Расточного станка: Расточные станки: устройство, принцип работы, виды

Содержание

Узлы расточного станка

Перед тем, как рассмотреть основные узлы расточного станка, узнаем основное назначение данного типа оборудования. Расточные станки созданы для того, чтобы в условиях индивидуального и серийного производства обрабатывать заготовки крупных размеров На расточных станках выполняют растачивание, сверление, зенкерование, нарезание внутренней и наружной резьб, обтачивание цилиндрических поверхностей, подрезку торцов, цилиндрическое и торцовое фрезерование. Периодически на расточных станках можно произвести окончательную обработку заготовки корпусной детали без перестановки ее на другие станки. Отличительной особенностью расточных станков является наличие горизонтального или вертикального шпинделя, совершающего движение осевой подачи. В отверстии шпинделя закрепляется режущий инструмент — борштанга с резцами, сверло, зенкер, развертка, фреза и др. Расточные станки имеют следующие узлы конструкции: станина, передняя стойка, шпиндельная бабка, стол, задняя стойка.

Перемещения, обеспечивающие установку шпинделя в заданное положение, и движения подачи сообщаются различным узлам расточных станков в зависимости от назначения, компоновки, размеров станка, а также характера операции.

Расточные станки подразделяются на следующие типы, не считая специализированных станков этой группы:

  • горизонтально-расточные станки;
  • координатно-расточные станки;
  • алмазно расточные (отделочно-расточные) станки.

Станина расточного станка

Станина горизонтально расточного станка, как один из узлов, представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, снабженную ребрами жесткости. В станках малых размеров станина — цельная, с горизонтально расположенными направляющими. Станины расточных станков средних размеров состоят из двух или трех скрепленных между собой частей, по направляющим которых перемещаются стол, передняя и задняя стойки.

Тяжелые горизонтально расточные станки имеют станины, состоящие из трех частей, причем та часть станины, по которой перемещается передняя стойка, крепится отдельно на общей фундаментной плите.

Передняя стойка расточного станка

Передняя стойка расточного станка также выполняется в виде отливки коробчатой формы и имеет вертикальные направляющие, по которым может перемещаться шпиндельная бабка. Внутри стойки располагается противовес, уравновешивающий шпиндельную бабку. Неподвижные передние стойки жестко крепятся к станине с правой стороны станка, подвижные имеют снизу продольные или поперечные направляющие.

Шпиндельная бабка расточного станка

Шпиндельная бабка горизонтально расточного станка является важным узлом, может перемещаться по вертикальным направляющим передней стойки. В ней монтируются: коробка скоростей, коробки подач, механизмы подачи расточного шпинделя и радиального суппорта (ползунка) планшайбы. В станках малых размеров все эти механизмы приводятся от одного электродвигателя, установленного на корпусе шпиндельной бабки, в тяжелых станках каждый механизм имеет отдельный привод, часто регулируемые электродвигатели постоянного тока.

Коробка скоростей шпиндельной головки, является важным узлом расточного станка, она обеспечивает независимое вращение расточного шпинделя и планшайбы. Благодаря такой конструкции возможно совмещение таких операций как растачивание и обтачивание торца и т. д. На рис. 1 показано устройство коробки скоростей горизонтально расточного станка мод. 262Г.

Рис. 1. Коробка скоростей расточного станка 262Г.

Расточной шпиндель 1 расположен в подшипниках скольжения внутри полого шпинделя 2. От двухскоростного электродвигателя через два трех венцовых блока 24-28-20 и 55-30-19 и зубчатую пару 43/58 расточному шпинделю сообщается любая из 18 скоростей.

Шпиндель 3, несущий планшайбу 4, получает 18 скоростей таким же способом, но через зубчатую пару 22/58 при включенной муфте 6. Управление коробкой скоростей производится механизмом с предварительным набором выбором скоростей.

В тяжелых горизонтально расточных станках с многомоторным приводом суппорт планшайбы перемещается с помощью регулируемого электродвигателя, размещенного в корпусе планшайбы (рис. 2). В этой конструкции двигатель постоянного тока 1 через червяк 2, червячное колесо (на чертеже не показано) и коническую передачу 13/40 сообщает вращение червяку 3, работающему в паре с червячной рейкой 4, закрепленной на ползушке 5. Коробка подач, размещенная в

шпиндельной бабке станков малых размеров, представляет собой многоступенчатую коробку с передвижными блоками зубчатых колес.

Рис. 2. Планшайба тяжелого горизонтально расточного станка 262Г

Стол расточного станка

Стол горизонтально расточных станков малых размеров состоит из двух частей: саней и салазок, обеспечивающих перемещения в продольном и поперечном направлениях. Механизмы перемещения позволяют сообщать столу как медленное движение со скоростью рабочей подачи, так и быстрое установочное движение и ручное перемещение. Поворотные столы имеют четыре фиксированные позиции через 90°. Механизм поворота предусматривает механический и ручной поворот стола, его фиксацию и закрепление. Нефиксированные, промежуточные положения стола определяются по круговой шкале.

Столы тяжелых расточных станков перемещаются в одном направлении непосредственно по направляющим станины с помощью червячно-реечных передач. Для привода перемещения столов этих станков используются регулируемые электродвигатели постоянного тока.

Задняя стойка расточного станка

Задняя стойка расточного станка выполняется в виде отливки коробчатой формы с вертикальными направляющими, по которым может перемещаться люнет, поддерживающий борштангу с инструментами.

Статьи по станкам ЧПУ

Более 1000 статей о станках и инструментах, методах обработки металлов на станках с ЧПУ.

Предыдущая статья

Следующая статья

2А622 станок горизонтально-расточной c неподвижной передней стойкой. Паспорт, схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе горизонтально-расточного станка 2А622

Производитель горизонтально-расточных станков 2А622 Ленинградский станкостроительный завод им. Свердлова, основанный в 1868 году.

С 1949 предприятие тяжёлого станкостроения. Начал выпуск металлорежущих станков собственной конструкции (горизонтально-расточных, координатно-расточных, копировально-фрезерных, типа «обрабатывающий центр» и др.

В 1962 на базе завода создано Ленинградское станкостроительное производственное объединение.

Объединение обладает замкнутым технологическим циклом, имеет литейное, заготовительное, гальваническое производства, все виды механической обработки, стендовую сборку станков, малярные и упаковочные участки.

В 2003 г. в отношении предприятия была возбуждена процедура банкротства

В 2004 г — банкротство завода. Торговая марка продана предприятию Киров-Станкомаш, ООО

Станки производства Ленинградского станкостроительного завода им. Свердлова

  • 2А470 — станок координатно-расточной двухстоечный особо высокой точности, 1400 х 2240
  • 2А614 — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 80
  • 2А620 — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 90
  • 2А620Ф1 — станок горизонтально-расточной с УЦИ, Ø 90
  • 2А620Ф2 — станок горизонтально-расточной с ЧПУ, Ø 90
  • 2А622 — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 110
  • 2А622Ф1 — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 110
  • 2А622Ф2 — станок горизонтально-расточной с ЧПУ, Ø 110
  • 2А622Ф4 — станок горизонтально-расточной с ЧПУ, Ø 110
  • 2А656Ф11, 2А656РФ11 — станок горизонтально-расточной тяжелый универсальный с подвижной стойкой, Ø 160
  • 2В460 — станок координатно-расточной двухстоечный, 1000 х 1600
  • 2В622Ф4 — станок горизонтально-расточной с ЧПУ, Ø 125
  • 2Е460 — станок координатно-расточной двухстоечный, 1000 х 1600
  • 2Е470 — станок координатно-расточной двухстоечный, 1400 х 2240
  • 2Е656, 2Е656Р — станок горизонтально-расточной тяжелый универсальный с подвижной стойкой, Ø 160
  • 262Г — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 85
  • 2620, 2620А — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 90
  • 2622, 2622А — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 110
  • 2657 — станок горизонтально-расточной универсальный, Ø 150
  • 6441Б — станок копировально-фрезерный горизонтальный с электронным управлением, 630 х 1200
  • 6652 — станок продольно-фрезерный двухстоечный четырехшпиндельный, 1250 х 4250

2А622 Горизонтально-расточные станки c неподвижной передней стойкой.

Назначение, область применения

Горизонтально-расточные станки 2А622 заменили устаревшие станки моделей 2622.

Станки 2А622 предназначены для консольной обработки различных крупных корпусных деталей массой до 4000 кг, имеющих точные отверстия, оси которых связаны между собой точными размерами.

Станок 2А622 снабжен неподвижной передней стойкой и встроенным поворотным столом, имеющим продольное и поперечное перемещение относительно оси шпинделя.

На станках 2А622 можно производить сверление, зенкерование, растачивание и развертывание точных отверстий по точным координатам, фрезерование и нарезание резьбы.

Конструкция станков позволяет производить фрезерование по восьмиугольному контуру с двумя подачами: поперечной — стола и вертикальной — шпиндельной бабки, а также фрезерование с круговой подачей стола.

Конструктивные и эксплуатационные особенности станков:

  • расточный шпиндель с твердой азотированной поверхностью в стальных закаленных втулках большой длины;
  • повышенная жесткость, виброустойчивость шпинделя;
  • механизированный зажим инструмента;
  • шариковинтовые пары;
  • закаленные токами высокой частоты боковые направляющие качения для подвижных узлов;
  • специальная прецизионная опора качения поворотного стола;
  • автоматический поворот стола через 90°;
  • автоматический зажим и отжим подвижных узлов станка на направляющих;
  • подвесной жесткий электрический пульт;
  • телескопическая защита направляющих;
  • электрический штурвал для точной установки подвижных узлов с чувствительностью до 0,005 мм;
  • централизованная, автоматизированная смазка направляющих;
  • тиристорный привод подач.

Станки 2А622 могут быть оснащены различными системами числового программного управления как отечественного, так и зарубежного производства.


Модификации горизонтально-расточного станка 2А622

Станки моделей 2А622, 2А622Ф1, 2А622Ф2 с выдвижным шпинделем диаметром 110 мм и неподвижной плитой на торцовой стенке шпиндельной бабки отличаются повышенной жесткостью и виброустойчивостью шпиндельной системы и рекомендуются для высокопроизводительной консольной обработки.

2А622, 2А622Ф1-1 — горизонтально-расточные станки производства станкостроительного завода «Свердлов»

2А622-2, 2А622Ф1-2 — горизонтально-расточные станки производства Чаренцаванского станкостроительного завода

  • Станок модели 2А622-1 снабжен оптическим отсчетом координат.
  • Станок модели 2А622Ф1-1 оснащается цифровой индикацией координат.
  • Станок модели 2А622Ф2-1 оснащается системой числового программного управления.

Класс точности станков Н.

В 1975 г. станкам моделей 2А622-1, 2А622Ф1-1 присвоен «Знак качества».

Посадочные и присоединительные базы горизонтально-расточного станка 2А622

Посадочные и присоединительные базы расточного станка 2а622


Фото горизонтально-расточного станка 2А622

Фото горизонтально-расточного станка 2а622

Фото горизонтально-расточного станка 2а622

Фото горизонтально-расточного станка 2а622

Фото горизонтально-расточного станка 2а622


Расположение составных частей горизонтально-расточного станка 2А622

Расположение составных частей расточного станка 2а622

Перечень составных частей горизонтально-расточного станка 2А622

  1. станина;
  2. стол;
  3. подвеска пульта;
  4. передняя стойка;
  5. шпиндельная бабка;
  6. дополнительная направляющая станины

Расположение органов управления горизонтально-расточным станком 2А622

Расположение органов управления горизонтально-расточным 2а622

Перечень органов управления горизонтально-расточным станком 2А622

  1. рукоятка выбора величины подачи;
  2. выбор скорости вращения шпинделя;
  3. лимб отсчета перемещения шпинделя;
  4. штурвал;
  5. пульт штурвала;
  6. лимб отсчета перемещения суппорта;
  7. отжим инструмента;
  8. зажим инструмента.

Управление горизонтально-расточным станками 2А622

Нa главном пульте сосредоточены все основные пусковые органы управления. Кроме главного пульта, на станке имеются еще несколько мест оперативного управления станком:

  • на шпиндельной бабке расположен механизм переключения скоростей, механизм выбора величины подачи, кнопка включения штурвала, рукоятка включения планшайбы и рукоятка, включение которой дает возможность перемещать суппорт планшайбы от штурвала при нарезании резьбы столом;
  • на нижних санях столах расположен доводочный оператор на гибком шланге для тонкой установки подвижных узлов;
  • на оптических отсчетных устройствах имеются кнопки включения освещения оптики.

Описание пульта управления цифровой индикации и пульта устройства числового программного управления даны по второй части руководства по эксплуатации.

Органы управления на главном пульте

Избиратель рабочего органа

Избиратель предназначен для выбора рабочего органа и представляет собой кнопочный переключатель.

При выборе органа нажимом кнопки орган, соответствующий ранее нажатой кнопке, зажимается.

При нажиме на кнопку происходит подготовка электрической схемы привода выбранного органа к включению и отжим выбранного органа.

Оператор установочных перемещений

Оператор предназначен для управления установочными перемещениями подвижных органов станка.

Оператор выполняет следующие функции:

  • выбор направления и включение движения — нажатием соответствующей кнопки на рукоятке оператора;
  • изменение скорости медленного установочного движения в диапазоне скорости подачи — вращением рукоятки;
  • включение быстрого установочного движения с наибольшей скоростью — одновременным нажатием двух кнопок.
Переключатель непрерывного фрезерования

Переключатель имеет восемь положений и предназначен для изменения направления непрерывной подачи при фрезеровании плоскостей торцовыми фрезами. Фрезерование плоскостей торцовыми фрезами с непрерывным вращением шпинделя и непрерывной подачей способствует повышению качества обработанной поверхности.

Переключатель позволяет осуществлять фрезерование плоскости:

  • горизонтальными строчками;
  • вертикальными строчками;
  • обходом по контуру с возможностью изменения направления подачи через 45°;
  • строчками, направленными под углом 45°.
Механизм переключения скоростей

Механизм расположен на шпиндельной бабке и предназначен для выбора и переключения скорости шпинделя посредством одной рукоятки 180 (рис. 9 и 10).

Вариатор подачи

Вариатор подачи предназначен для выбора величины подачи в миллиметрах на оборот шпинделя и изменения величины подачи в процессе резания (рис. 11).

Штурвал

Штурвал предназначен для перемещения от руки шпинделя, радиального суппорта, шпиндельной бабки и стола продольно (рис. 12).

На пульте под штурвалом расположены:

  • тумблер выбора тонкого перемещения выбранного подвижного органа или быстрого перемещении только шпинделя;
  • кнопка включения штурвала.
Доводочный оператор

На нижних санях станка расположен доводочный оператор — электрический штурвал для тонкого перемещения подвижных узлов.

Описание основных узлов горизонтально-расточных станков 2А622

Станина

Станина с четырьмя направляющими имеет замкнутое коробчатое сечение со стенками, усиленными системой продольных и поперечных ребер жесткости. Три ряда башмаков позволяют быстро и легко выверять направляющие станины с требуемой точностью.

При исполнении станков с увеличенным поперечным ходом стола с двух сторон основной станины расположены две дополнительные боковые направляющие, установленные на башмаках (рис. 13).

Станина имеет широкие плоские шлифованные направляющие с телескопической защитой, обеспечивающей длительное сохранение первоначальной точности.

На торце станины размещен редуктор с электродвигателем привода перемещения шпиндельной бабки, шпинделя, радиального суппорта и стола продольно.

Распределение движений производится посредством электромагнитных муфт.

Передняя стойка

Передняя стойка, несущая шпиндельную бабку, жестко закреплена на плоскости станины и имеет высокую жесткость и виброустойчивость.

Передние направляющие стойки — плоские, шлифованные; боковые направляющие представляют собой закаленные накладные стальные планки, по которым на роликах качения перемещается шпиндельная бабка.

Шпиндельная бабка

Шпиндельная бабка представляет собой узел, состоящий из связанных между собой механизмов, смонтированных внутри и снаружи корпуса бабки: привода механизма главного движения, шпиндельного устройства, механизмов перемещения шпиндельной бабки, расточного шпинделя, радиального суппорта планшайбы (для станков 2А620-1, 2А620Ф1-1 и 2А620Ф2-1), хвостовой части, механизмов управления и отсчета перемещений расточного шпинделя и радиального суппорта планшайбы.

Привод механизма главного движения шпиндельной бабки осуществляется от фланцевого односкоростного электродвигателя трехфазного тока при помощи пружинной муфты переменной жесткости через промежуточный редуктор с двумя электромагнитными муфтами, расположенный на боковой стенке корпуса шпиндельной бабки.

Шпиндельное устройство состоит из расточного и полого фрезерного шпинделей.

Расточный шпиндель из азотированной стали перемещается внутри термически обработанных втулок, запрессованных во фрезерном шпинделе.

Фрезерный шпиндель смонтирован в прецизионных цилиндрическом и коническом роликовых подшипниках.

Передний конец фрезерного шпинделя снабжен фланцем, имеющим посадочную цилиндрическую поверхность, торцовый шпоночный паз и резьбовые отверстия для закрепления инструмента и приспособлений.

Планшайба с радиальным суппортом монтируется на своем шпинделе.

Механизмы перемещения шпиндельной бабки, шпинделя и радиального суппорта кинематически связаны с электродвигателем постоянного тока через редуктор, расположенный на правом торце станины, и вертикальный вал.

Подача всех подвижных органов осуществляется при помощи электродвигателей постоянного тока с приводом широкого диапазона.

Вариатор величин подач подвижных органов расположен на шпиндельной бабке рядом с механизмом переключения скоростей и представляет собой двухрядный многоступенчатый переключатель со шкалой величин подач в миллиметрах на один оборот. Величина подачи подвижного органа может быть изменена в процессе резания. При изменении чисел оборотов шпинделя автоматически сохраняется постоянство величины подачи в миллиметрах на оборот при фактическом изменении величины подачи в миллиметрах в минуту.

Стол

Поворотный стол станка имеет продольное и поперечное перемещение и центрируется в опоре с прецизионным цилиндро-роликовым подшипником.

При исполнении станков с увеличенным поперечным ходом стола 1600 мм на нижних салазках стола установлены отъемные боковые опоры, перемещающиеся по двум дополнительным боковым направляющим,

Боковые направляющие нижних салазок стола представляют собой закаленные стальные планки, по которым на роликах качения перемещаются верхние салазки стола.

Продольное перемещение стола осуществляется от электродвигателя постоянного тока через редуктор, расположенный па правом торце станины. Поперечное перемещение и поворот стола—от электродвигателя постоянного тока через редуктор, расположенный на заднем торце нижних салазок. Распределение движения производится электромагнитными муфтами.

Кинематическая схема горизонтально-расточного станка 2А622

Кинематическая схема горизонтально-расточного станка 2а622

Схема кинематическая горизонтально-расточного 2А622. Скачать в увеличенном масштабе

Привод главного движения горизонтально-расточных станков 2А622

Привод вращения шпинделя и планшайбы осуществляется посредством двухступенчатого агрегата скоростей с электромагнитными муфтами, монтируемого на шпиндельной бабке. Кинематические схемы станков показаны на рис. 14, 15 и в табл. 2.

Для защиты от динамического воздействия в механизме главного привода имеется упругая муфта (рис. 16).

Передача движения на шпиндель осуществляется двумя парами зубчатых колес 63, 64 (100) и 65, 66 (69) (рис. 17, 18, 19). Большее колесо 64 (100) приводит во вращение шпиндель в нижнем диапазоне скоростей с большими моментами, а другое, меньшее колесо 66 (99) — в верхнем диапазоне скоростей с меньшими моментами. Передача движения на планшайбу осуществляется парой колес 36, 35. Для включения вращения планшайбы имеется специальная рукоятка.

Привод подачи шпинделя, радиального суппорта, планшайбы, шпиндельной бабки и продольного перемещения стола

Осевое перемещение шпинделя, радиальное перемещение суппорта планшайбы (рис. 20), вертикальное перемещение шпиндельной бабки и продольное перемещение стола осуществляются от общего электродвигателя постоянного тока через редуктор, который размещен на станине станка (рис. 21).

Распределение движения в цепи перемещения шпинделя, шпиндельной бабки, радиального суппорта и стола продольно производится посредством электромагнитных муфт.

В кинематической цепи привода радиального суппорта имеется планетарный механизм с сателлитами 26 и 71, обеспечивающий возможность перемещения суппорта во время вращения планшайбы (рис. 22).

Осевое перемещение расточного шпинделя осуществляется шарико-винтовой передачей 86 и 84, расположенной в хвостовой части шпиндельной бабки (рис. 23).

Вертикальное перемещение шпиндельной бабки осуществляется посредством вращающейся гайки, расположенной в редукторе на шпиндельной бабке, и неподвижного шарикового винта, закрепленного на стойке (рис. 24).

На станках смонтирован механизм предотвращения падения шпиндельной бабки при обрыве троса противовеса (рис. 25).

При подвешенном противовесе шпиндельной бабки деталь 243, соединенная с тросом противовеса, находится в верхнем положении, сжимая пакет тарельчатых пружин 244. При этом шарик 245, упираясь в бурт детали 243, через систему рычагов фиксирует смонтированную в редукторе шпиндельной бабки деталь 248 в верхнем положении.

При обрыве троса противовеса деталь 243 под воздействием пакета тарельчатых пружин 244 переместится вниз, освобождая шарик 245 и через систему рычагов деталь 248. Деталь 248 под воздействием пружины 249 переместится в нижнее положение и зацепится с деталью 247, фиксирующей вал 246 от проворота. При этом шпиндельная бабка надежно фиксируется от падения.

Привод поперечного перемещения и поворота стола

Поперечное перемещение стола и поворот стола осуществляются от общего электродвигателя постоянного тока через редуктор, который размещен на заднем торце нижних саней.

Распределение движения к цепи поперечного перемещения и поворота стола производится посредством электромагнитных муфт в редукторе (рис. 26).

Кинематика нарезания резьбы

Станок позволяет нарезать метрическую и дюймовую резьбу (см. „Таблица набора сменных шестерен для нарезания резьбы»).

Нарезание резьбы производится выдвижным шпинделем при его осевом перемещении или радиальным суппортом планшайбы при продольном перемещении стола.

Для нарезания резьбы цепь подачи шпинделя соединяется с приводом вращения шпинделя посредством гитары с набором сменных зубчатых колес, расположенной па переднем торце шпиндельной бабки.

Для нарезания левых резьб па гитаре устанавливается паразитная шестерня.

Для перемещения суппорта планшайбы от штурвала при нарезании резьбы подачей стола следует включить рукоятку, расположенную на крышке шпиндельной бабки.

Кинематика штурвала

На шпиндельной бабке имеется штурвальное устройство для перемещения от руки шпинделя, радиального суппорта, шпиндельной бабки и продольного перемещения стола.

турвал позволяет осуществлять тонкое перемещение подвижного органа и быстрое перемещение выдвижного шпинделя.

Включение штурвала осуществляется кнопкой с пульта на шпиндельной бабке.


Читайте также: Обозначения кинематических схем металлорежущих станков


2А622 станок горизонтально-расточной. Видеоролик.




Технические характеристики горизонтально-расточных станков 2А622

Наименование параметра2А6202А622
Основные параметры станка
Диаметр выдвижного расточного шпинделя, мм90110
Наибольший диаметр расточки шпинделем, мм240320
Наибольший диаметр расточки суппортом планшайбы, мм
Наибольшая длина расточки и обточки суппортом планшайбы, мм
Точность установки координат, мм0,0250,025
Точность установки поворотного стола, сек33
Наибольший диаметр сверла (по конусу), мм
Стол
Рабочая поверхность стола, мм1120 х 12501120 х 1250
Наибольшая масса обрабатываемого изделия, кг40004000
Наибольшее перемещение стола, мм1000 х 12501000 х 1250
Пределы рабочих подач стола (вдоль и поперек), мм/мин1,25. ..12501,25…1250
Наибольшее усиление подачи стола (вдоль и поперек), кгс20002000
Деление шкалы лимба, мм0,025
Деление шкалы лимба поворота стола, град0,51
Выключающие упорыестьесть
Скорость быстрых продольных перемещений, м/мин6,06,0
Скорость быстрых поперечных перемещений, м/мин5,05,0
Скорость быстрых установочных круговых перемещений, об/мин2,8
Шпиндель
Наибольшее горизонтальное (осевое) перемещение шпинделя, мм710710
Частота вращения шпинделя, об/мин10…160010…1250
Количество скоростей шпинделя2322
Пределы рабочих подач шпинделя, мм/мин2. ..20002…2000
Пределы рабочих подач радиального суппорта, мм/мин0,8…800
Пределы рабочих подач шпиндельной бабки, мм/мин1,4…11101,4…1110
Наибольшее вертикальное перемещение шпиндельной бабки (установочное), мм10001000
Скорость быстрых перемещений шпиндельной бабки, м/мин6,06,0
Скорость быстрых перемещений шпинделя, м/мин4,04,0
Скорость вращения планшайбы, об/мин6,3…160
Количество скоростей планшайбы1313
Возможность отключения вращения планшайбыестьесть
Возможность одновременной подачи суппорта и шпинделяестьесть
Наибольшее перемещение радиального суппорта планшайбы, мм160
Скорость быстрых перемещений радиального суппорта, м/мин1,39
Наибольший крутящий момент на шпинделе, кгс*м140180
Наибольший крутящий момент на планшайбе, кгс*м250
Наибольшее усиление подачи шпинделя, кгс
Наибольшее усиление подачи суппорта, кгс
Наибольшее усиление подачи бабки, кгс
Нарезаемая метрическая резьба, мм1. ..101…10
Нарезаемая дюймовая резьба, число ниток на 1″4…204…20
Привод
Устройство цифровой индикации (УЦИ)Ф5147Ф5147
Устройство программного управления (УЧПУ)2П62-3И2П62-3И
Количество электродвигателей на станке
Электродвигатель привода главного движения Мощность, кВт1111
Электродвигатель привода продольной подачи стола и шпинделя, кВт3,83,8
Электродвигатель привода поперечной подачи и поворота стола, кВт3,83,8
Суммарная мощность электродвигателей, кВт2525
Габариты и масса станка
Габариты станка, включая ход стола и салазок, мм6070 х 3970 х 32206070 х 3970 х 3220
Масса станка, кг1830017800

    Список литературы:

  1. Станки горизонтально-расточные 2А622-1, 2А620-1, 2А622Ф2-1, 2А620Ф2-1, 2А622Ф1-1, 2А620Ф1-1, 2А622ПФ1-1.
    Руководство по эксплуатации 2А622-1.000.000 РЭ, 1976

  2. Бернштейн-Коган В.С. Электрооборудование координатно-расточных и резьбошлифовальных станков, 1969
  3. Глухов Н.М. Работа на координатно-расточных станках, 1953
  4. Григорьев С.П., Григорьев В.С. Практика координатно-расточных и фрезерных работ, 1980
  5. Ипатов С.С. Координатно-расточные станки в точном приборостроении, 1954
  6. Кашепава М.Я. Современные координатно-расточные станки, 1961
  7. Кудряшов А.А. Станки инструментального производства, 1968
  8. Смирнов В.К. Токарь-расточник. Учебник для технических училищ, 1982
  9. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  10. Зазерский Е.И., Гутнер Н.Г. Токарь-расточник, 1960
  11. Пономарев В.Ф. Справочник токаря-расточника,1969
  12. Смирнов В. К. Токарь-расточник. Учебник для технических училищ, 1982
  13. Богданов А.В. Расточное дело, 1960

Связанные ссылки. Дополнительная информация


Туннелепроходческая машина: что это такое, какие типы существуют, интересные факты

  1. Ferrovial
  2. Ресурсы

Что такое ТБМ?

Туннелепроходческая машина — это машина, которая может прокладывать туннели за одну операцию, называемую бурением с полным забоем. Он имеет вращающуюся головку с режущими частями и работает от гидравлических или электрических двигателей, хотя его питание на 100% электрическое.

TBM также используется для крепления. Подпорка — это система временной изоляции, используемая в строительстве и инженерных работах для поддержки раскопок или сооружений.

Какие типы туннелепроходческих машин существуют?

Есть две большие группы: кроты и щитовки.

Щиты: это туннелепроходческие машины, предназначенные для проходки мягких пород или рыхлой местности; они требуют настройки поддержки. У них есть внешний металлический кожух, который временно удерживает землю спереди, что позволяет установить окончательную подпорку для обеспечения устойчивости туннеля. Эти туннельные проходческие машины могут быть открытыми или закрытыми, иметь механическое уплотнение, работать под давлением сжатого воздуха, изготавливаться из бентонита (или гидрозащиты) или иметь уравновешивание давления грунта (EPB).

Кроты: Эти туннелепроходческие машины предназначены для проходки горных пород высокой или средней твердости. Тяговое усилие передается на режущую головку толкающими цилиндрами. В отличие от щитов, у кротов нет стального цилиндра за режущим диском, поэтому они не служат временной опорой.

Существуют также туннельные проходческие машины, известные как с двойным щитом , своего рода смешанная модель, способная работать как крота или как щит по мере необходимости.

Когда был изобретен ТБМ?

Первая успешная ТБМ была построена в 1863 году, а в 1875 году Фредерик Бомонт внес в нее усовершенствования. Позже он был обновлен Томасом Томасом в 1880 году. В 1875 году английскому ТБМ было разрешено провести испытания по строительству туннеля под Ла-Маншем.

Какие ориентиры существуют в отношении туннелепроходческих машин в Испании?

Во всем мире существует множество крупных компаний, специализирующихся на строительстве тоннелей для транспортной инфраструктуры. В Испании одним из самых важных является Ferrovial.

Среди особенно примечательных проектов, реализованных Ferrovial за последние десятилетия, — туннели для лиссабонского метро, ​​аэропорта Хитроу и мадридской автомагистрали M-30. Ferrovial также была частью консорциума компаний, отвечающих за разработку крупнейшего участка Crossrail, нового средства подземного транспорта, который будет пересекать Лондон с востока на запад.

ТБМ Herrecknecht EPB S-120 (диаметром 9,36 метра) была впервые использована компанией Ferrovial в Испании в 1997 году. К тому времени Ferrovial уже использовала щит Kawasaki (9,36 м).0,71 метра в диаметре) в строительстве лиссабонского метро. В 2005 году прибыла Dulcinea (диаметром 15,20 м), самая большая машина для бурения туннелей, которую она использовала на сегодняшний день. Дульсинея использовалась для строительства кольцевой дороги М-30 в Мадриде.

Интересные факты о туннелепроходческих машинах

  • Некоторые модели туннелепроходческих машин могут работать 24 часа в сутки, останавливаясь только для технического обслуживания.
  • В среднем ТБМ может построить 40 метров туннеля за 24-часовую рабочую смену.
  • Первая успешная ТБМ была изобретена в 1863 году и усовершенствована в 1875 году Фредериком Бомонтом, а затем усовершенствована в 1880 году Томасом Томасом. В 1875 году английский ТБМ получил разрешение на проведение испытаний по строительству туннеля под Ла-Маншем.
  • Самая большая ТБМ в мире называется Берта. Он был разработан Dragados и произведен японской компанией Hitachi Zosen в Сакаи, Осака.
Гугл игры Магазин приложений
  • Ресурсы
  • Связаться с нами
  • СТЕРЖЕНЬ
  • Доступность
  • Официальное уведомление
  • Политика конфиденциальности
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Твиттер
  • Линкедин
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Пинтерест
  • YouTube

Бурильная машина Илона Маска успешно завершила прокладку туннеля в конференц-центре Вегаса0011

18 мая 2020 г.

Завершены раскопки второго из двух автомобильных туннелей, составляющих инновационную подземную транспортную систему Илона Маска под кампусом Лас-Вегасского конференц-центра (LVCC).

Буровая машина The Boring Company пробила бетонную стену рядом с расширением конференц-центра West Hall площадью 1,4 миллиона квадратных футов, которое в настоящее время завершено более чем на 80%, что свидетельствует о завершении земляных работ для двух туннелей с односторонним движением, известных как Конференц-центр. Петля. Расположение трех станций (см. карту ниже) обеспечит удобный доступ между ключевыми пунктами назначения LVCC и близлежащими транспортными узлами.

Обычное время ходьбы от Нового выставочного зала до существующего Северного/Центрального зала может составлять до 15 минут. Такая же поездка по LVCC Loop займет примерно 1 минуту. Loop — это высокоскоростная подземная система общественного транспорта, в которой пассажиры перевозятся на совместимых автономных электромобилях (AEV) со скоростью до 155 миль в час. Стандартными AEV являются автомобили Tesla Model X и Model 3. AEV с высокой вместимостью используют модифицированное шасси Tesla Model 3 для перевозки до 16 пассажиров с местом для сидения и стояния.

Проект LVCC является испытательным стендом для инноваций Маска, связанных с затратами на скучную работу, чему способствует использование AEV. Вот как веб-сайт The Boring Company приводит доводы в пользу снижения затрат на бурение туннелей: 

«Во-первых, мы уменьшили диаметр туннеля. Текущий стандарт для однополосного туннеля составляет примерно 28 футов. Используя автономные электромобили (AEV), диаметр может быть уменьшен до менее чем 14 футов.Уменьшение диаметра в два раза снижает затраты на проходку тоннелей в 3-4 раза

«Во-вторых, мы работаем над тем, чтобы значительно увеличить скорость проходческой машины (ТБМ). гонки Способы увеличения скорости ТБМ:

  • «Увеличить мощность ТБМ. Выходная мощность машины может быть увеличена втрое (при соответствующей модернизации систем охлаждения).
  • «Непрерывное туннелирование. При строительстве туннеля современные машины для мягкого грунта туннелируют 50% времени, а остальные 50% возводят опорные конструкции туннеля. Это неэффективно. Существующая технология может быть изменена для поддержки непрерывного туннелирования.
  • «Автоматизация ТБМ. В то время как проходческие машины меньшего диаметра автоматизированы, для более крупных в настоящее время требуется несколько человек-операторов. Благодаря автоматизации больших ТБМ повышается как безопасность, так и эффективность.
  • «Перейдите на электричество. Текущие операции по туннелям часто включают тепловозы. Их заменили электровозы.
  • «Исследования и разработки в области тоннелестроения. В Соединенных Штатах практически нет инвестиций в исследования и разработки в области тоннелестроения (и во многие другие виды строительства). производительность за последние 50 лет».

Расширение West Hall и петля конференц-центра должны быть представлены публике в январе 2021 года и являются частью инвестиций направления в создание интересных и новаторских транспортных решений для индустрии встреч и конференций.

«Эта веха не только помогает открыть будущее транспорта в Лас-Вегасе, но и сигнализирует о способности пункта назначения выстоять в трудные времена и продолжать удовлетворять растущие потребности наших посетителей», — сказал Стив Хилл, генеральный директор и президент LVCVA. . «Лас-Вегас продолжает расширять границы, и мы с нетерпением ждем возможности предложить это первое в своем роде транспортное решение для участников наших конгрессов». Первый коммерческий проект компании Маска стоимостью 52,5 миллиона долларов позволит быстро доставить участников конгресса. через кампус площадью 200 акров менее чем за две минуты бесплатно на полностью электрических автомобилях Tesla. Строительство уже ведется на всех трех пассажирских станциях системы.

Строительство шло быстрыми темпами. Управление по делам конгрессов и посетителей Лас-Вегаса (LVCVA) перешло от утверждения советом директоров к завершению раскопок обоих туннелей (два прохода по 4500 футов) менее чем за год, доказав, что Лас-Вегас принимает новые идеи и быстро реализует их для удовлетворения меняющихся потребностей. посетителей.

Три пассажирские станции подземной транспортной системы соединяют существующий конференц-центр площадью 3,2 миллиона квадратных футов с расширением West Hall стоимостью 980 миллионов долларов.

Управление по делам конгрессов и посетителей Лас-Вегаса (LVCVA) отвечает за рекламу Южной Невады как места для туризма и проведения конгрессов во всем мире, а также за управление конференц-центром Лас-Вегаса. Только в Лас-Вегасе имеется около 150 000 гостиничных номеров и более 11 миллионов квадратных футов площадей для встреч и выставок по всему городу. Миссия LVCVA сосредоточена на привлечении отдыхающих и деловых посетителей в этот район.

Расширение конференц-центра Лас-Вегаса достигло рубежа благодаря заливке бетона

Фаза 2 Проекта конференц -центра Лас -Вегаса может генерировать 14 000 рабочих мест по строительству

5 Прогнозы инфраструктурной отрасли для начала 2023

Текущий генеральный директор ASTEC Industries Staties Down только после 3 -го года
  • 111111117777777. Текущий генеральный директор ASTEC Industries Staties Down только после 3 -го года
  • 1111111177777777777 год. Повышение производительности на стройплощадках

    Защита от скольжения: литые алюминиевые накладки AlumoGrit

    10 Напоминания после основных нарушений техники безопасности OSHA

    Управление по охране труда и здоровья (OSHA) недавно опубликовало предварительный список из 10 наиболее часто упоминаемых нарушений техники безопасности за 2022 финансовый год.

    Строительные компании могут продвинуться вперед, проявляя осторожный оптимизм в 2023 году

    Чтобы противостоять экономическим вызовам, отрасль должна использовать инновации и последние три важных законодательных акта США, чтобы использовать возможности, сохраняя при этом здоровую осторожность по мере приближения экономического спада.

    Фиксация платежей за строительство и снижение рисков в сложных экономических условиях

    К сожалению, по данным PwC, в строительной отрасли средний срок погашения задолженности составляет 51 день — самый длинный показатель среди всех отраслей в стране — что в значительной степени является результатом зависимости от неэффективные процессы для обработки сложных требований.

    Время шоу!

    8 напоминаний, которые сделают ваше следующее посещение выставки легким и успешным!

    Trimble приобретает Ryvit

    Это приобретение ускоряет и расширяет рабочие процессы Trimble Connected Construction.

    Top Post 2022: 4 фактора, замедляющие цифровую трансформацию в строительстве

    Хотя цифровая трансформация обещает повышение эффективности и производительности, ее внедрение оказалось особенно сложным для строительной отрасли.

    Экономьте галлон в час на строительной площадке за счет сокращения времени простоя

    Вместо того, чтобы сосредотачиваться на ценах на топливо, более разумная стратегия для строительных подрядчиков заключается в том, чтобы сосредоточиться на способах сокращения расхода топлива.

    Top Post 2022: Использование георадара для повышения эффективности строительства

    Предоставление строительным бригадам систем георадара (GPR) помогает повысить безопасность и эффективность работы на строительной площадке.

    Можно ли предсказать цену асфальта?

    Новое приложение прогнозирует будущие цены на жидкий асфальт с точностью 98,8%, что может помочь снизить финансовые риски для производителей асфальта и дорожных подрядчиков. предварительный список из 10 наиболее часто упоминаемых нарушений техники безопасности за 2022 финансовый год.

    Главный пост 2022 года: Подкаст лучшего друга подрядчика: какой процент вашего бюджета на строительство необходим для обслуживания оборудования?

    Гуру строительства Брэд Хамфри беседует с экспертами Caterpillar о том, какая часть бюджета строительного подрядчика должна быть выделена на техническое обслуживание оборудования.

    Строительные компании могут продвинуться вперед, проявляя осторожный оптимизм в 2023 году

    Чтобы противостоять экономическим вызовам, отрасль должна использовать инновации и последние три важных законодательных акта США, чтобы использовать возможности, сохраняя при этом здоровую осторожность по мере приближения экономического спада.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *