грузоподъемные краны всех типов | — кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемых с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемых дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи; — кранов стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; — кранов стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота; — переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении; — кранов-трубоукладчиков; — мостовых кранов-штабелеров; — кранов, установленных на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемых только для ремонта этих машин; кранов для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками |
краны-манипуляторы | кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно |
электрические тали | электрических талей грузоподъемностью до 10 т включительно, используемых как самостоятельные ПС |
подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей | грузовых подъёмников |
грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления | |
краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом | экскаваторов, предназначенных для работы с землеройным оборудованием или грейфером |
ПС, используемых: |
|
ПС с ручным приводом, лифтов, канатных дорог, фуникулеров, эскалаторов, напольных, завалочных и посадочных грузоподъемных машин, электро- и автопогрузчиков, путе- и мостоукладочных машин, подъемных комплексов для парковки автомобилей, эвакуаторов автомобилей | |
ПС, предназначенных для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей | |
монтажных полиспастов и конструкций, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры) | |
домкратов | |
манипуляторов, используемых в технологических процессах |
legallabor.ru
Когда требуется регистрация кран-балок в Ростехнадзоре?
31.07.2017Когда требуется регистрация кран-балок в Ростехнадзоре?
Далеко не все грузоподъемные устройства нужно регистрировать в контрольных органах. Так, например, мостовые краны не подлежат регистрации в следующих модификациях:
-
При управлении ручным/механическим приводом.
-
Когда кран в качестве механизма подъема имеет гидравлический/пневматический цилиндр.
-
С грузоподъемной силой до 10 тонн включительно и управлением с подвесного/стационарного пульта.
-
Если кран установлен на учебной площадке профессионального учебного заведения.
-
При оснащении балки для подъема груза электроталью или электролебедкой.
Во всех остальных случаях кран-балки обязаны регистрироваться в органах Ростехнадзора. Помимо этого, любое грузоподъемное устройство должно проходить техническое освидетельствование, согласно нормам Госгортехнадзора.
Частичное техническое освидетельствование должно проводиться не реже одного раза в год, а полное – раз в 3 года, или при попадании оборудования в категорию «редко используемых» — раз в 5 лет. В зависимости от вида проверки проводят либо осмотр, либо осмотр и испытание крана.
При осмотре проверяют работоспособность всех механизмов, приборов безопасности, управления, колес, условий освещения и сигнализации. При проведении полного освидетельствования проводят также статические и динамические испытания крана.
Все это нужно учитывать, выбирая модель проектирования кран-балки для своего цеха, чтобы избежать возможных проблем с органами Ростехнадзора.
www.vmtehnix.ru
Возврат к списку
Как поставить кран на учет в ростехнадзор
Когда ты выступаешь посредником
commersant_runord_operator
Возникает большая проблема, что тебя прокинут … да чего там греха таить , если я сам имею дело с разовым посредником, я как правило выхожу на прямую на продавца, я считаю, что это проблемы посредника.
Пример, как я пытаюсь выкрутиться
…..Что бы эксплуатировать кран на территории РФ, на кран нужно оформить
паспорт в соответствии с регламентом РосТехНадзора, в паспорте должен
быть:
1. Разрешение на применение ( оригинал или заверенная нотариусом копия)
2. Сертификат соответствия ( оригинал или заверенная нотариусом копия)
3. свидетельство о приемке, сертификат ( основной документ !! оригинал !!!)
Затем собственник крана с паспортом приходит в региональное отделение
РосТехНадзора и ставит кран на учет, если паспорт в порядке, то кран
ставят на учет, если не в порядке то кран не ставят на учет.
4. При смене владельца кран снимает с учета старый владелец, передает
паспорт новому владельцу, и новый владелец с договором купли-продажи и
с паспортом идет в отделение РосТехНадзора ставить кран на учет.
Вот и вся процедура.
Теперь по поводу срока эксплуатации крана, кран эксплуатируется
столько сколько прописано в сертификате, в нашем случае — это 15 лет в
1.5 сменном режиме , по истечении этого срока, собственник должен
провести техническую экспертизу крана в специализированном бюро, кран
или проходит экспертизу или указываются недостатки которые нужно
устранить, после этого кран эксплуатируется до следующей экспертизы
кажется ещё 7 лет. потом следующая экспертиза и т.д.
Все написанное выше — это то как должно быть, но практика несколько
отличается от реальности, фактически хозяева быстромонтируемых кранов
работает одновременно до семи кранов, и ни у одного крана нет паспорта
(!) , по новому положению инспектор может посетить строительный объект
только по заявке строителя, сделано это что бы оградить строителей от
вымогательств со стороны инспекторов)) , кроме того по правилам для
пуска крана в работу инспектора нужно приглашать только первый раз,
все остальные пуски проводит соответственно аттестованный персонал
хозяина крана, это правило действует на быстромонтируемые краны г\п до
5 тонн.
Ну и из собственной практики, на эксплуатацию малых быстромонтируемых
кранов инспекторы смотрят сквозь пальцы, мы построили два здания в
Калининграде, одно в самом центре Екатеринбурга и одно в Архангельске
то же в центре и ни одного вопроса нам никто не задал…
А на объекте в г. Полярные зори ( строительство АЭС) из нас вытащили
всю душу, нам пришлось делать ППРк, Экспертизу, согласование и т.д. но
тут заказчик государство и объект режимный.
В общем резюме такое, если есть возможность не ставить кран на учет,
то лучше не надо, но паспорт иметь нужно, тут ещё вопрос в том , что
даже при идеальном паспорте поставить кран на учет не так просто,
нужно зарегистрировать свой участок в РосТехНадзоре, нужно отучить и
аттестовать персонал, нужно застраховать гражданскую ответственность ,
и ещё кучу бумаг попросят. На этом этапе очень многие свежеиспеченные
владельцы быстромонтируемых кранов начинают покусывать локти, но
деньги уже потрачены и обратного хода нет.
Я по прежнему рекомендую вам взять кран в аренду, у нас есть нужная
модель для вас, смотрите предложение и тех. характеристики во
вложении.
Но если вы решительно настроились на покупку, то предлагаю действовать так:
1. Заключаем договор.
2. В рамках договора платите нам аванс допустим тысяч 30
складываем раскладываем, проверяем доки, если все в порядке снимаем с
учета.
4. Если все ровно и нас ничего не напрягло, вы оплачиваете оставшуюся
сумму мы привозим кран, монтируем и даем гарантию на три месяца.
5. Если все грустно и мы зря потратили время, мы возвращаем вам 50 % .
Поймите правильно, возить вашего специалиста к продавцу, нам особого
резона нет. И продавать вам говно, а потом иметь неприятности, то же
сомнительное удовольствие, так что мы сами заинтересованны сработать
как можно аккуратней и лучше.
На нашем сайте, в разделе новости, все наши контрагенты, если у вас
есть сомнения в нашей чистоплотности, обзвоните, расспросите…..
Если контрагент не пойдет на мое предложение, и не предложит свой интересный вариант, который меня устроит, то скорее всего на сделку я не пойду.
А как вы страхуетесь ? Поделитесь секретами мастерства
Tags: Как, поставить, кран, на, учет, в, ростехнадзор
Вы владеете или планируете владеть башенными и автомобильными кранами, а может быть Вы главный инженер,…
Проблема склада битума и «Ростехнадзора» или Кто можете решить ваш геморрой (Интервью+фото)
prodorogiaiНачало интервью здесь>>
Дмитрий: — Итак, последнее подразделение: ООО «Промюрэкспертиза». То есть мы закрываем все вопросы, связанные с экспертизой промышленной безопасности, лаборатория неразрушающего контроля, то есть ультразвук или ренген сварных швов и тому подобное. Экспертиза оборудования, которое уже находится в эксплуатации и требует диагностики. Замер толщин. В общем, закрываем все вопросы, связанные с Ростехнадзором. Битумохранилища – это опасный объект который необходимо ставить на учет в «Ростехнадзор». Быть в реестре опасных объектов.
Я: — Как можно клиенту узнать: в реестре эта компания, или нет? Сертифицированы ли эти емкости?
Дмитрий: Когда объект полностью построен, испытаны все резервуары ,все работает, то на сайте «Ростехнадзора» есть памятка для потенциального контрагента по постановке на учет опасного производственного объекта. По современным нормам: если объем превышает 1000 кубических метров, то однозначно нужно получать лицензию на хранение нефтепродуктов. Приходится идти в контору и вызывать оттуда специалистов, чтобы они поставили на учет. Они смотрят соответствие проекта, который был заявлен. Иногда проектные решения расходятся с тем, что получилось на самом деле. Например ,резервуар должен быть с такими толщинами стен, а заказчик говорит, что ему это дорого. И ставит что – то свое. В этом случае «Ростехнадзор» предъявляет претензии: стоял нормальный новый резервуар, а вы поставили гнилое ведро. Я принимать эту базу не буду.
Дмитрий Пурлин,
Генеральный директор
ООО «ОЗРМ»
P.S.: продолжение в следующих публикациях.
Нужно поставить автокран на учет в ростехнадзор, сможет кто помочь …
почитайте «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» 10-382-00 (есть в Инете) — и появится начальное представление о …
Регистрация мостового крана в Ростехнадзоре. Регистрация …
Как осуществляется постановка и снятие с учета крана в Ростехнадзоре? Печать; E- … Ставить на учет в Ростехнадзор нужно все мостовые и козловые …
uvlechenie.info
Регистрация кранов в Ростехнадзоре по России
В сегодняшних условиях в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства и других секторов отечественной экономики активно используются самые различные виды грузоподъемных механизмов.
Учитывая их разнообразие, крайне важно своевременно определить, является ли обязательным для данного конкретного крана мероприятие по постановке на учет в надзирающем органе.
Конкретные характеристики и основные признаки грузоподъемных устройств, поднадзорных контролирующему органу, приведены в статьях 3, 4 и 148 указанного выше ФНиПа. Для наиболее широко распространенных типов кранов ситуация выглядит таким образом, как показано в размещенной далее по тексту таблице.
Тип крана | Необходимость регистрации и особенности проведения этого мероприятия |
---|---|
Автомобильный | Постановка на учет необходима для всех устройств за исключением механизмов, грузоподъемность которых составляет менее 1 т. |
Башенный | Требуется регистрация независимо от эксплуатационных характеристик |
Стреловой | Регистрацию проходят все краны, за исключением устройств:
|
Манипулятор | Регистрация кранов-манипуляторов не требуется при выполнении одного из трех условий:
Для остальных манипуляторов требуется регистрация |
Штабелер | Регистрация требуется для любых кранов-штабелеров за исключением мостовых |
Мостовой | Постановка на учет необходима для любых мостовых кранов, за исключением механизмов: |
Козловой | Требования по регистрации данного вида кранов полностью совпадают с теми, что установлены для мостовых |
Консольный | Требования по регистрации данного вида кранов полностью совпадают с теми, что установлены для мостовых и козловых грузоподъемных механизмов |
С ручным приводом | Регистрация в контролирующем органе не требуется |
Трубоукладчик | Регистрация в контролирующем органе не требуется |
Учебный | При использовании в учебных целях и на специально отведенных для обучения полигонах постановка на учет не требуется |
Кроме указанных в таблице требований и ограничений, устанавливающих необходимость регистрации того или иного подъемного механизма в Ростехнадзоре, положения ФНиП не предусматривают постановку на учет таких кранов:
- используемых в оборонных целях, а также применяемых в качестве вооружений, за исключением механизмов, применяемых для перемещения грузов;
установленные на объектах атомной энергетики, за исключением кранов, которые предназначаются для транспортирования грузов за границами зон с повышенным уровнем радиоактивности;
используемых для подъема затворов гидротехнических сооружений, например, плотин;
смонтированных в шахтах, судах или других плавучих средствах.
etalon-garant.ru
Регистрация в Ростехнадзоре: ОПО и технические устройства
Многочисленные вопросы, поступающие специалистам Индустриальной безопасности, от наших Заказчиков, которые касаются регистрации в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, послужили причиной написания этой обзорной статьи.
Что подлежит регистрации в Ростехнадзоре?
Регистрации в Ростехнадзоре подлежат:
1. Опасные производственные объекты (ОПО).
3. Эксплуатационная документация (в установленных случаях).
Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
Критерии, по которым тот или иной объект (участок предприятия, цех и т.д.) относится к опасным производственным, определены приложением I к ФЗ № 116 «О промышленной безопасности». Объект, отнесенный к категории «Опасный производственный», подлежит регистрации в Ростехнадзоре в течение десяти дней с момента в вода в эксплуатацию.
Прежде чем ОПО будет зарегистрирован в реестре Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, как опасный производственный объект, должна быть произведена его идентификация.
Идентификация ОПО проводится в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».
После проведения идентификации ОПО, комплект документов, необходимых для регистрации ОПО, передается в Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору. Класс опасности ОПО (I-IV класс) присваивается при регистрации. Срок регистрации опасных производственных объектов составляет 20 дней.
Регистрация технических устройств в Ростехнадзоре
Технические устройства, подлежащие регистрации (постановке на учет) в Ростехнадзоре:
Некоторые виды грузоподъемных механизмов (краны, тали, подъемники, вышки и т.д), подъемные сооружения, перечисленные в п. 3 ФНП по ПС, в том числе фасадные подъемники (люльки) и грузопассажирские строительные подъемники, перед пуском в работу подлежат регистрации (учету) в Ростехнадзоре. Требование п. 147 ФНП «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Оборудование, работающее под избыточным давлением (превышающим 0,07 МПа):
- Котлы.
- Сосуды.
- Трубопроводы (пара и горячей воды).
Документ, определяющий критерии регистрации (учета) технических устройств: ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».
Документация, подлежащая регистрации в Ростехнадзоре
В Ростехнадзоре регистрируется следующая эксплуатационная документация:
- заключения экспертизы промышленной безопасности;
- паспорта технических устройств, перечень оборудования которого приведен в предыдущем абзаце;
- декларации промышленной безопасности.
Рекомендуем ознакомиться c материалами сайта:
Регистрация опасных производственных объектов;
Регистрация ОПО.
indsafety.ru
11 марта 2015 года
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с вопросом: если техническое устройство – автомобильный кран, состоящий на учёте на опасном производственном объекте в одном регионе, отправляется для работы на неопределённый срок в другой регион, какие действия необходимо предпринять эксплуатирующей организации, соблюдая требования законодательства России в области промышленной безопасности?
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
При эксплуатации грузоподъёмных кранов необходимо руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС). ФНП по ПС не установлены требования по постановке на временный учёт ПС, направляемых для работы в другие регионы.
При этом регистрация опасных производственных объектов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённым приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224 (далее – Административный регламент № 606). Информация, характеризующая изменения опасного производственного объекта, предоставляется организациями в случаях, определённых Административным регламентом № 606.
Кроме того, в целях исключения необходимости частой перерегистрации опасных производственных объектов, место эксплуатации которых постоянно меняется (ОПО с подъёмниками (вышками), кранами-манипуляторами, самоходными грузоподъёмными кранами), в соответствии с принципами идентификации данные ОПО регистрируются по месту их приписки (нахождения на балансе конкретного юридического лица (гараж, участок механизации, участок транспортный и т. п.), что позволяет определить лиц, ответственных за техническое состояние ПС.www.gosnadzor.ru
Регистрация в органах ростехнадзора, надзор и обслуживание
Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора следующие грузоподъемные машины (п. 7.1.2. ПБ 1-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»):
- краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр;
- краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;
- краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 тонны включительно;
- краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
- переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
- краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей;
- электрические тали и лебедки для подъема груза и (или) людей.
Техническое освидетельствование мостовых кранов
Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом Ростехнадзора.
При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру, статическим и динамическим испытаниям.
При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные настоящими Правилами габариты.
Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и в оси,
в) состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил, проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины;
г) состояние канатов и их крепления.
Надзор и обслуживание мостовых кранов
Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии владелец должен возложить на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий кран, после проверки комиссией с участием инспектора Ростехнадзора знания им настоящих Правил и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции.
Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить:
а) содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки;
б) обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;
в) выполнение крановщиками и ремонтным персоналом производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
г) своевременную подготовку грузоподъемной машины к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы;
д) вывод в ремонт грузоподъемной машины согласно графику;
е) соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
ж) выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;
з) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления, тару и крановые пути, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала;
и) выполнение предписаний органов Госгортехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также крановых путей может быть возложено распоряжением владельца крана на другого специалиста соответствующей квалификации.
24-kran.ru