Реверсивный пускатель трехфазный: Пускатель реверсивный трехфазный АПР

Пускатель реверсивный трехфазный АПР

С этим товаром


также смотрят
  • Цена указана без НДС
  • Описание
  • Документация
Фильтр

Инструкции / описания / паспорта

Наименование РазмерСсылка
Руководство по эксплуатации АПР-01.2, редакция 3.0446.8 Кбайт Загрузить
Декларация о соответствии АПР190.5 Кбайт Загрузить
Краткое описание АПР111.
92 Кбайт
Загрузить

Областью применения реверсивного пускателя АПР являются системы управления, регулирования, защитной автоматики, в том числе для газовых котельных.

Блок трех фазного реверсивного пускателя предназначен для:

  • обеспечения смены направления вращения асинхронных трехфазных двигателей, в том числе двигателя управления МЭО (механизм электрический однооборотный), построенных на основе трехфазных асинхронных двигателей;
  • сопряжения выходов автоматики 220 В с трехфазными асинхронными двигателями;
  • питания одного измерителя-регулятора типа АДР, АДН.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В170…270
Число фаз питания
3
Частота, Гц50 (±1%)
Ток потребления, А0,02
Нагрузка силовая (380 В, 3 фазы):
 >> Коммутируемое напряжение. Ср. кв. знач, В170…270
 >> Минимальный коммутируемый ток по каждой фазе, А0,2
 >> Максимальный коммутируемый ток по каждой фазе, А2
 >> Максимальный импульсный ток(tимп = 10 мс), А20
 >> Ток утечки на выходе, мА2,3
Напряжение изоляции между управляющими и коммутируемыми цепями, VAC1500
Управление «ВПЕРЁД», «НАЗАД» при помощи сигналов 220 В
 >> Напряжение, подаваемое на клеммы 1,2 разъёма Х2, В220
 >> Частота напряжения, подаваемая на клеммы 1,2 разъёма Х2, Гц50
 >> Ток, потребляемый по цепям клемм 1,2 разъёма Х2, В220
Время задержки при переключении направления вращения, с0,5

Принцип работы

АПР поддерживает управление входным напряжением 220 В переменного тока до 80 мА частотой 50 Гц.

Подключение производят к разъёму Х2. При этом нейтраль (N) подключают к контакту 3 разъёма Х2. К разъёму Х3 нейтраль (N) не подключается.

При появлении сигнала «ВПЕРЁД» и отсутствии сигнала «НАЗАД» происходит включение трёх симисторов, обеспечивающих прохождение переменного тока трёх фаз от клемм 1, 2 и 3 разъёма Х3 к клеммам 1, 2 и 3 разъёма Х4 соответственно.

А при появлении сигнала «НАЗАД» и отсутствии сигнала «ВПЕРЁД» происходит включение трёх симисторов, обеспечивающих прохождение переменного тока трёх фаз от клемм 1, 2 и 3 разъёма Х3 к клеммам 1, 3 и 2 разъёма Х4 соответственно.

Таким образом, при сигнале «НАЗАД» происходит перекоммутация фаз B и C.
Каждая из фаз включается (и отключается) в момент перехода напряжения через «0 В». Это обеспечивает снижение помех при коммутации нагрузки.

При одновременном поступлении сигналов «ВПЕРЁД» и «НАЗАД» происходит отключение всех трёх фаз от нагрузки.
При смене направления вращения АПР выдерживает паузу 0,5 секунды для снижения пускового тока. Если же после отключения нагрузки происходит повторное включение без смены направления вращения, то пауза не выдерживается.

Подключение внешних цепей

Чем реверсивный пускатель отличается от обычного

По сути, магнитный пускатель — это усовершенствованный, модифицированный, контактор, он более компактен, чем контактор в обычном представлении, легче по весу, и предназначен именно для работы с двигателями, то есть у пускателя прямое назначение уже, чем у контактора. Некоторые модели магнитных пускателей опционально оснащены тепловым реле аварийного отключения и защитой от обрыва фазы.

Для управления же пуском двигателя, путем замыкания контактных групп пускателя, служит кнопка или слаботочная контактная группа с катушкой на определенное (12, 24, 36 или 380 вольт) напряжение, а иногда — и то и другое.

В магнитном пускателе за коммутацию силовых контактных групп отвечает именно катушка на стальном сердечнике, к которой притягивается якорь, надавливающий на контактную группу, и таким образом замыкающий силовую цепь.

При отключении питания катушки, возвратная пружина перемещает якорь в обратное положение — силовая цепь размыкается. Каждый контакт расположен в дугогасительной камере.

Возможности магнитных пускателей

Вообще, магнитные пускатели способны на многое. Так, для ограничения пускового тока трехфазного электродвигателя, его обмотки сначала могут коммутироваться «звездой», затем, когда двигатель вышел на номинальные обороты — переключиться на «треугольник». При этом пускатели могут быть открытыми и в корпусе, нереверсивными и реверсирными, с защитой от перегрузки и без защиты от перегрузки.

Каждый магнитный пускатель имеет как силовые, так и блокировочные контакты. Силовые непосредственно коммутируют цепь мощной нагрузки, в то время как блокировочные необходимы для управления работой силовых контактов. Силовые и блокировочные контакты бывают нормально-разомкнутыми или норамально-замкнутыми. На принципиальных схемах контакты изображаются в их нормальном состоянии.

Удобство применения реверсивных магнитных пускателей невозможно переоценить. Это и оперативное управление трехфазными асинхронными двигателями различных станков и насосов, это и управление вентиляцией, и даже управление запорной арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительных систем. Особенно примечательна возможность удаленного управления магнитными пускателями, когда электронный блок дистанционного управления коммутирует слаботочные катушки пускателей подобно реле, а они, в свою очередь, безопасно коммутируют силовые цепи.

Реверсивный пускатель включается через нормально-замкнутые блокировочные контакты, функция которых — исключить одновременное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, чтобы не произошло межфазного замыкания. Некоторые модели реверсивных пускателей для обеспечения этой же функции имеют механическую защиту. И поскольку контакторы запускаются лишь поочередно, то и фазы питания можно переключать поочередно, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — изменение направления вращения электродвигателя.

Сменился порядок чередования фаз — изменилось и направление вращения ротора.

Реверс-вперед двигателя 3-Φ — проводка, цепь питания и управления

Операция управления двигателем в обратном направлении используется для управления трехфазным двигателем как в прямом, так и в обратном направлении. Этот тип управления обычно используется в промышленных и коммерческих приложениях, где необходимо изменить направление вращения двигателя.

Управление двигателем в обратном направлении может осуществляться различными способами, в том числе с помощью контактора и реле. В этой статье мы обсудим операцию управления трехфазным двигателем в обратном направлении с помощью контактора и реле.

Содержание

Работа схемы

Обратное направление вращения двигателя может быть достигнуто с помощью двух контакторов (K1 и K2) и реле. Контактор K1 используется для включения трехфазного питания двигателя и вращения по часовой стрелке. Контактор K2 используется для запуска двигателя против часовой стрелки. Реле используется для управления направлением вращения, т.е. оно изменяет двухпроводное питание двигателя из трех, которое необходимо использовать для изменения направления вращения двигателя.

Когда на контакты реле, работающие в прямом направлении, подается питание, они замыкаются, и контактор K1 активируется, заставляя двигатель вращаться в прямом направлении. Трехфазное питание (через L1, L2 и L3) подается на клеммы двигателя U, V и W, заставляя двигатель вращаться по часовой стрелке.

При подаче питания на реверсивные контакты реле они замыкаются, а нормально замкнутый вспомогательный контакт контактора размыкается. Это активирует катушку контактора реверса K2, заставляя двигатель вращаться в обратном направлении. Трехфазный источник питания теперь подается на клеммы W, V и U двигателя, заставляя двигатель вращаться против часовой стрелки.

Цепь управления контактором и реле может быть подключена к управляющему устройству, такому как переключатель или ПЛК, для управления направлением вращения двигателя. Когда переключатель или ПЛК подает сигнал в схему управления, он активирует соответствующие рабочие контакты реле, заставляя двигатель вращаться в нужном направлении.

Ниже приведены схемы проводки, питания и схемы управления, используемые для изменения направления вращения двигателя по часовой стрелке и против часовой стрелки (против часовой стрелки).

Схема подключения

Схема питания:

Схема управления:

 

Сокращения:

  • O/L = Реле перегрузки
  • НЕТ = нормально открытый
  • НЗ = нормально замкнутый
  • REV = Реверс
  • ДЛЯ = вперед
  • K1 = Правое направление — Контактор прямого хода
  • K2 = Левый контактор обратного направления

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью контакторов и реле?
  • Установите контактор с номиналом, соответствующим мощности двигателя и номинальному напряжению. Контактор должен иметь три основных контакта для трехфазного питания (L1, L2 и L3) и три вспомогательных контакта для цепей управления.
  • Установите реле с двумя наборами контактов, один для прямого хода, а другой для обратного хода. Подключите реле к цепи управления контактора.
  • Подключите трехфазный источник питания (от 400 В до 480 В) к основным клеммам контактора. Подключите двигатель к выходным клеммам контактора.
  • Подсоедините контакты прямого хода реле к цепи управления контактора. Подключить контакты реверса реле к цепи управления контактора, причем контакты реверса последовательно с нормально замкнутым вспомогательным контактом контактора.
  • Когда на контакты реле, работающие в прямом направлении, подается питание, контактор активируется, и двигатель вращается в прямом направлении. Когда на контакты реле, работающие в обратном направлении, подается питание, контактор активируется, и двигатель вращается в обратном направлении.
  • Для реверса двигателя необходимо подать питание на контакты реле реверса, что разомкнет нормально замкнутый (НЗ) вспомогательный контакт контактора и активирует катушку контактора реверса, в результате чего двигатель будет вращаться в противоположном направлении.
  • Вы можете управлять работой двигателя, подключив цепь управления контактора к подходящему устройству управления, такому как переключатель или ПЛК, которые могут подавать необходимые сигналы для активации контактов прямого или обратного действия реле.

Применение REV-FWD Работа двигателей

Реверсивное движение трехфазного двигателя имеет несколько применений в различных отраслях промышленности, в том числе:

  • Конвейерные системы: Конвейерные системы широко используются в промышленности для погрузочно-разгрузочных работ. Реверсивная поступательная операция трехфазного двигателя используется для управления движением конвейера как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Краны и подъемники: Краны и подъемники используются для подъема и перемещения тяжелых грузов. Реверсивное прямое действие трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, управляющего движением крана или подъемника.
  • Насосы и компрессоры: Насосы и компрессоры используются для перемещения жидкостей и газов в промышленности. Реверсивное прямое действие трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, который управляет направлением потока жидкости или газа.
  • Станки: станки, такие как токарные станки, фрезерные станки и сверлильные станки, требуют, чтобы двигатель работал как в прямом, так и в обратном направлении. Реверсивная поступательная операция трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, который управляет работой станка.
  • Вентиляторы и воздуходувки: Вентиляторы и воздуходувки используются для вентиляции и движения воздуха в различных приложениях, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и промышленные процессы. Обратное прямое действие трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, который управляет направлением воздушного потока.

Преимущества базовой операции REV-FOR для двигателей
  • Управление двигателем в обратном направлении имеет несколько преимуществ, в том числе:
  • Он позволяет двигателю работать как в прямом, так и в обратном направлении, что делает его универсальным и гибким.
  • Обеспечивает простой и экономичный способ управления направлением вращения двигателя.
  • Он прост в установке и требует минимального обслуживания.

Резюме:

Управление двигателем в обратном направлении с помощью контактора и реле является эффективным способом управления направлением вращения трехфазного асинхронного двигателя. Это простое и экономичное решение для промышленных и коммерческих приложений, требующих, чтобы двигатель работал как в прямом, так и в обратном направлении. Следуя шагам, описанным в этой статье, вы можете легко добиться управления двигателем в обратном направлении с помощью контактора и реле.

Связанные схемы управления двигателем и мощности:

  • Автоматический пускатель звезда-треугольник с использованием таймера – схемы питания, управления и подключения
  • Пускатель по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания, управления и электрических соединений
  • Цепь прямого/обратного хода для двигателей с использованием пускового треугольника и таймера — схемы питания и управления
  • Пуск и остановка трехфазного двигателя из нескольких мест – схемы питания и управления
  • ВКЛ/ВЫКЛ Трехфазный двигатель – схема питания, управления и схемы подключения
  • Управление трехфазным двигателем более чем из двух мест – схемы питания и управления
  • Цепь автоматического последовательного управления двигателем — схемы питания и управления
  • Цепь прямого/обратного хода для трехфазных двигателей — схемы питания и управления
  • Трехфазный пускатель ротора с фазным ротором – схемы управления и питания
  • Многоскоростной (2 скорости, 2 направления) 3-фазный двигатель Схемы питания и управления
  • Многоскоростной (2 скорости, 1 направление) 3-фазный двигатель Схемы питания и управления
  • Многоскоростной (3 скорости, 1 направление) 3-фазный двигатель — схемы питания и управления
  • Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
  • Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
  • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей
  • Что такое контактор? Типы, работа и применение
  • Зачем нам нужно устанавливать стартер с двигателем?
  • Схемы питания и управления трехфазного двигателя

URL скопирован

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, назад и вперед, без таймера

3-фазное подключение двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) реверс-вперед и вверх-вниз без таймера Схемы питания, управления и подключения

OFF-Push) используются для изменения направления вращения трехфазного двигателя, например, реверс, вперед, вверх или вниз. Так как в схеме управления не используется таймер, управление может быть полуавтоматическим или ручным.

Цепь питания и принципиальная схема подключения показывают, что L1 и L3 были изменены для работы трехфазного двигателя в прямом и обратном направлениях (поскольку изменение двух линий из трех приведет к изменению направления вращения двигателя в противоположном направлении). Такие методы пуска двигателей с помощью пускателей двигателей необходимы и используются в токарных станках, кранах и т. д. для изменения вращения двигателей.

Related Posts:

  • Трехфазный двигатель звезда/треугольник назад и вперед с таймером
  • Подключение трехфазного двигателя назад и вперед – схемы питания и управления

Работа цепи:

  • Если мы нажмем кнопку для работы в прямом направлении, двигатель запустится в положении вперед или вверх через контактор K1. Точно так же кнопка реверса используется для вращения двигателя в реверсивном или нижнем положении с помощью K2. Контактор (где две строки — это изменения по отношению к первому контактору, т.е. K1).
  • Имейте в виду, что одновременно возможна только одна операция (вперед или назад) из-за электрической блокировки, т. е. если кнопка для направления вперед включена, нам придется остановить стартер перед изменением направления вращения двигателя. Проще говоря, контакторы K1 (для прямого хода) и K2 (для обратного хода) не могут быть включены одновременно.
  • Контактор K4 соединен звездой, а контактор K3 соединен треугольником. Они используются в качестве пускателя «звезда-треугольник», когда двигатель сначала подключается к сети питания по схеме «звезда» (чтобы уменьшить высокий ток включения), а затем по схеме «треугольник» при полной нагрузке и напряжении.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления

Сокращения:

  • O/L = Реле перегрузки (тепловое)
  • НО = нормально разомкнутые контакты
  • НЗ = нормально замкнутые контакты
  • FOR = передняя позиция
  • REV = обратное направление
  • Т = Таймер
  • L1, L2, L3 = три линии или фазы
  • K1, K2, K3, K4 = Контакторы
  • Y = Y или соединение звездой
  • Δ = соединение треугольником

Схема мощности

Мощность Схема подключения трехфазного двигателя для пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера для работы двигателя в обратном/прямом направлениях.

Похожие сообщения:

  • Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
  • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей

Схема управления

Схема управления трехфазного подключения двигателя (пускатель звезда/треугольник без таймера) для операций назад/вперед или вверх-вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *