Ремонт станка 1к62: Ремонт токарного станка 1к62 — типовые шаги

Ремонт токарного станка 1к62 — типовые шаги

В процессе эксплуатации токарного станка рано или поздно вы столкнетесь с какой-либо неисправностью. Особенно высока вероятность поломки, если вы используете в работе агрегат с немалым «пробегом». В этом случае нужно быть готовым не только к мелким неисправностям, но и к возможной необходимости произвести капитальный ремонт токарного станка, а это весьма и весьма затратная затея.

К счастью, конструкция большинства агрегатов (особенно тех, что производились во времена СССР) достаточно проста для того, чтобы вы справились с ремонтом токарного станка без привлечения стороннего специалиста. Ниже на примере модели 1К62 мы рассмотрим самые распространенные поломки, причины их возникновения и методы устранения. Если на практике вы столкнетесь с описанными проблемами – скорее всего, вы сможете выполнить ремонт своими силами, следуя нижеприведенным рекомендациям.

Первоначальная причина возникновения большинства неисправностей в работе токарного станка – неправильная эксплуатация и уход за оборудованием.

Мастеру следует знать, как обслуживать агрегат. Это позволит в будущем сэкономить немалые суммы, так как капитальный ремонт токарных станков обходится недешево, даже если вы будете производить починку своими силами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как впервые приступать к работе за станком, подробно изучить рекомендации по эксплуатации и другую документацию, которая поставляется в комплекте с оборудованием. Если вы приобретаете б/у станок без инструкции, то имеет смысл найти всю документацию, касающуюся агрегата 1К62 или любой другой модели, самостоятельно в сети.



Теперь, когда вы узнали о тонкостях эксплуатации вашего «помощника», настало время изучить самые распространенные поломки и способы их устранения. Для удобства восприятия приведем советы по ремонту токарного станка 1К62 в виде списка:

  • Станок не включается. Самая распространенная и наиболее простая в решении проблема. Она, скорее всего, связана с отсутствием сетевого напряжения. Мастеру рекомендуется проконтролировать наличие и показатели напряжения.
  • Не удается с помощью рукояти переключить блок шестерен, агрегат издает типичный звук проскальзывания. Такого рода проблема связана с тем, что блок не выводится из холостого положения. Рекомендуется запустить повторно электромотор и осуществить включение передачи «на выбеге».
  • Электромотор самопроизвольно отключается в процессе работы. Скорее всего, это срабатывает реле, защищающее силовой агрегат от чрезмерной нагрузки. В этом случае мастеру стоит снизить интенсивность резания или подачи.
  • Недостаточно высокий крутящий момент шпинделя, который не достигает предела, указанного в документации. Проблема может состоять в недостаточно сильном натяжении ремней. Увеличив его, вы повысите крутящий момент. Еще одной причиной проявления проблемы может быть плохо затянутая фрикционная муфта, увеличив натяжение которой, вам также удастся повысить крутящий момент.
  • Медленное торможение шпинделя. В большинстве случаев причина этой неисправности – недостаточно сильное натяжение ленты торможения. Увеличив этот параметр, вы отметите, что торможение стало более динамичным.
  • Усиление подачи суппорта не достигает показателей, указанных в документации. Чтобы справиться с проблемой, специалисты рекомендуют сильнее затянуть пружину перегрузочного устройства.
  • Охлаждающий насос не функционирует. Обычно возникновение этой проблемы связывают с недостаточно высоким уровнем охлаждающей жидкости в системе. Долив ее, в большинстве случаев вам удастся устранить неисправность. Также причиной этой проблемы может оказаться выход из строя предохранителей. Обычная замена на новые решит внезапно возникшую перед вами задачу.
  • Чрезмерная вибрация станка во время работы. Причин это этому может быть несколько. Первая – это некорректный монтаж агрегата по уровню. В этом случае нужно выверить станок. Вторая возможная причина – это износ стыка направляющих суппорта. Подтяните прижимные клинья и планки, и, скорее всего, ситуация исправиться. Также чрезмерные вибрации часто связывают с некорректным подбором режима резания или с неправильной заточкой режущего инструмента.
  • Точность обработки заготовки неудовлетворительная. Есть четыре основные причины такой проблемы. Это – поперечное смещение задней бабки, чрезмерный вылет зафиксированной в патроне конструкции, недостаточно жесткая фиксация держателя резца или патрона. В первом случае вам необходимо настроить положение бабки, во втором – поджать конструкцию центром или поддержать люнетом. В третьем и четвертом случае вам следует подтянуть рукоять держателя резца или ремни крепления патрона.

Нередко ремонт токарного станка 1К62 нужно произвести по причине неисправности смазочной системы. Если в маслоуказателе отсутствует слабая струя смазки, то это говорит о том, что винт упора рычага насоса не настроен. Мастеру нужно отрегулировать положение плунжера.

Если же струя масла есть, но она очень слабая, то, скорее всего, причина – загрязнение фильтра. Проблема решается банальной промывкой фильтра.

Итоги

Как видно, ремонт токарных станков можно производить самому, если разбираться в способах устранения основных неисправностей. Надеемся, что представленная информация сэкономит вам деньги и массу времени.

1к62 ремонт станка | Станок токарный винторезный

Необходимая информация по ремонту 1к62 токарно-винторезного станка указана в руководстве по ремонту. Здесь же можно найти информацию и по вариантам модернизации станка.

Характерные неисправности и методы их устранения

В станках могут быть различного рода неисправности. Многие из них возникают из-за несоблюдения инструкций по уходу и обслуживанию.

В любом случае прежде чем приступить к устранению неисправности, нужно ознакомиться с перечнем основных возможных неисправностей.

Рисунок — Ремонт 1к62

При идентичности характера возникшей неисправности с описанной нужно воспользоваться предлагаемыми методами устранения.

В случае, если характер неисправности не совпадает с перечисленными и ее устранение вызывает затруднения, обращайтесь на завод.

Перечень основных неисправностей приведен в таблице 1, неисправности системы смазки в таблице 2.

Таблица 1 – Перечень основных неисправностей

Характер неисправности

Причины возникновения

Методы устранения

Станок не запускается

Падение или отсутствие напряжения питающей сети

Проверить наличие н величину напряжения в сети

Невозможно переключение блока шестерен 9, 10 (рис. 6) рукояткой 5 (характерный звук

проскальзывающих шестерен)

Блок шестерен не выходит из нейтрального положения

Включить электродвигатель и (на «выбеге») произвести переключение

Произвольное отключение электродвигателя во время работы

Срабатывание теплового ре те от перегрузки двигателя

Уменьшите скорость резания и пи подачу

Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве

Недостаточное натяжение ремней

Увеличить натяжение ремней

Слабо затянута фрикционная муфта

Увеличить затяжку муфты

Торможение происходит слишком медленно

Слабое натяжение тормозной ленты

Увеличить натяжение тормозной ленты

Усиление подачи суппорта меньше указанного в руководстве

Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства

Натянуть пружину

Насос охлаждения не работает

Недостаток жидкости

Долить

Перегорели Предохранители

Заменить

Станок вибрирует

Неправильная установка станка по уровню

Выверить станок

Износ стыка направляющих суппорта

Подтянуть прижимные планки и клинья

Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец

Изменить скорость резания, подачу, заточку резца

Станок не обеспечивает точность обработки

Поперечное смещение задней бабки при обработке в центрах

Отрегулировать положение задней бабки

Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет

Деталь поддержать люнетом или поджать центром

Нежесткое крепление резцедержателя

Подтянуть рукоятку резцедержателя

Нежесткое крепление патрона на шпинделе

Подтянуть крепежные ремни патрона

Таблица 2 – Возможные нарушения в работе системы смазки, причины и способы устранения

Возможное нарушение

Вероятная причина

Способ устранения

Отсутствие тонкой струйки масла в маслоуказателе 5

Не отрегулирован упорный винт, ввернутый в приводной рычаг насоса

Снять верхнюю крышку передней бабки, упорным винтом установить оптимальное положение плунжера в корпусе насоса, обеспечивающее нормальную работу насоса

Слабая струйка масла в маслоуказателе 5

Засорение фильтра 3

Промыть фильтр

Отсутствие потока масла в маслоуказателе 10

Поломка пружины плунжерного насоса

Заменить пружину

Отсутствие подачи смазки на направляющие станины

Засорение всасывающего или нагнетающего клапана плунжерного насоса

Промыть клапан

Скачать — Руководство по ремонту станка 1к62 Часть 1 — Общее описание станка

Скачать — Руководство по ремонту станка 1к62 Часть 2 — Альбом технической документации

Скачать — Руководство по ремонту станка 1к62 Часть 3 — Техпроцесс капитального ремонта

Симулятор токарного станка — SUNSPIRE®

Общее описание программного продукта

3D симулятор классического токарно-винторезного станка мод. 1К62. Приложение имитирует выполнение обычных токарных операций в интерактивном режиме. Возможности имитационной модели включают операции наружного и торцевого точения, сверления и растачивания отверстий, точения канавок, нарезания наружной и внутренней резьбы. В полной версии приложения для работы доступно более 70 режущих инструментов.

Область применения программного продукта: учебный процесс с применением вычислительной техники: лабораторные занятия студентов в компьютерных классах, дистанционное обучение, демонстрационное сопровождение лекционного материала по группе направлений подготовки и специальностей: «Металлургия, машиностроение и обработка материалов ».

Тип целевого вычислительного устройства и поддерживаемая платформа: IBM – совместимый ПК под управлением Microsoft Windows, ПК Apple Macintosh под управлением MacOS, мобильные устройства на базе операционных систем Android и iOS.

Графический компонент программы использует компонентную базу OpenGL 2. 0. Графический пользовательский интерфейс программы реализован на английском языке.

Мультиплатформенность

позволяет использовать ПО на различных вычислительных устройствах, включая интерактивные доски, смартфоны, планшетные и стационарные компьютеры, что, в свою очередь, повышает гибкость и мобильность учебного процесса, соответствующую современному уровню информатизации образования .

Минимальные системные требования

Продолжение:
К ходовому винту с шагом 12 мм был присоединен полноценный редуктор для нарезания резьбы и подачи, смазываемый под давлением и способный в своих базовых настройках генерировать английский шаг от 2 до 24 т/дюйм, дюймовый, метрический от 1 до 12 мм. , модуль от 0,5 до 48 и диаметр от 96 по 1 д.п. Также можно было нарезать спирали с шагом от 3/8 дюйма до 7/16 дюйма и, согласно справочнику, генерировать спирали «Архимеда», подобные тем, что внутри самоцентрирующихся патронов. Кроме того, можно было установить отдельный привод (с помощью того, что производители назвали специально отобранными сменными колесами ), который обходил коробку передач и позволял генерировать шаг «высокой точности» — хотя то, как это расположение давало какое-либо реальное преимущество, не было сделано. прозрачный. Это также было возможно. Для расширения диапазона нарезания резьбы двухпозиционная ручка, установленная на передней стороне передней бабки, позволяла изменять соотношение привода и редуктора. В одном случае, используя скорость вращения шпинделя от 12,5 до 40 об/мин, грубый шаг был в 32 раза больше стандартного передаточного отношения, а в другом случае, при скорости вращения шпинделя от 60 до 160 об/мин, шаг можно было увеличить в 8 раз по сравнению с настройкой на барабане редуктора.
Вторая ручка рядом с селектором передаточного числа изменяла направление подачи каретки с левого на правое, а также позволяла в ее центральном положении поворачивать шпиндель независимо от шестерни подачи и индексировать оборот при нарезании многозаходной резьбы — осевые настройки выгравированы на пластине вокруг конца шпинделя. Коробка передач обеспечивала 42 скользящих и наплавочных подачи, скорость которых зависела от выбранного диапазона скорости шпинделя: при любой скорости скользящие подачи находились в диапазоне от 0,0027 дюйма до 0,081 дюйма на оборот шпинделя с наплавкой, установленной на половину скорости (от 0,0013 до 0,081 дюйма). в то время как при скорости вращения шпинделя от 50 до 630 об/мин скорость подачи составляла от 0,081 дюйма до 0,163 дюйма скольжения и от 0,040 дюйма до 0,081 дюйма в поперечном направлении.
Включение привода от редуктора к ходовому винту или приводному валу осуществлялось системой третьего стержня с рычагом управления, расположенным рядом с редуктором, и вторым, поворачивающимся с правой стороны фартука (и, таким образом, перемещающимся вместе с ним). Необходимые шаг и подача были получены с помощью большого вращающегося барабана с концентрическим диском на его лицевой стороне, оснащенным двумя или четырьмя ручками с шариковыми наконечниками. Вытягивание ручек прямо наружу позволяло поворачивать внутреннюю часть для выбора одного из четырех положений, при этом вверху появлялась шкала, показывающая доступный диапазон. Затем была выбрана конкретная настройка из диапазона, перемещая диск внутрь в промежуточное положение и вращая его, чтобы привести указатель в соответствие с требуемой цифрой. Наконец, полное нажатие на диск зафиксировало настройку, вся операция заняла меньше времени, чем объяснение…
Скользящие и всплывающие подачи в обоих направлениях передавались четырьмя мелкозубчатыми муфтами, встроенными в фартук, быстрое и надежное управление — необычно — с помощью одного рычага, похожего на джойстик, установленного на правой стороне фартука. . Также был установлен быстрый силовой ход во всех направлениях, который включался кнопкой наверху джойстика с двигателем мощностью 1,3 л.с., 1500 об/мин. двигатель, установленный в нише на конце задней бабки станины, приводящий в движение приводной вал через клиновой ремень. Система обеспечивала скорость скольжения 134 дюйма в минуту, при этом подающий вал ароматически отсоединялся от редуктора для нарезки винтов с помощью встроенной в него муфты свободного хода. Эта система была настолько хорошо настроена, что операторы, если им нужно было переместить каретку более чем на 10 мм или около того, использовали ускоренный ход.
Для защиты трансмиссии в фартук встроена предохранительная муфта кулачкового типа, которая отключается при достижении заданной нагрузки; это устройство также можно было отключить с помощью упора на станине, хотя это средство не было включено в подачу с поперечными салазками. При движении каретки она автоматически включала масляный насос плунжерного типа, который распределял смазку по фартуку с подачей также на станину и поперечные направляющие; Ход каретки измерялся микрометром барабанного типа, закрепленным на лицевой стороне фартука, шкала градуирована с шагом 0,05 дюйма 9.0104 Используя обычные направляющие с V-образной кромкой, сборка составной направляющей имела обнуляющие микрометрические циферблаты хорошего размера и разъемный винт поперечной подачи, который можно было отрегулировать для устранения люфта; ход поперечного суппорта составлял 10 дюймов и 5,5 дюймов для верхнего суппорта, последний можно было поворачивать на 90 градусов в каждую сторону от нуля и в стандартной комплектации оснащать 4-позиционной стойкой для инструментов, способной принимать инструменты размером до 1 дюйма.
Прочная конструкция, массивная задняя бабка могла быть установлена ​​на опорную плиту для токарной обработки небольших конусов и удерживала ствол из закаленной стали, оснащенный массивным конусом Морзе № 5. Для работы в тяжелых условиях можно было установить заднюю бабку для механического сверления, что было достигнуто за счет приближения каретки к агрегату и расположения поперечного суппорта таким образом, чтобы L-образный участок металлической пластины можно было соединить с аналогичным элементом. соединен с основанием задней бабки. Затем рычажный зажим на конце задней бабки был отрегулирован так, чтобы основание удерживалось в тесном контакте с направляющими, но при этом достаточно свободно скользило, когда каретка продвигалась к передней бабке с медленной скоростью подачи. Когда задняя бабка использовалась с центром для поддержки работы между центрами или для ручного сверления, она крепилась к станине двумя болтами, затягиваемыми свободным самопрячущимся гаечным ключом. На некоторых моделях, особенно на тех, которые должны были обслуживаться работницами, не входившими в состав советской бригады толкателей ядра, задняя бабка могла быть оборудована подачей воздуха под высоким давлением, которая обеспечивала подушку между ней и станиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *