Редукторы волновые – Волновые зубчатые передачи — новое направление в НТЦ «Редуктор»

Содержание

Волновые редукторы Harmonic Drive | АВИ Солюшнс

Важным компонентом современных высокоточных электромеханических систем являются редукторы. Одним из самых распространённых типов высокоточных редукторов являются волновые редукторы, впервые выведенные на рынок компанией Harmonic Drive более 45 лет назад. За прошедшее время ассортимент продукции в каталоге компании многократно увеличился, и разобраться в различиях многочисленных серий редукторов может оказаться непросто. Предлагаемая статья попробует в этом помочь. 

Принцип действия

В состав волновой зубчатой передачи классической конструкции входят три основных элемента: генератор волны, гибкое кольцо и жёсткое кольцо. С точки зрения конструкции, генератор волны – это тонкостенный шарикоподшипник, напрессованный на эллиптическую втулку. Гибкое кольцо — это тонкостенное зубчатое колесо с внешним зубом. Когда при сборке генератор волны устанавливается внутрь гибкого кольца, то последнее деформируется и принимает форму генератора волны. Жёсткое кольцо представляет собой зубчатое кольцо с внутренним зубом. Количество зубьев жёсткого кольца обычно на 2 меньше чем у гибкого кольца (несколько реже делают разницу в 4 зуба). При сборке волнового редуктора гибкое кольцо, установленное на генератор волны, помещается внутрь жёсткого кольца. Зубья жёсткого кольца и гибкого кольца входят в зацепление в двух зонах, которые располагаются на большой полуоси генератора волны (который имеет форму эллипса). 

Волновые редукторы Harmonic Drive в нашем каталоге

Когда генератор волны поворачивается, то по мере его поворота зоны зацепления зубьев смещаются по окружности жёсткого кольца. Благодаря тому, что количество зубьев на гибком и жёстком кольце различно, после того как генератор волны поворачивается на 360°, жёсткое кольцо оказывается смещено относительно жёсткого, при этом величина смещения соответствует разнице в числе зубьев этих колёс. Если при этом жёсткое кольцо неподвижно, то при быстром вращении генератора волны получаем медленное вращение гибкого кольца. Устройство в этом случае является понижающим редуктором: генератор волны является входом, гибкое кольцо – выходом, а жёсткое кольцо является корпусом. 

Если изменять элементы волнового редуктора, используемые в качестве входного и выходного элемента, то устройство можно будет использовать в качестве повышающего редуктора, или  например, поменять направление вращения выхода относительно входа. Третий элемент волнового редуктора не обязательно должен оставаться неподвижным. Если он также приводится во вращение, то устройство работает в качестве дифференциального редуктора.
Специфика конструкции волнового редуктора обеспечивает отсутствие люфта, что позволяет им находить применение в различных областях техники, требующих точной передачи вращения. Широкое применение волновых редукторов влечёт за собой очень различные требования к конструкции, что воплощается в широкий ассортимент редукторов в каталоге Harmonic Drive.

Конструкция редукторов: варианты

По конструкции все поставляемые волновые редукторы можно разделить на несколько групп. Самые простые по конструкции редукторы – это установочные комплекты. Они представляют собой три основных детали редуктора, пригнанные друг к другу, но не собранные в единое изделие. Подшипники в такой комплектации отсутствуют и при интеграции такого редуктора в конечное изделие можно установить именно те подшипники, которые наиболее подходят для конкретного применения. Такая возможность может дать преимущество в случае, когда подшипники стандартных готовых редукторов не устраивают по тем или иным параметрам. Вал в такой комплектации также отсутствует (ни полого, ни сплошного вала просто нет). Некоторые серии установочных комплектов снабжаются кулачково-дисковой муфтой на генераторе волны для компенсации несоосности вала. Легко видеть, что такая конструкция даёт большую гибкость в проектировании конечной системы и позволяет оптимально состыковать волновой редуктор с остальной частью системы.

Вторая группа по конструктивному исполнению – редукторы в исполнении модуль. Эти редукторы представляют собой полностью собранные изделия с установленными подшипниками, дополнительными корпусными деталями и часто с установленным валом — полым или сплошным. Несмотря на то, что полностью собранные изделия не дают такой же гибкости в построении системы, как и установочные комплекты, использование их упрощает конструирование за счёт отсутствия необходимости установки подшипников и вала. Ещё одна особенность этого конструктивного исполнения – отсутствие сплошного наружного корпуса у редуктора. 

Третья группа по конструктивному исполнению – корпусированные редукторы. Они, так же как и модули, представляют собой полностью собранные изделия, однако в отличие от них имеют наружный корпус. Корпусные редукторы всегда снабжаются подшипниками, входным и часто входным валом. Полый вал в таких редукторах в настоящее время отсутствует.

Вопрос о полом вале

Ещё один важный конструктивная особенность, важная во многих практических применениях, по которой можно провести различие между различными сериями редукторов – это наличие полого вала. Самый простой случай – полый вал уже есть (см. например чертёж редуктора из серии HFUS-2UH на рис. 1, полый вал выделен цветом). Полый вал здесь уже реализован как отдельный конструктивный элемент в стандартном каталожном исполнении редуктора. Второй случай относится к тем редукторам где полого вала нет – не предусмотрен в конструкции. Пример такой конструкции – редуктор серии CSD-2UH (см. рис. 2, выделено цветом).

 

Рис. 1 Пример волнового редуктора
с полым валом

Рис. 2 Пример волнового редуктора
без полого вала


Третий вариант конструкции – полый вал не установлен, но имеется сквозное отверстие, позволяющее это сделать без дополнительных модификаций редуктора. Пример — редуктор SHD-2UH (см. рис. 3). На ряде серий редукторов полый вал отсутствует, и на генератор волны установлена кулачково-дисковая муфта с втулкой со шпоночным пазом для установки на вал двигателя со шпонкой. Примером может служить CobaltLine-2UH (см. рис. 4). В таких редукторах полый вал установить можно только при наличии заказной модификации редуктора без входных элементов на генераторе волны (снимаются муфта и втулка). 

 

Рис. 3 Пример волнового редуктора 
с возможностью установить полый вал

Рис. 4 Пример волнового редуктора, 
где требуется доработка для установки полого вала


Основные серии установочных комплектов

В каталоге Harmonic Drive в настоящее время представлено шесть серий  редукторов в исполнении установочный комплект. Все эти серии отличаются по параметрам и в частности по производительности. Можно выделить группу серий с базовой производительностью: HFUC-2A, HFUS-2A и CPL-2A

. Серия HFUC представлена в самом широком диапазоне габаритов (типоразмеров): от 8 до 100, в части прочих параметров она занимает среднее положение. Гибкое кольцо выполнено в классической форме «кастрюля». Серия HFUS имеет несколько иную конструкцию: гибкое кольцо выполнено в форме «шляпа», что даёт больше пространства внутри редуктора. С другой стороны, по этой причине наружный диаметр и масса редукторов HFUS-2A несколько увеличились по сравнению с аналогичными редукторами HFUC-2A. Серия установочных комплектов CPL-2A была разработана для применения в авиационных и космических системах, где требуется минимальные размеры и масса. При разработке была проведена оптимизация конструкции, благодаря чему масса и длина редуктора были уменьшены, и при этом удалось сохранить на прежнем уровне номинальный момент.


Рис.5 
CPL-2A

Ещё одна группа серий характеризуется увеличенной производительностью: номинальный момент у них выше, чем у серий с базовой производительностью. К таким сериям относятся

CSG-2A и CobaltLine-2A. Обе серии кроме увеличенного номинального момента  (примерно на 30%) имеют также значительно (на 40%) увеличенный срок службы по сравнению с сериями базовой производительности. По остальным параметрам и по конструкции эти две серии одинаковы, различие состоит в месте производства: CSG-2A на заводе в Японии, CobaltLine-2A – на заводе в Германии.


Рис. 6 CobaltLine Double

Кроме двух перечисленных выше, есть ещё одна группа редукторов, отличающихся пониженной производительностью для тех же типоразмеров. В настоящее время к этой группе относится только одна серия: CSD-2A. Эта серия имеет пониженную массу (на 40% по сравнению с HFUC) и значительно сниженную осевую длину (на 50%). Легко видеть, что по длине эта серия даже более компактна, чем

CPL-2A  (у последней длина короче, чем у HFUC, всего на 10%), однако за это приходится расплачиваться более низкой производительностью.

Поскольку установочные комплекты содержат в себе необходимый минимум компонентов с тем, чтобы все остальные детали добавлялись при интеграции редуктора в конструкцию конечного изделия, то полый вал как элемент конструкции также отсутствует. Он может быть  установлен непосредственно в конечном изделии, если это необходимо. Кроме того, необходимо отметить что установочные комплекты поставляются.

Основные серии модулей

Ассортимент волновых редукторов в исполнении модуль, выпускаемых компанией Harmonic Drive существенно более широк, чем установочных комплектов. Они также как и установочные комплекты могут быть разделены на несколько групп по производительности, а также по наличию или отсутствию  полого вала. 

Среди волновых редукторов в исполнении модуль полый вал отсутствует в 10 сериях (2 серии со входным валом, 1 серия без отверстия в центре редуктора и остальные со входным элементом под вал со шпонкой). Из них четыре серии относятся к группе базовой производительности. Серия HFUC-2UH здесь тоже выступает в роли базовой серии со средним уровнем параметров и самым широким диапазоном габаритов. Серия HFUS-2SO отличается формой генератора волны («шляпа») и уменьшенной осевой длиной. Серии CPU-S и CPU-M отличаются входным элементом – входной вал и втулка со шпоночным пазом для установки на двигатель соответственно. Кроме того они имеют расширенный диапазон температур и массу увеличенную по сравнению с HFUC-2UH.

К редукторам увеличенной производительности среди серий в исполнении модуль без полого вала можно отнести пять серий: SHG-2SO, CSG-2UH, CobaltLine-2UH, CobaltLine-CPS и CobaltLine-CPM. Все представители этой группы серий имеют увеличенный на 30% номинальный момент и срок службы увеличенный на 40% по сравнению с сериями базовой производительности. Серия SHG-2SO при этом является развитием серии редукторов HFUS-2SO: размеры редукторов одинаковы, отличаются только момент и срок службы. Аналогичная ситуация и с редукторами CSG-2UH и HFUC-2UH: разница в конструкции и размерах минимальна. Серия CobaltLine-2UH имеет по сравнению с CSG-2UH расширенный диапазон рабочих температур. CobaltLine-CPM и CobaltLine-CPS представляют собой варианты для непосредственной установки на двигатель и с входным валом. 

К группе серий с пониженной производительностью среди модулей без полого вала относится только одна серия – CSD-2UH. Эта серия наряду с меньшим на 30% номинальным моментом, имеет меньший диаметр, меньшую осевую длину и массу, чем HFUC-2UH.


Рис. 7 CSD-2UH

Среди волновых редукторов в исполнении модуль есть группа серий с полым валом  (или с возможностью его легко установить). Из имеющихся в каталоге десяти серий подобных редукторов, полый вал  физически установлен в 6 сериях и ещё в двух есть возможность его установки без дополнительных модификаций. Из этих серий три – HFUS-2UH, HFUS-2SH и CPU-H можно отнести к группе изделий со средней производительностью. Обе упомянутые серии редукторов HFUS имеют низкую входную скорость (на 70% ниже) и высокую массу (до 60%), чем например у HFUC-2UH. При этом HFUS-2SH имеет более короткую конструкцию. Серия редукторов CPU-H имеет усиленные подшипники и расширенный диапазон рабочих температур, и также пониженную входную скорость. 

Три серии редукторов в исполнении модуль с полым валом можно отнести к группе серий повышенной производительности: SHG-2SH, SHG-2UH и CobaltLine-CPH. Первые две серии являются развитием HFUS-2SH и HFUS-2UH соответственно с увеличенным на 30% номинальным моментом и сроком службы, увеличенным на 40%. Аналогичным образом, CobaltLine-CPH является улучшенной версией редуктора CPU-H с увеличенным номинальным моментом и сроком службы. 

Две серии редукторов в исполнении модуль с полым валом  имеют пониженную производительность. Это серии SHD-2SH и CSD-2UF. По сравнению с сериями стандартной производительности, они имеют укороченную конструкцию и номинальный момент, сниженный на 30%. Редукторы серии SHD-2SH кроме того имеет массу меньше чем CSD-2UF.


Рис. 8 SHD-2SH

Корпусные малогабаритные редукторы

В отдельную группу изделий можно выделить волновые редукторы, заключённые в сплошной наружный корпус. Сейчас в каталоге представлено две серии редукторов в таком исполнении: PMG и CSF-mini.Обе серии выпускаются в виде малогабаритных редукторов: габарит не превосходит 14, в то время как установочные комплекты и модули в подавляющем большинстве выпускаются в более крупных габаритах (14 и выше). 

 

Рис. 9 CSF-1U Single

Рис. 10 CSF-2XH-F Single

Серия PMG выпускается в двух вариантах: PMG-M для установки на двигатель и PMG-S со входным валом. На выходе в обоих случаях установлен вал. Серия CSF-mini имеет 6 различных вариантов, отличающихся видом входного и выходного элемента, а также крепёжного фланца: выходной вал или фланец, входной вал или втулка под вал со шпонкой, а также широкий или узкий крепёжный фланец.

Основные параметры волновых редукторов

Разбираясь в различиях между разными сериями редукторов, мы неминуемо сталкиваемся с их параметрами. С одной стороны эти параметры могут показаться очевидными, с другой стороны, различные производители имеют несколько различный подход к назначению параметров своих изделий, поэтому далее приводится обзор основных параметров волновых редукторов. 

Габарит (типоразмер) – число, позволяющее отличить большие редукторы от маленьких в рамках одной серии. Для волновых редукторов Harmonic Drive это число соответствует диаметру гибкого кольца выраженному в десятых долях дюйма. По этой причине число характеризующее габарит редуктора тесно связано с моментом, который может развить редуктор (гораздо теснее чем в случаях, когда число, характеризующее габарит привязано к какому-нибудь из наружных размеров редуктора или к габаритному размеру). Неудивительно, что многие серии редукторов имеют не просто похожую производительность, а точно совпадающие величины моментов для одинаковых габаритов.

Передаточное число (редукция) – определяет соотношение входной и выходной скорости. Значение в каталоге приводится для следующего варианта установки редуктора: генератор волны – вход, гибкое кольцо – выход, жёсткое кольцо – неподвижно. Практически доступный диапазон передаточных чисел ограничен значениями от 30 до 160.

Производительность редуктора определяется моментом и скоростью, с которыми он может работать. Для волновых редукторов Harmonic Drive в каталоге указывает четыре различных момента. Максимальный повторяющийся пиковый момент – указывает на предельные значения динамических нагрузок, максимально допустимые в рабочем цикле. Средний допустимый момент – определяет предельные значения момента нагрузки допустимые в продолжительном режиме работы. Номинальный момент – используется при расчётах срока службы редуктора, и не применяется как характеристика производительности редуктора. Кратковременный импульсный момент – момент который может прикладываться к редуктору при аварийном торможении на протяжении очень короткого времени. Приложение к редуктору такого момента допустимо всего несколько раз за весь срок службы. (Легко видеть, что средний допустимый момент наиболее близок к номинальному моменту в нашем традиционном понимании).

Скорость, которую может развивать редуктор характеризуется двумя параметрами: для работы при различной смазке: при жидкой и при консистентной. Значения скорости приводятся на входе редуктора. Максимальная скорость указывает на предельно допустимое значение скорости в кратковременных режимах работы. Средняя входная скорость – есть предельно допустимое значение скорости в продолжительном режиме работы. Оба параметра имеют разные значения для работы при различной смазке: более высокие при жидкой смазке и более низкие при консистентной смазке. Необходимо отметить что редуктор с консистентной смазкой – это стандартное каталожное решение, которое не требует принятия дополнительных конструкторских мер, в то время как редуктор с жидкой смазкой – это дополнительная возможность, лежащая за пределами стандартных решений и здесь потребуется создание резервуара для смазки (как минимум).

Диапазон рабочих температур – определяется главным образом смазкой и по этой причине не указывается для редукторов в исполнении установочный комплект – они поставляются без рабочей смазки.

Вместо заключения

Волновые редукторы Harmonic Drive представлены очень широким ассортиментом различных версий и вариантов исполнений, которые  могут применяться в самых различных системах и технических устройствах, требующих компактные и точные решения.

avi-solutions.com

Волновые редукторы — Детали машин

Волновые зубчатые передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени. При этом КПД их такой же, как и в планетарных передачах при тех же передаточных отношениях.

Редуктор волновой с кулачковым генератором волн

Редуктор одноступенчатый с двумя зубчатыми колесами: жестким с внутренними зубьями и гибким в виде цилиндра с зубчатым венцом. Гибкий зубчатый венец деформируется генератором волн. Генератор состоит из кулачка, насаженного на быстроходный вал, и шарикового подшипника с тонкими кольцами. Недеформируемыи генератором конец цилиндра шлицевый. Шлицы нарезаны тем же зуборезным инструментом, что и колеса. От осевого смещения цилиндр удерживается проволочным кольцом, расположенным на шлицах. Тихоходный вал вращается в противоположном направлении относительно быстроходного вала. Сборку жесткого колеса с гибким осуществляют после деформации гибкого зубчатого венца генератором. Зацепление и подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым генератором. Охлаждается редуктор вентилятором, установленным на быстроходном валу. Редуктор предназначен для непрерывной длительной работы, его КПД равен 0,85…0,9. Возможна переача вращения от тихоходного вала к быстроходному, КПД мультипликатора на 15…30 % ниже КПД редуктора.

Мотор-редуктор волновой с дисковым генератором волн

Дисковый генератор волн состоит из двух дисков большого диаметра, расположенных на эксцентриковой втулке. Радиальная нагрузка в дисковом генераторе волн воспринимается только одним подшипником, установленным вблизи средней плоскости генератора. Второй подшипник необходим для предотвращения опрокидывания диска моментом пары сил, действующих со стороны зон зацепления. Гибкое колесо выполнено в виде трубы с двумя зубчатыми венцами — рабочим и шлицевым (для соединения с муфтой). От осевого смещения гибкое колесо удерживают два полукольца, привернутые винтами к торцу шлицевой муфты. Жесткое колесо неподвижно соединено с корпусом.

Редуктор волновой фланцевый с пневмо-двигателем

Редуктор работает без смазывания, отработавший сжатый воздух охлаждает поверхности трения. Генератор волн дисковый. Гибкое колесо неподвижно соединено с корпусом с помощью шлицев, роль которых выполняет второй зубчатый венец. Зубчатый венец и внутренняя поверхность гибкого колеса азотированы, что уменьшает износ зубьев и раскатку колеса генератором волн. Жесткое колесо вращается вместе с тихоходным валом.

Привод лебедки космического корабля

Редуктор волновой двухступенчатый, предназначен для передачи вращения в герметизированное пространство. Первая ступень планетарная, вторая — волновая передача. Гибкое колесо выполнено методом выдавливания. Генератор волн кулачковый с гибким подшипником. Тихоходное звено (жесткое колесо) соединено с барабаном. Для смазывания зубчатого зацепления волновой передачи применяют твердые смазочные покрытия на основе дисульфида молибдена, для остальных узлов -консистентный смазочный материал ЦИАТИМ-202. Герметизация подшипникового узла барабана выполнена лабиринтным уплотнением в виде дисков.

Мотор-редуктор волновой с дисковым генератором волн и коротким гибким колесом

В редукторе неподвижным является жесткое колесо, соединенное с корпусом. Гибкое колесо выполнено в форме стакана с дном, его длина L= 0,55D (где D — диаметр стакана), что меньше принятой для редукторов общемашиностроительного применения. Для снижения уровня вибраций, возникающих во время работы редуктора, к дну гибкого колеса присоединено резиновое кольцо. Диски генератора волн, а таже тихоходный вал редуктора установлены на радиально-упорных четырехточечных шариковых подшипниках, у которых наружные кольца являются разъемными. Использование таких подшипников позволяет сократить осевой размер редуктора.

 Зубчатые колеса волновых редукторов

Колеса с гибким зубчатым венцом изготовляют с дном (рисунок 14.6.1, а), с внешними (рисунок 14.6.1, 6) и внутренними (рисунок 14.6.1, в) шлицами и с фланцем (рисунок 14.6.1, г) для закрепления на тихоходном валу или в корпусе. Шлицевое соединение уменьшает крутильную жесткость редуктора, однако при этом снижаются напряжения в гибком колесе и давление на генератор волн. Внешние шлицы предпочтительнее. Внутренние шлицы в некоторых случаях позволяют выполнить конструкцию более компактно.

На рисунок 14.6.2 показано гибкое колесо для герметичных передач, выполненное методом выдавливания. Следует обратить внимание на возможность увеличения диаметра D1 мембраны по отношению к диаметру D оболочки, так ка при этом увеличивается радиальная податливость оболочки.

На рисунок 14.6.3 показаны жесткие колеса. Необходима определенная толщина обода зубчатого венца, что-бы избежать больших деформаций колеса от сил в зацеплении. Предпочтение следует отдавать конструкции, приведенной на рисунок 14.6.3, а.

Рассказать друзьям:

detamash.ru

Волновые редукторы

Для оформления запроса на волновые редукторы, заполните опросный лист и отправьте на электронную почту или заполните форму ниже

Заполнить опросный лист

Технические характеристики редукторов

Типоразмерn2 , об/минТ2 , Н·мР1 , кВтFRa, Нη,%

МОТОР-РЕДУКТОРЫ ВОЛНОВЫЕ

2МВз-5016
18
330,09180087
90
2МВз-6316
18
700,12224087
90
2МВз-8016
18
2000,25340087
90
2МВз-12516
18
5000,75670087
90
2МВз-16016
18
8001,5900087
90
3МВз-5016
18
330,09180087
90
3МВз-6316
18
700,12224087
90
3МВз-8016
18
2000,25340087
90
3МВз-10016
18
3000,37480087
90
3МВз-12516
18
5000,75670087
90
3МВз-16016
18
8001,5900087
90
3МВз-20016
18
15003,01250087
90
3МВз-25016
18
35005,51600087
90
3МВз-31516
18
45009,287
90

МОТОР-РЕДУКТОРЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКО-ВОЛНОВЫЕ

2МЦВз-506,3
7,1
9 12
330,09180082
2МЦВз-636,3
7,1
9
12
700,12224079
79
79
82
2МЦВз-806,3
7,1
9
12
2000,25340076
76
79
82
2МЦВз-1256,3
7,1
9
5000,55670074
76
79
120,7582
2МЦВз-1606,3
7,1
9
8001,1900074
76
79
121,582
3МЦВз-506,3
7,1
9
12
330,09180082
3МЦВз-636,3
7,1
9
12
700,12224079
79
79
82
3МЦВз-806,3
7,1
9
12
2000,25340076
76
79
82
3МЦВз-1006,3
7,1
9,0
12,0
3000,37480073
76
79
81
3МЦВз-1256,3
7,1
9,0
5000,55670074
76
79
12,00,7582
3МЦВз-1606,3
7,1
9,0
8001,1900074
76
79
12,01,582
3МЦВз-2006,3
7,1
9,0
15001,51250074
76
79
12,02,282
3МЦВз-2506,3 7,1 9,035004,01600074
76
79
12,05,582
3МЦВз-3156,34500474
7,1 9,05,576
79
12,07,582
Заявка на подбор оборудования

reduktorntc.ru

Волновой редуктор ZGH

Продукция Поиск
Контактная информация

Новости

04.06.2019 | Благодарим Вас за посещение нашего стенда на выставке «Металлообработка — 2019», г. Москва.

Уважаемые Клиенты и Партнеры!

Компания «ЗЕТЕК» благодарит Вас за интерес к нашей продукции и посещение нашего стенда на 20-й международной специализированной выставке «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности» — «Металлообработка-2019«, которая прошла в «Экспоцентре» на Красной Пресне, г. Москва с 27 по 31 мая 2019 г.

15.05.2019 | Приглашение на выставку «Металлообработка», 27-31 мая 2019 г.

Уважаемые Клиенты и Партнеры!

Приглашаем Вас посетить 20-ю международную специализированную выставку «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности» — «Металлообработка — 2019», которая будет проходить с 27 по 31 мая 2019 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, г. Москва. Наш стенд № FF005 будет расположен в павильоне Форум, а также будем рады приветствовать Вас на стенде нашего партнера HIWIN в Павильоне 2.2, на стенде №22A17.



Волновой редуктор ZGH

Принцип работы волнового редуктора основывается на деформации гибкого элемента, которая обеспечивает движение зубчатого колеса внутри втулки. Деформация происходит под действием специального эксцентричного механизма, который растягивает гибкую деталь до образования двух точек соприкосновения внутренней шестеренки с зубцами внешней втулки.

Стандартное передаточное отношение — 80÷200/1 в один этап. В планетарном редукторе для достижения такого отношения понадобится 2-3 этапа передач.

Особенности. По сравнению с планетарными редукторами аналогичного диаметра и крутящего момента, этот тип имеет меньше движущихся частей, зазор меньше чем 1/2 угл.мин., работа редуктора тише.

Применение. Волновой редуктор ZGH предназначен для горизонтального и вертикального монтажа. Стандартный выход — круглый фланец с резьбовыми отверстиями, установленный в опорные перекрестные роликовые подшипники.

 

Габаритные размеры

мм Описание ZGH64 ZGH76 ZGH86 ZGh207 ZGh238 ZGh265 ZGh326
D1 Выходное направляющее отверстие 10 12 16 20 30 32 40
D2 Вращающийся выходной фланец 24 30 38 56 80 96 135
D3 Внешний диаметр корпуса 50 60 70 85 112 137 186
D4 Направляющее отверстие для двигателя 30 30 30 50 70 70 110
D5 Ведущий вал двигателя 8 8 8 14 19 19 22-24
D6 Фланец двигателя с отверстиями под винт 46 46 46 70 90 90 145
D7 Диаметр фланца корпуса 64 76 86 107 138 165 226
D8 Диаметр первичной ступицы 52 60 70 85 112 132 175
L1 Габаритная длина 69 74,5 91,5 107,2 130 160,2 202

 

Спецификация

Технические характеристики Единица измерения Ratio ZGH 64 ZGH 76 ZGH 86 ZGH 107 ZGH 138 ZGH 165 ZGH 226
Номинальный крутящий момент на выходе кГс*м/Нм 80 0.61/6 1.25/12 2.55/25 4.08/40 10.2/100 20.4/200 36.73/360
100 1.53/15 3.06/30 5.1/50 12.24/120 20.5/240 45.9/450
120 5.1/50 45.9/450
135 12.24/120
150 5.1/50 45.9/450
160 5.1/50 12.24/120 20.5/240 45.9/450
200 5.1/50 12.24/120 20.5/240 45.9/450
Максимальный крутящий момент кГс*м/Нм Три раза номинального крутящего момента
Предел прочности кГс*м/Нм

Шесть раз крутящего момента

Входная частота вращения об/мин

3000

Допустимая радиальная сила кГс 80~200 35 40 75 50 200 300 347
Диаметр входного вала мм 80~200 8 8 8 14 19 19 22、24
Вес кг 80~200 0.7 1.0 1.5 2.7 5.6 12 27.9

 

 


Рекомендуемые товары:


www.zetek.ru

«Волновые редукторы российского производства компании Сервосила» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Компания Сервосила наладила производство миниатюрных волновых редукторов, — впервые в современной России. Можно сказать, что с распадом Советского Союза технология производства волновых редукторов была утеряна. Усилиями конструкторов и технологов компании Сервосила, российского производителя и экспортера робототехники, был восстановлен этот пробел. Уже третий год компания Сервосила обеспечивает себя и своих партнеров миниатюрными волновыми редукторами.

Волновой редуктор — загадочная штука. Даже просто понять принцип его работы большинству людей удается не сразу. А в технологии его изготовления и методиках расчета скрыто множество подводных камней.

Компания Сервосила — это отечественный производитель мобильных роботов и сервоприводов. Волновые редукторы широко применяются в робототехнике, так как обеспечивают минимальную массу и минимальный люфт при заданном коэффициенте редукции. Изначально Сервосила закупала волновые редукторы за рубежом, что негативно сказывалось на себестоимости продукции. Благодаря освоению производства волновых редукторов, удалось не только снизить себестоимость, но и значительно улучшить компоновку и технологичность выпускаемой продукции, в том числе сервоприводов. Также волновые редукторы применяются в станкостроении и авиации.

Волновые редукторы отличает малая масса при заданном коэффициенте редукции, а также малый люфт. По сравнению с планетарными редукторами, выигрыш по массе может составлять 1.5-2 раза. Также волновые редукторы отличает компактность формы и малые размеры.

Малая масса и компактная форма важны во многих областях, таких как робототехника и авиация. У волновых редукторов также малый люфт, что очень важно в точных электромеханических системах, таких как сервоприводы манипуляторов роботов или систем позиционирования.

www.servosila.ru

sdelanounas.ru

Зубчатые колеса волновых редукторов | PRO-TechInfo

Колеса с гибким зубчатым венцом с фланцем

Колеса с гибким зубчатым венцом изготовляют с фланцем (рис. 1, 2).

Колеса с гибким зубчатым венцом со шлицами

Также колеса с гибким зубчатым венцом изготовляют со шлицами (рис. 3, 4) для закрепления на тихоходном валу или в корпусе. Шлицевое крепление уменьшает крутильную жесткость редуктора, напряжения в гибком колесе и давление на генератор волн.

Внешние шлицы (рис. 3) предпочтительнее (меньше закрутка колеса, так как модули зубьев шлицев и гибкого венца одинаковы).

Внутренние шлицы в некоторых случаях позволяют выполнить конструкцию более компактно, но так как модуль зубьев шлицев примерно в 1,5 раза больше, чем зубьев венца передачи, зоны приложения момента у венца передачи и шлицев повернуты относительно друг друга примерно на 90° , что вызывает увеличенную закрутку оболочки.

Гибкие колеса для герметичных передач

На рис. 5, 6 показаны гибкие колеса для герметичных передач. Колесо (рис. 5) выполняется методом выдавливания, колесо (рис. 6) — механической обработкой. На рис. 6 корпус оболочки имеет уклон 1,5° ± 2о′.

При конструировании гибких колес для герметичных передач следует обратить внимание на возможность увеличения диаметра D1 мембраны по отношению к диаметру D оболочки, так как это уменьшает напряжения в оболочке и силы, необходимые для ее деформирования.

Жесткие колеса волновых редукторов

На рис. 7, 8 показаны жесткие колеса. Необходима определенная толщина обода зубчатого венца, чтобы избежать больших деформаций колеса от сил в зацеплении. Предпочтительна конструкция, приведенная на рис. 7.

Вариант исполнения зубчатого венца

Соотношение размеров зубчатых колес волновых редукторов

Толщина зубчатого венца:

;

;

Толщина пояска:

;

Толщина оболочки:

;

;

;

;

;

;

;

Диаметры колес:

;

;

;

;

Длина колес в долях :

;

;

;

;

;

Ширина зубчатых венцов:

;

;

;

;

;

(по нормалям станкостроения)

Ширина поясков:

;

.

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

Редуктор волновой характеристики – принцип работы, устройство, применение, типы

принцип работы, устройство, применение, типы

С момента создания первой зубчатой передачи прошло много лет. Многие известные инженеры приложили немало усилий для усовершенствования этого процесса и изобретения новых механизмов. Одним из таких людей стал американский инженер У. Массер, который в 1959 году изобрел волновой редуктор. Принцип работы был основан на использовании гибкого зубчатого колеса, передающего движение другой шестерне. Это изобретение позволило ускорить развитие многих отраслей промышленности, увеличить передаточное число и точность оборудования.

Особенности конструкции

Устройство волнового редуктора зависит от сферы его применения. Основная цель, для которой используется этот механизм – преобразование входного вращательного движения двигателей в:

  • выходное поступательное;
  • выходное вращательное.

По своей конструкции они схожи с планетарными механизмами так как имеется несколько зон соприкосновения с гибким колесом. Обеспечивает одновременное соприкосновение кулачок. Он имеет несколько выступов, которые образуют волны при вращении. При этом нагрузка распределена по всем зацепляемым зубьям равномерно. При производстве волновых редукторов количество зубьев на колесах варьируется в пределах от 100 до 600.

Место, где вершина волны деформируемого элемента соприкасаются с другой шестерней, называется зоной зацепления.

По количеству таких зон редуктор с гибким элементом может быть:

  • одноволновый;
  • двухволновый;
  • трехволновый.

Большее количество волн встречается крайне редко.

Принцип работы

Волновые редукторы имеют следующий принцип работы:

  1. Недеформируемое колесо с внутренними зубьями крепится в корпусе.
  2. Гибкое зубчатое колесо с тонкими стенками устанавливается на генератор волн.
  3. При вращении генератор волн деформирует гибкое колесо, тем самым перемещает точки соприкосновения наружной и внутренней шестерней.

Плавность хода обеспечивается тем, что на гибком колесе меньшее количество зубьев.

Типы волновых редукторов

Среди всего многообразия устройств данного вида. наибольшее распространение получили волновые мотор-редукторы. Конструкция такого механизма состоит из электродвигателя и непосредственно самой волновой передачи. Основные характеристики, на которые стоит обращать внимание перед покупкой:

  • размеры;
  • мощность;
  • КПД;
  • максимальная нагрузка.

Преимущества таких устройств перед моторами другого типа:

  • меньшие размеры;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • устойчивость к нагрузкам.

Основной способ смазки таких устройств заключается в стандартном подводе масла к соприкасающимся элементам. Тем не менее, в некоторых ситуациях требуются герметичные механизмы, без использования смазывающе-охлаждающей жидкости. Работа волнового редуктора фланцевого с пневмодвигателем происходит без смазки. В таком аппарате охлаждение элементов происходит при помощи сжатого воздуха.

Червячный волновой редуктор имеет два вида размещения червяка в корпусе – верхнюю и нижнюю. Применение такой механизм нашел в космической отрасли, где требуется герметичность.

Используется в конструкции космической лебедки.

Волновая зубчатая передача появилась относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны. Она обеспечивает большую волновую деформацию, тем самым увеличивая передаточное отношение. Из достоинств также стоит выделить высокий КПД, небольшие размеры и маленький вес.

Применение волнового редуктора

За ряд особенностей, недоступных другим механизмам такого типа, привод с волновым редуктором получил широкое распространение во многих отраслях промышленности. Такое устройство встречается:

  • в космонавтике и авиастроении;
  • в судостроении и на подводных лодках;
  • в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли;
  • на химическом производстве;
  • в атомных электростанциях;
  • в робототехнике и автоматизированных системах;
  • при добыче полезных ископаемых.

Герметичность устройства позволяет использовать его в сложных климатических условиях, в вакууме и под водой. Устойчивость к большим нагрузкам и сложным условиям работы нашло применение для этих аппаратов в атомной энергетике и местах с возможностью взрывов и землетрясений. Точность передаваемых движений позволяет использовать их в станках с числовым программным управлением. Высокий запас прочности и длительный срок эксплуатации позволяет использовать редуктор в любом производстве, внедрить его в технологический процесс, задействовать в работе конвейера, автоматизированных систем и другом оборудовании.

Простая конструкция позволяет собрать такой механизм своими руками, но, если цели использования предполагают применение редуктора в сложном технологическом процессе, стоит приобрести профессиональное оборудование. Его стоимость окажется существенно выше, но производитель дает гарантию на оборудование и выполнение им всех поставленных задач.

Волновые редукторы имеют множество преимуществ, за которые нашли повсеместное применение. Они обладают высоким коэффициентом полезного действия, множеством вариантов передаточных чисел, небольшими размерами, высокой точностью и плавной работой движущихся элементов. Высокая стоимость таких устройств в сравнении с другими редукторами, окупается в длительном сроке эксплуатации и недорогом обслуживании.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Волновые редукторы. | PRO-TechInfo

Назначение и принцип работы волновых передач.

Волновые передачи основаны на принципе передачи вращательного движения за счет бегущей волновой деформации одного из зубчатых колес.

Такая передача была запатентована американским инженером Массером в 1959 г.

Волновые передачи имеют меньшие массу и габариты, большую кинематическую точность, меньший мёртвый ход,  высокую вибропрочность за счёт демпфирования (рассеяния энергии) колебаний, создают меньший шум.

При необходимости такие передачи позволяют передавать движение в герметичное пространство без применения уплотняющих сальников, что особенно ценно для авиационной, космической и подводной техники, а также для машин химической  промышленности.

Кинематически эти передачи представляют собой разновидность плане­тарной передачи с одним гибким зубчатым колесом.

Основные элементы волновой передачи:

  • неподвижное колесо с внут­ренними зубьями,
  • вращающееся упругое колесо с наружными зубьями,
  • водило.

Неподвижное колесо закрепляется в корпусе и выполняется в виде обычного зубчатого колеса с внутренним зацеплением. Гибкое зубча­тое колесо имеет форму стакана с легко деформирующейся тонкой стенкой: в утолщенной части (левой) нарезаются зубья, правая часть имеет форму вала. Водило состоит из овального кулачка и специального подшипника.

Передача движения осуществляется за счет деформирования зубчатого венца гибкого колеса. При вращении водила волна деформации бежит по окружности гибкого зубчатого венца; при этом венец обкатывается по не­подвижному жесткому колесу в обратном направлении, вращая стакан и вал. Поэтому передача и называется волновой, а водило — волновым генератором.

Конструкции волновых редукторов.

Существует большое количество конструкций волновых механизмов. Обычно эти механизмы преобразуют входное вращательное движение в выходное вращательное или поступательное. Волновые механизмы можно рассматривать как одну из разновидностей многопоточных планетарных механизмов, так как они обладают многозонным, а в случае зубчатого механизма, и многопарным контактом выходного звена с гибким колесом. Многозонный контакт обеспечивается за счет формы генератора волн (кулачок чаще с двумя, редко с тремя выступами), многопарный — за счет податливости зубчатого венца гибкого колеса. Такое сочетание позволяет волновым механизмам передавать значительные нагрузки при малых габаритах. Податливость зубчатого венца обеспечивает достаточно равномерное распределение нагрузки по зубьям, находящимся в зоне зацепления. При номинальных нагрузках процент зубьев находящихся в зацеплении составляет 15-25% от общего их числа. Поэтому в волновых передачах применяется мелкомодульное зацепление, а числа зубьев колес лежат в пределах от 100 до 600. Зона зацепления в волновой зубчатой передаче совпадает с вершиной волны деформации. По числу зон или волн передачи делятся на одноволновые, двухволновые и так далее. При вращении водила овальной формы образуются две волны. Такую передачу называют двухволновой. Бывают трехволновые передачи. Передачи с числом волн более трех применяются редко.

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

Редуктор волновой с эвольвентным профилем зубьев.

Описание конструкции волнового редуктора.

Редуктор волновой с эвольвентным профилем зубьев — это одноступенчатый редуктор с двумя зубчатыми колесами: одно — жесткое с внутренними зубьями, второе — гибкое — в виде цилиндра с зубчатым венцом. Гибкий зубчатый венец деформируется генератором волн. Генератор состоит из кулачка, насаженного на быстроходный вал, и шарикоподшипника с тонкими кольцами. Недеформируемый конец гибкого цилиндра шлицевый. Шлицы нарезаны обычным зуборезным инструментом. От осевого смещения цилиндр удерживается проволочным кольцом, расположенным на шлицах.

Тихоходный вал вращается в противоположном направлении относительно быстроходного вала.

Сборка жесткого колеса с гибким осуществляется после деформации гибкого зубчатого венца генератором. Зацепление и подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым генератором. Охлаждается редуктор вентилятором, установленным на быстроходном валу.

Редуктор предназначен для непрерывной длительной работы. КПД редуктора 0,85…0,9. Возможна передача вращения от тихоходного вала к быстроходному, КПД мультипликатора на 15…30% ниже КПД редуктора.

Схема взаимодействия звеньев.

Технические характеристики волнового редуктора.

  1. Крутящий момент на тихоходном валу: 1000 Н⋅м;
  2. Частота вращения тихоходного вала: 14,2 мин-1;
  3. Мощность на тихоходном валу: 1,5 кВт;
  4. Передаточное число: 100;
  5. КПД редуктора: 0,85…0,9;
  6. Материал зубчатых колес: сталь 30ХГС, твердость: 30…35HRCэ.

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

Редуктор волновой для передачи вращения в герметизированное пространство

Описание конструкции волнового редуктора.

Редуктор волновой для передачи вращения в герметизированное пространство состоит из неподвижного гибкого колеса с внешними зубьями, жесткого колеса с внутренними зубьями (соединенного с тихоходным валом) и дискового генератора волн. Гибкое колесо выполнено в виде тонкостенного стакана с фланцем, соединенным герметично с корпусам. Для уменьшении несоосности гибкого и жесткого колес корпусные детали центрируются по фланцу ∅115 Н7/h6. Эксцентриковый вал генератора волн закреплен в одном подшипнике и самоустанавливается по гибкому колесу.

Схема контроля размеров волнового генератора в сборе.

Технические характеристики волнового редуктора.

  1. Крутящий момент на тихоходном валу: 50 Н⋅м;
  2. Частота вращения тихоходного вала: 14 мин-1;
  3. Передаточное отношение: 105;
  4. КПД редуктора: 0,75.

Основные параметры волновой передачи.

Гибкое колесо:

z1=208;

m=0,3;

α=20°;

x1=4;

da1=64,98-0,020;

внутренний диаметр оболочки D=62+0,030;

материал — сталь 40Х13;

твердость — 28…32 HRCэ.

Жесткое колесо:

z2=210;

m=0,3;

α=20°;

x2=3,95;

da2=64,76+0,030.

Размер по роликам колес:

гибкого М1=65,44-0,030;

жесткого М2=64,24+0,030.

Диаметр делительного ролика

dp=0,572 мм.

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

Волновой редуктор ZGH


Продукция

Поиск

Контактная информация
Новости
25.12.2018 | С наступающим Новым 2019-м годом!

Уважаемые Партнеры и Клиенты!
Компания ООО «ЗЕТЕК» искренне и от всей души поздравляет Вас с наступающим 2019 годом! Мы желаем Вам реализации всех намеченных планов и новых перспективных проектов. Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в новом году! 

24.05.2018 | Благодарим Вас за посещение нашего стенда на выставке “Металлообработка – 2018”, г. Москва.

Уважаемые Клиенты и Партнеры!

Благодарим Вас за посещение нашего стенда на 19-й международной специализированной выставке “Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности” – “Металлообработка – 2018”, а также стенда нашего партнера  – HIWIN, где мы совместно с поставщиком представили его продукцию в качестве официального дистрибьютора на терртории России.

Волновой редуктор ZGH

Принцип работы волнового редуктора основывается на деформации гибкого элемента, которая обеспечивает движение зубчатого колеса внутри втулки. Деформация происходит под действием специального эксцентричного механизма, который растягивает гибкую деталь до образования двух точек соприкосновения внутренней шестеренки с зубцами внешней втулки.

Стандартное передаточное отношение – 80÷200/1 в один этап. В планетарном редукторе для достижения такого отношения понадобится 2-3 этапа передач.

Особенности. По сравнению с планетарными редукторами аналогичного диаметра и крутящего момента, этот тип имеет меньше движущихся частей, зазор меньше чем 1/2 угл.мин., работа редуктора тише.

Применение. Волновой редуктор ZGH предназначен для горизонтального и вертикального монтажа. Стандартный выход – круглый фланец с резьбовыми отверстиями, установленный в опорные перекрестные роликовые подшипники.

 

Габаритные размеры

ммОписаниеZGH64ZGH76ZGH86ZGh307ZGh338ZGh365ZGh426
D1Выходное направляющее отверстие10121620303240
D2Вращающийся выходной фланец243038568096135
D3Внешний диаметр корпуса50607085112137186
D4Направляющее отверстие для двигателя303030507070110
D5Ведущий вал двигателя88814191922-24
D6Фланец двигателя с отверстиями под винт464646709090145
D7Диаметр фланца корпуса647686107138165226
D8Диаметр первичной ступицы52607085112132175
L1Габаритная длина6974,591,5107,2130160,2202

 

Спецификация
Технические характеристикиЕдиница измеренияRatioZGH 64ZGH 76ZGH 86ZGH 107ZGH 138ZGH 165ZGH 226
Номинальный крутящий момент на выходекГс*м/Нм800.61/61.25/122.55/254.08/4010.2/10020.4/20036.73/360
1001.53/153.06/305.1/5012.24/12020.5/24045.9/450
1205.1/5045.9/450
13512.24/120
1505.1/5045.9/450
1605.1/5012.24/12020.5/24045.9/450
2005.1/5012.24/12020.5/24045.9/450
Максимальный крутящий моменткГс*м/НмТри раза номинального крутящего момента
Предел прочностикГс*м/Нм

Шесть раз крутящего момента

Входная частота вращенияоб/мин

3000

Допустимая радиальная силакГс80~20035407550200300347
Диаметр входного валамм80~20088814191922、24
Вескг80~2000.71.01.52.75.61227.9

 

 

Рекомендуемые товары:

www.zetek.ru

Волновой редуктор. Cерия DC

       Данная серия стнята с производства!

       Волновые редукторы имеют широкое применение в промышленности, в частности: производство высокоточных поворотных платформ, робототехника, станкостроение,  космическая отрасль. Самые яркие примеры применения волновых редукторов – марсоход  Curiosity, знаменитый японский робот Asimo .  Там где имеет место жесткие ограничения по массе, где плавность и точность критически важны, где требуются большие передаточные отношения – волновые редукторы являются идеальным решением. 

В данном разделе представлены волновые редукторы со следующим характеристиками:

 СерияDC52DC62
 Передаточное число 5075 10050 75 100125

 Момент номинальный, нм

 23.52526.548.2495050.6
 Момент максимальный, нм40 42.544.283.3858890

 Номинальная скорость

 входного вала, об/мин

2500 
 Масса кг. Стальной корпус0.951.3
 Масса кг. Дюралевый  корпус0.650.95
 Момент инерции, х10-4  кг·м21.152.5
Длина редуктора, мм5252.5
Диаметр корпуса, мм7183
 3D Модель   

  Основные достоинства данного редуктора:

– Большое передаточное число.

– Большой момент на тихоходном валу.

 – Отсутствие люфта

– Закрытый корпус c классом защиты IP65.

– Имеют пару радиально-упорных подшипников качения, на тихоходном валу.

– Могут поставляться как с жидкой, так и с пластичной смазкой.

– Есть облегченная версия с алюминиевым корпусом.

– Компактный

 – Имеют встроенную самоцентрирующуюся муфту.

 

     Более подробную информацию можно получить скачав прилагаемое ниже описание. Если вы не нашли подходящей размерной серии, то мы совершенно БЕСПЛАТНО, разработаем для вас редуктор того габарита, который вам требуется. Напишите нам и мы рассмотрим вашу заявку в кратчайшие сроки.

Запросить цену

roboticsgears.com

Волновой мотор-редуктор МВз2-160-5,5 | PRO-TechInfo

Описание конструкции волнового мотор-редуктора.

Представлен волновой мотор-редуктор МВз2-160-5,5  со сдвоенной волновой зубчатой передачей. Волновая передача имеет гибкое колесо в виде тонкостенного кольца с двумя зубчатыми венцами и общий для этих зацеплений кулачковый генератор волн с гибким подшипником.

Особенности конструкции:

  • небольшой размер вдоль оси вала;
  • плавающий генератор волн, соединенный шарнирно с валом электродвигателя;
  • конец выходного вала имеет прямобочные шлицы.

Может быть использован в качестве индивидуального приводного модуля.

Технические характеристики волнового редуктора.

  1. Крутящий момент на выходном валу: 250 Н⋅м;
  2. Частота вращения выходного вала: 5,5 мин-1;
  3. Передаточное отношение: 264;
  4. КПД редуктора: 0,7;
  5. Электродвигатель:
    • Типоразмер 4АА63В40У1;
    • Мощность 0,31 кВт;
    • Частота вращения 1450 мин-1;
    • Рабочее напряжение 220 В или 380 В;
    • Исполнение М303;
  6. Масса: 20 кг.

Параметры зацеплений (исходный контур по ГОСТ 9587-81).

I ступень:
  • Модуль: 0,8 мм;
  • Число зубьев гибкого колеса: 198;
  • Число зубьев жесткого колеса: 200.

 

II ступень:
  • Модуль: 0,5 мм;
  • Число зубьев гибкого колеса: 318;
  • Число зубьев жесткого колеса: 320.

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

  • Характеристики сварочного выпрямителя – Сварочный выпрямитель инверторного, однопостового и многопостового типа: его устройство и обслуживание
  • Камаз 65116 62 технические характеристики – технические характеристики, отзывы владельцев, седельный тягач, грузоподъемность, седельный тягач, самосвал, Евро 2, руководство по эксплуатации, расход топлива, электрическая схема, коды ошибок, расход топлива на 100 км, цена
  • Технические характеристики маз ураган – Ураган, технические характеристики (ТТХ), тягач, расход топлива на 100км, салон, применение
  • Маз 5516 технические характеристики грузоподъемность – технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, руководство по эксплуатации
  • Зил 375 двигатель технические характеристики – 375Д, 375Н, 375А, Кунг, технические характеристики, расход топлива на 100 км, передаточные числа, двигатель, бензиновый, тормозная система, руководство по эксплуатации, лесовоз, шины, рулевое управление, бензин, устройство
  • Уаз 3303 характеристики – 330301, 330302, 33036, 330365, 330394, технические характеристики, бортовой, самосвал, размер кузова, новый, цена, грузоподъемность, отзывы владельцев, расход топлива на 100 км, габариты, электросхема, схема электропроводки, ТТХ, своими руками, Головастик, длина

90zavod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *