Техническая характеристика на цистерны железнодорожные
Перейти: ? Подвижной состав Техническая характеристика на полувагоны ?
В таблице приведена техническая характеристика на цистерны, для общего представления перечислены цистерны железнодорожные в таком порядке, в котором они расположены в таблице:
Техническая характеристика. Цистерны железнодорожные
Цистерны железнодорожная модель 15-144 (для перевозки сжиженных углеводородных газов)
Цистерны железнодорожная модель 15-150 (для перевозки нефтепродуктов)
Цистерны железнодорожная модель 15-156 для перевозки нефтепродуктов (с парообогревательным кожухом)
Цистерны железнодорожная модель 15-157 (для перевозки технической серной кислоты)
Цистерны железнодорожная модель 15-144 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 40,8 |
Масса тары, т | 37,7 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 73,9 |
Полезный | 62,8 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 11004 |
База цистерны, мм | 7800 |
Габарит по ГОСТ 9238: | |
Вагон-цистерны | 1-Т |
Тележки | 02-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Высота от уровня головок рельса максимальная, мм | 5055 |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
наверх |
Цистерны железнодорожная модель 15-150 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 66 |
Масса тары, т | 27,5 или; 26,74 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 73,5 |
Полезный | 72,076 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 10818 |
База цистерны, мм | |
Габарит по ГОСТ 9238: | |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 02-ВМ |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Калибровочный тип | 81 |
наверх |
Цистерны железнодорожная модель 15-156 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 65 |
Масса тары, т | 28,4 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 72,44 |
Полезный | 69 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 10862; 10880 |
Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм | 4615 |
База цистерны, мм | 7800±5 |
Габарит по ГОСТ 9238: | |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Калибровочный тип | 72 |
наверх |
Цистерны железнодорожная модель 15-157 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69 |
Масса тары, т | 24,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 38,84 |
Полезный | 38,06 |
Внутренний диаметр котла, мм | 2200 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 02-ВМ |
Длина котла, мм | 10498 |
Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм | 3906 |
База цистерны, мм | 7800±5 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
наверх |
Перейти: ? Цистерны железнодорожные цена Техническая характеристика на полувагоны ?
uzdk.ru
Характеристика ж/д цистерн — ЖД перевозки, Railway transport — Ж/Д перевозки — Рекомендации по перевозкам
Характеристики ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫх ЦИСТЕРН | ||
8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 заказать | Грузоподъемность — 120 т Масса тары вагона — 48,8 т Объём кузова — 140м3 | |
8-осная железнодорожная цистерна для нефти, модель 15-880 заказать | Грузоподъемность — 125 т Масса тары вагона — 51 т Объём кузова — 159м | |
4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 заказать | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 23,5 т Объём кузова — 88,6м3 | |
4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427 заказать | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 23,4 т Объём кузова — 73,1м3 | |
4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 заказать | Грузоподъемность — 63,5 т Масса тары вагона — 24,23 т Объём кузова — 73,17м3 | |
4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405 заказать | Грузоподъемность — 61 т Масса тары вагона — 24,15 т Объём кузова — 62,36м3 | |
4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401 заказать | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 21,6 т Объём кузова — 32,68м3 | |
4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402 заказать | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 21,7 т Объём кузова — 32,7м3 | |
4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой, модель 15-Ц857 заказать | Грузоподъемность — 50 т Масса тары вагона — 24,7 т Объём кузова — 26м3 | |
4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404 заказать | Грузоподъемность — 61,5 т Масса тары вагона — 22,33 т | |
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554 заказать | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 22,5 т Объём кузова — 54,06м3 | |
4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514 заказать | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 21,84 т Объём кузова — 44,8м3 | |
4-осная цистерна для фенола, модель 15-898 заказать | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 23,4 т Объём кузова — 62,39м3 | |
4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414 заказать | Грузоподъемность — 60,65 т Масса тары вагона — 22,24 т Объём кузова — 38,7м3 | |
4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407 заказать | Грузоподъемность — 22,9 т Масса тары вагона — 35,2 т Объём кузова — 54м3 | |
8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581 заказать | Грузоподъемность — 92,3 т Масса тары вагона — 77 т Объём кузова — 161,5м3 | |
4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 заказать | Грузоподъемность — 43 т Масса тары вагона — 38,4 т Объём кузова — 75,5м3 | |
4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 заказать | Грузоподъемность — 57,5 т Масса тары вагона — 29,4 т Объём кузова — 46м3 | |
4-осная цистерна для патоки, модель 15-1413 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 22,26 т Объём кузова — 46,11м3 | |
4-осная цистерна для молока, модель 15-886 заказать | Грузоподъемность — 31,2 т Масса тары вагона — 23,3 т Объём кузова — 30,24м3 | |
4-осная цистерна для молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858 заказать | Грузоподъемность — 26 т Масса тары вагона — 26 т Объём кузова — 25,2м3 | |
4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454 заказать | Грузоподъемность — 59 т Масса тары вагона — 23,2 т Объём кузова — 73,1м3 | |
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593 заказать | Грузоподъемность — 63 т Масса тары вагона — 25 т Объём кузова — 60,67м3 | |
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1535 заказать | Грузоподъемность — 57,5 т Масса тары вагона — 25,8 т Объём кузова — 61,17м3 | |
4-осная цистерна для жёлтого фосфора, модель 15-1412 заказать | Грузоподъемность — 59 т Масса тары вагона — 21,4 т Объём кузова — 38,7м3 | |
4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-884 заказать | Грузоподъемность — 54 т Масса тары вагона — 31,3 т Объём кузова — 101,57м3 | |
4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-1498 заказать | Грузоподъемность — 55,5 т Масса тары вагона — 30 т Объём кузова — 99,2м3 | |
4-осная цистерна для расплавленной серы, модель 15-1482 заказать | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 25,8 т Объём кузова — 38,5м3 | |
4-осная цистерна для пасты сульфанола, модель 15-1565 заказать | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 26 т Объём кузова — 55,2м3 | |
4-осная цистерна для жидкого пека, модель 15-1532 заказать | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 27,5 т Объём кузова — 54,4м3 | |
4-осная железнодорожная цистерна для нафталина, модель 15-1536 заказать | Грузоподъемность — 50,8 т Масса тары вагона — 28,3 т Объём кузова — 52,5м3 | |
4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1538 заказать | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 23,2 т Объём кузова — 44,8м3 | |
4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421 заказать | Грузоподъемность — 58,4 т Масса тары вагона — 28,8 т Объём кузова — 73м3 | |
8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов,модель 15-1445 заказать | Грузоподъемность — 119 т Масса тары вагона — 52,7 т Объём кузова — 130м3 | |
4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200 заказать | Грузоподъемность — 31 т Масса тары вагона — 36 т Объём кузова — 50м3 |
tbncom.com
9.4. Цистерны
Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются: по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу. Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова. Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов. Все универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов. В настоящее время на все вновь строящиеся цистерны для перевозки нефтепродуктов устанавливаются сливные приборы с тремя независимыми затворами. Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза. Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части. В зависимости от устройства несущих элементов различают конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны). Кроме того, цистерны различаются по осности, грузоподъемности, объему котла, устройству, материалу и способу изготовления котла. Основные технические характеристики универсальных цистерн общего назначения приведены в табл. 9.6. Таблица 9.6 Техническая характеристика нефтеналивных цистерн
Четырехосная цистерна модели 15-1443 (рис. 9.22) грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода. Имеет котел с полезной емкостью 71,7 м3, полной емкостью 73,1 м3 и с внутренним диаметром 3,0 м. Крепление котла на раме производится в средней 10 и в концевых его частях 3. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами 2, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы. Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки. Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 1 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм. Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотненное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещены привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся проценты свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании. Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10 770 мм. Котел имеет нижний слив, оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20—30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы 4, а наверху сделана площадка безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С. Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для компенсации изменения линейных размеров котла при изменении температуры внешнего воздуха только средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами (рис. 9.23) 3, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 2 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы. Универсальный сливной прибор (рис. 9.24) цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости налива снизу при помощи насоса. Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанги 2 и 9, клапана 3, крышки 11 Предохранительно-впускной клапан. Избыточное и пониженное (вакуум) давления в котле создают опасность для прочности и устойчивости его оболочки. Поэтому котлы цистерн оборудуют предохранительно-впускными клапанами. При давлении в котле, превышающем усилие пружины, отрегулированное в цистернах общего назначения на давление 0,15 М Па и в кислотных 0,25—0,30 МПа, ее сопротивление преодолевается, и клапан, имеющий направляющую втулку, поднимается со своего седла вверх, открывая выход газа в атмосферу. При снижении давления в котле в цистернах общего назначения на 0,01 М Па, а в специальных на 0,02—0,03 М Па клапан опускается, и воздух через отверстия входит в котел. Специализированные цистерны применяются для перевозки различных кислот, сжиженных газов под давлением и пищевых продуктов (табл. 9.7), а также для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов. Цистерны для перевозки кислот отличаются от универсальных цистерн меньшим диаметром котла (2,0—2,6 м) и, следовательно, меньшим объемом из-за большего удельного веса кислот. Котлы кислотных цистерн изготавливаются из стойких к агрессивным свойствам грузов металлов (нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, углеродистые стали, облицованные с внутренней стороны котла резиной или специальными синтетическими материалами). Цистерны имеют также специальные устройства для верхнего налива и слива кислот, а иногда и для защиты рамы и других частей цистерны от возможного разбрызгивания кислот. Вследствие повышенной опасности перевозки кислот, способных вызвать ожоги обслуживающего персонала, взрывы, интенсивную коррозию металла и т.п., предусматривается окраска котлов таких цистерн, резко отличная от окраски других типов вагонов. Вдоль котла кислотной цистерны нанесены желтые полосы шириной 0,5 м с обеих сторон цилиндрической части и квадраты размером 1 х 1 м на днищах котла, на которых указано назначение цистерны и опасность перевозимой кислоты. Эксплуатация цистерн для перевозки сжиженного газа под большим давлением регламентируется специальными пра- Большое давление сжиженного газа внутри котла (2,5—3,0 МПа) обусловливает значительную толщину стенок котла (24—30 мм). Налив и слив сжиженного газа в газовых цистернах производится через вертикально расположенные трубы, укрепленные внизу в поддоне, предназначенном для обеспечения полноты разгрузки. Сливо-наливная арматура расположена наверху котла и защищена специальными дугами безопасности для предотвращения ее от повреждений при крушениях цистерн. Кроме того, для предотвращения пробоя днища котла корпусом автосцепки при крушении перед ним на определенном расстоянии на консольной части рамы цистерны установлен защитный щит безопасности, который воспринимает на себя удар расцепившегося корпуса автосцепки при крушении. Котлы газовых цистерн снабжены яркими отличительными полосами на цилиндрической части и кругами па днищах. Например, полосы шириной 0,3 м красного цвета имеют цистерны для перевозки пропана, желтого аммиака, защитного хлора и т.п. Таблица 9.7 Технические характеристики специализированных цистерн
Цистерна для перевозки концентрированной азотной кислоты (рис. 9.25) имеет котел из алюминиевого сплава М или Д1. Она снабжена колпаком 3, штуцером 1 для отбора проб, предохранительно-впускным клапаном 2 и штуцером 4 для крепления сливо-наливной трубы 7. Для защиты рамы и деталей автотормоза от случайно пролитой кислоты имеются предохранительные щиты 6, а для нейтрализации пролитой кислоты используется известь, помещенная в ящик 5. Котел цистерны для перевозки цемента (рис. 9.26) отличается тем, что для облегчения выгрузки цемент взрыхляют сжатым воздухом (избыточное давление 0,2 МПа), который подводится к желобам (аэролоткам) 1 и шлангу, присоединенному к разгрузочному устройству 2, для лучшего подвода цемента к которому имеются рассекатели 4 и боковые откосы 3. Для выравнивания давления воздуха в загруженной цементом верхней части котла и подоткосном пространстве имеется труба 6. На котле имеются загрузочный люк 7, предохранительный клапан и два штуцера 5 для слива конденсата. Цистерна для перевозки кальцинированной соды (рис. 9.27) имеет устройство, подобно цистерне для перевозки цемента, отличаясь от последней большим количеством загрузочных 2, разгрузочных 3 патрубков, а также аэролотков и деталей воздушной коммуникации 4. Основные технические характеристики специальных цистерн для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов приведены в табл. 9.8. Таблица 9.8 Технические характеристики специализированных цистерн
|
1jelesnodorojnik.ru
Масса железнодорожной цистерны. Сколько весит цистерна железнодорожная
Главная > ц >
Модель | Грузоподъемность, т | Объём кузова, м3 | Масса тары вагона, т |
---|---|---|---|
8-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 | 120 | 140 | 48,8 |
8-осная цистерна для нефти, модель 15-880 | 125 | 159 | 51 |
4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 | 62 | 88,6 | 23,5 |
4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 | 63,5 | 73,17 | 24,23 |
4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405 | 61 | 62,36 | 24,15 |
4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401 | 60 | 32,68 | 21,6 |
4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404 | 61,5 | 46,86 | 22,33 |
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554 | 62 | 54,06 | 22,5 |
4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407 | 22,9 | 54 | 35,2 |
8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581 | 92,3 | 161,5 | 77 |
4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 | 43 | 75,5 | 38,4 |
4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 | 57,5 | 46 | 29,4 |
4-осная цистерна для молока, модель 15-886 | 31,2 | 30,24 | 23,3 |
4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454 | 59 | 73,1 | 23,2 |
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593 | 63 | 60,67 | 25 |
8-осная цистерна для порошкообразных грузов, модель 15-1445 | 119 | 130 | 52,7 |
4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200 | 31 | 50 | 36 |
wikimassa.org
Железнодорожная цистерна — ПромХозСтрой
Для перевозки жидких грузов по железной дороге используют такой вид вагонов, как железнодорожные цистерны. Основным продуктом перевозки жд цистернами являются, конечно же нефтепродукты, пропан (он же сжиженный газ) и иные жидкости, как правило — химического назначения.
Не исключают из перевозок в ж д цистернах и продукты питания. Так, могут перевозить и молочные продукты, патоку, муку.
Транспортируют так же цемент, прибегая к хороший объемам железнодорожной цистерны, а так же специфику назначения вагонов.
Железнодорожные цистерны могут различаться по своему назначению, структуре, размерам и тоннажем.
Выделить можно:
- цистерна общего назначения;
- цистерна специализированного назначения.
Вторые используются, как понятно из названия, для перевозки специальных грузов, требующих особого оснащения вагона.
Так же выделают цистерны:
- рамные цистерны;
- без рамные цистерны;
не сложно догадаться, что разница в весе транспортируемого груза.
Аналогично самому популярному типу вагонов — полувагонам, вагоны -цистерны могут перемещаться на четырех и восьми осях.
Объем вагонов железнодорожных цистерн так же можем отличаться. Есть вагоны объемом в 60 тонн, а есть и 125 тонн.
Говоря об обычных вагонах цистернах и о вагонах специализированного назначения следует отметить, что для транспортировки обычных жидкостей, таких как вода, нефтепродукты и другие — применяют обычные цистерны. Их еще называют «Котлами».
Для перевозки жидкостей, которые находятся под давлением, применяют вагон-цистерну, именуемую «Сосуд».
Важной особенностью специализированных вагонов цистерн является дополнительное оборудование, которое устанавливается для отслеживания, контроля и функционирования особых технических, химических и технологических свойств перевозимых грузов. Например поддержания нужной температуры в вагоне.
Так же, в зависимости от веса перевозимого груза цистерны могут дополнительно оборудоваться укрепляющими модификациями. Для перемещения вагонов по узкоколейным путям, применяются железнодорожные цистерны меньшего объема.
Калибровочные таблицы железнодорожных цистерн
Предыдущее издание калибровочных таблиц железнодорожных цистерн публиковалось в далеком 1997 году. С того момента типы железнодорожных цистерн обновились и добавилось 9 новых типов цистерн.
promhozstroy.ru
Железнодорожные цистерны
В железнодорожных перевозках немаловажную роль играют такие составляющие подвижного состава, как железнодорожные цистерны. Данный вид грузовой емкости имеет большое значение, поскольку в них осуществляется транспортировка всевозможных жидких грузов.
Эксплуатация железнодорожных цистерн
Как правило, под жидкими грузами в данном случае подразумеваются нефть и ее переработки, сжиженный газ или пропан, всевозможные химикаты, кислоты и щелочные составы, другие жидкости. Так же в цистернах могут транспортироваться такие продукты как молоко и молочная продукция, все виды жидких продуктов, патока, а так же не жидкие продукты, такие как мука и цемент.
Как видно из вышеперечисленных разновидностей грузов, железнодорожные цистерны могут иметь некоторые различия. Так они подразделяются на цистерны, у которых есть общие назначения, и на специализированные, которые осуществляют перевозки специальных грузов. Так же цистерны могут в своей конструкции иметь основу в виде рамы, либо могут быть выполнены без рамы. Существуют различия у цистерн и по количеству рабочих осей, так существуют цистерны, которые работают на четырех и на восьми осях. Емкость цистерн так же имеет разные размеры, и варьируется в пределах от шестидесяти тонн до ста двадцати пяти тонн.
Характеристики железнодорожных цистерн
Железнодорожная цистерна, которая осуществляет перевозку простых жидкостей, таких как вода, нефть, химические продукты и другие, не имеющие большого давления жидкости, именуется котлом. Если же перевозимая жидкость находится под давлением, то для ее перевозки используется так называемый вагон-цистерна, называющийся сосудом. Для того что бы предохранить цистерну от порчи и от появления на ее внутренних стенках таких реакций как окисление и от появления коррозийной пленки, цистерны обрабатываются изнутри специальным веществом, которое имеет защитную функцию. Либо данные вещества добавляются прямо в перевозимые жидкости, если это допускается.
Кузов данного вида вагонов имеет цилиндрическую форму, которая закрыта по бокам днищами, вид которых напоминает эллипс. Железнодорожные цистерны оснащаются специальными разгрузочно-погрузочными отверстиями, которые в зависимости от назначения и модели цистерны могут быть различного устройства. Как правило, цистерны, которые используют для перевозок специальных грузов, имею оснащение теплоизоляционными элементами, либо специальным греющим оборудованием, которое предназначается для поддержания нормальной температуры. К тому же цистерны непременно оснащаются таким оборудованием, которое отслеживает состояние перевозимой жидкости.
Железнодорожные цистерны — особенности
Если железнодорожная цистерна имеет больший, чем обычно диаметр, его необходимо упрочнить. Это делается посредством использования таких элементов, как кольца-шпангоуты. Данные элементы, в зависимости от ситуации могут быть установлены либо на поверхности емкости, либо у нее внутри. Железнодорожные цистерны имеют очень широкий диапазон объема, так в зависимости от перевозимых грузов, от модели самой цистерны объемы их могут варьироваться от пятнадцати кубометров до ста двадцати. Как правило, последние вид являются восьмиосными железнодорожными цистернами. Такие цистерны в основном используются для нефтепереработок светлого цвета.
Существует такой вид железнодорожных цистерн, который имеет особое предназначение и именуется узкоколейной цистерной. Объем данного вида емкости не обладает большими размерами и равен порядка двадцати кубических метров. Данный вид цистерн предназначен для транспортировки химикатов и нефтепродуктов по узкоколейной железной дороге. Все виды цистерн имеют в оснащении тормозные установки, которые могут функционировать от пневматических цилиндров.
promplace.ru
54. Параметры универсальной железнодорожной цистерны для перевозки нефтепродуктов.
Железнодорожные перевозки нефтепродуктов
Для проведения погрузки и разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются специальные подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути.
Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:
рабочие пути, на которых устанавливаются вагоны для погрузки и разгрузки нефтепродуктов;
маневровые пути;
обгонные и сквозные — для вывода составов при пожаре или занятости других путей;
пути обслуживающие разгрузочные площадки и тарные склады.
Железнодорожные цистерны — основной тип вагонов для перевозки нефтепродуктов.
За последние годы вагонный парк железных дорог систематически пополняется цистернами более совершенных конструкций. В настоящее время более 95% парка цистерн имеют грузоподъемность 50 те и более.
Показатели | Типы цистерн | |||
5 | 8 (битумная) | 20 (с паровой рубашкой) | 25,26,27 | |
Объем котла, м3 | 50 | 50 | 50 | 60 |
Внутренний диаметр котла, м …. | 2,6-2,8 | 2,6 | 2,6 | 2,8 |
Длина, м: | ||||
котла | 9.6 | 9,6 | 9,6 | 10, 3 |
цистерны по осям автосцепления | 12.22 | 12,02 | 12,02 | 12,02 |
Масса тары цистерны, т | 22,5-24,7 | 25 | 25,7 | 23 |
Грузоподъемность цистерны, тс: | ||||
брутто | 80-70 | 75 | 75,7 | 83 |
нетто | 50-55 | 50 | 50 | 60 |
Нагрузка на рельсы, тс | 18,7-19,0 | 18,75 | 18,0 | 20,75 |
Поскольку при выпуске пара сливной прибор может разогреться до температуры более 100° С, резиновое уплотнительное кольцо клапана сливного прибора заменено алюминиевым. Цистерны с паровой рубашкой выпускаются грузоподъемностью 50 и 60 тс.
Один из существенных недостатков этих цистерн — некоторое увеличение веса тары. Вес паровой рубашки цистерн последующих выпусков снижен с 1,2 до 0,8 тс.
Внедрение таких цистерн значительно облегчает слив высоковязких нефтепродуктов, сокращает время простоя, а также расход энергии и рабочей силы.
3. Нефтебензиновые и спиртовые цистерны
Унифицированные узлы и элементы нефтебензиновых и спиртовых цистерн включают люк-лаз для загрузки продукта и технического обслуживания и доступа внутрь котла, сливной прибор для слива груза, предохранительный клапан для ограничения избыточного давления в котле при повышении температуры груза и предохранительно-впускной клапан для защиты котла от вакуума при охлаждении груза и конденсации его паров. В настоящее время цистерны выпускаются с предохранительно-впускным клапаном, в конструкции которого объединены предохранительный клапан избыточного давления и предохранительно-впускной (вакуумный) клапан. Нижний лист котла цистерны имеет уклон к сливному прибору для обеспечения полного слива продукта.
Восьмиосные цистерны имеют по два люка-лаза, сливных прибора и предохранительно-впускных клапана.
Таблица 3.1
studfiles.net