Размеры ковша экскаватора – Ширина ковша экскаватора. Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,5… 1,8 м3 производства «кранэкс»

Назначение и особенности ковшей для экскаваторов

Незаменимым рабочим инструментом на любой крупной строительной площадке, в карьере, а также при ликвидации последствий стихийных или техногенных катастроф, при проведении поисково-спасательных работ является экскаватор. Подвижными элементами, которые собственно и осуществляют необходимые землеройные и погрузочно-разгрузочные операции, служат стрелы и ковши для экскаваторов. В зависимости от типа работ и размеров рабочей площадки кабина машиниста может вращаться вокруг своей оси (полноприводной экскаватор) и выносить стрелу с закрепленным на ней ковшом или стрела с ковшом, может отклониться лишь на 45º-90º от первоначального положения (неполноприводной экскаватор).

 

 

Из самых прочных материалов, способных не только выдерживать значительные механические нагрузки (давление), но и сохранять свои рабочие свойства при сверхнизких (ниже -60ºС) и сверхвысоких (до +1150ºС) температурах окружающей среды, изготавливается ковш для экскаватора погрузчика. Изделия, созданные из низколегированных сталей (например, HARDOX 400500, WELDOX 700900) покрыты твердыми сплавами (титановольфрамокобальтовый, вольфрамокобальтовый, титанотанталовольфрамокобальтовый), которые подвергаются дополнительной термической обработке (старение, закалка, отжиг), что повышает режущие свойства и износоустойчивость ковша. Такие приспособления предназначены для эксплуатации с большими нагрузками на механические соединения. Поэтому их производство осуществляется со строгим контролем над выполнением всех технологических норм.

 

Особенности и назначение ковшей для экскаваторов, материалы для их производства

 

Экскаваторная техника с такими ковшами используются при работе с породами, плотность которых достигает 3-4 тм³ (диабаз, джеспилит, кварцит, антрацит, сланцевый уголь). Конструкция и размеры ковша экскаватора определяют эффективность и скорость выполнения рабочих операций, в которых он задействован. При разработке горных массивов и грунтовых отложений, которые расположены выше места стоянки экскаваторного транспортного средства, эффективным будет применение экскаватора с ковшом в виде прямой лопаты. А вот при копании траншей и котлованов целесообразно использовать экскаватор с ковшовым приспособлением в виде обратной лопаты, который позволит точно произвести выемку грунта в необходимом секторе.

 

 

 

Стандартные размеры ковша гидравлического экскаватора на гусеничном ходу – 2655 х 2300 х 6165 мм – способны обеспечить надлежащую скорость земельных работ и своевременную погрузку вынутой грунтовой породы. При таких параметрах емкость ковша экскаватора может достичь 0,5 м³ грунта (модели Э-505 и Э-505А), с возможным заглублением до 4665 мм. Немаловажным показателем, влияющим на качество строительных и землеройных работ, являет объем ковша экскаватора. Вместимость (объем) ковша определяется требованиями Международной организации по стандартизации и соответствует стандарту ISO или его производным (TIS,SAE), которые регулируют соответствующие значения в отдельных странах.

 

 

В реальной жизни обычно оперируют значениями переполненного ковша, учитывая угол естественного откоса загруженного грунта или строительного материала. В зависимости от плотности грунтового пласта и вида выполняемых работ варьируется ширина ковша экскаватора. Так, при работе с мягким грунтом, на торфоразработках или работах в меловом карьере лучше использовать экскаватор с широким ковшом. А при врезании в скальный грунт и горных работах, с большей производительностью, будет работать экскаватор с узким ковшом (например, ЭКГ-1500Р или ЭКГ-1500К с вместимостью ковша до 20 м³). Следует учитывать, что широкий ковш в процессе эксплуатации испытывает большие нагрузке сгибательного характера. Это обстоятельство приводит к необходимости частой замены некоторых деталей и укорачивает срок эксплуатации такого ковша.

 

Где можно приобрести ковши для экскаватора?

 

Ознакомиться, заказать и купить ковш для экскаватора можно в гипермаркетах строительной техники или в Сети (сайты GIDREX, TEHNOSTORY.RU). В настоящее время большой популярностью и востребованностью на постсоветском пространстве пользуются ковши одного из ведущих российских предприятий тяжелой промышленности – Ижорского завода. Здесь выпускают различные типы ковшей: для работы со скальным грунтом, усиленные бронированным днищем для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ и другие.

 

 

На предприятии можно как приобрести новый или бывший в употреблении ковш, так и произвести капитальный ремонт ковша для экскаватора. Стоимость данных технических приспособлений зависит от всех вышеперечисленных параметров и технологических (технических) характеристик устройства. В некоторых случаях ценовое значение определяет и тип соединения ковшового приспособления со стрелой (для отдельных видов экскаваторной техники изготавливается по особому проекту).

promplace.ru

Особенности и назначение экскаваторных ковшей

  1. Разновидности экскаваторных ковшей

Важнейшим типом строительной техники на любой стройплощадке, вне зависимости от ее масштабов, а также при проведении работ в карьерах, спасательных работ, ликвидации последствий разбушевавшейся стихии являются экскаваторы. Основным подвижным элементом данной техники, с помощью которого, собственно, и проводятся все требуемые землеройные и погрузочные работы, служат экскаваторные ковши, закрепленные на стрелах.

Экскаваторы устроены таким образом, что кабина, в которой находится оператор, вращается по кругу, соответственно разворачивая стрелу с ковшом в заданном направлении (на 180 градусов). Данная функция предусмотрена в полноприводных машинах. Что же касается неполноприводной техники, то здесь стрела отклоняется только под углом сорок пять – девяносто градусов.

Современные производители изготавливают экскаваторные ковши из высокотехнологичных материалов, обладающих повышенной прочностью, в частности, из низколегированной стали. Такие изделия способны выдерживать очень большие механические нагрузки, а также работать в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур. Кроме этого, применяются покрытия из твердых сплавов, прошедшие дополнительную термическую обработку, благодаря которой увеличивается режущая функция и стойкость к износу. Весь производственный процесс находится под строжайшим контролем, поэтому в соблюдении всех необходимых технологических норм не приходится сомневаться.

Разновидности экскаваторных ковшей

Степень эффективности и скорость осуществления рабочего процесса напрямую зависят от размеров и конструктивных особенностей ковшей. На сегодняшний день производители выпускают большое разнообразие их моделей и модификаций. По предназначению экскаваторные ковши классифицируются на прямоугольные, зачистные, профильные, планировочные, погрузочные, скальные, траншейные, скелетные и ковши-рыхлители.

Ковши-рыхлители

Рыхлители отличаются ступенчатым расположением зубьев, благодаря чему они применяются как для выемки грунта, так и при рыхлении мерзлой земли, проведении рабочих операций на скальных грунтах. С их помощью можно даже дробить камни. Разработка тяжелого грунта с многочисленными каменистыми включениями осуществляется с помощью специальных скальных моделей.

Погрузочные ковши

Погрузочные ковши, представленные на странице сайта http://www.kraneks.ru/ru/node/85, используются для погрузки и разгрузки сыпучих и рыхлых материалов, плотность которых не превышает 1100 кг/м3. Такие изделия отличаются облегченной конструкцией. При необходимости на них можно установить элементы, обеспечивающие дополнительную защиту боковых швов, ребер, пространства между зубьями. Погрузочные ковши могут быть установлены на строительную технику различных типов – стандартные и мини-экскаваторы, фронтальные погрузчики. С их помощью производятся работы на рыхлых видах грунта, включая шлаки и песок, на растительных и торфяных грунтах.

Планировочные ковши

Планировочные ковши незаменимы в процессе проведения очистных и планировочных работ. С их помощью обрабатываются дорожные и речные откосы, каналы, насыпи. Если нужно вырыть узкую траншею, необходимую для прокладки кабеля или трубопровода, никак не обойтись без специального траншейного ковша. Профильные модификации используются не только для землеройных операций, но и в целях углубления траншей и каналов, угол откосов которых составляет от сорока пяти до восьмидесяти градусов.

Зачистные ковши

Зачистные ковши относятся к облегченным конструкциям, что объясняется основной сферой их использования. Так, они идеальны для зачистки русел рек, водоемов и каналов от ила, мусора, прочих растительных отложении. Кромка такого ковша острая, но не имеет зубьев, чтобы все необходимые работы можно было бы выполнять максимально легко. Подобные изделия выдают себя наличием отверстий на днище и боковых стенках, чтобы излишняя жидкая фракция могла свободно вытекать обратно в водоем.

Профильные ковши

Профильные ковши, именуемые еще трапециевидными, предназначены для организации траншей, рвов, каналов, сточных канав и прочих подобных объектов, а также для очистки каналов, кюветов и русел рек. Боковые стенки такого ковша скошены, чтобы облегчить работы по рытью каналов и обеспечить возможность выполнения работ под любым наклоном. Подобное строение позволяет создавать откосы, предотвращающее попадание грунта обратно в углубление. В зависимости от потребностей и особенностей каждого конкретного объекта наклон можно менять. В зависимости от особенностей почвы, на которой ведутся работы, профильный ковш может дополнительно оборудоваться зубьями или бокорезами, чтобы проникать в грунт было легче.

Скальные ковши

Скальные ковши предназначены для разработки мерзлых предварительно разрыхленных грунтов, для работы с твердой породой в скалистой местности. Эти ковши отличаются повышенной надежностью, износоустойчивостью и прочностью, так как выполнение предназначенных работ выдвигает соответствующие требования. Днище таких ковшей оснащено наварной защитой, а в комплекте могут быть коронки или бокорезы, чтобы облегчить работы. Подобными ковшами также можно осуществлять погрузку материалов, но использовать с такой функцией приемлемо лишь в тех случаях, когда обычные погрузочные ковши не справляются. Так, они используются, когда необходимо погрузить твердые тяжелые материалы, типа строительного мусора или скальных обломков.

Траншейные ковши

Траншейные ковши – самые аккуратные и небольшие как по объему, так и по ширине, которая составляет от 30 до 65 см. Данные параметры позволяют использовать такой ковш при рытье траншей прямоугольного сечения, каналов, при прокладке трубопроводов и коммуникаций. К преимуществам траншейных ковшей относится возможность использовать их практически в любых условиях и труднодоступных местах: в городской местности, где пространство, как правило, ограничено, на промышленных объектах и т.д. Форма ковша позволяет получить траншеи с прямыми ровными стенками и достаточной глубины. Более того, он подходит для работы с любым типом грунта: песок, глина, суглинок, гравий одинаково хорошо поддаются его воздействию. 

Ковш «прямая лопата»

Ковш «прямая лопата» необходим в том случае, когда работы ведутся выше уровня нахождения экскаватора. Противоположное назначение имеет ковш «обратная лопата», который пригодится при необходимости вести работы ниже уровня экскаватора, а это, например, подготовка траншей, котлованов и т.д.

Скелетные ковши

Скелетные ковши, которые также называются решетчатыми или просеивающими, свое предназначение, как и остальные виды данной техники, выдают уже названием. Они незаменимы, когда нужно погрузить камни или разделить их на отдельные фракции. Благодаря особенностям конструкции и наличию решетки из грунта можно извлекать крупные частицы, отсеивая при этом мелкие фракции.  

Приведенный обзор экскаваторных ковшей наглядно демонстрирует тот факт, что различные виды работ следует выполнять посредством специально разработанных для этого изделий, – это позволяет добиться наилучших результатов в предельно короткие сроки.

remstroiblog.ru

Траншейный ковш — габариты, устройство и назначение

Траншейный ковш устанавливаемый на экскаваторы, несколько отличается от обычных ковшей своими размерами…

Предназначение ковша

Данными ковшами производят выемку грунта под траншеи выкапываемые для прокладки различных кабелей или труб небольшого диаметра.

Отличительной особенностью данных разновидностей экскаваторных ковшей является то, что их изготавливают с учётом того, что к боковым стенкам может прилипать влажная почва. Мокрый грунт не прилипает к ним за счёт их подвижной конструкции.

Устройство

В зависимости от типа грунта (почвы) ковш может быть усилен и снабжён различными, ускоряющими процесс выкапывания траншей, элементами.

Обычно это коронки, зубья (могут быть из специальных усиленных сплавов) устанавливаемые на режущую часть ковша. Их количество 3 штуки. Крепиться они могут как на болты (с возможностью замены), так и привариваться.

Стенки и днище ковша могут быть дополнительно усилены при работах в мёрзлом или каменистом грунте.

Сам ковш крепится на рукоять стрелы экскаватора.

При помощи тяги.

Тяга комплектуется втулками.

И закрепляется при помощи специального шкворня (пальца).

Габариты траншейного ковша

  • Стандартные размеры — 1100х300х600.
  • Где размер 300 — это ширина ковша по ножу.
  • Объём ковша — 0.08 кубических метра.
  • Вес ковша — 110 килограмм.

Где купить?

Купить траншейный ковш можно на сайте — metateks.ru (ссылка не активна).

transheja.ru

Основные рабочие параметры одноковшовых экскаваторов — Мегаобучалка

Основные рабочие параметры одноковшовых экскаваторов следующие:

— радиус резания Rр;

— радиус выгрузки RВ;

— высота выгрузки НВ;

— глубина резания Нр.

Эти параметры зависят от размеров рабочего оборудования, его вида и особенностей.

Радиус резания (Rр) — это расстояние от оси вращения экскаватора до зубьев ковша, при врезании его в грунт;

Радиус выгрузки (RВ)— расстояние от оси вращения экскаватора до центра тяжести ковша в момент выгрузки грунта;

Высота выгрузки (НВ) — расстояние от уровня стояния экскаватора до нижней части ковша в момент выгрузки грунта;

Глубина резания (копания) (Нр) — наибольшая глубина выемки, которая может быть образована экскаватором с одной стоянки.

 

 

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами.

В промышленном и гражданском строительстве применяют экскаваторы с ковшом вместимостью от 0,15 до 2, реже до 4 м3. Они имеют комплект сменного оборудования, включающий прямую и обратную лопаты, драглайн и грейфер. Кроме того, стрела, входящая в комплект драглайна и грейфера, может быть оборудована грузовым крюком или клином-бабой.

Прямая лопата (рис. V.16, а) представляет собой открытый сверху ковш с режущим передним краем, жестко насаженный на рукоять, которая шарнирно соединена со стрелой машины и выдвигается вперед с помощью напорного механизма. Опорожняется ковш путем открывания его днища. Такая конструкция прямой лопаты обеспечивает ей наибольшую производительность. Для рыхления грунта режущий край ковша снабжен зубьями. Это относится ко всем видам сменного оборудования, но выпускаются ковши и без зубьев — со сплошной (обычно полукруглой) режущей кромкой. При разработке грунтов I и II групп экскаватор может быть оборудован ковшом увеличенного объема. Разрабатывают грунт, когда экскаватор стоит на дне разрабатываемого забоя. На небольшую глубину он может отрывать грунт и ниже горизонта стояния, для чего устраивают пандус, позволяющий установить машину в забое выемки.

Обратная лопата (рис. V.16,б)—это открытый снизу ковш с режущим передним краем, жестко насаженный на рукоять, шарнирно соединенную (без напорного механизма) со стрелой. По мере протягивания назад ковш заполняется грунтом. Затем при вертикальном положении рукояти ковш переводят к месту выгрузки и разгружают путем подъема с одновременным опрокидыванием. Рабочая зона расположена ниже горизонта стояния машины. Современные модели экскаваторов с обратной лопатой имеют гидропровод, позволяющий ковшу поворачиваться относительно рукояти (рис. V.16,8).



Драглайн. Ковш драглайна (рис. V.16, г) навешивают на канатах на удлиненную стрелу кранового типа. Ковш забрасывают в выемку на расстояние, несколько превышающее длину стрелы, его заполняют грунтом путем подтягивания по поверхности к стреле. Затем ковш поднимают в горизонтальное положение к стреле и поворотом машины переводят на место разгрузки. Опорожняется ковш при ослаблении тягового каната. Драглайном можно разрабатывать грунт, не только сильно насыщенный влагой, но и находящийся под слоем воды.

Грейфер (рис. V.16, д) представляет собой ковш с двумя или более лопастями и канатным приводом, принудительно смыкающим эти лопасти. Грейфер навешивают на такую же стрелу, что и драглайн. С помощью грейфера можно разрабатывать выемки с вертикальными стенками. При повороте стрелы ковш перемещается к месту разгрузки и опорожняется при принудительном раскрытии лопастей. Грейфер погружается в грунт только за счет собственной массы ковша. Грейфер применяют обычно для разработки грунтов малой плотности (I и II группы) и находящихся под водой Более плотные грунты предварительно необходимо рыхлить.

Производительность одноковшового экскаватора снижается по мере увеличения плотности грунта. Кроме того, она зависит от способа разработки грунта (при работе «на вымет» производительность повышается, при погрузке на транспортные средства — снижается), вместимости ковша и конструктивного решения кромки ковша. Экскаваторы с ковшами малой вместимости (до 0,5 м3) обслуживает один машинист; их применяют только для разработки грунтов I…III групп. Более мощные экскаваторы обслуживают машинист и его помощник. Они могут разрабатывать (кроме грейфера) грунты всех шести групп (наиболее плотные — после предварительного рыхления).

Производительность экскаватора можно повысить, уменьшив угол поворота стрелы и увеличив вместимость ковша. Для этого необходимо максимально заполнять ковш грунтом (с «шапкой»), а также совмещать процессы резания грунта с поворотом стрелы и др.

Разработанный одноковшовыми экскаваторами грунт перевозят самосвалы, тракторы с прицепами, железнодорожные составы, гидравлический транспорт, реже — ленточные конвейеры.

При транспортировании грунта ленточными конвейерами загрузочное звено конвейера устанавливают параллельно оси проходки экскаватора, а погрузочный ковш-питатель перемещают вдоль загрузочного звена по мере продвижения экскаватора. При перемещении экскаватора на следующую заходку загрузочное звено отрихтовывают в новое положение. При погрузке в железнодорожные составы рельсовый путь следует укладывать параллельно оси проходки экскаватора. График движения землевозных составов должен быть сделан таким образом, чтобы перерывы между отправлением загруженного состава и подачей порожнего были минимальными и состав передвигался по мере загрузки вагонов. Обычно в автосамосвал входит 3—6 ковшей грунта. Допустимый недогруз не должен превышать 10%, перегруз — 5%.

Массу грунта, погружаемого за один цикл работы экскаватора, определяют по формуле:

где q — геометрическая вместимость ковша, м3; γ — плотность грунта, т/м3; Кр — коэффициент разрыхления; Кв — коэффициент использования вместимости ковша (отношение объема грунта в плотном состоянии, разрабатываемого за один цикл, к геометрической вместимости ковша).

Число автомобилей или автопоездов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы экскаватора, рассчитывают по формуле:

где Ty.н, Тн, Тпр — продолжительность соответственно установки машины под нагрузку, нагрузки машины экскаватором, пробега машины в оба конца при заданном расстоянии, мин; при L, км, и средней скорости движения v, км/ч,

Ту.р, Тp, Тм — продолжительности соответственно установки машины под разгрузку, разгрузки машины, технологических перерывов, возникающих во время рейса (маневры, пропуск встречного транспорта на разъезде, ожидание), мин.

Продолжительность нагрузки Тн автосамосвала колеблется в широких пределах в зависимости от числа ковшей, погружаемых в кузов, рода грунта, среднего угла поворота машины при погрузке и типа экскаватора:

Продолжительность остальных операций для автосамосвалов различной грузоподъемности определяют на основе статистической обработки данных по выборочным замерам времени на объекте.

Рабочее место экскаватора (т. е. место, где он разрабатывает грунт) называется забоем. Геометрические размеры и форма забоя зависят от оборудования экскаватора и его параметров, размеров выемки, видов транспорта и принятой схемы разработки грунта. Применение рациональных приемов работы в правильно выбранном забое обеспечивает максимальную эффективность применяемого оборудования и высокую производительность при минимальной себестоимости землеройных работ. В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные показатели их: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению ее производительности. Поэтому для производства земляных работ следует принимать оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных Пmах, а именно:

Оптимальная высота (глубина) забоя должна быть достаточной для заполнения ковша экскаватора за одно черпание, она должна быть равна вертикальному расстоянию от горизонта стоянки экскаватора до уровня напорного вала, умноженному на коэффициент 1,2:

Если высота забоя относительно мала (например, при разработке планировочной выемки), целесообразно использовать экскаватор вместе с бульдозером. Последний разрабатывает грунт и перемещает его к рабочему месту экскаватора. Здесь бульдозер окучивает грунт, обеспечивая при этом достаточную высоту забоя, что позволяет эффективно использовать экскаватор.

Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены таким образом, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватора.

 

megaobuchalka.ru

Информация Компания РДМ-Сервис г. Москва

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

 

 Основные размеры

м

A

Габаритная длина

5,62

B

Колесная база

2,17

C

Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста

1,36

D

Дорожный просвет от опор

0,37

E

Дорожный просвет от поворотной колонки

0,52

F

Высота центра рулевого колеса

1,94

G

Высота крыши кабины

2,87

H

Габаритная высота

3,61

J

Габаритная ширина по раме опор (стандартные опоры / по заказу)

2,24 / 2,36

K

Ширина ковша погрузчика (стандартный ковш / по заказу)

2,23 / 2,35

 

Размеры погрузчика

Стандартный ковш

Челюстной ковш

N

Высота горизонтального днища, м.

3,23

3,2

O

Высота оси шарнира ковша, м.

3,45

3,45

P

Вылет оси шарнира ковша, м.

0,36

0,36

Q

Вылет кромки ковша на уровне земли, м.

1,42

1,37

R

Максимальный вылет поднятого ковша, м.

1,2

1,15

S

Вылет поднятого ковша при выгрузке, м.

0,83

0,78

T

Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м.

0,07

0,1

U

Угол запрокидывания ковша, град.

45°

45°

V

Угол выгрузки, град.

43°

43°

Ширина раскрытия челюстей (раствор), м.

0,95

 

Ширина* ковша,мм.

Емкость стандартных ковшей по SAE

Масса ковша с зубьями,кг.

Число зубьев

Емкость с шапкой,м3.

Геометрическая емкость,м3.

305

0,06

0,05

102

3

400

0,09

0,07

109

3

457

0,12

0,09

116

3

610

0,17

0,13

140

4

800

0,24

0,17

162

5

950

0,3

0,21

198

5

* Включая боковые ножи. Ширина без боковых ножей уменьшается на 25 мм.

   

Состояние рукояти

Стандартная рукоять

Телескопическая рукоять

A

Максимальная глубина копания по SAE, м.

Выдвинута

5,46

Втянута

4,24

4,24

То же — при горизонтальном днище, м.

Выдвинута

5,43

Втянута

4,21

4,21

Максимальная глубина копания, м.

Выдвинута

5,97

Втянута

4,75

4,75

B

Максимальный вылет ковша от оси заднего моста, м.

Выдвинута

7,87

Выдвинута

6,72

6,72

C

Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки, м.

Втянута

6,52

Выдвинута

5,37

5,37

D

Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема, м.

Втянута

3,66

Выдвинута

2,74

2,74

E

Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 градусов, м.

Втянута

7,09

Выдвинута

5,94

5,94

F

Максимальная высота подъема ковша по SAE, м.

Втянута

6,35

Выдвинута

5,53

5,53

G

Максимальная высота выгрузки, м.

Втянута

4,72

Выдвинута

3,84

3,84

Максимальная высота выгрузки по SAE, м.

Втянута

4,32

Выдвинута

3,4

3,4

H

Смещение поворотной колонки (ход каретки) при стандартной ширине рамы опор / при ширине опор по заказу, м.

1,05 / 1,16

1,05 / 1,16

J

Угол поворота ковша, град.

201°

201°

rdm-service.ru

Размеры ковша экскаватора | Строительная организация «Interbank»

Каждый вибратор состоит из двух параллельных валов с насаженными на них шестернями, находящимися друг с другом в зацеплении. Каждая из шестерен имеет неуравновешенную массу, причем соответствующим сцеплением этих шестерен можно получать направленное действие вибрации либо вдоль передней стенки ковша, либо поперек нее, либо, наконец, в плоскости боковых стенок.

Наилучшее направление вибрации надо установить экспериментально. Вибратор приводится в действие от электродвигателя, устанавливаемого на рукояти и передающего движение вибратору клиноременной передачей.

Шестерни вибратора заключены в жестком кожухе, предохраняющем их от повреждений.

Вес вибратора с деталями крепления к ковшу порядка 100 кг. Одним из наиболее реальных методов разработки мерзлого грунта является предварительная нарезка мерзлого грунта на блоки. По поверхности разрабатываемого забоя нарезаются перекрещивающиеся узкие бороздки (3-5 см шириной).

Этими бороздками определяются размеры отдельных блоков, разные приблизительно размерам ковша экскаватора.

Таким образом, экскаватор получает возможность забирать ковшом целые блоки мерзлого грунта.

Работа экскаватора будет мало отличаться от условий летнего времени. Она представляет собой прицепное устройство к трактору С-80 и состоит из платформы на пневмоколесном ходу, на которой размещено рабочее оборудование и обслуживающие ее механизмы.

Метод разработки мерзлого грунта блоками был проэкспериментирован на строительстве канала Волга-Дон при глубине промерзания 1,4 м. Перекрестные надрезы в мерзлоте имели глубину 600-800 мм. Работа экскаватора СЭ-3 с ковшом 3 мъ протекала без всякой форсировки машины, мерзлый грунт легко раскалывался на правильные параллелепипеды по линиям надрезов.

Блочная система разработки мерзлоты может быть применена и в комбинации с оттаиванием. При этом оттаивается не сплошной массив, а лишь отдельные продольные и поперечные полосы, между которыми остаются те же блоки неоттаявшего мерзлого грунта.

interbank.com.ua

Ширина ковша

Говоря о ширине ковша экскаватора, в первую очередь нужно точно знать, в какой среде (мерзлота, песок, щебень) будет работать наш драгоценный ковш. Основной профиль нашей организации — ремонт ковшей, но часто нас просят изготовить новый. Ширина ковша экскаватора может варьироваться от 250 мм (узкие траншейные и гусеничные ковши) до 3-5 метров, такие ковши называются мегаковшами. Ширина ковша напрямую связана с весом самого экскаватора

Ковш на экскаватор JCB-220

(ширина ковша -850 мм; объем ковша-0.8 м3)

Ковш на экскаватор Case-210

(ширина ковша -1050 мм; объем ковша-1.0 м3)

Ковш без посадки, объем ковша — 1.4 м3,

ширина ковша экскаватора — 1380 мм

Скальный ковш JCB,ширина ковша-1700 мм,

объем ковша экскаватора-1.6 м3

Ковш планировочный.

Ширина ковша 1600 мм, объем ковша Hyundai — 0.57 м3

xn—-dtbhcudmiidp2a6f.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *