Планетарные редукторы. | PRO-TechInfo
Содержание
- 1 Кинематические схемы планетарных редукторов.
- 1.1 Одноступенчатый планетарный редуктор.
- 1.2 Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 1.
- 1.3 Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 2.
- 1.4 Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 3.
- 1.5 Двухступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
- 1.6 Одноступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
- 2 Кинематическая схема волнового редуктора.
- 3 Чертежи и устройство планетарных редукторов.
- 3.1 Редуктор планетарный одноступенчатый. Редуктор планетарный двухступенчатый. Редукторы планетарные с большими передаточными отношениями. Редуктор планетарный цевочный. Мотор-редуктор ГП-М-V планетарно-зубчатый горизонтальный. Редуктор планетарный прецессионный. Редуктор планетарно-конический. Редукторы планетарно-шатунные с большими передаточными отношениями.
Редукторы с зубчатыми передачами, в которых имеются колеса с перемещающимися осями, называются планетарными.
Кинематические схемы планетарных редукторов.
Планетарные передачи с одновенцовыми (рис. 1 ) и двухвенцовыми (рис. 3) сателлитами, а также многоступенчатые передачи (рис. 2) имеют средние передаточные числа (2…30) и высокий КПД (0,9…0,97).
Одноступенчатый планетарный редуктор.
Рис.1
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, водило Н — ведомое. Центральное колесо 3 закреплено в корпусе.
Передаточное число
Ведущий и ведомый валы вращаются в одну сторону.
Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 1.
Рис.2
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, водило Н2 — ведомое. Центральные колеса 3 и 6 закреплены в корпусе.
Передаточное число
Ведущий и ведомый валы вращаются в одну сторону.
Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 2.
Рис.3
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, водило Н — ведомое. Центральное колесо 4 закреплено в корпусе. Колеса 2 и 3 жестко соединены между собой.
Передаточное число
Ведущий и ведомый валы вращаются в одну сторону.
Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 3.
Рис. 4
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, центральное колесо 5 — ведомое. Центральное колесо 3 закреплено в корпусе, колеса 2 и 4 жестко соединены между собой.
Передаточное число
Ведущий и ведомый валы вращаются при D5<D3 в одну сторону, при D5>D3 — в противоположные стороны.
Планетарные передачи с тремя центральными колесами (рис. 4) имеют большие передаточные числа (100… 200). С увеличением передаточного числа КПД резко снижается.
Двухступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
Планетарные передачи с кривошипами (рис. 5,6) имеют большие передаточные числа (100…200), но сравнительно низкие КПД.
Рис. 5
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Водило Н — ведущее, центральное колесо 4 — ведомое. Центральное колесо 2 закреплено в корпусе, колеса 1 и 3 жестко соединены между собой.
Передаточное число
Ведущий и ведомый валы вращаются при D3<D2 в одну сторону, при D3>D2 — в противоположные стороны.
Одноступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
Рис. 6
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Водило Н — ведущее, вал с кривошипами К — ведомый. Центральное колесо 2 закреплено в корпусе.
Передаточное число
Ведущий и ведомый валы вращаются в разные стороны.
Кинематическая схема волнового редуктора.
На рис. 7 дана схема волнового зубчатого редуктора.
Рис. 7
Генератор волн Н (кулачок и подшипник с гибкими кольцами) — ведущий, колесо 1 с гибким венцом — ведомое, колесо 2 закреплено в корпусе.
Передаточное число
Чертежи и устройство планетарных редукторов.
- Редуктор планетарный одноступенчатый.
- Редуктор планетарный двухступенчатый.
- Редукторы планетарные с большими передаточными отношениями.
- Редуктор планетарный цевочный.
- Мотор-редуктор ГП-М-V планетарно-зубчатый горизонтальный.
- Редуктор планетарный прецессионный.
- Редуктор планетарно-конический.
- Редукторы планетарно-шатунные с большими передаточными отношениями.
Соседние страницы
- Вариаторы
- Ременные передачи
- Редукторы
- Детали редукторов.
- Волновые редукторы.
- Коробки передач
- Цепные передачи
- Передача винт-гайка качения
Редукторы планетарные, выполненные по схеме 3К
В планетарных передачах 3 к основными звеньями являются три центральных колеса, а водило служит только для поддержания сателлитов. Редукторы выполняются одно- и двухступенчатыми. Для привода силовых механизмов рекомендуется применение одноступенчатых редукторов с передаточными числами
20…100; при этом КПД равен 0,9…0,85. Одноступенчатые редукторы могут применяться при передаточных числах и до 250. В этом случае снижается КПД и редукторы могут применяться при кратковременной работе механизмов. Двухступенчатые редукторы применяются в приводах машин с передаточными числами от 500 до 1000. В этом случае КПД колеблется в пределах 0,81…0,64. Расширение диапазона передаточных чисел приведет к дальнейшему понижению значения КПД. Для повышения КПД и для более спокойной работы редуктора рекомендуется наибольшее увеличение передаточного числа первой ступени.
В зависимости от соотношения диаметров начальных окружностей колес с внутренними зубьями вращение быстроходного и тихоходного валов может быть в одном или разных направлениях. При диаметре начальной окружности ведомого зубчатого колеса меньшего диаметра начальной окружности неподвижного колеса направление вращения быстроходного и тихоходного валов совпадают. При обратном соотношении валы вращаются в разные стороны.
Редукторы планетарные одноступенчатые, выполненные по схеме 3 К
Планетарные редукторы, выполненные по схеме 3К, вполне устойчиво работают при частоте вращения до 2000 мин-1 при передаточных числах и = 150, но практическое их применение находится в пределах передаточных чисел от 20 до 100 [3].
Вал центрального колеса опирается на два шариковых однорядных подшипника, этот же вал служит опорой для водила через шариковые подшипники. Сателлиты через ось опираются на два радиальных сферических двухрядных подшипника, установленных в отверстиях щек водил. Подшипники от осевого смещения закрепляются пружинными кольцами, установленными в канавках отверстий под подшипники, и служат упором торцевой поверхности наружного кольца подшипника. Литое водило имеет неразъемную конструкцию. Уплотнения валов лабиринтного типа. Для устранения переполнения маслом пространства между подшипником и торцевой крышкой и во избежание протекания масла во внешнюю среду в нижней части расточки под подшипник выполнено отверстие для слива масла в картер редуктора.
Уровень масла в картере контролируется жезловым маслоуказателем.
Габаритные и присоединительные размеры (лист 121) редукторов данного типа приведены в табл. 188.
Редукторы планетарные двухступенчатые, выполненные по схеме 3К
Двухступенчатые планетарные редукторы, выполненные по схеме 3 К, могут обеспечить передаточные числа от 600 до 10000, применяются в приводах тихоходных машин и механизмов. Для таких высоких передаточных чисел они имеют относительно небольшую массу на единицу передаваемого момента.
Конструкция данного редуктора представлена на листе 122. Во всех звеньях передач опорами служат однорядные шариковые подшипники, и только сателлиты второй ступени установлены на сферических роликовых подшипниках. Kopпyca и крышки отлиты из чугуна, водило цельное, изготовляется из литой стали. Смазывание из картера редуктора.
Принципиальная схема внутренней структуры планетарного редуктора-Shenzhen Win-drive Automation Equipment Co.

Планетарный редуктор широко используется во многих отраслях промышленности. По сравнению с зубчатой передачей, планетарная коробка передач имеет лучшую точность зацепления шестерен, высокую точность, низкий уровень шума во время работы, небольшие габаритные размеры, подходит для различных рабочих условий и гибка в узких рабочих условиях. установить. Каково внутреннее устройство планетарного редуктора, принцип устройства редуктора, давайте посмотрим на схему, чтобы понять
Основными конструкциями трансмиссии являются планетарная, солнечная и внутренняя шестерни. Замедление планетарной передачи — это принцип замедления передачи. Существует шестерня с фиксированным положением оси, называемая центральной шестерней или солнечной шестерней, и шестерня с переменной осью сбоку от солнечной шестерни. Шестерня, которая вращается и вращается, называется планетарной передачей, а планетарная передача имеет опорный элемент. Он называется водилом планетарной передачи, и мощность передается на вал через водило планетарной передачи, а затем на другие шестерни.
Планетарный редуктор представляет собой компонент механической трансмиссии, который соединяет серводвигатель и приложенную нагрузку в системе управления движением. К функциям планетарного редуктора в системе управления работой механического оборудования в основном относятся: передача мощности и крутящего момента двигателя; передача и согласование скорости мощности; регулировка согласования инерции между механической нагрузкой на стороне приложения и двигателем на стороне привода;
Схема внутренней конструкции планетарного редуктора
Видно, что в конструкции планетарного ряда имеется множество шестерен, окружающих центральную шестерню по внутреннему кольцу корпуса редуктора, а при работе планетарной передачи, при вращении центральной шестерни, несколько шестерни по периферии. Шестерни также «вращаются» вместе вокруг центральной шестерни. Поскольку расположение основной части трансмиссии очень похоже на то, как планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, этот тип редуктора называется «планетарным редуктором». Солнечную шестерню часто называют «солнечной шестерней», и она приводится во вращение входным серводвигателем через входной вал.
Внутренняя структура планетарного редуктора имеет ряд шестерен, которые вращаются вокруг солнечной шестерни, называемой «планетарной шестерней». Крутящий момент передается от входного вала через солнечную шестерню, а мощность передается на конец нагрузки через выходной вал. При нормальной работе орбита планетарной передачи, «вращающаяся» вокруг солнечной шестерни, представляет собой кольцевой зубчатый венец на внутренней стенке корпуса редуктора.
Когда солнечная шестерня вращается под действием серводвигателя, зацепление с планетарной передачей приводит к вращению планетарной передачи; в то же время, из-за зацепления другой стороны планетарной шестерни с кольцевой внутренней шестерней на внутренней стенке корпуса редуктора, наконец, под действием движущей силы вращения планетарная шестерня будет катиться по кольцевому кольцу.
Нетрудно заметить, что входная скорость со стороны двигателя планетарного редуктора (то есть скорость солнечной шестерни) выше, чем выходная скорость его стороны нагрузки (то есть скорость вращения планетарной шестерни). вокруг солнечной шестерни), поэтому она и называется. Причина в «коробке передач».
Соотношение скоростей между приводной стороной двигателя и выходной стороной приложения называется передаточным числом планетарного редуктора, называемым «отношением скоростей», которое обычно обозначается буквой «i» в спецификации продукта. который состоит из кольцевого зубчатого венца и солнечной шестерни.
Как и во всех механизмах передачи управления движением, при использовании планетарных редукторов в оборудовании управления движением также необходимо учитывать эффективность его передачи, жесткость и точность. Из-за большого количества зацепляющихся зубьев во время работы общая площадь контакта зубчатого зацепления также относительно велика. Следовательно, по сравнению с обычными коробками передач с фиксированной передачей, планетарные коробки передач имеют более высокую эффективность передачи мощности и более высокий выходной крутящий момент. мощность, а жесткость трансмиссии также жестче. Обычно эффективность трансмиссии планетарного редуктора с сервоприводом может достигать более 97%, люфт обычно ниже 3 угловых минут, а жесткость может достигать 3 Нм/угловых минут или даже выше.
Принцип работы планетарного редуктора (иллюстрация)
(1) Зубчатый венец зафиксирован, солнечная шестерня активна, водило планетарной передачи пассивно.
Из демонстрации видно, что эта комбинация представляет собой передачу с пониженной скоростью, обычно передаточное отношение обычно составляет от 2,5 до 5, а рулевое управление такое же.
(2) Зубчатый венец зафиксирован, водило планетарной передачи активно, а солнечная шестерня пассивна.
Из демонстрации видно, что эта комбинация представляет собой ускоренную передачу, передаточное число обычно составляет от 0,2 до 0,4, а рулевое управление такое же.
(3) Солнечная шестерня зафиксирована, зубчатый венец активен, водило планетарной передачи пассивно.
Из демонстрации видно, что эта комбинация представляет собой передачу замедления, передаточное отношение обычно составляет от 1,25 до 1,67, а рулевое управление такое же.
(4) Солнечная шестерня зафиксирована, водило активно, а зубчатый венец пассивен.
Из демонстрации видно, что эта комбинация представляет собой ускоренную передачу, передаточное отношение обычно составляет от 0,6 до 0,8, а рулевое управление такое же.
(5) Водило планетарной передачи зафиксировано, солнечная шестерня активна, а зубчатый венец пассивен.
Из демонстрации видно, что эта комбинация представляет собой передачу с замедлением, передаточное отношение обычно составляет от 1,5 до 4, а рулевое управление реверсировано.
(6) Водило планетарной передачи зафиксировано, зубчатый венец активен, а солнечная шестерня пассивна.
Из демонстрации видно, что эта комбинация представляет собой ускоренную передачу, передаточное отношение обычно составляет от 0,25 до 0,67, а рулевое управление противоположное.
(7) Случай объединения любых двух элементов из трех элементов в один:
Когда водило и зубчатый венец объединены в качестве активной части, солнечная шестерня является пассивной частью, или солнечная шестерня и водило объединены в качестве активной части, а зубчатый венец используется в качестве пассивной части.
Из демонстрации видно, что между планетарными шестернями, работающими как единое целое, нет относительного движения, передаточное число равно 1, а рулевое управление такое же. Эта комбинация часто используется в автомобилях для формирования прямой передачи.
8) Любой один из трех элементов активен, а два других элемента свободны:
Из анализа видно, что две другие составляющие не имеют определенного выходного значения скорости вращения. Шестой комбинированный способ, из-за большого ускорения рулевое управление активной и пассивной частей противоположно, и такое сочетание в автомобилях обычно не применяют. Остальные семь комбинаций используются чаще.
Планетарные передачи: принципы работы
Планетарные передачи лежат в основе современного машиностроения и используются в редукторах, приводящих в действие все, от основного машинного оборудования до современных электромобилей. Простая конфигурация центрального привода и вращающихся шестерен была разработана тысячи лет назад для моделирования движения планет. Сегодня инженеры используют планетарные редукторы в приложениях, требующих высокой плотности крутящего момента, эффективности работы и долговечности. В этой статье мы исследуем принципы работы, как работают планетарные передачи и где их можно найти.
Что такое планетарная передача?
Простая планетарная передача состоит из трех основных компонентов:
1. Солнечная шестерня, расположенная в центре (центральная шестерня).
2. Несколько планетарных шестерен.
3. Зубчатый венец (внешняя шестерня).
Три компонента составляют ступень планетарного редуктора. Для более высоких коэффициентов мы можем предложить двойные или тройные ступени.
Планетарные редукторы могут приводиться в действие либо электродвигателями, гидравлическими двигателями, либо бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания.
Нагрузка от солнечной шестерни распределяется на несколько планетарных шестерен, которые могут использоваться для привода наружного кольца, вала или шпинделя. Центральная солнечная шестерня работает на высокой скорости с низким крутящим моментом. Он приводит в движение несколько вращающихся внешних шестерен, что увеличивает крутящий момент.
Простая конструкция представляет собой высокоэффективный и действенный способ передачи мощности от двигателя к выходу. Приблизительно 97% потребляемой энергии поступает в виде продукции.
Принципы работы
Компания Lancereal предлагает три различных типа планетарных редукторов, привод на колесо, выход на вал и выход на шпиндель. Вот что они собой представляют и как они работают.
Колесный привод
В планетарном редукторе с колесным приводом солнечная шестерня приводит в движение окружающие планетарные шестерни, закрепленные на водиле. Когда солнечная шестерня приводится в движение, планетарные шестерни вращают внешнее зубчатое колесо. Колеса могут быть установлены над корпусом редуктора. Установка колеса непосредственно на редуктор позволяет минимизировать размер сборки. Планетарные редукторы привода колес могут развивать крутящий момент до 332 000 Нм.
Выходной вал
В коробках передач с валом солнечная шестерня приводит в движение окружающие планетарные шестерни, которые размещены во вращающемся водиле. Зубчатый венец удерживается неподвижно, а вращающееся водило передает привод на вал.
Корпус редуктора закреплен непосредственно на машине, выходом является вращающийся вал. Наш ассортимент редукторов выходного вала может обеспечить крутящий момент до 113 000 Нм.
Выход шпинделя
Планетарные редукторы шпинделя работают так же, как и выходы вала; однако выход поставляется в виде фланца. Наши планетарные редукторы привода шпинделя могут развивать крутящий момент до 113 000 Нм.
Для чего используются планетарные передачи?
Планетарные передачи могут использоваться для различных целей. В Lancereal мы поставляем планетарные редукторы для использования в промышленных и мобильных устройствах.
Наши планетарные редукторы используются в:
- Колесные приводы
- Гусеничные приводы
- Конвейеры
- Поворотные приводы
- Приводы подъемных механизмов
- Смешивание
- Привод лебедки
- Насосы
- Инжекторы для ГНКТ
- Шнековые и буровые приводы
- Привод режущей головки
Планетарные передачи можно использовать поэтапно, что обеспечивает различные варианты передаточного числа , которые можно адаптировать к вашим требованиям.
Какие у меня есть варианты?
Наши планетарные редукторы доступны в вариантах с 1 и 2 скоростями. Мы можем предоставить одно-, двух- или трехступенчатые агрегаты для любого применения. Мы также можем использовать гидравлическое, динамическое и электромагнитное торможение в нашем ассортименте планетарных редукторов.
Как узнать, какой планетарный редуктор мне нужен?
Выбор планетарного редуктора, его типоразмера и передаточного числа определяется исходом. Это тщательный баланс между размером, эффективностью, производительностью и стоимостью. В Lancereal у нас есть консультативный подход к дизайну. Мы начинаем каждый проект с глубокого понимания области применения, скоростей, крутящего момента и функций машины.
Мы используем наш опыт и знания для определения и поставки подходящего планетарного редуктора, который является рентабельным и надежным. Каждая коробка передач, которую мы поставляем, будет работать безотказно долгие годы. Именно это сочетание технического совершенства и постоянных инноваций позволяет Lancereal оставаться в авангарде технологий коробок передач.
Свяжитесь с нами
Мы являемся ведущим специалистом в области силовых трансмиссий.