Регулятор тяги для твердотопливных котлов как работает: как настроить горение, настройка, автоматический и механический тягорегуляторы

Содержание

как настроить горение, настройка, автоматический и механический тягорегуляторы

Содержание:

Сила тяги котлов на твердом топливе
Рекомендации по эксплуатации твердотопливных котлов
Принцип работы регулятора тяги
Виды устройств для регулировки горения
Преимущества и недостатки регуляторов тяги

Для отопления загородного домовладения в настоящее время в основном используется природный газ. Но стоит он дорого, а кроме этого, газоснабжение имеется не в каждом населенном пункте, поэтому многие хозяева частных домов, особенно в сельской местности, отдают предпочтение твердотопливным приборам. Для поддержки комфортной температуры в котлы устанавливают регуляторы тяги.


Сила тяги котлов на твердом топливе

Во многом сила тяги зависит от:

  • сечения дымоходной системы;
  • погодных условий в регионе;
  • температуры дымовых газов.

Одновременно следует отметить, что влияние перечисленных параметров на работу котлов отличается.

В первую очередь необходимо обращать внимание на условия их функционирования в каждом отдельном случае.

Рекомендации по эксплуатации твердотопливных котлов

Чтобы оборудование работало стабильно, вышеназванные параметры следует поддерживать на оптимальных значениях. Даже небольшое отклонение влияет на процесс горения и выработку тепловой энергии.

Обычно сбои в работе наблюдаются у твердотопливных приборов. Непосредственно на силу тяги также влияет тип котла. В процессе функционирования газовых агрегатов ее колебание незначительно. Кроме этого, у дымового газа наблюдается стабильная температура. Кратковременное изменение силы тяги происходит только в процессе прогрева дымохода.


Что касается работы твердотопливного котла, то в этом случае отмечаются различные показатели. Это объясняется применением разных видов топлива – угля, опилок, торфа, дров и т.д. Разница показателей также объясняется типом твердотопливного прибора.

В процессе его функционирования может происходить как снижение тяги, так и появление гипертяги, признаком которой является повышенный расход твердого топлива, задымление помещения и сильный шум. Решить данную проблему можно с помощью регулятора тяги для твердотопливных котлов. Это устройство позволяет компенсировать особенности отопительного агрегата, топлива и дымохода.

Принцип работы регулятора тяги

Монтируют регулятор горения для твердотопливного котла непосредственно в дымоход. Его функциональное назначение – подача воздуха в топку. В случае его резкого порыва он защищает отопительную систему от задувания пламени в топливнике. Если наблюдается недостаток кислорода, он обеспечивает его подачу с целью равномерного сгорания твердого топлива.

В основе работы регулятора лежит термомеханический принцип. Его конструкция представляет собой герметичный баллон. Когда носитель тепла нагревается до нужной температуры, на заслонку поступает сигнал, что приводит к уменьшению объема подаваемого воздуха.


После этого оборудование переходит в режим продолжительного горения. Данное устройство пригодно для всех твердотопливных агрегатов. Зависимости от вида используемого топлива нет.

Виды устройств для регулировки горения

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

В продаже можно встретить автоматический и механический регулятор тяги для твердотопливных котлов. Обычно потребители приобретают второй вид устройств. Объясняется такой выбор, тем, что для работы автоматических систем требуется электрическая энергия и агрегат становится зависимым от наличия стабильного электропитания.

Автоматический регулятор тяги для твердотопливных котлов может доставлять немало проблем при эксплуатации. Кроме этого, повысятся финансовые расходы. Для отопительного агрегата отлично подойдет и механическое устройство.

Заслуженную популярность приобрели секционные чугунные агрегаты, которые считаются лучшим выбором для загородных домовладений. Наличие регулятора позволяет жильцам частного дома не наблюдать постоянно за воздушной заслонкой, а доступная цена на твердое топливо делает стоимость теплоснабжения экономичным.


Современным устройством для регулировки тяги является изделие ТМ ESBE. Оно предназначается для корректировки температурного режима в твердотопливных приборах за счет подачи воздуха. Ему не требуется подключение электроснабжения, и его установка отличается простотой.

Температуру агрегата измеряет головка термостатического механизма. Настройка регулятора тяги для твердотопливных котлов в этом случае выполняется за счет изменения положения воздушной заслонки посредством цепи и рычага.

Улучшением его конструкции считается укороченная гильза, удобная для наблюдения шкала выставляемой температуры и усовершенствованная рукоять. Именно эти изменения соответствуют современным требованиям, предъявляемым к отопительному оборудованию на дровах.

Преимущества и недостатки регуляторов тяги

Эти устройства имеют как достоинства, так и недостатки.

Среди преимуществ значатся:

  1. Низкая цена на устройства. Их стоимость зависит от компании-производителя и модели.
  2. Механический регулятор тяги для твердотопливных котлов – тягорегулятор функционирует автономно, вне зависимости от электроэнергии.
  3. Топливо на него доступное.
  4. Работает долго и качественно.

Недостатки также имеются:

  1. Топлива хватает на непродолжительное время.
  2. Загружают его самостоятельно.
  3. Нужна дополнительная площадь, чтобы хранить топливо.

Если планируется приобретение агрегата на твердом топливе, то после его подключения к отопительной системе непременно станет вопрос, как настроить регулятор тяги для твердотопливных котлов правильно, поскольку это влияет на КПД и расход топлива. Лучше это доверить специалисту.


Регулятор тяги для твердотопливных котлов, выбираем подходящий

Твердотопливные котлы просты в исполнении и надежны. Однако конструкция не предусматривает никакой автоматики, и за процессом горения приходится постоянно следить.

Топливо сгорает неравномерно, возможен внезапный перегрев котла, либо наоборот: остывание. Наибольшая проблема – перегрев водяной рубашки, при котором возможно закипание теплоносителя. Это может привести к взрыву котла.

Для поддержания тяги необходимо вручную открывать и закрывать клапан подачи воздуха (дверцу зольника). Это неудобно, и не всегда возможно – не будете же вы постоянно сидеть возле печки. Процесс оптимизирует регулятор тяги для твердотопливных котлов. Он повышает экономичность (топливо сгорает эффективно) и безопасность (исключен перегрев воды в рубашке).

Для чего нужен регулятор тяги?

Интенсивность горения зависит не только от качества топлива. Необходимо обеспечить приток холодного свежего воздуха, насыщенного кислородом. Для этого в нижней части котла предусмотрен клапан подачи воздуха. В некоторых моделях его функцию выполняет дверца зольника.

Как это работает:

Манипулируя заслонкой дымохода и клапаном подачи воздуха, можно добиться интенсивной вертикальной тяги. Нагретые продукты горения (включая углекислый газ) естественным путем поднимаются по дымоходу, создавая в топке эффект разрежения.

Свежий воздух, насыщенный кислородом, всасывается через нижний клапан, поддерживая горение топлива. При максимальной тяге поддерживается высокая температура, топливо быстро сгорает. Во-первых, это не экономично. Во-вторых, существует риск закипания воды в котле.

Если тяга слабая, топливо не будет разгораться, теплоноситель останется холодным. В некоторых случаях (при неблагоприятных погодных условиях), для ускоренного розжига котла используют принудительное нагнетание воздуха. Например, с помощью вентилятора.

Любой экономный хозяин хочет поддерживать процесс длительного горения, когда топливо расходуется равномерно. Для того, чтобы не тратить время на постоянный контроль, твердотопливные котлы оснащаются автономным регулятором тяги.

Обычно в базовую комплектацию устройство не входит. Чтобы поддерживать нормальную комнатную температуру, регулятор устанавливается самостоятельно, как дополнительная опция.

Принцип работы регулятора

Поскольку подача воздуха в топку регулируется механически – с помощью клапана или зольной дверцы, необходим привод, который обеспечит необходимый угол открывания заслонки. Именно так работает регулятор тяги для котла.

В топочной камере устанавливается датчик температуры, который передает исполнительному устройству команду на открытие (закрытие) воздушного клапана. При сильном нагреве – заслонка прикрывается, уменьшая интенсивность горения.

Как только температура нормализуется – клапан снова открывается, раздувая пламя. При высокой скорости реакции, регулятор тяги для твердотопливных котлов многократно повышает экономичность. Топливо горит только тогда, когда это действительно необходимо.

Регуляторы тяги для котлов: существующие типы и их отличие

Существует множество способов поддержания заданной температуры в топке. По принципу действия, конструкции регуляторов делятся на два типа:

Механический регулятор тяги

Принцип действия основан на способности некоторых материалов расширяться и сжиматься при изменении внешней температуры.

Датчик и механизм привода объединены в одном корпусе. Регулятор горения котла устанавливается в верхней части топки (1), где температура достигает максимального значения. Датчик представляет собой герметичную емкость со штоком.

Внутри жидкость, которая меняет объем под воздействием температуры (2). На шток давит пружинный механизм, соединенный с рычагом управления заслонкой (3). В холодном состоянии шток максимально утоплен, под давлением пружины.

Рычаг (3) находится в верхней точке. С помощью цепи (4) рычаг соединяется с воздушным клапаном (зольной дверцей). Клапан (5) находится в открытом состоянии, насыщенный кислородом воздух (6) поступает в топку. Топливо горит с максимальной интенсивностью.

При повышении температуры, жидкость в датчике расширяется, и преодолевает давление пружины. Рычаг (3) начинает опускаться, и цепь (4) закрывает воздушный клапан (5). Тяга уменьшается, интенсивность горения снижается. Цикл повторяется постоянно, вслед за колебаниями температуры.

С помощью винтового регулятора (7) можно корректировать силу сжатия пружины, устанавливая порог срабатывания датчика.

Следующий вариант механического регулятора использует биметаллическую пружину.

Под воздействием температуры, пружина (1) меняет положение штока (2). Он в свою очередь двигает управляющий рычаг (3). Как и в первом варианте, заслонкой управляет цепь (4). Эта конструкция также может настраиваться: с помощью винтовой рукоятки (5) меняется усилие на пружине.

В обоих случаях грубая калибровка производится перестановкой звеньев цепи в точке крепления (ее можно удлинить или укоротить).

Преимущества механических регуляторов в их автономности. Достаточно один раз отрегулировать температуру: синхронизировать угол открывания клапана, и можно не беспокоиться за тягу в котле. К достоинствам можно отнести и невысокую стоимость.

Есть и недостатки:

  • Датчик работает на основании температуры в топке, нет связи с реальной температурой в помещении. То есть, регулятор работает условно. При изменении погодных условий (когда температуру теплоносителя можно снизить), приходится заново калибровать регулятор тяги.
  • Главная проблема – невысокая точность и инертность. Это конструктивная особенность, улучшить показатели невозможно.

Вне зависимости от конструкции, большинство механических регуляторов выглядят так:

Электронный регулятор тяги

Для любителей полной автоматизации и высокой точности управления – предлагаются электронные блоки управления.

Автоматический регулятор тяги отслеживает не только температуру в топке, но и контролирует теплоноситель. Можно настроить модуль на температуру воздуха в помещении.

Базовая конфигурация включает в себя блок управления, оснащенный датчиками температуры, и вентилятором. То есть, кроме регулирования естественной тяги (с помощью заслонки), можно гнать кислород принудительно. Это повышает эффективность горения, особенно при неблагоприятной погоде.

В зависимости от комплектации (соответственно и стоимости), электронный регулятор оснащается различным количеством датчиков. Меняются и функции: можно запрограммировать экономный режим, или напротив: быстрый прогрев помещения. Например, если вы приехали зимой на промерзшую дачу.

Вам остается лишь подбрасывать топливо (некоторые датчики подают сигнал, когда дрова или уголь заканчиваются). Есть даже системы автоматической подачи твердого топлива, но это тема другой статьи.

Преимущества очевидны:

высокая точность, возможность контроля за температурой в помещении, множество дополнительных функций. Есть возможность усилить тягу с помощью вентилятора. Можно подключить к модулю управления циркуляционный насос теплоносителя.

Недостатки:

  • Разумеется, стоимость. За удобства придется доплатить.
  • Еще одна серьезная проблема – энергозависимость. Если пропала электроэнергия – вся эта интеллектуальная система перестает работать. Можно подключить источник бесперебойного питания, но это еще больше увеличит стоимость комплекта.

Установка и настройка регулятора тяги на твердотопливный котел своими руками

Конструкция позволяет подключить устройство самостоятельно, нет необходимости тратить деньги на вызов специалистов.

Монтаж механического регулятора

Большинство твердотопливных котлов изначально рассчитаны на эту опцию. В верхней части корпуса должна быть монтажная гильза стандартного размера.

В таких котлах заслонка сразу оптимизирована для подключения тяги. Вам остается вытащить заглушку из гильзы, установить регулятор, и соединить цепь с поднимающейся заслонкой.

В зависимости от расположения гильзы, регулятор может быть установлен вертикально или горизонтально – на качество работы это не влияет.
Затем, регулируя натяжение цепи и положения винтовой рукоятки, производится калибровка. Это может занять много времени – до нескольких дней. Вы должны понять, как меняется температура в помещении, в зависимости от настройки.

Подключение и регулировка электронного модуля

Блок управления может устанавливаться где вам удобно: насколько хватит соединительного кабеля. Главная сложность – монтаж вентилятора. Его можно врезать в заслонку, или установить переходную пластину из негорючего материала.

Настройка датчиков производится по инструкции, которая есть в комплекте. В любом случае, окончательная калибровка выполняется после ходовых испытаний в течение нескольких дней.

Зачем нужен регулятор тяги?

            Регуляторы тяги или барометрические заслонки — это устройства, используемые для регулирования тяги в мазутных печах, котлах и водонагревателях. Да хоть водонагреватели! Я не могу сказать вам, сколько раз я видел водонагреватели, установленные без регулятора тяги, и температуру дымовой трубы выше 900° или 1000° F, и тягу над огнем, которая (как мы привыкли говорить) высасывала хром с бампера. Ну, это когда автомобильные бамперы были хромированы.

            Чтобы вы меня поняли, регулятор тяги, о котором я здесь говорю, используется только в отопительном оборудовании, работающем на жидком топливе, а не в оборудовании, работающем на газе. Это совсем другое животное.

            В оборудовании, работающем на жидком топливе, регулятор тяги обычно представляет собой круглое устройство с поворотной дверцей, которая поворачивается только в одну сторону, и с регулируемым грузом на ней, который позволяет регулировать тягу. Вы регулируете вес, чтобы контролировать степень открытия этой заслонки, которая, в свою очередь, контролирует количество избыточного воздуха, который может попасть в дымоход и дымоход при работе масляной горелки. Таким образом вы регулируете тягу над огнем в приборе.

            Чтобы быть уверенным в терминологии, прямой участок тройника называется «угол», а соединитель под углом 90 градусов в середине называется «бычий». Регулятор тяги вставляется в «муфту» дымового тройника между отопительным прибором и дымоходом, как правило, на расстоянии не менее 18 дюймов от прибора. Сколько раз вы видели его установленным в «пробеге» тройника? Мы ставили тройник так, чтобы дымоход от прибора к дымоходу образовывал прямой угол, помните? Так удобно было проверить и прочистить основание дымохода, но это было неправильно! Что ж, мы все были неправы. Таких еще много на поле, не оставляйте так!

Зачем вообще нужен регулятор тяги? Воздух, который используется для горения, называется горючим воздухом. Этот воздух может находиться в котельной или подаваться механическим путем, но это все равно горючий воздух. Этот воздух соединяется с топливом и является частью процесса сгорания. Образующиеся газы должны отводиться обратно во внешнюю среду. Газы, движущиеся в этом процессе, называются тягой.

Слишком большая тяга снизит эффективность отопительного прибора, повысит стоимость, но также повысит температуру дымохода (температуру дымовой трубы) до небезопасного уровня. Слишком маленькая тяга может привести к неполному сгоранию, копоти, дымкам, а в крайнем случае и угарному газу. Поскольку тяга дымохода сильно варьируется, нам нужен способ ее стабилизации. Это работа регулятора тяги.

            Допустим, вы измеряете тягу в июле и получаете показание -0,04 в дымовой трубе. Как вы думаете, без помощи регулятора драфта показатели в феврале были бы такими же? Ветер и температура наружного воздуха влияют на сквозняк. Кроме того, на тягу повлияет второй блок, использующий тот же дымоход, что и нагреватель, скажем, водонагреватель. Кроме того, основная проблема, влияющая на тягу, — это за пределами котельных. Во многих домах котельная находится в задней части дома и доступна через отдельную дверь из дома. Я никогда не видел наружной котельной, в которой было бы больше места, чем нужно для отопительного прибора. Большинство, если не все, из этих комнат имели наружные вентиляционные отверстия, когда они были впервые спроектированы, но с годами они были закрыты, над ними установили новую крышу или просто сняли, потому что никто не знал, для чего они там были. Когда вы проводите испытания летом, вы оставляете дверь котельной открытой. Однако, когда я проводил тестирование, как бы неудобно это ни было, вам нужно закрыть дверь. Если вы этого не сделаете, все изменится. Как правило, регулятор тяги устанавливается на самую низкую тягу, обеспечивающую хорошее сгорание и правильную работу мазутной горелки. Более высокий проект будет пустой тратой денег для вашего клиента.

Как правило, мы пытаемся получить показания осадки 0,02 0r 0,03′ водяного столба над огнем и от 0,04 до 0,05″ водяного столба в казенной части. Вы не можете проверить эти показания без тестового оборудования. Не забывайте, что изменение тяги повлияет на показания CO2, которые вы получите, так что тестируйте, друг мой, тестируйте. Хотя эти показания тяги являются типичными, есть агрегаты, которые работают в режиме положительной тяги. Поэтому очень важно прочитать инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому новому устройству. Производители отправят вам любые инструкции, необходимые для их устройства, просто спросите их.

Можно много говорить о горючем воздухе, сколько его нужно и откуда он берется, но это в другой раз.

2011-11-07

Реклама

RC УПРАВЛЕНИЕ ТЯГОЙ ДЛЯ МАСЛО ИЛИ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  • БЕЗОПАСНОСТЬ: Поддерживает тягу котла для более эффективного сжигания топлива
  • ПРОСТАЯ УСТАНОВКА: В комплект входит воротник для надежной и плотной посадки
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Отрегулируйте скорость потока воздуха, чтобы получить устойчивое, безопасное и эффективное пламя без риска обратной тяги
  • Особенности
  • Технические характеристики
  • Ресурсы
  • Сертификаты
  • Контакты
  • Варианты

Особенности

Характеристики регулятора тяги RC

Регулятор тяги RC полевого типа входит в стандартную комплектацию на многие ведущие бренды отопительного оборудования, работающего на жидком или угольном топливе. Тип RC откалиброван, чтобы его можно было легко настроить в соответствии со спецификациями производителя печи или котла. Разработанный для настроек от 0,02″ до 0,08″, этот регулятор настолько чувствителен, что при регулировке устройства во время установки следует использовать приборы.

Как это работает

Как работает контроль тяги? Статическое давление холодного воздуха оказывает давление снаружи топки или котла, на пробоину и дымовую трубу. Разность давлений между комнатным воздухом и нагретым газом (воздухом) вызывает протекание (тягу) продуктов сгорания через агрегат и их подъем через проем и дымоход. Воздух комнатной температуры поступает через регулятор барометрической тяги в точном количестве, необходимом для преодоления избыточной тяги, вызванной колебаниями температуры, колебаниями ветра и изменениями атмосферного давления. Полное сгорание топлива и процесс стабилизировался. Скорость дымовых газов через теплообменник замедляется, поэтому извлекается больше тепла. Устройство работает более эффективно, надежно и требует меньше обслуживания.

Когда использовать регулятор тяги? Обратитесь к нашему Справочному руководству для подрядчиков, чтобы узнать, когда следует использовать регулятор тяги с индуктором тяги/вентилятором, механическими горелками, горелками с принудительной тягой, двухтопливными приборами и приборами, работающими на газе.

Зачем нужен регулятор тяги? Воздух, используемый для горения, называется горючим воздухом и может находиться в котельной или подаваться механическим путем. Этот воздух соединяется с топливом и является частью процесса сгорания. Образующиеся газы должны отводиться обратно во внешнюю среду. Газы, движущиеся в этом процессе, называются тягой. Слишком большая тяга снизит эффективность отопительного прибора, повысит стоимость и повысит температуру дымохода до небезопасного уровня. Слишком маленькая тяга может привести к неполному сгоранию, копоти, дымкам, а в крайнем случае и угарному газу. Поскольку тяга в дымоходе сильно варьируется, необходим способ ее стабилизации, что и делает регулятор тяги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *