Расшифровка утз – План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств

УТЗ Википедия

Уральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Находится в Екатеринбурге.

История

В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве в Свердловске турбинного завода. В 1937 году был утвержден проект, а 2 октября 1938 года образован Уральский турбинный завод (УТЗ). Согласно проекту завод должен был выпускать турбины для военно-морского флота.

Первый агрегат собственной конструкции — турбопитательный насос для электростанций — был выпущен УТЗ в 1940 году. Затем начался их серийный выпуск.

В мае 1941 года УТЗ выпустил теплофикационную турбину мощностью 12 МВт, предназначенную для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Изготовление первой турбины стало поворотным пунктом в истории завода: было освоено производство самой мощной по тем временам паровой теплофикационной турбины; определилась специализация завода по выпуску теплофикационных турбин.

В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ разместились эвакуированные предприятия Ленинграда и Харькова. На площадях турбинного производства был образовано два завода: моторный завод №76 по выпуску танковых дизелей (в настоящее время Уральский дизель-моторный завод, УДМЗ) и собственно Уральский турбинный завод.

В годы войны УТЗ называли «турбинной здравницей» — он был единственным работающим в военные годы турбостроительным заводом. Коллектив УТЗ восстановил и доукомплектовал 32 турбины — энергетика страны остро нуждалась в турбинном оборудовании. Так, завод активно участвовал в восстановлении донбасских станций, а для Лисичанской ТЭЦ (тогда СевДонГРЭС) была изготовлена комплектная турбина АТ-25-2. В 1942 г. на Уральском турбинном заводе был начат выпуск судовых турбин для кораблей ВМФ. Первоначально была изготовлена турбина мощностью 16 МВт, с 1943 года завод начал изготавливать судовые турбины ТВ-6 мощностью 22 МВт. Работники Уральского турбинного завода привлекались к восстановлению кораблей Черноморского флота, участвовавших в обороне Одессы и Севастополя.

В послевоенный период предприятие закрепило за собой славу одного из лидеров отечественного энергомашиностроения. На УТЗ в этот период создается свое конструкторское бюро, завод перешел на самостоятельное выполнение проектов турбин мощностью 25, 50 и 100 МВт.

Легендарной турбиной стала теплофикационная турбина Т-100. «Сотка» унаследовала лучшие качества своих предшественников и  в то же время стала образцом на редкость экономичного теплофикационного агрегата, каких еще не делалось не только в нашей стране, но и в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-100 группе работников завода в 1966 году присуждена Ленинская премия. Уральский турбинный завод произвел 245 турбин семейства Т-100 разных модификаций, запущенных в разные годы на 106 ТЭЦ и ГРЭС 13 стран мира.

Для нужд развивающейся газовой промышленности в конце 1950-х гг. завод освоил производство газовых турбин. Была создана своя конструкторская школа, в 1965 году была изготовлена первая серийная газовая турбина ГТ-6-750.

В 1970-е годы создается серия утилизационных газовых турбин (ГУБТ) для черной металлургии. Агрегаты стали поставляться как на отечественные металлургические предприятия, так и на экспорт. Газовым турбинам впервые в СССР присваивается государственный знак качества.

В 1973 году было освоено промышленное производство паровых теплофикационных турбин мощностью 250 МВт, самых мощных за всю историю развития завода. Турбина Т-250 вобрала в себя достижения науки и техники того времени и проектировалась для снабжения крупных городов Советского Союза теплом и электроэнергией. С 1972 по 1992 годы Уральский турбинный завод изготовил 32 таких машины для электростанций Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Харькова. Только в Москве установлено 19 турбин этой модели. В настоящее время Уральский турбинный завод изготовил паровую турбину Т-295/335-23,5, предназначенную для смены Т-250. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара. Ее максимальная мощность — 335 МВт.

Всего за годы работы заводом выпущено 899 паровых турбин (на 1.08.2017). Более половины всех теплофикационных турбин, установленных на электростанциях России, произведено УТЗ.

Настоящее время

Здание заводоуправления

В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — АО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ».
Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае.

Новейшая разработка российской конструкторской школы турбиностроения — энергетическая паровая турбина Т-295/335-23,5, самая крупная в мире теплофикационная турбина. Её электрическая мощность достигает 335 МВт, а тепловая нагрузка — 385 Гкал/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Новая турбина изготовлена для ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго». Применение современной электрогидравлической системы регулирования расширило допустимые параметры работы турбины Т-295 и позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, готовности и энергетической безопасности установки. Электрическая часть системы регулирования и защиты выполнена на базе современных промышленных контроллеров российского производства. Температура свежего пара и пара промежуточного перегрева в турбине Т-295 достигает 565°С. Для изготовления деталей, работающих в подобных условиях, использовались стали мартенситного класса с высоким содержанием хрома. Такое решение позволило повысить расчетный ресурс деталей до 250 тыс. часов. В совокупности, удачные конструкторские решения, а также применение новых технологий, материалов и подходов, позволили увеличить КПД турбины на 4%, установленную мощность — на 30 МВт (до 335 МВт), а тепловую нагрузку — до 372,5 Гкал/ч. При этом Т-295 обладает уникально широким для теплофикационной турбины диапазоном режимов работы и по этому параметру с легкостью конкурирует с конденсационными турбинами других производителей. Только на топливе турбина способна в год сэкономить электростанции до $3 млн.

История названия

  • 1938—1948 — Уральский турбинный завод
  • 1948—1976 — Уральский Турбомоторный завод
  • 1976—2003 — Турбомоторный завод
  • 2004 — Уральский турбинный завод

Продукция

Паровые турбины

С отопительными отборами

  • Т-60/65-130-2М
  • Т-50/60-130-6М
  • Т-50/60-8,8*
  • Т-60/65-8,8*
  • Т-95/105-8,8*
  • Тп-115/125-130-1 МО
  • Тп-115/125-130-2 МО
  • Тп-115/125-130-3
  • Т-110/120-130-5 МО
  • Т-116/125-130-7 МО
  • Т-120/130-130-8 МО
  • Тп-185/220-130-2 М
  • Тп-185/215-130-4 М
  • Т-255/305-240-5 М
  • Т-250/305-240-Д
  • Т-265/305-240-С
  • Т-250/305-240-ДБ
  • Т-295/335-23,5

С промышленными и отопительными отборами

  • ПТ-30/35-90/10-5М
  • ПТ-40/50-8,8/1,2
  • ПТ-50/60-130/7-2М
  • ПТ-60-8,9/1,9
  • ПТ-65/75-130/13
  • ПТ-90/120-130/10-1 М
  • ПТ-90/120-130/10-2 М
  • ПТ-140/165-130/15-2 М
  • ПТ-140/165-130/15-3 М

С противодавлением, промышленными и отопительными отборами

  • ТР-110-130
  • ПТР-90/100-130/10
  • ПР-30/35-90/10/1,2 М

С противодавлением

  • Рп-105/125-130/30/8
  • Рп-80-130/8-3

Для ПГУ

  • Тп-35/40-8,8*
  • Т-40/50-8,8*
  • Т-53/67-8,0*
  • КТ-63/77*
  • Т-63/76-8,8*
  • К-80-7,5*
  • Т-113/145-12,4*
  • К-150-7,6
  • К-160-7,6
  • К-170-7,6

Приключенные

  • Т-70/110-1,6*
  • ТР-70-1,6*
  • Т-35/55-1,6*
  • ТР-35-1,6*
  • К-110-1,6*
  • К-55-1,6*
  • К-17-0,16*

Конденсационные

  • К-63-8,8*
  • К-65-12,8*
  • К-130-12,8
  • К-350-24,5

*Давление пара в маркировке турбины указано в МПа

Газовые турбины

  • Газовая утилизационная бескомпрессоная турбина типа ГУБТ
    • ГУБТ-6М
    • ГУБТ-8М
    • ГУБТ-12М
  • Газоперекачивающие агрегаты
    • ГТН-6У
    • ГТН-16М-1
    • ГТН-25-1
  • Газовая утилизационная турбина типа ТГУ
  • Энергетические газотурбинные установки
    • ГТЭ-6
    • ГТЭ-6У
    • ГТЭ-16
    • ГТЭ-25У

Награды

См. также

Ссылки

Источники

  • Турбомоторный завод (альбом) / Под ред. Л.Красновой — Свердловск: Средне-Уральское Книжное Издательство, 1970.
  • Ефимова Т. И. Ардашева М. А. Турбомоторный: дела и судьбы — Свердловск: Средне-Уральское Книжное Издательство, 1988 °C. 400. ISBN 5-7529-0095-6

wikiredia.ru

Утз расшифровка. Краткое обозначение основных заводов, производящих турбины

УТЗ Википедия

Уральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Находится в Екатеринбурге.

История

В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве в Свердловске турбинного завода. В 1937 году был утвержден проект, а 2 октября 1938 года образован Уральский турбинный завод (УТЗ). Согласно проекту завод должен был выпускать турбины для военно-морского флота.

Первый агрегат собственной конструкции — турбопитательный насос для электростанций — был выпущен УТЗ в 1940 году. Затем начался их серийный выпуск.

В мае 1941 года УТЗ выпустил теплофикационную турбину мощностью 12 МВт, предназначенную для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Изготовление первой турбины стало поворотным пунктом в истории завода: было освоено производство самой мощной по тем временам паровой теплофикационной турбины; определилась специализация завода по выпуску теплофикационных турбин.

В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ разместились эвакуированные предприятия Ленинграда и Харькова. На площадях турбинного производства был образовано два завода: моторный завод №76 по выпуску танковых дизелей (в настоящее время Уральский дизель-моторный завод, УДМЗ) и собственно Уральский турбинный завод.

В годы войны УТЗ называли «турбинной здравницей» — он был единственным работающим в военные годы турбостроительным заводом. Коллектив УТЗ восстановил и доукомплектовал 32 турбины — энергетика страны остро нуждалась в турбинном оборудовании. Так, завод активно участвовал в восстановлении донбасских станций, а для Лисичанской ТЭЦ (тогда СевДонГРЭС) была изготовлена комплектная турбина АТ-25-2. В 1942 г. на Уральском турбинном заводе был начат выпуск судовых турбин для кораблей ВМФ. Первоначально была изготовлена турбина мощностью 16 МВт, с 1943 года завод начал изготавливать судовые турбины ТВ-6 мощностью 22 МВт. Работники Уральского турбинного завода привлекались к восстановлению кораблей Черноморского флота, участвовавших в обороне Одессы и Севастополя.

В послевоенный период предприятие закрепило за собой славу одного из лидеров отечественного энергомашиностроения. На УТЗ в этот период создается свое конструкторское бюро, завод перешел на самостоятельное выполнение проектов турбин мощностью 25, 50 и 100 МВт.

Легендарной турбиной стала теплофикационная турбина Т-100. «Сотка» унаследовала лучшие качества своих предшественников и  в то же время стала образцом на редкость экономичного теплофикационного агрегата, каких еще не делалось не только в нашей стране, но и в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-100 группе работников завода в 1966 году присуждена Ленинская премия. Уральский турбинный завод произвел 245 турбин семейства Т-100 разных модификаций, запущенных в разные годы на 106 ТЭЦ и ГРЭС 13 стран мира.

Для нужд развивающейся газовой промышленности в конце 1950-х гг. завод освоил производство газовых турбин. Была создана своя конструкторская школа, в 1965 году была изготовлена первая серийная газовая турбина ГТ-6-750.

В 1970-е годы создается серия утилизационных газовых турбин (ГУБТ) для черной металлургии. Агрегаты стали поставляться как на отечественные металлургические предприятия, так и на экспорт. Газовым турбинам впервые в СССР присваивается государственный знак качества.

В 1973 году было освоено промышленное производство паровых теплофикационных турбин мощностью 250 МВт, самых мощных за всю историю развития завода. Турбина Т-250 вобрала в себя достижения науки и техники того времени и проектировалась для снабжения крупных городов Советского Союза теплом и электроэнергией. С 1972 по 1992 годы Уральский турбинный завод изготовил 32 таких машины для электростанций Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Харькова. Только в Москве установлено 19 турбин этой модели. В настоящее время Уральский турбинный завод изготовил паровую турбину Т-295/335-23,5, предназначенную для смены Т-250. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара. Ее максимальная мощность — 335 МВт.

Всего за годы работы заводом выпущено 899 паровых турбин (на 1.08.2017). Более половины всех теплофикационных турбин, установленных на электростанциях России, произведено УТЗ.

Настоящее время

Здание заводоуправления

В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — АО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ». Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае.

Новейшая разработка российской конструкторской школы турбиностроения — энергетическая паровая турбина Т-295/335-23,5, самая крупная в мире теплофикационная турбина. Её электрическая мощность достигает 335 МВт, а тепловая нагрузка — 385 Гкал/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Новая турбина изготовлена для ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго». Применение современной электрогидравлической системы регулирования расширило допустимые параметры работы турбины Т-295 и позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, готовности и энергетической безопасности установки. Электрическая часть системы регулирования и защиты выполнена на базе современных промышленных контроллеров российского производства. Температура свежего пара и пара промежуточного перегрева в турбине Т-295 достигает 565°С. Для изготовления деталей, работающих в подобных условиях, использовались стали мартенситного класса с высоким содержанием хрома. Такое решение позволило повысить расчетный ресурс деталей до 250 тыс. часов. В совокупности, удачные конструкторские решения, а также применение новых технологий, материалов и подходов, позволили увеличить КПД турбины на 4%, установленную мощность — на 30 МВт (до 335 МВт), а тепловую нагрузку — до 372,5 Гкал/ч. При этом Т-295 обладает уникально широким для теплофикационной турбины диапазоном режимов работы и по этому параметру с легкостью конкурирует с конден

szemp.ru

Уральский турбинный завод. Паровые турбины. Парогазовые установки

«Наши ледоколы уже ждут эти турбины. Я рад видеть, что работа на УТЗ завершена. Теперь главную скрипку играют наши санкт-петербургские партнёры, которые должны собрать готовый паротурбинный агрегат. К великому сожалению, работу они делают не так хорошо, как уральские коллеги. Поэтому нам очень бы хотелось, чтобы Уральский турбинный завод в будущем взял на себя ещё больший объём работ, поскольку впереди нас ждёт ещё два ледокола ЛК-60 и, скорее всего, два ледокола ЛК-120, которые потребуют похожих решений. Должен появиться реальный надёжный поставщик, который сможет сделать эту работу целиком, от начала и до конца», – отметил в ходе посещения Уральского турбинного завода президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

С помощью новых инженерных решений и сплавов, компьютерного моделирования и высокоточных расчётов Уральский турбинный завод создал высокоэффективную машину, которая отвечает всем требованиям ледоколов нового поколения – ТНД-17. Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой манёвренностью. За час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить её до нуля более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в четыре раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тысяч деталей и весит около 70 тонн.

«Хочу поблагодарить ОСК за доверие. Уральский турбинный завод уже делал паровые турбины для флота, но с того момента прошло уже более полувека. Паровые турбины для судов с атомной энергоустановкой это новая линейка продукции. Наше конструкторское бюро, как и все предприятие, провело очень большую работу, чтобы обеспечить выпуск этих машин. Турбины уже приняты Морским регистром, и мы в срок представляем их кораблестроителям», – подчеркнул Михаил Лифшиц, председатель Совета директоров Уральского турбинного завода.

www.utz.ru

Краткое обозначение основных заводов, производящих турбины

ЛМЗ – Ленинградский металлический завод
ХТГЗ (ХТЗ) – Харьковский турбогенераторный завод
УТМЗ (УТЗ, ТМЗ) – Уральский турбомоторный завод
НЗЛ – Невский завод им.Ленина (в Ленинграде)
БМЗ – Брянский машиностроительный завод
КТЗ – Калужский турбинный завод
Стандартные обозначения, которые были приняты до введения ГОСТа 3618-58
Стандартные обозначения состоят из букв и цифр. Буквы соответствуют определенным на-чальным параметрам пара и типу турбины.
М – турбины мятого пара с начальным давлением до 1,5 кгс/см2.

давление, кгс/см2температура °С
О –15350
А –35435
В –90535
ПВ –130565
СВ –170550
СК –240540

К – конденсационная турбина

П – конденсационная турбина с промышленным отбором

Т – то же, с теплофикационным отбором

ПТ – то же, с двумя регулируемыми отборами: промышленным и теплофикационным

Р – турбина с противодавлением

Первая цифра после букв соответствует мощности турбины в МВт, а вторая (для конденсационных турбин) номеру модели турбины; для турбин с противодавлением – давлению отработавшего пара.

Обозначения д паровых турбин по ГОСТу 3618-58 (новые)

На первом месте – буквы, обозначающие тип турбины: те же, что и при старых обозначениях: К, П, Т, ПТ и Р. Далее идет цифра – мощность в МВт.

Для турбин с промышленным или теплофикационным отбором эта цифра может быть двойной – через дробь. Меньшая цифра соответствует мощности при полностью открытом отборе, а большая – при закрытом отборе.

Следующая цифра соответствует давлению свежего пара перед турбиной в кгс/см2 или же в МПа.

Далее, для конденсационных турбин и турбин с теплофикационным отбором – через тире – номер модели, а для конденсационных турбин с промышленным отбором пара или же турбин с противодавлением – через дробь – давление в промышленном отборе или же противодавление.

Для сверхмощных турбин атомных электростанций последняя цифра (через дробь) обозначает число оборотов ротора в минуту – 3000 или 1500.

Примеры обозначений
СтарыеНовые
Конденсационные турбины
МК – 2,5К – 2,5 – 1,5
АК – 6 – 1К – 6 – 35
ВК – 50 – 3К – 50 – 90 – 3 (К – 50 – 8,8)
АЛ – 2,5 – 3П – 2,5 – 35/5
АТ – 12 – 2Т – 12 – 35 – 2
ПЖ – 160 СКК – 300К – 1Ш – 1Ш – <; К – 300 – 240
ВТ – 25 – 5Т – 25 – 90 – 5
АПТ – 12 -IПТ – 12 – 35/10
ВПТ – 50 – 2ПТ – 50 – 90/13
К – 210 – 130 – 3
ПТ – 80/100 – 130/13
Т – 180/210 -130-1
К – 1000 – 65/1500
Турбины с противодавлением
ОР – 2,5 – 6Р – 2.5 – 15/6
АР-2,5-6Р – 2,5 – 35/6

foraenergy.ru

Уральский турбинный завод – это… Что такое Уральский турбинный завод?

Уральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Входит в группу компаний «Ренова».

Находится в Екатеринбурге.

История

До войны

ЗАО «Уральский турбинный завод» создано в 2004 году на базе турбинного производства Уральского турбомоторного завода. Сейчас это одно из ведущих в России машиностроительных предприятий по проектированию и производству паровых теплофикационных турбин, предназначенных для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, газоперекачивающих агрегатов, энергетических газотурбинных установок. Начало турбиностроения на Урале было положено 2 октября 1938 года. В этот день вышло постановление Экономсовета при Совете Народных Комиссаров СССР об окончательном разделении комбината Уралтурбоэльмаш на два самостоятельных предприятия – «Уралэлектроаппарат» и «Уральский турбинный завод». Проектом УТЗ пердусматривался выпуск турбин для военно-морского флота. Первой машиной, созданной Уральским турбинным заводом, стал судовой турбопитательный насос. Делали его по ленинградскому проекту, и это позволило молодым инженерам без всякого опыта «обкатать» весь цикл проектно-конструкторских разработок и даже пойти дальше – создать новый образец насоса: более компактный и с лучшими эксплуатационными характеристиками. Новинка заказчику понравилась, и насосы тут же стали изготавливать серийно, хотя завод не имел еще ни одного своего квадратного метра производственных площадей – все его оборудование размещалось тогда на территории«Уралэлектроаппарата».

Коллектив УТЗ блестяще сдал свой первый экзамен и вскоре не заставил себя ждать второй – заводу поручили изготовить крупную (для того времени, разумеется) теплофикационную турбину ОКО-120 мощностью 12 тыс. кВт Самое интересное, что завод уложился в заданные сроки создания первой турбины (май 1941 года), и первый его «блин» вышел совсем даже не «комом»: машина сразу же «пошла» без замечаний, испытания прошли успешно, и ее запустили в Ижевске, где она и проработала, как говорится, «без сучка и задоринки» 48 лет. И трудно даже представить, что было бы с производством вооружения в Ижевске, когда туда эвакуировалось множество оборонных предприятий. Без уральской турбины их невозможно было бы запустить в работу и резко увеличить выпуск стрелкового оружия, крайне необходимого на фронтах. В военные годы УТЗ был единственным в стране турбостроительным заводом, обеспечивающим действующие электростанции запасными частями, а после освобождения оккупированных территорий и в последующие годы изготовляющим детали и узлы для восстановления и доукомлектования отечественных и зарубежных турбин. В начале ВОВ на УТЗ не было специализированного оборудования, приспособлений, режущего и мерительного инструмента, на заказываемые запчасти отсутствовала техническая документация, особенно на запчасти для зарубежных турбин. Только летом 1942 года из блокадного Ленинграда прибыло на УТЗ несколько уникальных специализированных станков. Во время войны завод изготовлял запчасти для 180 типов турбин. Ежегодно выпускалось до 350 типоразмеров лопаток. За этот период было восстановлено и доукомплектовано 32 турбины на общую мощность 700 МВт. Основной задачей этого этапа стало освоение производства паровых турбин для судов и паровых теплофикационных турбин АТ-25-2. В 1942 году начат выпуск судовых турбин мощностью 16 МВт по чертежам Ижорского завода им. Жданова (Ленинград), в 1943 году изготовлена первая судовая турбина ТВ-6 мощностью 22 МВт на основе чертежей Кировского завода (Ленинград). Всего предприятие изготовило 69 судовых турбин. В декабре 1944 года собрана паровая теплофикационная турбина АТ-25-2 на основе чертежей Ленинградского металлического завода. Организация производства этих турбин проходила в тяжелых условиях снабжения завода заготовками и материалами. Одновременно проводилось улучшение конструкций турбин с целью повышения экономичности, надежности, снижения трудоемкости и металлоемкости. Разрабатывались и внедрялись технологии сварных конструкций, сокращавшие сроки изготовления, а также исключающие получение литых деталей по кооперации. За коренное совершенствование технологии серийного производства мощных судовых турбин группе работников завода в 1951 году была присуждена Государственная премия. За обеспечение в военное время бесперебойной работы и восстановление электростанций специалисты УТЗ были награждены правительственными наградами. 5 апреля 1948 года турбинное и дизель-моторное (образовавшееся в годы Великой Отечественной войны) производства были объединены в один завод – Турбомоторный (ТМЗ). Теперь производство паровых теплофикационных турбин стало одним из основных направлений этого предприятия. К 1953 году ТМЗ совершил качественный скачок: начал выпускать паровые турбины мощностью 25 МВт, т.е. в 2 раза мощнее своего первенца, а к в 1959 году перешел на выпуск агрегатов мощностью 50 МВт. Еще через два года перешел на выпуск «соток» (турбин, мощностью 100 МВт) – принципиально новых по конструкции машин, а в своем классе еще и самых мощных в мире. Следующим шагом стал выпуск турбины Т-250. Первая такая машина предназначалась для Москвы и должна была обеспечить светом и теплом одновременно Люблино, Кузьминки, Вьюхино, Люберцы – промышленные районы столицы с населением в полмиллиона человек. А Московская ТЭЦ-22 с пуском новой турбины должна была стать самым крупным теплофикационным блоком в мире. Но прежде чем эта сверхмощная турбина появилась на свет, предстояло провести коренную реконструкцию ТМЗ. Достаточно сказать, что на заводе не было станков,которые могли бы обработать ее огромные детали; кранов, которые могли бы поднять их. Одних только технологических процессов для производства деталей и узлов турбины следовало подготовить свыше полутора тысяч. А еще не было стенда для испытания столь мощной машины.И в канун 1971 года на заводе успешно испытали свое новое изделие, не имевшее аналогов в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-250/300-240 группе работников завода в 1979 году присуждена Государственная премия. Сделан существенный вклад в улучшение технико-экономических показателей теплофикации; проведенная реконструкция производства, которая обеспечила возможность выпуска продукции на качественно новом уровне. В том, какой эффект дают уральские турбины, можно наглядно убедиться на примере электростанций, расположенных вблизи Екатеринбурга. Одна из самых мощных – СУГРЭС, построенная еще в начале тридцатых годов. Сначала там работала турбина, изготовленная на Ленинградском металлическом заводе, после войны появилось еще несколько «немок», старых турбин, полученных по репарациям. В 1966 году в одном с ними зале разместили «сотку» ТМЗ, и мощность станции возросла вдвое. Потом там же пустили еще одну «сотку»… Затем вошла в строй Березовская ТЭЦ, первая очередь которой была оснащена пятью «сотками». И сразу же в Свердловске закрыли 800 угольных котельных,безбожно загрязнявших городскую атмосферу. В 1960-е годы на ТМЗ появилось новое стратегическое направление производства – газотурбиностроение. В этот период промышленность СССР планомерно переводилась на новый источник топлива – природный газ. Но месторождения газа в СССР находились далеко от промышленных центров. Первые магистральные газопроводы, которые дотянулись до Урала из Центральной Азии (Бухара–Урал) составляли в длину 2200 км, а газопроводы Бухара-Центр – 2700 км. Для перекачки газа по трубопроводам с помощью специальных нагнетателей наиболее удобными оказались газовые турбины. Их сразу потребовалось очень много: компрессорные станции устанавливаются на трассах каждые 100-200 км. Первым шагом на пути создания уральских газовых турбин стало выделение в 1959 году из конструкторского отдела паровых турбин самостоятельного подразделения – бюро газотурбинных установок. 31 декабря 1962 года первая газовая турбина уральской конструкции была полностью собрана, и вскоре начались ее испытания. Потом начался серийный выпуск первых газовых турбин ГТ-6-750. Интересно, что и этот первенец оказался исключительно надежным. Он даже благополучно пережил девятибалльное землетрясение в Газли в 1976 и 1978 годах и продолжал исправно качать газ. Большой успех имела еще одна машина, созданная КБ по газовым турбинам – турбина типа ГУБТ (газовая утилизационная бескомпрессорная турбина), которая на доменном газе вырабатывает дешевую электрическую энергию. Идею подали металлурги: в доменную печь под высоким давлением подается воздух, и горячие газы, покидающие печь, имеют давление 2 – 2,5 атмосферы. Фактически, это что-то вроде недостроенной огромной газовой турбины, где есть компрессор – воздуходувка, камера сгорания – доменная печь. На подачу воздуха затрачивается огромное количество электроэнергии, а отходящие горячие газы никак не используются, а могли бы в какой-то мере компенсировать затраты на дутье. В 1965 году турбина ГУБТ была полностью собрана и подготовлена к испытаниям. Дальнейшая судьба этой машины оказалась очень интересной. Она настолько зарекомендовала себя с лучшей стороны в эксплуатации на металлургических заводах, что вызвала повышенный интерес за рубежом. Значительное число таких турбин было заказано фирмами Японии. Эта турбина оказалась первой отечественной газовой турбиной, работающей за рубежом. На сегодняшний день УТЗ в газовом направлении специализируется по выпуску ГПА (газоперекачивающих агрегатов), ГТЭ, ГУБТ, ПГУ (парогазовых установок). УТЗ предоставляет услуги по сервису и модернизации газоперекачивающих агрегатов, а также запущено новое направление – долгосрочное обслуживание газовых турбин большой мощности. На УТЗ к 2011 году изготовлено более 800 паровых турбин – наглядное свидетельство высочайшего уровня производства. Есть крупные города, где практически все потребности в тепле и электроэнергии покрываются мощными уральскими турбинами. Подсчитано, что половина установленной мощности действующих теплофикационных турбин в странах СНГ – уральского происхождения. Кроме того, турбины с маркой «УТЗ» установлены в странах Восточной Европы, Италии, Египте, Монголии, Китае, Корее, Индии и Японии. Газоперекачивающие агрегаты завода работают на всемирно известных газопроводах, в том числе на трассе Уренгой-Помары-Ужгород, подающей газ в страны Западной Европы.

Настоящее время

В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — ЗАО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ». Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае.

История названия

  • 1938—1948 — Уральский турбинный завод
  • 1948—1976 — Уральский Турбомоторный завод
  • 1976—2003 — Турбомоторный завод
  • 2004 — Уральский турбинный завод

Продукция

Паровые турбины

  • Турбины мятого пара
    • Т-65/70-2,9
    • ТР-65-2,9
    • Т-70/110-1,6
    • ТР-70-1,6
    • Т-35/55-1,6
    • ТР-35-1,6
    • К-110-1,6
    • К-55-1,6
    • К-17-1,6*
  • Турбины мощностью 30-60 МВт
    • Т-50-130М
    • Т-60/65-130-2М
    • ПТ-50/60-130/7-2М
    • Т-50/60-8,8
    • ПР-30/35-90/10/1,2
  • Семейство турбин ТП-185/220-130
    • ТП-185/220-130-2
    • ТП-185/220-130-4
  • Семейство турбин Тп-115/125-130
    • Тп-115/125-130-1М
    • Тп-115/125-130-2М
    • Тп-115/125-130-3
  • Семейство турбин Т-250/300-240
    • Т-255/305-240-5
    • Т-285/335-240
    • Т-250/305-240-Д
    • Т-265/305-240-С
    • Т-250/305-240-ДБ
  • Семейство турбин Т-110/120-130-5
    • Т-110/120-130-5М
    • Т-116/125-130-7М
    • Т-118/125-130-8М
    • Т-120/130-130-14
    • ТР-110-130
  • Семейство турбин Р-100-130/15 с противодавлением
    • Р-102/107-130/15-2М
    • Рп-105/125-130/30/8
    • Рп-80-130/8-3
  • Семейство турбин ПТ-90/120-130/10
    • ПТ-90/120-130/10-1М
    • ПТ-90/125-130/10-2М
    • ПТР-90/100-130/10
  • Семейство турбин ПТ-140/165-130/15
    • ПТ-140/165-130/15-2М
    • ПТ-140/165-130/15-3М
    • ПТ-150/165-130/9-4
  • Паровые турбины для ПГУ
    • Т-25/33-8,8
    • Т-53/67-8,0
    • Т-56/70-6,8
    • Т-105/133-12,6
    • Т-150-8
    • КТ-150-8
    • КТ-74-6,8
  • Паровые конденсационные турбины

Газовые турбины

  • Газовая утилизационная бескомпрессоная турбина типа ГУБТ
    • ГУБТ-6М
    • ГУБТ-8М
    • ГУБТ-12М
  • Газоперекачивающие агрегаты
    • ГТН-6У
    • ГТН-16М-1
    • ГТН-25-1
  • Газовая утилизационная турбина типа ТГУ
  • Энергетические газотурбинные установки
    • ГТЭ-6
    • ГТЭ-6У
    • ГТЭ-16
    • ГТЭ-25У

Награды

См. также

Ссылки

Источники

  • Турбомоторный завод (альбом) / Под ред. Л.Красновой — Свердловск: Средне-Уральское Книжное Издательство, 1970.
  • Ефимова Т. И. Ардашева М. А. Турбомоторный: дела и судьбы — Свердловск: Средне-Уральское Книжное Издательство, 1988 °C. 400. ISBN 5-7529-0095-6

dic.academic.ru

Уральский турбинный завод ЗАО, ЗАО “УТЗ”, кантакты, адрес, продукция

Контакты

Адрес: 620017, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 18

Тел./факс:

Справочная завода: +7 (343) 326-48-48
Отдел продаж энергооборудования: +7 (343) 326-48-74, 333-54-74
Отдел продаж сервисных услуг энергетического оборудования: +7 (343) 333-54-89, 333-54-94, 333-56-78
Отдел продаж по сервису газотурбинной продукции: +7 (343) 326-47-45, 326-49-01, 326-47-45
Управление логистики: +7 (343) 326-48-50, 326-47-46, 326-43-06, 326-43-06

Официальный сайт: http://www.utz.ru

О предприятии

ЗАО “уральский турбинный завод” (ЗАО “УТЗ”) энергомашиностроительное предприятие расположенное в г. Екатеринбург (Свердловская обл.). Предприятие осуществляет проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности.

С 2004 года на предприятии внедрена система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001. Сертификат СМК по стандартам ISO во всем мире является основным показателем соответствия продукции предприятия международным стандартам.

Выпускаемая продукция

Паровые турбины для ПСУ

  • Турбина Т-255/305-240-5М
  • Турбина Т-285/335-240
  • Турбина Т-250/305-240-Д
  • Турбина Т-265/305-240-С
  • Турбина Т-250/305-240-ДБ
  • Турбина Тп-185/220-130-2
  • Турбина Тп-185/215-130-4
  • Турбина Т-110/120-130-5М
  • Турбина Т-116/125-130-7М
  • Турбина Т-120/130-130-8М
  • Турбина Т-120/130-130-12,8
  • Турбина ТР-110-130
  • Турбина Тп-115/125-130-1М
  • Турбина Тп-115/125-130-2М
  • Турбина Тп-115/125-130-3
  • Турбина Т-50-130-6М
  • Турбина Т-60/65-130-2М
  • Турбина ПТ-50/60-130/7-2М
  • Турбина Т-50/60-8,8
  • Турбина ПТ-30/35-90/10-5М
  • Турбина ПР-30/35-90/10/1,2
  • Турбина ПТ-40/50-90/13
  • Турбина ПТ-140/165-130/15-2М
  • Турбина ПТ-140/165-130/15-3М
  • Турбина ПТ-150/165-130/9-4
  • Турбина ПТ-140/165-130/15-5
  • Турбина Р-102/107-130/15-2М
  • Турбина Рп-105/125-130/30/8
  • Турбина Рп-80-130/8-3
  • Турбина К-63-8,8
  • Турбина К-130-12,8

Паровые турбины для ПГУ

  • Турбина Т-35/47-7,4
  • Турбина Т-53/67-8,0
  • Турбина Т-113/145-12,4
  • Турбина Т-114/148-7,5
  • Турбина Кт-74-6,8

Приключенные турбины

  • Турбина Т-70/110-1,6
  • Турбина ТР-70-1,6
  • Турбина Т-35/55-1,6
  • Турбина ТР-35-1,6
  • Турбина К-110-1,6
  • Турбина К-55-1,6
  • Турбина К-17-1,6

Газовые энергетические турбины

  • Турбина ГТЭ-16
  • Турбина ГТЭ-6

Газовыея утилизационные турбины

Газовыея утилизационные бескомпрессорные турбины

  • Турбина ГУБТ-12М
  • Турбина ГУБТ-8М
  • Турбина ГУБТ-6М 

История предприятия

2 октября 1938 года. Основание Уральского турбинного завода (УТЗ).

1941-1945 годы. В годы войны на территории УТЗ разместились дизельная часть Кировского завода, эвакуированного из Ленинграда, и Турбогенераторный завод – из Харькова. Дизельный выпускал моторы для боевых машин, турбинный – запасные части для ремонта турбин на электростанциях.

5 апреля 1946 года. Моторный и турбинный заводы были объединены в Турбомоторный завод.


Ссылки:

Смотрите также:

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=”http://ibprom.ru/uralskiy-turbinnyy-zavod”>Информация об ЗАО “Уральский турбинный завод” (ЗАО “УТЗ”)</a>

ibprom.ru

Поиск: утз

О проектеСоветыСтатистикаПогадатьДобавить

По запросу утз нашлось 14 сокращений:

уровень товарного запаса

фин.

учебно-тренировочное занятие

образование и наука

Уральский турбинный завод

с 2003

г. Екатеринбург, организация

управление труда и занятости

управление труда и зарплаты

г. Запорожье

Группа компании Уральские тракторные запчасти

г. Челябинск, организация

http://dortex74.ru/​

Институт законодательства Верховной рады Украины

гос., Украина, юр.

управление по труду, занятости и социальной защите

Беларусь

отдел управления товарными запасами

произв.

управление по труду и занятости населения

единая система управления тактического звена единая система управления войсками в тактическом звене

воен.

унифицированное устройство технологических защит; унифицированное устройство технологических защит и защитных блокировок

техн., энерг.

Управление трудоустройства, занятости и производственных практик Управление трудоустройства выпускников, занятости студентов и производственных практик

образование и наука

http://www.sibstrin.ru/​utzpp/​

Уральский турбомоторный завод

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение,
добавьте его, пожалуйста, в словарь.

www.sokr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о