Размер шпалы деревянной: Размеры шпал деревянных железнодорожных, вес, длина, ширина жд шпалы

Размеры шпал деревянных железнодорожных, вес, длина, ширина жд шпалы

Главная » Размеры шпал

Содержание:

  1. Стандартные типы шпал
  2. Длина и ширина деревянных шпал
  3. Стандартные размеры деревянных шпал
  4. Соответствие размеров ЖД шпал ГОСТу
  5. Технические требования к форме и габаритам шпал
  6. Вес железнодорожных шпал

Форма сечения и размеры железнодорожных шпал стандартизированы и должны строго соответствовать техническому регламенту ГОСТа 78-2004 для каждого конкретного типа шпальной продукции. Назначение ЖД путей и их пропускная способность – главный критерий классификации шпал и определения их габаритных параметров и других технических характеристик.

Стандартные типы шпал

Стандартом предусмотрена классификация деревянных железнодорожных шпал в зависимости от классности путей и способа обработки лесоматериала. Все железные дороги разделяют на пять классов, которые предопределяют назначение, грузопоток и предельно допустимую скорость движения.

  • 1-й и 2-й классы – ЖД линии, выдерживающие без существенной деформации скоростной режим движения поездов больше 100 км/час, с общей годовой грузонапряженностью свыше 5 млн. тонно-километров.
  • 3-й и 4-й – промышленные и прочие подъездные пути с высокой ежедневной интенсивностью движения во время сортировки составов на станциях и в разгрузочно-погрузочных тупиках.
  • 5-й – малонагруженные железнодорожные пути маневрового и прочего вывозного назначения.

Шпальная решетка должна соответствовать классности железных дорог. Для этого существует четыре типа железнодорожных шпал.

  • I – основные магистральные ЖД линии 1-го и 2-го классов.
  • II – подъездные и станционные отрезки путей 3-го и 4-го классов.
  • III – транспортные развязки на промышленных предприятиях и на ненагруженных тупиках станций.

Способ обработки или форма сечения деревянных шпал также классифицируется в соответствии со стандартом.

  • Обрезные – форма профиля в виде правильного квадрата.
  • Полуобрезные – один из углов прямоугольного сечения отсутствует.
  • Необрезные – противолежащие грани сняты. Это обычно встречается среди бывших в эксплуатации восстановленных шпальных элементов верхнего состава путей.

Каждый тип и подтип деревянных рельсовых шпал обладает своими стандартизированными габаритными размерами и параметрами профиля для обеспечения более равномерного и безопасного распределения нагрузки на железнодорожное полотно.

Длина и ширина деревянных шпал

Габаритные размеры шпалы по длине и в сечении строго предопределены в государственном стандарте. В России принята единая ширина колеи железнодорожного полотна 1520 мм для путей любого назначения. Соответственно и длина деревянных или любых других шпал вне зависимости от назначения конкретного отрезка железной дороги всегда одинаковая и составляет 2750 мм. Устаревшие узкоколейные ЖД линии изолированы от основной сети железных дорог и постепенно переводятся на стандартную общую для всей страны ширину колеи.

Ширина, высота и форма сечения деревянных шпал согласно стандарту могут варьироваться в зависимости от загруженности, назначения и скоростного режима на отрезке железнодорожного пути. Геометрия профиля влияет на степень сопротивляемости шпальной опоры динамическим нагрузкам от проезжающего по железной дороге состава.

  • I тип – 180х250 мм, h 150 мм.
  • II тип – 160х230 мм, h 130 мм.
  • III тип – 150х250 мм, h 105 мм.

Ширина деревянной шпалы влияет на площадь контакта и степень фрикционного взаимодействия с балластом. Это важный параметр для равномерного распределения веса без деформации рельсов. Высота и форма профиля влияют на сопротивление шпального бруса изгибающим нагрузкам.

Стандартные размеры деревянных шпал

Натуральный массив сосны, из которого изготавливают деревянные элементы верхнего состава путей, как и любое другое дерево, подвержен расширению и сжатию при изменении влажности. Стандартизированные геометрические параметры предполагают нормальную влажность деревянной шпалы не более 22%. При усыхании или чрезмерном намокании техническим регламентом стандарта предусмотрены предельные припуски изменения геометрии профиля и длины шпального бруса.

Величину припусков при усушке или размокании деревянных шпал регламентирует ГОСТ 6282.1-75 для лесоматериалов из хвойных пород и ГОСТ 6282.2-75 для шпальной продукции из лиственных пород древесины.

С увеличением класса железнодорожных путей увеличивается и сечение деревянных шпал для более рационального расхода лесоматериалов при производстве шпальных решеток без потери несущей способности всего полотна согласно классности железной дороги. Припуски по ширине нижней поверхности шпального бруса остаются неизменными – 5-20 мм. Это дает возможность унифицировать элементы верхнего состава путей и выстроить безопасный переход от одного класса к другому по одной колее.

Соответствие размеров ЖД шпал ГОСТу

В России, как и в других государствах Таможенного Союза с 2006 года действует единый межгосударственный ГОСТ 78-2004. Технический регламент этого стандарта предопределяет все геометрические параметры и технико-эксплуатационные характеристики шпальной решетки верхнего состава железнодорожных путей.

ГОСТом 78-2004 строго регламентированы все размеры деревянных шпал и предельно допустимые отклонения от них. Шпальный брус должен соответствовать стандарту по форме сечения и линейности. Не должно быть продольных изгибов и скручивающих деформаций. Геометрия сечения деревянной железнодорожной шпалы должна соответствовать ее типу и классу железной дороги. При наличии отклонений от предусмотренных ГОСТом размеров и геометрии высок риск деформации рельсового полотна, что само по себе аварийно опасная ситуация, способная привести к катастрофе.

Изменение влажности, гниение и поражение всевозможными паразитами способно нарушить целостность и прочность деревянных шпал. Влияют эти факторы и на размеры сечения и осевую геометрию шпального бруса. Для предотвращения подобных изменений и недопущения разрушения в процессе гниения древесину пропитывают специальными антисептическими водоотталкивающими составами. С помощью поочередной смены вакуума и повышенного давления деревянные шпалы глубоко пропитывают каменноугольным маслом и антипиренами для предотвращения возгорания.

Технические требования к форме и габаритам шпал

Любые отклонения от технического регламента государственного стандарта по форме поперечного сечения и габаритным размерам свыше предельно допустимых значений недопустимы и могут повлечь за собой аварийную ситуацию непосредственно во время эксплуатации железнодорожного полотна.

  • Противолежащие стороны шпального деревянного бруса должны быть строго параллельными друг к другу. Нижняя опорная пласть должна быть параллельна верхней поверхности, на которую крепятся рельсы. Боковые стороны должны быть исключительно взаимно параллельными и перпендикулярными плоскости железнодорожного рельсового полотна.
  • Торцы деревянных пропитанных и непропитанных шпал не могут быть скошенными под углом. Поверхности торцевых срезов должны быть строго перпендикулярны продольной оси шпального бруса.
  • Предельные отклонения по углам наклона боковых вертикальных, опорных горизонтальных и торцевых поверхностей регламентированы стандартом. Допустимые скосы пропилов на торцах деревянных шпал относительно продольной оси не могут быть больше 20 мм по ширине и толщине.
  • Техническим регламентом стандарта предусмотрены и припуски по габаритным размерам:
  • Ø по толщине – ±5 мм;
  • Ø по ширине нижней пласти – ± 5 мм;
  • Ø по длине – ±20 мм.
  • Технический регламент ГОСТа 78-2004 не допускает наличие сучков и ребристой закомелистости – резкого увеличения размеров поперечного сечения деревянной шпалы. Все выступы, волнообразные поверхности и прочие неровности должны быть срезаны, а боковые, опорные и торцевые грани – выровнены до взаимно перпендикулярного состояния.
  • Стандарт не допускает наличие запилов и зарубов на верхней пласти деревянной железнодорожной шпалы, на которую укладывают подрельсовые подкладки для установки рельсового полотна. На остальных поверхностях стандартного шпального бруса не должно быть запилов и зарубов глубже 20 мм и шире 40 мм.

Форма поперечного сечения деревянных железнодорожных шпал различных типов изображена в технических требованиях ГОСТа 78-2004. Отличия в профилях допускаются лишь по форме граней и углов шпального бруса. Это могут быть скругленные боковые стороны или одна из них, закругленные или скошенные углы близ верхней пласти.

Стандарт не допускает трапециевидную форму поперечного сечения, боковые стороны должны быть исключительно параллельными друг к другу и перпендикулярными к горизонтальным поверхностям.

Вес железнодорожных шпал

С точки зрения технических характеристик и эксплуатационных свойств деревянной шпальной решетки важен не вес, а плотность опоры. Именно удельный вес пропитанной шпалы характеризует ее прочность, упругость и сопротивляемость высоким динамичным нагрузкам при проезде по железнодорожному полотну состава поезда. Однако при единых стандартных размерах типовой шпальной продукции из дерева плотность изделия можно перевести в более привычную физическую величину – массу.

Стандартная деревянная пропитанная железнодорожная шпала из хвойных пород древесины весит приблизительно:

  • I тип – 85 кг;
  • II тип – 80 кг.

Один кубометр деревянных шпал приблизительно весит 650-700 кг.

Для сравнения – железобетонный аналог весит 270 кг. Троекратное увеличение массы – это в три раза дороже транспортировка и необходимость в более массивном балластном основании под ЖД полотном, способное выдержать не только движение поездов, но и саму шпально-рельсовую решетку. При этом срок службы деревянной шпальной рельсовой опоры достигает 20 лет.

Деревянные поддоны, ящики, шпалы, барабаны и ложементы

ГОСТ На заказ СР

ГОСТ 33757-2016 (EUR) | 1200×800 мм ГОСТ 33757-2016 | 1200×1000 мм ГОСТ 33757-2016 | 1200х800 ГОСТ 18343-80 | 1030х770 мм

Поддон ГОСТ 33757-2016 (EUR)

Поддон деревянный  ГОСТ  33757-2016- это российский аналог европоддона EUR.

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Имеет высокую грузоподъемность.
  • Совместим со всеми видами стандартного складского оборудования. 
  • Идеален для интенсивного и многократного использования.

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон ГОСТ 18343-80

Такой поддон предназначен для транспортировки и хранения кирпича и керамических камней.

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Наиболее распространено использование для транспортировки и хранения стройматериалов.
  • Подходит для использования в автоматизированных системах производства.
  • Назначение: поддон многократного использования.

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон ГОСТ 33757-2016

Такой деревянный поддон часто называют «широким» поддоном или «площадкой». Изготовлен в соответствии с ГОСТ 33757-2016.

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Наиболее распространено использование для транспортировки и хранения стройматериалов.
  • Подходит для использования в автоматизированных системах производства.
  • Совместим с любым грузоподъемным оборудованием, благодаря четырехзаходной конструкции.
  • Назначение: поддон многократного использования

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон ГОСТ 33757-2016

Такой поддон называется «ТУ».

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Наиболее распространено использование для транспортировки и хранения стройматериалов.
  • Подходит для использования в автоматизированных системах производства.
  • Совместим с любым грузоподъемным оборудованием, благодаря четырехзаходной конструкции.
  • Назначение: поддон многократного использования

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

1600х1600мм | 1600х1600мм 1050х1050  | 1050х1050 мм 1150х1150 | 1150х1150 мм 1200х1200мм | 1200х1200 мм 1300х1100 | 1300Х1100 мм 2300х1150 | 2300х1150 мм

Поддон 1600х1600

Поддон под бухту катанной проволоки.

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон 2300х1150

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон 1300х1100

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон 1150х1150

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон 1050х1050

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Поддон 1200х1200

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

СР 1 | 1300×600 мм СР 3 | 1140х1140 мм СР 7 | 1300Х1100 мм

СР 7

Поддон СР 7 удобен для транспортирования в контейнерах. Часто используется для перевозки бочек и мешков Big Bag. Может использоваться в автоматизированных производствах и системах хранения.

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Соответствует спецификации Chemical industry Pallets (CP).
  • Высокая грузоподъемность и надежность обеспечена нижней обвязкой.
  • Настил поддона имеет выступающие консоли. Имеет 4-х заходную конструкцию и совместим со всеми видами стандартного складского оборудования.
  • Пригоден для многократного использования.

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

СР 3

СР 3 — широкие деревянные поддоны производимые для химической отрасли. По своим габаритам идеальны для размещения грузов в стандартном морском контейнере. Популярны для перевозки бочек и грузов в мешках Big Bag.

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Соответствует спецификации Chemical industry Pallets (CP).
  • Настил поддона имеет выступающие консоли. Имеет 4-х заходную конструкцию и совместим со всеми видами стандартного складского оборудования.
  • Пригоден для многократного использования.

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

СР 1

СР 1 — широкие деревянные поддоны производимые для химической отрасли. По своим габаритам идеальны для размещения грузов в стандартном морском контейнере. Популярны для перевозки бочек и грузов в мешках Big Bag.

Преимущества этого типа деревянных паллет:

  • Соответствует спецификации Chemical industry Pallets (CP).
  • Настил поддона имеет выступающие консоли. Имеет 4-х заходную конструкцию и совместим со всеми видами стандартного складского оборудования.
  • Пригоден для многократного использования.

Уральский Тарный Завод производит поддоны любых размеров.

Деревянные Фанерные Военные

Овощной | 1600х1200х1200 Средний Большой | — ГОСТ 10198-91

Ящик овощной

Овощной решетчатый, тип I-4

Размер 1600х1200х1200

Масса груза до 3000 кг.

Ящик деревянный средний

Ящик деревянный щитовой, неразборный, плотный.

Тип I-1

Масса груза до 1000 кг.

Ящик деревянный большой

Ящик каркасно-щитовой, плотный, разборный (многооборотный) с внутренним каркасом.

Тип III-2

Масса груза до 20000 кг.

Ящик деревянный ГОСТ 10198-91

ООО «Уральский тарный завод» изготавливает деревянные ящики 

ГОСТ 10198-91

По чертежам заказчика.

ГОСТ 5959-80 | — Производственный маленький | — Производственный | — Производственный большой | —

Ящик фанерный большой

Тип VI масса груза 65-200 кг.

Ящик фанерный маленький

Тип I, масса груза до 10 кг.

Тип II, масса груза до 25 кг.

Ящик фанерный

Тип III и тип IV масса груза до 35 кг.

Ящик фанерный ГОСТ 5959-80

ООО «Уральский тарный завод» изготавливает фанерные ящики согласно ГОСТ 5959-80 и по чертежам заказчика.

Армейский | 1200х800х800 Для перевозки боеприпасов | 500х250х200 мм Транспортировочный (специального назначения) | 50x40x40 Для хранения и транспортировки военного инвентаря | 50x40x35 С металлическими уголками и ручками | 50х35х20 ГОСТ 2991-85 | от 1200 до 2000 мм

Армейский 1200х800х800

Армейский. Для перевозки боеприпасов

Ящик предназначен для перевозки боеприпасов, может быть выполнен с ложементами.

Армейский ГОСТ 2991-85

Армейский. С металлическими уголками и ручками

Армейский. Транспортировочный (специального назначения)

Армейский. Предназначен для хранения и транспортировки военного инвентаря

Для лопат Для грабель Для швабры Для щеток | 1250 мм Швабра деревянная

Швабра деревянная

Уральский Тарный завод предлагает швабры деревянные в сборе высшего сорта, березовые, шлифованные, сухие.

Верхняя часть черенка закруглена.

Ширина колодки 270 мм, длина ручки 1200 мм.

Для щеток

Деревянный черенок для уличной щетки Гардена надежно фиксируется к основанию при помощи резьбового крепления с удлиненным конусным схождением.

Стандартная длина черенка составляет 1250 мм.

Мы можем изготавливать любую длину черенков  — 1200 мм, 1400 мм, 1700 мм.

Для швабры

Деревянный черенок с евро резьбой, которая обеспечивает плотное сцепление изделия с колодкой щеток и швабр.

Черенок для швабры с резьбой в диаметре составляет 22 мм.

Производим черенки для швабр длиной от 1200 мм до 1400 мм.

Для грабель

Березовый черенок для грабель высшего сорта легкий, но при этом прочный, так как отлично справляется с нагрузками, что гарантирует длительный период службы изделия.

Мы изготавливаем гладкую отшлифованную поверхность черенка без различных дефектов, загрязнений и повреждений.

Черенок для грабель в диаметре составляет 30 мм.

Производим черенки для грабель 1300 мм, 1400 мм, 1500 мм, 1600 мм.

 

Для лопат

Уральский Тарный завод изготавливает черенки высшего и первого сорта для лопат.

Наше производство черенков первого сорта исключает наличие различных дефектов и повреждений древесины.

Верхняя часть черенка закруглена. 

Черенок для лопат в диаметре составляет 40 мм.

Изготавливаем черенки длиной от 930 мм до 1300 мм.

Sleepers — Bunnings Australia

Compare

200 x 50 мм 2,4 млн. Обработанная сосновая спальная списка H5

Сравнение

200 x 50 мм 3M. Вертикальная шпала

Сравнить

200 x 50 мм 1,8 м Шпала из обработанной сосны h5

Сравнить

200 x 50 мм 3,6 м0003

Сравнение

200 x 75 мм 3,0 млн. Обработанная сосновая спальная списка H5

Сравнение

RIDGI 1,5 мс 150 x 50 мм. РАСКОННЫЙ СПИСОЙ СПИС

200 x 50 мм 1,2 м шпала обработанная сосна h5

Сравнить

200 x 50 мм 3,0 м шпала h5 обработанная сосна сиена MicroPro

сравнить

200 x 50 мм 2,4 м шпала сиенна микрообработанная h5 9 обработанная сосна0003

Сравнение

RIDGI 1,5M x 150 x 50 мм Гладкий серый бетонный пересыпатель

Сравнение

200 x 50 мм 2,4 мл. Спящая лиственные древесины

200 x 75 мм 2,4 мм. Шпалы из обработанной сосны h5

Сравнить

200 x 100 мм 2,4 м Шпалы из обработанной сосны h5

Сравнить

200 x 75 мм 3,6 м Шпалы из обработанной сосны h5

Сравнить Special

003

200 x 75 мм 2,4 млн. Спящая лиственная древесина

Сравнение

200 x 100 мм 3,0 млн. Обработанное сосновым спящим H5

Сравнение

200 x 50 мм 1,8 мм Sleeper H5. h5 Обработанная сосна Sienna MicroPro

Сравнить

200 x 75 мм 3,0 м шпала h5 Обработанная сосна Sienna MicroPro

Сравнить

Ridgi 50 x 50 x 3 мм 1,2 м Оцинкованная сталь H Столярная стойка Вертикальная шпала

Сравнить

Ridgi 50 x 50 x 3 мм 0,9 м Оцинкованная сталь H Столярная стойка Вертикальная шпала

Сравнить

Ridgi 50 x 50 x 3 мм 0,65 м Оцинкованная сталь C Торцевая стойка Вертикальная шпала

Шпала 3 Peg0 Steelized 0

3

Сравнить

Сравнить

Шпилька 450 мм Стальная плоская стойка Heavy Duty

Сравнить

75 x 25 мм L/M h4 Обработанная сосна CCA

Сравнить

100 x 25 мм L/M h3 Обработанная сосна 90 CCA 90 C

Сравнить0002 Сравнение

150 x 25 мм 2,4 млн. Плинтом H4. Шпалы из сосны h5

Сравнить

200 x 100 мм 1,2 м Шпалы из обработанной сосны h5

Сравнить

200 x 75 мм 1,2 м Шпалы из обработанной сосны h5

Стальные рельсовые шпалы для строительства железных дорог

0036 Рельсовые шпалы также называют шпалами. Они представляют собой прямоугольные опоры для рельсовых путей, размещенные перпендикулярно стальным рельсам. Они могут переносить нагрузки на железнодорожное полотно и удерживать рельсы в нужном месте и с правильной шириной колеи.

Традиционно железнодорожные шпалы изготавливают из дерева, но сегодня в Европе и Азии широко используется предварительно напряженный железобетон. Стальные железнодорожные шпалы широко используются в Великобритании для второстепенных путей, и шпалы из пластиковых композитов также играют определенную роль. В целом доля рынка деревянных железнодорожных шпал намного больше, чем доля бетонных, стальных и пластиковых композитных материалов.

AGICO может поставить вам стальные рельсовые шпалы серий UIC865 и BS-500. В следующей таблице показаны их характеристики.

Стальные шпалы серии UIC865
РАЗМЕР СТАНДАРТ МАТЕРИАЛ ДЛИНА
UIC54 UIC865 По требованию заказчика Согласно требованиям заказчика
МСЖД60

Стальные железнодорожные шпалы серии BS-500
РАЗМЕР СТАНДАРТ МАТЕРИАЛ ДЛИНА
БС75А БС 500-2000

САЭ1522

СТ52. 3

20МнК

СС490

К255А

1830мм

1900мм

2000мм

БС75Р
БС80А
БС90А
БС100А
БС113А

Деревянная железнодорожная шпала

Деревянные рельсовые шпалы использовались веками и до сих пор доминируют на рынке. В США деревянные шпалы занимают 93% национальных железных дорог. Деревянные шпалы обычно изготавливаются из твердой древесины, такой как дуб, а дешевая древесина, такая как сосна, используется в легких линиях. Деревянные рельсовые шпалы довольно эластичны, они могут уменьшить ударную нагрузку и уменьшить шум и вибрацию.

Деревянные железнодорожные шпалы легкие и дешевые, их легко транспортировать, монтировать и обслуживать. Для обслуживания не требуется сложного оборудования или транспортных средств, поэтому рентабельность высока. Большинство деревянных железнодорожных шпал пропитаны креозотом каменноугольной смолы для повышения их стойкости к истиранию и вставки.

Бетонная шпала

Бетонные шпалы изготавливаются из монолитного бетона, внутренняя часть которых армирована стальной проволокой для повышения прочности при больших нагрузках. Сырье, предварительно напряженный бетон, может вызвать внутреннее напряжение в каркасе из высокопрочной стальной проволоки. Он имеет более длительный срок службы, чем деревянные шпалы, и более высокую устойчивость к внешним воздействиям. Кроме того, у него меньше шансов вызвать пожар.

Бетонные шпалы преобладают на железных дорогах Австралии. И власти Великобритании постепенно заменяют деревянные шпалы. Какими бы превосходными ни были бетонные шпалы, у них есть недостатки, связанные с высокой стоимостью транспортировки и установки.

Стальные железнодорожные шпалы

Стальные рельсовые шпалы прочнее дерева и дешевле бетона, поэтому они становятся компромиссом между деревом и бетоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *