Размеры поглощающего аппарата 73zw: Эластомерный поглощающий аппарат 73ZW класс T2 черт. 110100-5-00У купить

Title

Поглощающие аппараты класса Т2

Поглощающие аппараты 73ZW, 73ZWу

1) Эластомерный поглощающий аппарат 73ZW разработан фирмой «KAMAX» АО при участии российских специалистов для применения на грузовых вагонах железных дорог Российской Федерации и стран СНГ. Энергоёмкость аппарата 73ZW превышает энергоёмкость пружинно-фрикционных аппаратов, таких как Ш-2В, ПМК-110А, ПМК-110К-23.

2) Основной рабочий элемент аппарата 73ZW – эластомерный амортизатор – подлежит ре-монту только в условиях специализированных предприятий и центров обслуживания.

Объём, технология, правила производства такого ремонта определяются отдельной ремонтно-технической документацией.

В условиях вагонных ремонтных депо особое внимание необходимо уделить предотвращению повреждения рабочей поверхности штока амортизатора, так как любой дефект на этой поверхности может привести к преждевременному выходу из строя поглощающего аппарата.

3) Основные технические характеристики поглощающего аппарата 73ZW:

Конструктивный
ход Хк, мм

Динамическая энергоемкость
Ed, кДж

Сила начальной
затяжки РО, кН

Статическая сила
сопротивления при рабочем ходе, равном
конструктивному Pk, кН

Номинальная скорость
соударения вагонов массой 100 т Vn, м/с (км/ч)

Диапазон рабочих
температур

Масса в сборе, кг

90

130

200

1000

3 (11)

от -60° С до +50° С

214

4) Конструкция и принцип действия аппарата

4. 1 Поглощающий аппарат состоит из следующих основных частей: эластомерного амортизатора (1), корпуса поглощающего аппарата (2), упорной плиты с болтами (3), которые гайкой (6), шплинтом (7), шайбой пружинной (8) закреплены на монтажных планках (4). Для предварительного поджатия аппарата с целью облегчения монтажа при постановке на вагон, между монтажными планками (4) и приливами корпуса закладываются дистанционные вкладыши (5), которые выпадают при первом сжатии аппарата в процессе маневровых работ.

Поглощающий аппарат 73ZWy

4.2 Эластомерный амортизатор типа KZE-5-R2-1 представляет собой цилиндрический кор-пус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким упруго сжимаемым рабочим материа-лом (эластомером). При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, созда-вая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглоще-ние энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через ка-либрованный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке.

5) Особенности технического обслуживания поглощающего аппарата 73ZW

5.1 Технология снятия с вагона не отличается от типовой.

5.2 Аппарат в собранном виде должен иметь длину от опорной плоскости упорной плиты до опорной плоскости днища корпуса 625-3 мм .

5.3 Величину хода аппарата при нагружении контролировать по изменению зазора между монтажной планкой и приливом корпуса.

Поглощающие аппараты АПЭ-95-УВЗ

1) Общие положения

1.1 Аппараты АПЭ-95-УВЗ разрабатываются и изготавливаются ФГУП «ПО Уралвагонзавод».

1.2 Энергоемкость аппарата превышает энергоемкость пружинно-фрикционных аппаратов.

1.3 Аппарат подлежит ремонту только в условиях предприятия-изготовителя или уполно-моченного сервисного центра.

1.4 Сервисный центр организует сервисные участки на вагоноремонтных предприятиях, в каждом сервисном участке создается обменный фонд аппаратов АПЭ-95-УВЗ.

2) Основные технические характеристики аппарата АПЭ-95-УВЗ:

Тип – эластомерный.


Конструктивный ход
аппарата, мм

Номинальная энергоемкость,
кДж, не менее

Сила начальной
затяжки, кН

Сила закрытия
при квазистатическом сжатии, МН, не менее

Габаритные размеры;
длина; ширина; высота, мм

Диапазон рабочих
температур

Масса, кг,
не более

95-3,0

+1,9

108

200±20

1,1

570; 318; 230

от -60° С до +50° С

170

Аппарат взаимозаменяем с серийными поглощающими аппаратами и предназначен для оборудования 4-осных грузовых вагонов с расстоянием между опорами 625-3 мм .

С аппаратом применяется планка поддерживающая поглощающий аппарат с прогибом 5 мм.

3) Конструкция и принцип действия аппарата

3.1 Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ состоит из литого корпуса поглощающего аппарата с антифрикционным кольцом 3 и амортизатора 2.

Аппарат поглощающий эластомерный АПЭ-95-УВЗ. 1 – корпус поглощающего аппарата; 2 – амортизатор; 3 — кольцо

3.2 Эластомерный амортизатор представляет цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким упруго сжимаемым рабочим материалом (эластомером). При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, создавая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглощение энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через калиброванный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопления энергии в камере сжатия.

4) Особенности технического обслуживания поглощающего аппарата

4. 1 Необходимость регламентного осмотра аппарата устанавливается по маркировке пред-приятия-изготовителя или клейму предприятия, производившего последнее техническое обслу-живание с регламентным осмотром, а также по трафарету на консоли хребтовой балки.

4.2 Клеймо, содержащее номер ремонтного пункта и дату ремонта (например, 375.05.99), выполняется цифрами высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25 мм.

4.3 При проведении операций очистки и осмотра амортизатора особое внимание необ-ходимо уделять предотвращению повреждения рабочей поверхности штока амортизатора, так как любой дефект на этой поверхности может привести к преждевременному выходу из строя поглощающего аппарата.

Чертежные размеры эластомерного амортизатора приведены на рисунке и в таблице:

Эластомерный амортизатор


Параметры

Значения параметров в зоне проверки

А

Б

В

Наружный диаметр корпуса амортизатора, мм, не менее

199

198,7

199

Глубина рисок на корпусе амортизатора, мм, не более

3,0

1,5

3,0

После осмотра и проверки амортизатор вставляют в тот же корпус, из которого он был из-влечен. О неисправных аппаратах уведомляется предприятие-изготовитель и собственник ваго-на. Снятые по неисправности аппараты АПЭ-95-УВЗ заменяют аппаратами данной модели, нахо-дящимися в обменном фонде сервисного участка.

Поглощающие аппараты АПЭ-90-А

1) Общие положения

1.1 Эластомерные поглощающие аппараты АПЭ-90-А.800 класса Т2 по ОСТ 32.175 2001 из-готавливаются ОАО «АВИААГРЕГАТ».

1.2 Аппарат предназначен для эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого им груза от действия продольных нагрузок, возникающих в эксплуатации.

1.3 Аппарат АПЭ-90-А.800 подлежит ремонту только в условиях предприятия-изготовителя или специализированного уполномоченного ремонтного участка. В условиях вагонных депо предусматриваются только операции по очистке наружной поверхности корпуса и штока от пыли и грязи и осмотр корпуса и штока на предмет отсутствия протечек эластомера, забоин, трещин и других механических повреждений, так как любой из этих дефектов может привести к преждевременному выходу поглощающего аппарата из строя.

2) Технические характеристики поглощающего аппарата АПЭ-90-А:

Конструктивный
ход, мм

Номинальная
энергоемкость, кДж, не менее

Максимальная
энергоемкость, кДж, не менее

Сила начальной
затяжки, кН

Сила закрытия
при квазистатическом нагружении, кН

Габаритные размеры;
длина; ширина; высота, мм

Длина в поджатом
состоянии при поставке аппарата


Масса аппарата, не более, кг

90+2,5

115

140

230

1600 150-100

568; 318; 232

549 +7,9

165

Аппарат полностью взаимозаменяем с аналогичными поглощающими аппаратами класса не ниже Т2 и предназначен для оборудования грузовых вагонов с расстоянием между упорами равным 625-3 мм и имеющих укороченную розетку с длиной выступающей части 130 мм.

3) Конструкция и принцип действия аппарата

3.1 Поглощающий аппарат АПЭ-90-А.800 в состоянии поставки состоит из следующих основных частей: корпуса (1), плиты (5), штока-поршня (3), донышка (4), двух стяжных болтов (6), четырех полуколец (7), служащих для обеспечения монтажа аппарата на вагон. Предприятие-изготовитель проводит поставку поглощающих аппаратов без упорной плиты в предварительно поджатом (заряженном) состоянии.

3.2 Корпус аппарата является основной деталью и изготовляется из высокопрочной стали. Внутри корпуса (1) размещены шток (3), донышко (2), опора, камера, заполненная амортизирующей композицией, разработанной специально для использования в данных поглощающих аппаратах автосцепного устройства грузовых вагонов.

Поглощающий аппарат АПЭ-90-А

При маневровых работах и в процессе эксплуатации, воздействие через плиту на шток аппарата приводит к сжатию амортизирующей композиции в камере и дросселированию через калиброванный зазор, в результате чего происходит поглощение и рассеивание (диссипация) энергии. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопленной энергии в камере сжатия амортизирующей композиции.

Корпус аппарата находится под высоким давлением. Категорически запрещается отворачи-вать пробку на штоке, так как это может привести к разгерметизации аппарата и потере его эксплуатационных характеристик.

Предприятие — изготовитель поставляет аппараты в предварительно поджатом состоянии, готовые для установки на вагон. Перед установкой на вагон необходимо снять контровочные проволоки. Схема установки аппарата представлена в документации на этот тип поглощающих аппаратов.

4) Особенности технического обслуживания

4.1 В процессе обслуживания не допускаются механические воздействия на хромированную поверхность штока, так как повреждение хромового покрытия приведет к преждевременному выходу аппарата из строя.

Запрещается замаливание за шток аппарата при монтажных и такелажных работах не обре-зиненными цепями, стальными тросами и тому подобное.

4.2 При поступлении в плановый ремонт вагонов, оснащенных поглощающими аппаратами АПЭ-90-А.800, техническое обслуживание поглощающих аппаратов производится в соответствии с требованиями действующей «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».

4.3 Регламентный осмотр эластомерного поглощающего аппарата (РО) производится в соответствии со сроком очередного РО, указанным на консольной части концевой балки в верхней строке «РО 00(месяц).00(год)» при ближайшем плановом ремонте вагона.

4.4 Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ре-монтном центре (CP). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка. Ремонт аппарата в сервисном центре (CP) производится в соответствии со сроком очередного CP, указанным на консольной части концевой балки в нижней строке «СР00.00» при ближайшем плановом ремонте вагона.

4.5 Каждый аппарат имеет маркировку, состоящую из производственного номера, в котором первая буква обозначает условный индекс изделия, две последующие цифры (вторая и третья цифра) — год выпуска, пять последних — порядковый номер в текущем году (Например: Б0900205, где буква «Б» — индекс поглощающего аппарата АПЭ-90-А. 800, 09 — год выпуска аппарата АПЭ-90-А.800, 00205 — порядковый номер аппарата из 5 цифр).

Общие требования к аппаратам 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А

1) Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном центре (СР*). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.

2) При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата и тягового хомута на вагоне. Аппарат не требует снятия с вагона, если:

а) срок до следующего регламентного осмотра (РО*) или ремонта в сервисном центре (СР) аппарата составляет более 10 месяцев;

б) отсутствуют трещины и изломы в видимой зоне аппарата и тягового хомута;

в) отсутствует протечка эластомерной массы;

г) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппара-том менее 5 мм;

д) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;

е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.

Если аппарат или хомут не отвечают хотя бы одному из указанных требований, они должны быть сняты с вагона. Неисправный тяговый хомут ремонтируется. Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции

Осмотренные без снятия с вагона исправные поглощающий аппарат и тяговый хомут клей-мению не подлежат.

* СР – сервисный ремонт; РО – регламентный осмотр

3) При регламентном осмотре аппараты снимают с вагона.

Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ вынимают из корпуса, очищают и осматривают.

4) Аппараты 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:

а) протечка эластомерной массы;

б) трещины и сколы корпуса;

в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппаратов 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппарата АПЭ-90-А;

г) повреждение хромового покрытия штока;

д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWу и эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;

е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73ZWу.

Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.

При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смаз-кой КР-400 (ТУ0254-213оп – 01124323-2006), амортизатор вставляют в корпус, из которого он был извлечён.

5) Установка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок трещин при выполнении требований: толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, должна быть более 23 мм и толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина должна быть более 53 мм.

Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддержи-вающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп – 01124323-2006).

6) Перед постановкой аппарата 73ZW или 73ZWу в тяговый хомут должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм.

Для сжатия аппарата АПЭ-90-А между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм.

Перед установкой аппарата АПЭ-95-УВЗ на вагон аппарат должен быть установлен в тяго-вый хомут вместе с упорной плитой и сжат на 10-15 мм.

Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.


Эластомерный поглощающий аппарат 73zw

2.2.20. При поступлении в ремонт вагонов с поглощающими аппаратами 73ZW (рис. 2.49, а) аппараты осматривают на вагоне, и по клейму определяют дату последнего технического обслуживания с частичной разборкой или постановки на вагон. Ремонт аппаратов с полной разборкой выполняют на специализированных предприятиях.

Снятие с частичной разборкой аппарата производится при плановых видах ремонта после пробега 200—250 тыс. км, но не позднее, чем через 4 года после постановки нового аппарата на вагон или предыдущего осмотра с частичной разборкой.

В период между снятиями аппарата с частичной разборкой при полном осмотре автосцепного устройства аппарат и тяговый хомут осматривают на вагоне и считают неисправными, если:

а) толщина стенки горловины корпуса менее 10 мм;

б) толщина перемычки тягового хомута в отверстии для клина менее 53 мм;

в) толщина тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, менее 23 мм;

г) имеются изломы или трещины в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте;

д) суммарный зазор между упорами и упорной плитой или корпусом аппарата более 3 мм.

При отсутствии указанных дефектов аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется. Доступные части корпуса амортизатора смазывают смазкой марки РП (ТУ 32 ЦТ 2133—92).

2.2.21. При частичной разборке эластомерный амортизатор (рис. 2.49, б) вынимают из корпуса, очищают и осматривают. При этом следует предотвратить возможность повреждения рабочей поверхности корпуса амортизатора и штока.

Эластомерный амортизатор считается исправным, если проверяемые размеры его деталей и дефектов соответствуют указанным в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Размеры и дефекты

Значение в зоне проверки

А

В

С

D

E

F

Наружный диаметр цилиндра, мм, не менее

195,5

197,0

197,0

197,5

196,5

—-

Риски на цилиндре глубиной, мм, не более

3,0

1,5

1,5

1,5

3,0

—-

Диаметр штока, мм

53,82-53,95

Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой марки РП (ТУ 32 ЦТ 2133—92).

После частичной разборки и проверки амортизатор в обязательном порядке вставляют в тот же корпус, из которого он был извлечен.

2.2.22. Собранный аппарат считается исправным, если:

а) толщина стенки горловины корпуса не менее 10 мм;

б) отсутствуют изломы и трещины в деталях аппарата;

в) при нагрузке 400 кН (40 тс) сжатие аппарата не более 35 мм.

При монтаже аппарата на вагоне упорная плита должна иметь толщину не менее 55 мм; высота аппарата от опорной плоскости плиты, контактирующей с торцом хвостовика автосцепки, в средней части до опорной плоскости корпуса аппарата должна быть 622—625 мм.

Постановка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок, со сроком эксплуатации не более 5 лет, при этом толщина перемычки в отверстии для клина должна быть не менее 53 мм, толщина тяговой полосы — не менее 24 мм, а износы боковых поверхностей головной и задней опорной части хомута — не более 3 мм.

2.2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *