Редуктор для двигателя – Мотор-редукторы | 0,06 — 300 кВт | Купить с доставкой

Содержание

характеристика, техника изготовления и применение

Владельцы домашних мастерских имеют много приспособлений и устройств, которые значительно облегчают ручной труд и повышают эффективность работы. Одним из таких механизмов является понижающий редуктор. В основном он используется для того, чтобы скорость вращения выходного вала изменялась в меньшую сторону или повышался на нем крутящий момент. По своей конструкции это устройство может быть комбинированным, червячным или шестеренным, а также одно- и многоступенчатым. Понижающий редуктор многие изготавливают своими руками.

Что такое редуктор?

Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое располагается между вращательными устройствами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату.

Основными характеризующими показателями редуктора являются:

  • передаваемая мощность;
  • КПД;
  • количество ведущих и ведомых вращательных валов.

К вращательным устройствам этого механизма неподвижно закрепляют зубчатые или червячные передачи, которые передают и регулируют движение от одного к другому. В корпусе имеются отверстия с подшипниками, на которых располагаются валы.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи и отвертки разнообразных форм и размеров;
  • надфили, сверла;
  • прокладки из резины;
  • шайбы, обрезки труб, шестерни, болты, подшипники, шкивы, валы;
  • инвертор;
  • штангенциркуль, линейка;
  • плоскогубцы;
  • тиски, молоток;
  • каркас от старого редуктора или стальные листы.

Как сделать редуктор своими руками?

Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.

Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна, однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно. Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.

Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы, которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.

Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку. Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами. Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.

Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.

Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа, для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки. При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.

Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.

Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.

Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках. Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта. Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников, которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.

Сфера применения редуктора

Этот механизм является незаменимым помощников в различных сферах деятельности человека. Обычно он применяется:

  • в промышленности;
  • в автомобильных коробках передач;
  • в электрооборудовании и бытовой техники;
  • в газодобывающей промышленности и многих других отраслях.

В промышленности этот механизм используется очень широко. В различных обрабатывающих станках он применяется как вращательная передающая деталь, повышающая скорость оборотов.

А вот в автомобильных коробках передач редуктор, наоборот, понижает частоту вращения двигателя. От того, насколько правильно отлажена его регулировка, зависит плавность и мягкость хода транспорта.

Это понижающее обороты устройство используется также в бытовой технике и электрооборудовании, имеющих электродвигатели. Это могут быть миксеры, стиральные машины, дрели, кухонные комбайны, болгарки.

Редукторы являются незаменимой частью вентиляционного оборудования, очистных сооружений, насосных систем. Они способствуют поддержанию оптимального давления газа в газопламенных установках.

Газодобывающая промышленность также не может обойтись без этого механизма. Транспортировка и хранение газов является довольно опасным процессом, поэтому используют редуктор, с помощью которого перекрывают доступ газа или открывают ему выход, регулируя напор.

Сборка редуктора своими руками из подручных средств – дело довольно хлопотное, но не слишком трудное. С его помощью уменьшается вращение выходного вала и увеличивается его крутящий момент. Производительность устройств или машины полностью зависит от этой детали. Используется этот механизм в самых разнообразных отраслях деятельности человека.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Виды мотор-редукторов, их класссификация, плюсы и недостатки каждого

Движение механизмов любой машины происходит за счет электропривода оборудования. Именно этот узел и определяет скорость и эффективность движения рабочих частей. Главным элементом электропривода является мотор-редуктор. Очевидно, что он состоит из двух основных элементов – редуктора, который передает вращение от вала электродвигателя на вал машины, и мотора. Существует несколько типов мотор-редукторов, в различиях и классификации которых мы сейчас разберемся.

Классификация мотор-редукторов

Различия оборудований могут быть разного плана – монтажные, конструктивные и пр.

По типу передачи

выделяют следующие мотор-редукторы:

  • Планетарные – считаются одними из наиболее надежных передаточных механизмов, с высоким КПД. Ротор с исполнительным механизмом соединяется с помощью системы шестеренок, которая, в свою очередь, приводится в движение центральной шестеренкой.

    К недостатку

    такой системы относится отсутствие момента ускорения и торможения.

  • Червячные – соединение ротора и исполнительного элемента происходит с помощью червячного колеса и так называемого червячного винта.

    Преимущества червячной системы – очень плавно ускоряется и плавно тормозит, что уменьшает износ деталей.

    Недостатки системы – невысокое КПД и маленькое передаточное число. Мотор-редукторы с такой передачей могут работать только на средних оборотах.

  • Цилиндрические – в этой категории выделяют 2 вида цилиндрических механизмов: соосные (выходной вал и вал двигателя расположены на одной оси) и плоские. Общие отличительные черты: движение передается с помощью цилиндрических косозубых колес, которые обычно устанавливаются на лапах или фланцах. Мотор-редукторы с этим типом передачи могут иметь самые разнообразные формы.

    Преимущества цилиндрической системы

    – высокое КПД и возможность задавать нужное передаточное число.

    Недостаток – высокая цена.

  • Волновые – в таких мотор-редукторах движение инициируется движением волн, которые расположены в гибкой части мотор-редуктора.

По количеству ступеней различают:

  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые;
  • Многоступенчатые.

Каждому типу передачи соответствует свое наибольшее передаточное число. Часто случается так, что необходимое для работы крана передаточное число намного больше, чем максимально возможное. Тогда приходится использовать 2 или больше ступеней в мотор-редукторе, чтобы добиться желаемого результата.

Иногда наличие нескольких ступеней просто необходимо ввиду особенностей конструкции. Например, в цилиндрических мотор-редукторах всегда используется многоступенчатая система. Дело в том, что значение передаточного числа зубчатой пары по большей части зависит от габаритов последнего колеса. Если пытаться достичь нужного передаточного значения только одной ступенью, то размеры этого колеса будут просто огромными, что, в свою очередь, не только увеличивает габариты мотор-редуктора, но и повысит стоимость такого механизма, так как потребуется больше материалов для его изготовления.

По расположению осей

  • С параллельными осями;
  • Соосные;
  • С пересекающимися осями;
  • Скрещивающиеся.

Из названия становится понятно каким образом расположены входной и выходной валы относительно друг друга. Они могут находиться в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях. Данный параметр выбирается, исходя из размещения вала двигателя и вала машины, которые и соединяются редуктором.

По способу крепления редуктора

  • На лапах – часто используемый способ фиксации, особенно если сам редуктор отличается большой массой и габаритами. Валы редуктора и рабочего механизма соединяют

el-kran.ru

самодельные понижающие скорость конструкции для сборки своими руками

Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Червячная передача

Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

pochini.guru

Применение редукторов и мотор-редукторов

В настоящее время редукторы применяются во всех областях промышленности. Для строительной и землеройной техники предлагаются стандартные и специальные редукторы. Разработанный модельный ряд отличается тем, что редукторы могут быть установлены непосредственно в обычный колесный или гусеничный привод, обеспечивая, тем самым, больший клиренс для машин, работающих в сложных условиях. В сельском и лесном хозяйстве к приводам подъемников, поворотных механизмов, погрузчиков, шнеков комбайнов, транспортеров предъявляются жесткие требования к надежности, долговечности и эффективности. В горнодобывающей промышленности редукторы доказывают свою исключительную работоспособность и надежность, отлично подходят для приводов лебедок, различных конвейеров, транспортеров или подъемников, особенно в стесненных условиях. Также планетарные редукторы нашли свое применение в приводах мельниц на цементных заводах, где требуется передавать огромные моменты. Высокие требования по надежности и долговечности, предъявляемые на энергетических объектах и в нефтеперерабатывающей промышленности, являются основной причиной, по которой применение редукторов является предпочтительным в системах отопления, приводах высоконагруженных мешалок, генераторных установок, вентиляторов и дымососов, винтовых компрессоров. Большое количество примеров применения редукторов можно встретить и в области пищевой индустрии, где, как правило, требуется реализовать цикл нагружения, характеризующийся низкими оборотами при высоком крутящем моменте: приводы мешалок, мельниц, дробилок, экструдеров и конвейеров различного типа, спиральных морозильных аппаратов.

Редукторы — продукция материально-технического назначения. Эти механизмы служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. По типу передачи они делятся на зубчатые, червячные и гидравлические.

Мотор редуктор — представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.

Наибольшее распространение в промышленности получили

планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90град. к выходному валу. К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят: цилиндрические мотор-редукторы, планетарные мотор-редукторы, спироидные мотор-редукторы, червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы, волновые мотор-редукторы, мотор-редукторы специального назначения. Область применения: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, средства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы

, выполненные по схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия. Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования.

Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C.

Область применения редукторов и мотор-редукторов:

— Оборудование для бетономешалок: ЗМП-40, ЗМП-50
— Оборудование для подъемников: 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, Ч2-125, Ч2-160
— Оборудование для конвейеров: МЧ-63, МЧ-80, МЧ-100, МЧ-125, МЧ-160, МЧ2-80, МЧ2-100, МЧ2-125, МЧ2-160


— Оборудование для конвейерных лент: МЧ-63, МЧ-80, МЧ-100, МЧ-125, МЧ-160, МЧ2-80, МЧ2-100, МЧ2-125, МЧ2-160
— Оборудование для сушки зерна: 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125, ЗМП-50
— Оборудование для элеваторов: 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125, ЗМП-50
— Оборудование для элеваторов для грузоподъемных механизмов: 1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250, 1Ц2У-315, 1Ц2У-355, 1Ц2У-400К, 1Ц2Н-500, 1Ц3У-160, 1Ц3У-200, ЦТНД-315, ЦТНД-400, Ц2-400, Ц2-400П, МЧ2-80, МЧ2-100, МЧ2-125, МЧ2-160
— Оборудование для изготовления пенобетона: 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200
— Оборудование для размешивания растворов (смесей): ЗМП-31,5; 3МП-40, 3МП-50, 3МВ3-160
— Оборудование для дозаторов: ЗМП-31,5; 3МП-40, 3МП-50, 3МВ3-160, 3МВ3-80 
— Оборудование для оросительных систем: 3МП-40 – 35,5 – 110; 3МП-50

— Дождевальные установки: 3МП-40, 3МП-50
— Оборудование для котельных: 3МП-50
— Оборудование для насосных станций: 3МП-50
— Оборудование для кормоперерабатывающих заводов: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50
— Оборудование для измельчения смесей: 1МЦ2С-63, 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125, 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50
— Оборудование для прессов: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50
— Рыболовное оборудование морского исполнения: 3МП-40, 3МП-50
— Шлагбаумы: МВ3П-160
— Приводы открывания ворот: МВ3П-160
— Птицефабрики: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50
— Оборудование для открывания и закрывания оконных формуг на птицефабриках: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50
— Оборудование – поилки на птицефабриках: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50

xn—-8sbemacyf1agdimkbebnph.xn--p1ai

Редуктор для лодочного мотора — Мысли и идеи

А коэф.редукции в ПЛМ зависит от типа(тактности)ДВС?

Конечно!: у 2Т максимальный вращающий момент в районе 5000 оборотов в мин, а у 4Т он в зоне 2800-3000. А плотность у воды примерно одинаковая и при вращении ГВ в воде кпд винта максимальный в зоне 2800-3000 оборотов. И для чего нужна редукция?

Да и вал винта,вал-шестерня,подшипники тоже как бы расходники…

Может быть конечно, если конструктор неправильный и заложил слабое звено в самую глубь конструкции. Или какой то недалёкий пользователь поставил титановую «шпонку» на винт вместо латунной и тем самый передвинул точку разрушения в глубь ПЛМ.

Используйте готовый(проверены десятилетиями)редуктор от М10(М12.5),Ветерка…Ну не знаю,о каких заоблачных ценах

на эти девайсы разговор может сейчас быть?

Очень плохой совет — хуже нет редуктора для установки 4Т двигателя — самый маленький модуль и мелкий зуб. При высоких оборотах он как то работает, при низких ( которые иногда просто как удары по зубам) да ещё и с намного большим вращающем моментом — не жилец. Лучше Веторок и ещё лучше Стрела. Но у всех этих моторов , а они все 2Т редукция — 0,5 — 0,6. Для 4Т головы ПЛМа лучше редукция один к одному, что сразу даёт возможность использовать ГВ от обычных моторов.

 

Вот интересная ссылочка:

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=106386&t=104938

13 лет назад практически мой был сделан первый отчет о том, что можно скрестить на коленке 4Т мотор с вертикальным КВ и ногу ПЛМ.

Вот во что на сегодня вылилась эта тема:

http://forum.motorka.org/forum109.html

На моторке это уже целый раздел.

Время показало , что эта идея востребована, реализуема на коленке и по этому пути уже многие решили вопрос моторизации лодки — дёшево и практично.

ТС немного не в теме и мой совет, если делать, то из 4Т двигателя с вертикальным валом, редактор 90 градусов под водой и с редукцией 1 к 1. Будет пуля!

Изменено пользователем AVSh

www.chipmaker.ru

Подбор редуктора и мотор-редуктора | НПО Гидромаш-1

ПОДБОР МОТОР-РЕДУКТОРА

I. Определяем усилие (крутящий момент) на выходном валу.

Крутящий момент (Т2) — это величина, равная произведению силы F на плечо приложения силы L

Пример №1. Крутящий момент мотор-редуктора составляет 200 Н.м (Ньютон-метр).
Значит на плече в L = 1 метр будет усилие F = 200 Ньютонов или 19,6 кгс(1 килограмм-силы = 9,8 Ньютон)

Соответственно, на плече L = 10 см усилие будет в 10 раз больше, F = 2000 Н или 196 кг.

Пример №2. На рычаге, надетом на выходной вал мотор-редуктора, необходимо получить усилие 100 кг. Длина рычага 15 см.

1. Переводим усилие в Ньютоны (1 килограмм-силы = 9,8 Ньютон), получаем F = 980 Н.
2. Переводим длину в метры, получаем L = 0,15 м.
3. Находим по формуле крутящий момент. Т2 = F*L = 147 Н.м

II. Определяем скорость (частоту вращения) выходного вала.

Частота вращения выходного вала (n) измеряется в оборотах за 1 мин. (об/мин).
Чтобы определить частоту вращения, надо линейную скорость V (м/мин) перевести в окружную n (об/мин)
Это можно сделать по формуле: n = V/(π*D), где
π — это число Пи, равное 3,14;
D — это диаметр барабана на выходном валу (измеряется в метрах).

Пример №3. Лента транспортера движется со скоростью 1 метр за 3 секунды, диаметр приводного барабана = 20 см.

1. Определяем скорость ленты в м/мин, получаем V = 20 м/мин.
2. Переводим диаметр барабана в метры, получаем D = 0,2 м.
3. Находим по формуле частоту вращения вала. n = 20/(3,14*0,2) = 31,8 об/мин

Пример подбора мотор-редуктора лебедки

Исходные данные:

  • 1. Максимальный вес, поднимаемого груза- 500 кг
  • 2. Скорость подъема груза- V = 30 метров в минуту
  • 3. Диаметр барабана лебедки- D = 20 см (0,2 м)

Расчет


1. Переводим кг в Ньютон. 1 килограмм-силы = 9,8 ньютон. Груз в 500 кг будет создавать усилие F = 4900 Н.
2. Плечо приложения силы R будет равно половине диаметра барабана лебедки, R = 0,1 м.
3. Крутящий момент равен Т2 = F*R = 490 Н.М
4. Длина окружности барабана равна π*D = 3,14*0,2 = 0,63 м.
5. Частота вращения выходного вала = скорость подъема груза поделить на длину окружности барабана. n = 30/0,63 = 47,6 об/мин
6. Из таблицы Планетарные мотор-редукторы 3МП выбираем мотор-редуктор с ближайшими параметрами.
6.1 Получаем 3МП-50-45-3.0 n = 45 об/мин, Т2 = 598 Н.м, Р = 3 кВт.
7. Пересчитаем данные лебедки, исходя из характеристик выбранного мотор-редуктора.
7.1 Максимальный вес, поднимаемого груза- 610 кг
7.2 Скорость подъема груза- V = 28,35 метров в минуту

Мотор-редукторы планетарные тип 3МП

выпускаемые ПрАТ «НПО Гидромаш-1» являются классическими представителями общепромышленных мотор-редукторов. Данные мотор-редукторы широко используются практически во всех областях украинской промышленности, а также на территории ближнего и дальнего зарубежья. В основе конструкции мотор-редукторов 3МП лежит планетарная передача, которая, собственно, и дала название данному типу мотор-редуктора. Благодаря повышенным требованиям к точности изготовления всех деталей, мотор-редукторы 3МП, выпускаемые ПрАТ «НПО Гидромаш-1» получили целый ряд неоспоримых преимушеств по сравнению с остальными редукторами, изготовленными по подобной схеме. Главным достоинством наших мотор-редукторов является повышенный уровень надежности, которого удалось достичь, внеся существенные изменения в конструкцию самой редукторной части.

Постоянный контроль качества

, осуществляемый специалистами НПО Гидромаш-1 на всех этапах производства, позволяет гарантировать стабильную работу наших мотор-редукторов не только на протяжении гарантийного срока, но и на протяжении всего периода эксплуатации вцелом. Еще одним весомым преимуществом мотор-редукторов 3МП производства ПрАТ «НПО Гидромаш-1», являются компактность и удобство компоновки, что позволяет устанавливать данный тип мотор-редукторов с максимальным комфортом для дальнейшей эксплуатации потребителем. Мотор-редукторы 3МП традиционно выпускаются в корпусах двух видов (лапы и фланец), маркируемый, как вариант сборки мотор-редуктора. Также по выбору заказчика мотор-редукторы могут поставляться, как в виде только редукторной части (без двигателя), так и комплектоваться асинхронными 3-х фазными двигателями, мощность которых зависит в первую очередь от типоразмера самого мотор-редуктора, а также его оборотов на выходе, что обеспечивает передачу номинального крутящего момента, который является главной эксплуатационной характеристикой для любых видов редукторов и мотор-редукторов. Серийно выпускаемые мотор-редукторы

ПрАТ «НПО Гидромаш-1»

окрашиваются в темно-синий цвет № 5002 согласно каталога RAL, однако по желанию заказчика возможна покраска в любой необходимый цвет, а также нанесение различного рода защитных покрытий, для обеспечения максимальной защиты поверхности мотор-редукторов в условиях предполагаемой эксплуатации. В комплект поставки также входит паспорт и инструкция по эксплуатации мотор-редукторов тип 3МП. Упакованные в фирменные картонные коробки, мотор-редукторы, подготовленные к отгрузке, поступают на хранение в склад готовой продукции. Каждому изделию присваивается индивидуальный номер, а также маркируется штрих-кодом, что исключает возможность ошибок при отгрузке, а также влияние человеческого фактора, присущее аналоговым системам складского хранения. Благодаря полностью компьютеризированному учету всех этапов производства, начиная от закупки комплектующих и заканчивая поступлением готовых деталей на сборочный участок, специалисты ПрАТ «НПО Гидромаш-1» располагают информацией об индивидуальной комплектации каждого выпущенного изделия. Таким образом, используя все доступные на сегодняшний день современные инструменты контроля и учета, наше предприятие гарантирует высочайшее качество выпускаемой продукции, отвечающей любым запросам наших потребителей.

gidromash.com.ua

Мотор-редукторы для экстремальных условий

Motor Reducers for Extreme Conditions
Long and failure-free service  life of electric motors is challenged  by extreme weather conditions.  Qualified recommendations on the use of reducer oils and greases depending  on operation conditions are given  by specialists from the company SEV-EVRODRIVE. High and low temperatures are considered along with high humidity and aggressive environment, which require special protective measures. Recommendations are also given as to the use of special construction elements for avoiding contact corrosion.

Сергей Мельниченко, старший специалист ООО «СЕВ ЕВРОДРАЙВ»

Применение мотор-редукторов для экстремальных условий окружающей среды требует специальных подходов. Под экстремальными условиями в первую очередь мы понимаем высокие и низкие температуры, высокую влажность или агрессивную среду. Часто нам приходится сталкиваться с недооценкой этих факторов, что приводит к снижению ресурса оборудования и авариям при эксплуатации. То исполнение мотор-редуктора, которое предназначено для температур от 0 до 40 °С, далеко не всегда годится при более высокой или низкой температуре. С другой стороны, часто при заказе редукторов указывают очень широкий диапазон температур, что либо существенно повышает цену, либо практически невозможно обеспечить технически. Какие факторы следует учитывать и какие решения возможны? Фирма SEW-EURODRIVE имеет большой опыт производства продукции для различных внешних условий и поэтому готова поделиться своими наработками.

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЕЛ И СМАЗОК В РЕДУКТОРАХ

Обычно вязкость масел, используемых в редукторе, указывают при температуре 40°С в картере. Но при ее повышении вязкость уменьшается, а при снижении — повышается. Поэтому рекомендуемый диапазон вязкости: от 20 до 40000 мм2/с. Если она менее 20 мм2/с — смазывание не происходит, а если более 40000 мм2/с — существенная часть мощности двигателя будет востребована на преодоление сопротивления масла вращению.

Наиболее часто в редукторах применяется минеральное масло вязкостью 220 мм2/с (например, Mobilgear 600 XP220, Fuchs Renolin CLP 220). Оно предназначено для эксплуатации при температуре в картере от –10 до +95°С. Учитывая дополнительный нагрев при работе механизма, верхняя граница температуры окружающей среды должна быть намного ниже данного предельного значения для масла: например, для минерального — не должна превышать +40°С.

Применение синтетических масел расширяет допустимый диапазон по эксплуатации редукторов:

  • синтетическое масло CLP PG 220

  • (полигликоль, например Mobil Glygoyle 30) используется при температуре: в картере — от –25 до +115°С, окружающей cреды — от –25 до +80°С;

  • синтетическое масло CLP НС 150 (синтетические углеводороды, например Mobil SHC629, Shell Omala HD220) используется при температуре: в картере — от –40 до +95°С, окружающей cреды — –40 до +40°С.

Синтетическое масло на основе полигликоля (CLP PG) примерно в 2 раза дороже, чем минеральное, и в 2 раза дешевле, чем синтетическое на основе синтетических углеводородов (CLP HC). Но с полигликолем нужно быть острожным. Масло на его основе агрессивно по отношению к резине, поэтому манжеты и др. уплотнения из нее в этом случае в редукторах следует заменять на произведенные из кремнийорганического полимера (VITON).

Кроме того, следует учитывать температуру застывания масел: минеральные — ниже –20°С (некоторые даже при –6°С!), синтетические — ниже –30°С (некоторые до –50°С). Если обеспечить требуемую вязкость масла при низких температурах невозможно, рекомендуется использование подогревателей масла. Это обычные ТЭНы с термостатом (автоматическое включение при снижении температуры масла ниже определенного уровня).

УПЛОТНЕНИЯ

В случае эксплуатации редуктора при температуре внешней среды выше +40°С, желательно применять манжеты и уплотнения из VITON вместо резины. Но при температуре ниже –25°С рекомендуется применение резиновых манжет.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Стандартная температура эксплуатации электродвигателей, как правило, находится в диапазоне от –20 до +40°С. Если она выше, следует применять высокотемпературную смазку в подшипниках (у нее большая вязкость), а также на каждые дополнительные 20°С повышать на 1 ступень температурный класс изоляции, а если это невозможно — увеличивать мощность (размер) двигателя на 1 ступень.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

При температурах ниже –20°С следует применять специальную смазку в подшипниках (с меньшей вязкостью), а также заменить детали из пластика на металлические (например, крыльчатку вентилятора). Уже при температуре ниже 0°С внутри двигателя появляется влага (конденсат при переходе температуры через 0°С в каждом цикле нагрева-охлаждения). Для предотвращения этого можно применить подогрев двигателя в зимнее время одним из способов:

  • использовать специально встроенные в обмотку подогреватели;

  • подавать в обмотку двигателя постоянный ток напряжением на уровне 5–7% от номинального.

Для удаления конденсата в определенных местах двигателя выполнены отверстия, в которые после его слива вставляются пробки. В электродвигателях SEW-EURODRIVE новой серии DR возможна опция/DH — дренажное отверстие с лабиринтным каналом. Это позволяет их автоматическии осушать, не нарушая защиту внутренней полости двигателя.

Кроме того, влага вызывает коррозию внутренней поверхности электродвигателя, поэтому рекомендуется специальное исполнение некоторых деталей и специальное покрытие внутренней полости.

Также следует учесть, что датчики скорости и положения (инкодеры) большинства фирм-производителей имеют ограничение по температуре эксплуатации: от –30 до +50°С.

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА

Если мотор-редуктор эксплуатируется при относительной влажности воздуха, не превышающей 90%, и вода на него попадает периодически в виде капель или небольших струек, то, как правило, не требуется специальных мер по защите (при стандартной степени — IP54). Для более высокой влажности могут применяться:

двигатели со степенью защиты IP55 или IP56 — относится только к клеммной коробке и защите от проникновения влаги внутрь двигателя. Эксплуатация при высокой влажности или в агрессивной среде, появление конденсата внутри двигателя требуют специального антикоррозионного исполнения его комплектующих и дополнительное покрытия внутренней поверхности;

наружное антикоррозионное покрытие (многослойное, из двухкомпонентных красок) в зависимости от уровня влажности или агрессивности среды (соли, кислоты). По европейскому стандарту DIN EN ISO 12 944–2 уровни защиты регламентируются от С1 до С5. Например: С1 — стандартное исполнение; С2 — для относительной влажности до 95%, слабого загрязнения окружающей среды, стойкости 120 часов по консационному тесту по ISO6720; C4 — для относительной влажности до 100%, сильного загрязнения окружающей среды, стойкости 240 часов по конденсационному тесту по ISO6720, стойкости 480 часов в солевом тумане по ISO7253.

КОНТАКТНАЯ КОРРОЗИЯ

Полый вал мотор-редуктора, насаживаемый на внешний вал, наиболее удобен для его монтажа на конвейер или в привод перемещения крана. Это исключает использование внешних муфт, устраняет несоосность и биение. Но в этом случае при эксплуатации в условиях высокой влажности появляется контактная коррозия: стальные валы «привариваются» друг к другу настолько, что уже невозможно демонтировать редуктор без его разрушения. Одним из способов ухода от этой проблемы является применение вместо обычного полого вала со шпоночным пазом, монтируемого на внешний вал со шпонкой, другого способа крепления с помощью запатентованной системы TorqLOC®. Ее основой является бронзовая втулка, которая обеспечивает соединение с внешним стальным валом (без шпонки) с помощью прижимного диска. Использование бронзовой втулки исключает опасность контактной коррозии и позволяет легко демонтировать редукторы.

Мы привели информацию лишь о некоторых моментах, влияющих на грамотную эксплуатацию электродвигателей, способствующую их долговечности и безаварийности. В целом их подбор в каждом конкретном случае требует консультации с квалифицированным специалистом.

ООО «СЕВ ЕВРОДРАЙВ»
т. +380 (56) 370–3211
www.sew-eurodrive.ua 
e-mail: [email protected]

www.informdom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *