Размеры деревянной железнодорожной шпалы: ГОСТ 78-2004 от 01.01.2006 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи.

Шпалы — статьи компании «Портал»

Поделиться

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей

02 сентября’ 17

Интересное

Соединения и пересечения железнодорожных путей

Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы

20 января’ 20

Интересное

Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы

Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?

20 января’ 20

Интересное

Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?

Классификация дефектов рельсов

20 января’ 20

Интересное

Классификация дефектов рельсов

Какой должна быть подуклонка рельсов

20 января’ 20

Интересное

Какой должна быть подуклонка рельсов

Какие типы рельсов бывают?

20 января’ 20

Интересное

Какие типы рельсов бывают?

Виды стрелочных переводов

18 февраля’ 20

Интересное

Виды стрелочных переводов

Какую ручную лебедку выбрать

18 февраля’ 20

Интересное

Какую ручную лебедку выбрать

Назначение и виды ж/д противоугонов

18 февраля’ 20

Интересное

Назначение и виды ж/д противоугонов

Реечный домкрат: какой лучше выбрать

18 февраля’ 20

Интересное

Реечный домкрат: какой лучше выбрать

Типы рельсовых скреплений

18 февраля’ 20

Интересное

Типы рельсовых скреплений

Виды путевых работ на ж/д

05 марта’ 20

Интересное

Виды путевых работ на ж/д

Зачем нужен контррельс?

05 марта’ 20

Интересное

Зачем нужен контррельс?

Как работает реечный домкрат

05 марта’ 20

Интересное

Как работает реечный домкрат

Работа рельсовых стыков

05 марта’ 20

Интересное

Работа рельсовых стыков

Чем можно быстро распилить рельсы?

05 марта’ 20

Интересное

Чем можно быстро распилить рельсы?

Как быстро разрезать рельс

07 мая’ 20

Интересное

Как быстро разрезать рельс

Как меняют шпалы на железной дороге

07 мая’ 20

Интересное

Как меняют шпалы на железной дороге

Как работает контактный рельс

07 мая’ 20

Интересное

Как работает контактный рельс

Особенности работы автосцепного устройства вагона

07 мая’ 20

Интересное

Особенности работы автосцепного устройства вагона

Подбивка шпал

07 мая’ 20

Интересное

Подбивка шпал

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

07 мая’ 20

Интересное

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством

07 мая’ 20

Интересное

Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством

Какие существуют материалы путевого строительства

07 мая’ 20

Интересное

Какие существуют материалы путевого строительства

Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал

07 мая’ 20

Интересное

Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал

Устройство тормозных колодок вагонов

07 мая’ 20

Интересное

Устройство тормозных колодок вагонов

Все статьи

В чем преимущества и недостатки железобетонных шпал?

15 октября’18

Материал изготовления

Шпалы — опорная конструкция под железнодорожные рельсы. Они укладываются на подготовленный слой баласта. Для железной дороги используется сыпучий песок, городское метро же возводится на бетонном основании. Главная задача — закрепить рельсы в идеальном параллельном состоянии и снять с них часть нагрузки от проезжающих составов. Конструкция подвергается большим испытаниям, знакопеременным нагрузкам и регулярно находится под воздействием природы: солнечных лучей, влаги, ветра и пыли. В разные годы на строительстве железных дорог использовались шпалы из различных материалов. Сегодня они повсеместно заменяются железобетонными изделиями. Они обладают рядом преимуществ перед конкурентами:

  • Каменные шпалы, которые использовались в самом начале тяжелы в изготовлении. Потому цена на такой продукт слишком высока для больших проектов. Помимо этого, камень не самый стойкий к износу материал. От постоянных вибраций он легко трескается и приходит в негодность
  • Деревянные долго считались идеальным вариантом. Они легки как в производстве, так и в установке.
    Цена значительно ниже. Не копят статический ток. Вот только страдают от влажного и холодного климата, поедаются термитами, высыхают на солнечном свете. Для защиты от этого, дерево покрывается специальными составами. Но это повышает расходы на обслуживание путей и снижает общую надежность конструкции
Сейчас идеальным решением считаются именно железобетонные шпалы. Это одно из главных направлений компании ОАО “Спецжелезобетон”. Производство проходит в полном соответствии с ГОСТ — 33320 — 2015, что позволяет говорить о качестве изделия, его надежности и безопасности. На собственных мощностях применяется технология с использованием напряженной арматурной балки.

Преимущества железобетонной шпалы

Применение железобетонных конструкций в ЖД — отрасли обусловлено положительными характеристиками этого изделия:

  • Высокая износостойкость. Сделанное по ГОСТу изделие без проблем справляется как с климатическими, так и с рабочими условиями эксплуатации.
    Армирование стальной проволокой усиливает конструкцию, а создаваемое растягивающее усилие закаляет материал перед нагрузками
  • Длительный срок службы. В среднем, ЖБ прослужит в 10 раз дольше, чем дерево. Армированный бетон не подвержен коррозии, не гниет и не усыхает. Поэтому, в тяжелом климате этот срок увеличивается еще больше
  • Устойчивость к механическим нагрузкам. Технология изготовления, включающая в себя заливку бетона в форму, на подготовленные арматурные балки под напряжением, отлично справляется с весом проходящих составов. А также крепко удерживает возложенные рельсы. Это важный параметр в современных требованиях к безопасности путей
  • Низкая стоимость. Налаженный поток производства позволяет снижать цену на одно изделие. Особенно это важно при крупных поставках, для больших и важных проектов. Это та ситуация, когда можно сэкономить бюджет строительства без потери его качества
  • В отличие от того же дерева, вам не требуется регулярно проверять пути и обрабатывать шпалы специальными антисептическими средствами, дабы замедлить их гниение. Бетон и сам прекрасно справляется с этой задачей. Затраты на обслуживание меньше, что в долгосрочной перспективе отличный плюс к бюджету строительства
Отдельного слова заслуживает технология изготовления. Арматурный балки погружаются в специальную форму и подвергаются напряжению. Затем заливается однородный бетонный состав. Когда он застывает, напряжение снимается. Готовое изделие изымается из формы, проходит проверку и лишь затем отправляется к заказчику.

Недостатки

Недостатком считается вес получившегося изделия. Но современные технологии укладки позволяют нивелировать этот минус. Масса готового изделия составляет 0.27 тонны. Поэтому применяются специальные устройства — шпалоукладчики. Да, деревянные шпалы можно водружать ручной рабочей силой. Но итоговые положительные стороны железобетона все-таки выглядят более сильными, нежели один минус. Также сложностью считают, что для ЖБ-шпалы требуется изоляция. Это действительно так, они должны быть изолированы, чтобы снимать электропроводность.

Типы шпал

Согласно ГОСТ, все заводы, производящие это изделие, должны придерживаться и классификации. Первая из них — размеры:

  • Длина шпалы составляет 2 700 миллиметров
  • Ширина — 300 миллиметров
  • Толщина в центральной части — 145 мм
  • Высота в местах, где производится крепление рельсы — 206 мм
  • Виды подразделяются и по типу рельсового крепления:
  • Ш-1. Раздельное клемно-болтовое крепление. Стык к опоре закрепляется при помощи прокладки и болта
  • Ш-2. Нераздельное соединение
  • Ш-3. Аналог к Ш-2, но применяются разные типы установки рельсы
Еще одно типовое разделение — изолированные арматурные балки, либо без изолирующих подкладок. От этого параметра зависит электропроводность всей конструкции, безопасность использования. Монтаж производится только на ровную почву, желательно с песчаной поверхностью. Из-за объема и массы изделия, руками рабочего поднять шпалу не получится. Для этого применяются механизированные подъемники. Их использование сокращает время установки, а также снижает стоимость проводимых работ. Рельсы водружаются на укрепленные шпалы и монтируются в зависимости от типа установки, о которых мы говорили в предыдущем разделе. После монтажа следует проверка выполненных работ, перед сдачей в эксплуатацию. ЖБ-шпалы более долговечны, чем деревянные аналоги. Но периодически их также рекомендуется проверять. Со временем в бетоне могут образоваться мелкие трещины, в последствии заполняемые водой и замерзающие при минусовой температуре. Это чревато расколом изделия. Хотя до критических поломок дело не доходит из-за грамотного армирования. Утилизация вышедшей из строя шпалы производится при помощи дробилки. Получившийся щебень пригоден в дальнейшем использовании. Например, для засыпания ям, укрепления конструкций и в других целях.
Подробно о размерах весе железобетонныйх шпал читайте в следующем материале.

Производство шпал на ОАО «Спецжелезобетон»;

Описанная выше технология производства, в полном соответствии с государственными актами и ГОСТ, применяется на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет». Текущие мощности позволяют создавать 300 000 изделий за год. Объемы производства не ставят в ущерб качество и надежность итогового продукта. Продукция без проблем выдерживает сравнение с лучшими европейскими аналогами, а в таких компонентах, как несущая способность и материалоемкость и вовсе превосходят их. За это отвечает команда технологов завода и каждый рабочий. Текущее развитие железнодорожной отрасли, как в Беларуси, так и во всем мире, диктует новые стандарты безопасности и качества изделий. Это учитывается в работе предприятия. Перспективы железобетона, как основного материала при строительстве железных дорог, раскрываются на полную мощность. И современным строителям также необходимо учитывать это в своих проектах. Применение армированного бетона дает долгий срок службы, низкую стоимость эксплуатации, защиту от гниения и неожиданных поломок, низкие затраты на монтаж изделия. Эти преимущества позволяют создавать надежные и быстровозводимые железнодорожные пути.


Характеристики и правила использования деревянных железнодорожных шпал

Продукция

  • Бетонная шпала/галстук
    • Предварительно напряженная мостовая шпала
      • IIIQa Bridge Sleeper
      • IIIQaD Bridge Sleeper
    • Предварительно напряженная магистральная шпала
      • XII Преднапряженная магистральная шпала
      • IIIa Предварительно напряженная магистральная шпала
      • IIIc Предварительно напряженная магистральная шпала
      • Широкая предварительно напряженная магистральная шпала
      • XIID Предварительно напряженная магистральная шпала
      • Предварительно напряженная магистральная шпала — Америка
      • Предварительно напряженная магистральная шпала — Аргентина
    • Предварительно напряженная стрелочная шпала
      • Станция метро «Спальное место»
      • Балластная шпала стрелочного перевода
    • Двухблочная бетонная шпала
      • Двухблочная бетонная шпала SK-2
      • Опорный блок
    • Бетонная шпала — немецкий
      • B07 Бетонная шпала
      • Бетонная шпала B70
      • B70-2. 4 Бетонная шпала
      • Бетонная шпала B90
      • B93 Бетонная шпала
      • B93.1 Бетонная шпала
      • Бетонная шпала B320
      • BBS1 Бетонная шпала
      • BBS-BÜ Бетонная шпала
      • Спальное место для шпалы с бетонной стяжкой
  • Деревянная шпала
  • Стальной шпал

ОБНОВЛЕНИЯ

  • Классификация и назначение деревянных железнодорожных шпал
  • Характеристики и правила использования деревянных шпал
  • Защита деревянных железнодорожных шпал
Свяжитесь с нами