Регистрация грузоподъемных механизмов в ростехнадзоре – Постановка на учет грузоподъемных механизмов (подъемных сооружений) в Ростехнадзоре

Содержание

Постановка на учет в Ростехнадзоре грузоподъёмной машины

грузоподъемные краны всех типов — кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемых с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемых дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
— кранов стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
— кранов стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота;
— переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении;
— кранов-трубоукладчиков;
— мостовых кранов-штабелеров;
— кранов, установленных на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемых только для ремонта этих машин;
кранов для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками
краны-манипуляторы кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно
электрические тали электрических талей грузоподъемностью до 10 т включительно, используемых как самостоятельные ПС
подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей грузовых подъёмников
грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления  
краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом экскаваторов, предназначенных для работы с землеройным оборудованием или грейфером
 

ПС, используемых:
— в учебных целях на полигонах учебных заведений;
— относящихся к вооружению, военной технике и обороне;
— на объектах использования атомной энергии

  ПС с ручным приводом, лифтов, канатных дорог, фуникулеров, эскалаторов, напольных, завалочных и посадочных грузоподъемных машин, электро- и автопогрузчиков, путе- и мостоукладочных машин, подъемных комплексов для парковки автомобилей, эвакуаторов автомобилей
  ПС, предназначенных для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей
  монтажных полиспастов и конструкций, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры)
  домкратов
  манипуляторов, используемых в технологических процессах

legallabor.ru

Когда требуется регистрация кран-балок в Ростехнадзоре?

31.07.2017

Когда требуется регистрация кран-балок в Ростехнадзоре?

Далеко не все грузоподъемные устройства нужно регистрировать в контрольных органах. Так, например, мостовые краны не подлежат регистрации в следующих модификациях:

  • При управлении ручным/механическим приводом.

  • Когда кран в качестве механизма подъема имеет гидравлический/пневматический цилиндр.

  • С грузоподъемной силой до 10 тонн включительно и управлением с подвесного/стационарного пульта.

  • Если кран установлен на учебной площадке профессионального учебного заведения.

  • При оснащении балки для подъема груза электроталью или электролебедкой.

Во всех остальных случаях кран-балки обязаны регистрироваться в органах Ростехнадзора. Помимо этого, любое грузоподъемное устройство должно проходить техническое освидетельствование, согласно нормам Госгортехнадзора.

Частичное техническое освидетельствование должно проводиться не реже одного раза в год, а полное – раз в 3 года, или при попадании оборудования в категорию «редко используемых» — раз в 5 лет. В зависимости от вида проверки проводят либо осмотр, либо осмотр и испытание крана.

При осмотре проверяют работоспособность всех механизмов, приборов безопасности, управления, колес, условий освещения и сигнализации. При проведении полного освидетельствования проводят также статические и динамические испытания крана.

Все это нужно учитывать, выбирая модель проектирования кран-балки для своего цеха, чтобы избежать возможных проблем с органами Ростехнадзора.

www.vmtehnix.ru

Возврат к списку


www.vmtehnix.ru

Как поставить кран на учет в ростехнадзор

Когда ты выступаешь посредником


commersant_runord_operator
Возникает большая проблема, что тебя прокинут … да чего там греха таить , если я сам имею дело с разовым посредником, я как правило выхожу на прямую на продавца, я считаю, что это проблемы посредника.
Пример, как я пытаюсь выкрутиться
…..Что бы эксплуатировать кран на территории РФ, на кран нужно оформить
паспорт в соответствии с регламентом РосТехНадзора, в паспорте должен
быть:
1. Разрешение на применение ( оригинал или заверенная нотариусом копия)
2. Сертификат соответствия ( оригинал или заверенная нотариусом копия)
3. свидетельство о приемке, сертификат ( основной документ !! оригинал !!!)
Затем собственник крана с паспортом приходит в региональное отделение
РосТехНадзора и ставит кран на учет, если паспорт в порядке, то кран
ставят на учет, если не в порядке то кран не ставят на учет.
4. При смене владельца кран снимает с учета старый владелец, передает
паспорт новому владельцу, и новый владелец с договором купли-продажи и
с паспортом идет в отделение РосТехНадзора ставить кран на учет.
Вот и вся процедура.
Теперь по поводу срока эксплуатации крана, кран эксплуатируется
столько сколько прописано в сертификате, в нашем случае — это 15 лет в
1.5 сменном режиме , по истечении этого срока, собственник должен
провести техническую экспертизу крана в специализированном бюро, кран
или проходит экспертизу или указываются недостатки которые нужно
устранить, после этого кран эксплуатируется до следующей экспертизы
кажется ещё 7 лет. потом следующая экспертиза и т.д.
Все написанное выше — это то как должно быть, но практика несколько
отличается от реальности, фактически хозяева быстромонтируемых кранов
зачастую предпочитают работать нелегально, я видел объекты где
работает одновременно до семи кранов, и ни у одного крана нет паспорта
(!) , по новому положению инспектор может посетить строительный объект
только по заявке строителя, сделано это что бы оградить строителей от
вымогательств со стороны инспекторов)) , кроме того по правилам для
пуска крана в работу инспектора нужно приглашать только первый раз,
все остальные пуски проводит соответственно аттестованный персонал
хозяина крана, это правило действует на быстромонтируемые краны г\п до
5 тонн.
Ну и из собственной практики, на эксплуатацию малых быстромонтируемых
кранов инспекторы смотрят сквозь пальцы, мы построили два здания в
Калининграде, одно в самом центре Екатеринбурга и одно в Архангельске
то же в центре и ни одного вопроса нам никто не задал…
А на объекте в г. Полярные зори ( строительство АЭС) из нас вытащили
всю душу, нам пришлось делать ППРк, Экспертизу, согласование и т.д. но
тут заказчик государство и объект режимный.
В общем резюме такое, если есть возможность не ставить кран на учет,
то лучше не надо, но паспорт иметь нужно, тут ещё вопрос в том , что
даже при идеальном паспорте поставить кран на учет не так просто,
нужно зарегистрировать свой участок в РосТехНадзоре, нужно отучить и
аттестовать персонал, нужно застраховать гражданскую ответственность ,
и ещё кучу бумаг попросят. На этом этапе очень многие свежеиспеченные
владельцы быстромонтируемых кранов начинают покусывать локти, но
деньги уже потрачены и обратного хода нет.
Я по прежнему рекомендую вам взять кран в аренду, у нас есть нужная
модель для вас, смотрите предложение и тех. характеристики во
вложении.
Но если вы решительно настроились на покупку, то предлагаю действовать так:
1. Заключаем договор.
2. В рамках договора платите нам аванс допустим тысяч 30
3. Мы командируем специалиста на место, проверяем тех. состояние,
складываем раскладываем, проверяем доки, если все в порядке снимаем с
учета.
4. Если все ровно и нас ничего не напрягло, вы оплачиваете оставшуюся
сумму мы привозим кран, монтируем и даем гарантию на три месяца.
5. Если все грустно и мы зря потратили время, мы возвращаем вам 50 % .
Поймите правильно, возить вашего специалиста к продавцу, нам особого
резона нет. И продавать вам говно, а потом иметь неприятности, то же
сомнительное удовольствие, так что мы сами заинтересованны сработать
как можно аккуратней и лучше.
На нашем сайте, в разделе новости, все наши контрагенты, если у вас
есть сомнения в нашей чистоплотности, обзвоните, расспросите…..
Если контрагент не пойдет на мое предложение, и не предложит свой интересный вариант, который меня устроит, то скорее всего на сделку я не пойду.
А как вы страхуетесь ? Поделитесь секретами мастерства

Tags: Как, поставить, кран, на, учет, в, ростехнадзор

Вы владеете или планируете владеть башенными и автомобильными кранами, а может быть Вы главный инженер,…

Проблема склада битума и «Ростехнадзора» или Кто можете решить ваш геморрой (Интервью+фото)


prodorogiaiНачало интервью здесь>>
                                                    
Дмитрий: — Итак, последнее подразделение: ООО «Промюрэкспертиза». То есть мы закрываем все вопросы, связанные с экспертизой промышленной безопасности, лаборатория неразрушающего контроля, то есть ультразвук или ренген сварных швов и тому подобное. Экспертиза оборудования, которое уже находится в эксплуатации и требует диагностики. Замер толщин. В общем, закрываем все вопросы, связанные с Ростехнадзором. Битумохранилища – это опасный объект который необходимо ставить на учет в «Ростехнадзор». Быть в реестре опасных объектов.
Я: — Как можно клиенту узнать: в реестре эта компания, или нет? Сертифицированы ли эти емкости?
Дмитрий: Когда объект полностью построен, испытаны все резервуары ,все работает, то на сайте «Ростехнадзора» есть памятка для потенциального контрагента по постановке на учет опасного производственного объекта. По современным нормам: если объем превышает 1000 кубических метров, то однозначно нужно получать лицензию на хранение нефтепродуктов. Приходится идти в контору и вызывать оттуда специалистов, чтобы они поставили на учет. Они смотрят соответствие проекта, который был заявлен. Иногда проектные решения расходятся с тем, что получилось на самом деле. Например ,резервуар должен быть с такими толщинами стен, а заказчик говорит, что ему это дорого. И ставит что – то свое. В этом случае «Ростехнадзор» предъявляет претензии: стоял нормальный новый резервуар, а вы поставили гнилое ведро. Я принимать эту базу не буду.
      
              Дмитрий Пурлин,
         Генеральный директор
                 ООО «ОЗРМ»
P.S.: продолжение в следующих публикациях.

Нужно поставить автокран на учет в ростехнадзор, сможет кто помочь …

почитайте «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» 10-382-00 (есть в Инете) — и появится начальное представление о …

Регистрация мостового крана в Ростехнадзоре. Регистрация …

Как осуществляется постановка и снятие с учета крана в Ростехнадзоре? Печать; E- … Ставить на учет в Ростехнадзор нужно все мостовые и козловые …

uvlechenie.info

Регистрация кранов в Ростехнадзоре по России

В сегодняшних условиях в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства и других секторов отечественной экономики активно используются самые различные виды грузоподъемных механизмов.

Учитывая их разнообразие, крайне важно своевременно определить, является ли обязательным для данного конкретного крана мероприятие по постановке на учет в надзирающем органе.

Конкретные характеристики и основные признаки грузоподъемных устройств, поднадзорных контролирующему органу, приведены в статьях 3, 4 и 148 указанного выше ФНиПа. Для наиболее широко распространенных типов кранов ситуация выглядит таким образом, как показано в размещенной далее по тексту таблице.

Тип кранаНеобходимость регистрации и особенности проведения этого мероприятия
АвтомобильныйПостановка на учет необходима для всех устройств за исключением механизмов, грузоподъемность которых составляет менее 1 т.
БашенныйТребуется регистрация независимо от эксплуатационных характеристик
Стреловой

Регистрацию проходят все краны, за исключением устройств:

  • грузоподъемность которых равняется 1 т. и ниже;
  • имеющих постоянный вылет стрелы;

  • конструкция которых не предусматривает механизм поворота стрелы

Манипулятор

Регистрация кранов-манипуляторов не требуется при выполнении одного из трех условий:

  • смонтированных на фундаменте;
  • грузоподъемности от 1 т. и ниже;

  • обладающих величиной грузового момента, меньшей 4-х.

Для остальных манипуляторов требуется регистрация

ШтабелерРегистрация требуется для любых кранов-штабелеров за исключением мостовых
Мостовой

Постановка на учет необходима для любых мостовых кранов, за исключением механизмов:

КозловойТребования по регистрации данного вида кранов полностью совпадают с теми, что установлены для мостовых
КонсольныйТребования по регистрации данного вида кранов полностью совпадают с теми, что установлены для мостовых и козловых грузоподъемных механизмов
С ручным приводомРегистрация в контролирующем органе не требуется
ТрубоукладчикРегистрация в контролирующем органе не требуется
УчебныйПри использовании в учебных целях и на специально отведенных для обучения полигонах постановка на учет не требуется

Кроме указанных в таблице требований и ограничений, устанавливающих необходимость регистрации того или иного подъемного механизма в Ростехнадзоре, положения ФНиП не предусматривают постановку на учет таких кранов:

  • используемых в оборонных целях, а также применяемых в качестве вооружений, за исключением механизмов, применяемых для перемещения грузов;
  • установленные на объектах атомной энергетики, за исключением кранов, которые предназначаются для транспортирования грузов за границами зон с повышенным уровнем радиоактивности;

  • используемых для подъема затворов гидротехнических сооружений, например, плотин;

  • смонтированных в шахтах, судах или других плавучих средствах.

etalon-garant.ru

Регистрация в Ростехнадзоре: ОПО и технические устройства

Многочисленные вопросы, поступающие специалистам Индустриальной безопасности, от наших Заказчиков, которые касаются регистрации в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, послужили причиной написания этой обзорной статьи.

Что подлежит регистрации в Ростехнадзоре?

Регистрации в Ростехнадзоре подлежат:
1. Опасные производственные объекты (ОПО).

2. Технические устройства, которые подлежат постановке на учет в Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.
3. Эксплуатационная документация (в установленных случаях).

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре

Критерии, по которым тот или иной объект (участок предприятия, цех и т.д.) относится к опасным производственным, определены приложением I к ФЗ № 116 «О промышленной безопасности». Объект, отнесенный к категории «Опасный производственный», подлежит регистрации в Ростехнадзоре в течение десяти дней с момента в вода в эксплуатацию.

Прежде чем ОПО будет зарегистрирован в реестре Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, как опасный производственный объект, должна быть произведена его идентификация.

Идентификация ОПО проводится в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».

После проведения идентификации ОПО, комплект документов, необходимых для регистрации ОПО, передается в Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору. Класс опасности ОПО (I-IV класс) присваивается при регистрации. Срок регистрации опасных производственных объектов составляет 20 дней.

Регистрация технических устройств в Ростехнадзоре

Технические устройства, подлежащие регистрации (постановке на учет) в Ростехнадзоре:

Некоторые виды грузоподъемных механизмов (краны, тали, подъемники, вышки и т.д), подъемные сооружения, перечисленные в п. 3 ФНП по ПС, в том числе фасадные подъемники (люльки) и грузопассажирские строительные подъемники, перед пуском в работу подлежат регистрации (учету) в Ростехнадзоре. Требование п. 147 ФНП «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Оборудование, работающее под избыточным давлением (превышающим 0,07 МПа):

  • Котлы.
  • Сосуды.
  • Трубопроводы (пара и горячей воды).

Документ, определяющий критерии регистрации (учета) технических устройств: ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Документация, подлежащая регистрации в Ростехнадзоре

В Ростехнадзоре регистрируется следующая эксплуатационная документация:

  • заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • паспорта технических устройств, перечень оборудования которого приведен в предыдущем абзаце;
  • декларации промышленной безопасности.

Рекомендуем ознакомиться c материалами сайта:

Регистрация опасных производственных объектов;

Регистрация ОПО.

indsafety.ru

11 марта 2015 года

Вопрос:

Ростехнадзором получено обращение с вопросом: если техническое устройство – автомобильный кран, состоящий на учёте на опасном производственном объекте в одном регионе, отправляется для работы на неопределённый срок в другой регион, какие действия необходимо предпринять эксплуатирующей организации, соблюдая требования законодательства России в области промышленной безопасности?

Ответ:

Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

При эксплуатации грузоподъёмных кранов необходимо руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС). ФНП по ПС не установлены требования по постановке на временный учёт ПС, направляемых для работы в другие регионы.

При этом регистрация опасных производственных объектов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённым приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224 (далее – Административный регламент № 606). Информация, характеризующая изменения опасного производственного объекта, предоставляется организациями в случаях, определённых Административным регламентом № 606.

Кроме того, в целях исключения необходимости частой перерегистрации опасных производственных объектов, место эксплуатации которых постоянно меняется (ОПО с подъёмниками (вышками), кранами-манипуляторами, самоходными грузоподъёмными кранами), в соответствии с принципами идентификации данные ОПО регистрируются по месту их приписки (нахождения на балансе конкретного юридического лица (гараж, участок механизации, участок транспортный и т. п.), что позволяет определить лиц, ответственных за техническое состояние ПС.

www.gosnadzor.ru

Регистрация в органах ростехнадзора, надзор и обслуживание

    Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора следующие грузоподъемные машины (п. 7.1.2. ПБ 1-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»):

  • краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр;
  • краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 тонны включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей;
  • электрические тали и лебедки для подъема груза и (или) людей.

Техническое освидетельствование мостовых кранов

    Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

    Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом Ростехнадзора.

    При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру, статическим и динамическим испытаниям.

    При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные настоящими Правилами габариты.

    Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены:

    а) состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
    б) состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и в оси,
    в) состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил, проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины;
    г) состояние канатов и их крепления.

Надзор и обслуживание мостовых кранов

    Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии владелец должен возложить на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий кран, после проверки комиссией с участием инспектора Ростехнадзора знания им настоящих Правил и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции.

    Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить:

    а) содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки;
    б) обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;
    в) выполнение крановщиками и ремонтным персоналом производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
    г) своевременную подготовку грузоподъемной машины к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы;
    д) вывод в ремонт грузоподъемной машины согласно графику;
    е) соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
    ж) выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;
    з) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления, тару и крановые пути, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала;
    и) выполнение предписаний органов Госгортехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также крановых путей может быть возложено распоряжением владельца крана на другого специалиста соответствующей квалификации.

24-kran.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *