Распил что это такое: В чем отличие конструктора от распила?

Содержание

Планка, конструктор, распил: что это такое, и почему не стоит их покупать

  • Главная
  • Статьи
  • Планка, конструктор, распил: что это такое и почему не стоит их покупать

Автор: Алексей Кокорин

Иногда в объявлениях о продаже автомобилей – обычно праворульных – можно встретить комментарии: «не распил», «не планка», «не конструктор». Что означают эти понятия, почему они считаются плохим тоном и почему машины, относящиеся к таким категориям, не стоит покупать?

В чем вообще смысл всех этих схем?

Перед тем как разобраться в конкретных терминах, вкратце поясним причины их появления. Все эти варианты касаются ввоза автомобилей из-за рубежа в частном порядке. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных машин, но до 2009 года ввозные пошлины были щадящими, а вот с 2009 года выросли в разы, что сделало легальный ввоз машины с таможенной очисткой попросту невыгодным.

Вступление России в ВТО в 2012 году сократило пошлины, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор постоянно растет. В общем, главное, что стоит учитывать в контексте всех этих серых схем – это желание обойти высокую ввозную пошлину на подержанные автомобили. Сегодня большая часть этих схем уже практически не актуальна, но при покупке машины, особенно немолодой, на вторичном рынке о них непременно стоит помнить. Давайте взглянем, что именно стоит держать в уме.

Конструктор

Самая старая и безболезненная для ввозимого автомобиля схема – это «конструктор». Она использовалась и до 2009 года, чтобы получить фактически целый автомобиль без пробега по России и с минимальными таможенными платежами. Для этого машину при ввозе разбирали и растаможивали не как автомобиль, а так отдельные детали – кузов, мотор и так далее. В России же владелец аналогичной машины оформлял замену кузова и мотора, вписывая номера свежепривезенного экземпляра, а фактически получал другой автомобиль под старые документы.

Сами документы тоже нередко продавали, если автомобиль был разбит, разобран или утрачен – вместо него «под документы» привозили другую машину.

Со временем схема «конструктора» сошла на нет. Сначала в 2011 году резко выросла пошлина на ввоз целого кузова, а в 2017 году законодательно запретили «замену основных компонентов» автомобиля – и в частности кузова. Так что отмена в 2018 году высокой пошлины на ввоз кузова уже не повлияла на ситуацию: официально оформить замену кузова с изменением его номера теперь невозможно. Так что сначала дороговизна ввоза целого кузова, а затем законодательный запрет на его замену сделали «конструкторы» неактуальными. Однако при покупке старой машины встретить такой вариант вполне реально.

На фоне прочих он кажется довольно безобидным: ведь кузов, двигатель и прочие детали менялись целиком. Главный подвох здесь может скрываться в переоформлении: например, если когда-то в прошлом «дельцы» поленились вписать в документы мотор или кузов, сегодня такую машину просто невозможно будет переоформить.

И если договор купли-продажи уже подписан и деньги уплачены, то покупатель остается с тем самым «конструктором» вместо машины – то есть, набором запчастей, на котором невозможно легально ездить.

Планка

Еще один «малотравматичный» для автомобиля метод обхода ввозных пошлин – это «планка». Под этим подразумевают метод, когда в автомобиль, ввозимый из-за рубежа как конструктор, вваривается часть моторного щита или моторный щит целиком от автомобиля, стоящего на учете в России. Например, у разбитой или сгнившей растаможенной «местной» машины вырезается часть кузова с номером и вваривается в такую же машину, привезенную «на замену» старой.

Однако если «конструктор» хотя бы в прошлом был условно легальной схемой, то подделка номерной части автомобиля, как несложно догадаться – это действие однозначно нелегальное. Проблемы такого рода можно встретить не только на праворульных машинах, иногда такой вариант «замены автомобиля» практиковали и владельцы западной части страны, а вваренным может быть не только кусок моторного щита, но и другой участок кузова, где расположен номер. Стоит понимать, при переоформлении автомобиля инспекторы ГИБДД весьма внимательно относятся к осмотру номеров и при наличии подозрений об их подделке могут направить автомобиль на экспертизу. Ну а если факт переварки части кузова с номером будет доказан, автомобиль тоже превращается в набор запчастей.

Распил

Самый абсурдный по своей сути, но все равно распространенный вариант обхода ввозных пошлин – это распил. Когда выросли ввозные пошлины сначала на автомобили, а затем и на целые кузова, автомобили стали в буквально смысле ввозить по кускам. То есть, машина распиливалась надвое и возилась в страну как набор запчастей, а уже здесь с ней можно было делать то, на что хватало возможностей, связей, безответственности и безрассудства. Пилились машины не как попало, а по типовым схемам: либо по передней, либо по задней части кузова. В первом случае распил проходил по передним стойкам и полу под ногами водителя и пассажира, а во втором по задним стойкам и полу в ногах пассажиров второго ряда.

Ну а в России такие машины обычно просто сваривали обратно и продавали. Операция по интеграции «планки» в ходе таких кузовных работ – уже попутная мелочь, так что часто номерные части кузова тоже переваривали.

Само собой, ни о какой заводской жесткости кузова после расчленения не стоит и заикаться. Впрочем, многое все равно зависело от качества обратной сборки: некоторые машины самопроизвольно «расстыковывались» надвое через несколько лет, а какие-то «распилы» до сих пор с переменным успехом ездят по дорогам. Чуть более безопасный вариант распила – это рамные внедорожники, у которых основную несущую функцию несет не кузов, а рама. Раму в таком случае не пилили, а распиленный и сваренный кузов, водруженный обратно на целую раму, имеет немного меньше шансов причинить необратимый вред владельцу при ударе. Однако в любом случае распил – это один из самых худших вариантов при покупке подержанного автомобиля вообще. У такого метода ввоза есть и другие возможные проблемы: распиленные и заново собранные косы проводов и повреждение других элементов при распиле кузова.

Но на фоне опасности такой машины в целом – это сущие мелочи.

Кстати, распил как метод ввоза используется и по сей день, но уже в легальных целях. Обычно в виде распилов привозят автомобили для дальнейшего разбора и продажи по запчастям. За рубежом еще достаточно старых машин в хорошем состоянии, а спрос на дешевые детали в России будет высоким еще многие годы.

Какие еще есть проблемные варианты машин?

Описанные выше варианты – не полный список проблемных вариантов. Например, помимо распила надвое существовал еще и «карпил», когда автомобиль разбирался до голого кузова, а от кузова отрезалась передняя рамка крепления радиатора («телевизор») и часть лонжеронов. Силовая структура кузова в таком случае страдает поменьше, но проблемности автомобиля это не убавляет. Еще один популярный вариант – это машины-двойники, но эта схема связана не только с импортом и обходом пошлин, так что о ней мы расскажем в отдельном материале.

Как не купить распил, планку или конструктор?

Универсального способа полностью избежать потенциальных проблем при покупке машины, к сожалению, не существует.

Но если вы покупаете немолодой автомобиль, а особенно праворульный, внимательность к деталям должна быть максимальной. Проверка документов и сверка всех номерных элементов, таких как кузов, рама и двигатель – обязательный пункт при покупке любой машины. Если ПТС уже не оригинальный, то стоит поискать хотя бы фото оригинального паспорта, выписанного таможней, в котором будут указаны все данные. Замена агрегатов, вписанная в документы – тоже повод удвоить бдительность. Само собой, автомобиль тоже стоит проверять тщательно: осмотреть типовые зоны распила и промерить толщиномером, изучить номерные детали кузова и зону вокруг них, а также сам кузов в целом. Еще один действенный способ – попросить продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации машины. В целом все эти советы актуальны для покупки автомобиля любого возраста и стоимости, просто старый «японец» может быть более рискованным вариантом.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом Ford Focus III c пробегом: поиск правильного мотора с коробкой и штатной подвески В первой части материала о Focus третьего поколения (ссылка) мы выяснили, что новая продвинутая платформа, приятный дизайн и качественная отделка сочетаются с плохо обработанным днищем и хр. .. 785 1 0 21.12.2022

Статьи / Конкурс Автомобиль мечты: что изменилось за 20 лет Всё в этой жизни течёт, всё изменяется. Вкусы автомобилистов – не исключение. Совсем недавно мы собрали автомобиль мечты большинства наших читателей. Им оказался кроссовер, к тому же бензино… 4203 11 0 20.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Электронный договор купли-продажи: что это и как его заключить Мы уже разбирались, как оформить ДТП по европротоколу в электронном виде через Госуслуги, а также выяснили, в чем плюсы и минусы электронного ПТС и как переоформить машину с ним.   Сегодня… 252 0 1 20.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19506 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15386 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12802 26 30 10.08.2022

Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, «Лего» и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое — знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того, чтобы внести ясность во всю эту «кухню», я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, «человеческим языком».

Что такое машина-распил?

Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый «телевизор». Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Актуально: Как проверить авто перед покупкой? Куда заглянуть, чтобы не купить проблему вместо машины?

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор — это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически новый автомобиль за полцены.

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы «уйти» от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как  в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских «Кулибиных» мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной «шкурой» ради такой мнимой выгоды. Помните — езда на «леваках», то есть на авто без документов — преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры — это одно, и совершенно другое — покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с «липовыми» документами, или перебитым, врезанным VIN-номером… Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, «кинутым», необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину «по полной».

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи «пистолета» толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать…
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот — полноценный автомобиль с «чистыми документами».
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. Лобовое стекло, а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе — откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на свежесть краски и ЛКП в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации — настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден — «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил, что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

Источник: /

Порезы и членовредительства (для подростков)

Большинство из нас знает о порезах — использовании острого предмета, такого как бритвенное лезвие, нож или ножницы, для создания отметин, порезов или царапин на собственном теле. Но порезы — это всего лишь одна из форм членовредительства. Люди, которые наносят себе травмы, также могут обжечься, поцарапать или ударить себя; биться головой; дергать их за волосы; щипать их кожу; прокалывать кожу иглами или острыми предметами; или вставлять предметы под их кожу.

Люди, которые режут себя или наносят себе увечья, часто начинают делать это в подростковом возрасте. Некоторые продолжают делать это и во взрослой жизни.

Почему люди причиняют себе боль?

Трудно понять, почему люди намеренно причиняют себе вред. Но это способ, которым некоторые люди пытаются справиться с болью от сильных эмоций, сильного давления или расстраивающих проблем в отношениях. Они могут иметь дело с чувствами, которые кажутся слишком трудными для переноса, или с плохими ситуациями, которые, по их мнению, нельзя изменить.

Некоторые люди делают это, потому что отчаянно нуждаются в избавлении от плохих чувств. Люди могут не знать лучших способов избавиться от эмоциональной боли или давления. Для некоторых это выражение сильных чувств, таких как гнев, печаль, неприятие, отчаяние, тоска или пустота.

Есть и другие способы справиться с трудностями, даже большими проблемами и ужасной душевной болью. Помощь специалиста в области психического здоровья может потребоваться при серьезных жизненных проблемах или подавляющих эмоциях. В других трудных ситуациях или сильных эмоциях, это может помочь взглянуть на вещи в перспективе, чтобы обсудить проблемы с родителями, другими взрослыми или друзьями. Выполнение большого количества упражнений также может помочь увидеть проблемы в перспективе и помочь сбалансировать эмоции.

Но люди, которые причиняют себе вред, возможно, не придумали способов справиться с этим. Или их способности справляться могут быть подавлены слишком сильными эмоциями. Когда эмоции не выражаются здоровым образом, может нарастать напряжение — иногда до такой степени, что оно кажется почти невыносимым. Порезы или другие самоповреждения могут быть попыткой снять это крайнее напряжение. Некоторым это кажется способом почувствовать контроль.

Желание порезаться может быть вызвано сильными чувствами, которые человек не может выразить, такими как гнев, боль, стыд, разочарование или отчуждение. Иногда люди говорят, что чувствуют, что не вписываются в общество или что их никто не понимает. Человек может причинить себе вред из-за потери близкого человека или из-за чувства пустоты. Может показаться, что это единственный способ найти облегчение или выразить личную боль из-за отношений или отказа.

Люди, которые наносят себе порезы или наносят себе травмы, иногда имеют другие проблемы с психическим здоровьем, которые способствуют их эмоциональному напряжению. Порезы иногда (но не всегда) связаны с депрессией, биполярным расстройством, расстройствами пищевого поведения, навязчивым мышлением или компульсивным поведением. Это также может быть признаком проблем с психическим здоровьем, из-за которых люди не могут контролировать свои импульсы или идут на ненужный риск. Некоторые люди, которые наносят себе вред, имеют проблемы со злоупотреблением наркотиками или алкоголем.

Порезы и другие виды членовредительства часто начинаются импульсивно. Это не то, о чем человек думает заранее. Некоторые люди, которые режут себя, пережили травмирующий опыт, например, пережили жестокое обращение, насилие или катастрофу. Самоповреждение может восприниматься как способ «просыпаться» от чувства оцепенения после травматического опыта. Или это может быть способ заново пережить боль, через которую они прошли, выразить гнев по этому поводу или попытаться взять ее под контроль.

Что может случиться с людьми, которые наносят себе травмы?

Хотя это может дать некоторое временное облегчение от ужасного чувства, люди, которые причиняют себе вред, склонны соглашаться, что это не лучший способ получить облегчение. С одной стороны, облегчение не длится долго. Проблемы, вызвавшие его, остаются — они просто замаскированы.

Обычно люди не хотят постоянно причинять себе боль. И они обычно не намерены продолжать резать или делать другой вид самоповреждения, как только они начинают. Но и то, и другое может произойти. Например, можно неправильно оценить глубину пореза, сделав его настолько глубоким, что потребуется наложение швов (или, в крайнем случае, госпитализация). Порезы могут инфицироваться, если человек пользуется нестерильными или грязными режущими инструментами — бритвой, ножницами, булавками или даже острым краем язычка банки с газировкой.

Большинство людей, которые наносят себе повреждения, не пытаются покончить жизнь самоубийством. Обычно это попытка человека почувствовать себя лучше, а не покончить со всем этим. Хотя некоторые люди, которые причиняют себе вред, все же пытаются покончить жизнь самоубийством, обычно это происходит из-за эмоциональных проблем и боли, лежащих в основе их желания причинить себе вред, а не из-за самого поведения.

Самоповреждения могут вызывать привыкание. Это может стать компульсивным поведением — это означает, что чем больше человек это делает, тем больше он чувствует необходимость это делать. Мозг начинает связывать травму с ложным чувством облегчения от плохих чувств и жаждет этого облегчения в следующий раз, когда нарастает напряжение. Когда членовредительство становится навязчивым поведением, может показаться, что остановить его невозможно. Таким образом, это может выглядеть почти как зависимость, когда желание сделать это может показаться слишком сложным, чтобы сопротивляться. Поведение, которое начинается как попытка почувствовать себя лучше, может в конечном итоге контролировать вас.

Получение помощи

Есть лучшие способы справиться с неприятностями, чем порезы или другие членовредительства — более здоровые, долговременные способы, которые не оставляют у человека эмоциональных и физических шрамов. Первый шаг — получить помощь в решении проблем, которые изначально привели к такому поведению. Вот несколько идей для этого:

  1. Расскажите кому-нибудь. Люди, которые прекратили причинять себе вред, часто говорят, что первый шаг — самый трудный — признать это или рассказать об этом. Но они также говорят, что после того, как они рассказывают об этом, они часто испытывают большое чувство облегчения. Сначала выберите человека, которому вы доверяете, чтобы поговорить с ним (родителя, школьного консультанта, учителя, тренера, врача или медсестру). Если слишком сложно поднять эту тему лично, напишите заметку.
  2. Определите неисправность, вызвавшую его. Порезы и другие виды членовредительства — это способы отреагировать на эмоциональное напряжение или боль. Попытайтесь выяснить, какие чувства или ситуации заставляют вас это делать. Это гнев? Давление, чтобы быть идеальным? Проблемы в отношениях? Больная потеря или травма? Имеется в виду критика или жестокое обращение? Определите проблему, с которой вы столкнулись, и расскажите о ней кому-нибудь. Многие люди не могут разобраться в этой части самостоятельно. Здесь действительно может помочь специалист по психическому здоровью.
  3. Просить о помощи. Скажите кому-нибудь, что вам нужна помощь в решении ваших проблем и членовредительства. Если человек, которого вы просите, не помогает вам получить необходимую помощь, попросите кого-нибудь другого. Иногда взрослые пытаются преуменьшить проблемы подростков или думают, что это всего лишь этап. Если вы чувствуете, что это происходит с вами, найдите другого взрослого (например, школьного консультанта или медсестру), который может помочь вам.
  4. Работай над этим. Большинству людей с глубокой эмоциональной болью или дистрессом необходимо обратиться к консультанту или специалисту в области психического здоровья, чтобы разобраться в сильных чувствах, залечить прошлые обиды и узнать, как лучше справляться с жизненными стрессами. Один из способов найти психотерапевта или консультанта — обратиться к врачу, в школу или в психиатрическую клинику по месту жительства.

Может потребоваться время, чтобы преодолеть порезы или другие виды самоповреждений. Но терапевты и консультанты обучены помогать людям пройти через это и найти внутренние силы, которые помогут им исцелиться. Затем они могут использовать эти сильные стороны, чтобы справляться с жизненными проблемами здоровым образом.

Проверил: Лия Дж. Орчиник, доктор философии

Дата проверки: июнь 2022 г.

Как перестать резать? (для подростков)

Сопротивление желанию порезаться

Если вы обрезались и хотите прекратить, вот несколько подходов, которые могут вам помочь.

Для людей, которые занимаются стрижкой, возможность заняться чем-то другим может оказаться большой переменой. Для внесения этого изменения может потребоваться время, потому что вы учитесь новым способам борьбы с вещами, которые привели вас к сокращению. Советы, которые вы увидите ниже, помогут вам начать. Но терапевт или консультант могут сделать больше, чтобы помочь вам исцелить старые обиды и использовать свои сильные стороны, чтобы справиться с жизненными трудностями.

Начните с понимания того, какие ситуации могут спровоцировать ваше желание резать. Возьмите на себя обязательство, что на этот раз вы не будете следовать желанию, а вместо этого сделаете что-то другое.

Тогда составьте план того, что вы будете делать вместо того, чтобы резать, когда почувствуете такое желание.

Ниже приведены несколько советов, которые вы можете попробовать, когда почувствуете желание порезаться. Мы разделили их на несколько категорий, потому что разные люди режут по разным причинам. Таким образом, некоторые методы будут работать лучше для одних людей, чем для других.

Просмотрите все советы и попробуйте те, которые, по вашему мнению, могут подойти вам. Возможно, вам придется поэкспериментировать, потому что не все эти идеи будут работать для всех. Например, некоторые читатели сказали нам, что щелканье резинкой работает для них вместо того, чтобы порезаться, но другие говорят, что резинка вызывает желание щелкнуть ее слишком сильно, и в конечном итоге они причиняют себе вред.

Если один совет вам не подходит, ничего страшного. Используйте свое творчество, чтобы найти лучшую идею. Или поговорите со своим терапевтом, чтобы получить другие идеи о том, что может сработать для вас. Идея состоит в том, чтобы найти замену обрезанию — что-то, что удовлетворит вашу потребность, но не будет таким же вредным, как обрезание.

Вы также можете обнаружить, что одна из этих идей работает для вас иногда, но не всегда. Тоже норм. То, что нужно человеку, может меняться время от времени и от ситуации к ситуации.

Приемы, перечисленные на следующих страницах, помогут вам подумать о том, почему вы можете порезаться, а также подскажут, что делать, когда вам захочется порезаться. Чем больше вы узнаете о том, что скрывается за вашим поведением порезаться, тем лучше вы сможете понять и разработать здоровые способы исцеления этой боли.

Page Two

Чем вас отвлечь

Как и все побуждения, побуждение порезаться пройдет, если вы переждете. Отвлечение себя на что-то другое помогает пройти времени и избавляет вас от побуждения вырезать. Чем больше вы будете пережидать желание, не сдаваясь, тем больше ваши побуждения будут уменьшаться со временем.

Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, ожидая, когда пройдёт острое желание резать:

  • позвонить другу и поговорить о чем-то совершенно другом
  • принять душ (убедитесь, что в душе нет бритвы)
  • пойти на прогулку или пробежаться, покататься на велосипеде, танцевать как сумасшедший или заняться каким-либо другим видом упражнений
  • играть с питомцем
  • смотреть телевизор (переключить канал, если шоу расстраивает или содержит обрывки)
  • выпить стакан воды

Вещи, которые успокаивают и утешают вас

Иногда люди режут себя, потому что взволнованы или злы, даже если они не распознают это чувство. Если это верно для вас, это может помочь сделать что-то успокаивающее, когда вы чувствуете необходимость порезаться.

Даже если вы не понимаете, зачем режете, стоит попробовать эти идеи:

  • поиграть с питомцем
  • принять душ (убедитесь, что в душе нет бритвы)
  • принять ванну (убедитесь, что рядом с ванной нет бритвы)
  • слушайте успокаивающую музыку, которая поднимет вам настроение
  • попробуйте дыхательную гимнастику
  • попробуйте расслабляющие упражнения йоги

Вещи, которые помогут вам выразить боль и глубокие эмоции

Некоторые люди режут себя, потому что эмоции, которые они испытывают, кажутся слишком сильными и болезненными, чтобы с ними можно было справиться. Часто им может быть трудно распознать эти эмоции такими, какие они есть — например, гневом, печалью или другими чувствами. Вот несколько альтернатив стрижке, которые вы можете попробовать:

  • рисуйте или набрасывайте узоры на бумаге красной ручкой или рисуйте на белой бумаге — если это поможет, сделайте так, чтобы краска капала
  • запишите свою обиду, гнев или боль с помощью ручки и бумаги
  • нарисуй боль
  • сочинять песни или стихи, чтобы выразить свои чувства
  • слушать музыку, рассказывающую о том, что вы чувствуете

Вещи, помогающие снять физическое напряжение и стресс

Иногда действия, которые выражают гнев или снимают напряжение, могут помочь человеку постепенно отказаться от резания. Попробуйте эти идеи:

  • пойти на прогулку или пробежаться, покататься на велосипеде, танцевать как сумасшедший или заняться другими видами спорта
  • разорвать немного бумаги
  • запишите свою обиду, гнев или боль с помощью ручки и бумаги
  • рисуйте на бумаге красной ручкой
  • сожмите, разомните или раздавите шарик для снятия стресса, горсть глины или пластилин Play-Doh

Вещи, которые помогут вам почувствовать поддержку и связь

Если вы отказываетесь от общения, потому что чувствуете себя одиноким, непонятым, нелюбимым или отчужденным, эти идеи могут помочь:

  • позвонить другу
  • играть с питомцем
  • приготовьте чашку чая, немного теплого молока или какао
  • попробуйте некоторые упражнения йоги, которые помогут вам чувствовать себя заземленными, например, поза треугольника
  • попробуйте дыхательное упражнение, как на кнопке выше
  • свернуться калачиком на кровати в мягком уютном одеяле

Заменители режущих ощущений

Вы заметите, что все советы в приведенных выше списках не имеют ничего общего с режущими ощущениями. Когда у вас появится идея причинить себе вред, начните с того, что попробуйте идеи из этих списков — например, рисование, выгуливание собаки или пробежка.

Если они не помогают, перейдите к альтернативному поведению, показанному ниже.

Эти замещающие модели поведения подойдут не всем. Они также не помогают людям понять, почему они сокращаются. Что они делают, так это обеспечивают немедленное облегчение без порезов и, следовательно, с меньшим риском причинения вреда.

  • потрите кожу кубиком льда вместо того, чтобы резать ее
  • наденьте резинку на запястье и осторожно прижмите ее к коже
  • нарисуйте на коже красной ручкой с мягким наконечником в том месте, где вы обычно делаете надрезы

You Can Do It

Резка может быть трудной задачей. Но это возможно.

Если вам нужна помощь в преодолении привычки причинять себе вред, но вы не можете найти ничего подходящего, поговорите с терапевтом. Получение профессиональной помощи для преодоления проблемы не означает, что кто-то слаб или сумасшедший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *