Разметочные машины – Ручные разметочные машины HYVST для нанесения дорожной разметки краской купить по лучшей цене от 94 900 рублей!

Содержание

Дорожно-разметочная машина для нанесения дорожной разметки: виды и описание

Первые попытки использования дорожной разметки зафиксированы в Англии (1921 год). Эта система используется до сих пор, обеспечивая безопасность пешеходов и упорядоченное движение транспортных средств. Ускорить и облегчить процесс нанесения знаков и линий позволяет разметочная машина. Далее рассмотрим виды этих устройств и особенности их работы.

Классификация

Данный вид дорожной техники относится к специальному типу оборудования, подразделяется на классы, в зависимости от используемой технологии:

  1. Разметочные машины, осуществляющие нанесение линий и знаков путем безвоздушного или атмосферного способа с применением краски.
  2. Оборудование, работающее с использованием термопластика.
  3. Агрегаты с безвоздушной конструкцией, где рабочим элементом выступает холодный пластик в виде спрея.
  4. Разметчик с экструдером, распыляющим термический полимер.

По типу передвижения техника подразделяется на самоходные, ручные и прицепные модели. Механический способ предусматривает использование легкой и маневренной разметочной машины. Несмотря на небольшой показатель производительности, подобные модификации оптимально подходят для сложных участков, куда габаритные агрегаты не в состоянии заехать.

Краска для разметки на асфальте

Красящий материал подразделяется на две основных категории – лакокрасочное и термопластиковое покрытие. Стоит отметить, что безвоздушный метод дает возможность максимально экономно расходовать разметочные компоненты, независимо от их вязкости. При этом нанесенные силуэты обладают повышенной устойчивостью к износу и деформации, наряду с отличными грязеотталкивающими свойствами.

Особенности разметочной машины во многом обуславливаются способом распыления красящего состава и его показателями качества. К основным элементам техники с воздушным распылением относят:

  • Компрессор.
  • Распылительное устройство.
  • Трансмиссию гидростатического типа.

Принцип действия

Работает рассматриваемая специальная техника по принципу агрегации сжатого воздуха с красящим составом, который подается в рабочую зону при помощи компрессора, разделяясь на три части. Одна из них попадает в резервуар с краской, второй поток идет в емкость с растворителем под давлением, а третья струя направляется в пистолет. Будущее покрытие под давлением измельчается и вытесняется через краскопульт на дорогу.

Преимущества такой техники:

  • Имеется возможность использования любых видов материалов без фильтрации, включая краску АК-511.
  • Оборудование отличается надежностью и ремонтопригодностью.
  • Приемлемая цена и невысокие расходы на эксплуатацию.

К минусам агрегата относят неэкономный расход сжатого воздуха и краски.

Безвоздушная модификация

Данная категория дорожной техники состоит из следующих основных элементов:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания.
  2. Компрессорной установки.
  3. Гидравлического насоса высокого давления.
  4. Емкости для краски и шариков.
  5. Распылителя.

Принцип действия специальной техники этого типа основан на использовании давления с высокими показателями. Нагнетание осуществляется при помощи помпы. Покрытие подается под усилием порядка 250 Бар в распылитель и рассеивается на мельчайшие частицы, при этом сжатый воздух не участвует в процессе. Габариты наносимой маркировки регулируются при помощи замены сопел разного калибра.

Ручной вариант

Использование ручной машины для нанесения дорожной разметки не требует высокой квалификации оператора. Это связано с простотой конструкции и эксплуатации оборудования. Небольшая масса и компактные габариты дают возможность применять агрегат в стесненных городских условиях.

Компоновка техники:

  • Рама с колесным шасси.
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания.
  • Рулевая колонка.
  • Резервуар для красящего материала.
  • Устройство разметочного изображения.

Подобное оборудование эксплуатируется безвоздушным способом, транспортируется вручную либо самоходным способом.

Разметочная машина Hyvst

Эта компания известна техникой серии SPLM-2000. Оборудование работает по безвоздушному методу нанесения разметки на дорожное покрытие. Агрегат собран на базе поршневой помпы и бензинового мотора. Допускается производить работы автономно либо с перемещением в кузове грузового автомобиля. Оборудование рассчитано на нанесение прямой белой линии и прерывистых частей разметки. При помощи поворотного колеса доступно наносить радиусы под требуемым углом, а также сплошные полосы и пешеходные переходы.

Достоинства:

  • Высокий показатель скорости нанесения краски на дорогу.
  • Минимальное количество пыли при эксплуатации.
  • Материал наносится на асфальт при помощи пистолета под высоким давлением.
  • Разметочный материал не нужно переливать из заводской тары.
  • Агрегат можно использовать для окраски бордюров, столбов, мостиков и заборов.
  • Рабочий пистолет снимается с крепления, если необходимо нанести краску вручную по шаблону.
  • Один проход техники обеспечивает нанесение пешеходной широкой линии.
  • Демократичная цена.

Комплектация:

  • Поршневая помпа.
  • Шланги для окраски длиной от 1,5 до 15 метров.
  • Два краскопульта высокого давления.
  • Пара реверсивных безвоздушных сопел.
  • Масло смазочное.

Другие производители

Среди изготовителей дорожно-разметочных машин можно выделить следующие марки:

  1. Graco. Американская модификация, которая с каждым годом усовершенствуется, осваивая различные технологии нанесения краски и полимерного покрытия. Машины Graco LineLazer хорошо известны на отечественном рынке. Линейка из четырех видов машин позволяет решить все проблемы при использовании краски для разметки на асфальте, детских площадках, пешеходных переходах и прочих участках.
  2. Larius. Итальянская модель работает бескомпрессорным способом, отличается легким весом и маневренностью.
  3. J. Wagner GmbH. Немецкая фирма более 30 лет выпускает дорожную технику. В Россию компания поставляет относительно недорогие машины, надежные в маркировке и простые в эксплуатации.
  4. МРД-3 – агрегат от тульских производителей. Скорость работы оборудования составляет 15 метров в минуту, принцип действия – безвоздушное действие.
  5. СЭЗ РД-300 – техника из Саратова. Функционирует на базе авто «Газель».
  6. «Виннер А622» от смоленских конструкторов представляет собой магистральную разметочную машину. Она способна наносить одновременно до трех белых линий, а также рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур.
  7. Белорусская компания «СТиМ» выпускает целую гамму дорожной техники высокого качества.

Разметка

По сравнению с красками, пластиковые аналоги имеют срок службы на треть больше. Разметка, наносимая магистральными агрегатами, хорошо видна при ясной погоде, зато в туман и ночью просматривается не так хорошо. Отражение света – один из определяющих факторов качества материала. Такие свойства покрытию придают специальные компоненты, включенные в отвердевшую краску АК-511 или полимерное покрытие.

Чтобы обеспечить отражение света, микроскопическими шариками обрабатывают только что нанесенное изображение полос или знаков. Под собственной массой компоненты вливаются в общий слой, где и застывают. Эффект свечения достигается благодаря отображению света автомобильных фар в сторону водителя.

Обозначения

Нанесение обозначений на дорожном покрытии предполагает следующие разновидности:

  • Сплошная и двойная сплошная линия. Пересечение таких элементов запрещено, они разделяют потоки транспортных средств, следующих в противоположных направлениях.
  • Пунктирная полоса. Она также разделяет поток машин, однако ее пересекать разрешено при соблюдении прочих правил дорожного движения.
  • Линии, нанесенные поперечно. Они преимущественно предназначены для регулировки движения пешеходов. Для водителей данная разметка – это сигнализатор о снижении скорости и особой бдительности. Основная разметка поперечного типа обозначает пешеходный переход («зебра»).

Пиктограммы и стрелки

Обозначение на дорогах в виде пиктограмм предполагает отображение черт узнаваемых предметов, на которые требуется обратить внимание. Например, символ велосипеда указывает на наличие велосипедной дорожки. Аналогичная эмблема с инвалидом на коляске свидетельствует о парковке для людей с ограниченными возможностями.

Толщина слоя окрашиваемого места с разметкой колеблется от 0,8 миллиметра при обработке спреем и до трех мм на холодном термопластике. Стрелки указывают на возможное перемещение транспортных средств или пешеходов. Они могут быть в одинарном, парном или тройном исполнении. На активных и значимых трассах подобная разметка дублируется соответствующим знаком.

Требования

Стоит отметить, что средний срок эксплуатации лакокрасочной разметки составляет полгода, тогда как полимерное покрытие служит в 2-3 раза дольше. Оптимальной температурой для нанесения символов считается показатель в диапазоне от 20 до 25 градусов по Цельсию. Согласно государственным стандартам, ширина разметки может превышать ширину не более 100 миллиметров.

Недостаточное освещение на парковках и автомобильных стоянках требует внедрения в наносимый материал светоотражающих компонентов. Точки размещения пожарных кранов, огнетушителей, аварийных выходов обозначаются люминесцентными либо светящимися красками.

В завершение

Правильная дорожная разметка на парковочных местах должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Расчет габаритов ячеек и ширины проездов выполняется с учетом возможности заезда и выезда автомобиля, а также возможности распахивания дверей и передвижения по паркингу.
  2. Норма по ширине проезда – не менее 6 метров с учетом аналогичного показателя парковки 2,5 м.
  3. Для транспортных средств, управляемых инвалидами, второй показатель увеличивается до 3,5 метра.
  4. Нанесение линий и прочих знаков должно осуществляться холодным пластиком, который устойчивее к механическому воздействию и истиранию.

fb.ru

Разметочная машина: дорожное магистральное оборудование

Дорожная разметка начала применяться на автодорогах Англии с 1921 года и до сего времени используется во всем мире для обеспечения безопасности пешеходов и транспортных средств (ТС). Она представляет собой систему линий и знаков, имеющих конкретный вид и размеры.

Благодаря белой маркировке разграничиваются полосы движения, осуществляется регулирование перемещения ТС и пешеходов, организуется движение на территории аэродромов, стоянок, автозаправочных станций и пр. Желтая временная разметка выделяет участки дорожного полотна, на которых производятся ремонтные работы. Могут применяться и другие цвета разметки.

Машина для нанесения разметки – классификация и особенности

Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:

  • оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
  • машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
  • техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
  • разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.

По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.

По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.

Важно! Безвоздушный способ позволяет наиболее экономично расходовать разметочный материал любой вязкости, разметка обладает повышенной износостойкостью и длительным сроком службы. Знаки и полосы, нанесенные по этой технологии, имеют повышенные грязеотталкивающие свойства.

Как работает разметочная машина для дорожной разметки

Конструктивные особенности дорожной разметочной машины обусловлены методом распыления красящего вещества и его качественными характеристиками. Так, основными комплектующими элементами техники, работающей по принципу воздушного распыления, являются:

  1. Компрессорная установка.
  2. Распылитель красящего вещества.
  3. Гидростатическая трансмиссия.

Принцип работы по пневматическому (воздушному) методу состоит во взаимодействии струи сжатого воздуха с красящим материалом. При этом компрессор осуществляет подачу сжатого воздуха в рабочую зону, где этот поток разделяется на три части. Первая – направляется в емкость с краской, вторая – в бак с растворителем для создания в нем избыточного давления, третья – в пистолет. Краска под давлением дробится и вытесняется из щели краскопульта на дорогу.

Важно! К «плюсам» техники относят:

  • возможность использования всех видов красящих материалов без их предварительной фильтрации;
  • надежность и ремонтопригодность;
  • адекватную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы.

Недостатки оборудования проявляются в неэкономичном расходовании краски и сжатого воздуха.

Безвоздушная маркировочная машина включает следующие составляющие:

  1. Двигатель внутреннего сгорания, работающий при использовании бензинового топлива.
  2. Компрессор.
  3. Гидравлическая помпа высокого давления.
  4. Резервуары для краски и шариков.
  5. Краскораспылитель.

Принцип работы маркировщика по методу безвоздушного распыления основан на действии высокого давления, создаваемого насосом. Краска под давлением до 250 Бар нагнетается в распылитель и разбивается на мельчайшие частицы без использования сжатого воздуха. Ширину и конфигурацию наносимой на полотно маркировки можно регулировать, заменив одно сопло на другое.

Важно! Использование ручной разметочной машины для дорог не требует специальных навыков от оператора, благодаря несложной конструкции. Легкий вес и небольшие габариты маркировщика позволяют использовать его в стесненных условиях тесной городской застройки.

Техника компонуется из следующих элементов:

  • рамы, закрепленной на колесном шасси;
  • двигателя внутреннего сгорания;
  • рулевого механизма маневрирования;
  • емкости для красящего материала;
  • механизма нанесения разметочного изображения.

Оборудование, на самоходном шасси или перемещаемое вручную, использует безвоздушный метод нанесения маркировки термопластиком или краской.

Каким материалом наносится дорожная разметка

До конца прошлого века вся дорожная разметка в стране производилась красками и эмалью на органических растворителях. «Минусами» такого разметочного материала является повышенное содержание в нем растворителя, изменяющего цвет нанесенной маркировки из белого на серый или бурый. Краски не соответствуют требованиям по экологии и быстро истираются.

Современными красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.

Важно! По сравнению с красками, служащими маркировкой дорог около года, пластики обеспечивают срок службы изображения до 2 лет, нанесенная горячим пластиком разметка не истирается до 3 лет.

Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Световозвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.

Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.

Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

I. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.

II. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

  1. Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях.
  2. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света.
  3. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком.
  4. Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Важно! Толщина слоя окрашиваемого вещества, образующего разметочное изображение, варьируется от 0,8 мм (при нанесении символов спрей-пластиком) до 3 мм – для оформления линий и знаков холодным пластиком.

Разметка на парковке – особенности нанесения

Рациональное оборудование безопасного паркинга или автостоянки для машин позволяет сэкономить место, повысить безопасность и комфорт водителей. Процедура имеет свои особенности и в части нанесения разметки территории.

Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:

  • расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
  • нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
  • для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.

Важно! Срок эксплуатации разметки, выполненной лакокрасочными материалами составляет 6 месяцев, в то время как разметочный пластик не истирается втрое дольше – полтора года:

  • оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
  • стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
  • слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;
  • места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.

Внедрение новых технологий, разметочного оборудования и инновационных материалов при обустройстве дорожной разметки в будущем существенно повысят безопасность езды для автомобилистов и условий передвижения для пешеходов. К современным видам разметки относят профильную и структурную, которые обеспечат норматив по световозвращению, что особенно актуально для мокрого дорожного покрытия.

Полимерные маркировочные ленты в стране начинают применять в экспериментальном порядке. Практика показала, что по долговечности такая разметка относится к наиболее эффективным, но стоимость ее гораздо выше, чем нанесенной холодным пластиком. По мнению экспертов, в будущем такая маркировка заменит дорожные знаки.

biznesoid.ru

Дорожно-разметочные машины: классификация, принцип работы и технические характеристики

Для обеспечения безопасности на автодорогах производится их разметка. Благодаря маркировочным знакам уменьшается количество аварийных ситуаций. Кроме того, маркировка, если она выполнена качественно, придает дорожному полотну эстетичный вид.

Классификация: основные типы

Разметочные машины классифицируются по их назначению, виду и объему работ. Они снабжены сменными рабочими органами, что позволяет более эффективно их использовать. Так, например, разметочная машина может комплектоваться оборудованием для работы с лакокрасочными материалами, термопластиками, материалами двухкомпонентными.

На машинах, работающих с термопластиками, устанавливается котел для разогрева материала. Необходимая температура поддерживается в них автоматически.

Современная маркировочная техника оснащена системой управления размером штрихов, расстоянием между ними и толщиной маркировочного слоя. Правда, у электронных устройств управления есть недостаток: исполнительная часть рабочего органа (механическая), срабатывает с запаздыванием.

Особенно выражен такой негативный момент при работе техники на больших скоростях. Для устранения этого недочета разработаны автоматические устройства с обратной связью. Но такая система довольно сложная и громоздкая, кроме того, она работает только с пневмораспылителями.

Существуют машины с автоматической форсункой, выполняющие предварительную разметку. Они оборудованы пятью телекамерами, установленными по краям машины, и двумя мониторами, размещенными в кабине оператора. Этот вид техники способен разметить осевые линии на дорогах шириной в 10 м со скоростью 32 км/час. На поворотах машина может работать на скорости до 10 км/час.

Классификация разметочных машин происходит по типу маркировочных материалов, методу нанесения маркировки и способу перемещения.

По типу материалов:

  • лакокрасочные машины;
  • машины, маркирующие термопластиками.

По методу нанесения маркировки:

  • краска, воздушный способ;
  • краска, безвоздушный способ;
  • термопласты, распыление посредством экструдера;
  • холодные спрей-пластики, безвоздушный способ.

По способу перемещения:

  • самоходные;
  • прицепные;
  • ручные.

Принцип работы

Ручная разметочная машина используется при небольших объемах работ. В таких моделях, как правило, нет сложной электроники, что положительно сказывается на стоимости их ремонта и обслуживания.

С помощью ручной машины удобно делать разметку на производственных площадях или на спортивных площадках.

Лидером производства маркировочных машин в мире является компания Хоффман. Она выпускает ручные и самоходные, а также навесные, которые монтируются на грузовых автомобилях.

Дорожно-разметочная машина Hofmann комплектуется системой дозирования материала AMAKOS, которая оптимизирует расход маркировочного вещества в зависимости от параметров движения машины.

Среди стран СНГ лидером по производству разметочных машин является белорусская компания «СТиМ». Продукция этой компании – разметочная машина «Шмель». Одна из модификаций этой марки, «Шмель-11А», предназначена для нанесения маркировки эмалями с добавлением световозвращающих стеклошариков.

Машина выполняет операцию нанесения разметки в автоматическом режиме с очень маленькой погрешностью – до 1%.

Технические характеристики

«Шмель 11-А» наносит маркировку с расходом материала 800 г/м кв. при ширине разметки 15 см на скоростях от 5,5 до 10,8 км/час. Максимально допустимая скорость, при которой сохраняется качество разметки – 12 км/час.

ospectehnike.ru

Машины для нанесения дорожной разметки – Основные средства

Метод нанесения – это важно

Большую группу машин для нанесения разметки составляют малогабаритные, часто ручные маркировщики. В их работе в основном используется гравитационный, воздушный, называемый еще пневматическим способ, а также бескомпрессорный, или безвоздушный, способ, в иностранных источниках именуемый Airless.

Гравитационный способ нанесения разметки основан на использовании свойства специальной жидкости, находящейся в состоянии определенной консистенции, чаще предварительно разогретой, ложиться ровно на асфальт, вытекая под «собственным весом» через сопла особой формы. Для этого метода характерно применение в качестве рабочей жидкости термопластических материалов. Оборудование, применяемое для такого способа, несложное, поэтому, с одной стороны, надежное, однако производительность низкая, а качество получаемой окрашенной поверхности не всегда соответствует высоким требованиям.

Немецкая компания Winter Markiertechnologie GmbH является ведущим производителем машин для нанесения дорожной разметки и предлагает широкий спектр различных машин и аппаратов, использующих все современные методы нанесения линий дорожной разметки. Компания изготавливает ручные и самоходные машины и аппараты для работы с такими материалами, как горячие пластики (в том числе наносимые высокопроизводительным методом экструзии), горячие спрей-пластики, холодные пластики и спрей-пластики, краски, а также двухкомпонентные solid-краски.

Большое место в модельном ряду компании Winter занимают машины, работающие по бескомпрессорному способу нанесения красок и холодных спрей-пластиков и использующие в своем составе насосы GRACO.

Официальным дилером фирмы Winter в России является ЗАО «Инфраструктурный проект» (член группы компаний ISP Group, г. Москва), предлагающее весь спектр машин фирмы Winter и GRACO, в том числе машины для снятия дорожной разметки, котлы для приготовления горячего пластика, сушильные аппараты и проч. Новинка этого года – новая модификация oadPack широко известного разметочного оборудования Roadlazer фирмы GRACO. Roadlazer RoadPack позволяет за короткое время превратить любой грузовик, от пикапа до многотоннажного грузового шасси, в современную высокопроизводительную разметочную машину, работающую по бескомпрессорному методу. Оборудование может наносить одновременно до трех линий разными цветами.

В составе установок, работающих по методу воздушного распыления, есть компрессор, он подает в систему нанесения краски сжатый воздух, который в системе делится на три потока. Одним потоком нагнетается давление в емкости с краской, второй поток создает избыточное давление в баке с растворителем, а третий поступает непосредственно в краскопульт. Поступающий под действием давления в краскопульт или пистолет лакокрасочный или термопластический материал дробится в специальной насадке и через имеющееся в ней щелевое отверстие вытекает в виде двухфазной диспергированной смеси и наносится на дорожное полотно. Оператор, регулируя поток воздуха, поступающего непосредственно в краскопульт или пистолет, может управлять процессом нанесения краски, увеличивая или уменьшая мощность потока, его ширину. Этот метод широко распространен, поскольку исполнительное оборудование надежно и ремонтопригодно, не требует высокой чистоты обработки комплектующих и предварительной фильтрации наносимого материала. Но в нем есть и негативные моменты, основными из которых являются неэкономичность, высокий расход краски, а также значительный расход сжатого воздуха.

Наиболее распространенным является «безвоздушный» метод нанесения. Ряд отечественных предприятий, например московское ЗАО «Спецтехника», успешно выполняют работы по переоборудованию разметочной техники таких известных фирм, как немецкая Hofmann, датская Borum и др., с иных способов нанесения на безвоздушную технологию.

Способ безвоздушного нанесения заключается в прохождении потока краски через краскопульт, куда она попадает из специального резервуара под давлением. Краска закачивается мембранным или поршневым насосом, реже – вообще ручным. Формирование выходящего факела краски зависит от формы и размеров сопла в краскопульте и давления краски в магистрали, а оно во многом зависит от вязкости распыляемого материала. Чем выше вязкость краски, тем большее требуется давление для ее качественного распыления. Безвоздушный метод считается наиболее экономичным в плане расхода краски и растворителя. Оборудование для установок, работающих безвоздушным методом, достаточно простое, а значит, надежное. Материал наносится с высокой скоростью, даже в случае применения покрытий, имеющих высокую вязкость. Однако и у этого способа есть ряд серьезных недостатков. Так, в конструкции необходимо наличие высокопроизводительного насоса, с подачей выше, чем у безвоздушного сопла. Для ровного качественного выходного факела необходимо поддерживать стабильное давление в системе, так как оператор не имеет возможности при этом способе изменять ширину распыления, как, например, в системах, работающих по методу воздушного распыления.

При безвоздушном методе в связи с малым диаметром сопел необходима тонкая фильтрация красочного материала. Сами сопла имеют небольшой ресурс, поскольку подвергаются абразивному износу под постоянным воздействием выходящей под высоким давлением струи рабочей жидкости. Тем более что некоторые разметочные материалы имеют в своем составе твердые составляющие – наполнители. При увеличении отверстия сопла меняются и параметры выходного факела краски. Для получения необходимого угла распыления и расхода материала необходимо устанавливать сопло соответствующего размера. В характеристиках сопел принято указывать угол распыления и расход материала. За стандарт берутся параметры, получаемые при прохождении через сопло данного вида рабочей жидкости при 20 °С и давлении 100 бар. Для правильного выбора сопла существуют специальные справочные таблицы. Маркировка безвоздушных сопел состоит из шести символов.

Какую технику выбрать

Успехов в выпуске разметочной техники с этим принципом нанесения покрытия добилась известная американская фирма GRACO. Уже почти два десятка лет инженеры компании постоянно модернизируют и усовершенствуют, используя самые последние технологии, установки для нанесения разметки.

Оборудование под торговой маркой LineLazer хорошо известно в России. Линейка из 4 машин предназначена для того, чтобы полностью решить любые задачи по нанесению разметки в ходе ремонтных работ, при оформлении автостоянок и школьных дворов, стадионов и т. д. Масса самой малой модели LineLazer 3400 всего 65 кг, поэтому перемещение вручную при наличии трех колес проблем не вызывает. Самая высокая производительность у модели LineLazer IV 200HS, ее используют для интенсивных работ по разметке не только футбольных полей и ангаров, но и для выполнения небольших объемов разметки на городских дорогах, а также взлетно-посадочных полос аэропортов. С помощью самоходной установки LineDriver, оборудованной сиденьем оператора и органами управления, в том числе задней передачей, все установки LineLazer, такие как IV 3900, IV 5900, IV 200HS, можно легко перемещать на небольшие расстояния независимо от рельефа местности, экономя физическую энергию оператора и рабочее время. Кроме этого появляется возможность возить запас краски, что также сокращает время на подготовку к работе.

Американская компания Titan Tool поставляет в нашу страну маркировочные бескомпрессорные машины семи типоразмеров серии PowrLiner. У самой компактной модели PowrLiner 800 масса всего 30 кг и максимальная скорость нанесения покрытия 1,9 км/ч. Замыкает линейку модель PowrLiner 9900 массой 169 кг, работающая со скоростью нанесения разметки 16 км/ч.

Компания Larius (Италия) также является известным производителем легких установок для нанесения разметки бескомпрессорным способом. Самая простая из них – установка Lariette Liner 4220 массой 65 кг. Она укомплектована двигателем мощностью 2,2 кВт, который создает с помощью мембранной помпы давление краски в 210 бар, а максимальная подача краски – 2,8 л/мин. У каждой из восьми моделей, реализуемых в России, есть свои конструктивные преимущества. Так, самая мощная модель Viking рассчитана на средние объемы работ, предназначена для разметки пришкольных территорий, производственных площадей, автостоянок, складов, имеет две системы забора краски и соответственно два краскораспылителя высокого давления и реверсивные сопла, т. е. система работает с двумя цветами краски. Двигатель мощностью 4,5 кВт создает давление краски 200 бар, обеспечивая подачу на каждый краскопульт со скоростью 3 л/мин. Две модели – Everest и К2 установлены на самоходное шасси, это позволяет использовать их для выполнения больших объемов по разметке дорог, аэродромов, паркингов. В модели Storm 4000 установлена поршневая помпа, обеспечивающая при работе от двигателя установки мощностью 4,5 кВт подачу краски до 4 л/мин.

Немецкая компания J. Wagner GmbH около 30 лет поставляет в нашу страну относительно недорогие, простые в использовании, но очень надежные маркировочные машины. Серия машин LineCoat для нанесения дорожной разметки краской состоит из пяти моделей. В наиболее мощных машинах LineCoat 840, 860 и 880 предусмотрен гидравлический привод на задние колеса, есть сиденье для оператора. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включено устройство для нанесения стеклошариков на дорожную разметку.

Удивительно, но китайские производители, похоже, обошли вниманием эту нишу в области дорожно-строительной техники. Компания «Амур-Импорт» предлагает всего одну модель ручной разметочной машины для холодного безвоздушного распыления North Traffic KF-CP-150. Впрочем, зная, что выпуском этих машин занимается такая крупная компания, как Shenyang North Traffic, следует ожидать скорого появления подобной китайской техники на наших дорогах.

Чем порадует отечественный производитель

Среди отечественных производителей малогабаритного оборудования для дорожной разметки есть немало достойных организаций. Тульское предприятие «Дорожник» производит простую и надежную машину МРД-3, наносящую разметку со скоростью 15 м/мин и работающую бескомпрессорным способом.

Мощным производителем разметочной техники является Тверская механическая компания (ООО «ТМК»). Она выпускает широкую гамму установок как с приводом на колеса, так и без такового, которые наносят покрытия из лакокрасочных материалов бескомпрессорным методом. Модель МДР-4 Bigliner оборудована сиденьем оператора и рассчитана на выполнение больших объемов работ на магистралях и трассах. Установка работает со всеми современными красками и пластиками, укомплектована насосом безвоздушного нанесения Titan (США) с подачей 32 л/мин, пистолетами под краску Graco, Wagner; имеется специальный автоматический пистолет Winter (Германия) для нанесения стеклошариков с регулировкой ширины распыления и учетом их количества при нанесении в сборе с диффузором и воздушной форсункой.

ТМК выпускает модели для проведения и меньших объемов работ, это МДР-4 Midiliner, МДР-4 Miniliner. Обе машины легкие, малогабаритные, оборудованы удобным сиденьем оператора, оснащены современным оборудованием ведущих компаний – бензиновым двигателем Honda, компрессором Biltema, отечественной электронной системой регулировки штриха ПРД-1. Эти установки наносят на дорожное покрытие экструдируемый и распыляемый термопластик, а также распыляемый 2К пластик.

К вспомогательной технике относятся технические средства для перевозки разметочного оборудования небольших габаритов. С этой целью ООО «ТМК» выпускает двухосные прицепы различной грузоподъемности, оснащенные поднимающейся платформой с электрогидравлическим или ручным приводом. Таким образом, при погрузке техники дополнительных подъемных устройств не требуется.

Насосы высокого давления Graco используют практически все отечественные предприятия по выпуску разметочной техники. А саратовское предприятие «Росдортех» с 2000 г. серийно выпускает разметочную машину РДТ-210-02 на базе автомобиля ЗИЛ-433100, используя оборудование бескомпрессорного распыления компании Graco. В 2003 г. «Росдортех» освоил выпуск разметочной машины РДТ-220 на базе «ГАЗели», очень популярной сегодня у наших дорожных организаций. В настоящее время компания выпускает разметочные машины, наносящие на дорожное полотно практически все виды современных материалов: спрей-пластик, термопластик, двухкомпонентный «холодный» пластик и т. д.

Электроприборостроительный завод (Саратов) выпускает современную безвоздушную разметочную машину СЭЗ-РД-300 на базе автомобиля ГАЗ-3302 и других модификаций «ГАЗели». Производительность нанесения установки – до 16 км/ч, можно наносить одновременно две линии разметки шириной 0,1…0,4 м. Кроме насоса для краски Graco в комплект оборудования входят пистолеты Graco, в том числе ручной, а также независимый силовой агрегат, состоящий из ДВС Honda (Япония), гидронасоса и компрессора.

Смоленское предприятие «Тау-С» производит магистральную разметочную машину «Виннер А622», работающую безвоздушным способом, наносящую горизонтальную дорожную разметку краской и двухкомпонентным спрей-пластиком с использованием светоотражающих стеклошариков. Машина может наносить одновременно до трех линий. Для нанесения разметки пешеходных переходов или указателей сужения дороги в виде стрел в комплект машины включили ручные распылители для краски и для стеклошариков. Давление рабочего материала создает насос высокого давления Graco с гидравлическим приводом. Машина рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур, для этого в конструкции предусмотрен радиатор, обдуваемый электровентилятором. В магистрали подачи краски установлены фильтры грубой и тонкой очистки, а специальный компенсатор пульсаций обеспечивает качественную разметку даже при небольшом износе уплотнений штока насоса. По желанию заказчика в качестве базовой машины могут быть использованы автомобили ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-33023 «ГАЗель-Фермер» со сдвоенной кабиной или удлиненной платформой; возможно использование в качестве базы автомобилей FAW, Hyundai, Isuzu и др.

Компания «СТиМ» (Белоруссия) производит широкую гамму разметочной техники хорошего качества. Продукцию условно можно отнести к отечественной, тем более что в ассортименте предлагаемых компанией моделей есть машина дорожной разметки «Шмель 11А» на базе российской «ГАЗели» ГАЗ-3302. В этой машине используется безвоздушный способ дорожной разметки, она работает с современными быстросохнущими эмалями с использованием светоотражающих стеклошариков. Силовая установка состоит из карбюраторного двигателя мощностью 22 кВт, а насос производства Graco обеспечивает подачу при расчете на один выход от 4,5 до 21 кг/мин в зависимости от вязкости материала. При этом установка обеспечивает нанесение одиночной сплошной линии шириной 15 см стандартной плотности со скоростью почти 11 км/ч, а двойной линии – до 5,5 км/ч. В комплекте оснастки имеется ручной покрасочный пистолет со шлангом и ручной пистолет для очистки рабочего оборудования воздухом. На рабочем месте оператора «Шмеля» смонтирован пульт управления разметкой и разметочной установкой. Пульт управления разметочными пистолетами позволяет контролировать работу каждого пистолета и устанавливать автоматический, полуавтоматический и ручной режимы работы. Также имеется панель регуляторов рабочих давлений. В распоряжении оператора – система «Видеомаркер», датчики расхода эмали и шариков светоотражения. Оператор «Шмеля» имеет возможность отслеживать на панели управления множество данных – общий путь, пройденный машиной, путь от начала этапа, тип наносимой разметки, средняя скорость движения и многое другое. Имеется возможность пошагового просмотра всех отработанных режимов по каждому пистолету, обмен данными с ПК.

* * *

В рамках небольшой статьи трудно рассказать о всех современных разработках, но среди отечественных предприятий есть такие, как Компания «Коминвест-АКМТ», предлагающая практически весь ассортимент современной разметочной техники, как отечественной, так и импортной. Специалисты «Коминвест-АКМТ» всегда дадут компетентные консультации по выбору той машины, которая нужна именно вам.

os1.ru

Разметочные машины | Пром-Краска

Разметочные машины помимо дорог и магистралей используются для организации движения на автодромах, для обустройства парковок, в производственных и складских центрах, на территории аэропортов, жилых домов и в других общественных местах. Разметочные линии помогают участникам дорожного движения ориентироваться в ситуации без знаков, светофоров, помощи ДПС.

Преимущества разметочных машин

  • спецтехника позволяет быстро и легко наносить ровные линии;
  • благодаря мгновенно высыхающей краске, разметочная машина может работать, не препятствуя движению на дороге;
  • расход краски минимальный;
  • существуют магистральные разметочные машины с баком в 600 литров, которые позволяют работать на больших объемах;
  • техника позволяет использовать все виды красочных материалов без предварительной фильтрации;
  • стоимость агрегата адекватная, производительность высокая, расход топлива и материалов небольшой;
  • спецтехника позволяет наносить линии разного цвета, а также сплошные и прерывистые.

Принцип работы разметочных машин

Принцип работы разметочных машин отличается в зависимости от используемого материала. Если это краска, тогда речь идет о воздушном и безвоздушном методе. В первом варианте компрессор подает сжатый воздух в рабочую зону, таким образом, поток распределяется на 3 части. Первая, идет в бак с краской, вторая, в бак с растворителем, где образуется избыточное давление, третья, непосредственно в пистолет. В итоге краска дробится, затем, вытесняется из сопла краскопульта на поверхность. Безвоздушный метод основан на действии высокого давления, который получается за счет работы насоса. При давлении 250 бар краска подается в распылитель и разбивается на микрочастицы без использования сжатого воздуха. Ширина и конфигурация маркировки регулируется, если заменить одно сопло на другое.

www.tehnology-pro.ru

Разметочные машины

Разметочные машины — специальная техника для нанесения дорожной разметки. Дорожная разметка представляет собой систему линий и знаков, нанесенных на дорожном покрытии, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, распределения потока транспортных средств по полосам движения, регулирование движения пешеходов по проезжей части.

 

Для нанесения дорожной разметки используют такой вид строительной техники, как разметочные машины. Они работают на дорогах,автодромах, аэродромах, пешеходных переходах, дорожных развязках, парках, спортивных площадках, складских территориях, парковках, а некоторые модели подходят и для окрашивания фасадов зданий.


Эта техника пользуется большой популярностью, поскольку имеет компактные размеры и относительно малый вес, что обеспечивает её высокую мобильность. Отсутствие установленного бака для краски позволяет без труда транспортировать разметочную технику с одного места на другое. Современные модели оборудованы краскораспылителями, благодаря которым возможно нанесение двойной разметки.

 

Характеристики разметочных машин


Разметочные машины отличаются способами нанесения краски на поверхность дороги: безвоздушным и воздушным. В первом случае за счет высокого давления распыление краски происходит наиболее эффективно, расходуется меньшее количество материала, а линии получаются более точными и стойкими. Воздушный метод предполагает нанесение краски путем контакта с дорожной поверхностью. Краски, которые используются для нанесения разметки на дорожном полотне, отличаются стойкостью к истиранию и повышенными грязе- отталкивающими свойствами. Еще одной главной особенностью подобных красок является их световозвращающая способность. Отражение света фар автотранспорта происходит благодаря микрошарикам из стекла, которыми покрывается свеженанесенная разметка.

 

 

Различное оборудование разметочных машин позволяет работать с разными видами красок. Например, для нанесения краски латексного типа, используются как небольшие машины, объем краски в которых составляет 10 л, так и более серьезные модели, позволяющие заполнять их 2000 л краски. С помощью подобной спецтехники также наносят разметку из двухкомпонентного холодного пластика, термопластика или текстурного материала. Термопластик – особый материал, отличающийся повышенной стойкостью, который предназначен для нанесения на дорожные магистрали или трассы федерального значения с высокой плотностью движения.

 

Разметочные машины — оснащение и оборудование

 

 

 

В зависимости от способа нанесения краски различают ручной метод, метод 50/50, и экструдерный метод. Многие производители оснащают разметочные машины специальным компьютерным оборудованием, благодаря которому процесс нанесения разметки происходит автоматически. Кроме того существует возможность работы в полуавтоматическом режиме и нанесение прерывистой разметки по шаблону.


Разметочные машины можно считать незаменимым и надежным помощником в дорожных работах. Эту технику, в зависимости от конструкции, делят на 2 типа: самоходные модели или переносные, которые транспортируют с помощью тракторной техники. Самоходные машины для нанесения разметки, как правило, используют для выполнения небольшого объема работ. Переносные модели, наоборот, используются при работах на достаточно большой территории – длинном участке трассы или большой парковке.


Многие разметочные машины имеют возможность установки дополнительного рабочего оборудования, например, разветвителей или шлангов и других элементов. Универсальность применения, простота в эксплуатации и обслуживании, высокое качество производимых работ обусловили большую популярность этой дорожной разметочной техники. Текущий ремонт обычно не вызывает трудностей, поскольку комплектующие всегда можно найти в продаже.

promplace.ru

Путеводные нити Оборудование для нанесения горизонтальной дорожной разметки

 

В условиях интенсивной эксплуатации автомобильных дорог роль дорожной разметки трудно переоценить. Разметка всегда находится в поле зрения и водителей, и пешеходов, обозначая порядок движения, поэтому способ ее нанесения и применяемые технологии должны обеспечивать ее долговечность и хорошую видимость. Дорожная разметка должна быть различима в любое время суток и при любой погоде. Белая полоса посреди дороги может стать единственной путеводной нитью для пробирающегося сквозь пургу или туман водителя.

 

Материалы для дорожной разметки

Идея использования центральной разделительной линии для обозначения дорожной полосы пришла в голову американцу Эдварду Н. Хайнзу еще в 1911 г. после того, как он заметил на дороге белый след от подтекающей цистерны с молоком. Люди быстро осознали эффективность новшества, поэтому сегодня на карте мира не найдется места, где бы не использовали маркировку дорог. Светотехнические характеристики дорожной разметки включают четыре основных параметра: цвет, коэффициент яркости, коэффициент световозвращения и коэффициент сцепления.

В недавние времена эмаль ЭП-5155, которая изготавливается на основе эфиров целлюлозы с добавлением эпоксидных смол, была практически единственной отечественной эмалью для разметки автомобильных дорог. В современном ассортименте материалов для разметки автомобильных дорог, представленных сегодня на рынке России, более 50 марок красок и более 20 видов пластиков и спрей-пластиков холодного и горячего формирования, а также световозвращающие стеклошарики. Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал примерно наполовину. Так достигается хорошее удержание микросфер материалом разметки и оптимальное отражение света. Кроме того, стеклошарики повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.

Разметочные краски на базе акриловых или кремнийорганических полимеров содержат не менее 70% сухого остатка, а пластики – не менее 97%. Термопластики, спрей-пластики, термопластичные маркировочные ленты наносят на дорогу горячим способом. Толщина жидкого слоя при нанесении составляет 400–600 мкм. Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и красок. Два компонента, которые соединяют непосредственно перед применением, представляют собой жидкую краску и отвердитель. Термопластик, спрей-пластик и маркировочные ленты так же, как и краски, содержат органическую и неорганическую часть, но не содержат растворителей. Их наносят на покрытие автомобильной дороги в виде расплавов. Содержание нелетучих веществ в этих материалах не менее 98%, а полимерного связующего – 18–20%. В спрей-пластике содержание связующего увеличено до 25–30%.

Готовые маркировочные ленты из термопластичных или пленочных материалов являются быстрым и удобным средством нанесения разметки на асфальтобетонное покрытие. После того как форма уложена в соответствии с планом разметки, ее разогревают газовой горелкой до появления на поверхности материала пузырьков. В случае композитных материалов разогревают каждый слой отдельно. Уже через несколько минут после остывания разметки можно открывать движение транспортных средств по дороге. Срок службы горизонтальной разметки составляет от трех месяцев до двух лет в зависимости от материала. Износостойкость разметки автомобильной дороги краской на асфальтобетонном покрытии выше, чем на цементобетонном. Это обусловлено их различной химической природой.

 

 

Маркировочное оборудование

Современные маркировочные машины включают приборы автоматического контроля разогрева термопластика, устройства автоматического регулирования размера наносимых линий, распыления стеклянных шариков. Для нанесения высоковязких красок требуются повышенное давление и специальные форсунки. Для небольших объемов работ используются ручные машины. Специальное оборудование необходимо для работы с двухкомпонентным холодным пластиком и спрей-пластиком. Рассмотрим продукцию наиболее известных производителей маркировочной техники.

Ассортимент продукции, производимой компанией Hofmann (Германия), включает в себя как небольшие машины с ручным управлением, так и машины дорожной разметки на грузовых шасси максимальной массой до 29 т, а также технику для осушения дорожного полотна, удаления старой разметки и установки для плавки термопластичных материалов. Производитель с 60-летним опытом предлагает машины с напорными и безнапорными баками для нанесения маркировки холодным и горячим способом, с баллонами под давлением для распыляемых термопластиков, маркирующими приспособлениями для спрей-пластиков, а также двусторонними экструдерами. Например, комбинированная машина дорожной разметки H75-1000PEX-CP с напорным баком для термопластика на 600 л и напорным баком для маркировки холодным способом объемом 540 л предназначена для нанесения распыляемых термопластиков с помощью насоса-дозатора, который автоматически обеспечивает постоянную толщину подаваемого материала вне зависимости от скорости движения. Маркирующие блоки установлены с обеих сторон. Для нанесения распыляемых термопластиков используются два универсальных экструдера, также расположенных с обеих сторон и предназначенных для нагнетания термопластичных материалов.

Один из ведущих мировых производителей машин и оборудования для нанесения дорожной разметки – компания Borum Industri A/S (Дания). Машины серии Borum City специально разработаны для городских дорог, а также для проведения второстепенных работ на автомагистралях. Компактная конструкция позволяет им легко маневрировать в центре города, не создавая серьезных проблем дорожному движению. По требованию заказчика на базовую машину может устанавливаться оборудование для следующих работ: нанесение термопластика через экструдер, нанесение спрей-пластика и холодной краски из бака под давлением, нанесение холодной краски и двухкомпонентного холодного пластика безвоздушным способом, нанесение термопластика с помощью каретки и нанесение двухкомпонентного холодного пластика.

Двигатель машины 4-цилиндровый турбодизельный с водяным охлаждением мощностью 44 кВт. Винтовой компрессор развивает производительность 1800 л/мин при давлении 10 бар. Гидростатическая трансмиссия с регулировкой скорости от 0 до 16 км/час включает в себя аксиально-поршневой насос переменной производительности, управляемый с места оператора, и гидравлические поршневые моторы, объединенные с электронно-управляемыми дисковыми тормозами, служащими стояночными. Трехсекционный насос служит для привода основных и вспомогательных механизмов. В системе установлен масляный радиатор. Имеется бак для стеклошариков с максимально допустимым давлением 1,7 бар и объемом 115 л. Машина оборудована двумя регулируемыми сиденьями, которые легко устанавливаются на левую или правую сторону машины без использования инструментов. Рулевое колесо и дисплей установлены на передвижных консолях. Дисплей обеспечивает эффективное управление задачами от нанесения линий и предварительной разметки до создания отчета и выставления счета. Расход, вид и толщина слоя материала «привязаны» к скорости разметочной машины.

Хотя машины серии Borum Highway разработаны для нанесения разметки на автомагистралях, они также используются для выполнения больших объемов разметочных работ на городских дорогах. Производительность и скорость нанесения разметки у машин этой линейки выше, чем у машин серии Borum City. Машина обладает всеми возможностями City, а также позволяет наносить термопластик точками. Бортовой компьютер машины оснащен 8-дюймовым дисплеем, который обеспечивает четкое изображение в дневное и ночное время. Возможна настройка всех важных параметров во время нанесения разметки, перенос данных, содержащихся в ежедневном отчете, на офисный компьютер с помощью USB-накопителя. В качестве опции предлагается система GPS для определения местоположения нанесенных разметочных линий. По желанию можно запрограммировать до 99 видов разметочных линий и использовать 30 программ для нанесения разметки.

Машины серии Borum Motorway оснащены более вместительными баками, чем машины серии Borum Highway, и предназначены больше для автострад и скоростных магистралей. С объемом бака для термопластика под давлением до 780 л, без давления – до 710 л и емкостью для холодной краски и холодного пластика до 1000 л дозаправка потребуется не скоро.

На грузовик Borum MegaRoad может быть установлено разметочное оборудование для нанесения как холодной краски, так и термопластика одновременно с обеих сторон, что позволяет заказчику сэкономить и время, и деньги. Borum MegaRoad особенно подойдет для работы в отдаленных районах. Эти машины по согласованию с заказчиком могут быть оснащены разнообразным оборудованием, включая баки для краски максимальной емкостью 3000 л. А благодаря скорости нанесения разметки до 30 км/час они входят в число наиболее эффективных машин, представленных на рынке.

Подогреватели термопластика расплавляют, подогревают и перемешивают материал, который наносится с помощью дорожно-разметочной машины. Borun представляет два типа подогревателей: с прямым нагревом (непосредственно с помощью горелки) и с косвенным – термопластик подогревается с помощью теплопроводящего масла в отдельной камере, которая нагревается горелкой. Горелка работает на дизельном топливе или пропане.

Немецкая компания Winter Markiertechnologie GmbH является одним из ведущих производителей машин для нанесения дорожной разметки и предлагает широкий спектр различных машин и аппаратов, использующих все современные методы нанесения линий дорожной разметки. Компания изготавливает ручные и самоходные машины и аппараты для работы с такими материалами, как горячие пластики (в том числе наносимые высокопроизводительным методом экструзии), горячие спрей-пластики, холодные пластики и спрей-пластики, краски, а также двухкомпонентные solid-краски. Разметочные машины Winter на грузовом шасси – одни из самых лучших и качественных моделей. Они предназначены для нанесения указательных линий и знаков дневной маркировки с помощью краски. Наносятся на асфальтобетонные и цементобетонные покрытия дорог, используются также на аэродромах.

Большое место в модельном ряду компании Winter занимают машины, работающие по бескомпрессорному способу нанесения красок и холодных спрей-пластиков и использующие в своем составе насосы GRACO.

Широко известно разметочное оборудование Roadlazer производства компании GRACO (США). Модификация Roadlazer RoadPack позволяет за короткое время превратить любой грузовик, от пикапа до многотоннажного грузового шасси, в современную высокопроизводительную разметочную машину, работающую по бескомпрессорному методу. Оборудование может наносить одновременно до трех линий разного цвета. Используя самые последние технологии, инженеры компании постоянно модернизируют и усовершенствуют установки для нанесения разметки.

Оборудование под торговой маркой LineLazer также хорошо известно в России. Эти машины предназначены для того, чтобы полностью решить любые задачи по нанесению разметки в ходе ремонтных работ, при оформлении автостоянок и школьных дворов, стадионов и т. д. Масса самой малой модели LineLazer 3400 всего 65 кг, поэтому перемещение вручную при наличии трех колес проблем не вызывает. Самая высокая производительность у модели LineLazer IV 200HS, ее используют для интенсивных работ по разметке на городских дорогах, а также взлетно-посадочных полосах аэро­портов. С помощью самоходной установки LineDriver, оборудованной сиденьем оператора и органами управления, в том числе задней передачей, все установки LineLazer, такие как IV 3900, IV 5900, IV 200HS, можно легко перемещать на небольшие расстояния независимо от рельефа местности, экономя физическую энергию оператора и рабочее время. Кроме этого появляется возможность возить запас краски, что также сокращает время на подготовку к работе.

Самая мощная разметочная машина Graco – LineLazer 250. Это самоходный аппарат с компьютером на борту, позволяющим наносить разметку в автоматическом и ручном режимах, есть версии с двумя насосами для работы с двумя цветами одновременно (что очень удобно для временной разметки и работы в аэропортах), кроме того, есть версии с оборудованием для нанесения стеклошариков под давлением.

Официальным дистрибьютором компаний Winter и GRACO в России является ЗАО «Инфраструктурный проект» (член группы компаний ISP Group, Москва), предлагающее весь спектр техники от этих производителей, в том числе машины для снятия дорожной разметки, котлы для приготовления горячего пластика, сушильные аппараты и т. п.

УПП «Строительная техника и материалы» (УПП «СТиМ») из Белоруссии более 16 лет производит оборудование и материалы для дорожной разметки. Одна из последних разработок компании – «Шмель-12» – это машина для нанесения дорожной разметки с увеличенным объемом загрузки расходных материалов. Шасси Isuzu обеспечивает машине надежность и безотказность в работе. Использование на машине безвоздушного способа нанесения разметки дает ряд преимуществ: применение краски с высокой вязкостью; ровные края наносимой разметки; глубокое попадание краски в поры поверхности дороги, сметание мелкой пыли с поверхности дороги в результате высокой скорости струи краски.

Совместное использование с системой «Видеомаркер» упрощает процесс и увеличивает точность наведения машины на размечаемую линию дороги. Также простоту управления разметочным оборудованием оператору обеспечивает информативная и легкая в использовании панель управления.

Боковые ограничители разметки оснащены гидравлическими приводами, что позволяет моментально и без усилий раскладывать их в рабочее положение. Их жесткая и надежная конструкция позволила избавиться от влияния неровностей дороги на точность нанесения разметки и получать максимально ровную линию разметки. А два блока разметки и два рабочих места оператора на платформе машины позволяют наносить разметку непрерывно, без перенастройки машины с левой стороны на правую и наоборот. Применение насоса для закачки краски в емкость позволяет заправить машину расходными материалами в рекордные сроки (менее 50 мин.). Фильтры грубой очистки (перед насосом краски) и тонкой очистки (перед покрасочными пистолетами) обеспечивают бесперебойное нанесение разметки, а также продлевают срок службы покрасочных сопел и уплотнений насоса краски. Использование высококачественных комплектующих от всемирно известных фирм-производителей, таких как Graco, Danfoss, Festo, Fini и др., зарекомендовавших себя надежной и безупречной работой на протяжении многих лет, обеспечивает надежность и долгий срок службы машины.

Машина «Контур 700ХПК» предназначена для нанесения горизонтальной дорожной разметки современными однокомпонентными холодными пластиками или быстросохнущей эмали безвоздушным способом с использованием световозвращающих стеклошариков. Машина может наносить следующие типы линий пластиком: гладкая, структурная и капельная. Блок нанесения разметочного пластика оснащен двумя быстросъемными аппликаторами, что позволяет наносить как одинарную, так и двойную линию. Каждому типу линии соответствует определенный аппликатор. Расход пластика зависит от типа разметки, вида рисунка структурной разметки и составляет от 1,5 до 6 кг/м2. Разметочный блок с аппликатором и посыпочным пистолетом установлен на правой стороне машины. Время переустановки разметочного блока на левую сторону – 30 мин. бригадой из двух человек. Промывка миксеров и аппликаторов производится с пульта оператора и требует минимального внимания со стороны вспомогательного персонала. Пульт управления машиной производит полный контроль за работой разметочного блока в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах, производит измерение, индикацию и хранение (без возможности ручной корректировки) следующих параметров:

  • время, дата этапа разметки;
  • путь, пройденный машиной от начала этапа;
  • тип разметки, площадь разметки, м2 ;
  • средняя скорость движения, км/ч.
 

Информацию, накопленную в энергонезависимой памяти, можно просматривать в полевых условиях, а также передавать на компьютер с последующей обработкой в виде таблицы в формате Excel. Для удобства работы есть возможность подключения к пульту внешних переключателей (джойстика, ручной стартовой кнопки, педалей), позволяющих оператору работать не прибегая непосредственно к пульту. В процессе нанесения разметки с помощью автоматических посыпочных пистолетов с регулируемыми диффузорами на линии наносятся светоотражающие стеклошарики.

Установка «ЛИС» предназначена для автоматического повторения старой дорожной разметки. Она обеспечивает повторение осевых и краевых линий дорожной разметки при любой последовательности линий. Установка смонтирована на бортовом прицепе для грузов МЗСА-817730 и работает совместно с дорожной разметочной машиной типа «Шмель» или другой подобной. Установка может работать в одном из трех режимов повторения старой разметки: автоматическом, полуавтоматическом, ручном. В автоматическом режиме пульт управления автоматически включает и отключает покрасочные пистолеты, повторяя штрихи старой разметки в продольном направлении с точностью до 50 мм, используя команды лазерного сканера. В полуавтоматическом режиме пульт по сигналу сканера включает пистолеты в начале старого штриха, а длина нового штриха задается пультом управления. В ручном режиме оператор включает и отключает покрасочные пистолеты с помощью джойстика, подключенного к терминалу, определяя начало и конец старой разметки по монитору.

По предварительной команде оператора, подаваемой с терминала, установка переключается в следующие режимы:

  • режим повторения одной полосы;
  • режим повторения двух полос, с управлением пистолетами по левой и наведением по правой;
  • режим повторения двух полос с управлением пистолетами по правой и наведением по левой полосе.

os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *