Расшифровка аббревиатуры газ – Гбо расшифровка аббревиатуры – аббревиатура означающая смесь сжиженных углеводородных газов :: Газобалонное оборудование, установка гбо в Москве

Содержание

Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия - Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль - ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

  • поперечных рессор продольные;
  • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
  • дисков со спицами штампованные стальные.

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

  • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
  • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
  • санитарных автомобилей;
  • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

  • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
  • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
  • бронеавтомобиль БА-64;
  • самоходная установка СУ-76.

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с "Волгой" предприятие занималось производством машин "Чайка". Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией - чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» - ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

  • 66 - для армии;
  • 52;
  • 53.

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней - «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

  • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
  • 3310 «Валдай»;
  • бортовой «ГАЗон-некст»;
  • «Садко-некст».

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ - транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

  • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
  • ГАЗ-33023 «Фермер» - бортовой грузовичок.

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой;
  • 4 — тягач и т. д.

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  2. Расшифровка газа CNG - «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

autogear.ru

Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.

Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, выпускавшая множество видов автомобильной техники под разными марками. В настоящее время уже редко где встретишь данную продукцию СССР. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются и как расшифровываются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102. На самом деле, заводов, выпускающих автомобили под разными марками, было достаточно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся лишь ответом на вопрос о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Как расшифровывается ВАЗ

ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построили в 1969 году в городе Набережные Челны. А «Камский» - потому что стоит завод на берегу реки Кама. Самый крупнейший в СССР завод по производству грузовых автомобилей и тягачей.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

  • КАЗ - Кутаисский автомоб. завод.
  • КамАЗ - Камский автомоб. завод.
  • МАЗ - Минский автомоб. завод.
  • БелАЗ - Белорусский автомоб. завод.
  • ГАЗ - Горьковский автомоб. завод.
  • ЗиЛ - Завод имени Ивана Лихачева.
  • УралАЗ – Уральский автомоб. завод (во времена Сталина – УралЗИС Уральский завод им. И. Сталина).
  • ВАЗ - Волжский автомоб. завод.
  • ИжМаш - Ижевский машиностроительный завод.
  • АЗЛК - Автомоб. завод им. Ленинского Комсомола (Московский).
  • СеАЗ - Серпуховский автомоб. завод.
  • РАФ - Рижская автобусная фабрика.
  • ЕрАЗ - Ереванский автомоб. завод.
  • ЛуАЗ - Луцкий автомоб. завод.
  • ЗАЗ - Запорожский автомоб. завод.
  • УАЗ - Ульяновский автомоб. завод.
  • ЛиАЗ - Ликинский автомоб. завод.
  • ПАЗ - Павловский автомоб. завод.
  • КАвЗ - Курганский автомоб. завод.
  • ЛАЗ - Львовский автомоб. завод.

fb.ru

2QM.ru: Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.



Содержание статьи


История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия - Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль - ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

  • поперечных рессор продольные;
  • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
  • дисков со спицами штампованные стальные.

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

  • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
  • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
  • санитарных автомобилей;
  • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

  • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
  • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
  • бронеавтомобиль БА-64;
  • самоходная установка СУ-76.

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с "Волгой" предприятие занималось производством машин "Чайка". Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией - чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» - ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

  • 66 - для армии;
  • 52;
  • 53.

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней - «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

  • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
  • 3310 «Валдай»;
  • бортовой «ГАЗон-некст»;
  • «Садко-некст».

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ - транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

  • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
  • ГАЗ-33023 «Фермер» - бортовой грузовичок.

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой;
  • 4 — тягач и т. д.

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  • Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  • Расшифровка газа CNG - «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  • Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.
  • В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

    Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

    2qm.ru

    ГАЗ 2705 | Термины, принятые сокращения и аббревиатуры

    11.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Ниже приведено описание некоторых терминов, сокращений и аббревиатур, связанных с устройством и функционированием автоматической трансмиссии.

    Положения дроссельной заслонки (ДЗ):

    • Минимальное открытие ДЗ – соответствует углу открытия ДЗ, который необходим для переключения коробки передач на смежную высшую передачу.

    • Небольшое открытие ДЗ – примерно соответствует 1/4 хода педали акселератора (25-процентное открытие ДЗ).

    • Среднее открытие ДЗ – примерно соответствует 1/2 хода педали акселератора (50-процентное открытие ДЗ).

    • Сильное открытие ДЗ – примерно соответствует 3/4 хода педали акселератора (75-процентное открытие ДЗ).

    • Полное открытие ДЗ – соответствует полному ходу педали акселератора (100-процентное открытие ДЗ).

    • Включение низшей ступени полным открытием ДЗ – быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, вызывающее переключение коробки передач на смежную низшую передачу.

    • Накат – движение автомобиля при включенной передаче и полностью закрытой ДЗ (отпущенной педали акселератора).

    • Торможение двигателем — движение автомобиля с полностью закрытой ДЗ на принудительно включенной (вручную) низшей передаче.

    Характерные особенности процесса переключения передач:

    • Буксование – заметное повышение оборотов двигателя, не сопровождаемое соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование фрикционных элементов происходит в начальной фазе переключения передачи.

    • Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями автомобиля.

    • Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

    • Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач.

    • Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего диапазона коробки.

    • Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов.

    • Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач.

    • Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов.

    • Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу.

    • Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению оборотов двигателя.

    • Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя.

    • Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия нагрузки в процессе переключения передач.

    • Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки.

    • Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при заблокированном ГГ.

    • Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля.

    • Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

    • Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений смежных ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я... передачи. Циклическое переключение сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.

    Аббревиатуры:

    БРД (PSA) – Блок реле давления.

    БУТ (ТСМ) – Блок управления трансмиссией.

    ДВВ (AS) – Датчик скорости входного вала трансмиссии.

    ДДЗ (TPS) – Датчик положения дроссельной заслонки.

    ДСА (VSS) – Датчик скорости автомобиля.

    ДТЖ (CTS) – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    ДТТ (TTS) – Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии.

    НЗ (NC) – Нормально закрытый (замкнутый).

    HP (NO) – Нормально открытый (разомкнутый).

    ФБТ (ТСС) – Фрикцион блокировки трансформатора.

    ШИМ (PИM) – Широтно-импульсная модуляция сигнала.

    ЭРД (PCS) – Электромагнитный клапан регулятора давления.

    automn.ru

    СПГ — что это такое? Расшифровка, определение, перевод

    Аббревиатура СПГ обычно расшифровывается как «Сжиженный Природный Газ».

    Сжижение газа (чаще всего это метан, CH4) происходит путём его ступенчатого сжатия и охлаждения до сверхнизких температур, порядка -160°С, после чего газ превращается в лёгкую жидкость. СПГ занимает в 600 раз меньше места, чем обычный газ, поэтому его легко перевозить в танкерах или цистернах. После доставки в места потребления СПГ проходит процедуру «регазификации» путём испарения без доступа воздуха.

    Преимущества сжиженного газа состоят в его компактности и удобстве транспортировки. Основными производителями СПГ являются Катар, Австралия, Малайзия и Нигерия. Россия занимает 10-е место в мире по объёмам производства СПГ.

    А ещё СПГ может расшифровываться как «Станковый Противотанковый Гранатомёт», но это уже совсем другая история, скучная, зато про войну.



    Аббревиатура СПГ обычно расшифровывается как «Сжиженный Природный Газ».

    Сжижение газа (чаще всего это метан, CH4) происходит путём его ступенчатого сжатия и охлаждения до сверхнизких температур, порядка -160°С, после чего газ превращается в лёгкую жидкость. СПГ занимает в 600 раз меньше места, чем обычный газ, поэтому его легко перевозить в танкерах или цистернах. После доставки в места потребления СПГ проходит процедуру «регазификации» путём испарения без доступа воздуха.

    Преимущества сжиженного газа состоят в его компактности и удобстве транспортировки. Основными производителями СПГ являются Катар, Австралия, Малайзия и Нигерия. Россия занимает 10-е место в мире по объёмам производства СПГ.

    А ещё СПГ может расшифровываться как «Станковый Противотанковый Гранатомёт», но это уже совсем другая история, скучная, зато про войну.


    СПГ находится в списке: Наука


    Вы узнали, откуда произошло слово СПГ простыми словами, его перевод и смысл.
    Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое СПГ?» с друзьями:

    И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте:

     


    chto-eto-takoe.ru

    Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

    Бизнес 8 января 2018

    Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

    История завода

    До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

    Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

    Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

    Первые автомобили

    Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

    Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

    Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

    Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия - Горьковский автомобильный завод.

    Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль - ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

    Видео по теме

    Эпохальный ГАЗ-М

    «Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

    По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

    Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

    • поперечных рессор продольные;
    • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
    • дисков со спицами штампованные стальные.

    Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

    Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

    Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

    Оригинальные модели

    В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

    • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
    • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
    • санитарных автомобилей;
    • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

    Военная техника

    В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

    • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
    • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
    • бронеавтомобиль БА-64;
    • самоходная установка СУ-76.

    Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

    «Волга»

    Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

    Одновременно с "Волгой" предприятие занималось производством машин "Чайка". Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией - чуть более 3000 экземпляров.

    Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

    В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» - ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

    В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

    Советские грузовые модели

    Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

    В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

    • 66 - для армии;
    • 52;
    • 53.

    Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней - «Горьковский автомобильный завод».

    Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

    В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

    В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

    • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
    • 3310 «Валдай»;
    • бортовой «ГАЗон-некст»;
    • «Садко-некст».

    Машины «Газель»

    К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ - транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

    • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
    • ГАЗ-33023 «Фермер» - бортовой грузовичок.

    Современные «Волги»

    Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

    С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

    Расшифровка моделей ГАЗ

    Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

    Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

    • 1 — легковой;
    • 2 — автобус;
    • 3 — грузовой бортовой;
    • 4 — тягач и т. д.

    Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

    Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

    Газ для автомобилей

    Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

    Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

    1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
    2. Расшифровка газа CNG - «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
    3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

    В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

    Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

    monateka.com

    Газ (значения) - это... Что такое Газ (значения)?

    
    Газ (значения)

    Газ:

    • Газ — агрегатное состояние вещества.
    • Газ — просторечное обозначение природного газа и систем его подачи.
    • Газ — лёгкая прозрачная ткань.
    • ГАЗ — аббревиатура от Горьковский автомобильный завод.
    • ГАЗ — аббревиатура от «Государственный авиационный завод»
    • Газ — педаль акселератора в автомобиле.
    • Газ — устаревшая единица длины в Средней Азии и Персии.
    • ФК ГАЗ — одно из прежних названий футбольного клуба «Торпедо-Виктория»
    • Газы (пищеварительные) — метеоризм
    Категория:
    • Многозначные термины

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Следственный изолятор
    • Новосибирское водохранилище

    Смотреть что такое "Газ (значения)" в других словарях:

    • ГАЗ — ГАЗ: ОАО «ГАЗ» («Группа „ГАЗ“») российский автомобилестроительный холдинг. «ГАЗ» сокращённое наименование Горьковского автомобильного завода, входящего в ОАО «ГАЗ» («Группу „ГАЗ“»). Торпедо Виктория футбольный клуб, одним из прежних названий… …   Википедия

    • Газ — У этого термина существуют и другие значения, см. Газ (значения). Газ NO2 Газ (газообразное состояние) (от нидерл …   Википедия

    • Газ (ткань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Газ (значения). Тарталан (прокрахмаленная газовая ткань) Газ (фр. gaze …   Википедия

    • ГАЗ-3937 «Водник» — У этого термина существуют и другие значения, см. Водник (значения). ГАЗ 3937 …   Википедия

    • ГАЗ-67Б — «ГАЗ 67Б» …   Википедия

    • ГАЗ-11 (двигатель) — ГАЗ 11 Производитель: ГАЗ Тип: Бензиновый, карбюраторный Объём: 3480 см3 Конфигурация: рядный, шестицилиндровый …   Википедия

    • ГАЗ — (франц. gaz, от греч. chaos хаос), агрегатное состояние в ва, в к ром его ч цы не связаны или весьма слабо связаны силами вз ствия и движутся свободно, заполняя весь предоставленный им объём. B вa в газообразном состоянии образуют атмосферу Земли …   Физическая энциклопедия

    • Газ-менеджмент — Газ менеджмент  набор расчётов, призванный ответить на следующие вопросы: Сколько и каких газовых смесей необходимо для совершения погружения? Какого объёма будут используемые баллоны? При каком давлении в баллонах необходимо начать возврат? …   Википедия

    • ГАЗ-М-20 «Победа» — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. ГАЗ М 20 «Победа» …   Википедия

    • ГАЗ-3310 Валдай — У этого термина существуют и другие значения, см. Валдай (значения). ГАЗ 3310 «Валдай» …   Википедия

    Книги

    • Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород, Кавтарадзе Реваз Зурабович. Проанализированы проблемы, подлежащие решению при конвертировании дизеля на природный газ, водород, различные синтез-газы: внутрицилиндровые процессы, периоды задержки воспламенения; влияние… Подробнее  Купить за 444 грн (только Украина)
    • Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород, Кавтарадзе Р.З.. Проанализированы проблемы, подлежащие решению при конвертировании дизеля на природный газ, водород, различные синтез-газы: внутрицилиндровые процессы, периоды задержки воспламенения; влияние… Подробнее  Купить за 354 руб
    • Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород, Реваз Кавтарадзе. Проанализированы проблемы, подлежащие решению при конвертировании дизеля на природный газ, водород, различные синтезгазы: внутрицилиндровые процессы, периоды задержки воспламенения; влияние… Подробнее  Купить за 354 руб электронная книга
    Другие книги по запросу «Газ (значения)» >>

    biograf.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *