Разница клапан и вентиль – Типы трубопроводной арматуры и её конструктивные разновидности. Задвижки, вентили, клапаны, краны, заслонки, регуляторы и их отличия. | Трубопроводы

Клапан или задвижка?

Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.

В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.


Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.

Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.

В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.

Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.

В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.

Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!

Возврат к списку

ngs-penza.ru

Вентиль и клапан — одно ли и то же? И что это такое?

Слово «вентиль» довольно известное. Многие понимают о чем речь, услышав это слово и как синоним вспоминают кран. В каком-то принципиальном плане это и есть так. Со словом «клапан» все немного иначе. Это слово вызывает ассоциации с сердечным клапаном, перепонкой, организующей пропуск какой-либо жидкости, но никак не с краном или иным оборудованием.

А оказывается, что значения эти очень и очень близки. Среди инженеров, слово вентиль используется очень часто, но с 1982 года это название не рекомендуется, а было замешено на запорный клапан.

Под запорным клапаном подразумевается оборудование, состоящее из корпуса. внутри которого с помощью шпинделя перемещается запирающий элемент. Рабочая вреда проходит через корпус, когда клапан находится в положении открыто, когда запирающий элемент опускается, происходит перекрытие проходного отверстия и тем самым перекрытие хода самой среды.

Запорный клапан является одним и самых простых видов трубопроводной арматуры (оборудования, устанавливаемого на трубопровод с целью регулировки, перекрытия, защиты и т.п.). Но даже в этом оборудовании за последние годы и десятилетия произошли большие изменения, и это относится не только к названию.

Большинство изменения в конструкции связано с применением различных материалов при изготовлении корпуса. Не менее важным является материал, используемый для уплотнения. Инновации коснулись и формы запорного элемента. Как пример запорных клапанов, которые при своей схожести имеют принципиальные отличия: ARI-EWRO-WEDI, ARI-STOBU, ARI-FABA от немецкого производителя ARI-Armaturen.

Перечисленное выше оборудование относится к промышленному, хотя его можно увидеть и в жилых домах на линиях центрального водоснабжения, газоснабжения, отопления. С одним только допущением, что, как правило, его устанавливают не именно в квартирах, а где-то в подвалах или иных технических помещениях, потому как диаметр именно этого конкретного оборудования довольно большой. Также стоит отметить, что хоть и мы указали, что указанные выше клапаны устанавливают на газопровод, все же, наиболее популярным вариантом для этих целей, является шаровые краны. Они также относятся к запорной арматуре, но отличается по форме запирающего элемента и перемещение его осуществляется не поступательным движением вверх-вниз, а вращением вокруг своей оси.

После отправки комментарий появляется не сразу, а после модерации!

zagadki.pp.ru

В чем разница между задвижкой, вентилем и затвором

Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

КонструктивЗадвижкаВентиль
Строение корпуса Корпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямо Корпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90°
Затвор Клин, шибер Золотник, конусообразный затвор
Направление движения запирающего элемента Перпендикулярно потоку Параллельно потоку
Виды присоединений к трубопроводу Фланцевое, муфтовое, под приварку
Способы управления Ручное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару)

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

ЗадвижкаВентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени + Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует) – Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами – Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры + Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса + При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники + Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода + Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения + При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны – Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса + Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина – Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

severarm.ru

К запорному клапану от вентиля запорного

Клапан запорный, как и вентиль запорный, предназначены для полного перекрытия потока среды в трубопроводе. Данные запорные клапаны не предназначены для регулирования среды — они работают в двух режимах: открыто и закрыто.

Важно отметить, что до 1982 года в Российских стандартах запорных клапанов не существовало как термина.

Вентиль запорный — это оборудование, которое предшествовало запорному клапану. В вентиле запорном, затвор перемещался при помощи резьбовой пары: шпиндель — ходовая гайка.

Начиная с 1982 года термин «вентиль запорный » выводится из стандартов.

Сегодня запорный клапан — трубопроводная арматура с резьбовым шпинделем, передающим крутящий момент от привода, и с гладким штоком, передающим поступательное движение от привода.


  1. Запорные клапаны управляются как ручным приводом (штурвал), так и при помощи электроприводов, гидро-, пневмо- или электромагнитных приводов.
  2. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят наименование отсечные клапаны.

Так в чем же отличие клапанов запорных от вентилей? С технической точки зрения — их нет. Отличия, скорее, заключены в качественном исполнении. И сегодня этот подход имеет место — вентиль, как правило, оборудование не высокого качества, для стандартных условий работы.

Запорный клапан, особенно от мировых иностранных брендов — высокотехнологичное промышленное оборудование с массой ноу-хау, защищенное большим количеством патентов.

Запорная арматура

Клапаны: достоинства и недостатки

Клапан седельного типа против задвижки

Если Вам необходимо купить клапан запорный, это значит, что качество, долговечность клапана, его технические характеристики для Вас имеют значение и мы можем предложить Вам клапаны запорные ARI-Armaturen:

  • Клапан запорный ARI-FABA®-Plus для стандартных применений;
  • Клапан запорный ARI-FABA®-Supra I для применения в промышленности;
  • Клапан запорный ARI-FABA®-Supra C для применения в химической промышленности;

Предлагаемые запорные клапаны предназначены для: пара, газа, агрессивных сред, химических сред, горячей воды, масла, теплоносителей, технической воды, аммиака.

Как правило, клапаны предназначены для использования на трубопроводах сравнительно небольших диаметров. Большие диаметры запорных клапанов также имеют широкое применение, но в этом случае необходимо быть готовым к увеличению усилий для управления клапаном.

Запорный клапан – устройство и эксплуатация

Запорный клапан сильфонный ARI-FABA

Особенности монтажа клапанов ARI-FABA

Запорные клапаны обладают следующими основными достоинствами:

  • Применение на агрессивных средах с высокими температурами и давлением;
  • Не допускает выхода паров жидкости и газов из сильфона в окружающую среду;
  • Простота в использовании, ремонте, большой срок эксплуатации;
  • Не требует обслуживания;
  • Минимальное трение в уплотнении штока, что значительно продлевает срок службы уплотнения;
  • Имеет большое разнообразие затворов.

К основным недостаткам можно отнести:

  • Высокое гидравлическое сопротивление, особенно при крупных диаметрах и на средах с большими скоростями возникает потеря энергии, что вызывает необходимость повышения давление в трубопроводе;
  • Конструкция запорного клапана допускает зоны застоя среды, которые также присутствуют и в шаровых кранах, однако их лишены пробковые краны.

Продолжение

nomitech.ru

Чем вентиль отличается от задвижки?

В устройстве промышленных инженерных систем (газопровод, водопровод, канализация) широко используются различные вентили и задвижки. Это совсем не одно и то же, как кое-кто думает. Вентиль и задвижка отличаются и строением, и особенностями эксплуатации, поэтому не могут заменять друг друга.

Вентиль устанавливается на трубопроводе на проходных отверстиях для их открывания и закрывания. Вентиль перекрывает данное отверстие клапаном, который прижимается к седлу горизонтально, параллельно потоку. При этом поток делает двойной изгиб под углом 90 °. Вентиль имеет шпиндель, который вращается с помощью рукоятки.

Задвижка выполняет такую же функцию, но действует по-другому. Отверстие перекрывается заслонкой, которая опускается перпендикулярно потоку жидкости или газа. Запорная часть задвижки может быть шланговая, параллельная или шиберная, а шпинделя – вращаемые или выдвижные.

 Если диаметр трубы превышает 300мм или давление рабочей среды высокое, то используют задвижки. Вентиль же в таком случае будет создавать большую нагрузку на конструкцию. Хотя вентиль дешевле и легче вращается при большом давлении. Так как задвижка не имеет изгибов, в ней не возникает сопротивление, заслонка плотно прилегает к седлу. Поэтому задвижка является более надежным устройством. Задвижка может обеспечивать подачу рабочей среды в обоих направлениях.

Хотя и вентиль также имеет свои преимущества. Он может использоваться как регулирующий элемент, тогда как задвижка может пребывать либо в открытом положении, либо в закрытом.

Рис. 1. Устройство вентиля: 1 — маховик; 2 — втулка; 3 — набивка сальника; 4 — корпус головки; 5 — резьба штока; 6 — изоляция; 7 — клапан с прокладкой.

Рис.2. Схема задвижки 30б2бк: 1 – корпус; 2 – клин; 3 – гайка; 4 – шпиндель; 5 – резьбовая втулка; 6 – крышка; 7 – сальниковая набивка; 8 – втулка сальника; 9 – гайка накидная; 10 – маховик; 11- шайба; 12 – гайка.

kotuch.ru

Запорные клапаны – важная часть трубопроводной арматуры

В быту человек ежедневно пользуется водой, газом, которые поступают по трубам. Для нас очень важно, чтобы поток жидкости или газа беспрепятственно поступал или вовремя перекрывался. Для этого служит запорная арматура, в частности, запорные клапаны. Часто от исправности клапанов зависит работа многих больших предприятий – водоканалов, теплосетей, нефтеперарбатывающих заводов, химических производств, газовых магистралей. Клапаны бывают разные – запорные прямые и обратные, предохранительные, регулирующие, которые могут быть автоматическими или же управляться как вручную, так и электроприводом.

Запорные клапаны помогают нам перекрыть поток любой жидкости или газа путем поворота вентиля. При помощи предохранительных клапанов можно спустить из системы излишек воздуха или воды (что особенно важно для систем, где поток движется под давлением), а обратный клапан не позволяет жидкости или газу начать движение в обратную сторону.

Клапан запорный прямой традиционно используется в двухтрубных системах водяного отопления, где предусмотрены медные трубы или из нержавеющей стали. При помощи клапана можно отключить отдельно взятый прибор отопления и демонтировать его, не спуская воду из всей системы.

Бессальниковый запорный клапан для воды мембранного типа обычно ставят на водопроводные трубы. Такие клапаны обладают герметичностью, поскольку выполнены в виде колбы и не снабжены внешними уплотнителями, которые изнашиваются. Его особенность заключается в том, что он не влияет на пропускную способность, так как работает от нулевого давления.

Запорные клапаны чаще всего используют для трубопроводов небольшого диаметра, так как при больших давлениях нужны большие усилия для управления ими. Это, пожалуй, их единственный недостаток. Также, в отличие от задвижек, в клапанах есть «мертвые» зоны, где может скапливаться ржавчина или другие твердые частички, что может привести к коррозии.

По конструкции запорные клапаны отличаются от задвижек тем, что движение потока совпадает с перемещением затвора. Небольшой ход затвора, а также минимальная строительная высота обеспечили клапанам значительно большую популярность. Запорные клапаны также обладают высокой устойчивостью к высокому давлению, температурам. Они могут эксплуатироваться в агрессивных средах.

Запорные клапаны сегодня для различных потребностей и в зависимости от используемого материала труб могут быть изготовлены из стали, латуни, бронзы, стекла, пластика, фарфора, титана.

Конструкционные особенности зависят от места применения запорных клапанов. Например, угловой устанавливается на поворотах трубопроводов, а на горизонтальных или вертикальных участках труб устанавливают проходной и прямоточный клапан. При этом стрелка на корпусе изделия всегда строго соответствует направлению потока.

Разнообразие нюансов в конструкции позволяет применять запорные клапаны во многих сферах. Так, ими оборудованы насосы, компрессоры, даже двигатели внутреннего сгорания.

fb.ru

Отличие Вентиля от Задвижки — Промышленный Элемент в Перми

Задвижки и вентили – неотъемлемые атрибуты газопроводов, водопроводной, канализационной систем и прочих инженерных коммуникаций, выполняющие функцию контроля (открытия, закрытия и подачи) транспортируемого вещества. Несмотря на аналогичную функцию, эти две разновидности запорной арматуры характеризуются значительными различиями конструкции, которые и являются основополагающими при выборе оптимального приспособления для конкретных условий и требований эксплуатации.

Задвижки: определение и основные характеристики

Задвижка — запорное устройство, конструкция которого имеет вид диска, перемещаемого перпендикулярно к направлению движения рабочего материала. Их установка на трубопроводы преследует цель полного закрытия либо открытия проходных отверстий.

Задвижки подразделяются в зависимости от конструкции запорного органа на:

  • параллельные;
  • шиберные;
  • шланговые.

По способу перемещения шпинделя на:

  • вращаемые;
  • выдвижные.

При работе с задвижкой первые совершают только радиальное движение, а вторые производит винтовое либо поступательное движение.

В нашем каталоге вы можете найти задвижки.

Вентиль: определение и особенности

Вентиль — разновидность запорного устройства, представляющего собой клапан, у которого затвор перемещается благодаря резьбовой паре. Устанавливается на паро-, водо-, воздухо-, масло- и газопроводы, а также прочие их виды с целью открытия, закрытия и регулирования проходных отверстий с помощью клапана.

Вентиль выполняется из бронзового, чугунного или чугунного корпуса, имеющего седло, а также самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой и рукоятки, создающей шпинделю возможность вращения. Вентили выпускаются в резьбовом либо фланцевом исполнении, а потому получили название муфтовые или фланцевые.

В нашем каталоге вы можете найти вентили (клапаны)

Различия вентиля и задвижки

Основное отличие вентиля от задвижки заключается в различной конструкции запорных элементов этих устройств.

Перекрытие потока воздуха либо жидкости в вентиле производится посредством клапана, прижимаемому к седлу в горизонтальных направляющих, параллельных движению рабочих сред. Это реализуется двойным изгибом потока среды под углом 90 градусов, но в ходе этого увеличивается сопротивление. В задвижке перекрытие среды выполняется конусом или заслонкой, опускаемых перпендикулярно оси потока.

Запорный клапан вентиля намного легче перекрыть при значительном давлении в системе, однако для того, чтобы его отвести от седла необходимо приложить значительное усилие. Конструктивное исполнение задвижек не предполагает присутствия изгибов, поэтому сопротивление при перемещении в ней отсутствует.

При правильно выбранном и установленном вентиле сужения внутренних отверстий не производиться, но при использовании задвижек возможно и прочие варианты. Так, в большинстве трубопроводов производиться установка полноприводных задвижек, у которых диаметр трубопровода и внутреннего отверстия одинаковы. Для снижения крутящего момента, в определенных случаях выполняется монтаж суженных задвижек, что позволяет уменьшить изнашивание уплотнительных поверхностей.

При значительных диаметрах трубопроводов (300 мм и более) с достаточно высоким внутренним давлением, более удобно и эффективно устанавливать задвижки. Они обеспечивают медленное перекрытие потока перемещаемой среды. Давление создает условия для максимально плотного прилегания заслонки к седлу, поэтому они считаются болеее надежными запорными устройствами, в сравнении с вентилями. А вентили при больших давлениях легче вращать, но при использовании их на высоких давлений необходимость отжать клапан от седла повлечет необходимость привлечения дополнительных усилий.

Но блокирующие элементы задвижек могут находиться в положениях либо «открыто», либо «закрыто», а вентили могут использоваться и в качестве регулирующих приспособлений.

Характерные отличия вентилей от задвижек

Выделим главные отличия между вентилями и задвижками:

  • в вентилях движение запорных органов производится в параллель потоку рабочей среды, а в задвижке перемещение является перпендикулярным. Эта особенности задвижки делает приспособление более надёжным и эффективным, в сравнении с вентилями, но при высоких давлениях с его помощью легче перекрыть движение, но сложнее открыть;
  • конструкция вентилей проще, в сравнении с задвижками, что и обуславливает более низкую стоимость этих запорных устройств;
  • задвижка может находиться в 2-х положениях: «открыто» либо «закрыто». А вентиль позволяет регулировать объемы транспортируемых жидкостей и газов, в также уровень заполнения трубопроводов, поскольку может устанавливаться в любое положение.

xn--e1aaqdchbhj1a9i.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *