Как выбрать ратрак? — Ратраки PistenBully и Prinoth в России
Выбор снегоуплотнительной машины, то есть ратрака, зависит от ряда факторов. Может показаться, что определяющей тут является цена, ведь все ратраки имеют разную стоимость. Кто-то посчитает, что все дело в мощности. Но, конечно же, это не так. Главное при выборе ратрака – это его соответствие поставленной задаче. Давайте на примере линейки ратраков PistenBully разберемся с тем, каким назначениям соответствуют те или иные ратраки.
Ратраки для гор
Горные машины – наиболее большие тяжелые и мощные, ведь им предстоит работать на крутых горных склонах. В линейке PistenBully к таким относятся модели серий 600 и 400.
Тяжелые ратраки серии 600 имеют увеличенную ширину отвала и фрезы, а также широкие гусеницы с максимальным зацепом. Также данные машины могут оснащаться лебедками для работы с анкерами на самых крутых склонах.
Мощные ратраки серии PistenBully 400 также предназначены для работы в больших горах, но более универсальны. За счет более компактного размера, меньшей ширины отвала и фрезы, а также площади гусениц, они обладают большей маневренностью.
В последние годы все больше и больше курортов по всему миру предлагает клиентам не только стандартные лыжные трассы, но и более веселый формат, а именно, сноу-парки.
Если раньше это были комплексы снежных фигур, предназначенных исключительно для профессиональных экстремалов фристайла на лыжах или сноубордах, то теперь сноу-парки включают в себя развлечения для всей семьи и лыжников любого уровня подготовки. Профессионалы, в свою очередь, получили еще более совершенные трамплины и более крупные препятствия.
Для создания всех этих фигур нужны специальные ратраки. В линейке Pisten Bully, главными парковыми специалистами являются машины серии 400 Park. Мощные и умеренно компактные, они имеют расширенный рабочий диапазон инструментов – фрезы и отвала, а также набор специальных приспособлений, расширяющих их возможность и позволяющих сноу-шейперам проявлять всю свою креативность.
Стоит упомянуть и парковую модификации компактного ратрака 100 Park, являющегося самым компактным парковым специалистом линейки PistenBully. Эта машина – оптимальный выбор для строительства парка на горнолыжном курорте с небольшими склонами.
Ратраки для работы в помещенияхКрытые горнолыжные курорты – еще один тренд современного мира. Уникальная возможность кататься на лыжах и сноубордах по настоящему снегу круглый год – что может быть круче? К машинам для крытых горнолыжных комплексов применяются специальные требования по чистоте выхлопа и уровню шуму.
Всему этому соответствуют ратраки PistenBully серии Indoor, оснащенные дополнительными системами фильтрации выхлопных газов и глушителем повышенной производительности.
Модель 400 Indoor предназначена для крупных комплексов, а модель ратрака 100 Indoor отлично подойдет для небольших крытых горнолыжных комплексов.
Ратраки для беговых лыжных трассБеговые лыжи – замечательный и популярный во всем мире вид активного зимнего спорта и отдыха. Прошли те времена, когда трассы для беговых лыж делали при помощи снегоходов.
Для полноценных трасс для лыжных гонок или биатлона в настоящее время применяются снегоуплотнительные машины серии PistenBully Nordic – ратраки, оснащенные, помимо базовых рабочих инструментов в виде отвала и фрезы, дополнительными насадками – так называемыми лыжнепрокладчиками или, как иногда их называют, лыжепрокладчиками.
Прокладчики лыжни состоят из двух платформ для прокладывания лыжни. В зависимости от модификации, прокладчики лыжни могут иметь регулируемые интервалы между лыжнями. Также существуют модификации лыжнепрокладчиков с дополнительными фрезами – для трасс самого высокого класса.
Помимо лыжных трасс, ратраки серии PistenBully 100 идеально подходят для подготовки склонов небольших горнолыжных курортов. Благодаря компактному размеру, эти машины незаменимы для обработки склонов под бугельными и кресельными подъемниками.
Все еще думаете, какой ратрак выбрать? Наши специалисты помогут!
Отправить запрос
Отправить заявку
Выбор ретрака для обработки горнолыжных трасс
adminИнформация
Содержание
- 1 Ратраки для горных склонов
- 2 Ратраки в обслуживании горнолыжных курортов
- 3 Резюме
Покупка и эксплуатация «снежных кошек» – мероприятие затратное. Технику подбирают исходя из возможности ратраков в подготовке горнолыжной трассы, ухода за сноупарком, нарезки лыжни. Цена снегоуплотнительной машины на гусеничном ходу для различных работ отличается в разы. Выбирают инструмент по решаемым задачам. Возможно, переплата за ратрак при покупке нивелируется эксплуатационными расходами или расширенными функциями.
Ратраки для горных склонов
Обычная вездеходная техника преодолевает уклоны до 30 градусов. Ратраки поднимаются под любым углом, причем до 50 градусов своим ходом, а с большим уклоном используют лебедку с тросом. Чем большая мощность машины, тем больше производительность и скорость. Такие машины имеют широкие гусеницы с грунтозацепами.
Чаще всего на склонах на ответственных горнолыжных трассах, после их вечернего закрытия работают тяжелые ратраки:
- PistenBully серий 600, 400.
- Prinoth Leitwolf, Эверест.
- OHARA DF 430 used.
- РТ-6 на тестовой эксплуатации.
Машины категории ALPINE оснащены навесным оборудованием, с захватом до 6 метров. Фрезы, гусеницы, борона работают с электронным управлением.
В летний сезон ратраки поднимают грузы и альпинистов в горы, работают на выравнивании склонов. Правда, требуется переоснастка агрегата.
Ратраки в обслуживании горнолыжных курортов
Снежные парки – это тоже горнолыжные склоны, на которых созданы фигуры для занятия экстремальной лыжной акробатикой, фристайлом, слоупстайлом. Техника должна не только привести склон к состоянию «гладкого вельвета», но сформировать плотные насыпные фигуры. Здесь будут и трассы для любителей горнолыжников, для начинающих и летающих лыжников.
Использование искусственного снега позволяет создать толстый слой с хорошим уплотнением. Для работы выбирают технику типа PARK.
Особенность комплектации:
- Есть функция отбора мощности под дополнительное оборудование.
- Широкий диапазон рабочих положений лопаты.
- Гибкая фреза обрабатывает фигуру снизу и сверху.
Специально для работы на лыжных курортах под брендом Пистенбулли выпущены модели 400 Park 4F, 400 Park, 400 Park PRO. Японские модели OHARA Rizin отличается функциональностью и энергоэкономичностью.
Одним из лучших ратраков для создания сноу-парков специалисты считают Prinoth Bison X. Модель маневренна, обладает мощным крутящим моментом и удобна в управлении.
Резюме
Выбирая технику для работы в тяжелых условиях, необходимо позаботиться об обучении оператора. Ни тракторист, ни бульдозерист не смогут работать без переподготовки. Электронный блок управления нужно освоить на практике, курсов по вождению нет. Машина работает в опасных условиях.
Похожие записи
Ночь из жизни водителя ратрака: как ухаживают за лыжными трассами
К Местная Лекси \ 26 апреля 2021 г.
Если вам посчастливится оказаться рядом с горнолыжной зоной в тихие часы, вы станете свидетелем завораживающей сцены ярких огней, сияющих вверх и вниз по горе.
Недооцененный аспект управления горнолыжным курортом заключается в умелых руках, лезвиях и румпелях водителей ратраков. По мере того, как они преодолевают темные склоны гор по всей земле, они укладывают идеальный вельвет для лыжников и шредеров, но несут ответственность за гораздо большее, чем думает большинство гостей курорта. Работа операторов ратраков, управляющих массивными машинами, которые медленно повторяют очертания горы, является критически важным элементом для успешной эксплуатации горнолыжного курорта.
Я поехал автостопом с оператором Адамом М orrisett курорта Брайтон, чтобы научиться искусству выбранной им профессии. Ухаживая за склонами Брайтона в течение 10 лет и в настоящее время работая в Брайтоне супервайзером по эксплуатации ратраков
ХАРАКТЕРИСТИКИ ратрака
Во-первых, есть несколько компонентов ратрака, которые помогают операторам достигать своих целей.
- Лезвие представляет собой инструмент в форме тако спереди. Используется для измельчения, засыпки и укатывания снега.
- Гусеницы под кабиной могут двигаться независимо друг от друга и помогают разбивать и уплотнять свежевыпавший снег. Обычно они изготавливаются из резины, алюминия или стали и надеваются на резиновые колеса для эффективного перемещения по мягким и мягким поверхностям (например, по снегу).
Благодаря относительно низкому давлению на грунт гусеницы удерживают кошку на плаву, несмотря на ее огромный вес. В начале сезона, когда снега недостаточно для обработки почвы, гусеницы играют важную роль в уплотнении и уплотнении снега для создания прочной основы.
- Румпель расположен в задней части катка. Существует прядильная труба с зазубринами, называемая режущим брусом , которая пережевывает снег. После того, как снег срезан, а колеи и ямы заполнены или отремонтированы лезвием, режущий брус вращается, взбивая снег. Гребень – это лоскут, волочящийся по снежной поверхности, который укладывает идеальные ряды скульптурного вельвета за кошкой.
- Некоторые ратракы оснащены 9Лебедка 0007, , которая используется для крепления машины и позволяет ей безопасно подниматься на крутые склоны. Он очень похож на мясистого скорпиона, и инструмент прикрепляет кошку к прочному якорю с помощью толстого стального троса. В Брайтоне, где нет лебедки, бригада прокладывает более крутые склоны сверху вниз.
В соответствии с брайтонской традицией, «порошок для людей», поэтому более крутые склоны, покрытые толстым слоем свежевыпавшего снега, остаются нетронутыми до тех пор, пока шредеры и лыжники не разворуют товар. Кошки придут через день или два, чтобы убрать и отремонтировать трассу после шторма.
Кошка-лебедка Сандэнса выходит на смену качелей
Типичный вечер Адама в Брайтоне начинается в 23:50, когда он приходит на кладбищенскую смену. Он управляет группой из 14-15 операторов катков в Брайтоне, где в общей сложности восемь ратраков поддерживают склоны в идеальном состоянии. Вы найдете шесть кошек, работающих в кладбищенскую смену (с 12:00 до 8:00) и трех кошек, работающих в смену (с 16:00 до 00:00).
“ Каждая ночь немного отличается , — признается Адам. “ Мы ухаживаем за одним и тем же, но всегда есть разные вещи, которые требуют нашего внимания. Состояние снега определяет, где каждый оператор будет назначен на свою смену. ”
Адам и его команда обсуждают логистику на вечер, определяют, что нужно восстановить или куда будет распределяться снег, и решают, какие зоны курорта требуют внимания. Они составляют план атаки, кто какой сегмент горы будет убирать и кто будет гнать каждую кошку. Самые опытные операторы обслуживают самых новых и дорогих кошек, а водители-новички выполняют менее сложные задачи. Адам управляет людьми со стажем более 25 лет, а также двумя гонщиками, которые только начали свой сезон в этом сезоне. Как только детали улажены, команда отправляется через гору, чтобы решить свои проблемы.
Каждый день, когда гости наслаждаются склонами в Брайтоне, их движения и измельчение отбрасывают снег к краям трасс и вниз по горе. Водители ратраков должны маневрировать вокруг горы, оттесняя снег обратно к центру трасс, а также от основания склонов обратно к вершине. Они также будут следить за тонкими участками и откладывать дополнительный снег в местах, где требуется большее покрытие.
Поскольку основная часть их работы приходится на самое темное время суток, многие любители снега могут не осознавать всю ответственность водителя ратрака. Это не просто прокладка идеального вельвета…
Обязанности оператора ратрака
- Как упоминалось выше, обслуживание лыжных трасс, отбрасывание снега в гору и повторное отложение снега для создания ровных и гладких трасс является главным приоритетом для рабочей бригады. Температура и погода сильно влияют на эту задачу. Когда снег твердый или влажный, может потребоваться несколько проходов, чтобы восстановить пробег. Когда снег свежий или мягкий, требуется меньше проходов, и гости получают безупречный результат. Адам и его команда изучат местность и решат, куда нужно убрать снег, чтобы сделать трассы как можно более плоскими и эффективным образом. Одни ночи работают сверху вниз и слева направо, другие требуют обратного подхода.
- Во время циклов штормов команда кошек помогает лыжному патрулю в их работе по смягчению последствий лавин.
Они могут доставлять группы патрульных на вершины гор в предрассветные часы около 5:00 утра. Иногда они также помогают горным бригадам освобождать или отцеплять заблудившиеся снегоходы. Вся эта мощность обязательно пригодится, когда потребуется помощь небольшим машинам.
- В течение нескольких недель, предшествующих дню открытия, кошачья бригада убирает много снега вокруг горы, чтобы обеспечить равномерное распределение снега, и заделывает любые тонкие места. Уйма работы и времени тратится на корректировку и строительство лыжных трасс, прежде чем основная масса зимних щедрот покроет склоны достаточным основанием. Следы каждого ратрака помогают бригаде превратить ранний снег в толстый защитный базовый слой. Те же обязанности применяются, когда наступает поздняя весна. Операторы делают все возможное, чтобы сохранить снег, сохранить открытую местность и залатать или отремонтировать участки с тонким покрытием.
- С другой стороны, операторы Cat обеспечивают неоценимое уплотнение во время больших циклов штормов, когда снег накапливается с огромной скоростью.
Для каньонов Коттонвуд нет ничего необычного в том, что во время сильных штормовых циклов за неделю набирается 40-50 дюймов. В этом сценарии идет игра, и машины постоянно работают, чтобы откопать терминалы подъемников у основания и пиков. Операторам придется управлять огромным количеством снега и укладывать его, чтобы поддерживать функциональность и доступность базовой территории.
- Порошковая краска покрывает не только священные склоны Брайтона, но и парковку! Команда помогает парковочной бригаде, помогая с уборкой снега. Ратраки уберут горы снега с дороги и помогут сохранить поверхность парковки еще до того, как плуг или погрузчики смогут выполнить свою работу. Это огромные усилия команды, чтобы очистить парковки горнолыжных курортов, когда у вас выпадает столько снега, сколько на курортах в Юте! Во многих случаях плуги и погрузчики будут толкать снег как можно лучше, но для перемещения образовавшихся свай или управления ими требуется дополнительная мощность ратрака.
- Когда будет ветрено, кошачья бригада должна следить за тем, чтобы лифты были свободны, а верхние терминалы оставались доступными. Это может потребовать разбивания и перемещения штреков, чтобы освободить территорию для разгрузки. Вы можете удивиться, узнав, что глубина снега на верхних терминалах подъемников обычно составляет всего пару футов.
- Кошачьи дороги — это то, как ратракы подъезжают к горам и бегут по ним. Они также обеспечивают критический доступ для членов группы горных операций или лыжного патруля, чтобы перемещаться по курорту на снегоходах или перевозить вещи вокруг горы. Эти дороги требуют обслуживания и ремонта в течение всего сезона, как и лыжные трассы.
Посмотреть этот пост в Instagram
Публикация из Instagram
- Более опытные и специализированные операторы часто помогают членам Park Crew.
Они несут ответственность за формирование и создание всех различных прыжков и особенностей рельефа. После сильного шторма нужно сделать много уборки, чтобы обеспечить доступность функций. За последние семь-восемь лет были достигнуты огромные успехи в возможностях и технологиях машин для управления наземными парками. Вы найдете кошек со специальными румпелями, эргономикой и геометрией, которые помогают операторам строить элементы, трубы и пандусы.
Как стать оператором ратрака
Адам формирует склоны в Брайтоне уже 10 лет. До этого он провел пару сезонов в Каньонах (сейчас Парк-Сити-Маунтин) и 12-13 лет назад работал в бригаде по производству снега в Снежной птице. Адам всегда был связан с курортной индустрией, в детстве он работал в Crystal Mountain и Mt Holiday в Мичигане. Он получил степень в области управления горнолыжными курортами в Общественном колледже Гогебич в Айронвуде, штат Мичиган, прежде чем отправиться на запад для стажировки по оснежению и уходу за снегом в курортном комплексе Heavenly Mountain Resort в Калифорнии.
Но вам не обязательно иметь опыт работы в отрасли, чтобы получить работу оператора ратрака. Только в этом сезоне Адам нанял двух «никогда». В Брайтоне новички начнут наблюдать за опытным оператором в течение нескольких смен, а затем завершат несколько смен под наблюдением. Новые операторы часто будут работать на более низких горах, выполняя более простые задания, пока не наберутся опыта и уверенности. Предыдущий опыт работы не требуется, хотя и помогает! По оценке Адама, требуется около сезона работы, чтобы отточить мастерство и стать отличным оператором кошек.
Случайные факты о кошках
- Убирать снег весной гораздо труднее, когда в горах преобладают циклы таяния и замерзания. Как только снег ложится ночью, он становится довольно твердым и может потребоваться несколько проходов для достижения желаемого результата.
- Ратраки, как и лодки, не имеют одометров. Их использование измеряется в часах работы.
Каждая кошка отличается с точки зрения оператора, и новичков обычно помещают на старых кошек, в то время как опытные операторы должны управлять более новыми или более дорогими кошками.
- У ратрака, который использует Адам, есть лезвие, которое может двигаться в 12 различных направлениях, чтобы соответствовать поверхности снега и перемещать груды снега.
- Новая функция, уникальная для машин PistenBully, — это инструмент SNOWsat . Эта удивительная функция позволяет операторам визуализировать глубину снега на отвале с точностью +/- 1 дюйм в режиме реального времени. Эта функция позволяет водителям понимать распределение снега по лыжным трассам и повышает эффективность. Три ратрака Брайтона оснащены технологией SNOWsat, и Адам в восторге от ее применения и полезности.
- Ратраки используются не только для ухода за снегом. Их можно встретить в полярных экспедициях, на военных флотах, на лесозаготовках во влажных или болотистых местностях и разравнивая бурты сахарной свеклы.
Конечно, каждый лыжник или сноубордист также знает о катании на лыжах!
- Другие названия ратрака включают ратрак, машину для трасс, машину для снега или ратрак. В основном это зависит от того, где вы находитесь! Ратраки на самом деле не были названы в честь снежных барсов, скорее это соединение слов снег и гусеница.
- Максимальная скорость PistenBully 600 составляет около 14 миль в час. Это ратракы, которые использует Брайтон, в дополнение к нескольким PistenBully 400 Park Pros.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
История горнолыжного курорта Брайтон – нажмите здесь
История «Самого большого снега на Земле» — Нажмите здесь
Холодная сказка, история лыжного йети из Юты — нажмите здесь
Как это работает: уход за снегом 101
Свежий порошок — это Святой Грааль сноуборда, но следующая лучшая вещь — приятный, гладкий вельвет. Резные повороты на идеально ухоженной тропе под глубоким синим небом — одно из лучших впечатлений на холме. Вы когда-нибудь задумывались о том, что на самом деле нужно для ухода за трассами на вашем любимом горнолыжном склоне? Читайте дальше, чтобы узнать некоторые вещи, которые вы могли не знать о подготовке маслянистой гладкой снежной поверхности, которую так весело вырезать.
Когда вы приходите утром и надеваете лыжи, вы можете не осознавать, что целая команда сотрудников всю ночь работала над подготовкой склонов. Большинство горнолыжных зон начинают уборку сразу после того, как подъемники закрываются для публики. На горе Окемо в Вермонте бригада снежников работает в две восьмичасовые смены: с 16:00 до полуночи и с полуночи до 8:00. Эти две смены позволяют центральному горнолыжному курорту Вермонта обрабатывать 550 акров местности каждую ночь сезона, почти 9 часов.0 процентов их пригодной для катания местности. Если на курорте есть ночное катание на лыжах, то время, отведенное на проведение операций по уходу, сжимается между закрытием ночного катания и открытием подъемников на следующее утро.
2. В погоне за совершенством
Команда специалистов по уходу стремится сделать поверхность максимально качественной. Иногда это может означать повторную уборку тропы, если погода изменится и снег «установится» или превратится в твердый как камень шаблон при падении температуры.
Грег Фишер, генеральный директор Mad River Mountain в Огайо, прокомментировал: «Если температура упадет с нуля до нуля после того, как тропа подготовлена, она станет довольно жесткой. Это ситуации, когда, если мы можем подождать, пока температура не изменится, мы это сделаем. В противном случае, мы заново расчищаем тропу.
Использование румпеля на ратраке может помочь разбить твердый снег («похоже на то, как фермер обрабатывает свое поле», — говорит директор по связям с общественностью Okemo Бонни Макферсон) и создать более мягкую поверхность для катания на лыжах и сноуборде.
3. Террейн-парки
В следующий раз, когда вы будете шлифовать рейл или бросать булочку с хафпайпа, отдайте свой шлем грумерам и команде ландшафтного парка. Безопасный, ухоженный и ухоженный ландшафтный парк — это трудоемкая и трудоемкая задача.
«Постоянное и последовательное техническое обслуживание ландшафтного парка чрезвычайно важно для обеспечения качественных условий и безопасности лыжников и сноубордистов, что всегда является наивысшим приоритетом», — говорит Майк Катлер, менеджер по горным операциям в Crystal Mountain в Мичигане. Требуется очень квалифицированный и опытный погонщик кошек, чтобы вылепить и создать правильный поток через ландшафтный парк. Грег Фишер отмечает: «У нас есть специальные водители кошек, назначенные только для ландшафтных парков, чтобы гарантировать правильность прыжков, переходов на рельсы и размещения элементов».
ФОТО: Курорт Crystal Mountain
4. Полдень Конюх
Иногда уборщики подкрашивают тропу в середине дня, хотя это может быть непросто. Обстоятельства, которые могут потребовать ухода в середине дня, включают повторное открытие трассы после гонки, продолжительные ночные тренировки (в некоторые выходные гора Мэд-Ривер открыта до 3 часов ночи), во время напряженных праздничных сезонов или из-за погодных факторов, таких как сильный снегопад. .
Если необходимо привести в порядок тропу, в то время как остальная часть холма открыта для публики, лыжный патруль закрывает тропу, чтобы погонщики кошек могли безопасно пройти по склону. Однако «патрулю может быть сложно удержать толпу людей за канатами, и слухи быстро распространяются по горе, когда мы занимаемся уходом в полдень», — говорит Макферсон. Соревнование за первые следы в полдень может быть таким же напряженным, как когда патруль сбрасывает веревки в паудер-день!
Prinoth Bison X. ФОТО: Prinoth
5. Игрушки для мальчиков (и девочек!)
Самое интересное в уходе за снегом? Сама машинка для стрижки. Okemo использует Prinoth BR500, которого персонал курорта ласково называет «Зверь». «Это очень большая и мощная машина, с которой приятно работать, и с довольно удобной кабиной», — отмечает Арт Фаррингтон, начальник смены груминга в Okemo.
Еще одна приятная часть ухода за снегом – это гордость, которую персонал испытывает, готовя снежную поверхность для клиентов. «Приятно смотреть утром на свежеприготовленную тропу и видеть красивый ковер из вельвета», — комментирует Фишер. Наконец, по словам Ким Джохл, директора по маркетингу и связям с общественностью компании Sugar Mountain в Северной Каролине, «спокойствие, красота и уединение» работы в ночное время — это часть работы, которой наслаждаются многие работники груминга.
6. Инвестиции для клиента
Каждый человек, с которым связался ваш автор для написания этой статьи, соглашался с тем, что большинство лыжников и сноубордистов, вероятно, не осознают, насколько это дорого – как сами ратракы, так и время и затраты на уход за ними. проведение операций по уходу.
Стоимость ратрака начинается от 300 000 долларов за кат, а затраты на рабочую силу и техническое обслуживание, которые накапливаются ежедневно, действительно увеличиваются в течение сезона. Тем не менее, это инвестиции в опыт для клиента, и персонал горных операций относится к ним серьезно. «Лыжники и сноубордисты ожидают красивого вельветового кресла на первом стуле.