Регулятор тяги котла своими руками: Самодельный регулятор тяги для твердотопливных котлов: тягопрерыватель газового котла

Регулятор тяги для твердотопливных котлов, выбираем подходящий

Твердотопливные котлы просты в исполнении и надежны. Однако конструкция не предусматривает никакой автоматики, и за процессом горения приходится постоянно следить.

Топливо сгорает неравномерно, возможен внезапный перегрев котла, либо наоборот: остывание. Наибольшая проблема – перегрев водяной рубашки, при котором возможно закипание теплоносителя. Это может привести к взрыву котла.

Для поддержания тяги необходимо вручную открывать и закрывать клапан подачи воздуха (дверцу зольника). Это неудобно, и не всегда возможно – не будете же вы постоянно сидеть возле печки. Процесс оптимизирует регулятор тяги для твердотопливных котлов. Он повышает экономичность (топливо сгорает эффективно) и безопасность (исключен перегрев воды в рубашке).

Для чего нужен регулятор тяги?

Интенсивность горения зависит не только от качества топлива. Необходимо обеспечить приток холодного свежего воздуха, насыщенного кислородом. Для этого в нижней части котла предусмотрен клапан подачи воздуха. В некоторых моделях его функцию выполняет дверца зольника.

Как это работает:

Манипулируя заслонкой дымохода и клапаном подачи воздуха, можно добиться интенсивной вертикальной тяги. Нагретые продукты горения (включая углекислый газ) естественным путем поднимаются по дымоходу, создавая в топке эффект разрежения.

Свежий воздух, насыщенный кислородом, всасывается через нижний клапан, поддерживая горение топлива. При максимальной тяге поддерживается высокая температура, топливо быстро сгорает. Во-первых, это не экономично. Во-вторых, существует риск закипания воды в котле.

Если тяга слабая, топливо не будет разгораться, теплоноситель останется холодным. В некоторых случаях (при неблагоприятных погодных условиях), для ускоренного розжига котла используют принудительное нагнетание воздуха. Например, с помощью вентилятора.

Любой экономный хозяин хочет поддерживать процесс длительного горения, когда топливо расходуется равномерно. Для того, чтобы не тратить время на постоянный контроль, твердотопливные котлы оснащаются автономным регулятором тяги.

Обычно в базовую комплектацию устройство не входит. Чтобы поддерживать нормальную комнатную температуру, регулятор устанавливается самостоятельно, как дополнительная опция.

Принцип работы регулятора

Поскольку подача воздуха в топку регулируется механически – с помощью клапана или зольной дверцы, необходим привод, который обеспечит необходимый угол открывания заслонки. Именно так работает регулятор тяги для котла.

В топочной камере устанавливается датчик температуры, который передает исполнительному устройству команду на открытие (закрытие) воздушного клапана. При сильном нагреве – заслонка прикрывается, уменьшая интенсивность горения.

Как только температура нормализуется – клапан снова открывается, раздувая пламя. При высокой скорости реакции, регулятор тяги для твердотопливных котлов многократно повышает экономичность. Топливо горит только тогда, когда это действительно необходимо.

Регуляторы тяги для котлов: существующие типы и их отличие

Существует множество способов поддержания заданной температуры в топке. По принципу действия, конструкции регуляторов делятся на два типа:

Механический регулятор тяги

Принцип действия основан на способности некоторых материалов расширяться и сжиматься при изменении внешней температуры.

Датчик и механизм привода объединены в одном корпусе. Регулятор горения котла устанавливается в верхней части топки (1), где температура достигает максимального значения. Датчик представляет собой герметичную емкость со штоком.

Внутри жидкость, которая меняет объем под воздействием температуры (2). На шток давит пружинный механизм, соединенный с рычагом управления заслонкой (3). В холодном состоянии шток максимально утоплен, под давлением пружины.

Рычаг (3) находится в верхней точке. С помощью цепи (4) рычаг соединяется с воздушным клапаном (зольной дверцей). Клапан (5) находится в открытом состоянии, насыщенный кислородом воздух (6) поступает в топку. Топливо горит с максимальной интенсивностью.

При повышении температуры, жидкость в датчике расширяется, и преодолевает давление пружины. Рычаг (3) начинает опускаться, и цепь (4) закрывает воздушный клапан (5). Тяга уменьшается, интенсивность горения снижается. Цикл повторяется постоянно, вслед за колебаниями температуры.

С помощью винтового регулятора (7) можно корректировать силу сжатия пружины, устанавливая порог срабатывания датчика.

Следующий вариант механического регулятора использует биметаллическую пружину.

Под воздействием температуры, пружина (1) меняет положение штока (2). Он в свою очередь двигает управляющий рычаг (3). Как и в первом варианте, заслонкой управляет цепь (4). Эта конструкция также может настраиваться: с помощью винтовой рукоятки (5) меняется усилие на пружине.

В обоих случаях грубая калибровка производится перестановкой звеньев цепи в точке крепления (ее можно удлинить или укоротить).

Преимущества механических регуляторов в их автономности.

Достаточно один раз отрегулировать температуру: синхронизировать угол открывания клапана, и можно не беспокоиться за тягу в котле. К достоинствам можно отнести и невысокую стоимость.

Есть и недостатки:

  • Датчик работает на основании температуры в топке, нет связи с реальной температурой в помещении. То есть, регулятор работает условно. При изменении погодных условий (когда температуру теплоносителя можно снизить), приходится заново калибровать регулятор тяги.
  • Главная проблема – невысокая точность и инертность. Это конструктивная особенность, улучшить показатели невозможно.

Вне зависимости от конструкции, большинство механических регуляторов выглядят так:

Электронный регулятор тяги

Для любителей полной автоматизации и высокой точности управления – предлагаются электронные блоки управления. Автоматический регулятор тяги отслеживает не только температуру в топке, но и контролирует теплоноситель. Можно настроить модуль на температуру воздуха в помещении.



Базовая конфигурация включает в себя блок управления, оснащенный датчиками температуры, и вентилятором. То есть, кроме регулирования естественной тяги (с помощью заслонки), можно гнать кислород принудительно. Это повышает эффективность горения, особенно при неблагоприятной погоде.

В зависимости от комплектации (соответственно и стоимости), электронный регулятор оснащается различным количеством датчиков. Меняются и функции: можно запрограммировать экономный режим, или напротив: быстрый прогрев помещения. Например, если вы приехали зимой на промерзшую дачу.

Вам остается лишь подбрасывать топливо (некоторые датчики подают сигнал, когда дрова или уголь заканчиваются). Есть даже системы автоматической подачи твердого топлива, но это тема другой статьи.

Преимущества очевидны: высокая точность, возможность контроля за температурой в помещении, множество дополнительных функций. Есть возможность усилить тягу с помощью вентилятора. Можно подключить к модулю управления циркуляционный насос теплоносителя.

Недостатки:

  • Разумеется, стоимость. За удобства придется доплатить.
  • Еще одна серьезная проблема – энергозависимость. Если пропала электроэнергия – вся эта интеллектуальная система перестает работать. Можно подключить источник бесперебойного питания, но это еще больше увеличит стоимость комплекта.

Установка и настройка регулятора тяги на твердотопливный котел своими руками

Конструкция позволяет подключить устройство самостоятельно, нет необходимости тратить деньги на вызов специалистов.

Монтаж механического регулятора

Большинство твердотопливных котлов изначально рассчитаны на эту опцию. В верхней части корпуса должна быть монтажная гильза стандартного размера.

В таких котлах заслонка сразу оптимизирована для подключения тяги. Вам остается вытащить заглушку из гильзы, установить регулятор, и соединить цепь с поднимающейся заслонкой.

В зависимости от расположения гильзы, регулятор может быть установлен вертикально или горизонтально – на качество работы это не влияет.
Затем, регулируя натяжение цепи и положения винтовой рукоятки, производится калибровка. Это может занять много времени – до нескольких дней. Вы должны понять, как меняется температура в помещении, в зависимости от настройки.

Подключение и регулировка электронного модуля

Блок управления может устанавливаться где вам удобно: насколько хватит соединительного кабеля. Главная сложность – монтаж вентилятора. Его можно врезать в заслонку, или установить переходную пластину из негорючего материала.

Настройка датчиков производится по инструкции, которая есть в комплекте. В любом случае, окончательная калибровка выполняется после ходовых испытаний в течение нескольких дней.

Регулятор тяги для твердотопливного котла — принцип работы, монтаж и настройка, обзор производителей: tvin270584 — LiveJournal

Твердотопливные котлы, в отличие от устройств на других видах топлива, сложней поддаются управлению, поскольку обладают высокой инертностью. В результате этого может выделяться избыточное тепло. Чтобы регулировать интенсивность горения топлива, используют регулятор тяги. В этой статье мастер сантехник расскажет как устроен регулятор тяги для твердотопливного котла.


Как работает регулятор тяги

Главную роль в устройстве регулятора играет термостатический элемент, помещенный внутрь цилиндрического корпуса и связанный механически с рычагом и цепочкой, прикрепленной к дверце зольника. Элемент представляет собой герметичную колбу, наполненную термочувствительной жидкостью, значительно расширяющейся при нагревании. Он находится в том конце корпуса, который вкручивается внутрь водяной рубашки котла и непосредственно контактирует с теплоносителем. Как устроен терморегулятор с цепным приводом, показано на схеме:

Принцип работы автоматического регулятора тяги основан на управлении потоком воздуха, идущего в топливник под воздействием тяги дымохода. Алгоритм выглядит так:


  • При горении твердого топлива и нагреве теплоносителя жидкость внутри элемента расширяется и воздействует на исполнительный механизм и рычаг, преодолевая силу упругости пружины.

  • Рычаг ослабляет цепочку, заслонка начинает закрываться и уменьшать проходное сечение. В топку поступает меньше воздуха, процесс горения замедляется.

  • Температура воды в котловом баке снижается, жидкость сжимается и возвратная пружина заставляет рычаг снова открыть заслонку посредством цепочки.

  • Цикл повторяется, пока дрова в топливнике не прогорят полностью, тогда пружина открывает дверцу максимально широко.

Рукоятка настройки на торце терморегулятора служит для ограничения хода рычага и, соответственно, воздушной заслонки. Таким образом устанавливается ограничение по температуре теплоносителя.

Помимо механических регуляторов, не зависящих от электричества, существует автоматика для твердотопливных котлов с контроллером и вентилятором – нагнетателем воздуха. Последний подает воздух в топку по команде электронного блока, ориентирующегося на сигналы датчика температуры. Подобные комплекты автоматики ставятся на все пиролизные и пеллетные котлы.

Зачем нужны регуляторы

В отличие от любой дровяной печи водогрейный твердотопливный котел оснащен водяной рубашкой и не может разогреваться до слишком высокой температуры, иначе вода в ней попросту закипит. В подобных случаях образующийся пар резко повышает давление в системе, отчего происходит взрыв. То есть, твердотопливный котел, чья мощность регулируется вручную дверцей зольника, представляет собой источник повышенной опасности.

Худо-бедно котел без всякой автоматики может работать совместно с буферной емкостьютеплоаккумулятором, чей объем правильно рассчитан. Туда пойдет лишнее тепло в том случае, если вы вовремя не прикрыли дверцу и не ограничили поступление воздуха в топку.

Автоматический регулятор тяги дымохода, который можно своими руками установить на любой твердотопливный котел, будет заниматься манипуляциями с дверкой вместо вас и гораздо лучше вас. Он вовремя среагирует на повышение температуры воды в рубашке теплогенератора и прикроет подачу воздуха в камеру, где вовсю пылает твердое топливо. Хотя по инерции температура будет повышаться еще какое-то время, но в целом процесс нагрева приостановится. Помимо обеспечения безопасности, механический регулятор тяги котла помогает решать такие вопросы:


  • Не дает превысить установленную пользователем температуру теплоносителя. Не всегда его нужно греть до максимальных 90 °С, весной или осенью для обогрева вполне хватит и 60 °С.

  • Прикрывая заслонку и подачу воздуха, регулятор тяги увеличивает длительность горения котла с одной закладки. Но надо признать, что условия сжигания топлива при этом ухудшаются, а КПД отопителя резко снижается.

Вы можете возразить, что любые твердотопливные теплогенераторы должны подключаться к системе отопления с использованием предохранительного клапана, настроенного на аварийное давление. При перегреве клапан сработает, сбросит пар и никакого взрыва не произойдет. Так что и регуляторы тяги вроде бы ни к чему. Утверждение верно лишь отчасти, поскольку без автоматики отопитель частенько будет набирать критическую температуру, а клапан после 2—3 срабатываний банально потечет. Да и управлять температурой воды в ручном режиме довольно сложно.

Как выбрать и обзор производителей

В продаже возможно найти терморегуляторы для котла отопления на любой вкус. Есть модели бюджетные и подороже. А чтобы правильно выбрать его, нужно учесть следующее.


  • Интервал регулировки температуры должен быть 60-90°С.

  • Указанного в паспорте конструкции усилия, которое развивается приводом, должно быть достаточно на подъём дверки.

  • Нужно проследить, хватает ли рабочего хода привода для полного открытия и закрытия отворки.

  • Соединение резьбы на корпусе должно подходить соответствующей части в котле и составлять ¾.

Расположение гильзы регулятора тяги на корпусе котла отопления может быть вверху, сбоку либо спереди. Для вертикального варианта нужно устройство, которое способно функционировать в вертикальном положении, а для остальных – в горизонтальном положении. Конечно, есть и такие регуляторы, которым не важно положение и работают они на две шкалы регулировки.

В настоящее время автоматические регуляторы тяги для твердотопливных котлов производят несколько отечественных и зарубежных компаний. В России чаще всего приобретают устройства итальянской компании «Atos», украинской марки «Air Auto», американской «Watts», польской «Tech».

Сразу стоит сказать, что цены на регуляторы тяги для твёрдотопливных котлов различаются. И на это в большинстве влияет местоположение производителя и тип действия (электронные терморегуляторы всегда дороже в несколько раз).

Предлагаем рассмотреть некоторые марки популярных производителей регуляторов:


  • Atos (Италия) — Специализируется на производстве исключительно автоматических систем. Предполагает ручную загрузку топлива либо автоматическую. Электрогидравлика подразумевает установку системы от 15 кВт.

  • Air Auto (Украина) — Предполагает ручную загрузку топлива. Продукция обеспечивается блоком управления с несколькими рабочими режимами. Комплект включает циркуляционное оборудование, дымососы, вентиляторы.  Особенность марки в возможности плавного регулирования оборотов вентилятора. Во время функционирования используется интегрально-дифференциальный алгоритм, который увеличивает продолжительность горения топлива на 20%.

  • Watts RT (Америка) — Большой выбор рабочих температур, от 30 до 100°С. Марка имеет типовое резьбовое соединение, а также прекрасно подходит для установки в котлы современного типа.

  • Tech (Польша) — Преимущественно выпускает автоматику, которая управляется микропроцессором. Марка в простом исполнении, с базовым набором нужных для работы котла функций. Модули подразумевают четыре рабочих режима, встроенную защиту от перегрева теплоносителя.

  • ICMA (Италия) — Характеризуется эта модель натяжением цепочки с нагрузкой до 850 гр., широким диапазоном настроек мощности (от 30 до 100°С) и возможностью как горизонтальной установки, так и вертикальной.

  • EuroSter (Польша) — Предлагает электронные автоматические терморегуляторы, которые подключаются к комнатным термостатам и обеспечивают автоматически процесс горения.  Точно следит за температурой в помещении и отлично подходит для управления системой полов с подогревом. При желании температура нагрева может составлять 30-90°С. Максимальная нагрузка на цепь — 800 гр.

  • ESBE (Швеция) — Регуляторы температуры для котла отопления марка выпускает механические и электронные. Последние  предназначены для котлов с автоматической подачей топлива. Терморегулятор подключается к циркуляционному оборудованию и нагнетательным вентиляторам.

  • Regulus RT3 (Словакия) — Регулятор тяги «regulus» подразумевает диапазон регулировки 30 – 90°C. 120°C – это самая высокая температура нагревания воды, 60°C – среды. Рабочее положение горизонтальное и вертикальное. Его усовершенствованная модель — регулятор тяги regulus rt4. Отличается она меньшими габаритами, и, в отличие от rt3, имеет нагрузку на цепочку не 800 грамм, а до 1 кг.

  • Лемакс (Италия) — Имеет регулирующую рукоятку из термоутверждающейся смолы – и это основная особенность производителя.  В наличии есть термочувствительный элемент, поэтому за безопасность можно не бояться. Марка может похвастаться точностью настроек и надёжностью. Производимое регулирующее оборудование стандартных размеров, поэтому подходит многим котлам на твёрдом топливе.

  • Honeywell FR 124 (Германия) — Совместим с большинством твердотопливных котлов (BURNiT, Wirbel, Viadrus Buderus, КЧМ, ZOTA, ДОН и др.) Максимальная температура рабочей среды 115 °С. Диапазон настройки регулятора тяги 30-90 °С. Термочувствительный элемент заполнен воском. Имеет две шкалы, предполагает и горизонтальную, и вертикальную установку.

Как поставить и настроить регулятор

В большинстве случаев установка терморегулятора своими руками влечет за собой опорожнение водяной рубашки котла. Это не создаст большой проблемы, если обвязка твердотопливного котла выполнена правильно и систему водяного отопления можно отсечь кранами. В противном случае придется сливать весь теплоноситель. После этого из гильзы удаляется заглушка, а вместо нее вкручивается прибор и система вновь заполняется водой.

Чтобы произвести настройку регулятора тяги, нужно разжечь котел и следовать инструкции:


  • Не присоединяя цепочку к дверце, открыть ее для доступа воздуха.

  • На регулировочной рукоятке ослабить винт – фиксатор.

  • Выставить рукоятку в положение, соответствующее требуемой температуре, например, 70 °С.

  • Следя за котловым термометром, присоединить цепной привод к заслонке в тот момент, когда он покажет 70 °С. При этом заслонка должна быть приоткрыта всего на 1—2 мм.

  • Затянуть фиксирующий винт.

Обратите внимание! Необходимо проследить, чтобы свободный ход цепочки не превышал 1 мм

Далее, следует проверить работу терморегулятора на всех режимах, вплоть до максимального. При этом нужно учитывать, что между моментом закрывания заслонки и падением температуры теплоносителя проходит какое-то время и не спешить перенастраивать прибор. Твердотопливным теплогенераторам свойственно запаздывание, ведь дрова или уголь в топливнике не могут погаснуть в один момент.

Видео

В сюжете — Установка и настройка регулятора тяги на твердотопливный котел

Касаемо необходимости регуляторов тяги для работы с твердотопливными котлами можно сделать вывод: лучше такая примитивная автоматика, чем ее полное отсутствие. Да, механические регуляторы не могут похвастать высокой точностью, но они избавят вас от ручного управления «на глазок» и позволят экономить дрова и уголь. К тому же они имеют неоспоримое преимущество перед контроллерами и вентиляторами – энергонезависимость.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как сделать твердотопливный котел длительного горения


Источник
http://santekhnik-moskva.blogspot.com/2019/02/Chto-takoye-regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnogo-kotla.html

Положение регулятора тяги | Новости о топливном масле

Это еще одна статья на одну из моих любимых тем и ключ к решению любой проблемы со сгоранием — тягу.

 

Удивительно, что после написания десятков статей и двух книг на тему тяги и горения эта тема по-прежнему не только привлекает мое внимание, но и заставляет меня вернуться к величайшему и наиболее игнорируемому заявлению, когда-либо написанному о масляной горелке. service: Неправильная тяга вызывает больше проблем с пламенем и горением, чем любой другой фактор.

 

Хотя многие доверяют этому заявлению, оно было впервые напечатано в руководстве по установке масляных горелок Williams Oil-O-Matic низкого давления, опубликованном в 1930-х годах. Это заявление 80-летней давности, которое никогда не было более актуальным, чем сегодня.

 

В этой статье также рассказывается об обычной почте и электронной почте, о нескольких телефонных звонках, которые я получил, и о нескольких сообщениях на доске обсуждений на моем веб-сайте. Люди расстраиваются из-за того, что я отличаю правильное от неправильного. Извините, но это так, и я недостаточно умен, чтобы придумывать это в своей голове. Так вот.

 

Был задан вопрос: «Указывает ли Кодекс штата Массачусетс, 527CMR4.00, местонахождение пункта контроля тяги?» Конкретно нет, нет, а на самом деле есть.

 

Это не вопрос с подвохом и не искаженный ответ, это хороший вопрос, затрагивающий практически все, что мы делаем каждый день. (Говорят, глупых вопросов не бывает; ну, в сфере обслуживания мазутного отопления их около девяти, но кто считает, и это не один из них.) На самом деле вы обнаружите, что Кодекс, Регламент или Стандарт (NFPA31 ) в использовании не указывает, куда все должно идти, вы должны это знать или прочитать инструкции.

 

Расположение многих элементов, таких как клапаны, органы управления и автоматические устройства, определяется только одним: где производитель (OEM) хочет их установить и как он хочет их установить. Хотя многие в этом бизнесе любят цитировать прошлую практику, также известную как «Мы ​​всегда так делали», или то, что им кажется логичным, неправильная установка и неправильное использование многих компонентов является основной причиной всего, от утечек масла до требования о возмещении вреда от дыма.

 

Важно отметить, что, хотя вы можете думать, что ваш способ лучше любого Кодекса и желаний OEM, есть утверждение, которое каждый раз будет сбивать вас с толку в суде. В нем говорится, что «Оборудование, приспособления, средства управления и устройства должны быть установлены в соответствии с инструкциями производителя». К сожалению, многие из этих устройств не являются таковыми.

 

Я постоянно сталкиваюсь с этими ошибками, когда работаю со свидетелями-экспертами и консультирую на местах. Они могут стать и становятся очень дорогостоящими для всех участников. Вы можете поспорить, что если вы сделаете это неправильно, в конечном итоге это настигнет всех нас, поэтому ради себя или своего работодателя следуйте инструкциям.

 

Вне всякого сомнения, я вижу две детали, которые постоянно кладут не туда, а именно предохранительный клапан масла (OSV) и регулятор тяги. Нет никаких сомнений в том, что это важные и ценные устройства, которые при правильном использовании могут значительно повысить не только качество и безопасность работы, но и помочь защитить имидж масляного тепла. Я написал несколько статей об обоих, и все же я продолжаю видеть, как они неправильно вставляются в мои путешествия. Итак, вот «реальная сделка» по размещению регулятора в соответствии с одним из новейших чертежей, и я благодарю Field Controls за его использование.

 

Регулятор или регулятор тяги имеет множество названий; сквозная дверь, барометрический регулятор, заслонка, заслонка, бабочка и множество других или вариаций, включая мой любимый Draft-O-Stat®. Давайте взглянем на юридическое определение проекта регулятора прямо из кодексов.

 

«Регулятор тяги — это устройство, встроенное в устройство для сжигания топлива или являющееся частью соединителя дымохода или вентиляционного соединителя, предназначенное для уменьшения избыточной тяги через устройство до желаемого значения путем впуска окружающего воздуха в дымоход прибора, соединитель дымохода, вентиляционное отверстие или соединитель вентиляционного отверстия».

 

Несколько замечаний: дымоход или вентиляционный патрубок — это дымоход или то, что большинство из нас до сих пор называет одним из самых грязных терминов в этом бизнесе, дымоход. Окружающий воздух – это окружающий воздух или, в большинстве случаев, комнатный воздух. Имейте в виду, что регулятор только уменьшит выход тяги из вентиляционного устройства, он никогда этого не сделает, и это, как я говорю на своем сайте, — ФАКТ!

 

Я не ожидаю, что каждый инспектор или продавец, работающий с масляными горелками, прочитает свод правил, но на своих семинарах я настоятельно рекомендую всем, чтобы вы хотя бы прочитали раздел определений. Чтение раздела определений не только проясняет множество технических вопросов, но и предотвращает множество недоразумений с инспекторами.

 

Использование Рисунок 1 обратите внимание на правильное расположение регулятора или, что еще более важно, на то, где его быть не должно.

 

Ни в коем случае не должен находиться в тройнике сантехники или в ручье тройника. Это ставит регулятор в тройник с выпуклой головкой, и эти противоположные потоки неверны. Если вы попытаетесь сделать это с паром, а во многих случаях с водой или воздухом, это просто не сработает, так почему мы ожидаем, что это сработает с тягой? Помните, сквозняк — это просто другое слово для обозначения воздуха.

 

Проблема с помещением в такой тройник связана с потоком воздуха. Хотя регулятор тяги в сантехническом тройнике будет работать с атмосферными газовыми горелками, он создает проблему для мощных горелок: мазутных или газовых. Проблема не в регуляторе тяги, а в вентиляторе горелки. Вентилятор выталкивает воздух наружу. Мы все знаем, что это сработает, благодаря нашему опыту прямой вентиляции, когда всю работу выполняет вентилятор горелки. При высокостатической (воздушной) горелке регуляторы тяги могут не понадобиться, а индукторы тяги и всевозможные другие вентиляторы совершенно бесполезны, если работа установлена ​​правильно в соответствии с требованиями производителя.

 

Представьте, что вы — молекула воздуха. Вы болтаетесь с большим количеством воздуха в зоне возгорания, потому что вы очень социальное животное. Воздух любит быть с большим количеством воздуха, не без ума от пара, не любит воду, и в группе вы можете сжиматься так мало, что поднимете ад любому, кто попытается избавиться от вас. (Если вы когда-либо пытались продуть большую систему горячего водоснабжения или у вас был неправильный угол наклона паропровода, вы были там, видели и слышали это.) к выходу (дымоходу), но так хочется зависнуть с поступающим новым воздухом, что вы медлите. Теперь происходит воспламенение, и мало того, что к вам все еще поступает больше воздуха, пытаясь вытолкнуть вас, так еще и становится очень тепло, и вы расширяетесь как сумасшедшие. Итак, вы начинаете уходить. (Кстати, это лучшая причина для каждой горелки иметь период предварительной продувки; это позволяет воздуху начать двигаться и приобретать направление до того, как произойдет последовательность воспламенения.)

 

Все начинают направляться к выходной двери, дымоходу или вентиляционному устройству (через шестидюймовую трубу), и вы достигаете этого колена, и теперь вам действительно приходится бороться, потому что вы любите идти по прямой линии, и вот этот поворот. (Если вы используете отводы под 45 градусов, вы обнаружите, что у вас лучше сквозняк, потому что они имеют вдвое меньшее сопротивление, чем отводы под 90 градусов. )

 

Вы проходите через отвод и бух, перекресток! Вот этот тройник, один выход идет обратно в комнату, а другой идет к выходу, но темно и не видно какой выход. В отличие от клапана или фитинга, снаружи нет стрелок, указывающих, куда идти. Именно в этот момент мы сталкиваемся со старой проблемой «пути наименьшего сопротивления». Вы выходите в комнату или выходите за дверь? Какая дверь? (Помните, что регулятор — это дверь.) Кроме того, вам не нужно прилагать никаких усилий, чтобы двигаться по прямой линии (если только ее длина не превышает 18 дюймов), но пройти через этот тройник все равно, что пройти через еще одну трубу длиной 38 футов. .

Парень, ты устал? Но большинство молекул направляются в дымоход, поэтому вы идете с ними, потому что вы общительный парень, верно? Хотя все изо всех сил стараются выбраться, это тяжело, а потом бах, вентилятор выключается, о-о!

 

Теперь снова вопрос, куда идти. Регулятор и комната находятся всего в 4 дюймах друг от друга, верхняя часть дымохода — в 35 футах, и что же делать? Эй, если ты ускользнешь от регулятора, кто об этом узнает? Ну, моя маленькая молекула, все будут, потому что ты пахнешь! Видишь ли, ты больше не без запаха молекула воздуха. О нет, ты стал молекулой дымового газа и пахнешь точно так же, как процесс горения, через который ты только что прошел, будь то нефть, биотепло, керосин или сжиженный газ, ты воняешь, плохо! Но вдобавок из-за того, что вы носите с собой этот остаток топлива, вы также оставляете много следов, и поэтому вы пачкаете отверстие регулятора и падаете на пол в виде сажи. Плохая маленькая молекула!

 

Хотя я надеюсь, что заставил вас посмеяться или хотя бы улыбнуться, имейте в виду, что это серьезные вещи, и неправильное выполнение никогда не может быть оправдано простыми словами: «Ну, это не доставило мне никаких проблем». ». Поверьте, нас все это настигает, поэтому будьте внимательны и каждый раз выполняйте работу правильно. Кстати, если вы прочитаете инструкции, вы обнаружите, что не только все люди, которые производят регуляторы тяги, не хотят, чтобы вы использовали тройник для водопровода (кроме атмосферного газа), но и производители приборов.

 

Кстати, в нашей новой книге «Вентиляция (обычные газовые и нефтяные системы)» мы можем рассказать больше о регуляторах тяги. До встречи.

 

*Джордж Лантье — владелец Firedragon Enterprises, обучающей, издательской и консалтинговой фирмы. Он является отраслевым тренером и автором более 25 книг по тематике масляного отопления и ОВКВ.
С ним можно связаться по адресу 608 Moose Hill Road, Leicester, MA 01524. Его телефон 508-421-3490, факс 508-421-3477, а его веб-сайт и чат можно найти по адресу www.FiredragonEnt.com

 

 

Котлы и печи на жидком топливе | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Печи и котлы, работающие на жидком топливе, популярны в районах страны с ограниченным доступом к природному газу, например, на северо-востоке. Печи и котлы, работающие на жидком топливе, дают возможность использовать возобновляемые виды топлива для обогрева дома. Ряд компаний в настоящее время предлагают топочный мазут, смешанный с биодизелем, что позволяет их клиентам снизить свою зависимость от иностранного топлива, используя при этом отечественный источник энергии.

Биодизельные смеси также меньше загрязняют окружающую среду, чем чистое печное топливо.

Возможен ряд модификаций печей и котлов, работающих на жидком топливе, но прежде чем проводить какие-либо модификации, вы должны рассмотреть потенциальные дополнительные преимущества, которые вы могли бы получить, просто заменив печь. Возможны следующие модификации:

Вентиляционные заслонки

Наиболее распространенной модификацией является установка вентиляционного (или дымового) клапана. Вентиляционная заслонка предотвращает потери дымохода, перекрывая вентиляционное отверстие котла, когда котел не работает. Паровые котлы выигрывают от вентиляционных заслонок больше, чем водогрейные котлы, а большие котлы выигрывают больше, чем маленькие. Однако вентиляционные заслонки могут оказаться нерентабельными при использовании новых моделей печей подходящего размера. Для старых мазутных горелок переход на горелку со стабилизацией пламени, вероятно, является лучшим вложением.

Барометрическая заслонка дымохода

Во время ежегодного сервисного обслуживания попросите вашего техника выполнить пробное испытание. Если через дымоход поднимается слишком много тепла, вам может потребоваться установка барометрической заслонки дымохода. Стоимость составляет менее 100 долларов и может сэкономить вам около 5% стоимости топлива.

Снижение мощности или замена жидкотопливных горелок

Снижение номинальных характеристик – это практика установки форсунки с меньшей производительностью в галлонах в час (галлонов в час) в топочном устройстве, работающем на жидком топливе, для снижения расхода топлива. Это часто требует изменения формы/размера камеры сгорания и/или регулировки давления топливного насоса, что является работой для обученного специалиста. Эту практику также иногда называют «стрельбой вниз».

Многие котлы и печи в сегодняшних домах слишком велики, особенно если вы модернизировали внешнюю оболочку дома, установив новые окна и утеплив их. Уменьшить теплопроизводительность вашего жидкотопливного котла или печи, чтобы сделать его работу более эффективной, очень просто, попросив техника установить сопло меньшего размера. Стоимость минимальна, и это может сократить счета за топливо на целых 10%.

Если у вас есть старая неэффективная горелка, вы можете заменить ее целиком. Горелка, поддерживающая пламя, блокирует поток воздуха в дымоход, когда устройство не работает, экономя до 20% затрат на топливо при стоимости около 500 долларов. Обратите внимание, что паровые котлы должны быть снижены только в том случае, если паровая система также модифицирована для удаления лишних радиаторов, что является сложной процедурой.

Модулирующие аквастаты (только для водогрейных котлов)

Аквастат контролирует температуру горячей воды в бойлере, обычно поддерживая ее на уровне около 180°F. Когда потребности в отоплении ниже весной и осенью, 180 ° F выше, чем необходимо, и тратится энергия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *