Замена волоса в смычке • Starikoff Studio
Замена волоса в смычке
- Автор записи:Евгений
- Запись опубликована:13.12.2018
- Рубрика записи:Мастерская
Рано или поздно с необходимостью замены волоса в смычке сталкивается каждый струнник. Нужно ли часто менять волос в смычке? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Качество работы по замене волоса и качество самого волоса бывают очень разными. Так же на изношенность волоса влияют интенсивность эксплуатации и индивидуальная манера игры исполнителя.
Немного истории.
Смычок — приспособление для извлечения звука из струнных смычковых инструментов. Смычок равноправный участник инструментальной пары — скрипка, альт, виолончель, контрабас. Появился смычок как и скрипка в весьма несовершенном виде. Совершенствовался смычок на протяжении десяти веков с VIII по XVIII вв.
Каждому смычковому инструменту предполагается свой тип смычка: скрипичный, альтовый, виолончельный, контрабасовый. Контрабасовые смычки бывают с высокой (немецкой) и низкой (французской) колодкой. Для каждого размера инструмента предусмотрен свой размер смычка, для скрипки ¾ соответствует смычок ¾.
Смычок состоит из:
- Трости (древка) для изготовления которой используется фернамбук или бразильское дерево, змеиное дерево, красное дерево, карбон. В советское время на «мебельных» фабриках изготавливали смычки из березы.
- Навивки (обмотки) проволоки (канители) на трость смычка. Необходима для удобства держания смычка в руке. Выполняется из серебренной либо посеребренной проволоки.
- Колодки обычно выполняются из твердых пород дерева с вставками из перламутра. Используется в основном черное дерево. Встречаются так же из змеиного дерева, как правило на барочных смычках. Реже из красного дерева. На советских предприятиях изготавливали пластиковые.
- Гайки и винта. С внутренней стороны в колодку вкручена бронзовая гайка с резьбой. В которую через отверстие в задней части смычка вкручивается шестигранный винт с бочонком. Вкручивая и выкручивая винт натягивается и расслабляется волос на смычке.
- Волоса из конского хвоста — бывают разных цветов. В основном белый (для эстетики), черный, рыжий. В настоящее время «умельцы из Азии» могут покрасить волос в любой цвет. Так же существует искусственный волос.
Какой волос лучше?
Бытует мнение что монгольский волос самый хороший. Я не согласен с этим. Самое главное — волос должен быть эластичным и цепким. Не страна важна и не порода, — главное питание лошади. Лучше если волос будет с жеребца (мерина) не кобылы т. к. он толще. Чем толще волос — тем лучше! Такой волос не рвется и разыгрывается за два дня. Хотя…
Замена волоса.
Основная причина для замены волоса в смычке это его изношенность. Даже если волос хорошо вставлен, и еще почти полная лента — не может быть поводом для замены волоса раз в несколько лет. Конский волос имеет большие чешуйки, между которыми и задерживается канифоль. Естественно старый стертый волос содержит меньше чешуек, соответственно не держит канифоль.
Не полная лента это явный фактор указывающий на замену волоса в смычке. Даже от незначительно вырванного количества волосков игровой зоны трость может «повести» в сторону. Ремонт искривления трости процедура дорогостоящая и рискованная.
Так же показанием к срочной замене волоса может быть стянувшийся волос. Такое может случиться если смычком долго не играли и при излишней сухости воздуха. Это можно заметить при полностью расслабленном натяжном винте. Обычно волос высыхает при включении отопления в зимнее время. Растянутый волос так же требует срочного вмешательства, его можно укоротить. Волос растягивается по многим причинам, основная повышенная влажность.
Замена волоса в смычкеПо поводу замены волоса в смычке можно вывести важные замечания, особенно для начинающих исполнителей:
- Сэкономить на вставке нового волоса — привести смычок в неработоспособное состояние. Потеря волоса — искривление трости, в итоге придется сосредотачиваться над контролем за смычком, а не исполнять музыкальное произведение.
- Множество музыкантов ошибочно считают «Чем больше волоса, тем лучше!». Большим количеством волоса колебания струны попросту гасятся. Это провоцирует исполнителя к излишнему давлению на струну, что приводит к еще большему подавлению звука
Вывод:
Замену волоса в смычке следует производить хотя бы два раза в год. На зимний и летний периоды соответственно. При графике работы (занятий) более 6 — 8 часов в день менять волос не менее четырех раз в год!
P.S.
Много хороших смычков выходит из строя из-за отсутствия обмотки (навивки). Очень часто обмотка разбивается и многие музыканты попросту убирают её. Если долго играть смычком без обмотки — на том месте где большой палец держит трость образуется впадина. Трость в этом месте слабеет и даже может сломаться.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Метки: Замена волоса в смычке, Ремонт смычка, Смычок
§ 6. Реставратор смычковых и щипковых инструментов (6-й разряд) \ КонсультантПлюс
§ 6. Реставратор смычковых и щипковых инструментов
6-й разряд
Характеристика работ. Комплексное выполнение работ по ремонту, реставрации, настройке и регулированию смычковых и щипковых музыкальных инструментов всех видов отечественного и зарубежного производства. Осмотр инструмента и составление дефектной ведомости на производство ремонта и реставрации. Выполнение вспомогательных и подготовительных работ при ремонте. Составление эскизов и чертежей на детали, подлежащие изготовлению или реставрации. Изготовление сулаг, шаблонов, форм. Расчет мензур инструментов. Подбор и подготовка материала для изготовления заготовок ремонтируемых деталей и узлов. Изготовление отдельных деталей и узлов на станках или вручную. Ремонт и реставрация корпусов смычковых и щипковых музыкальных инструментов со вскрытием деки. Вставка реек и наращивание дек. Переклейка пружин. Изменение угла наклона грифа над корпусом, установка новых ладовых пластин по мензуре. Изготовление и подгонка подставок. Установка струн. Установка дужки с регулированием качества звучания инструмента. Ремонт смычков. Отделка внешнего вида смычковых и щипковых музыкальных инструментов, полирование, исправление резьбы по дереву и позолоты. Регулирование взаимодействия частей главного распределительного и педального механизмов арф. Проверка работы каждой педали «ля», «соль», «фа», «ми», «ре», «до», «си» с проверкой усилия при переводе педалей из положения бемолей в положение бекаров и диезов. Предварительная настройка арф и вытяжка струн до получения их постоянного натяжения. Точная настройка третьей октавы арфы по камертону (эталону) «ля» первой октавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц в тоне «до-бемоль-мажор». Настройка всех октав по третьей октаве. Регулирование арф в бекарном и диезном положениях с настройкой в тоне «до-мажор» и «до-диез-минор». Выявление в процессе регулирования и настройки посторонних призвуков и их устранение. Проверка плавности и легкости работы всех систем и механизмов арф и определение качества звучания арф по всему диапазону. Заточка, правка и термообработка режущего столярного и слесарного инструментов.
Должен знать: приемы и методы ремонта, реставрации, настройки и регулирования смычковых и щипковых музыкальных инструментов всех видов; требования, предъявляемые к материалам, применяемым при реставрации и ремонте смычковых и щипковых музыкальных инструментов; способы влияния на игровые качества инструмента принципа взаимодействия его деталей и узлов; последовательность демонтажа и монтажа деталей и узлов; технологию обработки металлов и древесины разных пород; способы лакирования краскораспылителем, тампоном и кистью; режимы обработки и выдержки при работе лаком, клеем и красителями и их влияние на игровые качества инструментов; навыки художественной резьбы при отделке арф и способ нанесения позолоты на дерево; способы выполнения столярных и слесарных работ; правила составления эскизов и чертежей на детали и узлы при ремонте и реставрации; правила расчета и проверки мензур; строй всех видов смычковых и щипковых музыкальных инструментов; способы разбивки и отделки ладов; способы изготовления и замены пружины и их отделки; метод настройки, регулирования готовых смычковых и щипковых музыкальных инструментов; метод настройки и перестройки дек, контроля толщин, составления сложных схем толщин; правила акустического регулирования реставрируемых инструментов; метод проверки педалей арф всех тонов и установление их в соответствии с требуемой тональностью; музыкальную грамоту; основы акустики; понятие о природе звука, тембра звучания струн и закон их колебания; государственный стандарт на струны, работы по установке струн; мензуру струн; правила работы с настроечными инструментами и приборами.
Как починить лук в Minecraft
Minecraft6 месяцев назад
Таймур Мохсин
Minecraft — одна из самых захватывающих игр, когда-либо созданных, и благодаря частым обновлениям с большим количеством функций, мобов и оружия каждый игрок взволнован и хочет испытать новые возможности как можно скорее.
Мы все испытали грусть от поломки нашего звукового оборудования в Minecraft, но не беспокойтесь, потому что их можно починить, и эта статья будет посвящена ремонту вашего сломанного лука в Minecraft.
Ремонт лука в Minecraft
Луки в Minecraft — это наступательное оружие, которое также используется для уничтожения всех видов мобов, включая зомби-нежить и других игроков. Они наносят серьезный урон и могут быть дополнительно зачарованы или улучшены, что делает их еще более смертоносным оружием с возможностью One Hit K.O.
Но после использования в течение некоторого времени вы почувствуете потерю прочности, так как стрелы не летят далеко, что может дать преимущество вашим врагам дальнего боя, а вы, вероятно, этого не хотите.
Итак, чтобы починить лук, вы можете использовать один из следующих способов:
- Наковальня
- Верстак
- Точильный камень
Ремонт лука с помощью наковальни в Minecraft
Наковальня является обязательным предметом, если вы хотите починить, зачаровать или переименовать свое оружие или инструменты, и мы починим наш сломанный лук, используя ее, объединив ее с другим луком в наковальня.
Здесь вы можете увидеть «Стоимость зачарования: 2», и это то, что вы должны заплатить своим XP, который вы можете получить, делая почти все в Minecraft.
Получение наковальни в Minecraft
Чтобы получить наковальню, вы должны следовать нашему руководству, как наложить чары в Minecraft, в котором мы объяснили, какие предметы необходимы для создания наковальни, и где вы можете найти их в деталях.
Можно ли починить зачарованный лук в Minecraft?
Да, вы можете починить зачарованный лук в Майнкрафте с помощью наковальни, а также с ее помощью вы можете зачаровать свой лук и другие инструменты или оружие, а подробнее о зачаровании вы можете узнать в нашем руководстве.
Как починить лук с помощью верстака в Minecraft
Лук можно починить с помощью верстака, но вы должны использовать его только тогда, когда у вас нет наковальни, потому что она не может починить зачарованный лук, и когда вы пытаетесь починить зачарованный лук, он вернет его как стандартный лук без каких-либо чар.
Как починить лук с помощью точильного камня в Minecraft?
Точильный камень похож на верстак, так как он не поможет вам починить зачарованный лук, так что, опять же, мы не рекомендуем использовать его на зачарованном луке.
Вы можете увидеть, как мы создали точильный камень, в нашем руководстве.
Точильный камень также снимает любые чары с ваших инструментов или оружия.
Часто задаваемые вопросы
В: Сколько раз можно ремонтировать лук в Minecraft?
В Minecraft лук можно починить примерно 39 раз.
В: Что делать, если вы не можете отремонтировать свой лук, как говорится, «слишком дорого»?
Вам понадобится новый лук, так как этот сейчас бесполезен.
В: Лук или арбалет, что лучше в Майнкрафте?
Мы рекомендуем арбалет для большего урона и лук для скорости.
Заключение
Когда вы постоянно используете свой лук, он стареет и его нужно чинить, так как сломанный лук даст вашим врагам преимущество перед вами. В конце концов, вы умрете, поэтому рекомендуется держать свои луки в ремонте и готовыми к бою, и сегодня мы узнали, как вы можете починить лук в Minecraft, используя три разных материала.
Об авторе
Таймур Мохсин
Привет! Я заядлый писатель, который любит помогать другим в поиске решений, создавая высококачественный контент о технологиях и играх. В свободное время я люблю читать книги и смотреть фильмы.
Посмотреть все сообщения
Лук — треугольные струны
Обычная трещина на выступе большого пальца лягушки уже давно заделана с использованием суперклея и эбонитовой пыли в качестве заполнения; этот ремонт оставляет заметную блестящую линию. Техника, которую мы предпочитаем, использует концевую фрезу и соответствующую полосу черного дерева для удаления трещины. Материалы и инструменты Бумажные полотенца Циано-акрилат (CA) — тонкие красные […]
Читать далее →
Рубрика: Лук, ТехникиЛук, Техники
Опубликовано автор Jenelle SteeleЧитать далее →
Рубрика: Лук, ТехникиШлицевой шлиц — распространенный способ ремонта лука, который был необратимо сломан на конце. После того, как лук снова склеен, в него вставляется кусок пернамбуко, чтобы не допустить разрыва клеевого шва. Инструменты и материалы Тонкий цианоакрилатный клей Зубочистка, заточенная под лопатку Мини-линейка Токарный станок […]
Читать далее →
Рубрика: Лук, ТехникиКак опубликовано в книге IPCI. В следующей статье описывается процедура, которую мы используем в нашей мастерской для ремонта сломанного языка из черного дерева. Когда эта процедура будет успешно завершена, пересаженный язык будет таким же прочным, как и оригинальный, а восстановление будет практически незаметным. Эта процедура не подходит для языков, изготовленных из […]
Читать далее →
Рубрика: Лук, Техники | Tagged паяльная лампа, повреждение лука, виолончель, смычок для виолончели, резак типа «ласточкин хвост», черное дерево, замена кромки, эпоксидная смола, наконечник, лягушка, токарный станок, мастер, мельница, недостающая древесина, радиус, техника, прививка языка, инструменты, альт, смычок для альта, скрипка , смычок для скрипки, водный камень, подбор дерева, удаление дерева, замена дерева, обработка дереваУшко – это латунная деталь с резьбой в стрелке, которая позволяет затягивать и ослаблять лук поворотом кнопки. Когда дужка не может быть затянута, это может быть вызвано рядом факторов, и сорванная проушина определенно находится в списке обычных подозреваемых. […]
Читать далее →
Рубрика: Лук, ТехникиЛук, Инструмент, Техника
Опубликовано Микеле Серрано
Читать далее →
Рубрика: Лук, Инструмент, Техники | Tagged воздух, Виолончель, ремонт виолончелей, сокращение, трещина, поперечное сечение, черное дерево, расширение, расширение, волокно, влажность, гигроскопический, лютьери, ручной, измерительный, влага, музыкальные инструменты, радиальное, насыщение, Наука, швы, сезонное, ель, струны, тангенциальная, техника, туториал, альт, ремонт альта, скрипка, вода, дерево, подбор дерева, выпиловка, мастерскаяШеваль — это форма замены древесины. Часто из-за небольшого размера стрелы лука приходится заменять всю деревянную секцию новой древесиной, чтобы укрепить конструкцию и дополнить недостающую древесину. Традиционно шеваль выполняется путем строгания исходного материала и замены его новой древесиной. Закругленный шеваль увеличивает площадь поверхности […]
Читать далее →
Рубрика: Лук, Техники | помеченный шаровая мельница, бас, басовый смычок, лук, виолончель, смычок для виолончели, шеваль, трещина, черное дерево, лягушка, токарный станок, ручной, мельница, недостающая древесина, техника, инструменты, учебник, альт, смычок для альта, скрипка, смычок для скрипки , подбор древесины, замена древесины, изделия из дерева, деревообработка, мастерскаяКожа на большом пальце не только упростит захват лука, но и сделает его более стильным.