Регистрация кранов в ростехнадзоре: Постановка на учёт подъёмных сооружений

Постановка на учет подъемных сооружений

Главная / Услуги / Промышленная безопасность / Регистрация опасного производственного объекта в территориальном управлении Ростехнадзора / Постановка на учет подъемных сооружений

Постановка технических устройств на учет – процедура, установленная Ростехнадзором, которая проводится с целью регистрации в государственном реестре данных о технических устройствах, имеющих определенные характеристики.

Согласно ФНП для применения на объекте Подъемных сооружений необходимо пройти процедуры постановки на учет, а также регистрации в государственном реестре. Однако не все подъемные сооружения подлежат учету в Ростехнадзоре.

Какие ПС подлежат учету?

Для начала, необходимо провести анализ документации конкретного ПС:

  • установить тип,
  • грузоподъемность,
  • принцип управления.

На основании полученной информации необходимо определить, распространяются ли Требования настоящих ФНП на подъемное сооружение, которое вы планируете эксплуатировать.

Первоочередными целями выполнения данной работы являются:

Требуется ставить на учет (п. 2 ФНП) Не подлежат учету (п. 145 ФНП)

Подъемные сооружения подробнее ►

  • Грузоподъемные краны всех типов, в том числе:
  • Краны-манипуляторы
  • Башенные
  • Козловые
  • Мостовые
  • Консольные
  • Кран-балки
  • Портальные
  • Стреловые
  • Железнодорожные
  • Автомобильные
  • Кабельного типа
  • используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений.
  • установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин
  • краны-трубоукладчики

Мостовые краны подробнее ►

  • Грузоподъемность: >10 т
  • Имеют кабины управления
  • Грузоподъемность: ≤ 10 т
  • Управляются:

    а) с пола посредством кнопочного аппарата,

    б) подвешенного на кране, или со стационарного пульта;

    в) дистанционно по радиоканалу или иной линии связи.

  • Не имеют кабины управления
  • Мостовые краны-штабелеры

Консольные краны подробнее ►

  • Грузоподъемность: >10 т
  • Грузоподъемность: ≤ 10 т
  • Управляются:

    а) с пола посредством кнопочного аппарата,

    б) подвешенного на кране, или со стационарного пульта;

    в) дистанционно по радиоканалу или иной линии связи.

Стреловые краны подробнее ►

  • Грузоподъемность: >1 т
  • Грузоподъемность: ≤ 1 т
  • с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота

Переставные краны подробнее ►

 

  • применяемые для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

Электрические тали подробнее ►

  • Грузоподъемность: >10 т
  • Грузоподъемность: ≤ 10 т
  • используемые как самостоятельные ПС

Краны-манипуляторы подробнее ►

  • Грузоподъемность: >1 т
  • В том числе автомобильные краны
  • Грузоподъемность: ≤ 1 т или с грузовым моментом ≤ 4 т*м включительно
  • установленные на фундаменте
  • используемые в технологических процессах (т. е. вспомогательные ПС)

Строительные подъемники подробнее ►

 

  • грузовые строительные подъемники

Подъемники (вышки) подробнее ►

  • предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами)

 

Грузовые электрические тележки подробнее ►

  • передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления

 

Краны-экскаваторы подробнее ►

  • предназначенные для работы с крюком

 

Сменные грузозахватные органы/ съемные грузозахватные приспособления подробнее ►

  • крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы, используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов.

 

Грузовая тара подробнее ►

 

  • специальная тара, применяемая в металлургическом производстве (ковши, мульды), в морских и речных портах

Специальные съемные кабины и люльки подробнее ►

  • навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

 

Рельсовые пути подробнее ►

  • для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам

 

Чем руководствоваться при эксплуатации, поднадзорных ПС

Основными документами, регламентирующими вопросы постановки на учет ПС и регистрации их в гос. реестре, являются:

  • Федеральный закон № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.;
  • Постановление Правительства № 1371 от 24 ноября 1998 г.;
  • Приказ Ростехнадзора № 471 от 30 ноября 2020 г.;
  • Приказ Ростехнадзора № 461 от 26 ноября 2020 г.

Для постановки на учет рассматриваются следующие документы:

  • Паспорт на ПС
  • Руководство по эксплуатации ПС
  • Документы, подтверждающие право собственности ПС
  • Полис обязательного страхования гражданской ответственности
  • Документы, подтверждающие назначение работников, ответственных за безопасную эксплуатацию
  • Документы, подтверждающие квалификацию ответственных работников
  • Документы, подтверждающие соответствие ПС ТР ТС или реквизиты экспертизы промышленной безопасности.

Порядок действий перед постановкой на учет

Перед постановкой на учет крана в Ростехнадзоре принимается решение о его пуске в работу. Создается компетентная комиссия, в которую могут входить уполномоченные сотрудники предприятия, специалисты сторонних организаций (например, если проводилась ЭПБ), инспектор Ростехнадзора.

Комиссия, руководствуясь техническими регламентами, определяет возможность безопасного применения механизма и по итогам составляет акт его пуска в работу. Весомым моментом является техническое освидетельствование кранов, предшествующее их допущению к эксплуатации.

Принятие решения о пуске в работу п. 8 Приказа РТН № 471
 
Создание компетентной комиссии Приложение № 1 к закону 116-ФЗ
 
Определение возможности
безопасного применения ПС
Приложение № 2 к закону 116-ФЗ
 
Составление акта пуска в работу ПС Приложение № 1 к Приказу РТН № 471
 
Проведение технического
освидетельствования ПС
Приложение № 2 к Приказу РТН № 140

Этапы проведения работ

Наши специалисты возьмут на себя функцию по формированию полного пакета документов для постановки на учет ПС и его подачи в управление Ростехнадзора

Консультация Знакомство, консультация;
Заключение договора;
Получение информации от Заказчика.
Подготовка Оформление полного пакета документов в электронном виде;
Информирование о тонких моментах, на которые необходимо обратить внимание;
Консультация по оформлению пакета документов в бумажном виде;
Повторная проверка полного комплекта документов в бумажном виде лично специалистом.
Процесс Подача полного пакета документов в управление Ростехнадзора;
Отслеживание информации о прохождении документарной проверки;
В случае несоответствий, подготовка документов по их устранению;
Результат Получение уведомления постановке на учет ПС, направление документа Заказчику

Что проверяет Ростехнадзор при подаче документов для постановки на учет ПС:

  • правильность проведения идентификации ОПО;
  • наличие у ПС признаков опасности, установленных Приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ;
  • наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
  • соответствие комплекта документов требованиям Административного регламента.

Стоит учитывать, что согласно п. 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ:

За полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации ОПО, несет Руководитель организации, эксплуатирующей объект.

Снятие с учета или повторная постановка

Иногда требуется снять кран с учета в Ростехнадзоре. Основанием для этого является утилизация отслужившего механизма, его передача другой организации, или устройство перестает подлежать учету.

Может также потребоваться повторная постановка подъемника на учет. В целом процедура проводится однократно. Но это справедливо для случаев, когда собственник техники не меняется. Если механизм переходит в распоряжение другой организации, его снова нужно ставить на учет. Тогда сооружение закрепляется за новым юридическим лицом.

Что делаем мы?

Формирование Сведений, характеризующих ОПО, в соответствии с требованиями Ростехнадзора осуществляется в процессе оказания следующей услуги:

Регистрация опасного производственного объекта
в территориальном управлении Ростехнадзора подробнее ►

 

Процесс, связанный с постановкой на учет, может показаться относительно простым. Но на деле заявители иногда сталкиваются с такими трудностями, как нехватка документов или их неверное оформление. В результате возникает риск получить отказ от Ростехнадзора. Мы профессионально занимаемся подобными вопросами и помогаем получить своим клиентам желаемый результат. Обратившись к нам, вы получите квалифицированную помощь в проведении процедуры. Для более подробной информации, Свяжитесь с нами по [email protected], по тел. 8(499)390-06-20, или Заполните форму ниже:

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Подтверждаю свое согласие на предоставление персональных данных

Мы благодарим Вас за обращение!

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации кранов-манипуляторов, автоэвакуаторов

Вопрос:

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.

В соответствии с требованиями » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.


Вопрос:

Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.


Вопрос от 10.05.2017г:

Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?

Ответ: В соответствии со ст. 2 и п. 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» площадки, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры, относятся к категории опасных производственных объектов (далее — ОПО) и, соответственно, подпадают под действие вышеуказанного федерального закона, в котором определены требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты.

Требования безопасности к опасным производственным объектам, в составе которых находятся в эксплуатации подъемные сооружения, определены » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12. 11.2013 № 533 и зарегистрированными Минюстом России 31.12.2013 (регистрационный № 30993).

В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.

Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.


Вопрос:

Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автоэвакуаторы?

Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12. 11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), требования настоящих ФНП не распространяется на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются эвакуаторы автомобилей. Вместе с тем, ФНП по ПС были разработаны, в том числе, на основе и взамен ранее действовавших «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, подпунктом «г» пункта 1.4 которых было установлено, что настоящие Правила не распространяются на краны-манипуляторы, предназначенные для работы только со специальным навесным оборудованием.

Аналогичное требование установлено в подпункте «е» пункта 4 ФНП по ПС: «требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием».

Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.

На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений. Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».


Вопрос от 11.05.2017г:

Автотранспортное предприятие приобрело в собственность 2 автомобиля марки «КАМАЗ» с кранами – манипуляторами. Необходима ли регистрация опасного производственного объекта, если крановые установки не стационарные.

Ответ: В соответствии с » подпунктом «г» пункта 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (далее – ФНП), настоящие требования ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются краны-манипуляторы.

Согласно пункту 146 ФНП регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются краны-манипуляторы (за исключением кранов — манипуляторов грузоподъемностью до 1тонны. и с грузовым моментом до 4тоннометра включительно), подлежащие учету в органах Ростехнадзора, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре ОПО.

ОПО в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116- ФЗ, являются предприятия, их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в пункте 3 приложения 1 к № 116-ФЗ, где сказано, что к категориям ОПО относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Стационарно установленными грузоподъемными механизмами являются: грузозахватный орган крана-манипулятора, стрела крана-манипулятора и грузовая лебедка крана-манипулятора.


Вопрос от 24. 03.2018:

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.


Вопрос от 21.06.2019:

Согласно п.п. «к» п. 4 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», данные ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются манипуляторы, используемые в технологических процессах. Практически все краны-манипуляторы участвуют в технологическом процессе по погрузке, разгрузке и перемещению грузов. В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, какие именно технологические процессы подразумеваются данным подпунктом.

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21.06.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в п. 4 «к» » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, указаны «манипуляторы», а не «краны-манипуляторы».


Вопрос от 05.07.2019:

Предприятием приобретён новый кран-манипулятор (далее – ПС) на заводе-изготовителе, который провёл его полное техническое освидетельствование, и поставлен на учёт в органах Ростехнадзора. Необходимо ли разъяснение о проведении технического освидетельствования ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, перед пуском в работу?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Пунктом 168 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 ФНП по ПС, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объём работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно ФНП по ПС.

В соответствии с п. 171 ФНП по ПС техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Согласно п. 193 ФНП по ПС результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям ФНП по ПС, находится в работоспособном состоянии и выдержал испытания.


Вопрос от 12.09.2019:

Возможна ли эксплуатация крана-манипулятора как вышки для подъема людей, если в паспорте завода изготовителя прописано, что эксплуатация разрешена?

Ответ: Межрегиональный отдел государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора разъясняет, что, в соответствии с » пунктом 23 «к» ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасные производственные объекты с применением подъемных сооружений, должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии подъемных сооружений и не допускать транспортировку кранами работников, кроме случаев, указанных в пунктах 239-251 ФНП.

Также пунктом 239 ФНП разъясняется, что подъем и транспортировка людей с применением подъемных сооружений, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешена в случаях, указанных в вышеуказанном пункте.


Вопрос от 05.12.2019:

Нашей организацией приобретен седельный тягач с краноманипуляторной установкой. Заводом изготовителем, к данному техническому устройству, представлен паспорт с сертификатом соответствия выданным на основании Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 « О безопасности колесных транспортных средств». Отдельно нам передан паспорт на крано-манипуляторную установку, смонтированную на седельный тягач, с сертификатом соответствия, выданным на основании Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Являются ли данные документы подтверждением соответствия требований к техническим устройствам применяемым на опасных производственных объектах, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Ответ: п. 3 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации31 декабря 2013 года, регистрационный N 30992)(далее ФНП) определен перечень подъемных сооружений (далее ПС) подлежащих учету в органах Ростехнадзора. В их числе, требования промышленной безопасности распространяются на краны-манипуляторы.

В соответствии с п.5 Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах. При этом Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не учитывает требования промышленной безопасности на транспортные средства.

п.5 ФНП установлено, что подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента ТР ТС 018/2011, осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов.

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Учитывая вышеизложенное кран-манипулятор должен иметь один паспорт изготовленный заводом изготовителем после оборудования транспортного средства подъемным механизмом. Подтверждение соответствие объекта (крана-манипулятора) требования ТР ТС должно проводиться на основании требований промышленной безопасности установленных в ТР ТС 010/2011, с учетом требований ТР ТС 018/2011 и оформлением одного сертификата соответствия.

СЕРТИФИКАТЫ КАЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сертификат качества ГОСТ-Р
Удостоверяет качество и безопасность продукции и ее соответствие стандартам ГОСТ-Р. В соответствии с уведомлением Таможенного управления (ГТК) от 1 октября 2000 г.; введено обязательное получение сертификата ГОСТ-Р на всю продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию

Продукция и услуги, требующие обязательного сертификата ГОСТ-Р, получают желтый сертификат; продукция и услуги, прошедшие добровольную сертификацию, получают синий сертификат. Наличие сертификата желтого цвета на товары и услуги является обязательным на основании «Закона о продукции и услугах, подлежащих обязательной сертификации качества» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Российский институт стандартов) от 30 июля 2002 г.

Сертификат ГОСТ-Р выдается органами по сертификации, аккредитованными в Российской Федерации, после проведения испытаний продукции в лабораториях, аккредитованных Комитетом по техническому регулированию и метрологии.

При необходимости наличия пожарно-гигиенических сертификатов, кроме сертификата ГОСТ-Р на продукцию, на основании закона №320 от 08 июля «Об обязательной пожарной сертификации продукции» и закона №325 от 15 августа 2002 г. «Российская Гигиенические нормы Федерации» МЧС России (МЧС), сначала оформляется Гигиенический и пожарный сертификаты, а затем выдается сертификат ГОСТ-Р.

Сертификат ГОСТ-Р считается элементом доверия как в регионах его действия, так и в других странах, так как является сертификатом качества.

Сферы использования
Таможня России (обязательно)
Магазины розничной торговли (для розничной торговли)
Строительные сооружения (для получения свидетельства о вводе в эксплуатацию в соответствии со строительным контролем)
Такие места, как прачечная, производственная кухня (для получения разрешения на работу)
Производственные мощности (для получения разрешения на работу и производство)

Регионы действия
Страны, в которых действует сертификат ГОСТ: Российская Федерация, Беларусь
Страны, в которых действует сертификат ГОСТ: Казахстан, Прибалтика, Украина, Республики Кавказа

ВИДЫ СЕРТИФИКАТОВ
НА ОСНОВЕ LOTS (Single Use): Требуется компания-импортер в РФ. Требуется договор (предоставление счета). Классификация продукции компании-импортера производится в соответствии с кодом Гармонизированной системы (ГС) Этот сертификат действителен только один раз

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ НА 1 ГОД СРОК ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Данные виды свидетельств могут быть выданы по бумагам и документам без необходимости образцов и экспертизы. Он имеет ту же функцию, что и сертификат, выдаваемый для серийного производства на 3 года.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ НА 3 ГОДА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Сертификаты такого типа могут быть выданы экспертами. Он действителен на таможне и в обязательных местах на внутреннем рынке в течение 3 лет.

СЕРТИФИКАТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пожарный сертификат подтверждает работоспособность и соответствие соответствующей продукции требованиям пожарной безопасности. Это сертификат, выдаваемый для определения токсичности выхлопных газов продуктов сгорания. Пожарная безопасность – это требование обеспечения безопасности человека, имущества, общества и государства от огня.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и указом Президента Российской Федерации от 9 ноября, 2011 и № 1309; «Перечень продукции, подлежащей обязательному согласованию в области пожарной безопасности по совершенствованию Правительства в области пожарной безопасности» (Приказ МЧС от 08.07.2002 г. № 320) признан соответствующим и одобренный.

ТОВАРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ СЕРТИФИКАТА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
• Легковоспламеняющиеся строительные материалы (ковры, обои, полимерные напольные покрытия, двери и т. д.)
• Системы пожарной сигнализации и кабели передачи данных
• Противопожарные или противопожарные материалы, противопожарные двери
• Противопожарные шкафы и внутренние компоненты
• Огнетушители
• Противопожарные заслонки
• Электрические кабели с напряжением 220 В и выше
• Холодильные компрессоры
• Такие изделия, как газовая печь, бойлер , водонагреватель, работающий на сжиженном или природном газе, используемый в домах
• Такие изделия, как промышленные горелки, котлы, теплогенераторы

ВИДЫ СЕРТИФИКАТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
Сертификаты пожарной безопасности могут быть выданы единоразово и на основании серийного производства на от 1 до 5 лет

СЕРТИФИКАТ ГОСТСТРОЙ
Сертификат ГОСТСТРОЙ выдается на продукцию, которая используется в строительстве. Этот сертификат свидетельствует о том, что продукт соответствует нормам ГОСТ-Р.СНИП, ПБ. Сертификат
ГОСТСТРОЙ выдан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Системой документации ГОСТ-Р. Он также является составной частью системы сертификации ГОСТ-Р.

РОСТЕХНАДЗОР (РТН) РАЗРЕШЕНИЕ — ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
РОСТЕХНАДЗОР (РТН) Разрешение является обязательным в отраслях промышленности для промышленной продукции, представляющей опасность для окружающей среды и используемой в местах, представляющих взрывопожароопасную и иную опасность.
Документ РТН означает вид разрешения на использование соответствующей продукции. (ГОСГОРТЕХНАДЗОР) ранее был централизован после 2004 года в России и перешел на федеральную платформу и был изменен как РТН (РОСТЕХНАДЗОР).

 

 

Продукты, которые требуют разрешения на RTN:
1. Сосуды под давлением
2. воздушные и газовые компрессоры
3. Нагрузка и лифты пациента и экскаваторы. заводы
5.   Промышленные и строительные краны, подъемники
6.   Все системы, содержащие, производящие и транспортирующие перегретый пар
7.   Специальные хранилища, газовые и бензиновые резервуары, резервуары, в которых хранятся легковоспламеняющиеся взрывчатые и ядовитые вещества
8.   Электромеханическое оборудование, требующее Ex-Proof, ATEX
9.   Печи для плавки металлов
10.  Оборудование, используемое в горнодобывающей промышленности и под землей
11.  Все оборудование, используемое на нефтеперерабатывающих заводах
12.  Опасное сварочное и связанное с ним оборудование
13 .  Все системы теплоснабжения с использованием газовых котлов и высокотемпературных печей

ВИДЫ РТН
Разрешения Ростехнадзора выдаются на 3 или 5 лет партиями или на серийное производство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Целью технических условий является установление разумного баланса между свободным обращением коммерческих товаров на рынке с одной стороны и защитой жизни, здоровья и имущества, безопасностью окружающей среды, защитой животных и растений, предотвращением деятельности, с другой стороны, ввести потребителей в заблуждение. «Технические условия» будут сформированы с учетом минимальных требований к различным группам товаров, обеспечивающих безопасность, с учетом нормативной базы нового закона, степени причинения вреда. В том числе национальные стандарты, все остальные стандарты будут предоставлены по запросу, в условиях свободного рынка, даже товары не подпадающие под действие «Технических спецификаций», все будут стараться получить сертификат соответствия

РЕГИСТРАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
Средства измерений, подлежащие экспорту в Российскую Федерацию, Украину и Казахстан, регистрируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Некоторые из этих устройств ;
o    Промышленные измерительные приборы
o    Измерительные приборы, относящиеся к геодезической и гидрологической деятельности
o    Весы и измерительные приборы, используемые на внутреннем рынке
o    Государственные учреждения и измерительные приборы, связанные с национальной безопасностью,
o    Измерительные приборы для гигиены окружающей среды
o    Измерительные приборы, связанные со спортом
o    Измерительные приборы, связанные с бизнесом и здоровьем

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ (ОТКАЗНОЕ) ПИСЬМО:
Продукция требующие справки на таможне оформляются в циркулярах, издаваемых Таможенным комитетом Российской Федерации один раз в 6 месяцев. Для товара, исключенного из перечня, необходимо взять отказное письмо (ОТКАЗ) и включить его в таможенные документы. Это письмо используется как на внутреннем рынке, так и на таможне и выдается партиями. Полномочия на выдачу настоящего письма принадлежат институту ВНИИС.
Настоящее письмо аккредитованных (уполномоченных) центров сертификации о том, что сертификация соответствующей продукции не является обязательной, составляется центром сертификации по установленной форме и утверждается печатью и подписью. Каждая страна имеет свой формат письма об отказе и применение в России, Казахстане, Беларуси и Украине. Письмо об отказе EAC также может быть предоставлено, чтобы определить, подпадает ли соответствующий продукт под действие декларации о сертификации Таможенного союза или нет.
Письмо об отказе выдается двух типов:
1.   Письмо об отказе в продаже продукции — это письмо, выданное аккредитованным органом по сертификации от имени компании и руководителя компании.
2.    Письмо об отказе для таможенных единиц – это письмо, выданное аккредитованным сертификационным органом вниманию таможенного органа.

ВВЭР-1200 — ANS / Nuclear Newswire

Power & Operations

25 октября 2022 г., 9:30Nuclear News

На заводе в Руппуре в Бангладеш тяжелый гусеничный кран Liebherr-11350 поднимает корпус реактора на транспортный портал энергоблока 2. (Фото: Росатом)

Если кто забыл, Россия может строить атомные электростанции, а не просто оккупировать их — как обсуждалось неделю назад на Newswire . На прошлой неделе в Бангладеш рабочие завершили монтаж корпуса реактора под давлением (КРД) для второго энергоблока на строительной площадке Руппур.

Expand

Цепочка поставок

31 августа 2022 г., 7:05Nuclear News

Цифровая визуализация завода Эль-Дабаа в Египте. (Изображение: Управление атомных электростанций)

Korea Hydro and Nuclear Power (KHNP) подписала контракт с АО «Атомстройэкспорт» — инжиниринговым подразделением Росатома — на строительство машинного зала для египетской АЭС «Эль-Дабаа», строительство которой началось только в прошлом месяце с заливки первого бетона. .

Расширить

Энергетика и эксплуатация

24 августа 2022 г., 9:30Nuclear News

Турецкая станция «Аккую-1» получает свой полярный кран. (Фото: Akkuyu Nuclear)

Akkuyu Nuclear, базирующаяся в Анкаре дочерняя компания Росатома, созданная для управления проектом турецкой АЭС «Аккую», объявила об успешном монтаже полярного крана для первого энергоблока. По данным Akkuyu Nuclear, операция проводилась с использованием крана Liebherr LR 13000 и заняла около четырех часов.

Также известный как круговой мостовой кран, полярный кран работает на кольцевой взлетно-посадочной полосе, расположенной рядом с линией пружины здания содержания. Он используется для выполнения широкого спектра задач по загрузке и подъему внутри защитной оболочки, включая снятие/замену крышки реактора и загрузку/выгрузку топлива.

Expand

Power & Operations

14 июля 2022 г., 15:00Nuclear News

Было выдано разрешение на строительство первого из четырех предложенных реакторов на площадке Эль-Дабаа в Египте, примерно в 185 милях к северо-западу от Каира. (Изображение: Википедия)

Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) недавно выдало разрешение на строительство первого из четырех предложенных российских реакторов на египетской площадке Эль-Дабаа, расположенной на средиземноморском побережье арабской страны, примерно в 185 милях к северо-западу от Каира. .

Заявка на получение разрешения была подана Управлением атомных электростанций Египта (NPPA) — государственной организацией, отвечающей за эксплуатацию станции, — в июне прошлого года.

Расширить

Power & Operations

24 мая 2022 г., 7:00Nuclear News

Согласно недавнему опросу общественного мнения, проведенному лондонской консалтинговой компанией Kantar Public, поддержка ядерной энергетики финской общественностью находится на рекордно высоком уровне. и исследовательская фирма.

Опрос, проведенный по заказу Финской энергетики — торговой ассоциации энергетического сектора Финляндии, показал, что 60 процентов респондентов имеют «полностью положительное» или «в основном положительное» восприятие атомной энергии как источника энергии (34 процента и 26 процентов, соответственно), по сравнению с 49процентов в опросе Kantar 2021 года.

Expand

Энергетика и эксплуатация

5 мая 2022 г., 6:59Nuclear News

Художественная визуализация АЭС Ханхикиви. (Изображение: Росатом)

Финская энергетическая компания Fennovoima немедленно расторгла контракт на проектирование, поставку и строительство (EPC) с RAOS Project Oy, дочерней компанией Росатома, на поставку ВВЭР-1200 мощностью 1200 МВт реактор с водой под давлением на площадке Ханхикиви в муниципалитете Пюхяйоки, Финляндия.

Расширить

Энергетика и эксплуатация

22 декабря 2021 г., 9:30Nuclear News

Операторы реактора в диспетчерской на Курской АЭС-1, так как энергоблок отключен навсегда. (Фото: Росэнергоатом)

После 45 лет производства электроэнергии первый блок Курской АЭС в России был выведен из эксплуатации, сообщил в понедельник оператор станции Росэнергоатом. Курск I-1, один из четырех легководяных реакторов с графитовым замедлителем мощностью 925 МВт, модель РБМК-1000 (реактор чернобыльского типа), был окончательно остановлен в 00:24 мск 19 декабря. .

Expand

Power & Operations

6 июля 2021 г., 12:59Nuclear News

Управление по атомным электростанциям Египта (NPPA) обратилось в Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) за разрешением на строительство для начала строительства первые два из четырех предлагаемых реакторов, спроектированных и поставленных Россией, на египетской площадке Эль-Дабаа.

Expand

Power & Operations

11 июня 2021 г., 12:59Nuclear News

Диспетчерская Тяньвань-6. Фото: CNNC

Шестой блок Тяньваньской АЭС введен в промышленную эксплуатацию, сообщила на прошлой неделе Китайская национальная ядерная корпорация. Реактор с водой под давлением ACPR-1000 отечественной разработки стал 24-м блоком CNNC, введенным в эксплуатацию, в результате чего установленная генерирующая мощность компании увеличилась до 22,5 ГВт (брутто).

Расширить

Энергетика и эксплуатация

24 марта 2021 г., 6:59Nuclear News

Блок II-2 Ленинградской АЭС в России введен в промышленную эксплуатацию. Фото: Росэнергоатом

Блок II-2 Ленинградской АЭС введен в промышленную эксплуатацию 22 марта, в результате чего общее количество действующих энергетических реакторов в российском флоте достигло 38, сообщила государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Энергоблок мощностью 1066 МВт является одним из двух российских реакторов с водой под давлением поколения III+ ВВЭР-1200, которые в настоящее время эксплуатируются на станции, а другой, энергоблок II-1, начал коммерческую эксплуатацию в октябре 2018 года. Есть также два ВВЭР. -1200 блоков введены в эксплуатацию на российском Нововоронежском объекте, а два дополнительных ВВЭР-1200 планируется установить в Ленинграде в конце этого десятилетия. Кроме того, реализуются проекты ВВЭР-1200 на белорусской АЭС в Беларуси (два блока), Эль-Дабаа в Египте (четыре блока), Ханхикиви в Финляндии (один блок) и Пакш в Венгрии (два блока).

Ленинград II-2 заменяет Ленинград I-2, легкий водо-водяной реактор РБМК-1000 мощностью 925 МВт с графитовым замедлителем, который окончательно прекратил работу в ноябре 2020 года после 45 лет эксплуатации.

Expand

Энергетика и эксплуатация

13 ноября 2020 г., 9:31Nuclear News

Блок I-2 Ленинградской АЭС, легководяной реактор РБМК-1000 мощностью 925 МВт с графитовым теплоносителем, навсегда закрыта 10 ноября, по данным Росатома, российской государственной корпорации по атомной энергии. Отключение произошло в 00:30 по московскому времени.

Этот блок был старейшим действующим реактором на станции, достигнув начальной критичности в мае 1975 года и введен в промышленную эксплуатацию в феврале 1976 года. В Ленинграде в эксплуатации остаются еще два блока РБМК-1000 — блоки I-3 и I-4, оба которые эксплуатируются около 40 лет.

Выведенный из эксплуатации реактор должен быть заменен энергоблоком II-2, одним из двух водо-водяных реакторов поколения III+ мощностью 1085 МВтэ ВВЭР-1200 на Ленинградской площадке. Новый блок был подключен к российской сети в октябре, а 6 ноября он получил разрешение регулирующих органов на начало опытно-промышленной эксплуатации. (Другой ленинградский блок ВВЭР-1200, блок II-1, начал коммерческую эксплуатацию в 2018 году.) После опытной эксплуатации блок II-2 будет остановлен для дополнительной проверки оборудования государственной комиссией перед вводом в промышленную эксплуатацию в начале следующего года. , по данным Росэнергоатома, электроэнергетического подразделения Росатома.

Expand

Power & Operations

12 ноября 2020 г., 12:00Nuclear News

8 ноября, менее чем через неделю после того, как первый в Беларуси визит на белорусскую площадку президента страны Александра Лукашенко, чтобы отпраздновать достижение, Беларусь-1 была вынуждена прекратить производство электроэнергии, говорится в сообщении Ассошиэйтед Пресс.

Расширить

Power & Operations

4 ноября 2020 г., 6:57Nuclear News

Белорусская атомная электростанция. Фото: Росатом

Беларусь 3 ноября стала последней страной, начавшей вырабатывать электроэнергию на атомной энергии, когда к энергосистеме страны был подключен первый энергоблок Белорусской АЭС.

Белорусский строительный проект, расположенный в Гродненской области Беларуси, включает в себя два водо-водяных реактора мощностью 1109 МВт, поставленных Росатомом, российской государственной корпорацией по атомной энергии. Это блоки ВВЭР-1200 поколения III+, модель AES 2006. Буквально на прошлой неделе ВВЭР-1200 был подключен к российской сети на Ленинградской АЭС.

Пусковая программа энергоблока №1 началась 7 августа, когда в реактор была загружена первая ТВС со свежим ядерным топливом, сообщается в пресс-релизе Росатома. Реактор достиг первой критичности 11 октября.

Ожидается, что после завершения строительства станция будет ежегодно поставлять в национальную сеть Беларуси около 18 млрд кВтч низкоуглеродной электроэнергии, сообщила Росатом.

Expand

Power & Operations

30 октября 2020 г., 7:02Nuclear News

Росэнергоатом, электроэнергетическое подразделение российской государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», 23 октября объявил о подключении к энергосистеме «Ленинград-2-2». Энергоблок является одним из двух водо-водяных реакторов поколения III+ ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС.

Реактор заменит Ленинградский I-2, легководяной реактор РБМК-1000 мощностью 925 МВт с графитовым замедлителем, который окончательно прекратит работу в конце 2020 года после 45 лет эксплуатации. Загрузка топлива в Ленинград II-2 началась в июле, а начальная критичность была достигнута в августе. По словам Росэнергоатома, после опытной эксплуатации энергоблок будет остановлен для дополнительной проверки оборудования государственной комиссией, а затем будет запущен в промышленную эксплуатацию в начале следующего года.

Expand

Энергетика и эксплуатация

11 сентября 2020 г., 9:29Nuclear News

Блок 5 Тяньваньской атомной электростанции. Фото: CNNC

Блок 5 Тяньваньской атомной электростанции 8 сентября завершил оценку непрерывной работы на полной мощности, отвечая условиям коммерческой эксплуатации, сообщила Китайская национальная ядерная корпорация. Реактор с водой под давлением ACPR-1000 отечественной разработки станет 22-м реактором CNNC для обеспечения электроэнергией китайской электросети, увеличив установленную мощность флота CNNC с 19 единиц.0,112 млн киловатт до 20,230 млн, по данным компании.

Строительство Тяньвань-5 официально началось 27 декабря 2015 года с заливки безопасного бетона. Национальное управление ядерной безопасности Китая выдало лицензию на эксплуатацию блока сроком на 40 лет 7 июля этого года, а два дня спустя CNNC объявила о завершении первой загрузки топлива. Реактор достиг начальной критичности 27 июля и был подключен к сети 8 августа. После начала коммерческой эксплуатации блока Тяньвань будет иметь пять действующих реакторов.

Расширить

Энергетика и эксплуатация

2 сентября 2020 г., 9:27Новости ядерной энергетики

Представители Росатома и сотрудники станции празднуют в диспетчерской энергоблока Ленинград-2-2 достижение первой критичности. Фото: Росатом

Росэнергоатом, электроэнергетическое подразделение Росатома, российской государственной корпорации по атомной энергии, сообщил 31 августа, что Ленинград-2-2 достиг начальной критичности. Энергоблок является одним из двух водо-водяных реакторов поколения III+ ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС.

Ленинград II-2 планируется ввести в промышленную эксплуатацию в начале следующего года, заменив Ленинград I-2, легководяной реактор РБМК-1000 мощностью 925 МВт с графитовым замедлителем, который окончательно прекратит работу в конце 2020 года через 45 лет. обслуживания. Загрузка топлива в Ленинград II-2 началась в июле.

Расширить

Энергетика и эксплуатация

11 августа 2020 г., 15:07Nuclear News

Белорусская атомная электростанция. Фото: Росатом

На первом блоке Белорусской АЭС началась загрузка топлива, сообщает Росатом, российская государственная корпорация по атомной энергии. Первая ТВС была загружена в энергоблок в 11:45 (по местному времени) 7 августа, сообщила компания, добавив, что к концу месяца будет загружено 163 ТВС.

На единственной в Беларуси атомной электростанции установлены два водо-водяных реактора ВВЭР-1200 мощностью 1109 МВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *