Регулятор тяги своими руками: Регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками

Содержание

Регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками

Для полноценного и налаженного функционирования всей установленной системы домашнего отопления не является достаточным только собрать все комплектующие и приобрести от проверенного поставщика качественное топливо.

Содержание

  • 1 Что такое регулятор тяги?
  • 2 Конструкция современного регулятора тяги
  • 3 Установка подготовленного регулятора тяги
  • 4 Процесс настройки
  • 5 Сравнение механического и автоматического устройства

Что такое регулятор тяги?

Очень важно продумать и создать те условия, при которых процесс горения протекает исключительно по заданной до этого схеме с требуемым объемом выделения тепла.

Принцип работы регулятора тяги для твердотопливного котла — контроль за непосредственной подачей нужного объема чистого воздуха в установленную камеру сгорания.

Принцип работы тяги твердотопливного котла

Для правильного и максимального поддержания пламени надо, чтобы кислород был в нужном количестве, так как без него любое пламя сразу же затухает. С помощью небольшого регулятора можно достаточно четко и своевременно проконтролировать поступление газа к самой горелке.

Особое внимание обращается и на то, чтобы заправленное в устройство топливо возгоралось в нужном установленном режиме, не вызывая риска воспламенения и, конечно, затухания. Горючее, которое подобрано для любого твердотопливного котла, должно полностью исчерпать свои полезные свойства перед трансформацией в золу.

Итак, как установить регулятор тяги для твердотопливных котлов? Каковы основные принципы и особенности работы данного устройства?

Конструкция современного регулятора тяги

Внешне данное устройство представляет собой некий поплавок небольшого размера, который привязывается к прочной металлической цепочке. Можно сказать, что контроль и регулировка приспособления запросто осуществляется буквально одним движением руки.

Регулятор тяги в разрезе

Важно! Регулятор тяги устроен так, что его механизм чувствительно реагирует на перемены в своем положении, поэтому пользоваться им надо с повышенной осторожностью и внимательностью.

Если очень сильно передвигать регулятор по отношению к его начальной точки фиксации, можно спровоцировать довольно неожиданные и неприятные последствия. В процессе отопления каждая деталь должна быть под бдительным контролем самого пользователя. Никаких мелочей и нюансов не может быть в этом вопросе, так как от правильности действий зависит безопасность всего дома и людей, которые в нем проживают.

Регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками можно быстро и качественно изготовить даже в своем гараже. Для воплощения этой идеи потребуется минимальное количество расходных материалов и достаточно простой набор основных инструментов, которые есть в каждом доме. Сама работа займет у вас буквально несколько часов.

Конструкция современного регулятора тяги

Механизм будет состоять из таких элементов:

  • Сам корпус регулятора, который изготавливается из прочного и надежного металла.
  • Головка устройства, выполненная из пластика.
  • Гильза, которая производится из латуни или же другого материала, который является термостойким.
  • Рычаг из хорошего металла, позволяющий придавать управляющее воздействие.
  • Цепочка, прикрепленная к рычагу, послужит для непосредственного управления механизмом.

Регулятор тяги для твердотопливных котлов, инструкция по сбору деталей которого довольно проста, делается самостоятельно без особого труда. Найти элементы устройство достаточно просто — они могут повстречаться даже в вашем гараже. Основная задача состоит в том, чтобы хорошо обточить гильзу. Она должна идеально сесть в предназначенное для нее отверстие, а не быть слишком большой или слишком маленькой. Когда размер гильзы подобран неудачно, начинаются проблемы с управлением подачи кислорода.

Установка подготовленного регулятора тяги

Расположение регулятора на самом котле может быть строго вертикальным или же горизонтальным. Данный фактор напрямую зависит от того, где предусмотрено небольшое отверстие для последующей установки.

Монтаж регулятора выполняется быстро и очень легко

Монтаж регулятора выполняется быстро и очень легко:

  • Горизонтальный вариант. Винт для фиксации располагается в верхнем положении.
  • Вертикальный вариант. Винт для фиксации располагается с другой стороны.
  • Когда вы достаете сам регулятор из его упаковки, можете заметить, что рычажок снят. Так упаковка выглядит более компактной. Рычаг фиксируется винтом в нужном положении, чтобы само крепление находилось именно в плоской части.
  • Цепь крепится так, чтобы положение между воздушной заслонкой и рычагом было исключительно вертикальным. Для начала закрепляется цепочка к рычагу, а фиксация непосредственно к заслонке необходима при настройке устройства.

Важно! В любой инструкции к регуляторам разных модификаций указана максимальная масса заслонки, которая допускается при активном использовании регулятора тяги. На данный фактор надо сразу обращать свое внимание.

Процесс настройки

До непосредственной регулировкой механизма вам потребуется убедиться в том, что абсолютно никакой фактор не является помехой специальной заслонке: она свободно может открыться и закрыться. Как отрегулировать регулятор тяги для твердотопливных котлов?

  1. Установите необходимую вам температуру на закрепленной рукоятке устройства. Для этого используется шкала, которая зависит от расположения регулятора — строго вертикального или же строго горизонтального.
  2. Разогрейте топливо в самом котле до выбранной и установленной заранее температуры, проконтролировав процесс термометром.
  3. Сейчас заслонка находится в открытом положении.
  4. Когда вы добились необходимой температуры, закрепите цепочку так, чтобы заслонка осталась открытой на несколько миллиметров.
    Не забудьте проверить получившееся в результате натяжение прикрепленной цепи.
  5. С помощью специального крепкого винта закрепите расположение рукоятки.

Как отрегулировать регулятор тяги для
твердотопливных котлов?

Обратите внимание! В инструкциях, которые сопровождают устройство, есть специальные указания, которые значительно отличаются друг от друга. Всегда внимательно придерживайтесь только тех рекомендаций, которые относятся к определенной модели приобретенного регулятора.

Сравнение механического и автоматического устройства

На практике очень часто применяются механические вариации регуляторов тяги. Все дело состоит в том, что система на автомате работает от постоянного электричества, что делает отопительную систему энергозависимой.

А в ситуации с установленной твердотопливной современной моделью данное обстоятельство становится значительной трудностью в процессе эксплуатации. Если сравнивать проблемы с получаемой пользой, соотношение выходит невыгодным для пользователя, которому придется постоянно контролировать электричество и оставаться без тепла, когда электроэнергия будет отключена.

Регулятор тяги

Не стоит платить в несколько раз больше и приобретать дорогие аналоги, так как на котлах может идеально и надежно работать качественная система без продвинутого управления электронного типа. Даже в момент отключения напряжения сам владелец дома сможет достаточно легко менять параметры устройства, а сам котел продолжит свою работу без всяческих сбоев и нареканий.

конструкция, установка и настройка регулятора тяги своими руками

Самостоятельная работа в любой сфере — постоянная экономия денежных средств, получение удовольствия от процесса и зачастую удовлетворительный результат. Установить и произвести настройку тяги не считается трудоёмким делом. Однако стоит учитывать некоторые нюансы и знать точный алгоритм действий. Регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками — в данной статье будет идти речь об этом.

Содержание статьи

  • Основная информация — конструкция
  • Установка регулятора тяги своими руками
  • Настраиваем регулятор тяги

Основная информация — конструкция

Конечно же, предварительно необходимо понимать, с чем имеем дело и для чего нужен сам регулятор. Прежде всего, считается важным обеспечить приток холодных воздушных масс. Они должны быть насыщенными кислородом. Чтобы снабдить присутствием, устанавливается на нижнюю часть специальный клапан. Что касается принципа работоспособности, так это необходимость в наличии привода. Причём именно он будет гарантировать образование угла для открывания заслонки.  Говоря о топочной камере, стоит упомянуть о датчике температуры. Последний из них передаёт сигнал устройству, чтобы тот открыл или закрыл механизм. Однако если происходит довольно сильный нагрев, то заслонка немного прикрывается, что ведёт к снижению интенсивности процесса горения. При нормализации деталь вновь открывается и возобновляется деятельность по полной мере. Таким образом, следует упомянуть об экономии топлива, поскольку оно горит только тогда, когда это действительно нужно для конструкции.

ВНИМАНИЕ! Для каждого котла подбирается индивидуальный регулятор.

Регуляторы могут быть:

  • Механический.
  • Электронный.

Установка регулятора тяги своими руками

Итак, что же понадобится для выполнения работы:

  • Стальная пружина.
  • Лист, толщина которого должна быть около 3–5 миллиметров.
  • Цепочка.
  • Алюминиевые трубы в количестве двух штук.
  • Кран.

Когда все необходимые предметы собраны, можно приступать к основному ходу работы:

  • К стенке агрегата нужно расположить две трубы на максимально близкое расстояние.

СПРАВКА! Причём одну из них следует поставить краном и первым рычагом, а вторую — между обычным рычагом и изделием с пружиной.

  • Следующим этапом стоит соединить цепочку с деталью, которой присуще заслонка.
  • Все возможные крепления надо вырезать с помощью болгарки. Это делается из стального листа.
  • Что касается оси рычага, так это местонахождения между крепёжными элементами и остальных деталей.

Благодаря такому алгоритму действий, обеспечивается следующий ход:

  • Изначально кран обеспечивает смещение каждой трубки.
  • Благодаря этому верхняя деталь нагревается, после чего рычаг поворачивается на необходимый угол.
  • Тем самым толкается второй рычажок.
  • Далее, составляющая системы опускает цепочку, что способствует наклонению заслонки.

Настраиваем регулятор тяги

В целом с помощью инструкции, которая прилагается в комплектации устройства, можно запросто разобраться с настройками конструкции. Однако, в случае её утери, предоставляется поэтапный список ходов:

  1. Для начала необходимо разжечь котёл. Потом открыть дверцу, но главное, не присоединять к ней цепочку. Это нужно для того, чтобы образовался доступ для воздушных масс.
  2. Затем ослабить винт, который фиксирует положение на регулировочном механизме.
  3. После чего можно выставить определённую температуру с помощью прокрутки рукоятки.
  4. Когда значение будет достигнуто, желательно прикрепить привод к заслонке. Она должна быть немного открыта.
  5. В завершение зафиксировать винт.

Главное — периодически следить за термометром и не спешить за изменениями настроек. Кроме этого, важно расстояние цепочки — менее 1 миллиметра. Некоторым моделям устройство свойственно некое запаздывание, так как теплоноситель неспособен молниеносно потухнуть.

RaceTCS — гоночная противобуксовочная система

RaceTCS — гоночная противобуксовочная система

Зачем вам нужна система контроля тяги

Проще говоря, RaceTCS сделает вашу машину быстрее на прямой или на выходе из поворота. Это позволит вам использовать максимально доступную тягу для ускорения в любых условиях.

Лучшее время прохождения круга

Используйте максимальное сцепление с дорогой при ускорении. Время реакции человека и воздействие на педаль газа измеряется в десятых долях секунды. Электроника может среагировать за доли миллисекунды — вот в чем секрет вранье.

Повышенная безопасность

Езда по льдине или мокрому бордюру на заднеприводном автомобиле не доставляет удовольствия. Если ваши руки достаточно быстры, вы может оправиться от вращения. Если нет — вы падаете. RaceTCS поможет вам ограничить крутящий момент двигателя и уменьшить проскальзывание, давая вам больше время реакции.

Более быстрое обучение

Если вы начинающий водитель, вы наверняка будете бояться использовать весь потенциал своего автомобиль. Риск наиболее высок в автомобилях с задним приводом, где слишком большая мощность может привести к боковому столкновению. Отрегулируйте максимально допустимое скольжение по своему вкусу, чтобы вы могли наслаждаться потерей сцепления с дорогой, но всегда иметь опекуна на случай, если вы зайдете слишком далеко.

Как это работает

RaceTCS использует данные от датчиков скорости вращения колес (обычно используемых ABS) и контролирует одиночные импульсы впрыска топливные форсунки. Когда он обнаруживает состояние проскальзывания, и проскальзывание превышает допустимый предел, он обрезает сигнал до топливные форсунки.

Поскольку впрыск топлива происходит каждые несколько миллисекунд (в зависимости от оборотов двигателя и количества цилиндров), он очень быстро реагирует. Вы едва почувствуете, как он работает, когда услышите изменение звука выхлопа двигателя. это полностью безопасен для двигателя (с турбонаддувом, наддувом или NA). На протяжении многих лет было доказано, что он работает на дрэг-стрипах и гоночных трассах в автомобилях с двигателем мощностью от 140 л.с. до более 1000 л.с. выход.

В отличие от стандартной системы контроля тяги в современных автомобилях, в которых используется дроссельная заслонка. и тормоза для ограничения мощности, подаваемой на колеса, RaceTCS с управлением топливными форсунками может быть намного быстрее и точнее. Кроме того, большинство штатных систем контроля тяги очень сильно вмешиваются, что делает езду на пределе очень неприятной. Складские системы речь идет не о производительности, а о безопасности. RaceTCS — это производительность и безопасность.

Эффект RaceTCS можно сравнить с современной системой ABS. Человек контролирует тормоз давление на все колеса. Без системы ABS давление должно быть снижено, если одно из колес заблокируется, иначе вы сожжет шину и машину потянет в сторону. Модулировать давление ногой медленно, неточно, и если вы не являются пилотом F1, это приведет к неоптимальному тормозному пути. Тот же принцип применим и к ускорению. Когда ты проигрываешь тяги, вы поднимаете газ, ждете, пока проскальзывание прекратится, затем снова ускоряетесь. Процесс очень медленный. ГонкаTCS удерживает вращение колеса в выбранном пользователем диапазоне, поэтому вы можете извлечь максимальную силу ускорения из шин.

Истории успеха

RaceTCS Mazda RX8

Разработка/трековый автомобиль

Nissan 350Z Turbo авто

Улица

Nissan 350Z Turbo auto

Стрит/Дрэг-кар

Nissan 350Z Turbo

Автомобиль для улицы/драга

Мазда RX8 K20K

Ежедневный водитель/веселая машина

Seat Ibiza 1.
8T

Трековый автомобиль

Nissan 350Z Turbo

Ежедневный автомобиль

Opel Speedster Turbo

Трековый автомобиль

Трековая игрушка BMW E30

Трековая машина

Lexus SC300 спальное место

Трамвай

Mercedes W202 C230

Трековый автомобиль

Mazda MX5 Turbo

Трамвай

BMW E36 2.5 Turbo

Трамвай

Vauxhall VX220 Turbo

Трамвай

BMW E46 M3

Трековый автомобиль

Toyota Celica

Драг-кар

Opel Corsa R30

Драгкар

BMW E46 Turbo

Драг-кар

Mazda RX8 2JZ Turbo

Трамвай

BMW E46 Turbo

Трамвай

Nissan 350Z Turbo

Трамвай

Fiat Coupe 20VT

Трамвай

Opel Speedster Z22SE SC

Уличная/трековая машина

BMW E46 2JZ

Трамвай

Mazda RX8 SR20DET

Трековый автомобиль

BMW E30 Turbo

Трамвай

Mazda RX7 FC

Трековый автомобиль

Dodge Magnum 6.
1 Hemi

Повседневный автомобиль

Chevrolet Corvette C5 SC

Трамвай

Westfield SEiW Aerorace

Трековый автомобиль

Форд Мустанг 5-го поколения 5.0

Гусеничная машина

С чего все началось

  • 2011
    Как это началось

    RaceTCS начинался как побочный проект. Это должно было помочь Saab 900 (2,3 турбо) использовать меньше шины. Без антипробуксовочной системы у него была пробуксовка на скорости до 100 км/ч, и за один летний сезон были повреждены передние колеса. Разработка медленно продвигалась до 2013 года, когда проекту понадобился лучший тестовый автомобиль.

  • 2013
    Новый тестовый автомобиль — Mazda RX8

    В 2013 году появился новый автомобиль с гораздо большим потенциалом. Он был разработан из начало иметь двигатель Honda K20. Обмен занял (как обычно) больше времени, чем ожидалось. В течение этого времени дорожные испытания RaceTCS оказались невозможными.

  • 2014
    Тестовый автомобиль наконец-то готов

    Летом 2014 года машина наконец-то была готова к эксплуатации. Он принимал участие в первых гоночных соревнованиях по треку и был отличным автомобилем для разработки RaceTCS. Задний привод требовал от RaceTCS гораздо большей утонченности, чтобы машина не ехала боком.

  • Январь 2015 г.
    Нужно больше мощности

    Как оказалось, с двигателем NA K20 мощностью всего 200 л.с. и стандартным LSD тяга была невелика. проблема даже на мокрой дороге. RaceTCS уже показала себя очень хорошо, но для испытаний требовалась более мощная машина. Было принято решение установить нагнетатель.

  • май 2015 г.
    Любительские гонки — начало нового хобби

    Первые испытания с нагнетателем. Почти 300 л.с. хорошо справляются с шасси RX8. и RaceTCS дополняли весь пакет. В том же году автомобиль (и водитель) выиграл трофеи в ряде местных соревнований. Также это был год, когда первые тестовые блоки RaceTCS были доставлены другим автолюбителям и были очень хорошо приняты. печатная плата все еще была прототипом, корпус был напечатан на 3D-принтере. К концу года несколько Nissan 350z получили RaceTCS.

  • 2016
    Новый сезон — новые идеи

    Продолжение любительских гонок и развитие RaceTCS. Новая версия адресована недостатки предыдущей версии — печатная плата, разработанная в соответствии с корпусом, порт USB и внутренние изменения в поддерживают как датчики виртуальной реальности, так и датчики Холла. Создано приложение для ПК для регистрации и настройки. Возможность участвовать в гонках на трассе оказалась отличной для развития RaceTCS. Человеческие ошибки могут быть исправлены аппаратно.

  • 2017
    Доступна коммерческая версия

    Коммерческая версия создана и доставлена ​​первым клиентам. Прошивка и ПК Приложение постоянно улучшалось, сокращая время реакции до десятых долей мс и повышая скорость регистрации (~1000 кадров/сек). Тест автомобили работают на RaceTCS уже 2 года без проблем с двигателем.

  • 2019
    Обновленное оборудование

    В обновленном оборудовании устранены некоторые недостатки первой версии. Он поддерживает больше датчиков скорости вращения колес (VR, Hall, VR со смещением напряжения), имеет обновленную прошивку с большим количеством функций (полностью настраиваемые 6 предустановок) и улучшенные разъемы. Немногие автомобили, использующие RaceTCS в польских дрэг-рейсингах, выиграли сезонные чемпионаты в своих классах. RaceTCS стали узнавать во всем мире.

  • 2021
    Новые аксессуары и упаковка

    В 2021 году мы представили индивидуальную упаковку, новые аксессуары, такие как табличка с потенциометром и держатели устройств из нержавеющей стали. Внедрена новая прошивка с возможностью PID, улучшающая плавность работы и время реакции.

Где купить

Можно заказать через интернет-магазин

Английский

польский

немецкий

Часто задаваемые вопросы

Что такое RaceTCS?

RaceTCS — универсальная автономная система контроля тяги. Это альтернатива трекшн-контролю Racelogic. Он использует датчики скорости вращения колес (обычно используемые системой ABS) и перехватывает сигналы топливных форсунок для управления крутящим моментом двигателя. Он не зависит от какой-либо существующей автомобильной электроники, кроме датчиков скорости вращения колес.

Безопасен ли RaceTCS для двигателя?

RaceTCS повторяет сигнал форсунки, поступающий от ECU, и, когда требуется снижение крутящего момента, отсекает весь импульс впрыска. Невозможно, чтобы часть топлива попала в цилиндр и вызвала обедненную смесь. С 2015 года, когда устройство было доставлено на первые тестовые автомобили, не было ни одного сообщения о повреждении поршня или клапана из-за RaceTCS.

Повышает ли RaceTCS температуру выхлопных газов во время работы?

Когда RaceTCS прерывает импульс впрыска в цилиндр, этот цилиндр охлаждается поступающим воздухом. Из-за этого EGT находится ниже в цилиндре, который был разрезан.

Почему RaceTCS лучше других альтернатив на рынке?

RaceTCS — это передовая система контроля тяги по цене продукта начального уровня. Его очень легко настроить, он поставляется с предустановленными настройками для многих автомобилей. Для большинства автомобилей это работает прямо из коробки. Это автономное устройство, которое работает как с ЭБУ OEM, так и с автономными ЭБУ. Продукция конкурентов очень часто представляет собой полные ЭБУ или модули расширения для своих ЭБУ. ЭБУ вторичного рынка стоит дорого и очень сложно установить и настроить — требуется профессионал. С RaceTCS вы можете сохранить свой стандартный блок управления и все функции безопасности, которые с ним связаны.

С какими автомобилями он совместим?

Совместим практически со всеми автомобилями, имеющими датчики скорости вращения колес и двигатель с впрыском топлива через порт. Подробные требования см. в руководстве пользователя (раздел поддержки). Список автомобилей, на которых RaceTCS уже тестировался (в алфавитном порядке):

BMW E30

BMW E36 (с системой ABS M3E46 и стоковой ABS)

BMW E46

BMW M3 E46

Chevrolet Corvette C5/C6

Додж Магнум 6. 1 Хеми

Factory Five GTM

Fiat Coupe 20VT

Ford Mustang 5.0 5th Gen

Lexus SC300

Mazda MX5 NA/NB/NC

Mazda RX7 FC

MAZDA RX8 (K20, 2JES, SRIEN). Mercedes C230K

Mev Exocet

Nissan 350z with both with VDC and just ABS (US version)

Nissan 370z

Opel Corsa R32

Opel speedster/vx220 2.2 and turbo

Seat Ibiza 1.8t

Seat Leon 1.8 т

Toyota Celica 4wd (вискомуфта)

Toyota Celica FWD

Westfield SEiW

Как долго мне ждать доставки?

Доставка в страны ЕС должна быть 7 дней с курьерской службой. Стоимость доставки составляет около 20 евро по всему ЕС.

Что входит в комплект?

В комплект входят устройство RaceTCS, разъемы, USB-кабель, потенциометр и пластина выбора предустановок, светодиод индикации, резисторы 100 Ом, монтажные скобы.

Могу ли я установить его самостоятельно?

Многие пользователи самостоятельно устанавливают RaceTCS. Установка требует базовых знаний по электрике. Опыт работы с мультиметром, паяльником обязателен. Если вы не чувствуете себя уверенно, доверьте это профессионалу.

Не могли бы вы порекомендовать мастерские, в которых можно установить RaceTCS?

Список рекомендуемых мастерских будет пополняться со временем. Мы рекомендуем:

MAX-Performance Al. 11 Listopada 156, Гожув-Велькопольски, 66-400 Польша

Turbo Lamik Gwarków 53, Лендзины, Польша

Zen-TE Łódź, Pabianicka 10, Польша

Warsztat PomPa Sp. z o.o Aleja Prymasa Tysiąclecia 60/62, Warszawa,01-424 Польша

Max88Pefromance Таучестер, Нортгемптоншир, Великобритания. [email protected]

Как выполняется настройка?

Регулировка осуществляется с помощью 11-позиционного потенциометра с ручкой (входит в комплект). Его можно спрятать (например, в пепельнице) и установить в пределах досягаемости водителя. Возможно, потребуется просверлить отверстие для установки потенциометра.

Моя машина довольно новая, и стандартная система TCS регулируется. Почему я должен возиться с RaceTCS?

Очень немногие автомобили имеют стандартную TCS, ориентированную на производительность. Наверняка вы пытались проехать по краю на своем автомобиле с задним приводом, и система контроля тяги ударила по тормозам. Это уменьшило мощность двигателя, и вы не могли ускориться на мгновение. Это замедляет вас. С другой стороны, когда он скользкий, вы можете бояться полностью отключить антипробуксовочную систему. Если вы чувствуете, что ваш стандартный TCS слишком строгий, замедляет вас и лишает удовольствия, то RaceTCS — ваш лучший выбор.

Влияет ли RaceTCS на стандартную TCS или ABS?

RaceTCS никоим образом не влияет на стандартные TCS или ABS. Он использует те же датчики, что и ABS, но работает отдельно, не требует присутствия ABS. Вы можете включать и выключать стандартные TCS и RaceTCS по отдельности.

Нужно ли мне активировать его каждый раз, когда я завожу машину?

RaceTCS активируется, как только вы включаете зажигание.

Скачать

RaceTCSV2 (2019 и новее)

Приложение для ПК (обновление 01.08.2022)

Руководство пользователя EN

Руководство пользователя PL

RaceTCS (2018 и более ранние версии)

Приложение для ПК

Руководство пользователя

Дополнительно

Руководство пользователя VX220/Speedster DIY

7 90

Свяжитесь с нами

Traction Control — что это такое и как это работает?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

Все новые автомобили оснащены системой контроля тяги, но знаете ли вы, как она работает и когда ее отключать?

Автор: Shane Wilkinson

29 июля 2021 г.

29 июля 2021 г.

Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существовала в различных формах на протяжении десятилетий, но стала обязательным требованием для всех новых автомобилей, выпущенных с 2011 года. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес. Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с поверхностью дороги, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.

Когда была введена система контроля тяги?

Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными. Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.

Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.

Как работает система контроля тяги?

Основная цель контроля тяги — определить, когда шина теряет сцепление с дорогой, вызывая пробуксовку колеса, а затем остановить или замедлить скорость пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может быть установлена ​​на передне-, задне- или полноприводный автомобиль, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими. В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущение, что в двигателе возникли пропуски зажигания, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. рулевое колесо.

В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно притормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных. Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.

Как я узнаю, что это работает?

Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить профессионалу. Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также является неисправностью MoT. .

Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система чаще всего срабатывает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.

Должен ли я когда-либо отключать антипробуксовочную систему?

Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *