Размер деревянных шпал железнодорожных: Размеры деревянной железнодорожной шпалы: длина, вес, объем

ГОСТ 8993-75 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи (с Изменениями N 1, 2)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗКОЙ КОЛЕИ

ГОСТ 8993-75*

Технические условия

Specifications
      

ОКП 53 4120

Дата введения 1976-07-01
 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 сентября 1975 г. № 2382

ВЗАМЕН ГОСТ 8993-59

Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-92)

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1995 г.) c Изменениями N 1, 2 утвержденными в сентябре 1980 г., апреле 1986 г. (ИУС 11-80, 8-86)

Настоящий стандарт распространяется на непропитанные деревянные шпалы для железных дорог шириной колеи 600, 750 и 900 мм.

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

 

1. 1. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на два вида — обрезные и необрезные (см. чертеж).

 

Виды шпал

b — ширина верхней пласти; b1 — ширина нижней пласти;
b2 — ширина шпалы по непропиленным сторонам;
s — толщина шпалы; h — высота пропиленной части боковой стороны

 

1.2. В зависимости от размеров поперечного сечения для каждого вида устанавливается три типа шпал: I, II, III.

1.3. Размеры поперечных сечений шпал должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1
мм

Типы и виды шпал

Толщина, s

Ширина по измерениям

Высота пропиленной части боковых сторон, h

 

 

b

b1

b2

 

IA

140

140

230

80

IIА

130

110

210

75

IIIA

120

100

190

65

140

140

230

240

IIБ

130

110

210

220

IIIБ

120

100

190

200

 

1. 4. Размеры поперечных сечений установлены для шпал с влажностью древесины не более 22%. При большей влажности шпалы из древесины хвойных пород должны быть изготовлены с припуском на усушку по ГОСТ 6782.1-75, а шпалы из древесины лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

1.5. Длина шпал, мм, должна быть:

для колеи 600 мм — 1200

для колеи 750 мм — 1500

для колеи 900 мм — 1700

1.6. Предельные отклонения по размерам шпал всех типов, мм, не должны быть более:

 

по длине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

±25

по толщине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

±5

по ширине верхней пласти . . . . . . . . . . . . . . . . .


 

от минус 10 и плюс до ширины нижней пласти

по ширине нижней пласти:

 

 

обрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 


 

+10
-5

необрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


 

+50
-5

 


1.6.1. Предельные отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон обрезных шпал всех типов даются только в плюсовую сторону до толщины шпалы.

Обрезные шпалы, имеющие минусовые отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон, переводят в соответствующие типы необрезных шпал.
 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. Шпалы должны быть изготовлены из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, березы.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2. Влажность древесины шпал не нормируется.

2.3. Качество древесины шпал должно соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Пороки древесины и обработки по ГОСТ 2140-81


Нормы

1. Сучки
а) здоровые

Не допускаются в местах укладки подкладок размером более 40 мм, а на остальных поверхностях — более 80 мм

б) загнившие, гнилые и табачные

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — более 30 мм

2. Гниль ядровая, мягкая заболонная, наружная трухлявая

Не допускаются

3. Грибные ядровые пятна (полосы)

Не допускаются размером более 15% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

4. Побурение и заболонная твердая гниль

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях допускаются в виде отдельных пятен размером не более 30 мм

5. Ложное ядро

Допускается без выхода на верхнюю пласть размером не более 1/2 площади торца, а на боковых сторонах — размером не более 2/3 толщины шпалы, считая от нижней пласти

6. Червоточина

Допускается некрупная поверхностная и неглубокая

7. Трещины
а) метиковые

Допускаются без выхода на верхнюю пласть протяжением по торцу не более 1/2 соответственно толщины или ширины шпалы

б) отлупные

Не допускаются с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против места расположения подкладок

в) морозные

Допускаются без гребней глубиной не более 50 мм. Наличие таких трещин одновременно в одном сечении с двух сторон не допускается

г) усушки

Допускаются односторонние длиной каждая не более 400 мм, торцовые сквозные — длиной не более 50 мм

8. Наклон волокон

Не допускается более 10%

9. Прорость

Не допускается в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — шириной более 50 мм и длиной более 200 мм

10. Заруб и запил

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — глубиной более 20 мм

11. Кривизна

 

а) простая

Не допускается более 3% от длины шпалы

б) сложная

Не допускается размером более половины нормы простой кривизны


Примечания:

1. Пороки древесины по ГОСТ 2140-81, не указанные в табл. 2, допускаются.

2. (Исключено, Изм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4. Непараллельность пластей, а в обрезных шпалах и боковых сторон дается в пределах норм отклонений по толщине и ширине шпалы, предусмотренных п.1.6.

2.5. Неперпендикулярность торцов к продольной оси шпалы не допускается более 20 мм по толщине и ширине шпалы.

2.6. Непропиленные поверхности шпал (обрезных и необрезных) должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпал; при этом срез может быть плоским.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.7. Шпалы до укладки на путь должны быть пропитаны антисептиками. Качество пропитки шпал антисептиками — по ГОСТ 20022.5-93.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8. Шпалы должны поставляться рассортированными по типам и породам.

2.9. Поставка шпал в количественных соотношениях по типам, размерам и породам должна производиться по спецификации потребителя.
 

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

 

3.1. Шпалы принимают партиями. Партией считается количество шпал, оформленное одним документом о качестве, содержащим:

наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и товарный знак;

тип, вид, длину шпал и породу древесины;

количество шпал в партии;

обозначение стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.2. Приемку шпал по качеству и размерам осуществляют отбором выборки в количестве 3% от партии. При обнаружении в выборке хотя бы одной шпалы, не соответствующей требованиям настоящего стандарта, осуществляют сплошной контроль всей партии шпал.

3.3. Приемку шпал по количеству осуществляют пересчетом в штуках.
 

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

4.1. Размеры шпал проверяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502-89. Допускается проверять размеры поперечного сечения шпал металлической линейкой по ГОСТ 427-75.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. Ширину пластей шпал измеряют в самом узком месте на участке длиной 200 мм, отстоящем на расстоянии 250 мм от вершинного торца шпалы.

4.3. Определение и измерение пороков и дефектов обработки древесины — по ГОСТ 2140-81.

Сучки измеряют по расстоянию между касательными и контуру сучка, проведенными параллельно продольной оси шпалы.

4.4. Определение влажности древесины шпал — по ГОСТ 16588-91.
 

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

 

5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием типа, вида, длины, породы древесины и условного знака предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть четкой и производиться отбойным клеймением или стойкой краской.

5.2. Шпалы должны быть уложены в пакеты. Формирование, упаковывание и маркирование пакетов и блок-пакетов шпал — по ГОСТ 19041-85.

Транспортная маркировка пакетов — по ГОСТ 14192-77.

5.3. Транспортирование шпал производят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

5.2; 5.3 (Измененная редакция, Изм. № 2).

5.4. (Исключен, Изм. № 2).

5.5. Шпалы хранят в штабелях на складах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора.

5.5.1. Каждый штабель шпал должен быть уложен на фундамент, который устраивают из переносных железобетонных, бетонных или деревянных опор (балок). Высота фундамента должна быть не менее 400 мм. В местах с большим количеством осадков фундамент должен быть высотой 750 мм. Фундаменты каждого штабеля должны быть прочными и находиться на одном горизонтальном уровне. Деревянные элементы фундамента должны быть пропитаны антисептиками.

5.5.2. При хранении шпал на складах свыше 10 сут каждый горизонтальный ряд шпал в штабеле должен быть отделен от другого прокладками из здоровой окоренной древесины.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.5.3. В горизонтальных рядах между шпалами должны быть промежутки шириной от 20 до 40 мм.

5.6. Штабели должны быть устойчивыми. Высота штабелей должна быть не более 12 м.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995

Шпалы деревянные, пропитанные — производство и применение

Деревянными шпалами называют укладываемые на балластный ВСП пласт опоры для рельсов. Именно за счет них сохраняется взаиморасположение рельсовых нитей. На них действует давление, которому подвергаются рельсы или промежуточные крепления. Шпалы передают это давление на основание.

Шпалы железнодорожные деревянные

Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.

Динамика рынка шпал медленно удаляется от деревянных шпал в направлении железобетонных. Тем не менее, и железобетонные шпалы нельзя назвать идеальным решением, потому что вследствие своей жесткости им необходима дополнительная прокладка, а это существенно увеличивает цену пути. А если не использовать прокладку, то колея придет в негодность очень быстро.

Деревянные шпалы бывают:

По способу распила:

  • обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
  • полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
  • не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.

Согласно предназначению:

  • материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
  • материал 2 типа, с пропиткой. Его применяют для создания подъездных и станционных путей
  • материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.

Сырье первой категории применимо для создания основных путей. Шпалы с пропиткой можно изготовить из сосновых, еловых, кедровых, березовых или лиственничных лесоматериалов. Их применяют в качестве подкладки под рельсы во время выполнения строительных работ и ремонта железнодорожного полотна. Этот материал имеет четко установленные габариты, которые прописаны в ГОСТе. Толщина шпалы составляет 180 мм (180+5 мм), ширина верхней грани может быть больше 180 мм, а нижняя грань имеет сечение 250 мм (250+5 мм). Длина достигает 275+2 см, а уровень влажности не выше 22%.

Некоторые характеристики железнодорожных шпал 1-го типа:

  • загрузка. В вагон при габаритах 180 х 250 х 2750 может поместиться от 750 до 800 штук
  • одна шпала содержит 0,12375 м3 лесоматериала
  • из одного м3 лесоматериалов получается 8.01 штук
  • масса одной шпалы из сосны первой категории – примерно 90-100 кг, все зависит от уровня влажности. Стоит отметить, что укладка шпал на прокладку в естественных условиях, существенно снижает ее массу.

Шпалы пропитанные второго типа используют для создания подъездных и станционных путей. Сорта лесоматериалов такие же, как и для шпал первой категории. Габариты устанавливаются ГОСТом: толщина составляет 160 мм (160+5 мм), ширина верхней грани – 150 мм, а нижняя грань имеет ширину 230 мм (230+5 мм). Такой материал имеет длину 275+2 см. Уровень влажности также не выше 22%.

Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:

  • загрузка. В стандартный вагон при габаритах 160 х 230 х 2750 помещается от 900 до 1000 штук
  • одна шпала содержит 0,1012 м3 лесоматериалов
  • из одного м3 лесоматериалов получается 9.88 штук
  • масса шпал из сосны составляет примерно 70-80 кг, все зависит от уровня влажности.

В специализированных магазинах можно приобрести шпалы пропитанные и непропитанные. У них очень много достоинств — высокие диэлектрические качества, прекрасное сцепление со щебёночной подушкой, простота обработки, упругость и низкая чувствительность к перепадам температур. Стоит отметить, что при помощи этого материала, как пропитанного, так и не пропитанного, можно расширить рельсовую колею в кривых с радиусом мене 350 м.

Все главные нормативы и характеристики данного материала детально описаны в документе ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для дорог широкой колеи». Основные выдержки ГОСТа 78-2004:

  • сырье для производства деревянных шпал – это лесоматериалы сосны, кедра, ели и пихты
  • шпалы делятся на классы согласно их назначению
  • перед укладкой шпалы без пропитки необходимо пропитать особыми маслянистыми защитными растворами. Для этих целее специалисты применяют креозот, каменноугольные маслянистые составы или особые антисептические растворы. Пропитку осуществляют методом погружения (он самый популярный и целесообразный), или в специальных автоклавах, если они необходимы для эксплуатации в сложных условиях
  • для перевозки этого материала действует специально утвержденный ГОСТ 16369, который подробно регламентируют всю процедуру в зависимости от типа автотранспорта, на котором перевозится материал
  • условия хранения шпал прописаны и детально освещены в документе ГОСТ 9014. 0
  • технологическая защита лесоматериалов или пропитка соответствует ГОСТ 200.22.6-93 (способ Прогрев-холодная Ванна) или ГОСТ 200.22.5-93 (пропитка в автоклаве).
Порок древесины по ГОСТ 2140

Норма ограничения пороков древесины

1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся:

а) здоровые (светлые, темные, с трещинами)

В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм

б) загнившие и гнилые

В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях — не более 60 мм

в) табачные

Не допускаются

2. Двойная сердцевина

Не допускается

3. Ядровая и наружная трухлявая гнили

Не допускаются

4. Грибные ядровые пятна (полосы)

Допускаются не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

5. Заболонная гниль:

мягкая

Не допускается

твердая

Не допускается

6. Ложное ядро

Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть.

Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы

7. Глубокая червоточина

Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы

8. Трещины:

а) метиковая

Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть

б) отлупная

Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок

в) морозная

Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм

г) от усушки боковая

Допускается длиной не более 450 мм каждая

д) от усушки сквозная

Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм

9. Наклон волокон

Допускается не более 10 %

10. Прорость

Не допускается в местах укладки путевых подкладок.

На остальных поверхностях допускается, мм, не более:

длиной 800;

шириной 50 и

глубиной 20.

11. Заруб и запил

Не допускаются в местах укладки путевых подкладок.

На остальных поверхностях допускаются глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм

12. Покоробленность:

а) простая

Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям — не более 10 и по боковым сторонам — не более 100

б) крыловатость

Допускается не более половины нормы простой покоробленности

13. Кривизна:

а) простая

Допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм

б) сложная

Допускается не более половины нормы простой кривизны

14. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси

Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы

Производство шпал деревянных

Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.

Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.

Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.

Составы, которые применяют для пропитки сырья.

Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.

На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.

Шпалы деревянные пропитанные

Сегодня компании, которые занимаются производством и продажей шпал применяют более новые пропиточные растворы, представляющие меньшую опасность для окружающей среды. Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать «Элемсепт», «ЖТК» и «Уптан». Они не имеют резкого аромата и отличаются высоким уровнем проникновения в лесоматериалы.

Как происходит пропитка деревянной шпалы по методу «давление-давление-вакуум»:

лесоматериалы загружаются в камеру обработки, внутри которой нагнетается вакуум, чтобы извлечь воздух из пор дерева

под действием вакуума камера наполняется маслянистыми защитными растворами, среди которых каменноугольное масло, креозот, Ултан

лесоматериалы обрабатывают при помощи накалывания для тог, чтобы увеличить глубину пропитки, после чего повышается уровень защиты лесоматериалов, возрастает период эксплуатации и снижается срок старения

защитный раствор выкачивают из вакуума и под давлением, созданном в вакууме, извлекают лишнее количество раствора

далее шпалу сушат.

В результате этого процесса шпала приобретает долговечность и прочность. Материал отталкивает жидкость и никогда не намокает, применяется на железнодорожных путях заводов.

Именно шпалы из дерева в больше степени удовлетворяют технико-экономическим нормативам, которые предъявляются к рельсовым опорам, и по этой причине они распространены на железных дорогах во всем мире.

К основным достоинствам деревянных пропитанных шпал можно отнести:

  • упругость
  • простоту обработки
  • простоту монтажа рельсов. С таким материалом можно плавно изменять и отводить уширения рельсовой колеи в кривых малых радиусов (до 300 м)
  • отличный показатель сцепления со щебнем
  • низкий уровень чувствительности к механическим повреждениям и перепадам температуры
  • относительно малый вес (70 — 80 кг)
  • присутствие диэлектрических качеств.

Главное достоинство деревянных шпал заключается в технологичности во время эксплуатации, в особенности в процессе замены шпал и реконструкции пути, потому что лесоматериалы очень упруги и отлично принимают нагрузку от подвижного состава, уменьшая создание просадок пути в местах стыковки. Также к плюсам этого материала относится реализация реконструкционных работ по регулировке пути по стандарту, на лесоматериалах не нужны дополнительные материалы для реконструкции. Крепление включает несколько составляющих – две подкладки и десять костылей.

железнодорожных шпал | Шпалы из хвойных и лиственных пород

Что такое железнодорожные шпалы?

Железнодорожные шпалы представляют собой большие прямоугольные пиломатериалы, традиционно используемые для поддержки рельсов на железнодорожных путях. В последние годы они становятся все более популярными в садоводческом мире для озеленения в виде клумб, ступенек, бордюров и многого другого.

Какие существуют виды садовых шпал?

Садовые шпалы доступны в виде оригинальных восстановленных шпал или новых железнодорожных шпал. Какой тип вы выберете, зависит от желаемого внешнего вида, которого вы пытаетесь достичь. Новые шпалы дадут вам чистую, четкую поверхность и больше подходят для проектов, где требуется точная точность. Восстановленный сорт придаст больше характера и очарования и будет иметь долгий срок службы.

В чем разница между шпалами из твердой и мягкой древесины?

Если вы хотите приобрести новые железнодорожные шпалы, вы найдете варианты как из твердой, так и из мягкой древесины.

Шпалы из твердой древесины изготовлены из дуба и, как правило, тяжелее своих аналогов из мягкой древесины. Благодаря плотной и тяжелой природе дуба эти шпалы не требуют обработки. Механическая резка необходима при работе с твердой древесиной.

Шпалы из древесины хвойных пород легче, и поэтому их легче маневрировать и резать. Однако, если вы собираетесь использовать шпалы для более тяжелых условий эксплуатации, таких как ступеньки или дорожки, вариант из твердой древесины может быть более подходящим. Шпалы из хвойных пород обработаны под давлением, что помогает защитить их от гниения и гниения, что обеспечивает многолетнее использование.

Чем обрабатывают железнодорожные шпалы?

Шпалы из хвойных пород поставляются ТАНАЛИЗИРОВАННЫМИ, что означает, что древесина пропитана антисептиком для древесины ТАНАЛИТ. Это предназначено для обеспечения долговременной защиты от гниения древесины и заражения насекомыми, где бы ни использовалась древесина.

Восстановленные шпалы изначально будут обработаны креозотом, который все еще будет присутствовать в шпале. В некоторых случаях эта обработка может привести к выщелачиванию древесины, что сделает шпалы этого типа непригодными для использования там, где они могут находиться в прямом контакте с людьми.

Можно ли резать железнодорожные шпалы?

Да, шпалы можно резать. Тем не менее, важно принимать правильные меры предосторожности в зависимости от типа спального места, с которым вы работаете. 9№ 0005

Шпалы из хвойных пород дают больше возможностей для распиловки, так как это легкая древесина. Ручная пила, бензопила или циркулярная пила сделают эту работу, но могут иметь разные результаты. Важно помнить, что при разрезании обработанных шпал обнажаются необработанные концы – убедитесь, что они обработаны перед использованием.

Для новых шпал из дуба (твердых пород) потребуется механическая пила из-за плотности древесины. Рекомендуется циркулярная пила или бензопила.

Восстановленные шпалы снова требуют механической пилы. Циркулярная пила даст более аккуратную отделку, но потребует больше пропилов, чтобы пройти через толщину. Бензопила справится с вами одним движением. При резке следует соблюдать осторожность, так как шпалы могут содержать фрагменты металла от направляющих/креплений. Всегда следите за тем, чтобы на вас были надеты правильные средства индивидуальной защиты, и вы режете в безопасном месте.

Как укладывать шпалы

Убедитесь, что участок свободен от мусора. При горизонтальной укладке садовых шпал выкопайте неглубокую траншею, залейте бетоном и уложите шпалы. Если вы укладываете шпалы слоями, убедитесь, что вы используете правильные крепления для используемой древесины. Наши шурупы Timberlock Heavy Duty идеально подходят для шпал из вторичного и твердого дерева.

Здесь, в Grangewood, каждый найдет что-то для себя, и мы гордимся нашими конкурентоспособными ценами. Какой бы стиль или размер ограждения вам ни понадобился, наши большие складские запасы означают, что у нас найдется то, что подходит именно вам. Все наши панели для садовых ограждений поставляются предварительно обработанными, что означает, что они дольше сохраняют свой лучший вид.

Купить Садовые шпалы | Железнодорожные шпалы онлайн.

Железнодорожные шпалы 101: как правильно выбрать шпалы для сада

Покупка железнодорожных шпал для сада может оказаться непростой задачей. Есть так много вариантов, и трудно понять, что искать, когда вы ходите по магазинам.

Выбор правильного типа спального места может быть трудным и запутанным. На рынке так много разных типов шпал, что трудно понять, какой из них лучше всего подойдет для ваших нужд.

Это руководство расскажет вам обо всех аспектах, которые необходимо учитывать при выборе железнодорожных шпал для вашего сада. Мы расскажем обо всем, от вариантов материалов, советов по установке и многого другого! Мы надеемся, что, прочитав эту статью сейчас, вам будет легче выбрать идеальный комплект железнодорожных шпал для вашего следующего проекта

1) Типы железнодорожных шпал:

Существует множество материалов, которые вы можете использовать для своего сада. Поэтому важно знать, какой тип спального места лучше всего подойдет для ваших нужд. Наиболее распространенными вариантами являются твердая древесина, хвойная древесина и мелиорированные шпалы.

Шпалы из древесины хвойных пород

Шпалы из древесины хвойных пород — популярный выбор для проектов по благоустройству сада. Они часто используются в качестве подпорных стен, кроватей и дорожек. Они намного доступнее, чем варианты из твердых пород дерева. Этот тип шпалы изготавливается из хвойных пород деревьев, таких как сосна или кедр. Часто это лучший выбор для домовладельцев, которые хотят установить железнодорожные шпалы вокруг своего дома.

Шпалы из хвойных пород легче, чем из твердых пород, что облегчает их транспортировку и работу на месте. Шпалы из хвойной древесины обычно также подвергаются обработке давлением. Это делает их идеальными для проектов внешнего ландшафтного дизайна, таких как дорожки, патио и сады. Дополнительная защита от атмосферных воздействий означает, что они не будут гнить или деформироваться со временем.

Деревянные шпалы

Это традиционный тип железнодорожных шпал, который использовался на протяжении всей истории. Они сделаны из прочных твердых пород дерева, таких как тик, пихта Дугласа, дуб и ярра.

Твердая древесина — самый дорогой вид шпал. Это также самый тяжелый вариант, доступный на рынке. В некоторых случаях это может затруднить транспортировку и установку. Но если вы ищете самый прочный материал для своего садового проекта, это правильный вариант для вас.

Восстановленные шпалы

Это еще один тип деревянных шпал, которые были восстановлены со старой железной дороги. Эти шпалы обычно приобретаются через спасательные компании и могут быть найдены в вашем районе. Обычно они стоят дороже, чем варианты из новой древесины. Но они предлагают много характера и истории, которые другие типы шпал из твердой древесины просто не могут превзойти.

2) Выбор правильного размера спального места:

Когда вы решаете, какой тип спального места купить, вам также необходимо выбрать правильный размер для ваших нужд. Большинство шпал доступны в стандартных размерах, таких как длина 2,4 м и толщина 200 мм x 100 мм.

Вы также можете найти несколько необычных размеров на выбор, но вы должны знать, что не все спальные места доступны в каждом размере. Это означает, что вам нужно будет купить достаточное количество спальных мест для всего вашего проекта одновременно. Поэтому особенно важно точно знать, какие размеры есть у поставщиков, прежде чем идти за покупками

3) Популярные отделки шпал для ландшафтного дизайна:

Когда вы выбираете идеальную шпалу для своего садового проекта, вам также нужно подумать о том, как она будет выглядеть. Большинство шпал доступны в различных вариантах отделки. Ниже перечислены наиболее распространенные типы:

Натуральные шпалы:

Эти шпалы выглядят очень просто. Они будут обладать всеми природными характеристиками древесины, из которой они изготовлены. Вы можете найти доски железнодорожных шпал, которые остались необработанными, или вы можете выбрать более темную версию, обработанную морилкой, маслом или краской.

Шпалы из грубого пиломатериала:

Шпалы из грубого пиломатериала — еще один вариант для ландшафтных проектов. Они будут иметь более заметный характер и могут иметь сучки, трещины и другие уникальные особенности, которые добавят больше текстуры в дизайн вашего сада. Это идеальный выбор, если вы ищете современный внешний вид с минимальными усилиями или обслуживанием.

Пиленые шпалы

Если вы ищете гладкую и ровную поверхность шпалы, лучшим выбором будут пиломатериалы. У них не будет ни одной из этих уникальных особенностей или трещин. Но они также не будут нуждаться в таком уходе, как шпалы из грубых пиломатериалов.

Гладкие шпалы

Это еще один вариант готовых железнодорожных шпал. Эта отделка спального места выглядит стильно и современно. Он гладкий, поэтому у него больше не будет особого характера. Но это также означает, что нет сучков или трещин, о которых стоит беспокоиться. Вы можете найти железнодорожные шпалы в этой отделке тех же размеров, что и варианты грубой распиловки.

Часто задаваемые вопросы
  • Какие шпалы лучше всего использовать в саду?

Лучшими шпалами для сада являются варианты из хвойных пород, таких как сосна или кедр. Хотя они не будут такими прочными, как деревянные шпалы, они хорошо подойдут для ландшафтных проектов. Если вы ищете что-то более уникальное, вы также можете выбрать старинную переработанную железнодорожную шпалу.

  • Как узнать, какой размер спального места покупать?

Лучший способ выяснить, какие размеры шпал вам нужны для вашего проекта, — это измерить площадь, в которой вы будете их использовать. Запишите длину и ширину садового участка. Затем узнайте, насколько толсты ваши железнодорожные шпалы, чтобы вы могли купить достаточно, чтобы заполнить все части вашей грядки.

  • Можно ли укладывать садовые шпалы на землю?

Да, железнодорожные шпалы можно укладывать прямо на землю в саду. Это обычная практика для создания ландшафтных клумб. Это быстрый и простой способ добавить ландшафтный стиль в любом месте вашего сада.

  • На что вы кладете садовые шпалы?

Садовые шпалы можно укладывать на бетонное, песчаное или гравийное основание. Но если вы предпочитаете укладывать их прямо на почву, вы можете положить под шпалы водонепроницаемую пленку, чтобы они не впитывали влагу из почвы.

  • Железнодорожные шпалы будут гнить в земле?

Как и любое дерево, шпалы со временем гниют и выцветают под воздействием погодных условий.

Но если вы используете высококачественные, обработанные давлением шпалы из хвойных пород, они прослужат долгие годы.

  • Что такое приподнятые грядки?

Приподнятые грядки — распространенный проект ландшафтного дизайна. Они создают приподнятые ряды постельных принадлежностей на открытом воздухе, что облегчает доступ к выращенной в домашних условиях зелени и цветам. Приподнятые грядки также легче отводят воду, чем ровная поверхность

  • Какие шпалы прослужат дольше всех?

Лучший способ создать долговечный ландшафт в вашем саду — это купить железнодорожные шпалы, обработанные давлением. Это означает, что они были пропитаны консервантами для древесины внутри древесины. Это лучшая защита для продления их срока службы от гниения, гниения, влаги и других погодных условий. Обработанная древесина хвойных пород может прослужить до 30 лет при правильном уходе.

  • Какие шпалы лучше?

Лучшие шпалы — те, которые одобрены FSC. Вы можете найти железнодорожные шпалы самых разных стилей, размеров и состояний. Это означает, что они были получены из экологически чистых лесов. Самая прочная шпала для ландшафтных проектов — это вариант из твердой древесины. Они дороже, чем обработанная хвойная древесина, поэтому вам придется решить, стоит ли это дополнительных затрат.

  • Что означает одобрение FSC?

FSC означает Лесной попечительский совет. Это организация, которая следит за тем, как леса и древесина добываются и используются во всем мире. Их цель — убедиться, что любая древесина или древесина были произведены этично и естественно. Если вы видите продукт, одобренный FSC, это означает, что древесина была получена ответственно для поддержки устойчивых методов ведения лесного хозяйства.

  • Как долго прослужат шпалы из обработанной древесины хвойных пород?

Шпалы из обработанной древесины хвойных пород — лучший выбор для любого ландшафтного проекта вокруг вашего дома. Обработанные шпалы прослужат десятилетиями, если за ними правильно ухаживать, но вы также должны убедиться, что продукт высокого качества. Некоторые более дешевые продукты не будут обрабатываться под давлением в соответствии с теми же стандартами, поэтому всегда проверяйте их перед покупкой!

  • Безопасны ли обработанные сосновые шпалы для огородов?

Да, древесина, обработанная под давлением консервантами Tanalith E, будет безопасна для использования в огородах. Химические вещества, используемые в процессе, предназначены для предотвращения гниения древесины, гниения и заражения насекомыми. Это абсолютно безопасно для наружного использования вокруг вашего дома. Креозот, с другой стороны, является канцерогенным и не рекомендуется для использования рядом с вашим садом.

  • Можно ли укладывать шпалы на гравий?

Да, в вашем саду можно укладывать железнодорожные шпалы на гравийное основание. Вы также можете положить их прямо на почву, если хотите. Все зависит от личных предпочтений и того, что лучше всего будет смотреться на открытом воздухе.

Заключение

Мы надеемся, что это руководство было полезным для вас, когда вы принимаете решение о том, какие садовые шпалы лучше всего подходят для вашего сада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *