Редуктор двигатель – Преимущества установки мотор-редукторов — информационная статья

Мотор-редуктор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мотор-редуктор (от лат. motor — приводящий в движение и лат. reductor — ведущий обратно) — агрегат, представляющий собой совмещённые в одном блоке электродвигатель и редуктор, их комбинация. Как элемент электропривода, широко применяется во всех областях промышленности; достоинства его — высокий КПД, простота обслуживания, компактность, упрощённый монтаж. В зависимости от типа используемой передачи, выделяют планетарные, червячные, цилиндрические, волновые и пр.

Как правило одной ступени бывает недостаточно для достижения необходимого диапазона передаточных чисел мотор-редукторов, поэтому широкое применение нашли двух и трёхступенчатые мотор-редукторы. Не редкостью, также, являются четырёх и пятиступенчатые мотор-редукторы. К основным компоновкам можно отнести:

  • цилиндрический соосный мотор-редуктор. Обычно имеет две-три ступени и диапазон передаточных чисел от 3 до 200. Для передачи движения в нём используются цилиндрические косозубые колёса. Монтируются они, как правило, на лапах или на фланце. Своё название «соосный» такой мотор-редуктор получил благодаря тому, что выходной вал находится на одной оси с электродвигателем. По компоновке цилиндрический соосный мотор-редуктор схож с планетарным, волновым и циклоидным редуктором.
  • цилиндрический мотор-редуктор с параллельными валами (плоский редуктор, навесной редуктор). Опять же, использует цилиндрические косозубые колёса. Основным конструктивными преимуществом является полый выходной вал, благодаря которому редуктор может быть смонтирован на вал оборудования без использования эластичных муфт. Передаточное число для двухступенчатого редуктора находится в диапазоне от 5 до 200.
  • «планетарный» типа 3МП, 3МПМ, 4МП, а также новая серия 6МП (разработки ООО «Научно-исследовательский институт «Редуктор» (ООО «НИИ «Редуктор») совместно с ООО «Промышленная компания «АВИКПРОМ») имеет следующие преимущества: – расширен диапазон частот вращения выходного вала от 2,24 до 450об/мин; – более высокая нагрузочная способность, допускаемый крутящий момент на выходном валу повышен в среднем на 30%; – снижена удельная материалоёмкость в среднем на 20%; – 90% ресурс зубчатых передач находится в пределах 25000-50000 часов; – снижены шумовые характеристики (корректированный уровень звуковой мощности) до 6дБА; – сохранены основные габаритно-присоединительные размеры выпускаемых мотор-редукторов серий 3МП, 4МП. Указанное повышение технического уровня и качества достигнуто за счет следующих конструкторско-технологических мероприятий: 1) оптимизации основных параметр

ru.wikipedia.org

Статьи — F&F GmbH

Если подготовить краткое описание мотор-редуктора — то это скомпонованный в единый блок электродвигатель и силовой редуктор, уменьшающий количество оборотов, но увеличивающий крутящий момент рабочего вала. Подобный электромеханический привод часто используется в современных машинах и механизмах, универсален для многих типов оборудования.

Мотор-редукторы широко применяются в машинах и оборудовании:

  • машиностроительных предприятий;
  • сельского хозяйства;
  • металлургических заводов;
  • горнодобывающей промышленности;
  • предприятий деревообработки;
  • железнодорожного транспорта;
  • легкой промышленности, а также во многих других сферах деятельности, где необходимо обеспечить преобразование электрической энергии в механическую при высоких требованиях к компактности.

В зависимости от типа редуктора, оборудование подразделяется на несколько видов — цилиндрические, планетарные, червячные, цилиндрическо-червячные, волновые, спироидные. Ниже мы рассмотрим описания мотор-редукторов цилиндрического и червячного типов, как наиболее широко применяемые в современном машиностроении. 

Цилиндрические мотор-редукторы

Цилиндрические мотор-редукторы — большая группа устройств, чьим характерным признаком является передача усилия посредством цилиндрических зубчатых передач.

Основные достоинства цилиндрических мотор-редукторов:

  • Высокий коэффициент полезного действия. Особенностью цилиндрических передач является наиболее высокий КПД и, как следствие, энергетическая экономичность. Не зависимо от передаточного отношения КПД, как правило, равняется 98%.
  • Высокая мощность. Возможность передачи значительного крутящего усилия практически без потерь.
  • Минимальный люфт выходного вала, вследствие этого кинематическая точность цилинрических редукторов выше, чем червячных.
  • Малый нагрев благодаря высокому КПД передач. Благодаря этому энергия не рассеивается, а переходит от источника к потребителю с минимальными потерями.
  • Обратимость при любом передаточном числе, в любой момент есть возможность провернуть выходной вал.
  • Стабильная работа при неравномерном характере нагрузки, при частых пусках-остановах. Благодаря этому цилиндрические мотор-редукторы широко применяются в машинах и оборудовании с пульсирующим характером нагрузки.
  • Высокая надежность и долговечность.

Недостатки цилиндрических мотор-редукторов:

  • Малое передаточное число на одной ступени — от i = 1:1 до 1:6.3. Для увеличения передаточного числа редуктора необходимо вводить дополнительные ступени, следовательно, увеличить и размер устройства.
  • Шумность при работе. По этому показателю они значительно превышают червячные редукторы.
  • Обратимость или отсутствие самостоятельного торможения. В ряде случаев это является достоинством, но может быть и недостатком, если требуется исключить возможность поворота выходного вала под действием наружных сил.

Червячные мотор-редукторы

Начнем с описания мотор-редуктора червячного типа. Его основой является червячная передача — это передаточная ступень представляющая собой зацепление червяка, представляющего собой винт с нарезанной резьбой (близкий к трапециидальному профиль) с червячным колесом, косозубым со специальным профилем. Передача усилия осуществляется путем вращение червяка и перемещения его витков вдоль оси, которые толкают и зубья червячного колеса.

Основные достоинства червячных мотор-редукторов:

  • Улучшенная компоновка. Причина — скрещивающиеся входной и выходной валы редуктора, что позволяет разместить привод на меньшей площади в сравнении с цилиндрическими редукторами при сопоставимых параметрах мощности и передаточного числа.
  • Высокое передаточное число, достигающее значения 1:110. Благодаря этому у червячного мотор-редуктора значительно выше потенциал уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента в сравнении с другими типами передач. Благодаря этому червячные передачи сравнительно проще и дешевле, если брать в качестве альтернативы цилиндрические при почти равных параметрах мощности и передаточного числа.
  • Малая шумность при работе редуктора. Это определяется особенностями конструкции зацепления и важно при проектировании оборудования с высокими требованиями к шумности в процессе эксплуатации.
  • Высокая плавность хода обеспеченная принципом червячной передачи.
  • Самостоятельное торможение передачи. При отсутствии вращения винта и при передаточном числе более 35 ведомый вал невозможно провернуть. Данная особенность червячной передачи может играть как положительную, так и отрицательную роль и зависит от требований к конструкции оборудования.

Основные недостатки червячных

мотор-редукторов:

  • Уменьшенный коэффициент полезного действия в сравнении с КПД цилиндрического мотор-редуктора. При этом, чем выше передаточное число, тем меньше КПД редуктора. Причина в повышенном требовании между витками резьбы червяка и зубьями червячного колеса, что приводит к повышенным потерям энергии.
  • Повышенный нагрев — следствие увеличенного расхода энергии. Поэтому в конструкции червячных редукторов имеются ребра охлаждения. Наиболее же крупногабаритные конструкции оснащаются и вентиляторными крыльчатками на свободном торце вала.
  • Самостоятельное торможение. Как уже говорили выше, данное свойство может быть вредным, если необходимо провернуть выходной вал без включения привода.
  • Ограниченная мощность в 60 кВт.
  • Люфт выходного вала. Он присутствует во всех конструкциях редукторов, но именно в червячном имеет наибольшее значение. По мере износа он ещё более увеличивается.
  • Меньший ресурс работы, чем у цилиндрических аналогов.
  • Ограничения по равномерности нагрузки и частоте пусков/остановок. В отличие от цилиндрических редукторов червячные требуют намного более монотонный режим работы, без резких изменений нагрузки и частых остановок.

fif-group.ru

Мотор редуктор

Редуктор является сложным устройством, основное предназначение которого – передавать и преобразовывать скорость вращения механизмов. Мотор-редуктор представляет собой блок, в котором установлены редуктор и электродвигатель. Подобные устройства находят свое применение во всех промышленных отраслях. Обычно их используют в качестве комплектующего элемента станков, экструдеров, различных транспортеров, ленточных пилорам, насосов, мешалок и др. Их установка позволяет в случае необходимости снижать или увеличивать скорость вращения механизмов промышленного оборудования.

 

Характеристики мотор редукторов

 

Принята классификация мотор-редукторов по нескольким характеристикам:

 

1) По типу передачи:

 

  • зубчатые. Конструкция такого механизма представляет собой две скрепленные друг с другом шестерни. В результате передачи совершаются вращательные движения и соответственно преобразование скоростей. К преимуществам мотор-редукторов такого типа относятся высокий КПД (до 99,6%), компактность и долгий срок службы. В зависимости от расположения осей в механизме редукторы с зубчатым типом передачи делят на цилиндрические (параллельное расположение осей) и конические (оси пересекают друг друга). Выделяют еще один тип – комбинированный, для которого характерны различные комбинации передач. Колеса зубчатого типа имеют прямые, шевронные  или круговые зубья. Первый вид зубьев предназначен для работы устройства с малой или средней скоростью, второй тип используется при больших нагрузках, а третий – в конических передачах.
  • червячные мотор редукторы. Этот тип механизмов зарекомендовал себя в машиностроительном производстве. Отличительной чертой червячных мотор-редукторов являются плавность и бесшумность работы, небольшие габаритные размеры, возможность самоторможения, высокий КПД (до 94%) и расположение при необходимости не по одной оси. Конструкция состоит из винта («червяка») и червячного колеса. Корпус устройства изготавливается из чугуна или алюминия.
  • планетарные. Этот тип передачи устанавливают в высокоточные редукторы, используемые в авиационном оборудовании, в металлорежущих станках, в реверсивных механизмах и пр. Конструкция такой передачи достаточно сложная и состоит из колес цилиндрического или зубчатого типа и подвижного центрального колеса. На нем закреплены оси сателлитов, которые двигаются по сложной траектории. Их устанавливают для равномерного распределения нагрузки. Характерными особенностями передачи планетарного типа являются КПД более 90%, небольшой вес (у некоторых моделей почти в 2 раза меньше веса стандартного редуктора) и компактные размеры.

 

 

 

 

Мотор редукторы — различия по типу колеса

 

  • цилиндрические мотор-редукторы. Относятся к числу наиболее распространенных видов редукторов и востребованы в сфере машиностроения. Модели таких редукторов не только осуществляют передачу вращения, но и предназначены для изменения частоты вращательных движений. Нагрузка на механизм может быть как постоянной, так и переменной – этот тип мотор-редукторов отличает повышенная устойчивость к нагрузкам.
  • конические. Этот тип редукторов оснащен конической передачей и устанавливается для преобразования вращательных движений, осуществляемых пересекающимися валами. Основное преимущество конического мотор-редуктора – максимальная нагрузочная способность по сравнению с другими моделями. Конический редуктор является угловым, поскольку вал двигателя и выходной вал расположены под прямым углом по отношению друг к другу. Корпус механизма изготавливают из чугуна или алюминия. Наибольшее распространение конические редукторы получили в металлургии, машиностроении и широко используются для работы оборудования конвейерного типа и подъемных устройств.

promplace.ru

Что такое мотор-редуктор? Сфера применения в промышленности.

Мотор-редуктор представляет собой устройство, которое в своём конструктиве сочетает не только электрический двигатель, но и редукторную часть. Главным преимуществом означенного устройства является высокий показатель КПД.

Модель МЦ2С-160 является одной из самых продаваемых сегодня мотор-редукторов. Заказать это устройство сегодня можно, не выходя из дома.

Применение мотор-редукторов в промышленности

В подавляющих случаях на производстве используют цилиндрические редукторы. Их преимущества очевидны:

  • высокий КПД;
  • высокая нагрузочная способность;
  • большой ресурс.

Естественно, если задача стоит расположить входной и выходной вал машины ортогональным образом, без применения коническо-цилиндрических редукторов не обойтись.

Для целей, которые требуют максимальной отдачи (КПД) и минимального шумопроизводства – червячные редукторы являются наилучшим выбором.

Изменение положения оси валов необходимо для наиболее практичной компоновки мотор-редуктора. В промышленных вариантах исполнения мотор-редукторы обладают функцией регулировки положения осей в пространстве.

Исполнение мотор-редукторов

Наиболее практичным с точки зрения производства и последующей эксплуатации являются соосные системы. В них электродвигатель и редуктор заключены в одном корпусе.

Навесные мотор-редукторы так же весьма распространены в современной промышленности. Удобная функция позволяет при помощи шпонки осуществить сращение вала мотор-редуктора и промышленного механизма.

Обозреть все сферы применения означенного оборудования не представляется возможным.

Российская продукция в означенной сфере обладает конкурентными достоинствами. Китайские мотор-редукторы для длительного использования нуждаются в дополнительной доработке.

Речь идёт о подшипниках, которые могут прийти в негодность уже после 8500 часов эксплуатирования агрегата.

Смотрите также:

Видео продемонстрирует импортный образец мотор-редуктора. Согласно описанию, он в состоянии заменить червячные редукторы:


По материалам: http://www.ural-mep.ru/reduktori/motor-reduktor-mc2s-160-proizvodstvo-s-dvigatelem-i-korpusov.html

euroelectrica.ru

Двигатель и редуктор или мотор-редуктор?

Сейчас происходит модернизация производственной сферы, и повсеместно практикуется установка моторов-редукторов, которые можно подобрать здесь. Насколько же это эффективно? Или может достаточно будет установить двигатель старого образца? Попробуем разобраться.

Типы моторов-редукторов

На сегодняшний день наиболее распространены 3 типа преобразователей:

  • Червячный.
  • Планетарный.
  • Механизм, имеющий зубчатую передачу.

Червячные устройства приходят в движение с помощью вращения выходного вала. Вращение происходит с помощью червячной передачи, которая происходит при взаимодействии винта, имеющего косую насечку и шестеренки.

Планетарные содержат целую систему шестеренок, отдаленно смахивающих на принцип работы солнечной системы. Присутствуют большие шестеренки и сателлиты, которые лежат между ними.

Наиболее простыми будут редукторы, использующие зубчатую передачу. Такая техника имеет простой принцип работы, за счет сцепления зубчатых шестеренок стандартной формы.

Особенности стандартных двигателей

Старые конструкции, в которых стоит и двигатель, и редуктор отходят в прошлое. Развитие технологий привело к появлению новых способов передачи крутящегося момента. Поэтому большинство предпочитают пользоваться современными двигателями с редукторами, как на сайте http://gearmotor.ru.

Какие же недостатки имеют старые модели, в которых редуктор стоит отдельно от двигателя?

  • Крупные габариты.
  • Необходимость в дополнительных элементах, которые еще больше усложняют устройство.
  • Увеличивается общее количество передач.
  • Достаточно сложная установка.

Все эти факторы, и особенно дополнительные приспособления, которые соединяют преобразователь с двигателем, не могут не снижать КПД. Также соединительные узлы часто снашиваются и приводят к тому, что вся система требует ремонта, что подчас недешево. Избежать всего этого можно установив вместо устаревшего оборудования современные моторы-редукторы.

Плюсы использования редукторов:

  • Небольшой вес устройства.
  • Компактные размеры – достигаются путем соединения элементов в одном небольшом корпусе преобразователя.
  • Удобство монтажа – чтобы включить агрегат в систему нужно просто закрепить его болтами в нужном месте и соединить с выходящим валом.
  • Цилиндрический редуктор может использоваться даже при нестабильных нагрузках и непростых эксплуатационных условиях.
  • Множество преобразователей бесшумны, это значительно расширяет области их применения.
  • Практически не требуют сервисного обслуживания – это экономит средства и упрощает рабочий процесс.
  • Многие редукторы имеют плавный ход – способствует длительному сроку службы, узлы оборудования меньше требуют ремонта.
  • Возможно использование во многих производственных механизмах, что увеличивает эффективность производства в целом.

Перед началом работы преобразователь надевают на приводную ось и крепят на основании. После этого осталось только провести электрический ток. Редукторы могут располагаться как горизонтально, так и вертикально, что значительно увеличивает возможности их применения.

Преимущества использования моторов-редукторов над старыми двигателями с отдельным размещением преобразователя очевидны. Поэтому сегодня можно купить двигатель с редуктором, т.к. многие крупные производства и отдельные пользователи заменяют старые модели новыми моторами-редукторами.

rusregioninform.ru

Как устроен редуктор | Двигатель прогресса

May 22, 2015

Редуктор – система зубчатых и червячных передач преобразующая и передающая вращение от ведущего вала механизма к ведомому. Количество передач, используемых в конструкции редуктора, зависит от заданных параметров на выходе. Редукторы незаменимы в трансмиссии, когда необходимо  снизить исходную угловую скорость вращения вала двигателя повысив при этом крутящий момент.

Можно выделить несколько видов редукторов:

  • Мультипликатор – преобразует более низкую скорость вращения в высокую;
  • Демультипликатор – преобразует высокую скорость вращения в более низкую;
  • Коробка передач – возможность ступенчатого изменения передаточного отношения;
  • Вариатор – бесступенчатое изменение передаточного числа.

Классифицировать редукторы можно по нескольким конструктивным особенностям: типу корпуса, типу механической передачи, типу подшипников, способу охлаждения, скоростям вращения, преобразуемой и передаваемой мощности.

В серийном производстве самые распространенные это литые корпуса, изготовленные согласно стандартизации. Самыми распространенными материалами при производстве корпуса редуктора, применяемыми в промышленном машиностроении, являются литейные виды чугуна и стали. При необходимости максимально облегчить редуктор при изготовлении корпуса используют облегченные сплавы. Для крепления редуктора или для его перемещения и транспортировки на корпусе всегда имеются специальные места: лапы или уши, специальные монтажные отверстия. Чтобы избежать протекания масла из редуктора, места выхода валов из корпуса уплотнены. На корпусах редукторов часто применяют конструктивные специальные элементы, например ребра жесткости или другие. Такие конструктивные особенности помогают предотвратить рост давления внутри корпуса, которое может возникнуть при работе вследствие нагрева.

При штучном изготовлении редукторов, позволяющим выполнять индивидуальные конструктивные задачи, часто применяют сварные корпуса дающие возможность сделать корпус не стандартной формы.

Типовая конструкция редуктора состоит из двух зубчатых колес, имеющих одинаковый размер зубьев, но различного диаметра. Число зубьев пропорциональна окружности шестерни. Например, у передачи с окружностью 40 см будет в два раза больше зубьев, чем у той же с окружностью 20 см. Работая в постоянном сцеплении, меньшее колесо совершает в два раза больше оборотов, чем большое за одну единицу времени. Редуктор это замкнутая система, в которой входная и выходная мощности остаются постоянными.

Передаточным отношением или передаточным числом редуктора называется обратное соотношение количества зубьев ведущей шестерни к количеству зубьев ведомой шестерни. Например, передаточное отношение в редукторе из двух зубчатых колес ведомое с 30 зубьями, а ведущее с 10 будет 30:10 или 3:1. Передаточное отношение относится к основным характеристикам редуктора. К таким характеристикам также относятся: КПД редуктора, передаваемая мощность, количество валов, количество зубчатых передач и максимальные угловые скорости валов.

Многоступенчатые редукторы позволяют получить гораздо белее высокое передаточное число, чем одноступенчатые благодаря дополнительным наборам шестерен. Например, редуктор, состоящий из трех блоков шестерен с передаточными числами 3: 1, 4: 1, и 5:1. В результате будет получено итоговое передаточное отношение 60: 1.

Автомобильная трансмиссия является типичным примером использования многоступенчатого редуктора. Коленвал двигателя вращается со скоростью 1500 – 3000 оборотов в минуту, что гораздо больше чем необходимо колесам. Трансмиссия снижает количество оборотов до необходимого для перемещения автомобиля в заданном режиме. В большинстве электроинструментов используются определенные формы редукторов для управления скорости вращения на выходе. Это позволяет использовать относительно маломощные электродвигатели для выполнения работ, где требуются гораздо более мощные.

lab-37.com

Червячный мотор редуктор

Червячный мотор редуктор — это двигатель, внутри которого встроена червячная передача. Данное устройство является одним из типов механических редукторов. Различают такие мотор редукторы по их видам механической передачи. Червячная передача, которая находиться внутри самого механизма, имеет вид червяка. Именно по этой причине оборудование получило свое название.


Также подобные механические приспособления различаются и по количеству рабочих передающих режимов. Их может быть от одного и больше режимов. В данном устройстве крутящие моменты увеличивается от преобразования энергии, которая находиться в увеличенном значении углового движения, а также и в невысоких крутящих моментах на входящем валовом приспособлении.

 

Характеристики одноступенчатых червячных мотор редукторов

 

Самые известные из червячных мотор редукторов – это механические устройства одноступенчатого типа. Если передаточные числа слишком высокие, то используют приспособления двухступенчатого типа или зубчато-червячные, с комбинированной структурой, элементы. Размещение червяка в устройстве с одноступенчатой передачей зависит от требований компоновки.

 

 

Червячный элемент, может находиться над колесным соединением под данным сектором конструкции. А также в вертикальном положении или горизонтально по отношению боковой стороны колесного приспособления. При размещении с боковой стороны, подшипниковые соединения вертикальных валовых механизмов, связываются между собой со значительным усилием.

 

 

Если нужно, чтобы сопротивление заедания, в технической конструкции мотор редуктора червячного, стало больше, то в механизмах принято использовать масловые компоненты, имеющие вязкую структуру. Окунание червячного элемента или подшипникового колесного соединения в масляную среду, происходит при скоростях скольжения смазочного состава червячных передач оборудования. Если размещение червячного элемента находиться в положении снизу, то уровень масляной массы должен находиться в центральном секторе ролика подшипникового соединения.


В то же время червячный элемент обязан находиться в масляной жидкости по уровню верхней отметки витка. Когда же показатель ставиться по роликовому приспособлению и червячное приспособление, не находиться в масляном компоненте смазочного состава механизма, то на валовый элемент червяка ставят крыльчатки. Данные составляющие подают масляную смазку на червячную передачу и на колесное соединение.

 

Особенности червячных мотор редукторов:

 

1. Самое главное — это компактность. Она зависит, от того, что входной и выходной валы смыкаются. Из-за этого намного практичнее компонировать привод мотор редуктора червячного, потому что он не занимает слишком много места, в отличие от цилиндрических редукторов.

 

 

 

2. Высота уровня передаточных чисел. Данный показатель может доходить до 1:100. Поэтому у червячной передачи больше шансов снизить частоту вращения и уровень увеличения крутящих моментов. Возможность получения таких передаточных чисел с простыми передачами имеется только в 3-х ступенчатом мотор редукторе червячном. А в других типах устройства, для их получения достаточно будет лишь одной ступени. По этой причине мотор редуктор червячный вызывает особых трудностей при эксплуатации, имеет низкую стоимость и высокую производительность.


3. Бесшумность. Низкий уровень шума происходит из-за особенностей зацепления.

 

 

4. Плавность хода. Плавность хода обеспечивается путем вращения червячного редуктора в обе стороны и плавного торможения.


5. Самоторможение. Если червяк стоит в неподвижном состоянии, то ведомый валовый элемент начинает тормозить, и его невозможно будет провернуть. Это происходит в случае, когда передаточное число достигает установленного показателя или превышает его. Но, самоторможение червячного мотор редуктора осуществляется главным образом в зависимости от угла подъема червяка, а не от самого передаточного числа. Если угол 3.5° или меньше, то происходит автоматическая остановка рабочий процессов устройства.

 

 

 

 

promplace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *