Размеры кузова зил 130 самосвал: описание размера кузова и модель зил «бычок»

ЗИЛ 130: технические характеристики

Статья обновлена 19.06.2019

К числу самых массовых грузовых транспортных средств, выпускаемых в Советский период, относится ЗИЛ 130. Технические характеристики этого транспорта делают его универсальным решением для эксплуатации в самых разных сферах, а высокая проходимость дает возможность передвигаться даже по сильно поврежденному дорожному покрытию.

Содержание:

  • Описание ЗИЛ-130
    • Модификации
    • Устройство
    • Кабина
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Заключение

Описание ЗИЛ-130

Прежде чем узнать объем кузова самосвала ЗИЛ 130 и другие его технические параметры, необходимо более подробно изучить эту легендарную модель. Она была разработана в качестве полноценной замены устаревшему на тот момент 164-ому ЗИЛу. Для нужд народного хозяйства конструкторами была разработана 130-ая модель, которая принципиально отличалась от своих предшественников.

Её выпуск продолжался с 1962 по 2010 год, что сделало этот уникальный грузовик одним из самых массовых. Первые опытные образцы были сконструированы в 1956 году, а к 1959 году прототип нового автомобиля получил золотую медаль в Лейпциге, что подтверждает его превосходные эксплуатационные характеристики.

Грузовик обладает превосходными характеристиками

Серийный выпуск грузового транспортного средства начался лишь в 1964 году, однако модель была крайне востребована со стороны потребителей, что привело к появлению различных модификаций. Грузовик производился на территории московского завода ЗИЛ вплоть до начала 90-ых годов, после чего его сборка была перенесена в Новоуральск.

Местный завод осуществлял производство этой модели под собственным наименованием — «Амур», однако по своему устройству и техническим параметрам он полностью идентичен оригиналу. Следует отметить, что 130-ый ЗИЛ является первой моделью, которая имела голубо-белую окраску, характерную для продукции концерна.

Грузовики этой модели повсеместно используются по сей день, что обусловлено высоким качеством сборки. Небольшие габариты и вес машины, а также доступная стоимость грузовика делают его оптимальным решением для компаний с ограниченным бюджетом. Расценки на запчасти машины также невелики, что позволяет приобрести клапан подъема кузова ЗИЛ 130 или другую нужную деталь, после чего самостоятельно выполнить её установку.

Модификации

Одной их характерных особенностей этого транспортного средства можно считать обилие модификаций, которые позволяют подобрать оптимальный вариант для решения конкретных задач с учетом специфики работ. Среди самых востребованных модификаций автомобиля:

  • А — тягач бортового типа с комбинированными тормозами;
  • Б — сельскохозяйственная версия с колесной базой 3,8 м;
  • В/ВТ — седельный тягач с укороченной базой/с усиленным задним мостом;
  • Г — агрегат для перевозки грузов с низкой плотностью и внушительными габаритами;
  • Д — основа для строительного самосвала;
  • В1 — седельный тягач для эксплуатации с прицепом;
  • Д1 — шасси, разработанное специально для ММЗ 4502;
  • Д2 — специализированное шасси для 45022;
  • Б2 — агрегат для тягача 554М.

Кабина водителя ЗИЛ-130

Упоминания заслуживают особые версии грузовика, выпускаемые концерном. Они предназначены для эксплуатации в нестандартных климатических условиях, что позволяло использовать модель на всей территории страны. Внешний вид грузовиков этой серии значительно отличается, зависит года выпуска. Это обусловлено серьезной переработкой, которая была выполнена производителем в 1966 и 1977 году.

Автомобиль получил повсеместное распространение не только в сельскохозяйственной сфере, но и коммунальном хозяйстве, коммерческих грузоперевозках, а также в качестве основы для спецтехники.

Бортовой размер кузова устройства позволяет осуществлять транспортировку самых разных товаров и объектов.

Устройство

Грузовики данной серии отличаются простой, надежной конструкцией, которая значительно отличается от предыдущих моделей концерна. Подвеска оснащена полуэллептическими рессорами, причем в задней её части размещена дополнительная их пара, что позволяет сделать более комфортными поездки по бездорожью.

Устройство оснащено задним приводом, 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, которая была новинкой на момент выпуска и использовалась производителями авто сравнительно редко. Для остановки грузовика используются тормоза барабанного типа, работающие с пневмосистемой.

Кабина

Особого упоминания заслуживает кабина автомобиля, поскольку она была инновационной на момент выпуска. Она относится к цельнометаллическому типу, а её габаритные размеры позволяют комфортно разместить в ней водителю и 2 пассажирам. Существенной переработке подверглось водительское кресло, которое можно было отрегулировать не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении.

Приборная панель позволяла водителю осуществлять контроль параметров работы двигателя, скорости движения. Нововведением в ЗИЛ 130 стал гидроусилитель руля, за счет наличия которого удалось существенно увеличить безопасность при движении. Кузов на ЗИЛ 130 представлял собой традиционную деревянную платформу, мог использоваться для перевозки не только грузов, но и людей.

Схема грузовика ЗИЛ-130

Технические характеристики

Одной из причин столь высокой популярности этого транспортного средства представляются его превосходные рабочие показатели. Среди них упоминания заслуживают следующие технические характеристики:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,675х2,5х2,4 м;
  • масса — 4,3 тонны;
  • грузоподъемность — 5-5,5 тонн;
  • мощность двигателя — 150л.с.;
  • расход топлива — 29 л/100 км;

Топливный бак модели позволяет разместить до 170 литров бензина, что позволяет грузовику довольно долго передвигаться без необходимости дозаправки.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ данной серии выпускались с силовыми агрегатами карбюраторного типа, оснащенными 6-ю цилиндрами, имеющими v-образное расположение. Общий объем мотора на тот момент составлял 135 л.с., однако этого явно не хватало для комфортной эксплуатации автомобиля. После успешной переработки в 1966 году он был оснащен обновленной версией силового агрегата мощностью 150 л. с, что позволяло грузовику осуществлять движение с максимальной скоростью 90 км/ч. Система охлаждения жидкостного типа позволяла избежать перегрева даже при интенсивном использовании.

Заключение

ЗИЛ 130 по праву считается легендой отечественного грузового транспорта, поскольку он имеет не только превосходные рабочие показатели, но и простую конструкцию. Грузовик отличается ремонтопригодностью, повсеместно используется в различных сферах деятельности.

Читайте еще:

ЗИЛ-130: технические характеристики самосвала, его грузоподъемность, объем кузова и топливного бака, габаритные размеры

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная техника. На данный момент ею пользуются для строительных и сельскохозяйственных целей, однако она уже не является лидером. Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции, всех технических характеристиках и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. Данный грузовой автомобиль обладает высокой степень маневренности, так как масса дизельного самосвала ЗИЛ-130 составляет около 10 тонн, также как и у Камаз 55111.

Прочитайте рейтинг топ 5 самых больших карьерных самосвалов в мире.

О производителе ЗИЛ

ЗИЛ — Завод имени Лихачева. Специализируется на производстве автомобилей легкового и грузового класса, а также автобусов с небольшой вместимостью. Компания со дня своего основания до 2009 года выпустила 7870089 грузовых автомобилей, 39536 автобусов, 12148 легковых автомобилей. Более продуктивен завод КАМАЗ, его модели Камаз 6520 планируется выпускать по 100тыс. ежегодно. Также вас может заинтересовать статья про марки Камазов и длину Камаза.

На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии.

Как все начиналось

Перед организацией массового производства этого авто первым грузовиком в классе называли ЗИЛ-164, представляющий собой глубокую модернизацию ранее выпускаемого ЗИЛ-150. Однако он уже не мог удовлетворять возросшие запросы народного хозяйства (небольшая грузоподъемность, малая скорость, слабый мотор и т. д.). Стране требовался совершенно другой, на принципиально новой основе, грузовой автомобиль.

Именно такой машиной стал с высокими ТТХ ЗИЛ-130. Он не был похож на предшествующие аналоги, а по уровню комфорта для водителя превосходил их на порядок. Основой рулевого управления стал гидроусилитель, что стало новинкой для советских грузовых машин.

Все передачи за исключением первой были синхронизированы, что позволяло без труда трогаться с места, используя вторую передачу. Первую же скорость водители применяли только при движении по глубокому бездорожью или, преодолевая крутые подъемы.

Экстерьер автомобиля по тем временам выглядел очень прогрессивно, броско и эксклюзивно даже на международном уровне. Этому в немалой степени способствовала и фирменная расцветка – небесно-голубой цвет кабинной скорлупы и белый перед. Но встречались авто и с другим цветом, чаще хаки (темно-зеленый окрас).

Годом пуска конвейера по производству 130-го стал 1964-й. Без сомнения, новинка по ТТХ опередила все среднетоннажные грузовики с учетом даже европейских и американских грузовых машин этого класса.

На эти автомобили вначале устанавливали одноименные бензиновые 109 киловаттные моторы. Грузовик перевозил 5000 (затем 5500) кг груза по асфальту и 4000 кг – по грунтовым дорогам. До капремонта мотор проходил 136 тысяч км.

После модернизации в 1966 году двигатель стал мощнее – 110,4 кВт, а время до капитального ремонта приблизилось к 200 тысячам км. Показатель грузоподъемности – 5000 кг стал одинаковым независимо от покрытия дорог.

Через 10 лет машина подверглась второй модернизации. Он мог перевозить грузы массой 6000 кг, а «капиталка» мотора отодвинулась к 300 тысячам км. Произошли изменения в передней части – головной свет опустился и занял место подфарников. В 1976 году грузовик получил другой производственный индекс – 431410, но в народе так и продолжали называть по-старому.

Миллионный грузовик появился в один из дней 1974-го года, двухмиллионный – 1982-го. В седьмом десятилетии 20-го века эти грузовики стали выпускаться Уральским автомоторным и Читинским автосборочным заводом.

Технические характеристики

УстройстваПараметры
ШассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2
База, мм3800
ДвигательЗИЛ-130
Мощность, л.с. (кВт)150 (110.4)
Крутящий момент, Нм401.8
КППМеханическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Колесная формула4х2
Размер шин260-508Р
Макс. скорость, км/час90
Емкость топливного бака, л175
Норма расхода топлива, л/100км37
Работа с прицепом-/+
Размеры платформы, ДхШхВ, мм3752х2325х575
Площадь платформы, м28,7
Объем кузова, м35
Угол подъема, град50
Грузоподъемность, кг4000
Направление разгрузки (вбок/назад)+/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм6675х2500х2400
Вес (сколько весит), кг9360

ЗИЛ-130 является широкопрофильным грузовиком, имеющим большое количество разновидностей. Конфигурация марки транспортного средства влияет на предназначение для конкретных областей применения. ЗИЛ-ММЗ-555 обладает более коротким устройством, чем остальные модели, что необходимо для увеличения маневренности конструкции. Сравните с техническими характеристиками другого самосвала – Tatra t815.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЗИЛ-131.

Модели самосвала на фото.


Популярный производитель

Из недостатков в первую очередь выделяется возможность проведения выгрузки только с позиции назад. Чтобы осуществлять правильное взаимодействие с прицепом, необходимо воспользоваться автомобилем в конфигурации ЗИЛ-130Д1.

Устройство ЗИЛ-ММЗ-554 предусматривает возможность его использования при осуществлении работ в рамках сельского хозяйствования. Конструкция обладает рамой стандартного типа, однако может осуществлять выгрузку на одну из 3 сторон.

Чтобы гарантировать правильное функционирование прицепа самосвального типа, необходимо применить машину ЗИЛ-130Б2, так как шасси данной конструкции обладают нужными для этого устройствами. Эти модели отличаются тем, что с помощью работников компании через короткие временные периоды усовершенствовались, модернизировались с помощью добавления новых функций и усиления возможностей.

Популярные поломки ЗИЛ-130 обусловливаются особенностями его конструкции. Возможны такие нарушения:

  • Истирание поршневых колец, что происходит при долгом сроке эксплуатации транспортного средства.
  • Износ уплотнителей коленвала.
  • Замусоривание специальной трубки для забора масла.
  • Деструкция головок шатунов, местом расположения которых является нижняя панель.


Модели грузовиков

Тюнинговые работы

Силовой агрегат ЗИЛ с индексом 130 и объемом шесть литров обладает хорошими характеристиками, позволяющими грузовику успешно работать в разных условиях. Однако он предоставляет возможности для проведения тюнинговых работ, в результате которого возможно улучшить динамические параметры «движка» ЗИЛ под номером 130. Перечислим виды проводимых действий по изменению показателей этой установки:

  • Расточка цилиндрических поверхностей, проводимая для расширения площади камер.
  • Замена фрикционного колеса – устанавливается колесо с зубьями.
  • Фрезеровка вала, замена вкладок.
  • Замена механизма искрообразования на бесконтактное устройство.
  • Замена распылителя на инжекторное устройство с одной форсункой.

Также возможно проведение других тюнинговых работ, которые позволяют показывать улучшенные характеристики.

Различные модификации машины

Есть большое количество модификаций, каждая из которых выказывает наилучшие качества конкретной модели и подчеркивает ее достоинства:

  • 130А. Необходим для того, чтобы заменять все функциональные возможности бортового тягача. Вес прибора в комплекте с прицепом составляет 8 т.
  • 130Г. Грузовик бортового типа обладает длинной базой и оснащен специальной платформой.
  • 130В. Относится к седельной системе, предназначен для осуществления функций, адаптированных для тягача. Данная модель имеет колесную базу укороченной формы.
  • 130ВТ. Здесь выделяется главное преимущество, заключающееся в заднем мосте с усиленной конструкцией.
  • 130Б. Данный грузовик оформлен в виде самосвала, так как предназначен для осуществления работ в сельскохозяйственной деятельности.

Варианты, отличающиеся усиленным мостом сзади, показали, что общий вес конструкции сильно повышается без возможности к снижению, что нередко становилось причиной спада общей производительности данных моделей.


Технические характеристики

Данное усовершенствование имеет множество преимуществ, среди которых улучшение тягово-динамических характеристик. Упрощенные варианты конструкций выпускаются в комплекте с односкоростным мостом.

Изучите фронтальные погрузчики российского производства, используемые в строительстве и горнодобывающей отрасли.

Их основные технические характеристики подробно описаны в другой нашей статье.

Отдельная статья посвящена экскаваторам-погрузчикам Вольво.

Плюсы и минусы самосвала

Преимущества:

  • Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
  • Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
  • Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
  • Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.

Недостатки:

  • Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
  • Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
  • Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.

ЗИС-150 / ЗИС-151 (1947-1958)

Ещё 1937 году на заводе изготовили первый опытный образец грузовика нового поколения. Его грузоподъёмность была доведена до 5000 кг (на шоссе, по грунтовкам – 3500 кг). Автомобиль отличался цельнометаллической трёхместной кабиной, топливным баком на 100 л, форсированным до 82 л.с. мотором.

До войны запустить ЗИС-150 в серийное производство не успели, поэтому в серию новый современный на тот момент грузовик пошёл только в 1947 году. И в первые годы выпуска он ещё делался с деревянно-металлической кабиной.

ЗИС-150

С 1947-го по 1957-й год предприятие выпустило более 770 тысяч грузовиков ЗИС-150. Его 5,6-литровый мотор развивал мощность в 90, а затем 95 л.с.

На платформе ЗИС-150 был построен трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИС-151, с колёсной формулой 6х6. Он стал первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами.

ЗИС-151

ЗИС-151 широко использовался в Советской Армии – в качестве шасси для размещения систем залпового огня, топливозаправщиков, подвижных средств связи и так далее.

Эргономика

Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст – 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.

Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.


Самосвал ЗИЛ-130

Внешний вид

Предзнаменующие версии грузовиков ЗИЛ были крайне недоработанными и сырыми. Оправдание веское, требовалось большое количество техники для возмещения ущерба после войны. Но в конечном итоге уже в 1956 году опытные образцы были значительно краше своих предшественников.

После ряда очередных изменений, которые касались как рестайла грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 представили на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где тот получил золотую медаль, а инженеры множество дипломов. С того времени модель «130» начала набирать невиданную популярность.

Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели достаточно много модификаций. Наиболее используемыми из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Самые значительные модификации производились в 1966 и 1977 годах. На базе привычного «сто тридцатого» создавались пожарные машины и автокраны, автоцистерны и фургоны, бортовые автомобили и строительные самосвалы.

Автомобиль эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу разворота до 7 метров. Имея грузоподъемность всего 3 тонны, сам ЗИЛ-130 весит по меньшей мере 4 тонны. В то же время его можно использовать для буксирования прицепа весом не более 8 тонн. С внешней стороны, российская грузовая машина для того времени смотрелась очень даже ничего. Автомобиль был способен привлекать к себе внимание.

Ее окрашивали в белый и голубой цвет. До ЗИЛ-130, все автомобильные предприятия трудились только на оборонный и армейский спектр, исходя из этого, машина имела защитное окрашивание. Капот имел аллигаторный тип. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Вдобавок ко всему в кабине были предусмотрены вентиляционный люк и окна.

Кузов

Кузов поставлялся с откидным задним бортом и считался грузопассажирским. Расположенные по бокам решетки, оснащались скамейками, какие можно было откидывать. На них могло поместиться 16 человек. Также существовала скамейка, которую можно было снимать – она могла поместить 8 человек.

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входят тент вместе с дугами, какие можно снять и установить в любое время. Конструкция кузова также обладает практичностью. Высота пола грузового отсека у ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и отгрузки.

В дополнительное оснащение входила светомаскировка для военных версий, канистры, топор, лопата.

Трансмиссия

ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.

Когда данный автомобиль только вышел с конвеера, особенности конструкции КПП казались многим новаторскими. В последствии данное устройство претерпело множество работ по усовершенствованию, при этом особенным переменам подвергся ведомый вал.

Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.


Особенности работы

Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.

Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.

Тормозная система

Во внутренней конструкции ЗИЛ-130 применяются тормоза барабанного типа. Они расположены на каждом колесе. Работают посредством функционирования пневматической системы.

Основной запас воздуха содержится в отдельном баллоне под давлением, которое нагнетается при участии компрессора. Он работает с помощью ременной передачи.


Модель 130

Данный компрессор сконструирован из 2 цилиндров, которые при совместной работе обеспечивают производительность равную 2000 об/мин – 220 л/мин. Есть стояночный тормоз, который необходим для блокировки карданного вала.

Двигатель

В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».

Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.


Общий вид

Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.

Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком. В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня.

Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.

Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.

Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.

Fiat 15 Ter / АМО-Ф15 (1916-1931)

Всё началось в 1916-м с итальянского Fiat 15 Ter – грузовика грузоподъёмностью 1,5 тонны, который начал производиться в Италии тремя годами ранее. Этот грузовик оснащался четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 35 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач.

В 1917-1919 годах завод вёл сборку грузовиков из итальянских машинокомплектов. Итог этой деятельности – 1300 готовых автомобилей.

Осенью 1924-го завод собрал несколько АМО-Ф15 (всё тот же Fiat 15 Ter), которые и стало принято считать первыми советскими автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *