Технические характеристики, фото и видео погрузчиков Кальмар (Kalmar): вилочные, штабелеры, ричстакеры

Сложно найти страну, где не нашли бы применение погрузчики, ричстакеры, штабелеры и другая техника для работы по перемещению тяжелых грузов такого производителя, как Kalmar. Погрузка и разгрузка контейнеров, их штабелирование, работа с грузами на разнообразных промышленных предприятиях и в строительстве, в портах и грузовых терминалах – везде найдется применение этим машинам, а надежность, производительность и удобство использования– фирменная черта изготовителя.
Погрузчики Кальмар (Kalmar)
Компания занимается производством разнообразных машин, таких, как ричстакеры, штабелеры, вилочные погрузчики уже более 100 лет. Ее продукция давно признана как необыкновенно надежная, производительная техника.
Компания использует силовые агрегаты, трансмиссии, другие узлы производства известных и давно зарекомендовавших себя компаний, таких, как Volvo, Perkins, Cummins, ZFи других.
Проектируя гидравлическую систему своих изделий, компания придерживается философии, что для достижения максимальной надежности необходимо максимально уменьшить число соединений, муфт, переходников и т.п.
В своих моделях Kalmar использует 3 вида кабин:
- Spirit Delta. Одна из лучших кабин, эргономичная, с большой площадью остекления. Переднее, заднее и верхнее стекло оснащены стеклоочистителями. В кабине предусмотрено достаточно места для установки необходимого в работе дополнительного оборудования.
- Spirit Delta Space. Дальнейшее развитие предыдущей кабины, в которой предусмотрена возможность поворота кресла оператора в нужную сторону, причем руль, органы управления рабочим инструментом, установленные на специальной платформе, поворачиваются вместе с креслом.
- Flex Cab/Flex Guard. Альтернативный подход к конструированию кабины. Flex Cab позволяет легко демонтировать все или часть панелей, превращая кабину в открытую. Flex Guard, наоборот, изначально открытая, и имеет только каркас, на который навешиваются двери, окна и т.д., что позволит превратить ее в полностью закрытую.
На свою технику компания устанавливает электронную систему собственной разработки, контролирующую работу всех узлов и систем машины. Устанавливаемый на приборной панели дисплей отображает необходимую информацию. Интерфейс прост, для того, чтобы выводимые на экран данные были понятны всем, сведено к минимуму использование текстовой информации и максимально используются цифровые данные и пиктограммы.
Ричстакеры
Под брендом «Kalmar» выпускается большое количество погрузчиков (ричстакеров), предназначенных для обработки контейнеров в портах и на железнодорожных станциях, для работ на промышленных предприятиях. Модели позволяют оперировать контейнерами, расположенными в несколько рядов, а также осуществлять их погрузку или разгрузку с железнодорожных платформ, расположенных на 2-х параллельных путях.

Особенности
Покупателям предлагаются 2 серии ричстакеров:
- 10-тонные DRF 100. В эту серию входят 2 модели, главное различие которых – в длине стрелы: модель S6 имеет двухсекционную стрелу, длины которой хватает на установку 6 стандартных контейнеров в штабель, в модели S8 использована трехсекционная стрела, способная устанавливать 8 контейнеров. Эта серия, в первую очередь, рассчитана на работу с пустыми контейнерами.
- 42-45-тонные. Большое количество моделей предлагаются в двух модификациях: «L» — упрощенная модель, ориентированная на повседневную эксплуатацию, и «S» — отличающаяся большей грузоподъемностью, высокой скоростью подъема/опускания груза и большим числом доступных опций.
Все машины отличаются высокой маневренностью, установленный поворотный спредер позволяет осуществить захват контейнера под любым углом, а также транспортировать, удерживая его продольно, что позволяет без труда проезжать по узким проходам, через ворота, заезжать в ангары.
Условия работы водителя комфортны, кондиционированная кабина виброизолирована от корпуса машины, защищена от проникновения излишнего шума, переднее, заднее и верхнее стекла имеют стеклоочистители. Установленный дисплей выдает всю необходимую информацию о работе погрузчика. Управление рабочими механизмами осуществляется джойстиком.
Технические характеристики
Технические характеристики ричстакеров кальмар табл. 1:
Модель | DRF 100-54S6 | DRF 100-54S8 | DRF 420-60S5L | DRF 450-65S5L |
Двигатель | VolvoTAD760VE/ Cummins QSB 6.7 | Cummins QSМ11 | ||
Мощность, л.с. | 245(180)/223(164) | 305(224) | ||
Крутящий момент, Нм | 1100/949 | 1575 | ||
Трансмиссия | Dana-TE17000 | Dana-32418 | ||
Макс. грузоподъемность 1-й/2-й/3-й ряд, т | 10/9/5.5 | 10/8/4.5 | 42/25/11 | 45/30/15 |
Макс. высота подъема/разгрузки, мм | 18700/16200 | 24150/21150 | 18150/15100 | |
Скорость подъема, мм/с | 380 | 370 | 210 | |
Масса, кг | 39000 | 40300 | 64500 | 67700 |
Технические характеристики ричстакеров кальмар табл. 2:
Модель | DRF 420-65S5 | DRF 450-65S6Х | DRF 450-70S5Х | DRF 450-75S5ХS |
Двигатель | VolvoTAD1250VE/Cummins QSМ11 | |||
Мощность, л.с. | 336(247)/355(261) | |||
Крутящий момент, Нм | 1760/1830 | |||
Трансмиссия | Dana-15.7TE32418 | |||
Макс. грузоподъемность 1-й/2-й/3-й ряд, т | 42/28/14 | 45/38/21 | 45/41/23 | 45/45/26 |
Макс. высота подъема/разгрузки, мм | 18150/15100 | 19350/16300 | 18200/15100 | 18400/15200 |
Скорость подъема, мм/с | 420 | |||
Масса, кг | 66500 | 77500 | 77800 | 82100 |
На видео ричстакер Kalmar в действии:
Вилочные погрузчики
Kalmar выпускает как легкие погрузчики для работы с грузами от 6 тонн, так и тяжелые модели, оперирующие грузами весом в десятки тонн.
Фото вилочного погрузчика Кальмар DCE120-60
Особенности
Во всех моделях используются двигатели с пониженными шумностью, потреблением топлива, вредными выбросами выхлопных газов. Высокая надежность и долговечность достигается тем, что при разработке компания строит погрузчик из нескольких крупных узлов, например, двигатель, трансмиссия, тормоза представляют собой такой единый узел, причем к экономичности двигателя относятся с особым вниманием.
Многие модели позволяют устанавливать различные кабины, а также дооснащать технику большим количеством разнообразного допоборудования.
Модели вилочных погрузчиков малой грузоподъемности могут выпускаться в модификациях «HM» с использованием гидростатической трансмиссии с механическим управлением или «HE» — в данном случае управление электронное. Модели грузоподъемностью 20-25 т имеют модификации с низким расположением«LB». Модели грузоподъемностью 37-45 т могут быть в модификации с высоко расположенной кабиной «CS».Технические характеристики
Характеристики вилочных погрузчиков малой грузоподъемности табл.1:
Модель | DCE 60-6 | DCE 70-6 | DCE 75-6 | DCE 80-6 | DCE 80-9 | DCE 90-6L |
Двигатель | Perkins 1104D-E44T/Perkins1106D-E66TA | |||||
Мощность, л.с. (кВт) | 101(74.5)/121(89) | |||||
Крутящий момент, Нм | 420/545 | |||||
Трансмиссия | ZF/2WG-94 | |||||
Грузоподъемность, кг | 6000 | 7000 | 7500 | 8000 | 8000 | 9000 |
Высота подъема, мм | 3500 | |||||
Колесная база, мм | 2450 | 2600 | 2800 | |||
Скорость передвижения, км/ч | 24 | 23 | 22 | |||
Скорость подъема груза, мм/с | 300/350 | |||||
Радиус разворота, мм | 3300 | 3500 | 3700 | |||
Масса, кг | 8900 | 9600 | 10400 | 10800 | 11700 | 11300 |
Характеристики вилочных погрузчиков средней грузоподъемности табл.1:
Модель | DCE 90-6 | DCE 120-6 | DCE 120-12 | DCE 150-6 |
Двигатель | Volvo TAD660VE/Volvo TAD760VE/Cummins QSB6.7(129)/ Cummins QSB6.7(164) | |||
Мощность, л.с. (кВт) | 200(147)/-/173(129)/- | 200(147)/246(181)/173(129)/223(164) | ||
Крутящий момент, Нм | 800/-/799/- | 800/1050/799/949 | ||
Трансмиссия | Dana TE-13000 | Dana TE-13000/ZF-3WG161/ Dana TE-17000 | ||
Грузоподъемность, кг | 9000 | 12000 | 15000 | |
Высота подъема, мм | 5000 | |||
Колесная база, мм | 2750 | 3000 | 3500 | 3250 |
Скорость передвижения, км/ч | 29/31 | 29/28/31 | 29/29/32 | |
Скорость подъема груза, мм/с | 450 | 350 | ||
Радиус разворота, мм | 3950 | 4180 | 4785 | 4360 |
Масса | 15200 | 16200 | 19700 | 19800 |
Характеристики вилочных погрузчиков средней грузоподъемности табл.2:
Модель | DCE 160-6 | DCE 160-9 | DCE 160-12 | DCE 180-6 |
Двигатель | Volvo TAD660VE/Volvo TAD760VE/Cummins QSB6.7(129)/ Cummins QSB6.7(164) | |||
Мощность, л.с. (кВт) | 200(147)/246(181)/173(129)/223(164) | |||
Крутящий момент, Нм | 800/1050/799/949 | |||
Трансмиссия | Dana TE-13000/ZF-3WG161/ Dana TE-17000 | |||
Грузоподъемность, кг | 16000 | 18000 | ||
Высота подъема, мм | 5000 | |||
Колесная база, мм | 3500 | 3750 | 3250 | |
Скорость передвижения, км/ч | 29/29/32 | |||
Скорость подъема груза, мм/с | 350 | |||
Радиус разворота, мм | 4785 | 5175 | 4360 | 4360 |
Масса | 19200 | 20600 | 22400 | 21100 |
Характеристики вилочных погрузчиков большой грузоподъемности табл.1:
Модель | DCD200-12 | DCD250-12 | DCF300-12 |
Двигатель | Volvo TAD750VE)/ Cummins QSB6.7 | Volvo TAD760VE/Cummins QSB6.7 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 246(181)/264(194) | 246(181)/264(194) | |
Крутящий момент, Нм | 1050/990 | 1100/990 | |
Трансмиссия | Dana TE-17000 | ||
Грузоподъемность, кг | 20000 | 25000 | 30000 |
Высота подъема, мм | 5000 | 5000 | 5000 |
Колесная база, мм | 4000 | 4250 | 4500 |
Скорость передвижения, км/ч | 27 | 26 | 27,5 |
Скорость подъема груза, мм/с | 300 | 250 | 180 |
Радиус разворота, мм | 5500 | 5800 | 6600 |
Масса, кг | 29800 | 32900 | 39600 |
Характеристики вилочных погрузчиков большой грузоподъемности табл.2:
Модель | DCF370-12 | DCF420-12 | DCF500-12 | DCF520-12 |
Двигатель | Volvo TAD952VE/Volvo TAD1250VE/Cummins QSM11 | |||
Мощность, л.с. (кВт) | 343(252)/354(260)/355(261) | -/354(260)/355(261) | ||
Крутящий момент, Нм | 1735/1760/1830 | -/1760/1830 | ||
Трансмиссия | Dana TE-17000/Dana TE-32000 | |||
Грузоподъемность, кг | 37000 | 42000 | 50000 | 52000 |
Высота подъема, мм | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Колесная база, мм | 5000 | 5500 | 6000 | |
Скорость передвижения, км/ч | 25,5 | |||
Скорость подъема груза, мм/с | 180/270/250 | |||
Радиус разворота, мм | 6900 | 7400 | 8650 | |
Масса, кг | 50100 | 51900 | 61500 | 63000 |
На видео вилочный погрузчика Кальмар в работе:
Штабелеры
Для обработки порожних контейнеров, штабелирования их, и предназначен этот вид спецтехники. Предлагаются модели грузоподъемностью от 7 до 10 т.
Особенности
Эти погрузчики позволяют укладывать от 4 до 8+1 контейнеров, причем модель DCF100может оперировать двумя контейнерами одновременно, для чего используется навесное оборудование с дополнительными С-образными крюками, обеспечивающими контроль второго контейнера.
Для обеспечения хорошего обзора используется фирменная мачта, позволяющая оператору хорошо видеть груз.Комфорт работы оператора обеспечивает кабина SpiritDelta.
Технические характеристики
Технические характеристики штабелеров Kalmar в таблице:
Модель | DCF70-40 | DCF80-45 | DCF90-45 | DCF100-45 |
Двигатель | Cummins QSB6.7 | Volvo TAD760VE/Cummins QSB6.7 | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 175(129) | 246(181)/264(194) | ||
Крутящий момент, Нм | 798 | 110/949 | ||
Трансмиссия | Dana TE-13000 | Dana TE-17000 | ||
Грузоподъемность, кг | 7000 | 8000 | 9000 | 1000 |
Высота подъема, мм | 12100-15100 | 16180-21180 | 15240-21240 | 15300-21300 |
Колесная база, мм | 4050 | 4550 | ||
Скорость передвижения, км/ч | 25 | 27 | ||
Скорость подъема груза, мм/с | 450 | |||
Радиус разворота, мм | 5400 | 6000 | 6200 | |
Масса, кг | 32500-32700 | 36450-40350 | 37300-41200 | 40100-44000 |
Погрузчики контейнеров
Данный вид погрузчиков предназначен для применения в портах и грузовых терминалах с высокими требованиями к производительности техники. Разрабатывая свои машины, компания внимательно следит за аналогичной техникой других производителей, стремясь их превзойти. Для этого разработчики руководствуются принципом, что технические решения не есть самоцель, а лишь средство для достижения высокой производительности и надежности всей машины.
Погрузчик контейнеров Kalmar DCF-410-CSG
Особенности
Предлагаемые 3 модели позволяют оперировать стандартными 20-40 футовыми контейнерами. Используемая каретка имеет встроенный компенсатор неравномерности загрузки контейнера, позволяет захватить его, даже если погрузчик подъехал не точно под углом 90?.
Оборудованный 4 гидроцилиндрами захват позволяет работать с контейнерами размером от 20 до 53 футов. Эти машины рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, устанавливаемые топливные баки обеспечивают 50 часов непрерывной работы, снижая потери на простои. Условия работы оператора уменьшают усталость при длительной работе.
Технические характеристики
Технические характеристики погрузчиков контейнеров кальмар в таблице:
Модель | DCF360CSG | DCF410CSG | DCF450CSG |
Двигатель | VolvoTAD1250VE/CumminsQSM11 | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 354(260)/355(261) | ||
Крутящий момент, Нм | 1760/1830 | ||
Трансмиссия | Dana TE-32000 | ||
Грузоподъемность, кг | 36000 | 41000 | 45000 |
Высота подъема, мм | 12090 | 15160 | |
Колесная база, мм | 6000 | ||
Скорость передвижения, км/ч | 23 | ||
Скорость подъема груза, мм/с | 250 | ||
Радиус разворота, мм | 8660 | ||
Масса, кг | 66400 | 69750 | 75000 |
Видео обзор погрузчика контейнеров Кальмар:
allspectech.com
Общие сведения | ||||
Изготовитель | SANY Heavy Industry Co., Ltd. (SANY Group Co., Ltd.), Китай | |||
Модель | SANY SRSC45C30 | |||
Тип / назначение | Ричстакер для стандартных 20-футовых и 40-футовых контейнеров | |||
Двигатель ричстакера SANY SRSC45C30 | ||||
Изготовитель двигателя | Volvo Penta (AB Volvo / Volvo Group) | |||
Двигатель | VOLVO TAD1340VE | |||
Мощность двигателя, кВт | 256 | |||
Обороты двигателя при максимальной мощности, об/мин. | 2100 | |||
Трансмиссия ричстакера SANY SRSC45C30 | ||||
Изготовитель коробки передач | Clark | |||
Коробка передач | CLARK 15.5HR36000 | |||
Ведущий мост ричстакера SANY SRSC45C30 | ||||
Изготовитель ведущего моста | Kessler & Co. GmbH & Co. KG | |||
Ведущий мост | KESSLER D102 PL341 | |||
Конфигурация ричстакера SANY SRSC45C30 | ||||
Верхний захват (спредер) | SDJ450 или ELME817 | |||
Углы поворота спредера, град. | +105 / −195 | |||
Назначение спредера | 20-40-футовые контейнеры международного стандарта | |||
Шины | 18.00-25-40PR | |||
Основные рабочие характеристики ричстакера SANY SRSC45C30 | ||||
Полная масса, т | 72 | |||
Максимальная грузоподъёмность, кг | 45000 | |||
Число контейнеров в штабеле, шт. | 5 | |||
Максимальное тяговое усилие, кН | 360 | |||
Максимальная скорость подъёма с грузом, мм/с | 250 | |||
Максимальная скорость подъёма без груза, мм/с | 420 | |||
Максимальная скорость опускания с грузом, мм/с | 360 | |||
Максимальная скорость опускания без груза, мм/с | 360 | |||
Максимальная скорость передвижения с грузом, км/ч | 21 | |||
Максимальная скорость передвижения без груза, км/ч | 25 | |||
Максимальный преодолеваемый уклон с грузом, % | 32 | |||
Максимальный преодолеваемый уклон без груза, % | 39 | |||
Максимальная высота подъёма, мм | 15100 | |||
Угол наклона, град. | 0 … 60 | |||
Основные размеры ричстакера SANY SRSC45C30 | ||||
---|---|---|---|---|
A: Габаритная длина, мм | 11260 | |||
B: Колёсная база, мм | 6000 | |||
C: Минимальный дорожный просвет, мм | 400 | |||
D: Габаритная высота, мм | 4770 | |||
E: Расстояние перемещения противовеса, мм | — | |||
F: Габаритная ширина, мм | 6042 … 12175 | |||
G: Ширина по передним колёсам, мм | 4188 | |||
H: Ширина по задним колёсам, мм | 3310 | |||
R1: Радиус поворота переднего колеса, мм | 1200 | |||
R2: Минимальный радиус поворота, мм | 8000 | |||
SRSC45F3
| SRSC45C30
| SRSC45C1
| SRSC45C2
| SRSC45C3
|
SRSC4032C3-S
| SRSC45C2-P
| SRSW31C
| SRST50C-H
|
www.sany-russia.ru
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 6) – Склад и техника

Юрий Петров
В период 2000–2004 годов от производства ричстакеров отказалось много известных производителей, среди которых Boss, Madal, Hyco. Фактически выведены с рынка ричстакеров такие бренды, как PPM, P&H, Belotti и Valmet; неопределенное будущее у «бюджетной» марки Sisu. Казалось бы, самое время сказать: свято место пусто не бывает, но здесь случай особый.
Большинство новых производителей находится в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, где позиции традиционных европейских компаний не столь сильны. Лидеры рынка тоже не дремлют и открывают сборку машин и частичное производство на местах, а кроме того, продают технику под брендами заинтересованных компаний-партнеров либо делегируют полномочия на дистрибуцию (как, например, это делает Terex-PPM, передавшая индийскому тресту Voltas из Мумбаи привилегию представлять свою марку на рынках Индокитая и Юго-Восточной Азии).
Komatsu
Ричстакеры серии HX компании Komatsu Forklift Co., Ltd. крайне редко встретишь в других местах, кроме Страны восходящего солнца, и, говоря объективно, эти машины даже не являются японскими. Изначально модельный ряд ричстакеров Komatsu разработала итальянская компания CVS Ferrari в 1998 году согласно специально достигнутому производственному соглашению для японского, корейского и китайского рынков. Благодаря этому сотрудничеству японский «дзайбацу» сохранил реноме национального производителя спецтехники номер один в регионе, освоив новый сегмент рынка подъемно-транспортного оборудования, а подлинный продуцент с Апеннин совершенно четко обозначил свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, подготовив линейку уникальных машин.

На протяжении 1999–2005 годов под маркой японского гиганта были представлены модифицированные среднеразмерные ричстакеры CVS Ferrari, которые адаптировали для работы в первую очередь с 20-футовыми контейнерами и 40-футовыми ограниченной массы. Это объясняется логистическими особенностями системы хозяйствования на местном рынке: дальневосточные операторы работают с крупными и оптовыми потребителями, у которых система поставок сырья и оборудования стандартизирована и спланирована на многие месяцы и годы вперед. В этих условиях масса контейнеров уже известна заранее, но она и в обычных условиях крайне редко достигает предельной величины 25 или 45 т. Исходя из этого паспортную грузоподъемность машин можно оптимизировать под конкретные нужды, снизив также материалоемкость и стоимость изделия. Грузоподъемность моделей Komatsu составляет для разных погрузчиков 40 или 30 т в 1-м ряду и 30, 25 и 20 т – во 2-м ряду. Все ричстакеры приспособлены для работы с контейнерами высотой 9’ 6’’ (2896 мм) на пятом ярусе и лишь некоторые – для работы на шестом ярусе, но уже с контейнерами меньшей высоты – 8’ 6’’ (2591 мм).
В основе ричстакеров серии HX Komatsu – одна базовая модель погрузчика с колесной базой 6500 мм. Все ричстакеры оснащены спредерами с верхним креплением контейнеров в фитингах, а некоторые модели CVS Ferrari комплектуют спредерами piggy-back (с нижним захватом), интермодального типа, а также боковым захватом для обработки двух контейнеров одновременно.
Модель | Грузоподъемность макс., т, в 1-м/ 2-м ряду | Число ярусов контейнеров 9’6″ в 1-м ряду | Колесная база, мм | Шины |
---|---|---|---|---|
F4025M5-1 | 40/ 25 | 5 | 6500 | 18.00-25 |
F3025M6-1 | 30/ 25 | 6* | 6500 | 18.00-25 |
F4030M5-1 | 40/ 30 | 5 | 6500 | 18.00-25 |
F4030M5H-1** | 40/ 30 | 5 | 6500 | 18.00-25 |
F3030M6-1 | 30/ 30 | 6* | 6500 | 18.00-25 |
F3030M6H-1** | 30/ 30 | 6* | 6500 | 18.00-25 |
F4035L5-1 | 40/ 35 | 5 | 6500 | 18.00-33 |
F4035L5H-1** | 40/ 35 | 5 | 6500 | 18.00-33 |
F3030L6-1 | 30/ 30 | 6* | 6500 | 18.00-33 |
F3030L6H-1** | 30/ 30 | 6 | 6500 | 18.00-33 |
F4035L5V-1 | 40/ 35 | 5* | 6500 | 18.00-33 |
F4035L5VH-1** | 40/ 35 | 5 | 6500 | 18.00-33 |
Mitsubishi
Выпуском ричстакеров в последнее время заинтересовался еще один многопрофильный концерн – Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Первые упоминания о новой линейке портового оборудования появились в техническом обзоре концерна в феврале 2005 года, и о ней практически ничего не было известно. Более полная информация появилась лишь в этом году на сайте Grendia, являющегося суббрендом погрузчиков Mitsubishi Heavy Industries (MHI).
Предварительные исследования рынка ричстакеров, проведенные аналитиками инженерно-конструкторской группы MHI, показали, что более целесообразно использовать универсальную машину со следующими характеристиками грузоподъемности:
- 1-й ряд (1..4-й ярус) – 45 т;
- 1-й ряд (5-й ярус) – 42 т;
- 2-й ряд (1..4-й ярус) – 29 т;
- 3-й ряд (1..3-й ярус) – 15 т.

В процессе опытной эксплуатации выяснилось, что нет смысла наращивать грузоподъемность, поскольку в 1-м и 2-м рядах масса обрабатываемого контейнера в обычных условиях составляет 30,5 т.
Модельный ряд ричстакеров Mitsubishi представлен двумя моделями RS420 и RS450 для обработки 42- и 45-тонных груженых контейнеров соответственно. Поворотный спредер с верхним захватом позволяет обрабатывать 20- и 40-футовые контейнеры на уровне пятого яруса. Грузоподъемность модели RS420 на верхних этажах составляет 40 т, а модели RS450 – 42 т. Для обеих моделей использована одинаковая платформа, и внешне они почти не различаются. Их колесная база 6 м, габаритные размеры – 11 160х4170х4490 мм. Многопрофильность японского концерна позволила использовать для ричстакера собственные комплектующие, начиная с сиденья водителя и заканчивая фирменным моторно-трансмиссионным узлом. Необходимо отметить, что примененный двигатель Mitsubishi серии 6D24-TL становится уже базовым и для других азиатских производителей ричстакеров. Им комплектуют погрузчики TCM и Dalian.

Посредством системы электронного контроля и сетевой передачи данных в ричстакерах CAN-BUS данные о работе всех агрегатов и механизмов выводятся на ЖК-монитор. Кабина оператора сделана сдвижной для разных операций на погрузке-разгрузке контейнеров, в том числе на железнодорожный и автомобильный транспорт.
Стрела смонтирована на двойной задней стойке и приводится в действие двумя телескопическими гидроцилиндрами. Спредер поворачивается в плане на угол +95°..–185° и перемещается относительно стрелы на 800 мм в каждую сторону. Гидропривод стрелы, спредера, хода машины и поворота колес осуществляется несколькими независимыми насосами, что позволяет выполнять одновременно несколько операций.

TCM
Токийская компания TCM Corporation основана в 1949-м, а в этом году отмечает четырехлетие с начала выпуска своего первого ричстакера (до этого она являлась региональным агентом по продаже ричстакеров Kalmar ContChamp в своем регионе). TCM, известная прежде всего как производитель фронтальных, вилочных и мини-погрузчиков с бортовым поворотом, выпускает также широкий спектр коммунальной, снегоуборочной, шахтной техники, подводные тракторы, шарнирно-сочлененные самосвалы, шлако- и чугуновозы, транспортеры ро-ро, конвейерное оборудование и технологический транспорт для металлургии. Для портов компания производит самый широкий спектр оборудования, начиная от портальных и причальных кранов и заканчивая терминальными тягачами, которые производят на заводе в Рюгасаки (Ryugasaki-shi).

Грузоподъемность машин серии MR420, как и ричстакеров Komatsu производства TCM Corporation, ограничена 42 т, хотя по спецзаказу может быть изготовлен и 45-тонный погрузчик MR450. Базовая модель TCM MR420 стала первым японским ричстакером с клеймом «Made in Japan», но в оснащении имеет все же немало европейских комплектующих, производство которых в Японии не распространено: прежде всего это спредер ELME, мосты Meritor PRC7534W4H (ранее ставили также Kessler) и шины GoodYear 18.00-25 (36- или 40-слойные).
Шестицилиндровый турбодизель Mitsubishi 6D24-TL рабочим объемом 11 945 см3 агрегатирован с четырехступенчатой реверсивной автоматической фирменной трансмиссией TCM TM350, которая позволяет развить скорость до 25 км/ч.

Общая система безопасности нагрузки TSLS дает возможность получать информацию о массе, высоте и расстоянии до груза. Фиксаторы снабжены блокировкой замков в фитинге и предотвращают случайное освобождение контейнера на весу. Двухсекционная стрела Tadano позволяет «проносить» 45-футовые контейнеры в продольном состоянии в закрытые склады ответственного хранения (высота по верхней точке стрелы 6,3 м). Ротатор спредера делает возможным разворот контейнера в плане на угол +95°..–185° и перемещение его относительно стрелы на 800 мм в каждую сторону. Гидравлическая система обеспечивает высокую скорость подъема (400 мм/с) и опускания груза (230..300 мм/с).
Расположенная в базе кабина оператора сдвигается вручную на 2,1 м, обеспечивая обзор спереди и открывая доступ под капот. В кабине с круговым обзором предусмотрено многофункциональное кресло оператора KAB 411 на пневмоподвеске и с подлокотниками. В качестве опции ричстакеры комплектуют ТВ-терминалом обзора закрытых зон и противооткатной системой.
Модель | Число ярусов контейнеров в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Грузоподъемность макс., т, в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Габаритная длина, мм | Масса, т | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. |
---|---|---|---|---|---|---|
MR420/4 | 4/ 4/ 3 | 42/ 25 /11 | 10 900 | 64 | Mitsubishi 6D24-TL | 270 при 2100 мин–1 |
MR420/4* | 4/ 4/ 3 | 42/ 34 /16 | 11 400 | 70 | Mitsubishi 6D24-TL | 330 при 2100 мин–1 |
MR420/5 | 5/ 4/ 3 | 42/ 30 / 16 | 11 600 | 71 | Mitsubishi 6D24-TL | 330 при 2100 мин–1 |
MR450 | 5/ 4/ 4 | 45/ 31/ 15 | 11 600 | 75 | Mitsubishi 6D24-TL | 330 при 2200 мин–1 |
Dalian

Один из старейших производителей погрузчиков в Китае Dalian Forklift Co., Ltd. одно время являлся единственным ОЕМ-производителем ричстакеров во всей континентальной Азии. Компания названа по имени города Далянь (порт Дальний), где и сконцентрировано ее основное производство.
До недавнего времени в производственной программе Dalian Forklift значилось две модели грузоподъемностью 42 и 45 т, однако в последнее время модель FD420BZ4, предназначенная для работы с 42-тонными контейнерами, выводится из производственной программы, а все силы направлены на продвижение более мощной и совершенной модели CRS450Z5. Обе машины спроектированы по схеме, ставшей классической: передние колеса ведущие, задние – поворотные, дизельный двигатель в центре, два гидроцилиндра приводят в действие телескопическую стрелу коробчатого сечения, кабина смонтирована на раме посередине корпуса. Установленный на Dalian CRS450Z5 спредер ELME 817 аналогичен тому, что устанавливают на ричстакеры Liebherr LRS 645. Поперечное перемещение спредера составляет ±800 мм, поворот в плане равен +195°..–105°. Характеристики грузоподъемности CRS450Z5 находятся на уровне мировых аналогов, что позволяет с успехом экспортировать эту модель, в том числе в Россию. В активе машин Dalian Forklift – высокое качество сборки, подтвержденное в 1996 году сертификатом соответствия ISO 9001, и выгодные условия поставки, подкрепленные общеэкономическим развитием Китая и увеличением доли контейнерных перевозок в Индокитае.

Модель | Число ярусов контейнеров 8’6″ в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Грузоподъемность макс., т, в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Высота центра тяжести, мм | Масса, т | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. | Крутящий момент, Н·м | Высота подъема, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FD420BZ4 | 4/ 4/ 3 | 30,5/ 25/ н.д. | 1220 | 65 | Mitsubishi 6D24TCE1 | 310 при 2000 мин–1 | 1187 при 1400 мин–1 | 9,5 |
CRS450Z5 | 5/ 4/ 3 | 45/ 31/ 15 | 1900 | 73 | Cummins M11-C330 | 335 при 2100 мин–1 | 1458 при 1300 мин–1 | 14,85 |
Guangzhou
Концерн Guangzhou Port Machinery Industry Corp. включает два крупных завода: Panyu Nanyue Machinery Manufacturing factory в Гуанчжоу (Guangzhou) и Nanhai Port Machinery Factory в Наньхай (Nanhai), где делают автоприцепы, трейлеры-тяжеловозы, тракторы-тягачи для аэропортов и вокзалов, а также подъемно-транспортное оборудование для базовых и фидерных портов – краны-перегружатели, эстакадные и причальные краны. Головным предприятием является Nanhai Port Machinery Factory, в 1999 году оно сертифицировано по стандарту качества GB/T19001-ISO 9001.

Пробой сил компании на рынке контейнерных погрузчиков стала модель JD40. За ней последовала абсолютно новая машина ST400. В 2004 году был представлен модернизированный вариант – ричстакер ST400A c улучшенными характеристиками подъема-опускания стрелы, телескопической стрелой, укрепленной в местах скольжения, а также с измененной гидравлической системой. Погрузчик предназначен только для обработки контейнеров высотой 8’ 6’’ (2591 мм). Основное внимание в разработке уделялось компактности и маневренности для работы на стесненных грузовых дворах и площадках. Радиус поворота составляет всего 8,7 м при колесной базе 5800 мм. Ричстакер ST400A оснащен кабиной собственного производства и дизелем Weifang Steyr, производимым в Китае и отвечающим требованиям Stage II. Гидромеханическая трансмиссия ZF-3WG201 позволяет развить скорость до 25 км/ч с порожним контейнером. Ведущие мосты Kessler немецкого производства оборудованы шинами размерности 18.00-25. Распределение нагрузки по осям в груженом состоянии – 76/ 26 т.
Модель | Число ярусов контейнеров 8’6″ в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Грузоподъемность макс., т, в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Габаритные размеры, мм | Масса, т | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. |
---|---|---|---|---|---|---|
Guangzhou ST400A | 4/ 4/ 3 | 40/ 27/ 12 | 9930х4130х4770 | 62 | Weifang Steyr WD615-67 G16 | 240 при 2400 мин–1 |
SANY RSС45-5M | 5/ 4/ 3 | 45/ 31/ 15 | 11 230х4130х4780 | 69,5 | Volvo TWD1240WE | 348 при 2100 мин–1 |
SANY
В конце июля 2005 года на китайском рынке появился совершенно новый производитель ричстакеров – SANY Heavy Industry Co., Ltd. Компания образована в 1994 году в провинции Хунань (Hunan) на волне правительственной программы по привлечению инвестиций в машиностроение от иммигрантов-хуацяо. Сейчас предприятие выпускает бульдозеры, экскаваторы, катки, грейдеры, пайверы, бетононасосы, башенные краны и мобильные асфальтобетонные заводы.

Пока в производственной программе фирмы только одна модель ричстакера – RSС45-5M, которая у самого производителя и в отраслевых государственных каталогах обозначается как RSL45-5M. Конструкция и машины, и кабины полностью оригинальная и спроектирована по классической схеме – одинарная двухсекционная телескопическая стрела, установленная на двойной опоре, приводится в действие двумя гидроцилиндрами. Грузоподъемность на пятом ярусе в 1-м ряду составляет 43 т (45 т – только на четвертом ярусе).
Ричстакер оснащен шведским спредером ELME 817 (аналогичным Dalian CRS450Z5 и Liebherr LRS 645) и шестицилиндровым турбодизелем Volvo с системой управления CAN EDC III. В машине использована гидромеханическая трансмиссия Clark 15.5HR36432, что позволяет развивать рабочую скорость вперед 14,8..25,0 км/ч и назад 3,6..8,6 км/ч. Передний ведущий мост Kessler +CO D102 PL341 обеспечивает тяговое усилие до 1500 кН.

Indital

Основанная в 1989 г. компания Indital (Индия) ежегодно производит приблизительно 100 ед. ричстакеров серии Contstar, вилочных погрузчиков, мобильных подъемных кранов, терминальных тягачей и другое контейнерное погрузочно-разгрузочное оборудование на фабрике в Peenya в 15 км от Бангалора (Bangalore). Основная модель фирмы ричстакер CS 320-5 является лучшей из производимых компанией и выпускается по 30 ед. в год. По массогабаритным показателям и внешнему виду она представляет собой вариацию ричстакера Kalmar ContChamps. Ричстакер укомплектован турбодизелем Volvo TAD942VE типа D-9 мощностью 260 кВт и полуавтоматической коробкой передач ZF 4WG311 с сервоприводом power-shift. Рабочая масса погрузчика свыше 67 т позволяет обрабатывать контейнеры общей массой до 45 т из 1-го ряда, до 32 т – из 2-го и до 15 т – из 3-го. На верхнем ярусе 1-го ряда грузоподъемность для контейнеров 9’ 6’’ составляет 42 т и 43 т – для контейнеров 8’ 6’’. Поворотный спредер позволяет также разворачивать 20- и 40-футовые контейнеры в плане для перемещения их внутри терминала, крытого ангара или внутрь парома либо судна ро-ро.
Фирма выпускает также ричстакеры грузоподъемностью 40 т и легкие модели для обработки порожних контейнеров и легких грузов контейнерного типа массой не более 8 т.
Модель | Число ярусов контейнеров 8’6″ в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Грузоподъемность макс., т, в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Высота подъема по спредеру, м | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. |
---|---|---|---|---|---|
Indital CS 320 | 5/ 5/ 4 | 45/ 32/ 17 | 15,1 | Volvo | 354 |
TIL RSL 8 | 5/ 4/ 3 | 45/ 32/ н.д. | 15,8 | Volvo | 236 |
TIL RSL 45 | 5/ 5/ 4 | 45/ 32/ н.д. | 14,9 | Volvo | 348 |
TIL
Корпорация TIL Limited основана в 1944 г. и сейчас располагает двумя заводами вблизи Калькутты и в Сахибабаде. TIL Limited выпускает краново-манипуляторные установки, краны различной грузоподъемности, в том числе на колесных шасси, вилочные погрузчики, землеройную технику, пожарные и вакуумные машины. Бо’льшая часть машин и оборудования выпускается благодаря привилегии на право производства и технической поддержке со стороны компаний BOSS, Defence Research Organisation, Grove, Hencon BV, Manitowoc, National Crane и Unipower Group. В модельном ряду TIL Limited два базовых ричстакера максимальной г/п 8 и 45 т. Они представляют собой погрузчики RSL 82 и RSL 452 испанской компании Luna Equipos Industriales и предназначены для обработки пустых и груженых контейнеров соответственно. Все погрузчики укомплектованы двигателями Volvo.
sitmag.ru
Ричстакер | Погрузчики контейнеров
Признанным фактом является наличие европейской крови практически у всех ричстакеров, хотя данный факт уже ни у кого не вызывает приступ удивления.
Усовершенствование международной торговли и транспортной инфраструктуры стали главными предпосылками появления погрузчиков.
Компания Belotti стала «пионером» в выпуске контейнерных погрузчиков.
Ричстакеры делятся на две подгруппы:
- одни предназначены для работы с гружеными контейнерами,
- другие осуществляют погрузку пустых.
Модифицированный вариант ричстакера – мультистакер. Он специально разработан для грузовых терминалов.
Если сравнивать погрузчики контейнеров с подъемно-транспортным оснащением, у первых имеется масса преимуществ.
Самое главное это то, что ричстакерам просто нет равных в портах и терминалах, где большую роль играет быстрота контейнерооборота.
Ричстакеры обладают следующими характерными чертами:
- высокая грузоподъемность,
- большое количество ярусов,
- быстрота.
Остальные составляющие погрузчика имеют второстепенное значение. Это стандартный мотор, коробка передач, шины. Другим элементам конструкции особого внимания уделять не стоит.
Механизм ричстакера
Если не вдаваться в подробности, то все ричстакеры практически как братья-близнецы. Рама сделана из железа крайне высокого качества, швов на ней мало и это позволяет погрузчику сохранять такую нужную плотность. Внизу рамы находится ходовая часть, внешний мост расположен спереди.
Трансмиссия уже может быть по вкусу, однако, что гидромеханическая, что гидростатическая одинаковы в своей характеристике.
Турбодизель выполняет функцию силового агрегата с целью промышленного использования. Это помогает разгружать двигатель от лишней перегрузки.
Двухопорная стойка со стрелой дополняет полный комплект рамы. Широкий задний узел разводит стойки, открывая оператору ричстакера видимость сзади, к тому же распределяя нагрузку по всей раме.
Хотя техника вполне позволяет не нуждаться в хорошем заднем обзоре. Входящий в состав ричстакера zoom-контроль исправно выполняет возложенные на себя задачи.
Стрела на раме состоит из двух секций и пластин, обладающих хорошим скольжением, а значит смазывать их нет необходимости.
В подъеме стрелы принимают участие три гидроцилиндра: два из них — сбоку, еще один — в центре.
Гидроцилиндры не могут обойтись без блокирующих клапанов – их задача состоит в регулировании стрелы во время передвижения с грузом. Клапаны также принимают участие в экономии транспортной жидкости.
Стрела имеет на 100% гидрофицированный привод.
Незаменимым механизмом во время процесса наполнения ричстакера грузом является спредер. Сам механизм оснащен поворотными замками. С помощью них осуществляется захват и подъем контейнера.
Захват может как нижний, так и по бокам – особой роли не играет. Управление спредера реализовывается общими усилиями гидромагистралей.
Редко когда спредеры обладают функцией поворота груза, но если таковая есть в наличии, груз можно сжимать в местах стеснения. К раме приварен грузозахватный механизм, он должен передвигать контейнер в заданные стороны относительно стрелы.
Датчики тактильности и положения, установленные на «лапах» механизма, контролируют и подстраховывают в автоматическом режиме работу спредера.
За всю свою историю ричстакеры испытали на себе всего лишь два метода управления – электромеханический и гидравлический.
Fantuzzi, Ormig и Kalmar – вот весь список фирм-производителей ричстакеров, которые до сих придерживаются электромеханического способа управления своими детищами.
Использование гидравлики — это уже следствие технического прогресса. Такой метод работает за счет симбиоза гидравлического привода и поршневых насосов.
Ныне модно совмещать его работу с СAN-bus (такое название носит система управления), что не так давно вытеснила с производства РАL – аббревиатура системы логического контроля.
Совместное взаимодействие СAN-bus и гидравлического привода делает работу менее объемной. Важно то, что такая система работы нивелирует износ техники и служит залогом оптимального функционирования мотора, разных узлов и агрегатов, делая аварийные ситуации практически невозможными.
Фирма-производитель Fantuzzi заполнила рынок собственноручно собранными ричкастерами в тринадцати модификациях. Им нет равных в работе с контейнерами и прицепами, масса которых колеблется от 10 до 40 тонн.
Меньшим спросом пользуются ричстакеры фирмы CONStacker, хотя они обладают всеми качествами универсальности, ведь могут обрабатывать как пустые, так и груженые контейнеры.
Ричстакеры этого производителя имеют несколько моделей: S5, S6, S7. Они комфортно себя чувствуют при работе с грузами небольшого тоннажа.
Ричстакера фирмы CONStacker способны погружать пустые контейнеры за счет спредера с развернутым углом поворота. Достоинством этих ричстакеров стала кабина с жестким креплением.
Контейнер снимают с одного штабеля, разворачивают на месте, затем контейнер перевозится на терминал и укладывается в уже другой штабель.
Более новые модели погрузчика CS 42 и CS 45 созданы определенно для портовых работ, они готовы перевозить контейнеры весом до 45 тонн. Прогресс шагнул настолько вперед, что можно встретить ричстакеры, где кабина уже давно не статический элемент.
Погрузчики марки RAILStacker сделаны специально для выполнения работ погрузки/разгрузки контейнеров на железных дорогах. Там они способны обслуживать одновременно два железнодорожных пути, значительно уменьшая затраты времени.
Отличие от других марок ричстакеров наблюдается в наличии двух спредеров.
Первый из них отвечает за захват контейнеров сверху, второй специально создан под прицепы и полуприцепы.
Кабина этих ричстакеров также подвижна, так что оператор уж точно не имеет нареканий на плохой обзор или сложности при разгрузочно-погрузочных работах.
Рубрики: контейнера, Fantuzzi / все
avto-fan.com
Ричстакер
Одним из перспективных и новых направлений деятельности компании является производство ричстакеров, предназначенных для обработки всех типов контейнеров, включая рефрижераторные. Данные машины способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в самых разнообразных условиях: в портах, логистических терминалах, а также на железнодорожных сортировочных станциях.Факт
- 45 т грузоподъёмность ричстакеров ZPMC
Оборудование имеет следующие характеристики:
Размеры (ДхШхВ): 11258х6042х4770 мм
Собственный вес: 72 т
Грузоподъёмность: 45 т
Макс. высота подъёма: 15100 мм
Угол стрелы: 0-60°
Двигатель: Cummins QSM11
Коробка передач: DANA CLARK 14.5HR36432, полностью автоматическая четырёхступенчатая коробка передач с 4 передачами вперёд и 4 передачами заднего хода
Ведущая ось: Kessler D102 PL341 с тормозами с «мокрыми» дисками
Спредер: ZPMC
Колёса: 18.00×25 / 40 PR, Advance (Guizhou)
Цвет: по желанию заказчика
Опционально:
— Двигатель с предпрогревом
— Реверсивный датчик
— Юстировочная камера на спредере
На ричстакерах производства компании ZPMC установлены агрегаты и комплектующие европейского и американского производства: Двигатель Cummins (США), автоматическая трансмиссия — DANA CLARK (США), гидравлические насосы и компоненты – Bosch Rexroth (Германия). Данные агрегаты и компоненты испытаны многолетним опытом работы в разнообразных климатических условиях, в том числе условиях крайнего севера. При проведении своевременного технического обслуживания согласно регламенту завода-изготовителя и с использованием смазочных материалов согласно спецификации завода ZPMC, заявленный производителем срок службы агрегатов до первого капитального ремонта составляет 25000-30000 мото-часов.
Факт
- 4 ричстакера ZPMC успешно эксплуатируются в России в порту г. Новороссийска

Ричстакеры в ООО «НУТЭП», г. Новороссийск
www.zpmc-russia.com
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 2) – Склад и техника
Юрий Петров
Большинство выпускаемых в мире ричстакеров имеют европейское происхождение, что неудивительно. Их появление во многом предопределили активное развитие международной торговли с большим количеством промежуточных складов, наличие множества малых терминалов, острая конкуренция на транспорте. Одной из первых компаний, приступивших к производству ричстакеров, стала Belotti.
Существует две категории ричстакеров – для работы с гружеными и порожними контейнерами. Есть и модификации – мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах. Применение ричстакера оправдывает себя во многих случаях, но далеко не всегда. Его преимущества по сравнению с подъемно-транспортным оборудованием других типов проявляются только при высоком темпе оборота контейнеров в портах и на терминалах с высокой транзитной нагрузкой, куда контейнеры доставляют несколькими видами транспорта.

Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъемность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колесная база (или габаритная длина). Иногда указывается возможность работы с разными видами спредеров. Второстепенные параметры имеют отношение к матчасти: это двигатель, мощность, коробка передач, шины и т. д. Остальными параметрами в аннотациях и кратких технических характеристиках обычно пренебрегают.
Конструкция
Конструкция подавляющего большинства ричстакеров сходная. На широкой раме балочной конструкции из высокопрочной стали минимальное количество сварных швов и соединений, чем обеспечивается требуемая прочность на сопротивление кручению. Ходовая часть жестко крепится внизу рамы. Ведущий мост – передний. Поворот задних колес осуществляется гидроцилиндрами. Трансмиссия либо гидромеханическая, либо гидростатическая; в последнем случае достигается плавное наращивание скорости и точное дистанцирование при подъезде к рядам контейнеров. В качестве силового агрегата используют только турбодизели общепромышленного исполнения со сглаженными тяговыми характеристиками, наиболее полно соответствующими условиям эксплуатации, поскольку двигатель постоянно работает под нагрузкой.
На несущей раме крепится неподвижная двухопорная стойка, в верхней части которой закреплена стрела. Большая ширина заднего узла крепления со сферическими упорными подшипниками позволяет разнести стойки, тем самым улучшается задний обзор с места оператора и равномерно распределяются нагрузки на раму. Для лучшего обзора в ряде случаев применяют телевизионную систему или зум-контроллер приближения, который звуковым сигналом извещает о критичной дистанции до объекта.

По причине высоких нагрузок стрела выполнена двухсекционной с уложенными скользящими пластинами, не требующими смазки в течение всего срока эксплуатации. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидроцилиндрами, разнесенными по сторонам, или одним закрепленным по центру. Все гидроцилиндры снабжены блокирующими клапанами – это обеспечивает заданное положение стрелы при движении с грузом и исключает возможность расхода рабочей жидкости. Привод стрелы полностью гидрофицированный.
Погрузку контейнеров осуществляют спредером – навесным грузоподъемным активным механизмом для захвата контейнера посредством поворотных замков, которые фиксируются в угловых фитингах. Захват контейнера может осуществляться сверху и сбоку. Для управления приводом спредера внутри стрелы проложены электро- и гидромагистрали. За некоторыми исключениями спредеры имеют поворотную несущую часть, благодаря чему груз можно поворачивать в плане в стесненных местах. Грузозахватный механизм, смонтированный на поворотной раме, снабжен центрирующими лапами для перемещения контейнера влево-вправо относительно оси стрелы. Посредством тактильных датчиков и датчиков положения, установленных на центрирующих лапах или захватах на металлоконструкции основной захватной рамы, осуществляется контроль исполнительных механизмов спредера.
В истории генезиса ричстакеров среди специалистов принято различать два больших этапа развития, различаемых системой управления: электромеханической и гидравлической.
Ныне электромеханический привод использован в ричстакерах Fantuzzi, Ormig и частично в Kalmar. Гидравлический привод с использованием поршневых насосов с переменным рабочим объемом, вместо поршневых, является наиболее прогрессивным. Его применение вкупе с системой управления CAN-bus, сменившей систему логического контроля PAL, упрощает работу, увеличивает ресурс техники, позволяет оптимизировать работу двигателя, узлов и агрегатов, снижает вероятность аварийных ситуаций.
CVS Ferrari
Потенциал итальянской компании CVS Spa, владеющей брендом CVS Ferrari, обогатился после того, как в 2002 г. в ее состав вошла фирма Belotti, запатентовавшая в 1969-м погрузчик для обработки контейнеров. Сейчас Belotti является ассоциированной компанией-разработчиком – членом корпорации CVS Spa.
В свое время Belotti занимала почти половину мирового рынка ричстакеров и за свою историю выпустила более 1400 этих машин. Выпущенные 25 лет назад ричстакеры Belotti до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе и в России.

C 1997 г. CVS Spa перешла на выпуск ричстакеров с гидравлической системой управления вместо электромеханического и продолжает совершенствовать свои машины. В этом году помимо ричстакеров серии 200 и 300 компания приступает к выпуску более совершенных ричстакеров CVS Ferrari серии 400. В отличие от ряда других производителей, вставших на путь международной кооперации и распределения ответственности за качество закупаемых у других фирм комплектующих, CVS Spa напротив акцентирует свои интересы на вопросах гарантии качества. Собственное производство ответственных узлов и механизмов сосредоточено в Италии (рама, стрела, гидроцилинды, кабины, мосты, частично системы электронного управления), что позволяет проводить сквозной контроль качества изготовления и сборки.
Модель | Число ярусов в штабеле контейнеров | Двигатель/ Мощность, л.с. | Коробка передач | Шины |
---|---|---|---|---|
248 | 6 (8’6″) | Volvo/ 238 | Clark | 14.00-24 |
248 DS | 6+1 (8’6″) | Volvo/ 238 | Clark | 14.00-24 |
258 | 6 (8’6″) | Volvo/ 238 | Clark | 14.00-24 |
В общей сложности в производственной программе этой компании с Апеннин находится 59 моделей ричстакеров, их выпускает завод в Ровелето-ди-Кадео (Roveleto di Cadeo) на севере Италии. Такое разнообразие достигнуто увеличением числа модификаций. На самом деле базовых моделей чуть меньше… всего 21! Для сравнения: в России и Белоруссии выпускают примерно столько же моделей базовых фронтальных погрузчиков всех типоразмеров.
В соответствии с принятыми планами стратегического партнерства и с целью укрепления положения на рынке были приняты решения о реализации техники под марками других фирм. Так, на американском континенте ричстакеры CVS Ferrari продают под брендом Taylor, принадлежащим компании The Taylor Group, Inc. На рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона эти модели известны под маркой Komatsu.
В «легковесной» серии ричстакеров CVS Ferrari, предназначенных для обработки порожних 20- и 40-футовых контейнеров, представлено две серии: 248 и 258. Единственная в этом ряду модель CVS Ferrari 258 оборудована спредером с верхним захватом, все остальные – с боковым. Модификация 248 DS может работать одновременно с двумя контейнерами и весьма эффективна при эксплуатации в пунктах оборота контейнеров, где ее применение позволяет поднять производительность на 80…120%. Наибольшая выгода от использования модели 248 DS достигается при погрузке на европейских и американских железных дорогах, где допускается двухъярусная транспортировка контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах.
Модель | Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м ряду, т | Число ярусов в штабеле контейнеров | Двигатель/ Мощность, л.с. | Коробка передач | Шины |
---|---|---|---|---|---|
269 S | 42/ 35/ 19 | 5 (9’6″*) | Volvo/ 238 | Clark 32000 | 18.00 25 |
277 S | 45/ 35/ 19 | 5 (9’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 25 |
278 S | 45/ 35/ 23 | 5 (9’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 25 |
279 S | 45/ 37/ 24 | 5 (9’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 33 |
288 S | 45/ 35/ 23 | 5 (9’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 25 |
289 S | 45/ 37/ 24 | 5 (9’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 33 |
269 PBS | 42/ 30/ 14 | 5 (8’6″**) | Volvo/ 238 | Clark 32000 | 18.00 25 |
277 PBS | 45/ 30/ 14 | 5 (8’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 25 |
278 PBS | 45/ 30/ 18 | 5 (8’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 25 |
279 PBS | 45/ 31/ 19 | 5 (8’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 33 |
288 PBS | 45/ 30/ 18 | 5 (8’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 25 |
289 PBS | 45/ 31/ 19 | 5 (8’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 33 |
Грузозахватный механизм CVS Ferrari 258 вращается в плане на 280°, что позволяет использовать машину на терминалах с ограниченным пространством. У CVS Ferrari 248 боковой спредер сделан поворотным в плане на 20°, а поворотная головка позволяет в значительной степени компенсировать неточность подъезда к ряду контейнеров. В конечном итоге повернуть контейнер таким образом проще, чем передвигать вперед-назад саму машину. Главный недостаток компактных ричстакеров – «малотоннажность» – с лихвой компенсируется их малыми габаритами и возможностью увеличить рабочую длину стрелы. Так, например, все модели способны складировать контейнеры в шесть ярусов.

Компания CVS Spa – не единственная, у кого есть в программе интермодальные ричстакеры. Недавно она начала выпуск новых ричстакеров модификации PB с нижним захватом piggy back, что позволяет обрабатывать автомобильные полуприцепы. Спредером piggy back могут быть оснащены все модели, которые для расширения функциональных возможностей также могут комплектовать кабиной, перемещаемой по вертикали и горизонтали. Помимо спредеров ричстакеры CVS Ferrari комплектуют другим навесным оборудованием: магнитными траверсами, хватами для плит, крюками для сталерулонов и т. д. Эти погрузчики могут комплектовать кабиной, перемещаемой по вертикали и горизонтали.
Еще одна особенность производственной программы CVS Spa – наличие ричстакеров для обработки контейнеров со второго железнодорожного пути. Казалось бы, зачем такие машины вообще нужны? Не проще ли сразу предложить клиенту универсальную машину? Все дело в особенностях ведения транспортного бизнеса, где ликвидность оборудования не является самоцелью. Каждая модель техники приобретается под конкретный бизнес-план, где имеет значение ее производительность и способность выполнить конкретную задачу. В данном случае для ричстакера более важны вылет стрелы, улучшенные характеристики грузоподъемности на полном вылете стрелы, а не этажность.
Модель | Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м/ 46-м ряду, т | Число ярусов в штабеле контейнеров | Двигатель /Мощность, л.с. | Коробка передач | Шины |
---|---|---|---|---|---|
269 | 42/ 25/ 12/ – | 6 (8’6″) | Volvo/ 238 | Clark 32000 | 18.00 25 |
277 | 45/ 25/ 12/ – | 6 (8’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 25 |
278 | 45/ 31/ 15/ – | 6 (8’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 25 |
279 | 45/ 36/ 19/ – | 6 (8’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 33 |
280 интермодальный | 45/ 38/ 30/ 5 | 5 (9’6″) | Scania/ 320 | Clark 36000 | 18.00 33 |
288 | 45/ 31/ 15/ – | 6 (8’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 25 |
289 | 45/ 36/ 19/ – | 6 (8’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 33 |
290 интермодальный | 45/ 38/ 30/ 5 | 5 (9’6″) | Scania/ 380 | Clark 40000 | 18.00 33 |
Кроме указанных машин в программе CVS Spa предусмотрены модификации для обслуживания фидерных портов, позволяющие опускать груз в трюм речного судна до 3 м от уровня стояния ричстакера.
Все модели CVS Ferrari оснащены ведущими мостами Kessler с многодисковыми тормозами в масляной ванне. Практически на всех моделях основного ряда предусмотрен поворотный спредер (вращение влево – 95°, вправо – 185°) с верхним захватом для работы с 20- и 40-футовыми контейнерами. В оснащение входит и система контроля CANBUS, система защиты от перегрузок и опрокидывания 3В6, система блокировки отката назад при опускании стрелы; есть комплектация для эксплуатации в условиях низких температур.
Модель | Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м/ 46-м ряду, т | Число ярусов в штабеле контейнеров | Двигатель/ Мощность, л.с. | Коробка передач | Шины |
---|---|---|---|---|---|
327 | 45/ 27/ –/ – | 5 (9’6″) | Volvo TAD 942 VE /340 | Clark TE 27 | 18.00 25 |
327 PB | 45/ 23/ 45/– | 5 (8’6″) | Volvo TAD 942 VE/ 340 | Clark TE 27 | 18.00 25 |
328 | 45/ 31/ –/ – | 5 (9’6″) | Volvo TAD 942 VE/ 340 | Clark TE 27 | 18.00 25 |
328 PB | 45/ 27/ 45/ – | 5 (8’6″) | Volvo TAD 942 VE/ 340 | Clark TE 27 | 18.00 25 |
329 | 45/ 35/ –/ – | 5 (9’6″) | Volvo TAD 942 VE/ 340 | Clark TE 27 | 18.00 33 |
329 PB | 45/ 31/ 45/ – | 5 (8’6″) | Volvo TAD 942 VE/ 340 | Clark TE 27 | 18.00 33 |
365.5 | 45/ 25/ –/ – | 5 (9’6″) | Volvo TAD 722 VE/ 235 | Clark 32000 | 18.00 25 |
365.6 | 45/ 25/ –/ – | 6 (8’6″) | Volvo TAD 722 VE/ 235 | Clark 32000 | 18.00 25 |
365 PB | 45/ 21/ 40/ – | 5 (8’6″) | Volvo TAD 722 VE/ 235 | Clark 32000 | 18.00 25 |
377.5 | 45/ 25/ –/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 25 |
377.6 | 45/ 25/ –/ – | 6 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 25 |
377 PB | 45/ 21/ 40/ – | 5 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 25 |
378.5 | 45/ 31/ –/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 25 |
378.6 | 45/ 31/ –/ – | 6 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 25 |
378 PB | 45/ 26/ 45/ – | 5 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 25 |
379.5 | 45/ 37/ –/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
379.6 | 45/ 37/ –/ – | 6 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
379 PB | 45/ 33/ 45/ – | 5 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
380 | 45/ 37/ 30/ 5 | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
380 PB | 45/ 33/ 26/ – | 5 (8’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
381 | 45/ 45/ 32/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
381 PB | 45/ 41/ 29/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
381 BH | 42/ 42/ 29/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 330 | Clark 36000 | 18.00 33 |
388.5 | 45/ 31/ –/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 370 | Clark 40000 | 18.00 25 |
388.6 | 45/ 31/ –/ – | 6 (8’6″) | Scania DI 12/ 370 | Clark 40000 | 18.00 25 |
389.5 | 45/ 37/ –/ – | 5 (9’6″) | Scania DI 12/370 | Clark 40000 | 18.00 33 |
389.6 | 45/ 37/ –/ – | 6 (8’6″) | Scania DI 12/ 370 | Clark 40000 | 18.00 33 |
390 | 45/ 37/ 30/ 5 | 5 (9’6″) | Scania DI 12/ 370 | Clark 40000 | 18.00 33 |
Fantuzzi

Группа Fantuzzi объединила в себе восемь компаний и шесть крупных предприятий, в числе которых Fantuzzi Lifttrucks, Reggiane Cranes, Ansaldo Reggiane, Reggiane Plants Div, Noell Crane Systems и Noell China. Техника Fantuzzi отличается стабильной работой на тяжелых длительных режимах при погрузке-разгрузке, удобна в ремонте и техническом обслуживании.
На сегодняшний момент Fantuzzi выпускает 13 модификаций ричстакеров грузоподъемностью 10…45 т. В модельном ряду компании семь моделей двух семейств. Модели семейства SC (CONStacker) предназначены для оборота пустых или груженых контейнеров, а семейства RS (RAILStacker) – адаптированы для работы на интермодальных и железнодорожных грузовых терминалах и подходят для обработки грузовых полуприцепов.
В классе машин для обработки пустых контейнеров присутствует одна модель в трех модификациях: CS 7.5 S5, CS 7.5 S6 и CS 7.5 S7. Все они оборудованы спредером с поворотом –95°/ +185° и боковым выдвижением ±800 мм, закрытой зафиксированной кабиной, имеют схожие внешние характеристики (колесная база 5000 мм) и различаются лишь вылетом стрелы (и, как следствие, высотой штабелирования). Достоинство «легкой» серии заключается лишь в том, что эти машины, «заточенные» для малотоннажной работы, изначально рассчитывались как альтернатива вилочным погрузчикам. Такие ричстакеры способны взять контейнер из штабеля, развернуть его на месте без маневрирования или проехать через ворота ограниченных габаритов.

В семействе CS для обработки контейнеров в портах применяются машины грузоподъемностью 42 и 45 т. Ричстакеры CS 42, CS 45 имеют несколько исполнений. Модели CS 42KM, CS 45КM оснащены сдвижной кабиной. На их базе выпускают также мультистакеры COILStacker и MULTIStacker, которые оборудуют грузозахватными механизмами для разных видов тарно-штучных грузов: вилами, магнитом, крюком, нижним захватом piggy-back, вакуумным захватом для труб, крюком для бобин, грейфером, механическим захватом для длинномерных материалов. Интермодальные ричстакеры RS (RAILStacker) комплектуют двумя видами спредеров: для контейнеров с верхним захватом и для полуприцепов. Машины этой серии оснащены подъемной кабиной, которая незаменима для работы в речных и фидерных портах – в специальном исполнении BARGEStacker. Эти ричстакеры представляют собой модификацию моделей RS. Спредер крепится к стреле через специальный жесткий удлинитель-гусек, и, таким образом, ричстакер может производить грузоподъемные операции на отметке ниже уровня стояния.

Для своих ричстакеров специалисты группы Fantuzzi внедрили систему глобального мониторинга Truck-Track, работающую под управлением операционной среды Linux. В данном случае ричстакер выступает в роли «клиента», а в качестве веб-сервера используется базовая станция. Информационные функции Truck-Track сводятся к мониторингу состояния узлов и агрегатов ричстакера, оперативным сведениям об обрабатываемых грузах (масса, размер контейнера, дата, время погрузки, имя оператора, тип подъемного устройства, нахождение машины на точке земного шара и прочие функции). Единственное, что пока не в состоянии сделать альянс Интернета и GPS-позиционирования, это определить местонахождение груза в режиме реального времени. Выход в глобальную сеть осуществляется через радиомодем по выделенному каналу.
На рынке Северной Америки ричстакеры Fantuzzi продают под маркой Mi-Jack. Линейка моделей ReachPacker, Mi-Jack MJ 42 и MJ 45 соответствует моделям Fantuzzi CS 42 и CS 45 и используется в портах для работы с контейнерами. Две другие модели серии PailPacker – Mi-Jack MJ 50 RS и MJ 60 RS – представляют собой интермодальные ричстакеры Fantuzzi RS 60 в варианте для работы на железнодорожных терминалах.
Ormig
Небольшая итальянская компания Ormig, основанная в 1949 г., занимается выпуском ричстакеров почти 30 лет. В 1980-е годы она была в числе первых производителей, заинтересовавших потребителей этими машинами. Ее модель M60 разошлась по всем уголкам мира большим тиражом. Основная сфера деятельности компании – это производство автокранов и промышленных кранов на специальном пневмоколесном шасси. В свое время компания Ormig взяла компоновку ричстакеров в качестве исходной для расчета конструкции самоходных кранов, способных работать без аутригеров на подъемно-транспортных операциях. Опыт оказался успешным, и сейчас компания производит 10 моделей кранов серии ТМ, построенных по принципу ричстакера и обеспечивших ей процветание. Автокраны Ormig можно использовать в закрытых помещениях и на подъемно-транспортных операциях.
Сейчас компания выпускает две модели ричстакеров среднего класса. «Младшая» в ряду – Ormig М220 рабочей массой 44 т – предназначена для широкого спектра работ и комплектуется поворотным спредером. Дизель OM 442 Turbo мощностью 337 л.с. агрегатирован с гидростатической трансмиссией Clark 14.7 HR 36432-3. Стрела позволяет штабелировать контейнеры в пять ярусов и обрабатывать грузы массой до 45 т в первом ярусе, 30 т – во втором и 15 т – в третьем. Кабина для удобства работы сделана сдвижной.



Ричстакер Ormig М300 интересен прежде всего необычной двойной стрелой. Каждый гидроцилиндр поднимает свою стрелу, а электрогидравлическая система управления позволяет добиться их безукоризненной синхронности. В сложенном состоянии кабина оператора оказывается между двух стрел. Такое решение позволило сделать 45-тонную машину более компактной, чем модель М220 (габаритные размеры 10 270х4069х4020 мм), сохранив характеристики грузоподъемности. При этом колесная база Ormig M300 увеличена на 300 мм (до 6000 мм), а колея (3010 мм) вообще оставлена как у модели М220. Еще одна особенность конструкции заключается в том, что стойка стрелы является подвижной и также приводится в действие гидроцилиндром. Силовой агрегат – турбодизель OM 442А мощностью 351 л.с. Выносливая автоматическая трансмиссия Powersift 3WG250 с сервоприводом управляется электроникой и выполняет следующие функции: предварительный выбор передач переднего и заднего хода с использованием быстрого реверса, управление коробкой передач одним универсальным рычагом, последовательное переключение передач, а также автоматический подбор нужной передачи при транспортировке.

sitmag.ru
Погрузчики ричстакеры
Сам по себе ричстакер – это своеобразный погрузчик, основным предназначением которого является проведение погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами. При этом некоторые модели способны работать с контейнерами общим весом до 40 т. Название же погрузчика ричстакер произошло от английского reach stacker.
Как правило, ричстакеры работают со средними и малыми контейнерами и обычно занимаются погрузкой пустых или полных контейнеров, причем порой в промышленных условиях, что не удивительно, ведь ежегодно в портах обрабатывается объем груза эквивалентный примерно 500-та млн. контейнеров.
В настоящее время разработано два вида ричстакеров. Одни работают с порожними контейнерами, а вторые с гружеными. Особенностью многих ричтстакеров является возможность обеспечения доступа при погрузке контейнеров на ж/д состав к двум путям с одной стороны, а ричстакеры с удлиненной колесной базой в состоянии грузить контейнеры на баржу прямо с пирса.
Также существуют мультистакеры, которые оборудуются специальными спредерами, что позволяет расширить их функциональные возможности при работе в терминалах.
Основными характеристиками, характеризующими ричстакер, являются:
- Грузоподъемность;
- Количество ярусов контейнеров;
- Колесная база;
- Рабочая масса.
Рассмотрим конкретный пример – ричстакер Komatsu FD280-2С. Как и все ричстакеры Komatsu FD280-2С предназначен для проведения разгрузочно-погрузочных работ с контейнерами, и его грузоподъемность составляет 24,5 т.
Сердцем этой машины является 6-ти цилиндровый дизельный двигатель разработки компании Komatsu модели S6D125. К тому же этот ричстакер оснащен АКПП и максимальная скорость, развиваемая этой машиной, составляет 6,5 км/ч. Размеры этого ричстакера по высоте и ширине одинаковые – 3500 мм, длина без учета вил составляет 6920 мм, а рабочий орган может быть поднят на высоту до 3000 мм, со скоростью 220 мм/сек при пустом контейнере.
Наружный радиус необходимый для поворота этой машины составляет 6550 мм, а оператор управляет машиной в положении сидя. В качестве основного рабочего органа используется захват, длина которого равна 2420 мм.
Как мы видим, этот ричстакер вполне способен выполнить возложенные на него задачи с максимальной эффективностью.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru