Размеры шпал деревянных: Размеры деревянной железнодорожной шпалы: длина, вес, объем

Размеры и типы деревянных шпал

Размеры и типы деревянных шпал

Шпалы имеют стандартную длину, сегодня это показатель установлен на уровне 275 сантиметров с допуском плюс-минус два. Такой показатель позволяет оптимизировать работу так называемого балластного слоя. Для дорог с высокой напряженностью, то есть большой проходимостью грузового транспорта, может быть допущено изменение длины до 280 сантиметров; на участках с дифференцированной шириной колеи допускаются жд шпалы с длинной 300 сантиметров.

1) для главных путей (пути 1 и 2 класса) и путей с повышенной грузонапряженностью;
2) для главных путей 3 и 4 класса, а также сортировочных путей, путей, на которых происходит приемка и отправка грузов, путей с повышенной интенсивностью движения по ним;

3) для путей пятого класса, малодеятельных дорог, участков, которые предназначены для совершения маневров.

По возможной форме поперечного сечения шпалы также принято делить на: 1) жд шпалы, пропиленные со всех четырех сторон, или обрезные;

2) поперечные опоры, пропиленные с трех сторон, или полуобрезные жд шпалы;
3) опоры, пропиленные с двух сторон противоположного направления, необрезные.

Традиционно на одном из торцов готовой шпалы ставится специальное клеймо, краской обычно наносят символы, позволяющие распознать поставщика, тип используемой в производстве древесины, сорт.

Выделяют несколько типов обозначений, наносимых на шпалы, среди них: 1) IA, IIA, IIIА – для обрезных шпал;
2) IБ, IIБ, IIIБ – для необрезных шпал.

При укладке на шпалу также накладывается другое специальное клеймо, это клеймо гвоздевого типа, на котором собственно и указан год укладки поперечных опор. Отсутствие клейма считается серьезным нарушением укладки.

С целью уменьшения затрат на производство шпал на железных дорогах нашей страны разрешено использование так называемых старогодных шпал, это жд шпалы, снятые с рельсной решетки при проведении строительных работ. Также используются нецелые, составные шпалы. Подобные деревянные опоры принято делить на три основных направления:

1) Шпалы первой категории, которые можно использовать на путях 1-3 класса, дорогах главного типа и предназначенных для приемки либо отправки грузов. К таким шпалам принято относить опоры с износом не более 5 миллиметров древесины, без сквозного раскола, у которых размер отверстий не превышает 20-24 миллиметра, без признаков гниения.

2) Шпалы второй категории, применяемые для железнодорожных путей 3 или 4 классов. Для таких шпал износ по древесине не должен превышать 30-50 миллиметров в зависимости от типа шпал, допускаются сквозные расколы по торцам, могут иметься трещины любой длины, шурупные отверстия, не превышающие показателя 40 миллиметров, загнивание торцов допускается по глубине, не превышающей возможности обрезки шпалы до 2,5 метров.

3) Шпалы третьей категории предназначены для путей самого низкого, пятого класса. Это шпалы, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных подгрупп. Составные шпалы изготавливаются из материалов, относящихся к одному и тому же типу. Они предназначаются для использования на ненапряженных, малодеятельных путях. Конструкция таких опор в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ТУ.

12 Января 2016

skip_previous

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление

 

 

1. Общие положения

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

5. Продление срока службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, особенности их текущего содержания

6. Ремонт деревянных шпал, переводных брусьев после изъятия из пути и их повторное использование

7. Порядок ведения шпального хозяйства. Учет и отчетность по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтно-профилактических работ

Приложения

1. Общие положения

1.1 Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения.

В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 № ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России.

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

2.1.Деревянные шпалы

2.1.1.Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм» (ГОСТ 78-89).

2.1.2.Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.

Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1

Тип шпалы

Толщина h, мм

Высота пропиленных боковых сторон h1, мм

Ширина, мм

Длина, мм

верхней пласти не менее

нижней пласти

b

b’

b1

I

1805

150

180

210

2505

2750+20

II

1605

130

150

195

2305

III

1505

105

140

190

2305

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. ткм брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

1Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08. 94 № 12Ц

II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.Составные деревянные шпалы

2.2.1.Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89).

2.2.2.Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.

2.2.3.Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.

2.2.4.Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.5.Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине

 20

по толщине

 5

по ширине верхней пласти

-10, + до ширины нижней пласти

по высоте пропиленных боковых сторон

минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы

по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом

 10

по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы

 5

2. 3.Переводные брусья

2.3.1.Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).

2.3.2.Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

Таблица 2.2

Типы брусьев

Толщина брусьев h, мм

Ширина верхней пласти b*, мм

Ширина нижней пласти b1,мм

Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм

Высота пропиленной боковой стороны h1, мм

Уширенная, мм

широкая, мм

нормальная, мм

I

1805

220-10

200-10

260-5; +20

300

150*

II

1605

220-10

175-10

250-5; +20

280

130*

III

1б05

200-10

175-10

230-5; +20

260

130*

* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1= h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. ткм брутто км в год при скоростях более 100 км/ч;

II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.3.3.Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782. 2-75.

2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями20 мм.

2.3.5.Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

2.3.6.Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи».

2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Стык составных шпал:

а — общий вид; 6 — накладка; в — болт

Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11, 1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах.

2.4.Мостовые брусья

2.4.1.Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 «Брусья мостовые деревянные».

2.4.2.Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

2.4.3.Размеры мостовых брусьев представлены в табл. 2.3.

По требованию заказчика изготавливают мостовые брусья сечением 220 280 и 240300 мм, а также длиной 4,2 м.

Таблица 2.3

Размер поперечного сечения, мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

Толщина

Ширина

Длина

200 240

3250

-2. 0

-0,0

+15.0

220 260

+0,0

+3,0

2.4.4.Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20 %. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1-75.

2.5.Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.5.1.Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.

2.5.2.Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.

2.5.3.Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.

2.5.4.Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.

2.5.5.Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:

для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4;

для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5;

для переводных брусьев — с указанием типа комплекта (А1, А2, АЗ, А4, Б1, Б2, В), типа брусьев (I, II, III) и условий длины бруса от 3,0 до 5,5 м через каждые 0,25 м в соответствии с ГОСТ 8816-70;

для мостовых брусьев — в соответствии с табл. 2.6.

Таблица 2. 4

Порода древесины

глубокосколотых

ненаколотых

I

II

III

I

II

III

Сосна и кедр

.

.1

.

1

Ель и пихта

.Е1

. Е

Е

Е1

Е

Лиственница

. Л

.Л1

Л

Л1

Л

Береза

.ЛЕ

.ЛЕ1

.ЛЕ

ЛЕ

ЛЕ1

ЛЕ

Таблица 2.5

Порода древесины

Обозначения

Сосна

Без обозначения

Ель и пиита

Е

Лиственница

Л

Береза

ЛЕ

Таблица 2. 6

Порода древесины

Обозначение бруса сечением, мм

200 240

220 260

220 280

240 300

Сосна

1

П

Ш

1111

Лиственница

Л1

ЛП

ЛШ

Л1111

2.5.6.Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.

2.5.7. Учет деревянных шпал ведется в штуках, переводных брусьев — в комплектах, а мостовых брусьев — в штуках или кубических метрах.

2.5.8.Один комплект переводных брусьев должен состоять из брусьев одной породы.

2.6.Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.6.1.Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.

2.6.2.Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.

2.6.3.Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022. 5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

2.6.4.Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.

2.6.5.Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.

Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.

2.6.6.Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.

От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:

0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;

0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

2.6.7.Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев соответствует требованиям стандарта, если не менее 90 % проб, отобранных не менее чем у 10 шпал или брусьев проверяемой партии соответствует требованиям п. 2.6.5 настоящей Инструкции. 

Как использовать деревянные шпалы для садовых грядок | Главная Путеводители

Амелия Эллонси

Деревянные шпалы определяют границы садовых грядок, чтобы не допустить нежелательного движения, но осторожно используйте их вокруг съедобных растений, чтобы избежать потенциального загрязнения химикатами для защиты древесины. Шпалы, возможно, более известны как железнодорожные шпалы или ландшафтные бревна, хотя этот термин лучше подходит для более крупных ландшафтных бревен, сравнимых по размеру с железнодорожными шпалами.

Съедобные грядки

  1. Восстановленные шпалы обычно покрывают липким черным креозотом для сохранения древесины. Креозот, побочный продукт производства кокса и природного газа, считается Агентством по охране окружающей среды вероятным канцерогеном, и его небезопасно использовать рядом с грядками, где растут съедобные растения. Креозот может проникать в почву с дождевой водой и проникать в корни растений. Обработанные под давлением пиломатериалы химически обрабатываются для предотвращения гниения и, как правило, считаются безопасными для использования в съедобных грядках, за исключением шпал, обработанных хромированным арсенатом меди или CCA. Новые пиломатериалы, приобретенные для использования в домашних условиях, не обрабатываются CCA, но вы, возможно, захотите избежать использования восстановленных пиломатериалов, которые могли быть обработаны до 2002 года, когда Агентство по охране окружающей среды начало ограничивать их использование. 9№ 0003

Прямая кромка

  1. Длинные шпалы, уложенные горизонтально, подходят только для грядок с прямыми краями. Шпалы можно поставить прямо на землю, но они выглядят более привлекательно и помогают предотвратить попадание корней сорняков в клумбу, если вы вкопаете бревна в почву. Измерьте ширину и высоту деревянных шпал. Выкопайте траншею перед грядкой шириной не менее 1 дюйма, чем ширина спального места. Копайте на глубину, равную высоте шпалы, если вы хотите, чтобы верхняя часть бревен находилась на одном уровне с уровнем почвы, или копайте на половину высоты, если вы хотите оставить видимый бордюр. Установите шпалы в траншею, а вокруг них засыпьте грунт. Просверлите отверстия в концах каждой шпалы, прежде чем устанавливать их на место, и при желании вбейте в них 12-дюймовые шипы для ландшафтного дизайна, чтобы прикрепить шпалы к земле.

Вертикальные шпалы

  1. Шпалы укладываются горизонтально для прямых кроватей, но вы можете поставить короткие шпалы вертикально, если хотите изогнутую кровать с прочным видом деревянных шпал. Ограничьте конструкцию кровати плавными изгибами, чтобы избежать неудобных зазоров между частями спального места. Определитесь с желаемой высотой окантовки садовой грядки; добавьте 8 дюймов, чтобы компенсировать анкеровку шпал в земле, и обрежьте несколько шпал до этой длины. Разрежьте шпалы на различную длину в пределах 6 дюймов от этого измерения, если вы предпочитаете окантовку в шахматном порядке. Выкопайте траншею глубиной 8 дюймов, немного шире ширины шпалы вдоль края грядки. Поставьте короткие деревянные бруски в траншею вертикально, на разной высоте, если это применимо, так, чтобы бруски стыковались близко друг к другу. Засыпьте траншею вокруг бревен и плотно утрамбуйте почву, чтобы удерживать их на месте.

Приподнятые грядки

  1. Приподнятые грядки пропускают воздух лучше и остаются теплее, чем грядки на уровне земли. Постройте простую приподнятую грядку, сложив деревянные шпалы в форме квадрата или прямоугольника высотой не менее 18 дюймов. Приподнятая грядка может быть любой длины, но не шире 4 футов, чтобы вы могли легко попасть в сад. Штабелированные шпалы с меньшей вероятностью выпадут со своего места, если вы сдвинете их в шахматном порядке, чтобы стыки не совпадали на концах шпал. Закрепите первый ряд шпал в земле с помощью 12-дюймовых шипов для ландшафтного дизайна. Прикрепите верхние ряды шпал к нижним рядам с помощью саморезов по дереву, расположенных на расстоянии около 12 дюймов друг от друга. Используйте винты, равные 1 1/2 высоты шпалы.

Ссылки

  • Агентство по охране окружающей среды: Хромированный арсенат меди (CCA): Вопросы и ответы: Что вам нужно знать о древесине, обработанной под давлением хромированным арсенатом меди (CCA)
  • Университет штата Пенсильвания Колледж сельскохозяйственных наук: Сад Использование обработанной древесины
  • AJ McCormack & Son Эксперт по мощению: строительство со шпалами
  • The Home Depot: установка деревянных бордюров для ландшафтного дизайна
  • Backwoods Living: крепление ландшафтных брусьев
  • BBC Gardeners’ World: Создание приподнятой грядки

Писатель Биография

Бывший декоратор тортов и конкурентоспособный садовод, Амелия Эллонси лучше всего чувствует себя дома на кухне или с руками в грязи. Она получила степень бакалавра в Университете Западной Вирджинии. Ее работы были опубликованы в San Francisco Chronicle и на других веб-сайтах.

объектов BIM — Скачать бесплатно! Деревянные шпалы

finsa/products/e2e7fc3b-cdf3-455d-9c10-a3820d46e0da

Region availability

Albania

Anguilla

Afghanistan

Egypt

American Samoa

Argentina

Andorra

Antigua and Барбуда

Бахрейн

Алжир

Австралия

Боливия

Austria

Aruba

Iran

Angola

Cook Islands

Brazil

Belarus

Barbados

Iraq

Бенин

Федеративные Штаты Микронезии

Чили

Бельгия

Belize

Israel

Botswana

Fiji

Colombia

Bosnia and Herzegovina

Bermuda

Jordan

Burkina Faso

Французская Полинезия

Эквадор

Болгария

British Virgin Islands

Kuwait

Burundi

Guam

Falkland Islands (Islas Malvinas)

Croatia

Canada

Lebanon

Камерун

Кирибати

Французская Гвиана

Кипр

Карибские острова Нидерланды

Oman

Cape Verde

Marshall Islands

Guyana

Czech Republic

Cayman Islands

Palestine

Central African Republic

Науру

Парагвай

Дания

Коллектив Сен-Мартен

Qatar

Chad

New Caledonia

Peru

Estonia

Costa Rica

Saudi Arabia

Comoros

New Зеландия

Суринам

Фарерские острова

Куба

Сирия

Côte d’Ivoire

Niue

Uruguay

Finland

Curaçao

Turkey

Democratic Republic of the Congo

Norfolk Island

Венесуэла

Франция

Доминика

Объединенные Арабские Эмираты

Djibouti

Northern Mariana Islands

Germany

Dominican Republic

Yemen

Equatorial Guinea

Palau

Gibraltar

Сальвадор

Армения

Эритрея

Папуа-Новая Гвинея

Greece

Greenland

Azerbaijan

Ethiopia

Pitcairn Islands

Guernsey

Grenada

Bangladesh

Габон

Самоа

Венгрия

Гваделупа

Bhutan

Ghana

Solomon Islands

Iceland

Guatemala

British Indian Ocean Territory

Guinea

Timor-Leste

Ирландия

Гаити

Бруней

Гвинея-Бисау

Tokelau

Isle of Man

Honduras

Cambodia

Kenya

Tonga

Italy

Jamaica

China

Лесото

Тувалу

Джерси

Мартиника3

0070

Christmas Island

Liberia

United States Minor Outlying Islands

Latvia

Mexico

Cocos (Keeling) Islands

Libya

Уоллис и Футуна

Лихтенштейн

Монсеррат

Грузия

Madagascar

Vanuatu

Lithuania

Nicaragua

Hong Kong

Malawi

Luxembourg

Panama

Индия

Мали

Македония (БЮРМ)

Пуэрто-Рико

Indonesia

Mauritania

Malta

Saint Kitts and Nevis

Japan

Mauritius

Moldova

Сент-Люсия

Казахстан

Майотта

Монако

Saint Pierre and Miquelon

Kyrgyzstan

Morocco

Montenegro

Saint Vincent and the Grenadines

Laos

Mozambique

Нидерланды

Сен-Бартельми

Макао

Намибия

Norway

Sint Maarten

Malaysia

Niger

Poland

The Bahamas

Maldives

Nigeria

Португалия

Тринидад и Тобаго

Монголия

Республика Конго

Romania

Turks and Caicos Islands

Myanmar (Burma)

Reunion

Russia

U.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *