Расшифровка марки материалов: Как расшифровать марку стали? — ООО «КостИнСтрой»

Содержание

Маркировка сталей — что обозначают буквы и цифры?

Классификация и маркировка сталей проводится по самым разным их признакам. В первую очередь они различаются химическим составом и в зависимости от него делятся на углеродистые либо легированные. Первые, исходя из концентрации в них углерода в процентном отношении, могут быть мало-, средне- и высокоуглеродистыми и содержать, соответственно, до 0,25, 0,25-0,6 и больше 0,6 процентов этого химического элемента. Вторые классифицируются с учетом процентного содержания в них легирующих компонентов. При наличии их в количестве, соответственно, от 2,5, 2,5-10,0 и больше 10,0 процентов, такие стали могут быть низко-, средне- и высоколегированными.

 

 

Маркировка сталей по ГОСТу во многом зависит от их назначения. По этому признаку из них выделяют стали конструкционные, подходящие для строительных целей и производства деталей в машиностроительной отрасли. Имеют специальную маркировку инструментальные стали, предназначенные для изготовления всевозможных инструментов, штамповых, мерительных, режущих и других.

В отдельную категорию выделяют стали, наделенные определенными физическими свойствами, такими как особый коэффициент линейного расширения или специальные магнитные и электротехнические параметры. Коррозионностойкие, жаропрочные и жаростойкие стали объединяют в группу сталей со специальными химическими свойствами.


При маркировке сталей обращают внимание на их качество, которое определяется процентным содержанием в них таких вредных примесей, как сера с фосфором. В составе стали обыкновенного качества они присутствуют в количестве, соответственно, 0,06 и 0,07 процентов. По мере уменьшения их содержания стали могут быть качественными, высоко- и особовысококачественными.

 

 

Для правильной расшифровки маркировки сталей имеет значение степень их раскисления, то есть показатель удаления из них кислорода. Исходя из данного признака, стали бывают спокойными (раскисленными полностью), они маркируются буквами «СП», проставляемыми после марки. Обозначение «КП» говорит о том, что сталь кипящая (слабораскисленная).

А буквами «ПС» помечается сталь, находящаяся по своим показателям раскисления между спокойными и кипящими сталями.

На российском рынке металлопродукции принята буквенно-цифровая маркировка сталей и сплавов. В этой системе обозначений буквы служат для указания названия химического элемента, который содержится в стали, а цифра обозначает его количество. Также буквами указывают степень раскисления.


Индексом Ст маркируется сталь обыкновенного качества. После него следует цифра – условный номер (0-6), обозначающий марку. Чем больше этот номер, тем выше прочностные характеристики стали и больше содержащегося в ней углерода. Затем следует указание степени раскисления. Перед этими обозначениями проставляется индекс группы сталей: А, Б или В, причем для стали группы А индекс обычно не ставят. Буква «А» означает, что сталь гарантированных механических характеристик, «Б» — химического состава, «В» — имеет и то, и другое. Пример маркировки углеродистой стали обыкновенного качества, марки № 2, кипящей, поставляемой с гарантированными механическими свойствами: БСт2КП.

 

 

При обозначении углеродистых качественных конструкционных сталей маркировка в начале должна содержать двузначное число по количеству сотых долей процентного содержания углерода, а в конце указывать на степень раскисления. Пример такого обозначения: 08КП. У качественных инструментальных углеродистых сталей маркировка начинается с буквы «У». После нее идет двузначное число, означающее углеродную концентрацию в десятых долях от процента. Примером такой маркировки может служить сталь У8. Если обозначение сталей содержит в конце букву «А», то они относятся к высококачественным.

 

 

 

В маркировке легированных сталей их легирующие компоненты обозначаются определенными буквами. Так, «Х» обозначает хром, «В» — вольфрам, о наличии титана свидетельствует буква «Т», молибдена – «М», алюминия – «Ю». Наличие цифры после буквенного обозначения легирующего компонента говорит о его процентном содержании в стали. Отсутствие такой цифры означает, что данная сталь на 0,8-1,5 процента состоит из указанного легирующего элемента. При обозначении легированных конструкционных сталей маркировка в начале содержит указание на содержание углерода в сотых частях процентного соотношения. У инструментальных легированных сталей маркировка углеродного содержания обозначается только в случаях, когда оно превышает 1,5%, меньшая его концентрация указанию не подлежит.

 

 

Особую маркировку имеют отдельные группы сталей. К примеру, шарикоподшипниковая обозначается буквами «ШХ». После них в десятых долях процентного содержания указывают наличие хрома. Так, шарикоподшипниковую сталь с 1,5%-ным содержанием хрома, 0,8-1,5%-ным – марганца с кремнием обозначают маркировкой: ШХ15ГС. Обозначающая сложнолегированную (быстрорежущую) сталь маркировка содержит букву «Р». Цифра, идущая после нее, свидетельствует о содержании в стали вольфрама в процентах. А, к примеру, маркировка Р6М5К5 указывает на содержание в быстрорежущей стали, помимо 6% вольфрама, еще и по 5% кобальта с молибденом. Буквой «А» с цифрой маркируют автоматные стали, например, А12. Цифра в данном случае указывает на содержание 0,12% углерода. Все автоматные стали отличаются довольно высоким содержанием фосфора с серой, а обозначение А40Г, к примеру, еще и указывает на повышенное содержание марганца (около 1,5%).

 

 

Для обозначения нержавеющих сталей маркировка стандартных их видов выполняется буквами с цифрами так же, как у конструкционных легированных сталей. А нестандартную нержавейку вместе с прочими сталями опытных образцов принято маркировать буквенными индексами заводов-изготовителей, впервые выплавивших данную сталь, с порядковым номером. К примеру, буквы «ЧС» в маркировке означают Челябинский завод «Мечел», «ДИ» — Днепроспецсталь, «ЭП» — Электросталь. Обозначение некоторых сталей может дополняться буквенным индексом, указывающим на способ выплавки, например, «ВИ», то есть вакуумно-индукционный.


При складском хранении металла предусмотрена дополнительная цветовая маркировка сталей. Она наносится на торцы листов или профилей вместе с указанием марки и номера акта приемки Определенным маркам соответствует свой цвет, а рядом с цветовым обозначением стали проставляется цифра, означающая ее категорию.

Чтобы такая маркировка удобно читалась, на складе предусмотрена ступенчатая укладка металлопроката.

Сталь 40Л — расшифровка марки и все характеристики » Металлобазы.ру

Выбор металлопрокатаАрматураБалка двутавроваяКатанкаКвадратКругЛентаЛистПолосаПроволокаСеткаТруба профильнаяТруба круглаяТруба чугуннаяУголокШвеллерШестигранникШпунтТипРазмер

По всей РоссииСанкт-Петербург

Сталь для отливок марки 40Л предназначена для производства конструкций и деталей к ним, работающих в температурном диапазоне не превышающем 400 градусов.

Цифра 40 расшифровывается как сталь — содержащая в своем химическом составе около 0,40% углерода, а буква Л классифицирует сталь как — литейную.

  • Заменитель (сталь — близкая по основным параметрам): 45Л;
  • Основное назначение стали: вилки и звездочки, диски, кожухи, станины, корпусы, муфты, тормозные диски, шестерни.

Химический состав (%)

C Mn Si Cr Ni Cu S P
не более
0,37-0,45 0,40-0,90 0,20-0,52 0,3 0,3 0,3 0,045 0,04
C — углерод;
Mn — марганец;
Si — кремний;
Cr — хром;
Ni — никель;
Cu — медь;
S — сера;
P — фосфор.

Механические свойства в сечениях до 100мм

Режим термообработки σ0,2 σв δ5 ψ KCU Дж/см2
Мпа %
Не менее
Нормализация 860-880 °С. Отпуск 600-630 °С. 300 530 14 25 29
Нормализация 860-880 °С. Отпуск 600-630 °С. 350 550 14 20 29
σ0,2 — условный предел текучести;
σв — временное сопротивление разрыву;
δ5 — относительное удлинение после разрыва;
ψ — относительное сужение;
KCU — ударная вязкость.

Температура критических точек

Ас1 Ас3 (Асм) Ар (Арсм) Ар1
726°С 790°С 728°С 689°С

Технологические свойства

Наименование свойства Показатель
Свариваемость: Ограниченно свариваемая. Способы сварки РДС, АДС под газовой защитой, ЭШС.
Рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
Обрабатываемость резанием: В термо-обработанном состоянии при НВ 200
Флокеночувствительность не чувствительна
Склонность к отпускной хрупкости не склонна

Литейные свойства

Наименование свойства Значение
Температура начала затвердевания: 1512-1251°С
Показатель трещиноустойчивости: 1,0
Склонность к образованию усадочных раковин: 0,9
Жидкотекучесть: 0,9
Линейная усадка: 2,2-2,3%
Склонность к образованию усадочной пористости: 1,0

При составлении характеристик стали 40Л использованы материалы книги «Марочник сталей и сплавов» (Авт. Сорокин В. Г., Мирмельштейн В.А.). Издательство 1989 года.

15 эффективных стратегий декодирования для обучения детей чтению

Когда малыши начинают учиться читать, одним из важных навыков, которые им необходимо развивать, является декодирование. Но что такое декодирование и как его учить? Читайте дальше, чтобы узнать все о стратегиях декодирования и получить множество учебных заданий.

Что такое декодирование?

Проще говоря, декодирование — это способность произносить буквы и понимать слова, которые они составляют. Новому читателю необходимо распознать каждую букву, определить звук, который она издает, а затем плавно соединить все эти звуки, чтобы произнести и распознать слово. Сначала процесс идет медленно, но по мере того, как дети наращивают свои навыки, декодирование становится автоматическим, что приводит к беглому чтению.

Теория науки о чтении формулирует это следующим образом: Декодирование (D) x Понимание языка (LC) = Понимание прочитанного (RC). Когда вы узнаете о декодировании, вы услышите некоторые распространенные фразы, такие как фонетика, фонематическая осведомленность, фонемы, сегментация и смешивание. Вы также можете столкнуться с такими понятиями, как образы символов и образы понятий, поскольку соединение мысленных образов с буквами и словами помогает учащимся запоминать информацию.

Все эти навыки работают вместе, чтобы развить уверенность в чтении, и дети могут практиковать их, используя эти стратегии декодирования и упражнения. (Узнайте, как найти хорошие декодируемые тексты для практики чтения здесь.)

1. Получайте удовольствие от фонетики

Акустика является ключевой частью декодирования, и есть так много забавных занятий, которые дети могут выполнять для изучения диаграмм, фонем и других звуков и сочетаний букв. Ознакомьтесь с нашим полным списком здесь, чтобы получить массу удовольствия от акустики!

2. Повесьте плакат с декодированием

Наш бесплатный печатный плакат содержит множество стратегий декодирования в одном месте. Повесьте его в своем классе или раздайте копии учащимся, чтобы они взяли их домой в качестве напоминаний, когда они читают со своими семьями.

РЕКЛАМА

Приобретите: Плакат «Стратегии расшифровки»

3. Играйте в прятки со словами

Для детей младшего возраста поместите фигурку с буквами в закрытую коробку и попросите их дотянуться до нее и потрогать букву. Основываясь на том, что они чувствуют, какая буква, по их мнению, это? Для детей старшего возраста выложите в рамку целое слово и посмотрите, смогут ли учащиеся дотянуться до него и «почувствовать» это слово.

4. Нарисуй слова

Люди помнят картинки. Когда вы представляете учащимся новые слова, попросите их нарисовать изображение, имеющее для них значение и соответствующее слову, которое они изучают. Даже создание образа в их голове приносит пользу, но попросить их нарисовать изображение вокруг слова на бумаге может быть веселее и ценнее.

5. Буквы с лапшой для бассейна

Эти бусины с буквами из лапши для бассейна — это так весело, и их так легко сделать! Наденьте их на трубку из плотной бумаги, затем скрутите и поверните, чтобы сформировать новые слова. Попросите учащихся назвать каждую букву и произнести ее, расставив бусины на расстоянии друг от друга, затем соедините их вместе и произнесите слово целиком.

Подробнее: Использование лапши в бассейне для обучения фонетике

6. Скользящие шарики для практики сегментации

Скользящие шарики являются популярными стратегиями декодирования, поскольку их легко сделать и использовать. Когда учащийся произносит слово вслух, он перемещает по бусине на каждый слог. Это помогает им сегментировать слова, разбивая их на более удобные части.

Узнайте больше: Marvelous Multiagers

7. Пишите кремом для бритья

Вот еще одно классическое упражнение по расшифровке: письмо кремом для бритья! Нанесите крем для бритья на столы (после этого они будут блестеть до скрипа!), подносы или даже окна. Затем попросите детей написать буквы и слова, произнося их на слух.

Подробнее: Дар любопытства

8. Представьте мысленную картину

Покажите учащимся карточку с буквой и попросите их произнести ее вслух вместе со звуком, который она издает. Затем попросите их обвести букву пальцем. Наконец, попросите их «сфотографировать это» в уме и уберите карточку. Теперь попросите их написать письмо самостоятельно на бумаге или в воздухе (см. ниже).

Получить: Карточки с буквами для печати в Prekinders

9. Пишите в воздухе

Написание букв в воздухе помогает детям научиться «представлять» или видеть букву в голове. Эксперты Lindamood-Bell рекомендуют писать по воздуху строчными буквами, так как это то, что мы чаще всего видим при чтении. Их исследования показывают, что создание образов символов с помощью письма в воздухе более продуктивно, чем письмо на листе бумаги.

Подробнее: Улыбки первоклассника

10. Бленд с нотными тарелками

Напишите окончания слов на бумажных тарелках и разложите их по кругу. Затем дайте каждому ребенку карточку с написанным на ней сочетанием слов. Включите музыку, и пусть дети танцуют по кругу, пока она не остановится. Когда это происходит, они сопоставляют свою карточку с тарелкой перед собой и озвучивают ее, чтобы убедиться, что они составили настоящее слово. Если нет, они выбывают, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. (В отличие от музыкальных стульев, не убирайте тарелки после каждого раунда.)

Подробнее: Кара Кэрролл

11. Читать слева направо

Используйте классические цвета светофора, чтобы помочь учащимся не забывать читать буквы слева направо. Опытным читателям это кажется простой концепцией, но некоторым учащимся сложнее освоить ее, чем другим.

Подробнее: The Literacy Nest

12. Переверните гласные

Одна из самых сложных частей декодирования — понимание того, что гласные могут издавать разные звуки в зависимости от слова. Практикуйте эту концепцию, «переворачивая» гласные звуки с долгих на краткие, а затем наблюдая, как меняется слово. Затем, когда дети читают новые слова, они могут попробовать обе гласные и посмотреть, какая из них имеет больше смысла.

Подробнее: Наконец-то в первом

13. Знакомьтесь, коренастая обезьянка

«Разбивка» слов на части разбивает их на части, которые дети уже знают или которым легче произносить. Эта милая песенка на мотив Yankee Doodle может напомнить учащимся об этой стратегии.

Подробнее: Tejada’s Tots

14. Собирайте словесные головоломки

Разбивка слов на более мелкие части — это первый шаг. После этого дети должны быть в состоянии собрать их вместе, чтобы сформировать целое слово. Подобные простые головоломки помогают им визуализировать обе части процесса.

Узнайте больше: I Heart Teaching Elementary

15. Составьте папки для составления слов

С помощью этого умного небольшого набора дети могут практиковать свои стратегии декодирования практически где угодно. Они строят слова, используя буквы и сочетания, а затем записывают их. Наконец, они рисуют иллюстрацию слова, помогая им использовать образы для запоминания.

Узнайте больше: Lucky Little Learners

Какие ваши любимые стратегии декодирования для начинающих читателей? Приходите поделиться своими идеями и спросить совета в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Кроме того, ознакомьтесь с 49 якорными таблицами, которые облегчат понимание прочитанного.

Материалы 8-го издания DIBELS | DIBELS®

Руководства по администрированию

Руководство по администрированию и оценке DIBELS, 8-е издание

В этом руководстве содержится информация о DIBELS 8, о том, чем DIBELS 8 отличается от предыдущих выпусков DIBELS, как проводить подтесты DIBELS 8 и оценивать их, а также как использовать данные DIBELS 8 для принятия обоснованных решений.


Обновления материалов для оценки DIBELS 8 на 2021–2022 годы

Краткий обзор обновлений материалов DIBELS 8

Ограниченный набор материалов для оценки учащихся и материалов для оценки учащихся 8-го издания DIBELS обновлен на 2021–2022 годы. В этой сводке перечислены затрагиваемые загружаемые материалы и представлена ​​таблица с точными изменениями.

Контрольные материалы

Оценка буклетов и материалов для учащихся по классам для контрольной оценки.

Совет: Рекомендуем открывать материалы в последних версиях Adobe Acrobat или Adobe Reader.

Grade K : GK Студенческие эталонные материалы и буклетные буклеты

1 : G1 Студенческий эталонный базовый и оценка буклетов

2 : G2 Студенческие материалы и оценки книг.

Буклеты для 4-го класса : G4 Буклеты для контрольных материалов и подсчета баллов

5 класс : Буклеты для контрольных материалов и подсчета очков G5

6 класс : G6 Студенческие эталонные материалы и буклетные буклеты. Оценка буклетов и материалов для учащихся по классам для оценки успеваемости.

Совет: Рекомендуем открывать материалы в последних версиях Adobe Acrobat или Adobe Reader.

Класс K : GK Материалы для контроля успеваемости учащихся и буклеты для подсчета очков

1 класс : G1 Материалы для контроля успеваемости учащихся и буклеты для подсчета очков

Класс 2 : G2 Материалы для контроля успеваемости учащихся и буклеты для подсчета баллов 3 10002 900 900 : Материалы для контроля успеваемости учащихся G3 и буклеты для подсчета очков

4 класс : Материалы для контроля успеваемости учащихся G4 и буклеты для подсчета очков

5 класс : G5 Материалы для контроля успеваемости учащихся и буклеты для подсчета очков

6 класс : G6 Материалы для контроля успеваемости учащихся и буклеты для подсчета очков

7 класс : G5 Материалы для контроля успеваемости учащихся и буклеты для подсчета баллов 9 0042 900de 900 : Материалы G8 для мониторинга успеваемости учащихся и буклеты для подсчета очков


Материалы для удаленного тестирования

Руководства по администрированию, контрольные материалы для учащихся и заполняемые материалы Maze по времени года.

DIBELS 8 Edition Указания по администрированию удаленного тестирования

DIBELS 8 Практическая страница удаленного тестирования

DIBELS 8 Пересмотренные инструкции по удаленному администрированию Maze для заполняемых PDF-форм

Класс K

GK Тестовые материалы для учащихся по времени года 0 2 9190 Класс

3 9 Контрольные материалы G1 для учащихся по времени года

2 класс

Материалы для контрольных оценок G2 для учащихся по времени года

Заполняемые контрольные материалы G2 Maze

3 класс 3

G3 Студенческие эталонные материалы по времени

G3 MAZE Заполняемые эталонные материалы

класс 4

G4 Студенческие показатели. Материалы по времени

G4 MAZE. Контрольные материалы по времени года

Контрольные материалы G5 Maze Fillable

6 класс

Контрольные материалы G6 для учащихся по времени года

Контрольные материалы G6 Maze Fillable

класс 7

G7 Студенческие эталонные материалы по времени

G7 MAZE Заполняемые эталонные материалы

класс 8

G8 Студенческие эталонные материалы по времени годы

G8. материалы еще в разработке. Ввод данных и отчетность недоступны.

Кодировка: Класс К-1

Включает: Студенческие материалы и руководства по выставлению оценок.


Архивные материалы

Материалы прошлых лет.

2020-21 Материалы

Включает: руководство по администрированию и подсчету баллов, а также материалы для учащихся и подсчета баллов для сравнительного анализа и мониторинга прогресса.

2019-20 Материалы

Включает: руководство по администрированию и подсчету баллов, а также материалы для учащихся и подсчета баллов для сравнительного анализа и мониторинга прогресса.

2018-19 Материалы

Включает: руководство по администрированию и подсчету баллов, а также материалы для учащихся и подсчета баллов для сравнительного анализа и мониторинга прогресса.


Ресурсы для тестирования

Просмотреть все ресурсы


Загрузка материалов Соглашение об использовании в образовательных целях

Инструменты оценки DIBELS® и материалы, загружаемые с этого веб-сайта («Материалы DIBELS»), доступны для образовательных учреждений, перечисленных ниже, исключительно при следующих условиях: Ваше использование не предназначено и не ставит DIBELS Материалы в открытом доступе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *