Резина сырая для вулканизации – Инструкция по ремонту грузовых диагональных покрышек методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, заплата устанавливается методом холодной вулканизации

Сырая резина: что это, где используют

Что такое вулканизация резины велосипеда в домашних условиях?

Есть несколько способов заделать прокол или порез в велосипедной камере, один из которых – горячая или холодная вулканизация шин. Такой метод можно с уверенностью назвать надежным и долговечным, колесо, закрепленное при помощи сырой резины, будет служить как новое и не спустит в самый неожиданный момент. Осуществлять такой ремонт можно легко самому своими руками, как в домашних условиях, так и на природе в походе при наличии некоторых необходимых деталей. Горячий метод вулканизации отличается от холодного только тем, как закрепляется накладываемая на колесо заплатка – с нагревом или без.

Что такое вулканизация? Это такой химический процесс, благодаря которому, при затрате тепла, прочностные свойства резины улучшаются, она становится эластичной и твердой. Наложить латку на прокол можно при помощи отрезка старой камеры или готовой заплатки из ремонтного набора, а для их закрепления необходима сырая резина своими руками, которая продается в рулонах с защитной пленкой. Это очень пластичный материал, он прилипает к любым поверхностям, легко слепляется в комок и т.д. сырая резина инструкция по применению указана на упаковке.

  • Различают два вида вулканизации – холодная и горячая, рассмотрим их оба поподробнее.

Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.

Что такое вулканизация резины велосипеда в домашних условиях?

Технология горячей вулканизации шин своими руками

Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.

Технология применения горячей вулканизации сырой резины в домашних условиях окажется на 40% эффективнее для шины, чем холодная, поэтому, если есть возможность, пользоваться лучше этим методом.

В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.

На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.

Цемент для вулканизации и его применение

Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других.

По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.

stroyvolga.ru

Вулканизация шин в домашних условиях :: Ct-service.kiev.ua

Возможна ли вулканизация в домашних условиях? Вопрос отнюдь не риторический, а один из наиболее обсуждаемых на форумах авто- и велолюбителей. Самостоятельный ремонт резиновых изделий – от автошины до детской игрушки – позволит сэкономить время и деньги, и даст выход креатуре и изобретательности настоящего автолюбителя.

Если говорить о «холодной» вулканизации, то материалы для этого простейшего и быстрого ремонта обязательны в дорожной аптечке.

Суть метода горячей вулканизации сводится к затвердеванию резиновой массы под действием нагревания. Зная, что должно получиться в конечном счете, и имея изрядное терпение, можно в домашних условиях и достаточно надежно отремонтировать любую камеру — автомобильную, велосипедную, футбольную. Потребуется несложное оборудование (об этом позже) и кусочек сырой резины (заплатка), предварительно размоченный в бензине.

Технология «домашней» вулканизации

Кусочек сырой резины (из авто камерной резины) должен быть чуть меньше размера латки. Шина в месте повреждения ошкуривается (с запасом) – это улучшит сцепляемость материалов, после чего очищается бензином. Края латки нужно скруглить (срезая торец заплатки под углом 45 градусов), затем также обработать шкуркой и обезжирить бензином (Б-70 или «Галоша»). Затем следует накрыть место повреждения лапкой, поместить под пресс и нагревать до затвердения.

Наиболее популярная составляющая домашнего «вулканизатора» – это старый (добротный советский – лучший вариант), используют электроплитку с открытой керамической спиралью. Основная задача, стоящая перед мастером – это создание надежного струбцинного соединения в домашнем вулканизационном прессе.

Советы «бывалых»

  • Подготовленную заплатку, прежде чем наложить на место пореза, смазывают клеем. Его несложно приготовить в домашних условиях, растворив сырую резину в бензине.
  • Настройтесь на постепенное овладение этим процессом. Очень важный момент – соблюдение температурного режима. При превышении оптимальной температуры появляе6тся характерный запах горелой резины –ваша заплатка «спеклась». Если латка не слилась с порезом – значит температура вулканизации была недостаточной или процесс был рано завершен.
  • Если терморегулятор утюга работает (бывает и такое), нужно выставить температуру 140 градусов (или обозначение для шелка). Такой температурный режим исключает перегрев заплатки и самого изделия.
  • Чтобы в процессе вулканизации резина не прилипала к металлу, достаточно проложить кусочек бумаги.
  • Если при попадании на вулканизатор воды, она закипает, – его пора отключать. Подождав еще немного, вулканизатор можно снимать, давая резине остыть. Используют и сахар: если крупинки сахарного песка при контакте с поверхностью вулканизатора начинают карамелизоваться – вулканизатор нужно выключить.
  • Ремонтируемое изделие кладут на горячую пластину вулканизатора (разогретый утюг) местом повреждения книзу и выдерживают технологически необходимое время (10-15 мин). После одной – двух загубленных шин все станет понятным и домашнюю вулканизацию можно смело ставить на поток.

Для порезов со сложной конфигурацией, имеет смысл сделать более сложную пресс-форму, из двух листов стали толщиной 6—10 мм. Пластины стягивают винтами, используя высверленные по углам отверстия.

При самостоятельном ремонте высока вероятность повреждения кордовой нити, что грозит выпячиванием (грыжей) резины в ходе эксплуатации. Кроме того, колесо будет разбалансировано, устранение дисбаланса в домашних условиях вряд ли возможно. При движении автомобиля такое колесо очень усложнит жизнь водителю.

100% гарантию безопасной езды могут дать только абсолютно целые колесо. Поэтому стоит подкопить и купить новую резину.

ndsm.su

Что такое «сырая» резина и где применяется?

Владлен [25.1K]

3 года назад

Итак

Да это название можно сказать народное. И по существу резиной не является. Дело в том что резина это вулканизованный продукт состоящий из серы , сажи , специальных добавок и в основном синтетических полимерных диенов. Так вот так называемая сырая резина это перечисленные ингредиенты, но без стадии вулканизации. Что касается того, что это каучук, то это не совсем верно, так как настоящий каучук не содержит ни серы , ни сажи и уж тем более специальных добавок и не может применяться при ремонте шин. А вот именно сырая резина благодаря сере вулканизуется и образует резину. Мне самому приходилось лет десять назад ремонтировать камеры с помощью сырой резины. Правда скажу , что если это делать так как показано на рисунке, то запросто можно и гараж поджечь.

Так что лучше вулканизатор приобрести в магазине. А если пользоваться самодельным, то лучше в нем поджигать ваточку смоченную бензином, а не сам бензин.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить сурчанин [14.1K]

более года назад

В составе сырой резины, что применяется на автомобиле,входят сера и сажа. Сырая резина служит для заклеивания проколов, разрывов как на камерах, так и на шинах путём горячей вулканизации.Процесс вулканизации происходит следующим образом. Сырая резина хорошо разводится бензином, получается клей. Место прокола зачищается,обезжиривается и намазывается выше упомянутым клеем. Откладывается на подсыхание. В это время, если прокол до 5 мм, вырезается кружок из пласта сырой резины на 2-3 см больше прокола, и накладывается на прокол. Закладывая в вулканизатор, подбираем прижимной диск по размеру кружка. Диск прижимаясь краями, имеет выемку, в которой и происходит вулканизация. Если прокол большой, на клей накладываем заплату, предварительно зачищенную, обезжиренную и намазанную клеем. Вулканизация происходит при 142* в течении 15 минут (для камеры). До 135*- может не свариться, выше 150*- резина получается пористой. Вулканизацией можно даже приклеить оторванный сосок.

в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.4K]

3 месяца назад

Сырая резина это, можно сказать исходное сырье обычной «сухой» резины, которую мы видим в готовых резиновых изделиях. «Сырой» она потому и называется, что не межмалекулярные связи ее не стабильны, она липкая по консистенции и не держит форму — похожа на текучее аморфное тело.

Способ изготовления сырой резины и ее состав не сильно но различается в зависимости от условий использования для придания ей соответствующих свойств и качеств.

Вообще «сырой резиной» это вещество назвали в народе, на самом деле это синтетический бутадиеновый или изопреновый полимер, с добавлением вспомогательных ингредиентов — резинотехническая смесь.

Основными составляющими резинотехнической смеси являются каучук, сера способствующая процессу вулканизации и умягчители твердости готовой резины (после вулканизации — пластификаторы, стеариновая кислота, воск) На ряду с этим в резинотехническую смесь иногда добавляется краситель, компоненты увеличивающие стойкость резины к солнечному свету, радиации, нефтепродуктам (маслостойкость).

Сырая резина В14 используется для уплотнителей — прокладок, колец. Марка ИРП 1267 обладает кроме высокой термо и бензостойкости еще и отличными электроизоляционными качествами, используется для мембран и монжет в карбюраторах автомобилей.

Резнотехническая смесь очень широко используется при ремонте автомобильных шин. С помощью температурной вулканизации ею наваривают протектор покрышек, заклеивают плечевые и радиальные повреждени, делают заплатки на проколы камер. Температура вулканизации (превращения сырой резины в обычную) составляет до +150 градусов по Цельсию, давление при этом должно быть не менее 3 килограмм на 1 квадратный сантиметр (иначе сваренная сырая резина будет иметь поры) и продолжительность воздействия температуры и давления не меньше 10 минут.

Чаще всего, в розничной продаже, мы можем видеть листовую сырую резину отпускающуюся погонной мерой. Для предотвращения самопроизвольного склеивания слоев, резина имеет изоляцию из полиэтилена или бумаги. Продается в хозяйственных и магазинах автозапчастей.

в избранное ссылка отблагодарить Anatmar [41.5K]

2 года назад

Сырой резиной называют пластичный материал, не прошедший вулканизацию (тепловую обработку) — это резиновые смеси, состоящие из каучука, стабилизаторов, наполнителей, пластификаторов… Производится чаще всего в виде листов или ленты разной толщины.

Состав резиновой смеси зависит от ее назначения и применения.

Основным компонентом сырой резины является каучук разных марок.

Пластификаторы, в зависимости от назначения, могут быть разные: растительные масла, воск, стеариновая кислота, хвойные смолы, канифоль…

В качестве наполнителей используются углеродная сажа, окись цинка, карбонат магния…

Для каждого вида сырой резины существуют свои ТУ, которых больше десятка, поэтому состав этого полуфабриката может быть разным.

Сырая резина применяется во многих сферах производства. То что мы знаем, что она используется для ремонта резиновых изделий — это малая доля от общего объема резиновых смесей.

Сырая резина применяется для изготовления эбонитовых, уплотнительных и амортизационных изделий, для изготовления клеев, обуви, для кабельного производства… Это далеко не полный список, где без сырой резины не обойтись.

Сразу же после изготовления, сырая резина начинает «стареть» — терять свои эластичные свойства. Происходит это из-за реакции каучука с пластификаторами, этот процесс специалисты называют «преждевременной вулканизацией» (скорчинг). Для замедления процесса старения в резиновую смесь добавляют различные замедлители — антискорчинги.

в избранное ссылка отблагодарить postscriptum [4.5K]

3 месяца назад

Это однородная, состоящая из многих компонентов, система — в основе каучуки (неполярные, типа НК или СКС), плюс пластификаторы (мин.масла или канифоль), стабилизаторы, препятствующие окислению и другие наполнители. Эластичная, податливая и поддающаяся самым разным деформациям. диапазон использования по температуре — от -60 и до +25 градусов.

Основных видов бывает два:

  • вальцованная, выпускаемая в 30-ти килограммовых мешках, по хранению не превышает 3-х месяцев. Название идет от того, что в конечном этапе готовки, смесь проходит через вальцы;
  • каландрированная — листовая, упаковка в рулоны (вес от 15 до 30 килограмм), толщина от 1 до 2 миллиметров, используется в основном для ремонта шин или других резиновых изделий (надувные лодки, сапоги и прочее).

Есть еще подразделение по назначению — на общее, маслобензостойкое, специальное и прочее. Различают и по упругости — мягкая, средняя, твердая и универсальная.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.9K]

2 года назад

Сырая резина — это по сути полуфабрикат каучука.

Т.е. каучук не подвергают обработке с агентом, при котором происходит вулканизация каучука и он превращается в резину, а именно становиться прочным и твёрдым (разной степени твёрдости)

Так вот по физическим свойствам эта сырая резина мягкая и липнет ко всему, а также её можно смешивать и раскатывать как пластилин, она будет приобретать различную форму.

Сырую резину для продажи раскатывают в толщину примерно 0,5-2 сантиметра и с двух сторон запаковывают в плёнку, для того, чтобы она не сохла.

Дальше в процессе нагревания этой сырой резины происходит так называемая вулканизация её и сырая резина становиться обычной резиной. Но пока она сырая, её можно раздавить во все трещины.

Также сырая резина выпускается и в более жидком состоянии, похожа по своему виду на чёрный мёд.

в избранное ссылка отблагодарить stalonevich [3.3K]

более года назад

Сырая резина — это материал, предназначенный для устранения дефектов камер и шин, путем его вулканизации (воздействие высокой температуры и давления). Обладает рядом положительных свойств:

  • Универсальность — подходит для работы с любым типом камер и покрышек, как в протекторной так и в боковой зонах; с помощью сырой резины можно устранить дефекты надувных матрасов.
  • Текучесть — покрывается не только место ремонта, но и окружающая область. Так внешне выглядит лучше, это надежнее.
  • Долговечность ремонта.

Сырая резина выпускается в рулонах разных размеров. Есть толщина 1,3 мм и 3 мм, вес рулона от 0,5 до 4 кг. Для удобства эксплуатации лента приклеена на полиэтилен или фольгу.

Срок годности — 1 год с момента производства при хранении в комнатных условиях.

в избранное ссылка отблагодарить Владимиръ [4K]

3 года назад

Это каучук в чистом виде. Что-то типа резинового клея. Для получения из него резины, его смешивают с серой, а затем вулканизируют путем нагревания. При помощи вулканизатора. Или просто утюга.Обычно, раньше при помощи сырой резины приваривали заплатки на камеры и шины автомобилей. Просто резиновый клей держит хуже.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [283K]

более года назад

Сырая резина это своего рода «заготовка» из которой в последствии (температура и давление, то есть вулканизация) изготавливается резина.

Сырая резина это не однокомпонентный состав, а смесь.

Изготавливается как из натурального материала (основной компонент) каучука,

так и из искусственного (синтетического).

Сама смесь под названием «сырая резина», это каучук (натуральный, или синтетический), сера, сажа, песок, различные красители, смягчители, ускорители и так далее.

Если каучук натуральный, то для смешивания всех этих компонентов его разогревают до 50-и градусов, если синтетический, то он уже готов к смешиванию.

Состав и пропорции «сырой резины» может меняться в зависимости от свойств (качеств) которые должны быть у конкретной сырой резины.

Сырую резину используют к примеру в шиномонтажных мастерских при ремонте колёс автомобилей (если точней, то камер), см выше об процессе вулканизации, иные резиновые изделия (надувные матрасы, к примеру) отремонтировать можно ей же.

в избранное ссылка отблагодарить домовой [24.4K]

2 года назад

Сырая резина это состав не стабилизированной температурной обработкой обычной резины.

Простыми словам это та же резина просто не сваренная, чтоб затвердела.

Используется такой материал для ремонта шин и камер, разных резиновых изделий лодок, палаток и прочих.

Происходит это следующим образом, отрезается кусок сырой резины, накладывается на очищенную и обезжиренную поверхность ремонтируемого изделия и прижимается вулканизатором.

Вулканизатор нагревает и прижимает изделия и латку из сырой резины, под действием температуры сырая резина становится твёрже и теряет свои липкие свойства, как бы привариваясь к ремонтируемому изделию, а по факту становится просто резиной, упругой к растягиванию и уже не липкой.

Сырая резина поставляется производителям в лентах или рулонах, приклеенных на фольгу или полиэтилен, для удобства использования.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

rubber manufacturing technology. vulcanization — grease monkey

Process of manufacturing rubber and rubber parts It consists of the preparation of crude rubber mixture, getting out of her semi-finished products or parts and their vulcanization. This process includes the steps of: milling, calendering, receiving blanks, molding and curing, processing of finished parts.

To prepare the raw rubber rubber is cut into pieces and passed through a mill (rice. 7.1) to impart plasticity. Then, in special mixers rubber mixed with powdered components, members of the rubber (vulcanizing agents, fillers, accelerators curing, etc.), introducing them into the rubber composition by weight accurately dosage. Stirring can be carried out on rollers. In this way, a uniform, plastic mass and maloupruguyu — raw rubber. It is easily molded, soluble in organic solvents and becomes adhesive when heated.

Provaltsovannaya crude rubber is fed to the calender (rice. 7.2), where they receive sheets of a predetermined thickness. Calendered sheets workpiece parts obtained: notch templates, Gardening cutting knives, molding in extruder.

For the manufacture of molded rubber parts way to use hydraulic vulcanizing press electrically heated. Pressing is carried out in molds and methods of direct injection molding. Injection molding is used for making parts of complex configuration.

For durable elastomeric products (tires, transmission belts, belts, Sleeveless) the rubber composition is applied to a high-strength fabric (knife, belting) of cotton, polyamide or polyester fibers. Clutch rubber with cloth used methods napressovaniya or impregnating. In the first case calendered thin sheets rubber on special calenders duplicating pressed onto the fabric. In the second case, the fabric is impregnated with a solution of the rubber composition (rubber cement) and dried to remove the solvent. Rubberized fabric cut out, are stacked and pressed into products.

Many rubber products reinforced with metal parts. metal parts (except brass) did not adhere to the rubber, so easy to break out of the product. to increase adhesion of metal to rubber reinforcement, an adhesive is applied on the metal film or brass plating is performed.

Most high strength metal to rubber adhesion is achieved by applying to the metal surface film isocyanate «Leikonat» glue.

Any molding process is finished the vulcanization process (heating with sulfur). The rubber is composed of linear molecules. When heated with aeroy coarsening molecules and formation reticulated structure of molecules, wherein the rubber is transformed into a rubber. The rubber, other than linear, there are two- and three-dimensional molecule.

Complication and enlargement of the molecules leads to, that the substance gets elasticity, without sacrificing flexibility, а, кроме того, and resistance to thermal and chemical attack. Кроме того, add black in rubber, which increases its strength.

The duration and temperature vulcanizing It depends on the rubber composition formulation (the type of rubber and effective administration of the accelerator). Typically, the vulcanization is conducted at a temperature 120 – 150 °С.

When the vulcanization molding is made in the details of their molds for vulcanizing hydraulic presses with a steam or electrically heated. Tin curing method provides a more dense, uniform structure, more precise dimensions and a smooth surface of the rubber products. If it is impossible vulcanization mold, product Features, received at the extruder by rolling and overlapping, vulcanization is carried out in a vulcanizing boiler.

Almost all synthetic rubbers prepared by emulsion polymerization in aqueous media. The dimensions of the resulting particles in these conditions polymer obtained close to the size of the colloidal частиц. In the presence of substances specifically introduced (émwlgatorov) Polymer particles form a stable resin emulsion in water, It called latex.

Currently available large amounts of latices, from which you can directly produce rubber products. Latexes used for friction products, to impregnate the cord, for the manufacture of grinding stones, rubber thread, hair elastic cushions, glove, balloons, thin-wall products, to replace the elastic adhesive pastes, for rubber foam. For rubber products not thicker 0,2 mm form (usually glass) repeatedly dipped into latex. After each immersion in the form of a layer of latex remains, from which water is removed by drying.

The process of manufacturing products from latex consists of the following operations: mixing the latex with curatives and other components of the rubber composition; precipitate the rubber on the shape of a film; vulcanization.

Поделиться ссылкой:

Liked this:

Like Loading…

Похожее

tehnar.net.ua

Два основных метода ремонта шин: «холодная» вулканизация и «термопресс».

Двухэтапный метод ремонта шин

Именно этот способ ремонта когда-то пришел в Россию из-за рубежа и стал известен как «холодная» вулканизация. Он производится в два этапа. 

Сначала мастер зачищает повреждение и выполняет наружный косметические ремонт шины путем «горячей» вулканизации сырое резины. Затем он повторно зачищает ремонтную поверхность внутри шины и устанавливает химический пластырь. По рекомендации ведущих мировых производителей, после ремонта «холодным» методом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре окружающей среды не ниже 20°С. Чем ниже температура, тем дольше нужно выдерживать отремонтированную шину. 

Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы только появились на рынке и были в диковинку, они преподносились продавцами как панацея от всех бед. Но по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами стали очевидны и недостатки двухэтапного метода. С течением времени стало ясно, что «холодная» вулканизация не дает желаемых результатов, а большое срок выдержки после ремонта создает проблемы при высоком машинопотоке, и вынуждает мастеров пренебрегать техническими условиями. 

Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где есть только С-образныи вулканизатор с плоским нагревательным элементом малой площади. В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных и отечественных производителей. Но, несмотря на привлекательные внешний вид, конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь высокого качества ремонта. Их недостаток состоит в малое площади нагревательного элемента, который не может обжать повреждение и поэтому вызывает вздутие на шине. Такие вулканизаторы можно рекомендовать только для ремонта самых небольших повреждений. 

Чтобы не нарушать технологию ремонта шин, вулканизатор необходимо дополнительно укомплектовать нагревательными элементами большей площади, которые позволят обжимать весь ремонтный участок без деформации каркаса шины. 

Следует отметить, что холодная вулканизация очень требовательна к соблюдению технологии и она не прощает ошибок. Будь то пересохшие клеи или старый пластырь – качественного результата вам уже не видать. 

Реальность такова, что несоблюдение всех технологических условий – обычное явление при двухэтапном методе ремонта. Отсутствие необходимого инструмента, недостаточная квалификация персонала, банальная нехватка времени приводят к неудовлетворительным результатам. 

Поэтому для России больше подходит менее проблемный одноэтапный метод ремонта. 


Одноэтапный метод ремонта шин (метод «Термопресс»)

Этот метод был разработан специально для российских дорог с учетом их национальных особенностей. От «холодной» вулканизации он отличается тем, что «горячая» вулканизация сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130150°С. На ремонт легковой шины требуется от 40 до 90 минут, а для грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка. 

Для работы этим методом нашей компанией разработаны вулканизационные системы для всего спектра размеров шин: 

  • «Термопресс-1» для ремонта шин легковых автомобилей̆ и легких грузовиков; 
  • «Термопресс-19» для шин внедорожников и грузовых автомобилей; 
  • «Термопресс-520», «Термопресс-820» и «Термопресс-1100» для ремонта грузовых, сельскохозяйственных и карьерных шин; 
  • «Термопресс-К» для ремонта шин карьерных самосвалов, грейдеров и другое колесной спецтехники. 

Вулканизаторы «Термопресс» отличаются своей универсальностью: они позволяют производить ремонт грузовых шин широкого диапазона размеров и при высоких технологических параметрах. Специально для экспресс-ремонта легковых шин нами разработан 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром «Термопресс-1М». Его конструкция является самое удобной для ремонта легковых автошин размером до 20 дюймов. 

Бесспорным преимуществом одноэтапного метода является повышенная прочность связи пластыря с шиной, большая, чем при холодном ремонте. Это становится возможным благодаря тому, что пластырь, клеи и сырая резина одновременно прогреваются под давлением, что в разы повышает активность клея, а химические слои пластыря «вплавляется» в шину. Время ремонта при этом будет минимальным, тогда как технология «холодной» вулканизации требуют выдержки пластыря в течение не менее 24 часов. 

Немаловажен и тот факт, что одноэтапные метод позволяет исправить ошибки, допущенные при подготовке шины, даже на последней стадии ремонта.Когда ремонтируемая зона и пластырь одновременно прогреваются под давлением, происходит резкое увеличение прочности соединения пластыря с шиной. Рост прочности с запасом перекрывает последствия ошибок, допущенных в процессе ремонта (см.«Характерные ошибки, допускаемые при ремонте»). 

«Горячее» преимущество одноэтапного метода

Если сравнивать две технологии ремонта, начать следует с основного различия. При одноэтапном методе ремонта пластырь и клей нагреваются до высокой температуры под давлением, а при двухэтапном нет. Возникает резонный вопрос: какие же преимущества получает одноэтапный метод над «холодной» вулканизацией, и получает ли вообще? Ответим по порядку: 

  1. При нагревании места ремонта выше 60°С происходит расширение оставшегося под пластырем воздуха. Далее разогретый воздух увеличивается в объеме и выдавливается из-под пластыря. По мере вытеснения воздуха, разогретый химический слой пластыря равномерно заполняет все пустоты. В результате соединение ремонтной поверхности с химическим слоем происходит на большей площади. На практике площадь соединения становится на 4-7% больше площади пластыря. Безусловно, это повышает качество ремонта.
  2. После того, как разогретый воздух под давлением был выдавлен из-под пластыря, в оставшихся пустотах при остывании образуется вакуум и пластырь присасывается к ремонтной поверхности. Эффект присасывания увеличивает прочность соединения пластыря и шины. 
  3. Увеличение площади контакта несет еще одно важное преимущество. Удельная отрывная нагрузка, действующая на химический слой (который всегда является самым слабым местом в конструкции пластыря), снижается обратно пропорционально увеличению площади сцепления (т.е. на 47%). Чем больше площадь контакта, тем меньше отрывная нагрузка на химический слой. 
  4. На качество ремонта существенно влияет и плотность сжатия самого химического слоя, который при нагревании под давлением всегда будет на 2030% прочнее химического слоя, завулканизированного «на холодную» без давления. 
  5. Кроме того, нагревание резко повышает активность клея и улучшает связующие качества химического слоя пластыря, что позволяет уверенно перекрывать все возможные ошибки мастера, допущенные в процессе ремонта. 
  6. Наконец, нагревание пластыря под давлением разрушает потожировую пленку от случайного прикосновения к нему руками. 

Таким образом, нагревание под давлением обеспечивает одноэтапной технологии ремонта ряд неоспоримых технологических преимуществ.

Теперь рассмотрим недостатки “холодной” вулканизации. 

  1. Пластырь не нагревается и поэтому площадь его контакта с зачищенной поверхностью меньше. 
  2. Под пластырем всегда остается воздух.  
    Его количество зависит от аккуратности зачистки и жесткости наложенного пластыря. По данным фирмы TECH, даже под мягкими пластырями остаточный воздух занимает до 7% площади. Соответственно, под жесткими пластырями Tip-Top пустот будет оставаться еще больше. Оставшийся под пластырем воздух при нагревании шины во время езды будет расширяться и стремиться выйти наружу. 
    Поэтому пластыри, установленные «холодным» способом, обязательно промазывать герметиком бескамерного слоя. При одноэтапном ремонте эта мера не требуется. 
  3. Клей не нагревается, и его активность не повышается.  
    Соотношение плюсов и минусов свидетельствует не в пользу импортного метода ремонта. Но это вовсе не значит, что “холодная” вулканизация ненадежная технология. Вовсе нет. Просто она рассчитана на совершенно другие дорожные условия. В благополучной Европе нет нужды в сверхнадежном ремонте, чего нельзя сказать о нас. Задача Rossvik’а – донести эту несложную идею до тех, кто до сих пор отдает предпочтение «холодной» вулканизации.

Смотрите также:

Посмотреть видео:
«Ремонт беговой дорожки»

Посмотреть видео:
«Ремонт бокового пореза термопластырем»

Посмотреть видео:
«Инструкция по установке шины на грузовой вулканизатор Termopress»

tyrepharm.ru

Вулканизация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вулканиза́ция — технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства, степень набухания и растворимость в органических растворителях. Вулканизующими агентами могут являться: сера, пероксиды, оксиды металлов, соединения аминного типа и др. Для повышения скорости вулканизации используют различные катализаторы-ускорители.

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир, запатентовавший его в 1844 году. Процесс назван в честь Вулкана, древнеримского бога огня.

В процессе вулканизации каучук становится резиной.

Вулканизации подвергается обычно смесь каучука с различными компонентами, обеспечивающими необходимые эксплуатационные свойства резин: наполнителями (технический углерод, мел, каолин, полидисперсная кремнекислота и т. д.), пластификаторами (нефтяные и талловые масла, фактис, дибутилфталат и т. д.), противостарителями (бисфенолы, диамины и т. д.), ускорителями вулканизации (ксантогенатами, тиазолами, сульфенамидами и т. д.), активаторами вулканизации (оксидом цинка, оксидом магния и т. д.), замедлителями подвулканизации (фталевый ангидрид, N-нитрозодифениламин и т. д.).

Вулканизатор с питанием от автомобильного аккумулятора (12 вольт). Справа лист сырой резины, закрыт с двух сторон полиэтиленовой плёнкой. По центру — нагревательный элемент для ремонта «соска́» камеры.

ru.wikipedia.org

Эта надежная и многофункциональная сырая резина

Резина известна еще со времени открытия Америки Колумбом. Индейцы использовали млечный сок каучуконосного дерева гевеи для герметизации днищ лодок, создания посуды, непромокаемой обуви, а также для изготовления мячей. Но в Европе резине долгое время не находилось широкого применения (вплоть до XIX века). А все потому, что сырая резина со временем высыхала и становилась твердой. Изобретение способа возвращения каучуку первоначальных свойств, а также его температурной стабилизации создали настоящий бум в производстве резиновых изделий.

Поскольку каучуконосные плантации не могли обеспечить постоянно растущий спрос, со временем был разработан способ добывания синтетического каучука, которым мы пользуемся до сих пор. В современном производстве используются сырая резина и резиновые смеси. В сыром виде ее применяют для изготовления всевозможных изделий, как правило – уплотнений, а также ремонта автомобильных шин и камер горячим способом (вулканизацией). Из смесей создают множество разнообразных изделий, которые используются практически во всех отраслях. И тот, и другой материал выпускаются в виде листов либо непрерывной ленты (полотна). Назначение у них может быть самое различное – медицинское, пищевое, диэлектрическое, маслобензостойкое и т.д.

Использование сырой резины для ремонта автомобильных шин

Автолюбители нередко сталкиваются со случаями механического повреждения шин (а также камер). В большинстве случаев поврежденную шину можно отремонтировать. Это можно сделать как холодной, так и горячей вулканизацией. Холодная выполняется с помощью специального состава (активатора бутилового слоя), а горячая вулканизация – сырой резиной.

Соединение резиновых компонентов при холодной вулканизации осуществляется без их термической обработки. Этот метод занимает гораздо больше времени и требует строгого следования установленной технологии. Горячая вулканизация может выполняться в любых, в том числе и в полевых, условиях. Для этого требуются лишь сырая резина и вулканизатор. Вулканизаторы могут быть стационарные, переносные (работающие от 220 В) и портативные (работающие от автомобильной сети).

Как пользоваться сырой резиной при вулканизации

Прежде всего место повреждения необходимо тщательно очистить от загрязнений, обработать наждачной бумагой и обезжирить. После этого нужно наложить на порез заплатку из сырой резины и поместить в вулканизатор. Для предотвращения слипания между заплаткой и нагревательным элементом обычно прокладывают листок бумаги.

Сырая резина внешне выглядит как некая пластичная смесь, которая при вулканизации достаточно глубоко проникает в повреждение и надежно заделывает его. При нагревании она становится прочной, но остается эластичной. Температура, при которой происходит вулканизация, составляет порядка 140-160оС. При достижении указанной температуры (определяется по изменению цвета бумаги) вулканизатор отключают. После того как изделие полностью остыло, оно готово к дальнейшему употреблению.

Не рекомендуется допускать повышения температуры более 160оС, поскольку это приводит к ссыханию резины и, как следствие, – к потере эластичности.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *