вала относительно корпуса в подшипника
компенсируется в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец.
Поэтому подшипник используется в плавающих опорах. По технологическим
причинам и для облегчения монтажа подшипников борта наружного кольца
крупногабаритных подшипников серии NU могут быть съемными в виде
свободных фланцевых колец.
NJ — внутреннее кольцо имеет два борта, наружное — без бортов. Подшипник
может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих
направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник
используется в плавающих опорах.
NUP — наружное кольцо имеет два борта, наружное — один борт. Поэтому подшипник способен фиксировать вал в одном направлении.
N — наружное кольцо имеет два борта, внутреннее — один борт и одно свободное фланцевое кольцо. Подшипник можно использовать как фиксирующий, так как он может фиксировать вал в осевом направлении в обе стороны.
картины подшипников
Список продукции
002XXX012XXX032XXX042XXX052XXX062XXX092XXX102XXX152XXX162XXX182XXX232XXX262XXX282XXX292XXX382XXX452XXX502XXX
www.importbearing.ru
Подшипник роликовый цилиндрический радиальный двухрядный 972852МУ (NNCL5052DA.V) 260х400х95 мм
Описание только для этого товара:
Обладают максимальной грузоподъемностью за счет полного заполнения роликами. Неразборность конструкции подшипников типа 4722000обеспечивается пружинным кольцом, соединяющим воедино два наружных кольца, подшипников типа 972000– стяжным кольцом, соединяющим воедино два внутренних кольца, подшипников типа 4822000-шайбами запорными.
Подшипники роликовые радиальные цилиндрические предназначены для восприятия значительных радиальных нагрузок, и только некоторые из них дополнительно воспринимают кратковременные небольшие осевые нагрузки. По быстроходности эти подшипники почти не уступают радиальным однорядным шариковым подшипникам. Требуют точной соосности посадочных мест.
Подшипники с цилиндрическими роликами могут быть различными по конструкции в зависимости от наличия и расположения бортов на наружном и внутреннем кольцах.
Выпускаются подшипники с цилиндрическими роликами со штампованными, массивными, пластмассовыми сепараторами или бессепараторные, однорядные, двухрядные или многорядные. Штампованные сепараторы изготавливаются из низкоуглеродистой стали, массивные — из латуни или алюминиевых сплавов, пластмассовые — из полиамида.
Для снижения кромочных напряжений применяют ролики со скосами или ролики, имеющие выпуклый профиль образующей поверхности качения (бомбину).
Бессепараторные подшипники обладают максимальной грузоподъемностью за счет полного заполнения роликами.
Подшипники роликовые радиальные цилиндрические изготавливаются классов точности нормальный, 6-й и 5-й и применяются в узлах и механизмах общего машиностроения, автомобильной промышленности и металлургии.
Подшипники типа 3182000, 4162000, 3282000 и 4262000 изготавливаются по 2-му и 4-му классам точности и применяются в станкостроении.
podshipnik-servis.ru
Подшипники с цилиндрическими роликами — Энциклопедия по машиностроению XXL
Шариковые подшипники более быстроходны, чем роликовые, могут фиксировать вал в осевом направлении, менее чувствительны к прогибам вала. Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами не воспринимают осевую нагрузку, по имеют более высокую (на 70. .. 90%) несущую способность, чем шариковые подшипники тех же размеров. [c.320]Газовые турбины (применять радиальные подшипники с цилиндрическими роликами не рекомендуется) Тяговые электродвигатели [c.400]
Подшипники с цилиндрическими роликами [c.27]
Подшипники с цилиндрическими роликами рассчитываются только по действующей радиальной нагрузке R, а именно [c.600]
Осевая нагрузка допускается для подшипников с цилиндрическими роликами только в случае наличия бортов на кольцах, причём. величина, характеризующая осевую нагрузку на борт подшипника в зависимости от коэфициента работоспособности С, принимается [c.600]
Подшипники с цилиндрическими роликами могут служить лишь для восприятия радиальных нагрузок, поэтому при этих подшипниках устанавливается ещё специальный упорный подшипник, шариковый или состоящий из коротких роликов, в некоторых случаях радиальная часть этого подшипника выполняется с игольчатыми роликами. [c.902]Для шариковых однорядных подшипников W=l,2 для подшипников с цилиндрическими роликами при /р/бГр=1- 1,25 W=l,8. [c.56]
Меньшие значения f следует использовать также применительно к роликовым упорным подшипникам, у которых геометрические особенности обусловливают повышенное скольжение на поверхностях контакта роликов с дорожками качения (например, у упорных подшипников с цилиндрическими роликами, имеющими длину, значительно превышающую диаметр). [c.211]
Конструктивное исполнение радиального роликового подшипника с цилиндрическими роликами Смазочный материал [c.251]
Подшипники с цилиндрическими роликами типов 2200 и 32000 и подшипники с игольчатыми роликами не нагружаются в осевом направлении, так каК у этих подшипников одно из колец не имеет опорных бортиков. [c.45]
Двухрядные подшипники без бортов на наружном кольце типа 3182000 (с конусным отверстием) и типа 3282000 (с цилиндрическим отверстием) допускают двустороннее осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного. Они могут воспринимать только радиальную нагрузку. Основное отличие подшипников типа 3182000 от подшипников с цилиндрическими роликами других типов заключается в том, что они при эксплуатации допускают регулирование радиального зазора, а в случае необходимости создание предварительного натяга между дорожками качения и роликами. Регулируют радиальный зазор осевым перемещением внутреннего кольца по конической шейке вала. [c.77]
Шайбами, установленными по обе стороны подшипника с цилиндрическими роликами и скрепленными между собой стяжным болтом, пропущенным через корпус [c.297]
РАСЧЕТ ДОЛГОВЕЧНОСТИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ С УЧЕТОМ НЕСООСНОСТИ ОПОР [c.448]
Радиальные подшипники с цилиндрическими роликами весьма чувствительны к нарушению соосности. Поэтому при значительном отклонении опор от соосности вследствие неточности, допущенной при изготовлении или при монтаже, а также при прогибе [c.448]
При расчете эквивалентной нагрузки Р, действующей на подшипники с цилиндрическими роликами типов 12000, 42000, 52000, 62000, 92000, осевое усилие не учитывается, но допустимую для заданных условий эксплуатации величину этого усилия рекомендуется определять по следующим формулам при пластичном смазочном материале [c.451]
При Fa/Fгосевые нагрузки, действующие на подшипник с цилиндрическими роликами, можно в расчет не принимать. [c.452]
Для восприятия радиальных нагрузок в опорах (особенно в передних) шпинделей металлорежущих станков наиболее часто применяются двухрядные подшипники с цилиндрическими роликами типа 3182100, устанавливаемые на конусную шейку (рис. 79). При ограниченных размерах опор используются подшипники типа 4162900 (рис. 80), отличающиеся от подшипников типа 3182100 тем, что относятся к более легкой серии диаметров и имеют борта не на внутреннем, а на наружном кольце. Регулирование радиального зазора в подшипниках типа 3182100 и 4162900 осуществляется при осевом перемещении внутренних колец относительно конусной шейки шпинделя с помощью резьбовых колец, устанавливаемых с одной, либо с обеих сторон подшипника. [c.501]
Рис, 94. Опоры цапф конвертера на бессепараторных подшипниках с цилиндрическими роликами [c.515]
Примечания I. Указаны размеры подшипников, кольца которых имеют одинаковую ширину В, не выходящую за пределы плоскости. 2. Размеры не относятся к наружным кольцам со стороны канавки под упорное кольцо на наружной поверхности к стороне без бортика тонкостенных колец подшипников с цилиндрическими роликами к стороне узкого торца наружных и внутренних колец шариковых радиально-упорных подшипников к внутреннему кольцу подшипников с коническим отверстием. [c.55]
ДВУХРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ 2.27. Двухрядные радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами с бортиками на внутреннем кольце по ГОСТ 7634 [c.117]
Одинарные упорные подшипники с цилиндрическими роликами [c.210]
ПОДШИПНИКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ [c.237]
У роликовых подшипников необходимость пересечения продолжений линий контакта на оси подшипника при чистом качении следует из условия равенства скоростей кольца и тела качения в каждой точке их соприкосновения, Это условие не соблюдается, например, в упорных подшипниках с цилиндрическими роликами (рис. 5.3). В точках контакта 7 и 2 линейная скорость кольца будет различной, равной соответственно соЛ, и Лг. Но линейная скорость ролика в этих точках будет одинаковой — а>(уО / 2. Следовательно, качение без проскальзывания возможно только в одной из [c.338]
Пример 8.5. В каждой опоре валка блюминга (режимы прокатки приведены в табл. 8.25) установлены четырехрядные подшипники с цилиндрическими роликами (С = 5100 кН) и упорные роликоподшипники (С = 865 кН). Определить долговечность подшипников (в млн. оборотов). [c.489]
В роликовых подшипниках дополнительным источником потерь является трение роликов о направляющие бурты, в подшипниках с углом контакта, не равным нулю (упорные и радиально-упорные шариковые подшипники),—верчение шариков под действием ги )0-скопическнх моментов, в бессепаратор) ых подшипниках (игольчатые подшипники)—трение между телами качения. В некоторых типах подшипников (упорные подшипники с цилиндрическими роликами, сфероконические подшипники) чистое качение неосуществимо и движение роликов сопровождается проскальзыванием по беговым дорожкам. [c.465]
Радиальные однорядные подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на одном кольце (рис. 4.64, а) могут передавать лишь радиальную нагрузку, при этом допускается смещение вала в осевом направлении при температурных и других видах деформаций. Подшипники эти являются разборными- Подшипники с бортами на обоих кольцах (рис. 4.64, б) воспринимают незначительную осевую нагрузку в одном направлении. С увеличением длины роликов нагрузочная способность подшипников возрастает, поэтому игольчатые подшипники с длинными роликами небольшого диаметра р — == 4 ч-10 мм (рис. 4.64, в) применяются для восприятия больших радиальных нагрузок (осевых нагрузок не воспринимают). В иголь- [c.462]
Подшипники с длинными тороидальными (бочкообразными) роликами типа ARB — совершенно новый тип радиальных однорядных роликовых подшипников. Эти самоустанавливающиеся роликовые подшипники с встроенными уплотнениями были разработаны SKF и впервые представлены на рынке в 1995 г. (рис. 2.60). В уникальной конструкции объединены способность сферических роликовых подшипников са-моустанавливаться и способность легкого осевого относительного перемещения колец подшипников с цилиндрическими роликами. Они имеют малые габаритные размеры, присущие игольчатым подшипникам. [c.317]
Подшипники с цилиндрическими роликами, игольчатые, сферические или с тороидальными роликами, имеющие покрытие на телах качения (исполнение L5DA), рекомендуют для применения при нагружении малыми силами в сочетании с высокой частотой вращения, а также в опорах, подверженных действию колебаний или вибраций. Это исполнение можно применять с целью увеличения длительности интервалов между повторными смазываниями подшипникового узла. [c.339]
Общая характеристика. Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров, но по скоростным характеристикам несколько им уступают. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, так как при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика. Для снижения этих напряжений изготовляют подшипники специальных модификаций — с выпуклыми (бомбинированными) роликами или дорожками качения. Такие подшипники устанавливают на жестких коротких двухопорных валах. [c.58]
Радиальные подшипники с цилиндрическими роликами обычно применяют для восприятия чисто радиальных усилий. Однако подшипники типов 12000 и 42000 могут также воспринимать умеренную одностороннюю, а подшипники типов 52000, 62000 и 92000 — двустороннюю осевую нагрузку. Допустимая величина осевой нагрузки определяется в этих случаях не усталостными характеристиками материала, а условиями скольжения торцовых пбверхностей роликов относительно бортов Или приставных колец. При этом определяющую роль игрмот величина и продолжительность действия осевой нагрузки, частота вращения и условия смазки подшипника. При пульсирующем осевом, нагружении работоспособность подшипников довольно высокая, а длительное действие нагрузки может существенно сократить срок его службы. [c.450]
Значительно более перспектйвны в этом отношении опоры валков на мцогорядных подшипниках с цилиндрическими роликами, устанавливаемых на шейки валков с гарантированным посадочным натягом (рис. 50). Внутренние кольца этих подшипников [c.475]
Одним из характерных примеров влияния жесткости элементов опоры на работоспособность подшипников является конструкция двадцативалкового прокатного стана (рис. 52) 16]. В этих станах давление металла при прокатке полосы 1 с рабочих валков 2, через промежуточные валки 3 и 4 передается на опорные валки 5, которые представляют собой комплекты из 3—8 подшипников с цилиндрическими роликами, установленными на осях 6. Оси с помощью кронштейнов 7, расположенных между подшипниками 5, крепятся к станине рабочей клети. [c.478]
Рис. 73. Последовательность распрессовки внутреннего кольца многорядного подшипника с цилиндрическими роликами при помощи гидрораспора | ![]() |
В опорах малонагруженных передач для установки в распор применяются радиальные и радиально-упорные однорядные шарикоподшипники, а при более значительных нагрузках — конические однорядные роликоподшипники. Подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на одном из колец (типа 2000 и 32000) устанавливаются в плавающей опоре либо в обеих опорах с восприятием осевого усилия подшипником, освобожденным от радиальной нагрузки при помощи зазора, образованного между наружным кольцом и расточкой корпуса. В опорах прямозубых цилиндрических зубчатых колес — сателлитов планетарной передачи часто применяют устанавливаемые в распор подшипники с цилиндрическими роликами с одним бортом на внутреннем кольце (тип 42000), способные воспринимать небольшую осевую нагрузку. Центрирование сепаратора в подшипниках этого типа осуществляется по двухбортовому наружному кольцу, что наиболее предпочтительно для подшипников, работающих в данном [c.520]
Радиально-упорные подшипники с коническими роликами предназначены для восприятия комбинированной радиальноосевой нафузки (рис. 1.12). Для двусторонней фиксации вала однорядные подшипники устанавливаются на него попарно. Помимо основной конструкции (рис. 1.12, а) выпускаются также подшипники с упорным бортом на наружном кольце (рис. 1.12, б). Это позволяет производить сквозную расточку корпусов и тем самым избегать несоосности посадочных мест. При этом допускаемые частоты вращения у них несколько меньшие, чем у подшипников с цилиндрическими роликами. Дпя восприятия большой радиальной и двусторонней осевой нафузок применяют двухрядные (рис. 1.12, в) и четырехрядные подшипники. Однорядные подшипники являются разъемными, что облегчает их монтаж и демонтаж. [c.14]
mash-xxl.info
Роликовый цилиндрический подшипник / двухрядный — NNU4052 M P4, NN, NU, NJ, NUP, N series — WQK Bearing Manufacture Co., Ltd
Подшипник ролика NNU4052 WQK цилиндрический MP4
подшипник ролика 1.WQK
изготовление подшипника 2.roller
сходная цена качества 3.good
обслуживание 4.OEM
Цилиндрический подшипник ролика: N, NU, NJ, NUP, NF, серия NN
Цилиндрический подшипник ролика сепарабольный подшипник с легкой установкой и характеристики спешиваться. Одиночный рядок, двойной рядок и четырехрядные цилиндрические подшипники ролика.
Цилиндрические серии SL подшипника ролика с одиночными уплотнением или двусторонними уплотнениями двойным подшипники загерметизированные рядком. Один рядок роликов и наружного кольца можно собрать как одна non-separatable часть. Цилиндрические ролики направлены нервюрой внутреннего кольца. Наружное кольцо имеет твердую нервюру, 2 размещая шлица на наружной поверхности с кольцом замка который легко устраивают подшипник осево. Ширина гнезда под подшипник обычно более мала чем шириниз подшипника для уменьшения необходимой комнаты в осевом направлении. Как устраивать подшипники, этот тип подшипника может приспособить аксиальную нагрузку в обоих направлениях с более большой шириной, им может также приспособить upsetting momet.
Цилиндрический подшипник ролика главным образом прикладной в электрических моторах, механических инструментах, добыче нефти, сталелитейных заводах, нагрузке и moving machineries и других промышленных machineries.
Подшипники ролика Cylindrial отличают высокой радиальной нагрузкой потому что ролики и raceway в линейном контакте. Эти подшипники соответствующи для применений которые включают тяжелый radial и плотно сжимают нагрузку.
Мы можем произвести подшипники ролика extra-large размера цилиндрические, как: подшипники ролика Одиночн-рядка цилиндрические (ID260—1900) & подшипники ролика Двойн-рядка цилиндрические (ID260—1500)
Это автоматический перевод. (просмотреть оригинал на английском языке)
www.directindustry.com.ru
Роликовые цилиндрические подшипники: что это такое
Абсолютно все конструкции, имеющие в своём составе элементы, которые обеспечивают вращение, должны иметь подшипники.
Более подробную информацию о подшипниках можно узнать здесь https://podsnab.ru.
Содержание:
1. Давайте разбираться!
2. Некоторые особенности
3. Заключение по теме
Давайте разбираться!
Подшипники способны поддерживать подвижную часть конструкции, обеспечивать вращение и могут зафиксировать положение.
Стоит отметить, что для различных конструкций используются разные типы подшипников. Их классифицируют по определённым показателям и характеристикам. Одним из самых распространённых типов являются роликовые цилиндрические подшипники.
Сейчас мы расскажем об их особенностях и областях применения:
Некоторые особенности
Все подшипники имеют подвиды, которые применяются в определённых условиях.
Роликовые подшипники обладают прекрасными данными по грузоподъёмности. Они достаточно жесткие, могут быть использованы в небольших изделиях.
Главной особенностью эксплуатации является то, что они способны среагировать на сдвиги, которые могут произойти с внутренними кольцами. При данных сдвигах получится перегруз. Для предупреждения этой ситуации, рекомендуют использовать данные типы подшипников.
Существует и комплект роликовых подшипников, которые считают идеальным вариантом. Они имеют ролики, которые предназначаются для эксплуатации с высокими нагрузками.
Также производятся подшипники, которые имеют небольшие ролики. Они оснащаются штампованными сепараторами. Данные сепараторы изготавливаются их нержавеющей стали.
Данные изделия часто используются в насосах, редукторах, ж/д транспорте, в различных сферах промышленности.
Показатель трения небольшой, сравнимый с другими подшипниками. Конструктивно они максимально удобны, это упрощает их эксплуатацию и процесс обслуживания. Этим обуславливается их популярность в различных сферах.
Заключение по теме
Перед выбором определённого типа подшипника, обязательно проконсультируйтесь с профессионалами. Они подскажут о некоторых тонкостях и особенностях эксплуатации конкретного подшипника. Удачи в строительстве и ремонта!
mirotoplenie.ru