Редукторы и мотор-редукторы. Ведущий поставщик
Эксклюзивный дистрибьютор итальянской компании STM-GSM и чешской компании Tos Znojno
Собственное производство различных вариантов муфт
Гарантийное и послегарантийное обслуживание
Доставка с собственных складов в РБ и РФ
На сегодняшний день, ООО «Редукторные механизмы» является старейшим и самым крупным поставщиком редукторов и приводной техники в Республике Беларусь. Большой склад, с удобным подъездом в г. Минске, современное оборудование и квалифицированные сотрудники, позволяют нам применять индивидуальный подход к каждому клиенту, работать как с оптовыми заказчиками, так и с индивидуальными заказами.
Устройство редуктора
Редуктор – механизм, целью которого является изменение параметров вращения приводов. С его помощью можно увеличить крутящий момент и уменьшить частоту вращения. В промышленности применяют разные типы оборудования, которые отличаются конструкцией и техническими показателями.
Конструктивно агрегат состоит из нескольких зубчатых или червячных передач, которые помещены в закрытом корпусе, наполненном маслом. Корпус оборудования должен быть прочным, так что его делают из стали или чугуна. Для удобства ремонта и обслуживания его выпускают разъемным.
Классификация редукторов
Редукторы нужны для многих отраслей народного хозяйства и промышленности, поэтому разнообразие моделей очень велико.
Такие механизмы классифицируются по следующим признакам:
- По количеству ступеней − одно-, двух- или трехступенчатые. Их число напрямую влияет на передаточное отношение самого механизма, поэтому одноступенчатые редукторы на производстве применяют редко, более популярными являются 2-х и 3-х ступенчатые.
- От кинематической схемы − соосная развернутая, с раздвоенной ступенью и др.
- По типу установки − реактивная штанга (только червячный редуктор), фланец и лапы. При этом последние 2-а варианта крепления могут иметь разные типы конструктивного исполнения, позволяющие решать большую часть необходимых задач.
- От расположения вала редуктора могут быть с вертикальным и горизонтальным размещением. К горизонтальным моделям относят 1Ц2У, 1Ц3У, Ц2Н, РМ, а к вертикальным − В, ВК и другие.
- От вольтажа питания − 220В, 380В, 660В.
- В зависимости от типа передачи – червячные, конические и цилиндрические.
- По типу зубчатых колес редукторы могут быть конические, цилиндрические, конически-цилиндрические.
Дополнительно редуктор отличается показателями мощности, передаточного числа и КПД. Стоимость оборудования зависит от вышеперечисленных характеристик.
Использование редукторов
Изделия используют в качестве приводного оборудования, поэтому они нашли широкое применение в промышленности. Редукторы являются также одним из составных элементов подъемного оборудования, станков, мотор-редукторов и прочих механизмов.
В зависимости от типа редуктора их применяют в:
- лесном и сельском хозяйстве;
- строительной и землеройной технике;
- перерабатывающей и горнодобывающей промышленности;
- пищевой промышленности и других направлениях.
Легкость монтажа и простота конструкции позволяют тратить минимум времени и средств на обслуживание редукторов.
Разновидности продукции
В зависимости от типа механических передач редукторы бывают соосные, волновые, планетарные, цилиндрические, соосные, комбинированные, червячные. Рассмотрим часто используемые типы агрегатов.
Планетарные редукторы
Конструкция оборудования позволяет ему работать в 2-х режимах – в виде преобразователя механической энергии и механизма, который отбирает крутящий момент от двух приводов.
Преимущества планетарных редуктора:
- Компактные габариты.
- Небольшой вес.
- Универсальность использования.
- Высокий КПД.
К минусам можно отнести высокую цену. Это связано с большим количеством деталей в составе механизма преобразования и требованиями к точности их изготовления.
Червячные редукторы
В основе работы редуктора лежит идея передачи крутящего момента с винта на зубчатое колесо.
К плюсам использования этого типа редуктора можно отнести:
- Большие передаточные коэффициенты.
- При отключенном приводе вал невозможно прокрутить.
- Плавность работы выходного вала.
К минусам редуктора можно отнести низкий срок эксплуатации, выделение тепла, пониженный КПД, необходимость в точной настройке и регулировке оборудования. Нужно позаботиться об отдельном креплении для гарантии отсутствия паразитных разнонаправленных сил, воздействующих на выходной и входной валы. Если эту рекомендацию не соблюсти, то срок службы редуктора будет снижен.
Соосные (цилиндрические) редукторы
К преимуществам такого редуктора можно отнести:
- Отсутствие нагрева оборудования во время работы.
- Высокий КПД.
- Большой ассортимент моделей с разным передаточным числом и ступенями преобразования.
- Всегда можно прокрутить вал даже при малом усилии.
За счет большого количества моделей соосных редукторов, можно подобрать оборудование с необходимым передаточным числом для использования в том или ином механизме.
При выборе редуктора нужно опираться на данные нагрузки – момент инерции, количество включений в час, время работы, масса и усилия.
Преимущества цилиндрических редукторов
Применение оборудования имеет такие преимущества:
- Точность работы.
- Высокий показатель КПД.
- Надежность.
- Простота установки и обслуживания.
- Компактные размеры.
Такие же достоинства имеют и мотор-редукторы, а по многим техническим характеристикам они превосходят редукторы. Но есть большое количество промышленного оборудования, в котором привод запускается не от электрического двигателя. Также не всегда получается подобрать электродвигатель с учетом передаточных чисел и в соответствия с рекомендациями унификации.
Как правильно выбрать редуктор
Механизм позволяет адаптировать характеристики (скорость и крутящий момент) выходной/входной осей вала, поэтому важно знать значение этих показателей. Перед покупкой следует определить тип установки редуктора. Выходной и входной валы оборудования могут быть параллельными, коаксиальными или ортогональными. Тип установки будет зависеть от целей применения.
Дополнительно следует принять во внимание электрические параметры изделия:
- Ограничение по мощности.
- Кинематическую схему привода.
- Требования к передаточным отношениям.
- Размеры оборудования.
- Расположение в пространстве выходного вала.
- КПД устройства.
Во многих случаях важен уровень шума при работе механизма, поэтому менее долговечные и эффективные червячные редукторы столь же востребованы, как и цилиндрические. Если на производстве нужно обеспечить разные передаточные отношения, то задействуют более дорогие планетарные модели.
Правильный выбор редуктора согласно техническим характеристикам гарантирует безопасное и длительное использование оборудования, а также его продуктивную работу.
РЕДУКТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Компания ООО «Редукторные механизмы» зарекомендовала себя как надежный партнер по поставке редукторов и приводной техники
ООО «Редукторные механизмы» осуществляет поставки продукции таких крупнейших производителей приводной техники в Европе: чешской фирмы «Tos Znojmo» и итальянской фирмы «Motovario»
Редукторы и мотор-редукторы производства «Tos Znojmo» и «Motovario» практически полностью перекрывают по типам механизмов и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как SITI, Varvel, Bonfiglioli, SEW Eurodrive, Danfoss, STM GSM, Inovari, sumitomo.
А по некоторым позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.
Номенклатура серийной продукции редукторов и мотор-редукторов «Tos Znojmo» делится на группы:
-RT/MRT/MKT – червячные;
-MAT/MRP-червячно-цилиндрические;
-ТС/МТС – соосно-цилиндрические;
-TNC – цилиндрические;
-KTM- коническо-цилиндрические;-TKZ- винтовые;
-VAB-вариаторы.
Диапазон крутящих моментов, создаваемых приводами «Tos Znojmo» от 20 до 10000 Нм
Номенклатура серийной продукции редукторов и мотор-редукторов «Motovario» делится на группы:
-NRV/NMRV/ISW/SW– червячные;
-PC-NMRV/HW-NMRV-червячно-цилиндрические;
-IH/H/CH/IHA/CHA/HA – соосно-цилиндрические;
-IS/S/CS/PS – цилиндрические;
-IB/B/CB/IBA/BA/CBA- коническо-цилиндрические;
-TXF/S/VH/VHA/TXF-NMRV/S-NMRV-вариаторы.
Диапазон крутящих моментов, создаваемых приводами «Motovario» от 20 до 15000 Нм
ООО «Редукторные механизмы» ведет постоянную работу по совершенствованию своей деятельности,направленной на комплексное удовлетворение потребности наших партнеров в промышленном оборудовании. Спектр нашей работы состоит из следующих направлений:
-Расчет, проектирование, ремонт редукторов механических общего машиностроения;
-Проведение консультаций по техническим характеристикам нашей продукции, подбор современных аналогов ранее выпускавшимся модификациям редукторов;
-Замена вышедших из строя импортных редукторов, их ремонт и подбор отечественных аналогов с учетом технического задания и габаритных присоединительных размеров;
-Заключение долгосрочных договоров на поставку оборудования;
-Применение современных организационных технологий и технических средств,
позволяющих сократить периодот оформления заказа до получения груза;
-Гибкая ценовая политика и особые условия для постоянных клиентов при ценообразовании и расчетах с потребителями;
-Дополнительный входной контроль продукции на сладе;
-Полный спектр складских услуг;
-Отправка грузов в любую точку страны транспортными компаниями;
-Качество предлагаемой нами продукции сопровождается заводской гарантией от 1 года и необходимой технической документацией.
Кроме того, Компания ООО «Редукторные механизмы» предлагает:
-Осуществить поиск и поставку импортных комплектующих и запчастей по указанному Вами бренду;
-Оказать техническую помощь и консультацию в переводе вашего оборудования на новую элементарную базу.
Сфера применения приводной техники данного производства очень широка:
-Оборудование для автомоек;
-Приводы транспортеров и конвейрных лент;
-Автоматические шлагбаумы и промышленные ворота;
-Лифтовое и эскалаторное оборудование;
-Ленточные пилы, пилорамы;
-Миксеры, бетономешалки;
-Мясорубки, тестомешалки;
-Фасовочное и упаковочное оборудование;
Представляя на рынке огромную номенклатуру приводной техники, компания ООО «Редукторные механизмы» способна удовлетворить самые спецефические требования заказчика.
Цены на продукцию «Tos Znojmo» и «Motovario» успешно конкурируют с ценами на отечественные аналоги. А по некоторым позициям они даже ниже российских.
С учетом взаимных итересов мы стремимся обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Мы будем рады рассмотреть ваши предложения о сотрудничестве, выполним разовые и долговременные заявки, направим специалистов для проведения переговоров на местах..
Все вышеперечисленное помогло нашей компании завоевать доверие заказчика.Благодаря проделанной работе мы сегодня готовы предложить Вам поставки редукторов и мотор-редукторов общего машиностроения по всей номенклатуре, а также иное промышленное оборудование, с которым Вы сможете ознакомиться на нашем сайте.
Шестерни
Что такое шестерни
Шестерни — это механизмы, которые зацепляются друг с другом посредством зубьев и используются для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Шестерни определяются двумя важными параметрами: радиусом и количеством зубьев. Обычно они монтируются или соединяются с другими частями через вал или основание.
Радиус: Радиус зубчатого колеса определяется по-разному в зависимости от конкретного участка обсуждаемого зубчатого колеса. Однако двумя наиболее важными измерениями являются радиус корня и радиус придатка. Радиус впадины — это расстояние от центра шестерни до основания зубьев, а дополнительный радиус (также называемый радиусом «тангажа») — это расстояние от центра шестерни до внешней стороны зубьев.
Зубья: Зубья — это часть шестерни, которая соприкасается с другой шестерней. Чтобы две шестерни вошли в зацепление, шаг должен быть одинаковым для всех сопряженных пар. Шаг зубчатого колеса — это расстояние между эквивалентными точками соседних зубьев. Когда зубья шестерен входят в зацепление правильно, они предотвращают проскальзывание и могут демонстрировать КПД до 98%.
Свяжитесь с нами Закрыть
Как работают шестерни
Шестерни могут служить эффективным средством для изменения направления движения, изменения скорости вращения или изменения оси, по которой происходит вращательное движение. Размеры шестерен обычно зависят от желаемого передаточного числа и вала, на котором будут сопрягаться шестерни.
Любые две шестерни, соприкасающиеся друг с другом, естественным образом создают равную и противоположную силу в другой шестерне. Например, когда меньшая шестерня, изображенная ниже, движется по часовой стрелке, большая шестерня, естественно, будет двигаться против часовой стрелки. Любой вал, прикрепленный к соответствующей шестерне, будет вращаться в направлении шестерни, к которой он прикреплен.
Скорость вращения регулируется с помощью «передаточного отношения». Передаточное отношение — это отношение радиуса ведущей или «входной» шестерни (той, которая обеспечивает взаимодействие между двумя шестернями) к радиусу «выходной» шестерни. Его также можно определить как отношение количества зубьев на входной шестерне к количеству зубьев на выходной шестерне. Чем больше передаточное отношение, тем больше будет замедляться выходное вращение. Чем меньше передаточное отношение, тем больше будет увеличиваться угловая скорость выходного вращения. Передаточные отношения дальше от «1» означают, что несоответствие между размерами шестерен будет больше. Подробнее о передаточных числах читайте ниже.
При обсуждении пары шестерен меньшая шестерня считается шестерней, а большая — «шестерней». Когда две или более шестерни соединены вместе, это считается зубчатой передачей. Шестерня, вращаемая двигателем, называется «ведущей» шестерней, в то время как последняя шестерня, часто выходная шестерня, в системе называется «ведомой» шестерней. Любые дополнительные шестерни в трансмиссии являются «холостыми» шестернями.
Возможно, наиболее распространенной передачей для изменения оси вращения является коническая передача (см. ниже). Коническая шестерня обычно используется в дифференциалах транспортных средств для вращения движения, обеспечиваемого двигателем 9.0 градусов, чтобы колеса двигались вдоль их правильной оси.
Типы зубчатых колес
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрическое зубчатое колесо Наиболее распространенным типом зубчатого колеса является цилиндрическое зубчатое колесо. Цилиндрические шестерни имеют зубья, выступающие наружу по периметру шестерни. Они установлены на параллельных осях и могут использоваться для создания широкого диапазона передаточных чисел. Одним из недостатков этого механизма является то, что столкновения между каждым зубом вызывают потенциально неприятный шум, поскольку каждый зуб сразу входит в зацепление.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни: Для снижения шума от прямозубых шестерен можно использовать косозубые шестерни. Зубья косозубых шестерен нарезаны под углом к торцу шестерни так, что зацепление зуба начинается с одного конца и постепенно переходит на остальную часть зуба по мере вращения шестерни. Такая конструкция приводит к снижению шума и делает систему в целом более плавной. Винтовой рисунок шестерен создает осевую нагрузку, так как зубья шестерен входят в контакт друг с другом под углом, не перпендикулярным оси вала. Подшипники часто включаются в механизмы с косозубыми передачами, чтобы выдерживать эту осевую нагрузку.
Конические шестерни
Конические шестерни: Конические шестерни могут использоваться в механизмах для изменения оси вращения. Хотя они могут быть предназначены для работы под другими углами, чаще всего они используются для изменения оси вращения на 90 градусов. Подобно цилиндрическим зубчатым колесам, конические зубчатые колеса также могут иметь прямые или косозубые зубья. Кроме того, можно использовать гипоидные конические передачи, когда оси входного и выходного валов не пересекаются.
Червячные передачи
Червячные передачи: В механизмах, где необходимы большие передаточные числа, можно использовать червячные передачи для достижения передаточного числа более 300:1, если это необходимо. Червячные передачи также обладают естественной функцией блокировки, заключающейся в том, что червяк может легко провернуть шестерню, но шестерня не может провернуть червяк из-за малого угла наклона червяка, вызывающего высокое трение между шестернями. Эти механизмы также изменяют ось вращения на 90 градусов, но иначе, чем конические шестерни. В отличие от других зубчатых колес, у которых зубья нарезаны параллельно, зубья червячного колеса нарезаны почти перпендикулярно оси вращения вала при сопряжении с более традиционным профилем зубчатого колеса.
Реечные шестерни
Реечные шестерни: Реечные шестерни используются для преобразования вращения в линейное движение. Круглая шестерня или шестерня входит в зацепление со рейкой, и вращение шестерни заставляет рейку перемещаться. Рулевой механизм в автомобилях использует реечную систему. Когда шестерня вращается, она заставляет рейку двигаться линейно. Поскольку длина стойки не бесконечна, эти механизмы не используются в приложениях с непрерывным вращением.
Планетарные шестерни
Планетарные шестерни: планетарные шестерни могут быть самым интересным механизмом в мире шестерен. Эти механизмы состоят из трех основных компонентов: солнечной шестерни, планетарной шестерни и водила, а также зубчатого венца. Каждый из этих компонентов может служить входом, выходом или может оставаться неподвижным. Функциональное назначение каждого компонента определяет передаточное отношение всей системы. Набор лент или муфт часто используется для блокировки различных частей устройства. Направление вращения можно даже изменить, если солнечная шестерня будет входной, кольцевая шестерня — выходной, а планетарные шестерни — неподвижными. Кроме того, блокировка любых двух компонентов механизмов заблокирует всю систему в передаточном отношении 1:1. Этот один набор шестерен может создавать несколько передаточных чисел, и наиболее распространенное применение этого механизма — трансмиссия автомобилей с автоматической коробкой передач.
Глава 7. Шестерни
с
Сьюзан Фингер
Стефанни Беренс
Содержание
Зубчатые колеса — это элементы машин, которые передают движение с помощью последовательное смыкание зубов. Зубья шестерни действуют как маленькие рычаги.
7.1 Классификация передач
Зубчатые колеса можно классифицировать по взаимному положению
оси революции. Оси могут быть
- параллельный,
- пересекающиеся,
- ни параллельны, ни пересекаются.
Вот краткий список распространенных форм. Мы обсудим каждый более подробно позже.
- Шестерни для соединения параллельных валов
- Шестерни для соединения пересекающихся валов
- Ни параллельные, ни пересекающиеся валы
Шестерни для соединения параллельных валов
- Цилиндрические шестерни
Левая пара шестерен замыкает внешний контакт и правая пара зубчатых колес внутренний контакт
- Параллельные косозубые шестерни
- Шестерни типа «елочка» (или двухвинтовые шестерни)
- Рейка и шестерня (Рейка похожа на шестерню, у которой
ось находится в бесконечности.)
Шестерни для соединения пересекающихся валов
- Прямые конические шестерни
- Спиральные конические шестерни
Ни параллельные, ни пересекающиеся валы
- Шестерни косозубые
- Гипоидные шестерни
- Червяк и червячная передача
7.

7.2.1 Фундаментальный закон действия зубчатой передачи
На рис. 7-2 показаны два сопряженных зуба шестерни, в котором
- Профиль зуба 1 приводной зуб профиль 2, воздействуя на мгновенную точку контакта К .
- N 1 N 2 — общая нормаль двух профилей.
- N 1 — основание перпендикуляра из О 1 до Н 1 Н 2
- N 2 — основание перпендикуляра из O 2 до N 1 N 2 .
Рисунок 7-2 Два профиля зубьев шестерни
Хотя два профиля имеют разные скорости В 1 и В 2 в точке K , их скорости вдоль N 1 N 2 равны
равны как по величине, так и по направлению. В противном случае два зуба
профили будут отделяться друг от друга. Таким образом, у нас есть
или
Заметим, что пересечение касания N 1 N 2 и линия центра O 1 O 2 точка P , и
Таким образом, зависимость между угловыми скоростями движущегося шестерня к ведомой шестерне, или передаточное число , пары сопрягаемых зубы
Точка P очень важна для соотношения скоростей, и она называется точкой тангажа . Точка шага разделяет линию между линия центров и ее положение определяют соотношение скоростей два зуба. Вышеприведенное выражение равно основной закон зубчатая передача .
7.2.2 Коэффициент постоянной скорости
Для постоянного соотношения скоростей положение P должно оставаться
без изменений. В этом случае передача движения между двумя шестернями
эквивалентно передаче движения между двумя воображаемыми нескользящими
цилиндры с радиусом R 1 и R 2 или
диаметр D 1 и D 2 . Мы можем получить два
окружности, центры которых находятся в точке О 1 и O 2 , и через точку шага P . Эти двое
окружности называются кругами основного тона . Отношение скоростей равно
обратное отношение диаметров делительных окружностей. Это
основной закон зубчатой передачи.
Теперь можно также сформулировать основной закон действия зубчатого колеса . следующим образом (для шестерен с фиксированным межосевым расстоянием) (Ham 58):
Общая нормаль к профилям зубьев в точке контакта должна всегда проходят через фиксированную точку (точку тангажа) на линии центры (чтобы получить соотношение постоянной скорости).
7.2.3 Сопряженные профили
Чтобы получить ожидаемое отношение скоростей двух профилей зубьев,
нормальная линия их профилей должна проходить через соответствующие
точка подачи, которая определяется коэффициент скорости . Два профиля, которые удовлетворяют этому требованию
называются сопряженными профилями . Иногда мы просто называли
профили зубьев, удовлетворяющие основному закону зубчатых колес действие сопряженных профилей .
Хотя возможны многие формы зубьев, для которых сопрягаемый зуб мог бы быть спроектированы так, чтобы удовлетворять основному закону, только два Использование: циклоидальный профиль , и , эвольвентный профиль . Эвольвента имеет важные преимущества — он прост в изготовлении и в центре расстояние между парой эвольвентных колес можно изменять без изменение соотношения скоростей. Так близко допуски между положениями валов не требуются при использовании эвольвентный профиль. Наиболее часто используется сопряженная кривая зуба это эвольвентная кривая (Эрдман и Сандор 84).
7.3 Эвольвентная кривая
Следующие примеры представляют собой эвольвентные прямозубые зубчатые колеса. Мы используем слово эвольвента , потому что контур зубьев шестерни изогнут внутрь.
Шестерни имеют множество терминов, параметров и принципов. Один из
важными понятиями является соотношение скоростей , , которое является отношением
скорость вращения ведущей шестерни к скорости вращения ведомой шестерни.
Файл SimDesign для этих передач — simdesign/gear15.30.sim. Количество зубьев в этих шестернях 15 и 30 соответственно. Если Шестерня с 15 зубьями является ведущей, а шестерня с 30 зубьями — ведущей. ведомая шестерня, передаточное число которых равно 2.
Другие примеры шестерен находятся в simdesign/gear10.30.sim и simdesign/gear20.30.sim
7.3.1 Создание эвольвентной кривой
Рисунок 7-3 Эвольвентная кривая
Кривая, наиболее часто используемая для профилей зубьев шестерен, представляет собой эвольвенту.
круга. это эвольвентная кривая — это путь, прочерченный точкой
на линии, когда линия катится без проскальзывания по окружности
круг. Его также можно определить как путь, отслеживаемый в конце строки.
который изначально наматывается на круг, когда строка разворачивается
из круга. Окружность, из которой получена эвольвента,
называется базовым кругом .
На рис. 7-3 пусть линия MN катится по против часовой стрелки по окружности круга без скольжение. Когда линия достигла позиции М’Н’ , его исходная точка касательной A достигла положения K , проследив эвольвентную кривую АК во время движения. Как движение продолжается, точка A проследит эвольвентную кривую АКС .
7.3.2 Свойства эвольвентных кривых
- Расстояние БК равно дуге АВ , т.к. звено МН катится без проскальзывания по кругу.
- В любой момент мгновенный центр движения
линия является точкой касания с окружностью.
Примечание: мы не определили термин мгновенный центр ранее. Мгновенный центр или мгновенный центр определяется двумя способами (Брэдфорд и Гийе 43):- Когда два тела совершают плоское относительное движение, момент
центр — это точка на одном теле, вокруг которой вращается другое
момент считается.
- Когда два тела совершают плоское относительное движение, мгновенный центр точка, в которой тела находятся в относительном покое в данный момент обдуманный.
- Когда два тела совершают плоское относительное движение, момент
центр — это точка на одном теле, вокруг которой вращается другое
момент считается.
- Нормаль в любой точке эвольвенты касается основания круг. В силу свойства (2) эвольвентной кривой движение точка, очерчивающая эвольвенту, перпендикулярна прямой в любой мгновенно, и, следовательно, очерченная кривая также будет перпендикулярна линии в любой момент.
- В базовой окружности нет эвольвентной кривой.
7.4 Терминология для цилиндрических зубчатых колес
На рис. 7-4 показаны некоторые термины, обозначающие шестерни.
Рисунок 7-4 Цилиндрическое зубчатое колесо
В следующем разделе мы даем определения многим терминам, используемым в анализ зубчатых колес. Определена часть терминологии. ранее, но мы включили их здесь для полноты картины. (Подробнее см. (Ham 58).)
В Таблице 7-1 перечислены стандартные системы зубьев. для прямозубых шестерен. (Шигли и
Уикер 80)
Таблица 7-1 Стандартные системы зубьев для цилиндрических шестерен
В Таблице 7-2 перечислены наиболее часто используемые диаметральные шаги.
Крупный шаг | 2 | 2,25 | 2,5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 |
Мелкий шаг | 20 | 24 | 32 | 40 | 48 | 64 | 96 | 120 | 150 | 200 |
Таблица 7-2 Обычно используемые диаметральные шаги
Вместо использования теоретического делительного круга в качестве показателя размера зуба базовый круг, который является более фундаментальным кругом, может быть использован. Результат называется базовым шагом . p b , и это связано с круговым шагом p по уравнению
7.

На рис. 7-5 показаны два зацепляющихся зубчатых колеса, соприкасающихся в точка К 1 и К 2 .
Рисунок 7-5 Две зацепляющиеся шестерни
Чтобы получить правильную сетку, расстояние K 1 K 2 на шестерне 1 должно быть таким же, как на расстояние K 1 K 2 на шестерне 2. Как K 1 K 2 на обеих шестернях равны базовому шагу их шестерен соответственно. Следовательно
С
и
Таким образом
Чтобы удовлетворить приведенному выше уравнению, пара зацепляющихся шестерен должна удовлетворять следующее условие:
7.6 Обычные зубчатые передачи
Зубчатые передачи состоят из двух или более шестерен с целью передачи движения от одной оси к другой.
Рисунок 7-6 Обычные зубчатые передачи
7.6.1 Передаточное отношение
Мы знаем, что передаточное отношение пары зубчатых колес равно обратно пропорциональны диаметрам их шага окружности, а диаметр делительной окружности равен числу зубьев, разделенных на диаметральный шаг. Также, мы знаем, что необходимо, чтобы сопрягаемые шестерни имели одинаковые диаметральный шаг так, чтобы выполнялось условие правильного сетка. Таким образом, мы делаем вывод, что соотношение скоростей пары шестерен обратно пропорционально количеству их зубьев.
Для обычных зубчатых передач на рис. 7-6а имеем
Эти уравнения можно комбинировать, чтобы получить отношение скоростей от первой передачи в поезде до последней передачи:
Примечание:
- Количество зубьев в числителе соответствует числу зубьев ведомых шестерен, а номера зубьев в знаменателе принадлежат водителю шестерни.
- Шестерни 2 и 3 являются ведущими и, в свою очередь, ведущими. Таким образом, они называется промежуточные шестерни . Так как количество их зубьев аннулируется, шестерни не влияют на величину входного-выходного отношения, но они меняйте направление вращения. Обратите внимание на стрелки направления в фигура. Промежуточные шестерни также могут обеспечить экономию места и деньги (если шестерни 1 и 4 входят в зацепление непосредственно на большом межосевом расстоянии, их круг основного тона будет намного больше.)
- Существует два способа определения направления вращения
направление. Первый способ — пометить стрелки для каждой шестерни, как показано на рис.
7-6. Второй способ – несколько м -й степени « -1 » к общему соотношению скоростей. Где м количество пар внешних контактные шестерни (внутреннеконтактные зубчатые пары не меняйте направление вращения). Однако второй метод не может применяться к пространственным зубчатым передачам.
Таким образом, нетрудно получить передаточное число зубчатой передачи на рисунке 7-6b:
7.7 Планетарные передачи
Планетарные передачи , также обозначаемые как планетарная передача поезда — это те, в которых одна или несколько шестерен вращаются вокруг центральная ось поезда. Таким образом, они отличаются от обычного поезда имеющие подвижную ось или оси. Рисунок 7-8 показывает базовая компоновка, которая функциональна сама по себе или при использовании как часть более сложной системы. Шестерня 1 называется солнечной шестерней , шестерня 2 — планета , ссылка H — рука или планета перевозчик .
Рисунок 7-8 Планетарные передачи
Рисунок 7-7 Планетарные передачи, смоделированные с помощью SimDesign
Файл SimDesign называется simdesign/gear.planet.sim. Поскольку солнечная шестерня (самая большая шестерня) зафиксирована, ГРИП вышеуказанного механизма это один. Когда вы тянете рычаг или планету, механизм имеет определенное движение. Если солнечная шестерня не заморожена, относительное движение сложно контролировать.
7.7.1 Коэффициент скорости
Определить передаточное число планетарных зубчатых передач несколько сложнее, чем анализ, чем требуется для обычного снаряжения поезда. Мы будем следовать процедуре:
- Инвертируйте механизм планетарной передачи, представляя
приложение вращательного движения с угловой скоростью H к
механизм. Проанализируем движение до и после инверсии
с таблицей 7-3:
Таблица 7-3 Инверсия планетарных зубчатых передач.
Примечание: H — поворотный скорость шестерни i в воображаемом механизме.Обратите внимание, что в воображаемом механизме рычаг H является стационарным и выполняет функцию рамы. Ни одна ось шестерни не перемещается более. Следовательно, воображаемый механизм является обычным зубчатая передача.
- Применить уравнение отношения скоростей обыкновенного
зубчатые передачи к воображаемому механизму. Мы получили
(7-17) или
(7-18)
7.7.2 Пример
Возьмите планетарную передачу на рис. 7-8. Например. Предположим, что N 1 = 36, N 2 = 18, 1 = 0, 2 = 30. Что такое значение N ?
С применением уравнения отношения скоростей для планетарной зубчатых передач, мы имеем следующее уравнение:
Из уравнения и заданных условий можно получить ответ: Н = 10.
Содержание
Полное оглавление- 1 Физические принципы
- 2 Механизмы и простые машины
- 3 Подробнее о машинах и механизмах
- 4 Базовая кинематика жестких тел со связями
- 5 плоских соединений
- 6 кулачков
- 7 передач
- 7.
- 7.