Размеры стекол: Листовое стекло 3 мм, 4мм, 5 мм, 6 мм купить в Москве. Продажа листового стекла по низкой цене

Содержание

Стекло оконное листовое, размеры органического листового стекла

Скрыть ↑

  • Немного истории
  • О чем вещает ГОСТ «Стекло Листовое. Технические условия»
  • Виды листового стекла
  • Стекло органическое листовое
  • Листовое стекло: фото

Все, что государство считает нужным сообщить потребителю про стекло листовое, ГОСТ 111-2001 рассказывает примерно на полусотне страниц. Т.к. одолеть такой фолиант в нашу стремительную эпоху времени ни у кого нет, то мы вкратце перескажем, о чем повествует упомянутый госстандарт, а также сообщим такие сведения о стекле, которые вы ни в одном стандарте не найдёте.

к содержанию ↑

Немного истории

 

Стеклодувы древнего Египта

Считается, что стекло было изобретено еще в Древнем Египте, но использовалось в те времена для изготовления посуды, украшений и для «обливки» кирпичей – придания стенам построек блеска и красоты.

Для создания светопрозрачных окон стекло стало использоваться лишь в Средние века в Венеции. В настоящее время применяются два основных метода изготовления листового стекла. Исторически первый основан на «вытягивании» стекла из ванны. Классический вариант в общих чертах выглядит так: в ванну с расплавленной стеклянной массой погружается «лодочка» – огнеупорный брус с прорезанной в нём фильерой (щелью), суживающейся кверху. Стекло проходит через фильеру, подхватывается валками прокаточной машины и, по мере прохождения через них, превращается в лист.

Получение стекла флоат-процессом

В 1952 г. стекло листовое флоат-процессом было получено. На словах суть этого метода выглядит еще проще: расплавленная стеклянная масса выливается в ванну, заполненную жидким оловом. Благодаря меньшей удельной массе стекло разливается поверх олова тонким слоем и затем формируется в идеально ровный лист.

Впервые этот способ был реализован в Англии, на заводе листового стекла фирмы Pilkington; с тех пор это название стало нарицательным для обозначения качественного стекла.

к содержанию ↑

О чем вещает ГОСТ «Стекло Листовое. Технические условия»

Вариант упаковки листового стекла

Ранее Межгосударственный стандарт 111-2001 назывался более конкретно: «Стекло оконное» листовое ГОСТ 111-78. Но к настоящему времени область применения листового стекла расширилась, и этим и вызваны изменения в наименовании.

Главное, что надо знать потребителю про сто одиннадцатый ГОСТ – это то, что он задает размеры листового стекла: длину, ширину и толщину.

Толщина стекла листового варьируется от 1 мм до 25 мм. В пределах от 1 до 4 мм шаг размерного ряда – 0,5 мм. От 4 до 8 мм шаг – 1 мм. Далее (до 12 мм) размерный ряд варьируется с шагом в 2 мм. Завершается ряд размерами толщин 15 мм, 19 мм и 25 мм.

Перевозка листового стекла

Надо сказать, что для частного потребления значение имеет, в основном, стекло листовое 4 мм толщиной – именно такими листами стеклят оконные стеклопакеты.

ГОСТ 111-2001 задает также классы качества стекла – от М0 до М7. К категориям М0-М4 относится стекло листовое полированное с малым количеством неразрушающих дефектов («пороков») – от трех «волосяных» дефектов на 1 м2 в стекле класса М0 до 12 дефектов на кв. м, включая мелкие воздушные пузырьки, в стекле класса М4.

Вес листового стекла рассчитывают исходя из его плотности – 2500 кг/м3. Но, как правило, любой производитель стекла листового и продавец имеет готовые таблицы массы стеклянных листов в зависимости от их толщины. Так, 1 кв. м стекла толщиной 3 мм весит 7,5 кг, 4 мм – 10 кг, 6 мм – 15 кг, и т.д.

Листовое стекло армированное

ГОСТ 111-2001 задает также требования по упаковке листового стекла. В частности, рекомендует помещать в одну тару листы одной марки и одинаковых размеров. Способ упаковки должен исключить возможность смещения листов друг относительно друга.

Предписания ГОСТа по упаковке важны, т.к. обеспечивают сохранность стекла при перевозке. Перевозка листового стекла осуществляется в пирамидах, в наклонном положении – так, чтобы ударные нагрузки приходились на наименее восприимчивые к ним торцевые грани.

Надо сказать, что нормы ГОСТ 111-2001 распространяются только на стекло листовое бесцветное. Все многообразие стёкол специального назначения нормируется другими регламентами или же непосредственно техусловиями производителя.

к содержанию ↑

Виды листового стекла

Узорчатое листовое стекло

Листовое армированное стекло регламентируется ГОСТ 7481-78. Представляет собой стеклянный лист, упроченный металлической сеткой, располагающейся в массе стекла на расстоянии не менее 1,5 мм от его поверхности. Применяется для остекления окон на первых этажах, устройства защитных ограждений – т.е. там, где вероятны риски вандальных действий.

Стекло листовое узорчатое регламентируется ГОСТ 5533-86. Получают методом проката; рельефные узоры могут располагаться на одной или на обоих сторонах листа. Если узоры имеются лишь с одной стороны, то прозрачность стекла не должна быть менее 0,75, если с обоих сторон – не должна быть менее 0,7.

Листовое цветное стекло – под этим термином обычно понимают стекло, окрашенное в массе. В качестве красителей используют окислы металлов (железа, хрома, кобальта и т.д.), сернистые соединения железа, свинца и ряда других металлов, а также серу и селен. Красители вводят непосредственно в расплав стекла; сочетая два-три вида красителей, можно получить стекло любого цвета.

Фасадное остекление цветным стеклом

Кроме окрашенного в массе стекла известно также цветное двухслойное стекло, окраску которому придает тонкая наложенная плёнка цветных окислов.

Стекло листовое закаленное – его свойства регламентируются ГОСТ Р 54162-2010. В статье на нашем сайте «Какое бывает каленое стекло» достаточно подробно рассказано об этой разновидности стекла. Не будем повторяться, сообщим лишь, что закалка стекла, как и стали, осуществляется методом термического нагрева с последующим быстрым охлаждением. При этом в массе стекла возникает поверхностное напряжение, которое упрочняет его поверхность.

Твердость калёного стекла в 5-6 раз выше, чем обычного. Обработка листового стекла после закалки невозможна: резку, сверление отверстий необходимо осуществить до операции закаливания.

Есть также стекло оконное листовое бронированное. Как правило, это пакет высококачественных стекол, склеенных между собой с использованием прокладок из полимерной плёнки. Стекло в таком пакете благодаря своей твёрдости гасит энергию удара, а плёнка не дает разлететься осколкам.

к содержанию ↑

Стекло органическое листовое

Закаленное стекло проходит проверку на прочность

Выше речь велась о силикатном стекле. То есть таком, главным материалом для изготовления которого является кварцевый песок. Но в последнее время широкое распространение получило органическое стекло, более известное под названием плексиглас, а также акрил.

Регламентирует свойства стекла органического листового ГОСТ 10667-90. Также, как в случае с силикатным стеклом, этот стандарт задает габариты листов, их толщину, отклонения размеров от номинала, физические и химические свойства.

Органическое стекло находит применение как для остекления окон, так и для изготовления разного рода светопрозрачных конструкций. Получаемые из него изделия имеют относительно небольшой вес, отличаются прочностью. Более подробно об использовании плексигласа в строительно-архитектурных целях читайте в статье на нашем сайте «Окно из оргстекла».

к содержанию ↑

Листовое стекло: фото

Листовое стекло органическое
Стекло гофрированное
Узорчатое листовое цветное стекло

Цветное стекло лакобель
Зеркальное остекление фасада здания
Матовое стекло бронзового окраса

какой бывает, размеры для стандартного окна и особые, таблица габаритов, как выбрать, почему важно правильно?

Геометрические параметры оконных конструкций, которые монтируются в гражданских зданиях, строго нормируются действующими ГОСТами.

Каждый светопрозрачный элемент состоит из рамы, которая изготавливается из профильных деталей и заполнения – стеклопакета.

Большая часть современных производственных предприятий может изготовить стекло с любыми габаритами, но, для упрощения эксплуатации объектов, применяются типовые и унифицированные размеры стёкол для окон.

Содержание

  • 1 Какие существуют размеры?
    • 1.1 Стандартные
    • 1.2 Особые
  • 2 Как выбрать для окна?
  • 3 Почему важно правильно подобрать?
  • 4 Заключение

Какие существуют размеры?

Согласно действующим нормативам, большинство производственных предприятий производят стёкла для окон с определёнными габаритами, что часто позволяет добиться следующих результатов:

  1. Соблюдение требований унификации, стандартизации и типизации, при строительстве многоквартирных или частных жилых домов эконом-класса.
  2. Возможность точного расчёта раскроя сырьевого светопрозрачного элемента для установки в оконные рамы.
  3. Быстрый способ заранее рассчитать отходы и, соответственно, полную себестоимость светопрозрачного элемента.
  4. В зависимости от габаритов и плотности, потребитель всегда сможет рассчитать массу оконного блока, а также стеклопакета, который в него входит, что позволит правильно подобрать подвижную створку и фурнитуру, рассчитанную на определённую грузоподъёмность.

Обратите внимание. Геометрические характеристики стекла для светопрозрачных конструкций – это важнейшие показатели, что требует изучения перечня типовых и нестандартных размеров данных элементов, приведённых ниже.

Стандартные

Типовые размеры стёкол для оконных конструкций в гражданских зданиях регулируются ГОСТ 111-78 «Стекло оконное». Согласно тексту данного документа,

стандартные параметры этих элементов составляют следующие величины:

  1. Длина изделий варьируется от 500 до 2200 мм.
  2. Ширина светопрозрачных элементов составляет от 400 до 1600 мм.
  3. Толщина стёкол, в зависимости от их показателей прочности и мест установки – от 2 до 8 мм.

Следует учесть, что указанные выше габариты также назначаются, из условий безопасной транспортировки изделий, проведения погрузочно-разгрузочных работ, зависят от предельно допустимого транспортного габарита.

При заказе стекла, также не следует забывать, что ГОСТ предполагает наличие возможных допусков и погрешностей:

  1. Для длины и ширины изделия – от 2 до 3 мм в сторону увеличения или уменьшения линейных геометрических характеристик.
  2. Для толщины стекла – от 0,1 до 0,4 мм, в зависимости от мощности производимого изделия.

Ниже представлена наглядная таблица, которая точно определяет зависимость геометрических параметров стекла и толщины, а также допустимых погрешностей при изготовлении:

Длина светопрозрачного элемента (L), ммШирина светопрозрачного элемента (В), ммДлина светопрозрачного элемента (t), ммПредельная погрешность по длине и ширине (L, B), ммПредельная погрешность по толщине (t), мм
500 – 600400 – 5002,0 – 2,5+/- 2,0 – 2,5+/- 0. 1 – 0,2
600 – 700700 – 7502,5 – 3,0+/- 2,0 – 2,5+/- 0.1 – 0,2
1200 – 1300700 – 8002,5 – 3,5+/- 2,0 – 2,5+/- 0.2 – 0,3
1550 – 1600750 – 8503,5 – 4,0
+/- 2,0 – 3,0
+/- 0.3 – 0,4
1700 – 18001100 – 12004,0 – 5,0+/- 2,0 – 3,0+/- 0.3 – 0,4
2000 – 22001200 – 13005,0 – 6,0+/- 2,0 – 3,0+/- 0.4 – 0,4
2100 – 22001500 – 16006,0 – 8,0+/- 2,0 – 3,0+/- 0.4 – 0,4

Несмотря на то, что приведённые выше размеры строго регулируются ГОСТ, многие производственные предприятия руководствуются специально разработанными ТУ, в которых могут указываться иные отклонения и более широкий диапазон габаритов светопрозрачных элементов.

Важно. Перед заказом стекла, следует ознакомиться с полным перечнем номенклатуры каждого конкретного предприятия.

Особые

В отдельных случаях, при наличии индивидуального заказа, производственные предприятия вынуждены производить стёкла для оконных конструкций

с нестандартными линейными габаритами:

  1. Длина – для витринных стёкол, либо для ленточного панорамного остекления, может достигать до 3,6 – 7,2 м.

    Но такие светопрозрачные элементы должны быть закалёнными и иметь толщину не менее 10 – 12 мм.

  2. Ширина – по ширине, для удобства транспортировки и возможности вертикальной перевозки изделий, как правило, окна не превышают 2000 – 2400 мм.

    При необходимости организации панорамного или витринного остекления, такие окна набираются из нескольких элементов в едином блоке с последующей герметизацией шва силиконовыми составами.

  3. Толщина – при изготовлении стёкол с нестандартными линейными размерами, помимо изменения химического состава, также требуется их увеличенная толщина – от 8 до 12 – 14 мм.

Если толщина стекла не удовлетворяет условиям прочности и эластичности, что подтверждается статическим расчётом под действием приложенных ко всей площади остекления ветровой нагрузки, то производители принимают решение об использовании триплекса.

Несколько стёкол с толщиной от 4 до 8 мм проклеиваются прочной полимерной мембраной, которая многократно увеличивает эластичность и прочность структуры.

Как выбрать для окна?

Чтобы правильно подобрать размеры сырьевого светопрозрачного элемента для оконных блоков, которые монтируются в зданиях, рекомендуется учитывать следующие важные нюансы:

  1. Определение посадочного габарита рамы для установки стекла. Каждый профильный элемент имеет определённую толщину и высоту. Это позволяет рассчитать суммарную площадь светопрозрачной конструкции – стеклопакета, который, в свою очередь, собирается из предварительно раскроенных стёкол, поставляемых с завода.
  2. Учёт количества светопрозрачных конструкций, которые можно собрать в стеклопакеты после раскроя сырьевого материла с минимальным остатком.
  3. Статический расчёт прочности и устойчивости. Проводится по 2 группам предельных состояний, особенно, если речь идёт о высотных работах на отметке свыше 30 м, где действует пульсационная составляющая ветровой нагрузки.
  4. Масса подвижной створки оконной конструкции со стандартными петлевыми подвесами не должна превышать 70 кг, что объясняется условиями безопасности. При наличии информации о плотности материала, каждый потребитель получает возможность легко рассчитать, как массу одинарного плоского стекла, так и всей конструкции с рамой, в составе стеклопакета.

Обратите внимание. Одним из главных параметров для застройщика, при условии покупки сразу нескольких сотен комплектов окон, является цена светопрозрачной конструкции, из расчёта за 1 м

2.

Именно поэтому, большинство потребителей принимают решение о заложении в проект типовых размеров оконных блоков, так как эти габариты точно корреспондируются с номенклатурой производимых стёкол, что даёт существенную экономию.

Почему важно правильно подобрать?

Определение нужных геометрических параметров для стёкол – это важнейшая работа, при корректном выполнении которой, достигаются следующие результаты:

  1. Точное определение требуемой прочности и деформативности сырьевого светопрозрачного элемента.
  2. Расчёт количества отходов и определение оптимального габарита раскроя.
  3. Точный расчёт сметы на изготовление стеклопакетов, с учётом отходов.
  4. Определение оптимального соотношения толщины, в зависимости линейных габаритов изделия.
  5. Расчёт массы каждого стекла и общего количество поставляемой партии, что также позволяет определиться с грузоподъёмностью транспорта.
  6. При правильном подборе размеров и толщин стекла для окон обеспечивает должное сопротивление теплопередаче и звукоизолирующие свойства будущей ограждающей конструкции.

Таким образом, при некорректном подборе линейных геометрических характеристик светопрозрачного элемента, потребитель не только подвергается значительным расходам, но также рискует не удовлетворить действующим нормативам, что повлияет на сдачу объекта в эксплуатацию.

Заключение

Размеры стёкол для окон регламентируются действующими ГОСТ. Два главных показателя каждого светопрозрачного элемента – это длина (L) и ширина (В). Толщина (t) полностью зависит от двух предыдущих показателей, так как они влияют на гибкость, хрупкость и прочность изделия.

Нормативная документация предполагает наличие допусков как по длине, ширине, так и по толщине каждого стекла, что нужно учесть при заказе изделия.

От корректно подобранных геометрических параметров стекла зависит бюджет на изготовление окон, а также выполнение конструктивных, теплотехнических, санитарно-гигиенических и функциональных требований, предъявляемых к эксплуатируемому пространству жилого дома.

Размеры бокового стекла ваз 2109 – Прокачай АВТО

Главная » Автоваз

На чтение 4 мин Просмотров 265 Опубликовано

Автомобиль «Спутник» разрабатывался на Волжском автомобильном заводе с 19987 по 2004 год. Пятидверный переднеприводный хэтчбек легко трансформируется в грузопассажирский автомобиль, наподобие универсала. На эти автомобили устанавливают восьмиклапанные бензиновые двигатели 1500 куб. см с распределенным впрыском топлива. После рестайлинга автомобиль получил более современную панель приборов. Также измелись детали радиатора, появилось более короткое крыло.

Внешние изменения автомобиля

Отличительные особенности автомобиля в том, что имеет высокие динамичные и скоростные качества, хорошую управляемость, устойчивость к различным типам дорог. Но недостаткам можно назвать худшую проходимость, уязвимость фильтра для масла, не очень хорошая эргономика педального узла.

Что касается размеров, то новая модель «Спутник» стала на 60 мм длиннее классической модели. Габариты фактически остались теми же, кроме высоты. Благодаря снижению высоты стала удобнее посадка в автомобиль. Но педальный узел менее удобный, потому как педали слишком сближены. Размер заднего стекла ваз 2109 – 1288×534.

По форме – клинообразный внешний вид двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и некоторым количеством хромированных декоративных элементов. Автомобилю свойственный большие углы наклона лобового и заднего стекол. Кромки колесных проемов, блокфары ярко выражены. Наружная поверхность блокфар как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. Также меньшая высота кузова, что придает большую спортивность, однако уменьшает удобство.

Значительно облегчает посадку и выход пассажиров то, что автомобиль имеет по две двери с каждой стороны. Разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед. Теперь увеличилось расстояние между стойкой и подушкой сидения. Изменились крепления ремней безопасности, которые теперь значительно комфортнее.

Интересно то, что бензобаки производятся из пластмассы, не уступая в прочности металлическим, они значительно легче, более безопасны. В отличие от металлических не взрываются при повреждениях и возгораниях.

НазваниеАртикулАртикул AGCТипНачало выпускаКонец выпускаРазмеры
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ Левое ТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ЛВ ТЗ69913634502LGNH5RDбоковое725x555x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ Левое ТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ЛВ ТЗ69915654502LGNH5RQ1Jбоковое591x389x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ПР ТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ПР ТЗ69915664502RGNH5RQ1Jбоковое591x389x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ Левое ТТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ЛВ ТТЗ69948544502LGSH5RQ1Jбоковое591x389x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ПР ТТЗ’>)). Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ПР ТТЗ69947834502RGSH5RQ1Jбоковое591x389x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ Левое ТТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ЛВ ТТЗ69940854502LGSH5RDбоковое725x555x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР ТТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР ТТЗ69940844502RGSH5RDбоковое725x555x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ Левое ТТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ЛВ ТТЗ69940824502LGSH5FDбоковое858x528x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР ТТЗ’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР ТТЗ69940814502RGSH5FDбоковое858x528x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ Левое’>)). Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ЛВ69915644502LCLH5RQ1Jбоковое591x389x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ПР’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО БОКОВИНЫ ПР69915634502RCLH5RQ1Jбоковое591x389x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ Левое’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ЛВ69912334502LCLH5RDбоковое725x555x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР69913674502RCLH5RDбоковое725x555x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ Левое’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ЛВ69912404502LCLH5FDбоковое858x528x3
ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР’>)).Show()»>ВАЗ 2109 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОПУСКНОЕ ПР69913664502RCLH5FDбоковое858x528x3

Новости

  • 07. 11.2018

В связи с ликвидацией телефонной линией на Авторынке прибрежном номер телефона в нашем филиале «35 Место» 89522924760

Приносим свои извинения за возможные неудобства!

Режим работы в праздничные дни.

Внимание!
Бесплатная замена масла!

С связи с изменениями курса валют возможны отказы по причине изменения цен.

Заводские размеры по ГОСТ – 2.104-68. Книга содержит 38 страниц, в том числе Нива, Гранта, Нива-Шевроле, Ока, Калина, Надежда. Необходимые технические параметры для восстановления и ремонта.


Кузовные размеры. ВАЗ – 21099. Контрольные точки геометрии кузова.

Дверные проемы, под капотные, низ кузова, самые полные размеры.

размеры, замена, установка решетки, инструкции с фото и видео

Стекло в конструкции любого автомобиля представляет собой неотъемлемый элемент и ВАЗ 2107 не является исключением. Без этой детали было бы невозможно безопасное и комфортное управление транспортным средством. Поэтому этот кузовной элемент всегда должен находиться не только в чистоте, но и не иметь дефектов. Если же таковые возникают, то повреждённое стекло желательно заменить.

Содержание

  • Стёкла ВАЗ 2107 — необходимость стёкол в авто

  • Лобовое стекло

    • Как снять стекло

    • Как установить стекло

      • Видео: замена лобового стекла на «классике»

      • Стёкла какого производителя устанавливать

    • Тонировка лобового стекла

  • Заднее стекло

    • Как заменить

    • Тонировка заднего стекла

      • Видео: тонировка заднего стекла на «Жигулях»

    • Обогрев заднего стекла

      • Видео: ремонт обогрева заднего стекла

    • Решётка на заднее стекло

  • Боковое стекло передней двери

    • Как снять стекло

    • Уплотнитель стекла двери

  • Боковое стекло задней двери

    • Как снять стекло

Стёкла ВАЗ 2107 — необходимость стёкол в авто

Прежде чем начинать разговор о стёклах ВАЗовской «семёрки», нужно рассмотреть назначение этих элементов. Автомобильным стеклом называется часть кузова, на которую возлагается защитная функция и обеспечивается ограждение водителя и пассажиров от воздействия атмосферных осадков, пыли, камней и грязи от движущегося впереди транспорта. Основные требования, предъявляемые к автостёклам — прочность, надёжность и безопасность. Во время движения автомобиля основная нагрузка приходится на лобовое (ветровое) стекло.

Лобовое стекло

Лобовым стеклом называется элемент кузова, представляющий собой своего рода щит, монтируемый в передней части кабины автомобиля, с целью защиты находящихся внутри него людей от повреждений, а также устранения дискомфорта от встречного воздушного потока, грязи и других факторов. Кроме этого, ветровое стекло является элементом, оказывающим непосредственное влияние на аэродинамику автомобиля. Поскольку рассматриваемый элемент наиболее часто воспринимает большое количество загрязнений и нередко повреждается камнями от встречного или попутного транспорта, что приводит к его растрескиванию, то именно его приходится менять чаще остальных. Если возникла необходимость замены ветрового стекла, то важно знать его параметры. Размер лобового стекла ВАЗовской «семёрки» составляет 1440*536 мм.

Одним из основных стёкол в автомобиле является лобовое

Как снять стекло

Для демонтажа стекла потребуется минимальный перечень инструментов:

  • плоская и крестовая отвёртка;
  • крючок из загнутой плоской отвёртки.

Снимаем стекло следующим образом:

  1. Отодвигаем дворники от лобового стекла.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваем 3 самореза на боковой накладке передней стойки.

    Боковая накладка удерживается тремя саморезами

  3. Демонтируем накладку.

    Отвернув крепление, снимаем накладку

  4. Аналогичные действия выполняем с другой стороны.
  5. Для удобства также снимаем накладку на потолке.
  6. Двумя плоскими отвёртками либо одной отвёрткой и крючком выворачиваем кромку уплотнителя за отбортовку (рамку лобового стекла), постепенно выдавливая стекло наружу. Для удобства начинать лучше сверху, переходя на боковые стороны.

    Чтобы демонтировать лобовое стекло, необходимо поддеть уплотнитель плоскими отвёртками

  7. Когда стекло выйдет сверху и по бокам, аккуратно надавливаем на него изнутри, чтобы оно вышло из нижней части проёма, а затем вынимаем вместе с уплотнителем.

    Когда стекло выйдет сверху и по бокам, надавливаем на него изнутри и вынимаем из проёма

Как установить стекло

Монтаж нового стекла осуществляется при помощи следующего перечня:

  • средство для обезжиривания и очистки;
  • чистая ткань;
  • шнур с сечением 4–5 мм и длиной не менее 5 м;
  • молдинг.

Работу по установке ветрового стекла удобнее проводить с помощником.

Перед монтажом стекла проверяем уплотнитель. Если на нём отсутствуют какие-либо повреждения, следы растрескивания резины, то элемент можно использовать повторно. При обнаружении дефектов, уплотнительный элемент следует заменить во избежание появления протечек. Новое стекло монтируем в таком порядке:

  1. Снимаем со старого стекла уплотнитель и окантовку.
  2. Тщательно очищаем место прилегания уплотнителя к кузову. Если на рамке есть следы коррозии, зачищаем их, обрабатываем грунтовкой, окрашиваем и ожидаем, пока все слои высохнут. Старый уплотнитель лобового стекла также хорошо очищаем от загрязнений.

    При обнаружении коррозии на месте прилегания уплотнителя, необходимо зачистить ржавчину, прогрунтовать и закрасить повреждённый участок

  3. На капот расстилаем кусок чистой и мягкой ткани и кладём на неё новое стекло.
  4. Надеваем на стекло уплотнитель с углов, хорошо расправляя его со всех сторон.

    Уплотнитель на стекло следует надевать с углов, хорошо расправляя его со всех сторон

  5. Заправляем окантовку в уплотнитель, после чего закрываем место стыка специальным замком.

    Когда окантовка будет заправлена в уплотнитель, вставляем замок на место стыка

  6. Помещаем шнур в наружный разрез уплотнителя таким образом, чтобы в нижней части стекла концы верёвки перехлестнулись.

    Верёвку помещаем в специальный разрез в уплотнителе, при этом края шнура должны перехлестнуться

  7. Стекло берём вместе с помощником, прикладываем его к проёму и выравниваем.
  8. Помощник садится в салон автомобиля, а вы надавливаете на низ стекла. Напарник начинает не спеша вынимать шнур, а вы помогаете уплотнителю занимать своё положение, усаживая стекло.

    Установку стекла лучше проводить с помощником, который находится в салоне

  9. Постепенно переходим на боковые стороны, а затем наверх, добиваясь лёгким постукиванием, чтобы стекло вместе с уплотнителем садилось на своё место.
  10. В верхней части шнур вынимаем от боковых сторон к центру. Чтобы уплотнитель как можно глубже сел на отбортовку, необходимо одновременно надавливать на само стекло.

    Шнур вытягиваем от боковых сторон, постепенно переходя к верхней части стекла

  11. По окончании процедуры устанавливаем на место потолочную и боковые накладки в салоне.
Видео: замена лобового стекла на «классике»
Стёкла какого производителя устанавливать

Сегодня существует огромный выбор производителей автомобильных стёкол и автовладельцу, который не так часто сталкивается с заменой этого кузовного элемента, определиться не так просто. Поэтому следует рассмотреть несколько наиболее популярных производителей, продукция которых зарекомендовала себя своим качеством:

  • БОР (Борский стекольный завод) – лидер стекольной промышленности в России. Завод входит в концерн Asahi Glass Company. Продукция поставляется на заводы ПАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Ford;
  • КМК — один из лидеров по производству автостекла на вторичном рынке;
  • Benson (Китай) – компания имеет специальное разрешение на продажу своей продукции в РФ. Это говорит о том, что во время приобретения такого стекла покупатель может получить необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность изделия;
  • Olimpia (Великобритания) – изготавливает стёкла высокого качества не только для автомобилей, но и для архитектуры и различной промышленности. Производство стекла осуществляется с применением высококачественного оборудования, что в значительной степени снижает влияние человеческого фактора на процесс изготовления.

Наибольшей популярностью у владельцев «Жигулей» пользуются стёкла Борского стекольного завода

Во время выбора лобового стекла внимание нужно обращать не только на ценник, но и на прилагаемую документацию к такому виду продукции. Производителей с непонятными названиями и низкими ценами лучше обходить стороной. В отношении классических «Жигулей» можно отметить, что владельцы этих автомобилей в основном приобретают лобовые стёкла Борского завода. Главное, проверять документы при покупке изделия, чтобы не нарваться на подделку.

Тонировка лобового стекла

Сегодня тонировка лобового стекла довольно популярна среди автовладельцев. Некоторые придерживаются мнения, что затемнение стекла — это модно, другие же пытаются скрыть находящиеся в салоне предметы, при этом тонируя полностью весь автомобиль. Наиболее правильное решение — затемнить ветровое стекло с целью защиты своих глаз от ослепления встречным транспортом и ярким солнечным светом, а также предотвратить повреждение элементов салона в результате перегрева. Один из популярных видов тонировки — наклеивание специальной плёнки. Важно понимать, что этот процесс никем не запрещается, но при этом есть определённые нормы, согласно которым лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 70%. Для задних и боковых стёкол никаких ограничений нет. Чтобы затонировать ветровое стекло «семёрки» потребуется подготовить следующий перечень:

  • бумажные салфетки;
  • мягкий пластиковый шпатель;
  • резиновый валик;
  • строительный фен;
  • несколько губок для мытья посуды;
  • острый нож;
  • пульверизатор;
  • скрепер.

Процесс затемнения состоит из следующих шагов:

  1. Очищаем поверхность стекла от загрязнений, протерев его мыльным раствором.

    Перед нанесением плёнки лобовое стекло необходимо очистить от загрязнений

  2. Подготавливаем выкройку, для чего накладываем плёнку на стекло и вырезаем кусок необходимой формы с запасом в 3–5 см.
  3. Наносим на лобовое стекло тонкий слой мыльного раствора из распылителя.
  4. С подготовленного куска плёнки снимаем защитный слой и распыляем на клеевую сторону мыльный раствор.

    С подготовленного куска плёнки снимаем защитный слой

  5. Наклеиваем плёнку прямо на мыльный раствор, расправляя материал от центра к краям стекла.
  6. Воздушные пузырьки и жидкость выгоняем с помощью специального шпателя. После разглаживания плёнка сушится строительным феном.

    Плёнку разглаживаем специальным шпателем и сушим строительным феном

  7. Запас плёнки срезаем через несколько часов после её нанесения.

Заднее стекло

Заднее стекло по аналогии с лобовым представляет собой щиток, монтируемый в задней части кабины автомобиля и обеспечивающий заднюю обзорность. Этот элемент приходится снимать хоть и нечасто, но иногда в этом возникает необходимость (замена, установка стекла с обогревом). Заднее стекло ВАЗ 2107 имеет размер 1360*512 мм.

Как заменить

Снятие заднего стекла осуществляется таким же образом, как и переднего, за исключением некоторых моментов. Рассмотрим их:

  1. Отвёрткой поддеваем окантовку в нижнем углу стекла задка.

    Окантовку по углам поддеваем отвёрткой

  2. Снимаем угловой элемент. Аналогично демонтируем деталь с другой стороны.

    Демонтируем окантовку с обеих сторон

  3. Вынимаем из уплотнителя окантовку.
  4. Демонтаж стекла начинаем с нижних углов, перемещаясь вверх.

    Снятие стекла начинаем с нижних углов, постепенно перемещаясь вверх

Уплотнитель заднего стекла по аналогии с ветровым также проверяем на предмет целостности и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Тонировка заднего стекла

Процедура затемнения заднего стекла в точности повторяет процесс тонировки стекла спереди без каких-либо особенностей. В местах, где не удаётся разгладить плёнку шпателем, можно использовать строительный фен, но аккуратно, чтобы не переусердствовать и не перегреть материал.

Видео: тонировка заднего стекла на «Жигулях»

Обогрев заднего стекла

ВАЗовская «семёрка» с завода оснащалась обогревом заднего стекла. Такая функция довольно удобна и незаменима в сырую и морозную погоду, когда происходит запотевание либо замерзание стекла.

Стекло с обогревом обеспечивает быстрое удаление влаги с поверхности в сырую погоду

Иногда возникает такая неисправность, когда обогрев не работает, при этом стекло запотевает. Однако проблема не всегда вызвана поломкой, а повышенной влажностью, при этом ремонтировать ничего не нужно.

Если с обогревом заднего стекла возникают неполадки, то для поиска и устранения неисправностей необходимо ознакомиться с электрической схемой

Если же обогрев действительно не работает, например, по причине повреждения проводки, то в этом случае необходимо ознакомиться со схемой подключения и выполнить следующую последовательность действий по поиску неисправности:

  1. Проверяем предохранитель, который отвечает за обогрев стекла задка. Располагается он в монтажном блоке и имеет наименование F5.

    Предохранитель, защищающий цепь обогрева заднего стекла, установлен в блоке предохранителей

  2. Оцениваем состояние клемм обогревателя на стекле, а также массы на корпус.

    Во время диагностики работы обогревателя необходимо проверить контакты

  3. Осматриваем разъём, который ведёт к блоку управления (реле и кнопка).

    Колодка, через которую подключается в цепь кнопка, также нуждается в осмотре

  4. При помощи мультиметра проверяем нагреватель. Исправные нити накала должны иметь сопротивление около 1 Ом.

    Нити накала проверяются при помощи мультиметра

Если все перечисленные пункты никакого результата не дали, возможны проблемы с замком зажигания либо платой в блоке предохранителей.

Видео: ремонт обогрева заднего стекла

Решётка на заднее стекло

Некоторые владельцы классических «Жигулей» устанавливают на заднее стекло решётку, чтобы придать автомобилю некий спортивный стиль. Монтаж решётки производится со снятием стекла под уплотнитель, но для упрощения процедуры стекло можно и не снимать, хоть при этом и возникнут некоторые неудобства. Для работы понадобится подходящий инструмент, например, пластиковый шпатель, карточка или что-то подобное, которыми поддевается уплотнитель и вставляется решётка.

Для придания автомобилю спортивного стиля, на заднее стекло можно установить решётку

Преимущества установки рассматриваемого изделия сводятся к следующим пунктам:

  • в дождливую погоду на стекло летит меньше воды, что снижает степень его запотевания;
  • снижается вероятность ослепления от движущихся сзади автомобилей;
  • в солнечную погоду салон меньше нагревается и просвечивается.

Однако в установке решётки не обошлось и без минусов:

  • при налипании снега зимой, очистить его довольно проблематично;
  • со временем между стеклом и решёткой по углам набивается мусор, который вымыть не так просто.

Боковое стекло передней двери

Демонтаж бокового стекла передней двери на ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ. Переднее опускное стекло имеет размеры 729**421*5 мм.

Как снять стекло

Для демонтажа стекла потребуется подготовить:

  • плоскую и крестовую отвёртку;
  • набор рожковых ключей.

Снятие производим в следующем порядке:

  1. Поддеваем плоской отвёрткой и извлекаем пластиковые заглушки из подлокотника.

    Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника

  2. Откручиваем крепёж и снимаем сам подлокотник.

    Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери

  3. Отодвигаем розетку от облицовки, а затем сдвигаем саму облицовку вдоль ручки и снимаем розетку.

    Поддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника

  4. Плоской отвёрткой поддеваем облицовку дверной ручки и снимаем её.

    Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой

  5. Вставляем отвёртку между облицовкой двери и самой дверью, отщёлкивая пластиковые клипсы.

    Дверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой

  6. Снимаем уплотнительный элемент из передней и верхней части дверной рамки.

    Уплотнитель вынимаем из передней и верхней части дверной рамки

  7. Отворачиваем крепёж переднего жёлоба.

    Передний жёлоб удерживается гайкой на 8, откручиваем её

  8. Вынимаем направляющий элемент из двери вместе с уплотнителем.

    Отвернув крепление, снимаем направляющий элемент

  9. Откручиваем крепление троса к обойме стекла, опуская само стекло вниз до упора.
  10. Отвёрткой поддеваем и снимаем изнутри и снаружи облицовочные элементы.

    Поддеваем отвёрткой и снимаем хромированные элементы

  11. Демонтируем стекло из двери.

    Вынимаем опускное стекло из двери

  12. Если требуется дальнейшая разборка двери, вынимаем из задней части уплотнитель.

    Из задней части двери вынимаем уплотнитель

  13. Выкручиваем крепление заднего направляющего элемента и вынимаем его.

    Отворачиваем крепление направляющего элемента и вынимаем его из двери

  14. Сборку производим в обратной последовательности.

Уплотнитель стекла двери

Для исключения появления царапин опускного стекла, двери оснащаются специальным элементом — бархотками, одновременно являющимися уплотнителем. Со временем слой бархата стирается, герметичность нарушается, в результате чего вода попадает внутрь двери, стекло болтается и царапается. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

При повреждениях бархоток их следует заменить

Для этого достаточно поддеть отвёрткой и снять изношенные элементы, а на их место установить новые.

Чтобы заменить уплотнители стекла достаточно поддеть старые элементы отвёрткой, а затем установить новые

Боковое стекло задней двери

Остекление задней двери ВАЗ 2107 состоит из двух частей — опускного стекла и неподвижного. Первое имеет размеры 543*429 мм, второе — 372*258 мм. Снятие этих дверных элементов может потребоваться также с целью ремонта двери.

Как снять стекло

Демонтируем стекло задней двери в такой последовательности:

  1. Поднимаем стекло в верхнее положение.
  2. Снимаем дверную обивку.
  3. Отсоединяем от направляющего элемента тягу привода замка.
  4. Откручиваем крепление направляющей планки.

    Откручиваем крепление направляющей планки ключом на 8

  5. Опускаем элемент вниз и выводим из зацепления со стойкой.

    Отвернув крепление, вынимаем планку из двери

  6. Немного сдвигаем стекло вниз и откручиваем крепление троса, после чего опускаем стекло, пока оно не упрётся в нижний ролик.

    Откручиваем крепление троса и опускаем стекло до упора в нижний ролик

  7. Ослабляем натяжение троса.

    Трос стеклоподъёмника натягивается роликом, ослабляем его

  8. Снимаем трос с нижнего ролика и фиксируем его на двери в натянутом состоянии. Демонтируем стекло с ролика и опускаем до упора вниз.

    После демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упора

  9. Вынимаем верхнее уплотнение.

    Вынимаем из двери верхнее уплотнение

  10. Откручиваем крепление стойки.

    Стойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем его

  11. Выводим стойку вперёд совместно с угловым стеклом, раздвигая уплотнители хромированных элементов. Демонтируем хромированные окантовки снаружи и изнутри.

    Снимаем стойку вместе с угловым стеклом

  12. Аккуратно вынимаем опускное стекло через образовавшуюся прорезь в двери.

    Вынимаем опускное стекло из задней двери

  13. Установку обоих стёкол производим в обратном порядке.

Наиболее часто стёкла в автомобиле приходится снимать менять либо снимать во время проведения ремонтных работ. Однако иногда демонтаж может быть вызван установкой элементов тюнинга, необходимостью тонировки и т. п. Поэтому каждый владелец «Жигулей» должен уметь снять и поставить лобовое, заднее или дверное стекло своими руками. К тому же для проведения процедуры не потребуются специальные инструменты и навыки.

  • Автор: Владимир Долженков