Редуктор вом т 150к – Вал отбора мощности трактора Т-150

Вал отбора мощности трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник

Вал отбора мощности трактора Т-150


Категория:

   Трактор Т-150



Вал отбора мощности трактора Т-150

Устройство вала отбора мощности.

Вал отбора мощности передает часть мощности двигателя подвижным рабочим органам сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Он состоит из редуктора, автономной гидросистемы, приводных валов и управления.

Выходной вал редуктора ВОМ имеет частоту вращения 1000 и 540 об/мин. В редуктор входит корпус с поддоном, ведущий и ведомый валы, пара шестерен и гидроподжимная муфта.

Корпус редуктора трактора Т-150 прикреплен к корпусу заднего моста. Валы вращаются в корпусе на шариковых подшипниках. Ведущий вал редуктора получает вращение через карданную передачу и промежуточный вал от коленчатого вала и имеет независимый привод. На шлицах ведущего вала помещена ведущая шестерня. Ведомая шестерня прикреплена к ступице, которая сидит на шариковых подшипниках ведомого вала. На шлицы ступицы надеты шесть стальных ведущих дисков с металлокерамическими накладками. Между ведущими дисками находятся ведомые диски, шлицы которых установлены в пазы барабана гидроподжимной муфты. В барабане имеется кольцевая полость, выполняющая роль гидроцилиндра. В кольцевой полости находится поршень, уплотненный снаружи чугунным, а изнутри — резиновыми кольцами.

При включении гидроподжимной муфты масло под давлением проникает в подпоршне-вое пространство и, действуя на поршень, сжимает фрикционные диски, которые прочно соединяют ведомую шестерню с валом S. Вал отбора мощности при этом включается. Во время выключения муфты открывается сливная магистраль, куда вытесняется из-под поршня масло с помощью двадцати пружин, которые отжимают поршень от набора фрикционных накладок. В конце хода поршень через установленные на нем штифты упирается в диск тормоза, который затормаживает вал. Выходной конец этого вала представляет собой вал отбора мощности. Внутри ведомого вала выполнены сверления для подвода рабочей жидкости к гидроподжимной муфте.

Рис. 1. Редуктор ВОМ:
1—ведущий вал, 2 — пробка-сапун, 3 — ведущая шестерня, 4 — масляный насос, 5 — ведомый вал, 6 — пробка контрольного отверстия, 7 — поддон, 8 — фильтр-заборник, 9 —ведомая шестерня, 10 — гидроподжимная муфта, 11 — поршень, 12 — бустер, 13 — тормоз, 14 — пружина, 15 — клапан постоянного давления, 16 — регулировочный винт

Гидравлическая система вала отбора мощности включает в себя масляный насос 4, фильтр-заборник 8, клапанное устройство и маслопроводы.

Масляный насос НШ-6Т односекционный шестеренчатый. Его производительность 6,3 см3/об. Насос получает привод от ведущего вала редуктора. Фильтр-заборник состоит из металлического каркаса, обтянутого металлической фильтрующей сеткой. Фильтр установлен в поддоне, который является резервуаром для масла.

Клапанное устройство имеет два клапана, которые смонтированы в одном корпусе, прикрепленном к передней стенке редуктора. Оба клапана включены в масляную магистраль высокого давления параллельно. Клапан поддерживает в системе постоянное давление (9,5—10 кгс/см2) при переменной производительности масляного насоса. Основными его деталями являются клапан плунжерного типа, пружина и регулировочный винт. Этим винтом регулируют поддерживаемое клапаном давление.

Клапан плавного включения необходим для управления валом отбора мощности. Он состоит из шарика, гнезда, двух пружин, штока и эксцентрика с рычагом управления. При включенном ВОМ клапан плавного включения выполняет роль предохранительного клапана, отрегулированного на 12—13 кгс/см2.

Рис. 2. Клапан плавного включения гидравлической системы ВОМ:
1 —рычаг управления, 2— шток, 3 — гнездо клапана, 4 — пробка, 5 — шариковый клапан, 6 — клапан постоянного давления, 7 — эксцентрик

Когда рычаг находится в выключенном положении, эксцентрик освобождает от поджатия шток и он занимает нижнее положение. Внутренняя пружина освобождает от поджатия гнездо, а между шариком и его седлом образуется зазор, через который рабочая жидкость идет на слив. В этом положении масляный насос всасывает рабочую жидкость через фильтр из поддона редуктора и по нагнетательному маслопроводу подает ее к клапанному устройству, параллельно к обоим клапанам. Рабочая жидкость (масло) через зазор в клапане плавного включения идет на слив и частично через сверление в ведомом валу поступает на смазку фрикционных дисков гидроподжимной муфты.

При перемещении рычага управления в положение включения ВОМ эксцентрик поворачивается и толкает шток вверх. Шток поджимает обе пружины, а внутренняя пружина, действуя на гнездо, прижимает шарик к своему седлу. Свободный слив рабочей жидкости прекращается и она под давлением поступает в бустер (подпоршневую полость), сжимая фрикционные диски муфты. Давление рабочей жидкости возрастает от 0 до 10 кгс/см2. Плавность включения муфты ВОМ зависит от темпа перемещения рычага управления. В дальнейшем клапан обеспечивает давление в нагнетательной магист-рале около 10 кгс/см2.

Дополнительным движением рычага поднимают еще выше эксцентрик со штоком, сжимая внутреннюю пружину до 12— 13 кгс/см2. В результате клапан плавного включения будет работать как предохранительный.

В редукторе ВОМ установлена только одна пара шестерен, которая обеспечивает вращение ведомого вала со скоростью 1000 об/мин. Чтобы изменить число оборотов ВОМ в минуту на 540, нужно заменить обе шестерни на дополнительные, которые прилагаются в ЗИПе.

Техническое обслуживание вала отбора мощности. На работах, не требующих отбора мощности, привод ВОМ обязательно отключают. Если ВОМ не используют, то снимают с трактора редуктор, карданный вал, тягу управления и хранят их в сухом месте.

Ежесменно проверяют крепление наружных узлов ВОМ и не подтекает ли масло из редуктора. Устраняют обнаруженные неисправности.

Через 60 ч работы трактора проверяют уровень масла в редукторе. Если необходимо, доливают масло до уровня контрольного отверстия. Летом используют моторное масло М10Г или М10В, а зимой — М8Г.

Смазывают трансмиссионным автотракторным маслом подшипники крестовин карданных валов ВОМ. Для этого очищают масленку и нагнетают шприцем масло до появления его из предохранительного клапана.

Через 240 ч работы трактора смазывают солидолом «С» шлицевые соединения карданных валов ВОМ, предварительно очистив масленки.

Солидол нагнетают шприцем до появления его в зазорах.

Через 960 ч работы трактора мастер-наладчик проверяет и регулирует гидравлическую систему ВОМ. Сливают старое масло, промывают заборный фильтр и заливают свежее масло в редуктор до уровня контрольного отверстия. После прокрутки валов в течение 5 мин проверяют уровень масла в редукторе и, при необходимости, доливают его.

Для регулировки гидравлической системы ВОМ на место пробки (см. рис. 126, о) устанавливают масляный манометр. Завинчивают регулировочный винт клапана постоянного давления до показания на манометре 15—16 кгс/см2. Затем регулируют клапан плавного включения на давление 12—13 кгс/см2 регулировочным винтом-упором, в который упирается при крайнем правом (включенном) положении рычаг управления. Потом регулируют клапан постоянного давления на величину 9,5— 10 кгс/см2. После регулировки винты стопорят контргайками и пломбируют.

Рис. 3. Схема работы гидросистемы ВОМ:
а — при выключенной муфте, б— при включенной муфте; 1—фильтр-заборник, 2 — гидроподжимная муфта, 3 — сверленый канал, 4 — клапан плавного включения, 5 — масляный насос, 6 — бустер, 7 — клапан постоянного давления, 8 — рычаг управления, 9 — ведомый вал

Гидроподжимную муфту регулируют, изменяя длину тяги. Ее длина должна быть такой, чтобы при крайнем верхнем положений рычага управления, расположенного в кабине трактора, рычаг упирался в регулировочный винт-упор.

—-

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи всей или части мощности тракторного двигателя навесным и прицепным машинам, аг-регатируемым с трактором.

ВОМ трактора Т-150 имеет независимый привод, т.е. может включаться и вновь выключаться независимо от главной муфты сцепления, а выключение и включение главной муфты не влияет на работу ВОМ. Независимость ВОМ достигается за счет того, что его привод осуществляется прямо от коленчатого вала двигателя посредством промежуточного вала, проходящего через трубчатые валы муфты главного сцепления и коробки передач, ряда передающих деталей, установленных в раздаточной коробке, и карданной передачи, а выключение и включение ВОМ осуществляется автономной гидроподжимной муфтой.

Механизм ВОМ состоит из редуктора 23 (рис. 189), в котором размещены гидроподвижная муфта с автоматическим тормозом, агрегаты гидросистемы и понижающая пара шестерен; карданной передачи 18, а также рычага управления 7 с тягой.

Редуктор ВОМ расположен в задней части трактора и установлен на задней секции рамы.

В зависимости от наладки ВОМ может иметь две частоты вращения выходного вала — 1000 и 540 об/мин.

Для переналадки с одного режима на другой необходимо в редукторе ВОМ заменить шестерни на дополнительные, которые прилагаются к трактору.

При режиме 1000 об/мин допускается передача через ВОМ полной мощности двигателя, а при 540 об/мин — не более 100 л. с.

Редуктор ВОМ и его гидросистема. Механизм редуктора ВОМ размещен в корпусе, отлитом из алюминиемого сплава. В отлитых вместе с корпусом кронштейнах выполнено по два отверстия для крепежных болтов. Кронштейнами редуктор устанавливается на кронштейны, прикрепленные к задней секции рамы, и крепится к ним четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами (по два болта на каждый кронштейн). В верхней части корпуса ввернут болт для удобства монтажа и транспортировки редуктора.

Ведущий вал редуктора вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах, расположенных в расточках корпуса.

На шлицах вала установлена ведущая шестерня, а на переднем шлицевом хвостовике устанавливается муфта фланца кардана. Набор первичного вала стягивается корончатой гайкой через шайбу и дистанционную втулку. В торце вала выполнено гнездо, в которое неподвижно запрессована шлицевая втулка, служащая для привода насоса гидросистемы ВОМ.

Осевые перемещения переднего подшипника ограничиваются с одной стороны буртом стакана, а с другой буртом корпуса уплотнения, который вместе со стаканом прикреплен к корпусу посредством четырех шпилек, ввернутых в корпус, и гаек. В корпусе уплотнения установлен самоподжимной сальник и войлочный пыльник в штампованной обойме.

Рис. 1. Вал отбора мощности:
1 — двойной шарнир; 2, 11, 22—вилка-фланец; 3, 55 — фланец кардана; 4, 14, 17 — вилка; 5, 8, 16 — кронштейн; 6—собачка; 7—рычаг; 9 — трос; 10—промежуточная опора; 12, 21—кожух; 13, 31, 42 — вилка кардана; 15 — рычаг промежуточный; 18 — вал карданный в сборе: 19 — тяга; 20 — шлицевой хвостовик; 23 — редуктор ВОМ; 24 — рым-болт; 25 — нагнетательный трубопровод; 26, 30 — болт; 27 — всасывающий трубопровод; 28— поддон; 29 — гайка; 32, 34, 41 — пресс-масленка; 33 — двойная вилка; 35 — клапан; 36 — опорная пластина; 37 — балансировочная пластина; 38 — крестовина; 39 — подшипник игольчатый; 40, 48, 53 —сальник; 43 — обойма; «—кольцо уплотнительное резиновое; 45 — кольцо фетровое; 46 — вал промежуточной опоры; 47, 54 — пыльник войлочный; 49, 52 — подшипник; 50 — сапун; 51 — корпус; 56 — пружина.

Рис. 2. Редуктор ВОМ:
1, 27 —гайка; 2, 26 — шайба; 3 — муфта фланца‘кардана; 4, 51 —шпилька; 5 — войлочный пыльник: 6, 24 — самоподжимной сальник; 7, 22 — корпус уплотнения; 8, 17, 23, 29, 54 — шарикоподшипник; 9, 19, 21 — стакан; 10 — втулка дистанционная; 11 — ведущий вал; 12 — корпус; 13— ведущая шестерня; 14, 30, 37 , 48, 56 — стопорное кольцо; 15, 28, 55 — кольцо дистанционное; 16 — втулка шлицевая; 18 — насос; 20 — ниппель с гайкой; 25 — колпак; 31, 39 — пробка; 32— болт; 33 — шайба; 34 — ступица; 3 5 —шестерня; 36 — диск упорный; 38 — всасывающий маслопровод; 40 — фильтр-заборник; 41— диск ведомый; 42— диск ведущий с металлокерамическими накладками; 43 — диск ведомый с разводящими пружинами; 44 — поршень; 45 — чугунное уплотнительное кольцо; 46 — штифт; 47 — диск нажимной; 49 — диск тормозной; 50 — барабан; 52— пружина; 53 — кольцо уплотнитель ное; 57 — вал ведомый; 58 — крышка; 59 — гильза..

В гидравлическую систему редуктора ВОМ входит фильтр-заборник, масляный насос, клапанное устройство и маслопроводы.

Фильтр-заборник, установленный в начале масляной магистрали, представляет собой металлический или пластмассовый каркас, обтянутый латунной сеткой, которая и представляет фильтрующий элемент.

Рис. 3. Клапан плавного включения:.

Масляный насос НШ-6Т — односекцнонный, шестеренчатого типа, производительностью 6,3 см3/об.

По маслопроводу насос подает масло к клапанному устройству, расположенному в крышке и состоящему из клапана плавного включения и клапана постоянного давления.

Клапан плавного включения (он же является предохранительным) состоит из гнезда, пружины возврата штока, рабочей пружины, седла и эксцентрика с приваренным к нему рычагом управления.

В ступенчатое отверстие крышки запрессовано седло, а над ним имеется фланец для присоединения нагнетательного маслопровода от насоса.

В седле выполнена проточка Б, соединенная отверстиями с центральным сверлением. Шток перемещается в отверстие Г. В штоке выполнены проточка и пазы, соединяющие полость А с внутренней полостью редуктора. Проточка Б системой сверленых каналов соединена с полостью клапана постоянного давления.

Рис. 4. Клапан постоянного давления:
1— клапан; 2 — гильза; 3 — крышка; 4. 6 — шайба клапана; 5—пружина; 7 — винт регулировочный; 8 — гайка; 9 — колпак; 10— шайба; 11 —фланец; 12 — винт; 13 — кронштейн; 14 — рычаг управления..

Эксцентрик с приваренным рычагом вращается в колодце крышки. Вал эксцентрика уплотнен резиновым кольцом.

Шток постоянно прижат усилием пружины к эксцентрику. Рабочая пружина, сжатая между торцом штока и гнездом клапана, прижимает шарик к отверстию гнезда. В зависимости от положения эксцентрика пружина сжата с тем или иным усилием, которое определяется давлением срабатывания клапана. Клапан плавного включения при крайнем положении вперед по ходу трактора рычага, приваренного к эксцентрику, должен обеспечивать давление 12— 13 кгс/см2. Крайнее положение рычага с эксцентриком фиксируется установочным винтом, ввернутым в кронштейн и застопоренным контргайкой.

Кронштейн, прикрепленный двумя болтами к крышке, входит в кольцевой паз эксцентрика и удерживает последний от осевых перемещений.

По мере поворота рычага против часовой стрелки (назад по ходу трактора) палец эксцентрика опускается, шток, отжимаясь под действием пружины возврата, перемещается вниз, освобождая рабочую пружину 6 и уменьшая давление срабатывания шарикового клапана.

Поворотом эксцентрика на соответствующий угол можно полностью открыть шариковый клапан и обеспечить слив всего потока масла через него.

Масло из-под шарикового клапана по каналу В подается к полости крышки, соединенной с центральным отверстием вторичного вала и со сливным отверстием в поддон.

Клапан постоянного давления плунжерного типа поддерживает давление в гидросистеме при включенной муфте 9,5—10 кгс/см2.

В колодце крышки запрессована стальная каленая гильза, в которой перемещается двухпоясковый клапан золотникового типа.

Проточка А на внутренней поверхности гильзы связана с каналом нагнетания и проточка Б связана с каналом слива.

Из проточки А по радиальному и осевому сверлениям в клапане рабочая жидкость подается под его торец.

Во фланце установлена пружина, нажимающая на другой торец клапана через шайбу. Другим концом пружина уперта в шайбу регулировочного винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой и уплотняется медными шайбами и колпаком.

Для открытия клапана, т. е. перепуска масла в сливную магистраль, давлением масла на торец М клапана преодолевается усилие пружины, в результате чего в системе создается давление. Величину давления регулируют винтом.

Конструкция клапана выполнена так, что при изменении производительности гидравлического насоса давление в системе меняется незначительно, так как на клапан действует только давление и исключается динамическое воздействие потока благодаря тому, что масло подводится к активному торцу через сверления.

Клапан постоянного давления регулируется и пломбируется на заводе.

В отверстие на верхней части корпуса редуктора ввернут сапун, предназначенный для соединения внутренней полости редуктора ВОМ с атмосферой и предотвращения избыточного давления внутри редуктора.

Карданный привод ВОМ состоит из карданного вала, промежуточной опоры и двойного шарнира.

С целью обеспечения синхронного вращения ведущего вала ВОМ с коленчатым валом двигателя двойной шарнир расположен таким образом, что его середина находится над осью вертикального шарнира рамы. Благодаря такому расположению при изменении угла между обеими частями рамы во время поворота трактора обеспечивается равенство углов в двойном шарнире. .

Компенсация изменения длины осуществляется за счет скользящего шлицевого соединения вилки с хвостовиком вала промежуточной опоры.

Уплотнение скользящего шлицевого соединения состоит из фасонных резинового и фетрового колец, которые помещены в штампованной резьбовой обойме, навинченной на резьбовой хвостовик вилки. Смазка шлицевого соединения осуществляется через пресс-масленку.

Система дистанционного управления ВОМ служит для включения и выключения его из кабины трактора. ВОМ включается и выключается двуплечим рычагом, качакЗщимся на шарнире в кронштейне, установленном в кабине трактора слева от сиденья водителя. Подпружиненная кнопка в рукоятке рычага воздействует через тягу на собачку. Собачка входит своим выступом в пазы на гребне кронштейна и фиксирует включенное и выключенное положение ВОМ.

Положение рычага вперед — вниз, зафиксированное собачкой, соответствует выключенному ВОМ, а положение назад — вверх соответствует включенному ВОМ. Для перевода рычага из одного положения в другое необходимо предварительно нажать кнопку.

Нижнее плечо рычага шарнирно связано с вилкой, присоединенной к тросу, который пропущен сквозь оплетку, закрепленную на кабине кронштейном.

На другом конце троса закреплена вилка, шарнирно связанная с одной из проушин промежуточного рычага, качающегося в кронштейне, прикрепленном болтами к левому швеллеру задней полурамы.

Таким образом, трос представляет собой гибкое промежуточное звено, позволяющее передавать усилие водителя при управлении ВОМ с передней на заднюю полураму, которые соединены шарнирно и меняют свое взаиморасположение при движении трактора. Другая проушина рычага 15 шарнирно связана с регулировочной вилкой, навернутой на резьбу тяги. Тяга шарнирно присоединена с помощью вилки к проушине рычага эксцентрика.

Работа ВОМ. Когда наладочное включение привода ВОМ в раздаточной коробке соединено, карданный привод ВОМ, а вместе с ним ведущий вал редуктора и насос вращаются синхронно с двигателем трактора, при этом ведомая шестерня также вращается, а насос перекачивает масло.

Если рычаг в кабине находится в выключенном положении, то вал стоит и ВОМ находится в выключенном состоянии. При переводе рычага в положение включения вал начинает вращаться и может передавать крутящий момент от двигателя — ВОМ включен.

Постоянно работающий насос через фильтр-заборник всасывает рабочую жидкость по всасывающему маслопроводу и далее по нагнетательному маслопроводу через сверления в корпусе клапанного устройства подает к клапану плавного включения, через сверление в ведомом валу к бустеру гидроподвижной муфты и параллельно к клапану постоянного давления.

Когда рычаг перемещают в крайнее положение, соответствующее выключенной муфте ВОМ, эксцентрик сначала освобождает от поджатия шток, отжимаемый от седла пружиной.

По мере перемещения эксцентрика давление в клапане плавного включения определяется усилием пружины бив конце хода клапан открывается полностью, давление в системе падает до нуля, а масло, пройдя через клапан плавного включения, идет на слив и на смазку деталей гидроподвижной муфты.

Рис. 5. Гидравлическая схема ВОМ:
1 — ведомый вал; 2 — клапан плавного включения; 3 — рычаг; 4 — нагнетательный маслопровод; 5 — насос; 6 — всасывающий маслопровод; 7— фильтр-заборник; 8 — клапан постоянного давления.

Гидроподвижная муфта при этом выключается, поршень под воздействием пакета пружин перемещается, сжимая своими штифтами пакет дисков тормозка и обеспечивая тем самым чистоту выключения ВОМ.

При перемещении рычага в положение, соответствующее включенной муфте ВОМ, эксцентрик поворачивается, перемещает шток, зажимая пружину, и через гнездо клапана прижимает шарик к седлу. В нагнетательном маслопроводе и сверлении корпуса клапанного устройства, соединяющем клапан с бустером, давление масла растет от 0 до 9,5—10 кгс/см2.

При этом гидроподвижная муфта включается» освобождается тормо-зок и выходной вал ВОМ начинает вращаться, передавая крутящий момент.

Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. После достижения давления 9,5—10 кгс/см2 в работу включается клапан постоянного давления, а клапан плавного включения дополнительным ходом рычага и поворотом эксцентрика устанавливают на давление 12—13 кгс/см2, после чего он уже служит только как предохранительный.

Техническое обслуживание

Включать ВОМ под нагрузкой необходимо плавно. Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. При включении рычаг перемещается снизу—вверх — назад, при выключении — наоборот.

Уход за ВОМ заключается в своевременной заправке, доливке и замене масла в редукторе, смазке карданного привода и промежуточной опоры в соответствии с картой смазки, очистке и промывке фильтра и сапунов, наблюдении за состоянием уплотнений.

Необходимо периодически очищать редуктор ВОМ снаружи от пыли и грязи, следить за креплением его к задней полураме и подтягивать болты крепления. Редуктор ВОМ заправлять чистым, хорошо отстоявшимся маслом и в сроки, указанные в таблице смазки.

При техническом обслуживании №3 нужно заменить масло в редукторе ВОМ и промыть фильтр-заборник. Слив отработанного масла осуществляется через отверстие, закрытое пробкой. Доступ к фильтру открывается при снятии трубки с фланцем. Для удобства снятия трубки нужно снять поперечный угольник, прикрепленный к задней полураме.

Привод ВОМ включается только при необходимости. На работах, не требующих отбора мощности, привсд ВОМ должен быть отключен.

В случае работы трактора без применения ВОМ необходимо один раз в 10 дней произвести десять полных включений и выключений рычагом, установленным в кабине, для того чтобы, шарниры дистанционного привода управления, трос в оплётке и эксцентрик не оказались прихваченными коррозией.

В случае длительного неиспользования вала отбора мощности необходимо снять с трактора редуктор ВОМ, карданный привод и тягу управления и обеспечить их хранение в сухом месте.

Регулировки ВОМ. В вале отбора мощности регулируют клапаны гидравлической системы редуктора и систему дистанционного управления.

Клапаны гидравлической системы регулируют и пломбируют на заводе. При длительной работе в результате износа деталей и усталости пружин может нарушиться регулировка клапанов.

Порядок регулировки клапанов. Необходимо убедиться в том, что редуктор ВОМ заправлен до уровня контрольной пробки.

Перед регулировкой на место пробки присоединить посредством трубки или шланга с резьбовым штуцером масляный манометр со шкалой до 15—20 кгс/см2.

Так как клапан плавного включения и клапан постоянного давления подсоединены к магистрали нагнетания параллельно, регулировку следует начинать с клапана плавного включения.

Перед регулировкой запустить двигатель и вращать валы редуктора ВОМ в течение 10—15 мин, пока масло не прогреется до температуры 40—45° С. Регулировку следует производить при работе двигателя с частотой вращения 1600—1700 об/мин.

Отвернув колпак и контргайку, завинтить регулировочный винт до упора, бинтом отрегулировать крайнее переднее положение рычага клапана плавного включения так, чтобы при упоре его в винт 12 развивалось давление 12—13 кгс/см2. Затем, отворачивая регулировочный винт, отрегулировать перепускной клапан на давление 9,5—10 кгс/см2.

Следует помнить, что при работе только одного шарикового клапана плавного включения установленное давление держится стабильно недолгое время. Поэтому перепускной клапан нужно регулировать сразу же после регулировки клапана плавного включения. После регулировки винты законтрить и опломбировать.

При эксплуатации в результате вытягивания троса и износов шарниров может быть нарушена регулировка дистанционного управления. Если система отрегулирована правильно, то при фиксировании защелкой рычага в верхнем положении рычаг должен быть притянут вперед до упора в винт. Регулировка осуществляется резьбовой вилкой. Для навинчивания и свинчивания резьбовой вилки предварительно необходимо расшплинтовать и вынуть ее палец.


Реклама:

Читать далее: Вспомогательное оборудование трактора Т-150

Категория: –
Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Вал отбора мощности ВОМ трактора Т-150

________________________________________________________________________

Вал отбора мощности ВОМ трактора Т-150

На тракторах Т-150 и Т-150К используют
двухскоростной независимый вал отбора мощности (ВОМ), состоящий из
редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма
управления муфтой.

Редуктор ВОМ устанавливают на задней полураме трактора Т-150К или на
корпусе заднего моста трактора Т-150.

Разборка редукторов ВОМ Т-150

Рис. 74. Редуктор вала отбора
мощности ВОМ Т-150К

С установленного на стенд редуктора вала отбора мощности Т-150
снимают трубу всасывания и нагнетания, пробку сливного отверстия,
пробку-сапун, поддон, колпак, корпус уплотнения, корпус клапанов и
распределительного устройства, масляный насос, муфту фланца, корпус
уплотнения ведущего вала и замковую шайбу с ведомого вала.

Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведущий вал
с крышкой, шестерней и втулкой, а затем ведомый вал с
уплотнительными кольцами и шарикоподшипниками. Вынимают из корпуса
гидроподжимную муфту с тормозом.

Стакан подшипника выпрессовывают из корпуса при помощи наставки и
молотка, а шарикоподшипник— с ведомого вала при помощи гидроскобы и
пустотелой наставки.

Гидроподжимную муфту разбирают на
приспособлении, применяемом для разборки муфт коробки передач.

Корпус редуктора ВОМ Т-150К:

– К основным дефектам относятся трещины и изломы, повреждение
резьбы, неплоскостность привалочных поверхностей, износ поверхностей
под крышки и стаканы подшипников.

– Корпус редуктора ВОМ Т-150 выбраковывают при наличии трещин,
которые выходят на посадочные поверхности, изломов и пробоин.

– Изношенные поверхности под крышки и стаканы подшипников
восстанавливают расточкой и установкой на эпоксидном клее стальных
колец с последующей их обработкой до номинального размера.

– При неплоскостности привалочных
поверхностей корпуса, превышающей 0,10 мм, их шлифуют.

– Трещины, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают
под сварку. Кромки разделки зачищают щеткой из нержавеющей проволоки
диаметром 0,15 мм и обезжиривают.

– Перед сваркой кромки разделки трещины травят 10%-ным раствором
NaOH, нагретым до 50…75 °С, осветляют в 10%-ном растворе азотной
кислоты при
18…20 °С, промывают горячей водой и сушат.

– После травления и осветления поверхность кромки трещины должна
быть серебристо-матовая, без следов загрязнения.

– Корпус редуктора вала отбора мощности Т-150К нагревают до
240…250 °С в течение часа и заваривают трещину аргонодуговой
сваркой неплавящимся
вольфрамовым электродом с присадочным прутком диаметром 4 мм из
сплава АВЛ-11.

– Сварной шов должен быть ровным, плотным, без трещин, пористости,
непроваренных мест и наплывов.

– После зачистки сварного шва его проверяют на герметичность. При
этом на поверхности шва, обработанной мелом, в течение 5 мин не
должны
появляться пятна керосина.

Валы редуктора ВОМ трактора Т-150:

– К основным дефектам ведущего и ведомого валов относятся износ
поверхностей под шарикоподшипники, шлицов и шлицевых пазов,
повреждение резьбы, деформация, износ поверхности под сальник и
кольца гидрораспределителя, органические и минеральные отложения в
каналах.

– Поврежденную резьбу валов наплавляют виброконтактным способом,
обтачивают до номинального размера, сверлят отверстия, фрезеруют
лыски и
нарезают новую резьбу.

– Изношенные шлицы вала наплавляют в среде углекислого газа. Вал
обтачивают, фрезеруют шлицы, закаливают их токами высокой частоты и
шлифуют
вал до номинального размера.

– Изношенные поверхности под подшипники качения наплавляют
виброконтактным способом наплавочной проволокой 1,8Нп-50, обтачивают
и шлифуют до
номинального размера.

– После обтачивания можно также обработать поверхности пластическим
деформированием при помощи обкатки роликами.

– Посадочные поверхности под подшипник качения с небольшим износом
восстанавливают при помощи эластомера ГЭН-150В. Втулку ведущего вала
с
изношенными сверх допустимых размеров шлицевыми пазами заменяют
новой.

Сборка редуктора ВОМ трактора Т-150К

Запрессовывают в поршень муфты тормоза сливной клапан и
устанавливают иа поршень уплотнительное кольцо и поршень.

Устанавливают в гнезда
поршня пружины, нажимную втулку и кольцо, а в барабан фрикциона —
диски и в канавки барабана—кольца. Ведущие диски муфты тормоза
должны
свободно перемещаться по шлицам.

Ведомые диски должны перемещаться в осевом направлении под действием
собственной массы. После сборки муфту с тормозом испытывают на
прижатие пакета дисков к упорному диску.

При этом под действием воздуха давлением 0,3…0,4 МПа (3,0… 4,0
кгс/см2) поршень должен плотно прижать пакет дисков к упорному
диску, а от усилия
пружин легко, без заедания возвратиться в первоначальное положение и
плотно зажать тормозной диск между нажимными дисками. Клапан
постоянного
давления собирают в таком порядке.

Запрессовывают в крышку втулку, завертывают во фланец регулировочный
винт и устанавливают шайбу. Устанавливают на золотник шайбу, а
золотник в
корпус. Устанавливают пружину, фланец и колпак и ввертывают в крышку
пробки.

При сборке клапана плавного включения устанавливают на эксцентрик
уплотнительные кольца, вставляют эксцентрик в гнездо крышки,
устанавливают
шток, пружину, гнездо клапана и шарик, после чего запрессовывают
седло и устанавливают фланец.

В собранном клапане шток должен свободно перемещаться в отверстии
под давлением эксцентрика и возвращаться в исходное положение под
действием
пружины возврата штока. Седло запрессовывают заподлицо с
поверхностью крышки.

К стенду для разборки и сборки редуктора ВОМ Т-150 ведомый вал
подается в подсобранном виде: с напрессованным подшипником 210,
проставочным и
стопорным кольцом, с уплотнительными кольцами в выточках и ввернутой
в торец вала пробкой; ведущий вал — с запрессованной шлицевой
втулкой
(привода масляного насоса), крышкой с подшипником 409, проставочным
кольцом, ведущей шестерней и втулкой; корпус уплотнения — с
резиновыми
манжетами, корпусом сальника, войлочным сальником и прокладкой;
стаканы подшипников — с подшипниками качения и прокладками.

На стенде гидроподжимную муфту с тормозом и ведомой шестерней
устанавливают в корпус редуктора и при помощи гидроскобы и
специальных наставок
запрессовывают ведомый вал в ведомый барабан.

При сборке ведомого
вала с гидроподжнмной муфтой совмещают маслоподводящие отверстия на
валу
с каналами в ступице барабана фрикциона.

Для этого ведомый вал и барабан фрикциона собирают так, чтобы
стрелки, набитые на барабане и валу, были обращены вверх.

Со стороны
шлицевого
конца ведомого вала устанавливают проставочную втулку,
напрессовывают подшипник 311 со стаканом и закрепляют его гайкой.
Устанавливают корпус уплотнения в стакан подшипника, пользуясь
специальной оправкой, и защитный колпак.

При установке корпуса
клапанов и
распределительного устройства предварительно совмещают выступы
корпуса с прорезями тормозного диска.

При помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают в корпус
редуктора ВОМ Т-150К ведущий вал в сборе и шарикоподшипник 308 со
стаканом.

Устанавливают корпус уплотнения, муфту фланца, гидронасос НШ-6Т,
поддон, трубу всасывания и трубу нагнетания, ввертывают пробку
сливного
отверстия и пробку-сапун.

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на
герметичность: трубу всасывания под давлением 0,3…0,4 МПа (3…4
кгс/см2),
а трубу нагнетания под давлением 5 МПа (50 кгс/см2).

Внутренние полости маслопроводов промывают, продувают сжатым
воздухом и предохраняют от загрязнения пробками. В собранном
редукторе ВОМ
валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и
заедания. Собранный редуктор ВОМ обкатывают.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Вал отбора мощности трактора Т-150К

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи части или всей мощности дизеля навесным или прицепным машинам, агрегатируемым с трактором.

Рис. 1. Редуктор ВОМ:

1 — регулировочный винт; 2 — ведущий вал; 8 — дистанционная втулка; 4 — втулка; 5 — стопорное кольцо; 6 — гайка; 7 — крышка; 8 — контрольная пробка.

На тракторе применен независимый ВОМ (рис. 1), который состоит из редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма управления гидроподжимной муфтой. Привод ВОМ состоит из карданного вала, промежуточной опоры и двойного шарнира.

Рис. 2. Схема механизма управления гидроподжимной муфтой ВОМ:

1 — регулировочный винт; 2 — рычаг эксцентрика, 3 — пробка; 4 — тяга, 5 — вилка; 6 — промежуточный рычаг; 7 — тросик; 8 — кронштейн упора; 9 — кронштейн кабины; 10 — рычаг управления, 11 — корпус.

Механизм управления гидроподжимной муфтой ВОМ состоит из рычага 10 (рис. 2) управления, расположенного в кабине трактора и имеющего два фиксированных положения: верхнее — включено, нижнее — выключено; тросика 7; промеж уточного рычага 6; регулировочной вилки 5; тяги 4; рычага 2 эксцентрика клапанного механизма гидросистемы редуктора ВОМ. [Трактор Т-150К. Под ред. Кашубы А.П. 1983 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Редуктор ВОМ ,Т 150


Вал отбора мощности предназначен для привода рабочих органов агрегатируемых с тракторами навесных, прицепных или стационарных машин. В зависимости от места расположения, а также выполнения технологических процессов тракторы оснащают различными ВОМ.


По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними, боковыми и передними. Универсально – пропашные тракторы оборудованы, как правило, и задним и боковым ВОМ с механическим и воздушным включением.Но принципу управления вал отбора мощности подразделяют на зависимые, частично зависимые и независимые.


Зависимый вал отбора мощности прекращает вращение при выключениисцепления вместе с остановкой трактора, поскольку он приводится во вращение от одного из валов трансмиссии, передающих вращение к ведущим колесам. Такой ВОМ имеет ряд недостатков. При трогании с места разгон агрегата и рабочих органов машины происходит одновременно, что требует дополнительного расхода топлива и мощности двигателя. Рабочие органы не могут быть приведены во вращение при остановке трактора.


Независимый вал отбора мощности приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя и поэтому лишен недостатков зависимого ВОМ. Он включается и выключается на ходу трактора, а также во время его остановки. Частично независимые ВОМ отличаются от независимых тем, что не допускают включения и выключения на ходу трактора, но могут работать при остановленном тракторе. Для применения такого ВОМ необходимо двухпоточное сцепление с совмещенным управлением.


Для агрегатирования трактора с различными машинами, требующими вращения вала отбора мощности, на выходных концах ВОМ сделаны шлицы. Все ВОМ вращаются по ходу часовой стрелки, если смотреть в направлении движения трактора.


Для безопасности выходные концы вал отбора мощности закрывают предохранительными кожухами.


Барабан 150.41.140-18 зубчатый, ведомого вала, редуктора В О М , вала отбора мощьности, с пневматическим включением ( воздушным ), тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Барабан фрикциона 150.41.116 одинарный голый, редуктора В О М  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Вал 150.41.083А отбора мощности В О М шлицевой,редуктора с пневмо включением тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25.Это литой фрезерованный вал с прямыми крупными шлицами по наружной части корпуса и посадочным местом под съемный хвостовик для присоединения дополнительного навесного оборудования.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механиче..


Вал 151.41.126 промопоры ,отбора мощности В О М шлице вой тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25.Это круглый фрезерованный стальной вал с накатанными мелкими шлицами устанавливается на подшипниках в корпус промежуточной опоры трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы механизма отбора мощнос..


Вал ведомый 150.41.110-2  шлицевой редуктора В О М  Z=21,тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Вал ведущий 150.41.055 в сборе со втулкой 150.41.251-1 редуктора В О М,тракторов производства Х Т З, Т150,Т151,Т156,Т17221,Т17021,Т157,Т150-05-09-25.Это круглый фрезерованный вал с прямыми шлицами по краям на котором расположена ведущая шестерня 151.41.223-7 и 150.41.224-4 которыми регулируется обороты редуктора при его работе.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические на..


Вал карданний 120.41.019-1 редуктора В О М задний, колесного трактора Х Т З – 120,Х Т З-121, Х Т З-16131-03,Х Т З-16131-05
..


Вал карданный 151.41.019-1  в сборе ВОМ передачи карданной колесных тракторов Т 151К,Т 17021,Т 17221
..


Вилка 151.41.124 фланец,шарнира  двойного  ВОМ, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Вилка двойного шарнира 151.41.125 (бинокль),ВОМ,тракторов производства Х Т З, Т150,Т151,Т156,Т17221,Т17021,Т157,Т150-05-09-25.Это литая фрезерованная деталь с отверстиями для установки чашек крестовин карданного вала.Является составной частью всех карданных валов применяемых на тракторе.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы карданной перед..


Вилка скользящая  150.41.060 в сборе, вала  отбора мощности ВОМ, передачи карданной тракторов производства ХТЗ Т 150Г,Т 150К,Т181,Т 17021,Т 17221
..


Вилка скользящая 150.41.277шарнира ВОМ, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Втулка 150-41-130-1 клапанного механизма ребристая,редуктора В О М,  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Втулка проставочная 150.41.365 ведущего вала,тредуктора В О М,ракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Гидромуфта 150.41.015-7 одинарная редуктора ВОМ в сборе с поршнем и замком,редуктора с пневмо включением тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25.Это металлическая фрезерованная муфта внутри которой стоит поршень 150.41.049-4А диски металлические и металлокерамические.Муфта устанавливается внутри редуктора на валу 150.41.083А.Изготовлена из высокопрочной стали способ..


Диск нажимной 150.41.228 барабана фрикциона, редуктора В О М,  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Кожух  150.41.020-2 защитный опораы промежуточной ВОМ , тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Кожух защитный 150.41.014-5 редуктора В О М  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Колесо зубчатое 150.41.016-5А в сборе, барабан ведомого вала, редуктора В О М , вала отбора мощьности, с пневматическим включением ( воздушным ), тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Колесо зубчатое 150.41.223 редуктора вала отбора мощности ВОМ, Z=20 на 1000 оборотов в минуту,тракторов  ХТЗ Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25,ХТЗ-181.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления, устанавливается внутри редуктора при помощи ее происходит регулировка оборотов во время работы механизма.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механ..


Колесо зубчатое 150.41.223-7А редуктора вала отбора мощности ВОМ, Z=21 на 1025 оборотов в минуту,тракторов  ХТЗ Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25,ХТЗ-181.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления, устанавливается внутри редуктора при помощи ее происходит регулировка оборотов во время работы механизма.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие ме..


Колесо зубчатое 150.41.224-4А ведущее Z=16,d=8 редуктора В О М,на n=540 об/мин,тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,устанавливается внутри редуктора при помощи ее происходит регулировка оборотов во время работы механизма.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в п..


Колесо зубчатое 150.41.225 ведомое z=41, с пневматическим включением, ( воздушным )  редуктора В О М, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Колесо зубчатое 150.41.226-14А  ведомого вала,  редуктора В О М,  вала отбора мощьности с пневматическим включением, ( воздушным ) тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Корпус  151.41.127 промежуточной опоры ВОМ,тракторов Т-151, Т-150Г, Т-156Б-09-03, Т-17221-06,ХТЗ-181, ХТЗ-150К-09-25,Т-121

 
..


Корпус 150.41.067-2 редуктора вала отбора мощьности ВОМ,  в сборе со шпильками ,чугунный,тракторав  ХТЗ Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25,ХТЗ-181
..


Корпус 150.41.216-1 уплотнения промопоры ,В О М , тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Корпус редуктора 150.41.101-4 ВОМ чугунный, без крепежных шпилек,тракторав ХТЗ Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25,ХТЗ-181 производства завода «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».Это литой фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям в котором помещается основной механизм редуктора вала отбора мощности ВОМ трактора.             &nb..


Корпус уплотнения  150.41.113 ведущего вала,редуктора В О М,тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Крестовина 150.41.045  карданного вала ВОМ  с масленкой,тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Крышка 150.41.107 редуктора В О М,  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Механизм клапанный 150.41.042-4  ( крышка со втулкой ), редуктора В О М  вала отбора мощьности с пневматическим включением ( воздушным ), тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Муфта с тормозом в сборе  150.41.015-2  ( гидромуфта малая ), редуктора ВОМ тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Муфта фланца 150.41.275-1 опоры промежуточной ВОМ тракторов Т-151,Т-150Г,Т-156Б-09-03,Т-17221-06,ХТЗ-181,ХТЗ-150К-09-25,Т-121.Это круглый металлический фланец с крепежными отверстиями по краю корпуса и шлицами внутри.Устанавливается на ведущий вал 152.41.055-2 редуктора ВОМ с наружной стороны.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы механизма ..


Опора промежуточная 151.41.023 привода редуктора вала отбора мощности ВОМ в сборе,тракторов производства завода Х Т З, Т150,Т151,Т17221,Т17021,Т150-05-09-25,Х Т З 181.Предназначена для передачи крутящего момента с коробки перемены передач КПП через карданный вал на редуктор,находящийся в задней части несущей рамы трактора.Это литой металлический корпус с крепежными отверстиями по краям внутри которого ра..


Поддон 150.41.173-5 редуктора  вала отбора мощьности ВОМ,нижний ,чугунный, тракторав  ХТЗ Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25,ХТЗ-181
..


Поршень 150.41.049-3 гидромуфты в сборе со штивтом,редуктора В О М, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25
..


Поршень 150.41.117 гидромуфты голый, редуктора В О М  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Редуктор В О М  120.41.011-03 в сборе, колесный (n =1000 об/мин, хвостовик z= 20), применяется на тракторах ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-16131,ХТЗ-120,ХТЗ-121 с пневматическим  ( воздушным ) включением вала отбора мощьности
..


Редуктор В О М 150.41.011-3Б  в сборе, гусеничный (n =1000 об/мин, хвостовик z= 20), применяется на тракторах с механическим включением вала отбора мощьности Т 150Г,Т 151К,Т 181
..


Редуктор В О М 151.41.011А-03  в сборе, колесный (n =1000 об/мин, хвостовик z= 20), применяется на тракторах с механическим включением вала отбора мощьности Т 150Г,Т 151К,Т 181,Т 17021,Т 17221
..


Рычаг 150.41.050-4 включения редуктора В О М , тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Трос 151.41.013 включения редуктора В О М,  тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Трубка 150.41.056 нагнетательная,редуктора В О М ,тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Хвостовик 150.41.085 редуктора  ВОМ с кольцом z=8, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Хвостовик 150.41.085-01 редуктора ВОМ с кольцом z=6 тракторов производства завода Х Т З, Т150,Т151,Т17221,Т17021,Т150-05-09-25,Х Т З 181.Это кованный фрезерованный вал с крупными шлицами с одной стороны для присоединения дополнительного навесного оборудования и мелкими шлицами для зацепления с ведущим валом редуктора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в п..


Хвостовик 150.41.085-02 редуктора  ВОМ с кольцом z=21, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Хвостовик 150.41.085-03 редуктора  ВОМ с кольцом z=20, тракторов производства Х Т З, Т-150,Т-151,Т-17221,Т-17021,Т-150-05-09-25,Х Т З-181
..


Хвостовик 150.41.470А редуктора ВОМ с кольцом Z=8,тракторов производства Х Т З, Т150,Т151,Т17221,Т17021,Т150-05-09-25,Х Т З 181.Это круглый фрезерованный вал с прямыми шлицами по краям к которому присоединяется дополнительное навесное оборудование применяемое при работе трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы редуктора ВОМ на трактор..


Шарнир двойной  ВОМ в сборе 151.41.021-1 применяется на тракторах производства  ХТЗ на вале отбора мощности трактора, передает крутящий момент на редуктор отбора мощности с коробки перемены передач КПП трактора Т-150г,Т-151к. Гибкое шарнирное соединение позволяет беспрепятственно передавать вращение при некотором изменении угла между двумя валами. По типу шарнирного соединения существуют две ра..

agro-detal.com

Конструкция вала отбора мощности ВОМ трактора Т-150

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Конструкция вала отбора мощности ВОМ трактора Т-150

На тракторах Т-150 и Т-150К используют
двухскоростной независимый вал отбора мощности (ВОМ), состоящий из
редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма
управления муфтой.

Редуктор ВОМ устанавливают на задней полураме трактора Т-150К или на
корпусе заднего моста трактора Т-150.

Разборка редукторов ВОМ Т-150

Рис. 74. Редуктор вала отбора
мощности ВОМ Т-150К

С установленного на стенд редуктора вала отбора мощности Т-150
снимают трубу всасывания и нагнетания, пробку сливного отверстия,
пробку-сапун, поддон, колпак, корпус уплотнения, корпус клапанов и
распределительного устройства, масляный насос, муфту фланца, корпус
уплотнения ведущего вала и замковую шайбу с ведомого вала.

Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведущий вал
с крышкой, шестерней и втулкой, а затем ведомый вал с
уплотнительными кольцами и шарикоподшипниками. Вынимают из корпуса
гидроподжимную муфту с тормозом.

Стакан подшипника выпрессовывают из корпуса при помощи наставки и
молотка, а шарикоподшипник— с ведомого вала при помощи гидроскобы и
пустотелой наставки.

Гидроподжимную муфту разбирают на
приспособлении, применяемом для разборки муфт коробки передач.

Корпус редуктора ВОМ Т-150К:

– К основным дефектам относятся трещины и изломы, повреждение
резьбы, неплоскостность привалочных поверхностей, износ поверхностей
под крышки и стаканы подшипников.

– Корпус редуктора ВОМ Т-150 выбраковывают при наличии трещин,
которые выходят на посадочные поверхности, изломов и пробоин.

– Изношенные поверхности под крышки и стаканы подшипников
восстанавливают расточкой и установкой на эпоксидном клее стальных
колец с последующей их обработкой до номинального размера.

– При неплоскостности привалочных
поверхностей корпуса, превышающей 0,10 мм, их шлифуют.

– Трещины, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают
под сварку. Кромки разделки зачищают щеткой из нержавеющей проволоки
диаметром 0,15 мм и обезжиривают.

– Перед сваркой кромки разделки трещины травят 10%-ным раствором
NaOH, нагретым до 50…75 °С, осветляют в 10%-ном растворе азотной
кислоты при
18…20 °С, промывают горячей водой и сушат.

– После травления и осветления поверхность кромки трещины должна
быть серебристо-матовая, без следов загрязнения.

– Корпус редуктора вала отбора мощности Т-150К нагревают до
240…250 °С в течение часа и заваривают трещину аргонодуговой
сваркой неплавящимся
вольфрамовым электродом с присадочным прутком диаметром 4 мм из
сплава АВЛ-11.

– Сварной шов должен быть ровным, плотным, без трещин, пористости,
непроваренных мест и наплывов.

– После зачистки сварного шва его проверяют на герметичность. При
этом на поверхности шва, обработанной мелом, в течение 5 мин не
должны
появляться пятна керосина.

Валы редуктора ВОМ трактора Т-150:

– К основным дефектам ведущего и ведомого валов относятся износ
поверхностей под шарикоподшипники, шлицов и шлицевых пазов,
повреждение резьбы, деформация, износ поверхности под сальник и
кольца гидрораспределителя, органические и минеральные отложения в
каналах.

– Поврежденную резьбу валов наплавляют виброконтактным способом,
обтачивают до номинального размера, сверлят отверстия, фрезеруют
лыски и
нарезают новую резьбу.

– Изношенные шлицы вала наплавляют в среде углекислого газа. Вал
обтачивают, фрезеруют шлицы, закаливают их токами высокой частоты и
шлифуют
вал до номинального размера.

– Изношенные поверхности под подшипники качения наплавляют
виброконтактным способом наплавочной проволокой 1,8Нп-50, обтачивают
и шлифуют до
номинального размера.

– После обтачивания можно также обработать поверхности пластическим
деформированием при помощи обкатки роликами.

– Посадочные поверхности под подшипник качения с небольшим износом
восстанавливают при помощи эластомера ГЭН-150В. Втулку ведущего вала
с
изношенными сверх допустимых размеров шлицевыми пазами заменяют
новой.

Сборка редуктора ВОМ трактора Т-150К

Запрессовывают в поршень муфты тормоза сливной клапан и
устанавливают иа поршень уплотнительное кольцо и поршень.

Устанавливают в гнезда
поршня пружины, нажимную втулку и кольцо, а в барабан фрикциона —
диски и в канавки барабана—кольца. Ведущие диски муфты тормоза
должны
свободно перемещаться по шлицам.

Ведомые диски должны перемещаться в осевом направлении под действием
собственной массы. После сборки муфту с тормозом испытывают на
прижатие пакета дисков к упорному диску.

При этом под действием воздуха давлением 0,3…0,4 МПа (3,0… 4,0
кгс/см2) поршень должен плотно прижать пакет дисков к упорному
диску, а от усилия
пружин легко, без заедания возвратиться в первоначальное положение и
плотно зажать тормозной диск между нажимными дисками. Клапан
постоянного
давления собирают в таком порядке.

Запрессовывают в крышку втулку, завертывают во фланец регулировочный
винт и устанавливают шайбу. Устанавливают на золотник шайбу, а
золотник в
корпус. Устанавливают пружину, фланец и колпак и ввертывают в крышку
пробки.

При сборке клапана плавного включения устанавливают на эксцентрик
уплотнительные кольца, вставляют эксцентрик в гнездо крышки,
устанавливают
шток, пружину, гнездо клапана и шарик, после чего запрессовывают
седло и устанавливают фланец.

В собранном клапане шток должен свободно перемещаться в отверстии
под давлением эксцентрика и возвращаться в исходное положение под
действием
пружины возврата штока. Седло запрессовывают заподлицо с
поверхностью крышки.

К стенду для разборки и сборки редуктора ВОМ Т-150 ведомый вал
подается в подсобранном виде: с напрессованным подшипником 210,
проставочным и
стопорным кольцом, с уплотнительными кольцами в выточках и ввернутой
в торец вала пробкой; ведущий вал — с запрессованной шлицевой
втулкой
(привода масляного насоса), крышкой с подшипником 409, проставочным
кольцом, ведущей шестерней и втулкой; корпус уплотнения — с
резиновыми
манжетами, корпусом сальника, войлочным сальником и прокладкой;
стаканы подшипников — с подшипниками качения и прокладками.

На стенде гидроподжимную муфту с тормозом и ведомой шестерней
устанавливают в корпус редуктора и при помощи гидроскобы и
специальных наставок
запрессовывают ведомый вал в ведомый барабан.

При сборке ведомого
вала с гидроподжнмной муфтой совмещают маслоподводящие отверстия на
валу
с каналами в ступице барабана фрикциона.

Для этого ведомый вал и барабан фрикциона собирают так, чтобы
стрелки, набитые на барабане и валу, были обращены вверх.

Со стороны
шлицевого
конца ведомого вала устанавливают проставочную втулку,
напрессовывают подшипник 311 со стаканом и закрепляют его гайкой.
Устанавливают корпус уплотнения в стакан подшипника, пользуясь
специальной оправкой, и защитный колпак.

При установке корпуса
клапанов и
распределительного устройства предварительно совмещают выступы
корпуса с прорезями тормозного диска.

При помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают в корпус
редуктора ВОМ Т-150К ведущий вал в сборе и шарикоподшипник 308 со
стаканом.

Устанавливают корпус уплотнения, муфту фланца, гидронасос НШ-6Т,
поддон, трубу всасывания и трубу нагнетания, ввертывают пробку
сливного
отверстия и пробку-сапун.

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на
герметичность: трубу всасывания под давлением 0,3…0,4 МПа (3…4
кгс/см2),
а трубу нагнетания под давлением 5 МПа (50 кгс/см2).

Внутренние полости маслопроводов промывают, продувают сжатым
воздухом и предохраняют от загрязнения пробками. В собранном
редукторе ВОМ
валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и
заедания. Собранный редуктор ВОМ обкатывают.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Корпус редуктора 150.41.101-4 ВОМ трактора Т-150


Корпус редуктора 150.41.101-4 ВОМ чугунный, без крепежных шпилек,тракторав ХТЗ Т-150,Т-151,Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-157,Т-150-05-09-25,ХТЗ-181 производства завода «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».Это литой фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям в котором помещается основной механизм редуктора вала отбора мощности ВОМ трактора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Кардан 155.41.013 ( Т-156)


Картер рулевого управления 151.40.201Б


Клапан 120.40.039


Клапан 120.40.039-01


Клапан 151.40.039-1


Клапан 151.40.039-1 (новый)


Клапан 151.40.039-4


Клапан 151.40.053


Клапан 151.40.055


Клапан 151.40.095


Клапан PRD80/4-MX


Клапан предохр.RV-NS32


Кожух 150.41.020-2


Колесо зубчатое в сборе 150.41.016-5А


Колесо рулевое 125.40.020


Колесо рулевое ЗИЛ 130-3402015


Колонка 151.40.052


Колонка 151.40.052-1


Колонка рулевая 150.40.011-4


Колонка рулевая 151.40.012


Колонка рулевая 151.40.056-1


Колонка рулевая 151.40.056-5


Колонка рулевая 151М.40.085


Колонка рулевого управления 156.40.056-2


Колпак защитный 150.41.366-1


Колпак защитный 151.40.320


Колпачок 151.40.194


Кольцо 151.40.152


Кольцо нажимное 125.40.217-1


Кольцо установочное 125.41.267


Комплектация на палец 150.40.278


Корпус 150.41.113


Корпус редуктора ВОМ Украина


Корпус редуктора ВОМ ХТЗ


Корпус Т-151 фильтра


Корпус управления 151.41.101-1


Крестовина ВОМ 150.41.045


Кронштейн 150.40.019-1


Кронштейн 151.40.209-1


Кронштейн 151.41.015-3


Кронштейн 151.41.022-1


Кронштейн 151К.40.028


Кронштейн рычагов 150.40.113Б


Крышка 150.41.107-5Б


Крышка 150.41.216


Крышка 151.40.067


Крышка 151.40.208 корпуса нижняя


Крышка 151.40.230


Крышка верхняя 151.40.104-1


Крышка со втулкой 120.41.042-3А


Крышка со втулкой 150.41.042-3А


Механизм клапанный 150.41.042-4А ХТЗ


Механизм рул.(ГУР) 151.40.051-1


Механизм рул.(ГУР) 151.40.051-2 ВОССТ


Механизм управления 151.41.012-2


Муфта 156.41.107


Муфта 156.41.108


Муфта угловая 151.40.061-1


Муфта фланца 150.41.275-1


Насос доз. ХТЗ-150К, 170, 171, 172, Т-156


Ограничитель 125.40.187-1


Ограничитель 151.40.632


Ось 150.40.237


Палец 151.40.278 (в сборе)


Палец 151.40.278 (голый)


Палец 151.40.278 (голый) ТАРА


Палец 151.40.278 ХТЗ (голый)


Палец Т-151 шаровой


Пластина опорная 150.41.289


Пластина стопорная 150.41.291


Поддон 151.41.077А ХТЗ


Поддон ред.ВОМ 150.41.173-6А ал


Поддон ред.ВОМ 150.41.173-6А чуг


Поддон ред.ВОМ 151.41.173 ал


Поддон ред.ВОМ 151.41.173 чуг

agro-detal.com

Практическое занятие №17 Изучение регулировок ВОМ трактора Т150К

Изучение регулировок ВОМ трактора Т-150К, Т-150.

Вал отбора мощности применяется для ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поворотом рычага эксцентрика по часовой стрелке регулируют клапан плавного включения на давление ____ – ____ МПа.

Золотниковый клапан регулируют на давление ____— ____1,1 МПа.

Привод управления клапанным механизмом редуктора ВОМ регулируют _________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпишите основные составляющие редуктора ВОМ

К основным дефектам корпуса ВОМ относятся __________________________

___________________________________________________________________, не _____________________ привалочных поверхностей, износ поверхностей под ____________________________ подшипников. 

При не______________________ _________________- поверхностей корпуса, превышающей 0,10 мм, их подвергают ______________________________.

К основным дефектам ведущего и ведомого валов относятся износ поверхностей под_______________________ ,____________________ и _______________, повреждение __________, деформация, износ поверхности под _____________ и кольца ________________________, органические и минеральные отложения в ________________.

При скорости вращения ВОМ= _____ об/мин, используется 60 % дизеля.

При скорости вращения ВОМ= 1025 об/мин, используется __________________

Переналадка двухступенчатого ВОМ трактора Т-150К производится путём ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на герметичность:

трубу всасывания испытывают под давлением _____ -________ МПа.

трубу нагнетания испытывают под давлением _________ МПа.

Отчёт подготовил_______________________ Принял ________________ 

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о