Расход топлива на 100 км паз 32053 70: Норма расхода топлива ПАЗ 32053-70 \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу расчет расхода топлива на …., там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ.

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для автобусов ситуация чуть более сложная в связи с необходимостью учитывать расход топлива на отопление салона. В формуле появляется дополнительное слагаемое
, где
Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч
Данные для некоторых марок приведены здесь Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.

Поскольку методические указания рекомендуют для транспортных средств и марок отопителей, не перечисленных в них, расчет расхода топлива проводить по данным завода-изготовителя, я предусмотрел возможность ввести свои данные. Если в поле «Или введите норму расхода на работу отопителя» ввести число, отличное от нуля, то оно будет участвовать в расчетах, если оставить ноль — то данные по таблице отопителей.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автобусам. Так что замечания и предложения приветствуются.

Расчет нормативного расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Пробег, км

РегионОбновление…

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человек

Марка, модель автобусаОбновление…

Время работы, ч

Время работы автомобиля с включенным отопителем, в часах

ОтопительОбновление…

Норма расхода отопителя

Введите норму расхода на работу отопителя, если марки отопителя нет в списке

В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Частые технологические остановкинетда

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т. п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Использование кондиционеранетда

Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движении

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км

На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)

Чрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма, л/100км

 

Поправочный коэффициент, %

 

Расход топлива с учетом поправочного коэффициента, л

 

Отопитель

 

Норма расхода на обогрев салона отопителем, л/час

 

Расход топлива на работу отопителя, л

 

Нормативное значение расхода топлива, л

 

Зимний период для указанного региона

 

Автобус ПАЗ-3205

ПАЗ-3205

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус».

ПАЗ-3205 разрабатывался почти 15 лет. За это время были созданы десятки опытных образцов автобусов. Первая их партия вышла на испытания ещё в 1979 году, на конвейер они встали в 1984 г. Только в 1986 году ПАЗ-3205 окончательно утвердили. 1 декабря 1989 г. начался массовый выпуск нового автобуса, после прекращения выпуска предыдущего ПАЗ-672М.

100-тысячный ПАЗ-3205 был произведён 4 июня 2001 года.

В 2008 году было модернизировано производство, благодаря чему ресурс службы кузова вырос с 5 до 10 лет, а салон получил более комфортные сиденья и более эффективный отопитель.

ПАЗ-3205

Модификации ПАЗ-3205

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмо-гидравлической тормозной системой
  • ПАЗ-32051 — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмо-гидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается)
  • ПАЗ-3205-60 — северном исполнении
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов
  • ПАЗ-32053 — с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с АБС
  • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский для перевозки строительных бригад и оборудования

     ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245. 7

  • ПАЗ-32053-50П — с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7
    • ПАЗ-32053-60 — в северном исполнении
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус
  • ПАЗ-32054 — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС
  • ПАЗ-32054-03 — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1
  •  — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем ММЗ 245.
    7

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053 (формат PDF, 11 Мб)

Технические характеристики автобуса ПАЗ-3205

 
КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4×2
Общее число мест41
Число мест для сидения21-25
Максимальная скорость, км/ч100-120
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км18-20,5
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм6 925
Ширина, мм2 500
Высота, мм2 960
База, мм3 600
Полная масса, кг8 060 — 8 185
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234. 10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Смотрите также:


ПАЗ-3206


ПАЗ-3237

Автомобили с самым высоким расходом топлива за всю историю

Наличие автомобиля делает вашу жизнь комфортной. Шикарный автомобиль – это вопрос престижа. Однако вам нужно достаточно денег, чтобы водить быструю машину. Автомобиль требует топлива, и иногда расход топлива является одним из ключевых моментов, влияющих на ваш выбор. Водители во всем мире сталкиваются с неуклонным ростом цен на бензин.

Как выбрать автомобиль с умеренным расходом топлива? Какие автомобили считаются самыми прожорливыми? Давайте обсудим эту тему.

Полноприводные автомобили и показатели расхода топлива

Полноприводные автомобили, идеально подходящие для любых дорожных условий, всегда были прожорливы. Например, Hummer h3 оснащался двигателями V8 объемом 6,0 и 6,2 литра и потреблял 28 литров на 100 км. Бака топлива хватит на 400 км. Довольно скромно, впрочем, как раз для машины! Если вы много путешествуете, стоимость израсходованного топлива в течение года сравняется со стоимостью нового недорогого автомобиля. Впрочем, если сильно не разгоняться, то можно получить 17 литров на 100 км, что не так уж и много по сравнению с другими конкурентами. Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade оснащались той же версией двигателя, что и Hummer. Однако их коэффициент аэродинамического сопротивления показал лучшие результаты — всего 21 литр на 100 км.

Lincoln Navigator Ultimate и Ford Expedition EL, две родственные модели Hummer, были оснащены не менее большими кузовами и двигателями V8 объемом 5,4 литра. Средний расход составляет 22 литра на 100 км. Это довольно экономично по американским меркам.

Еще одна прожорливая модель — Toyota Land Cruiser. Бензиновая версия с 5,7-литровым двигателем V8 потребляет в среднем более 20 литров на 100 км пути. Единственным утешением здесь является то, что японские двигатели более гибкие, когда речь идет о типе используемого топлива.

Mercedes Geländewagen — еще один экономичный полноприводный автомобиль. В смешанном цикле этот автомобиль потребляет 22 литра на 100 км, как и модификации V8, V12. Однако это относится к кастомизированным версиям AMG. Говорят, что нормальные дизеля потребляют меньше и более того, они действительно существуют. Угадайте, по ошибке.

Range Rover, будь то аристократ с длинным кузовом или хардкорный спортивный автомобиль, потребляет 12,8 литров неэтилированного бензина с октановым числом 95 на 100 км. Расход топлива быстро возрастет до 18 литров для городского цикла только по спецификации.

Для Jeep Grand Cherokee SRT8 требуется 14 литров неэтилированного бензина с октановым числом 95 в комбинированном цикле. Однако в городе показатель расхода топлива достигает 20,7 л на 100 км. В этих условиях 93,5 литра, которые может вместить топливный бак, — это только на завтрак. Этот американец уверен, что бензин — лишь средство для достижения желаемой скорости, концентрации адреналина и дофамина в крови.

Toyota Camry с двигателем V6 мощностью 249 л.с. требует не менее 13,2 литров бензина на 100 км по городу. С другой стороны, Toyota Camry со своим 150-сильным двигателем V2 потребляет на трассе около 5,6 литров, а в городе около 10 литров.

Lexus LX 570, оснащенный 5,7-литровым двигателем 3UR-FE V8, может похвастаться впечатляющей мощностью 367 л. Однако у него есть слабое место — расход топлива. В смешанном цикле Lexus LX 570 расходует 14,4 литра на 100 км. В городе расход топлива достигает 20,2 литра на 100 км.

Mercedes-Benz G 65 AMG был разработан как армейский транспорт. Двенадцать цилиндров и 630 лошадиных сил в одном V-образном двигателе — это слишком много для полноприводной машины и слишком мало для машины массой 3,2 тонны. Заявленный показатель расхода топлива в 17 литров на 100 км в смешанном цикле может значительно отклоняться в городских условиях движения.

Nissan Almera с механической коробкой передач, 1,6-литровым двигателем и 102 лошадиными силами под капотом, потребляет около 5,8 литров топлива на 100 км. В городских дорожных условиях этот седан с 4-ступенчатой ​​АКПП будет потреблять в два раза больше — 11,9 л на 100 км.

УАЗ Патриот, полноприводный автомобиль ульяновского производства, с двигателем 2,7 л и мощностью под капотом 134,6 л.с., при движении по трассе потребляет не менее 11,5 л бензина. Компания скрывает данные о расходе топлива в городских условиях. Однако, исходя из отзывов владельцев, в городе УАЗ Патриот расходует не менее 15 литров на 100 км.

Шевроле Нива доступна только с 1,7-литровым двигателем мощностью 80 лошадиных сил. В городских условиях движения Шевроле Нива расходует 13,2 литра на 100 км. В условиях медленного движения по трассе он потребляет 8,4 литра на 100 км.

Минивэны и нормы расхода топлива

Ford E350 Club Wagon – первоклассный минивэн. Рассмотрим: 6 м в длину, 2 м в ширину и 2 м в высоту с 6,8-литровым двигателем V10. Средний расход топлива составляет 26 литров на 100 км, а это значит, что большую часть багажника займут канистры с бензином.

Chrysler Town & Country Touring-L — небольшой фургон даже по нашим меркам, и на трассе расходует 17 литров топлива на 100 км.

Plymouth Barracuda имел классический многолитровый двигатель V8 с малой по современным меркам мощностью двигателя. В среднем он потребляет более 20 литров. Однако версии с несколькими карбюраторами и объемом более 7 литров могли потреблять 40 литров на 100 км.

Infiniti QX80 — это уникальное сочетание японских и американских черт. Его двигатель не имеет наддува. Рабочий объем двигателя превышает 1,2 галлона, а его размеры впечатляют даже по американским меркам. Однако он носит японское имя и выглядит как настоящий японец. Его расход топлива равен радиационному фону Фукусимы. В смешанном цикле расходует 14,5 литров топлива на 100 км. В городских условиях движения Infiniti QX80 потребляет не менее 20,6 литров топлива на 100 км.

Автомобили класса люкс и их расход топлива

Под стадионным капотом Oldsmobile Toronado можно было увидеть 7,5-литровый двигатель V8, который потреблял не менее 47 литров топлива на 100 км пути. Эта цифра шокировала правительство, и в 1977 году его производство было запрещено.

Bentley Brooklands/Azure/Arnage RL оснащались классическим двигателем V8 объемом 6,75 л. Что примечательно, поначалу версия двигателя Arnage RL не укладывалась в стандартную норму расхода. Однако по прошествии некоторого времени Bentley Brooklands/Azure/Arnage не стал более экономичным. По разным данным, средний расход топлива этих автомобилей составляет 27 литров на 100 км.

Кстати, Bentley Bentayga расходует 13,1 литра в смешанном цикле и 9 литров на 100 км в городских условиях движения. Bentley Continental Flying Spur потребляет 14,4 и 22,1 литра соответственно. Bentley Mulsanne потребляет 15 и 23,4 литра, а Bentley Continental Supersports потребляет 15,7 и 24,3 литра соответственно.

Maybach 57 — роскошный автомобиль, похожий на носорога, оснащенный 6-литровым двигателем V12, который расходует 1 литр на 5,7 км по шоссе.

Bentley Meteor официально признан «самым прожорливым» автомобилем в мире. Чтобы пройти 100 км, ему требуется 117 литров топлива. Между тем, этот автомобиль будет потреблять 57 литров моторного масла, 6 литров трансмиссионного масла и 64 литра охлаждающей жидкости.

Все дело в авиадвигателе V12 Rolls-Royce Meteor объемом 27 литров, который служит «сердцем» этого автомобиля. Когда-то несколько таких механизмов устанавливали на истребители Второй мировой войны. Это было давно, когда автоматизация производства только начинала появляться на заводах. Учитывая этот факт, впечатляющая мощность автомобиля не вызывает удивления.

Спортивные автомобили и показатели их расхода топлива

Ferrari 612 Scaglietti никогда не отличался экономичностью. Этот автомобиль потребляет 30 литров на 100 км и оснащен 5,7-литровым двигателем мощностью 533 лошадиных силы. Этот двигатель заставит вас терять 1 литр топлива на 3,2 км в городских условиях движения, а на трассе он начнет потреблять на 1 литр меньше за 5,3 км.

Lamborghini Murcielago потребляет 30 литров на 100 км. Этот чистокровный итальянец занял первое место за свой ненасытный аппетит. Средний расход топлива в городских условиях движения составляет 1 литр на 2,8 км. По трассе расходует 1 литр на 4,6 км.

Bugatti Veyron потребляет всего 35 литров на 100 км. Однако это не соответствует стоимости автомобиля. Таким образом, не нужно беспокоиться о расходе топлива. 8-литровый силовой агрегат W16, установленный под капотом Bugatti Veyron, потребляет 1 литр на 2,8 км в городе и 1 литр на 4,9 км на трассе.

Таким образом, имейте в виду, что автомобиль — это не просто игрушка, которая приносит вам радость, однако, вам нужна еда, чтобы поддерживать его. Если вас устраивает высокий расход топлива, не теряйте времени и покупайте автомобиль своей мечты! Единственное, что вам нужно знать, это то, что независимо от того, экономит ли ваш автомобиль топливо или нет, вы должны иметь международное водительское удостоверение, чтобы уверенно ездить по всему миру. Подайте заявку на получение МВУ на нашем сайте.

новые модели автобусов ПАЗ цена и характеристики

ПАЗ-3205 вполне может претендовать на лавры если не самого массового, то одного из самых массовых автобусов… нет, не России. По всему миру! Без учета продукции китайских производителей, конечно.

Павловский автобусный завод уже изготовил более 220 000 (двести двадцать тысяч!) таких машин. Это абсолютный бестселлер в своем классе. А с июля 2015 года начался новый этап в истории этого, без преувеличения, ПАЗика «всех времен и народов». Производитель полностью, окончательно и бесповоротно перешел на выпуск рестайлинговой версии, которую мы изучаем в стиле.

01. Сбоку это все тот же классический ПАЗик. Простые и лаконичные формы, знакомые с детства. Причем с раннего детства. Ведь я и ПАЗ-3205 — ровесники.

ПАЗ-3205 всего на несколько месяцев старше меня. Мы родились в один год — 1979. Только он в летнюю жару, а я в декабрьскую стужу. По этому поводу наша маленькая ремарка .

Примечание М-Парк

02. В течение первой половины 1970-х годов ПАЗ разрабатывал преемника модели 672М . Ей должен был стать ПАЗ-3203 — совершенно новый и весьма прогрессивный по тем временам малолитражный автобус с совершенно новым кузовом и совершенно новыми агрегатами. Поставки этих агрегатов на свой конвейер ПАЗ, «благодаря» советской системе планирования народного хозяйства, пробить не мог. В итоге в апреле 1978 года Минавтопром СССР из-за нехватки новых комплектующих заказал все работы по теме

ПАЗ-3203 стоп.

03. Но нужен был новый продукт. Как дань затраченным (хотя бы на кузов) усилиям родилась «компромиссная» модель, которой стал ПАЗ-3205 — симбиоз кузова» а-ля 3203 «, но с двигателем и трансмиссией от ПАЗ-672М . По сравнению с тщательно проработанной моделью 3203 симбиотически-компрометирующая «Нулевая пятая» была своего рода «шагом назад» в терминах технической совокупности, но вынужденным шагом назад. Его начали проектировать весной 1978. Летом 1979 года был готов первый прототип

ПАЗ-3205 . Это машина 1979 года:

04. Последовали несколько лет испытаний. В статистике продаж ПАЗ-3205 появится только в 1984 году. Но это были штучные экземпляры, собранные по обходным технологиям.

05. А на конвейер становится ПАЗ-3205 через 10 лет после изготовления прототипа. В январе — пробная сборка на конвейерной нитке, потом 11 месяцев отработки технологии, а в декабре 1989 — полный перевод транспортера на ПАЗ-3205 . Самый ранний транспортер ПАЗ-3205 Имел такую ​​красно-белую окраску.

06. Классический внешний вид «добродушного глаза» закрепится за этим автобусом на долгие-долгие годы. Прототип рестайлинговой версии «с ленинским прищуром» появится в 2010 году, а с 2013 года рестайлинговая маска будет предлагаться покупателям как недорогой вариант.

Но исторической справедливости ради нельзя не упомянуть тот факт, что нынешний рестайлинг — не первая попытка изменить привычный облик ПАЗ-3205 . Не первый в принципе, но первый, кто увидел сериал. Какие были предыдущие? Это наша вторая реплика .

Примечание М-Парк

07. Это вариант ПАЗ-32051-50 показанный в 1994 году. Эксперимент, не более того.


Фото Сергей АНДРЕЕВ

08. Через 10 лет была вторая попытка. ПАЗ-32052-07 , представленный в 2004 году, также остался лишь прототипом.

09. В середине 2000-х дизайнерские поиски продолжились. И, как видите, один из вариантов увидел свет.

10 . Теперь «морда» ПАЗ-32053 выглядит так. Пластиковые элементы передней облицовки кузова ПАЗ изготавливает тольяттинское предприятие

Полад . Раньше рестайлинговая версия собиралась параллельно с «глазами», сейчас в производстве находится только новая версия.

11. Хорошо получилось? Определенно хорошо! Небольшая пластическая операция изменила и омолодила лицо автобуса. Раньше визуальный образ передка строился на контрасте цвета пластиковой решетки радиатора и цвета кузова. В обновленной версии для всего используется один цвет. Кстати, белый — базовый.

Теперь давайте перейдем к деталям.

12. Линзы ближнего и дальнего света поставляются фирмой Хелла . Дневной ходовой фонарь, выполненный в виде диодного кольца с вписанным в него указателем поворота — российского производства.

13. В режиме ближнего света оптика работает так:

14. И так в дальнем режиме. Новые фары освещают дорогу лучше, чем старые.

15. Задняя светотехника тоже новая, как и бампер.

16. поставляет задние фонари той же фирмы, что и передние линзы — Хелла .

17. ПАЗам приходится ездить не только по асфальту, поэтому и резина другая. Здесь установлена ​​»в меру зубастая» Омскшина У-2 .

18. Размер 8.25R20 — классический для ПАЗов. Такое применялось даже на 652-м семействе. Но, конечно же, без буквы R. Радиальных шин тогда не было. Если быть точным, то размер «обуви» для 652-х указывался только цифрами 8,25-20 . Но связь поколений все равно на лицо.

19. Давайте сядем на место водителя. Для этого нужно «преодолеть» одну ступеньку. Он хорошо защищен от грязи.

20.

Приборная панель пока что применяется, ну о-о-очень олдскульная. Но, говорят, совершенно новая «приборка» уже где-то на пути к серийному производству. Ждем с интересом.

21. В данном варианте рабочее место водителя отделено от салона автомобиля «полуглухой» перегородкой.

22. Справа от водителя крышка моторного отсека.

23. Легкое движение руки и двигатель, в прямом смысле этого слова, под рукой.

24. На ПАЗики семейства 3205 ставили разные моторы. В данном случае это бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-52342.10 .

25. Он также имеет хороший доступ спереди. Замена ремня не проблема.

26. Входная дверь, с учетом габаритов и устоявшихся традиций, конечно, узкая. Его ширина составляет всего 73 см. Здесь нельзя смешивать друг друга. А вот «по одному» входить и выходить нормально.

27. Если не успели войти, то знайте, что справа спрятана «секретная кнопка». Он действительно работает, поэтому при нажатии сразу убирайте руку. Эту кнопку я бы разместил все таки на боковине — так заметнее и безопаснее.

28. А вот на ступеньках с безопасностью все в порядке. Все линии плавные, нет ни одного острого угла. Понравилось.

29. В семействе ПАЗ-32053 Имеется несколько вариантов компоновки салона. В данном случае это пригородный вариант на 25 мест. На этой модификации первые два ряда сидений по левому борту установлены по схеме визави.

30. И весь передний ряд пассажиров едет задом.

31. Общий вид салона. Внешне эдакий «привет из 80-х», но на самом деле сидеть здесь намного удобнее, чем в большинстве «фургонов». Шаг сидений достаточен даже для высоких людей.

32. «Кормовая» часть салона. Здесь места для 10 человек расположены по U-образной схеме. Великолепием видов за окном особо не восхитишься, но это позволило организовать довольно вместительную кладовую и…

33. …и свободный доступ к аварийному выходу.

34. Система поручней очень хорошо организована. Их особо не видно, при этом их хватает на всех.

35. А мне очень понравилась подсветка салона. Он яркий и равномерно распределен. Почитать газету темным вечером не проблема.

36. Этот автобус — безусловный хит Павловского завода. Да, очень просто, очень просто. И недорого. При этом он дает вполне приемлемый уровень комфорта пассажирам, а ремонтировать его можно в любой машинно-тракторной мастерской любого колхоза. Именно таким был задуман ПАЗик-3205 при Брежневе, таким он остается и сегодня. И именно это делает его хитом, по-прежнему востребованным рынком.

Знаете, я не удивлюсь, если через десять лет ПАЗ-3205 все еще будут производиться и продаваться. Интересно, сделают ли они тогда новый рестайлинг?

Благодарим ООО «РУСАВТОПРОМ» (г. Борисов) за предоставление для изучения ПАЗ-32053 , а также Н. Маркову и Д. Дементьеву за исторические и технические консультации.

(все) Modimio AB-Models Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда III Империал Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхозЗ Дивизион Компаньон Ручная работа Кремлевский Гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колесов Мастерская В.Покровского Мастер Скаляров Мастерская «КИТ «Мастерская» Рига» Маэстро-модели МД-студия Миниград Миниклассика Минск Модельист Модельстрой Мосхимволокно МТС Модели Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонёк Российская Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Масштаб СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Даймлер-Мар Студия JR Студия KAN Студия Колесо (Киев) Студия «Лебедь» Студия МАЛ/Лермонт Тантал Технопарк Универсал Херсон-модели XSM Четра Элекон Электроприбор 78арт Абрекс Академия АД-Модум Адлер-М АГМ АЛЬФ Алтая Почтиреал Амерком Амодель Ансон Аошима Апекс Атлас АвтоАрт Автокульт Автомакс Коллекция Автотайм АВД Модели Бауэр/ Autobahn BBR-Models Bburago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm BoS-Models Bronco Busch By. Volk Cararama / Hongwell Car Ba dge Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Финляндия) Китай Промо-модели ClassicBus Классические модели CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight Первые 43 модели First Response Faller FrontiArt Foxtoys Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed ​​Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale Модели IST Italeri IXO J-коллекция Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Коллекционирование LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr. Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B_D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Премиум Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Коллекция Renault Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-модели Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Scale Models SunnySide Sunstar Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9Коллекция Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano

http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html

Просьба ко всем желающим сделать репост отчета — обращаться к его автору Писанову Валерию на нашем сайте.

Павловский автобусный завод является основным производителем малотоннажных автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Блог Дальнобойщик, один из первых интернет-журналов, которому удалось пройтись по цехам завода с камерой и сделать полноценный репортаж. За организацию данного тура огромная благодарность директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а также лично PR-менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.



  1. Завод в Павлово, берет свое начало в 1932 году, изначально предназначался для производства шоферского инструмента, а также кузовной фурнитуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов.
  2. Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51 выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тысяч автомобилей различных моделей и модификаций.
  3. Наша экскурсия по заводу началась со сварочно-кузовного цеха.
  4. Отсюда берет начало заводской конвейер.
  5. Рама приварена к стапелю. Очертания будущего автобуса уже угадываются.
  6. В
  7. ПАЗ внедрены лучшие технологии, которые успешно опробованы и используются на Западе. Исчезли огромные склады. Производство компонентов опережает сборку на два шага, так называемую «сборку с колес».
  8. Честно говоря, меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.
  9. Возможно будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но не будем забывать где мы и где Запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя в шкуре производителя, работающего в России, сначала откройте хотя бы ИП. И если через пару лет вы все еще будете платить налоги, то нам будет о чем поговорить.
  10. ПАЗ — градообразующее предприятие; здесь нет ни китайцев, ни таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают ходить под заводской маркой.
  11. Около пяти тысяч сотрудников работают на заводе и получают стабильную заработную плату.
  12. Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
  13. Самый массовый российский автобус, его не смог сломать даже китайский автопром
  14. Сварщики в Павлово такие же суровые, как и их коллеги в Челябинске.
  15. Все штампованные детали изготавливаются здесь же, в соседней мастерской.
  16. По словам начальника сварочно-кузовного цеха, сварщик — самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.



  17. Табличка
  18. с VIN номером на ПАЗ.

  19. Готовые корпуса отправляются в покрасочный цех. Давайте проследим за ними.
  20. Загрунтованный кузов готов к покраске.
  21. В 2009 году введен в эксплуатацию покрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
  22. До внедрения нового оборудования покрасочный цех был большой головной болью для всех сотрудников и руководства покрасочного цеха.
  23. Взвесь грунта и краски висела проклятием над всеми работниками цеха, но теперь это в прошлом.
  24. Мне казалось, что в малярном цеху работают только женщины.
  25. Свежеокрашенный автобус готов отправиться на конвейер.
  26. Милое существо командует депешей.
  27. Следующий этап нашей экскурсии — сборочный цех. Проследим туда.
  28. На любом российском заводе, не обремененном регистрацией ГИБДД и госстандартами, можно встретить удивительные автомобили. Местные левши перековали мечи на орала.
  29. А базу ГАЗели сократили до неприличных полутора метров.
  30. Собираются на конвейере различные модификации автобусов марки ПАЗ.
  31. ПАЗ-3204 запущен в серийное производство в январе 2009 г.. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.

  32. Обратите внимание на пассажирские сиденья новой модели. И сравните со старыми «седушками», их фото будут ниже.

  33. Установка аккумуляторной батареи.

  34. На данный момент на конвейер ПАЗ устанавливаются три модели двигателя. Дизель ММЗ, бензин ЗМЗ, дизель Cummins. С 2012 г. автобусы ПАЗ 3204 будут оснащаться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
  35. На фото двигатель Cummins
  36. Зона сборки моста.


  37. Футорки, фото для тех, кто в теме.
  38. Сиденья, родом из прошлого века. Незаменимая вещь кстати, при работах под машиной.
  39. Желтый цвет, модификации школьный автобус. Среди прочих изменений в нем присутствуют сиденья, оборудованные ремнями безопасности, стойки для школьных рюкзаков. Каждое сиденье оборудовано кнопкой для связи с водителем и дополнительной ступенькой, которая при открытии останавливает движение автобуса.
  40. Старый добрый Пазик. Автобус малого класса до сих пор является основной моделью завода.
  41. Заводское время, идет отсчет готовой продукции. Ежедневно с конвейера сходит 36 новеньких автобусов.

  42. Место установки двигателей на автобусы.
  43. Зона стыковки шасси и двигателя.


  44. Компьютерная диагностика и тюнинг двигателя.

  45. Оклейка окон.

  46. ПАЗ-3204 — новая заводская модель, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.

  47. Стенд для испытаний тормозной системы.
  48. Из сборочного цеха выезжает новенький автобус.
  49. В завершение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символичным названием «Вектор».
  50. Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и производительность на высоком уровне. Стало известно, что уже есть заказчики на закупку больших партий этой модели автобуса.
  51. Вышел с завода в полной уверенности, у ПАЗ есть будущее!
  52. Оригинал статьи находится на сайте Блог дальнобойщика

(все) Модимио АБ-Модели Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда III Империал Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхозЗЗ Подразделение Компаньон Ручная работа Кремлевский гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колесова Мастерская В.Покровского Мастер Скалиарова Мастерская «КИТ» Мастерская «Рига» Маэстро-модели МД-студия Миниград Миниклассика Минск Модельер Модельстрой Мосхимволокно Модели МТК Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонек Печатная версия Петроград Коллекция Престиж Промтрактор Другое Российское Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Масштаб СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Даймлер-Мар Студия JR Студия КАН Студия Колесо (Киев) Студия «Лебедь» Студия МАЛ/Лермонт Тантал Технопарк Универсал Херсон-модели ХСМ Четра Элекон Электроприбор 78арт Абрекс Академия АД-Модум Адлер-М АГМ АЛЬФ Алтая Почтиреал Амерком Амодель Ансон Аошима Апекс Атлас AutoArt Autocult Automaxx Collection Autotime AVD Models Bauer / Autobahn BBR-Models Bb urago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm BoS-Models Bronco Busch By. Volk Cararama / Hongwell Значок автомобиля Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Финляндия) China Promo Models ClassicBus Classic Models CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight First 43 Models First Response Faller FrontiArt Foxtoys Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed ​​Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale Модели IST Italeri IXO J-коллекция Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Коллекционирование LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr. Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B _D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Премиум Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Коллекция Renault Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-модели Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Scale Models SunnySide Sunstar Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9Коллекция Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano

Автобус малого класса сельской связи. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 года. Кузов вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна аварийная). Компоновка сидений 4-рядная. Единицы — соответственно автомобили и. Расположение двигателя — спереди. Сиденье водителя регулируется по длине, наклону подушки и весу. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация — ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, количество мест 24, общее количество мест 35.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-образный обр. (900), 8-цил., 92,х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционное масло.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступенчатая, пер. номера: И-6,65; II-3,09; III-1,71; ИВ-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (для ПАЗ-3206) 2-ступенчатая. переданные номера: 1-1.963; 11-1.00. Карданная передача: для ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, трансмиссионная. номер 6.83.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, ободья 6.0В-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: мод. К-84 — перед 6,0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6,1, зад 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; NS — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: перед 6,0, зад 4,3. Количество колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — такая же, с корректирующими пружинами, низ амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвеска — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.

Рабочая тормозная система двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанные механизмы (диаметр 380 мм, ширина накладки 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз является одним из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель от замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винтовой с шариковой гайкой и сектором, гидроусилитель — передаточный. номер 23.55, вып. давление в усилителе 65-70 кг/см. м.кв. Люфт руля с ГУР до 150.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, в соотв. Аккумуляторная батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный ключ ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи зажигания А11-3. Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или антифриз А-40; Система смазки двигателя
— 10 л, всесезонный М-8Б, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
Картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
ГУР — 3,2 л, всесезонное масло марки Р, заменители: турбина марка Т летом, шпиндель АС зимой; КПП
— Зл, ТАП-15В или ТСП-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К;
Картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
Картер переднего моста- 7,7 л, ТСП-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
Амортизаторы — 4х0,475 л, АЖ-12Т;
Бачок омывателя лобового стекла- 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
защита от замерзания тормозной системы — 0,2 л, спирт технический.

Масса агрегатов (кг)

Двигатель с аппаратурой и сцеплением — 304,

Валы карданные:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

Коробка передач — 56,
Раздаточная коробка — 48. 5,

Передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Емкость:
количество мест 28
общее количество мест 36
количество офисов 1
Снаряженная масса 4830 кг.
В том числе:
на передний мост 2170 кг.
на заднюю ось 2660 кг.
Полная масса 7460 кг.
В том числе:
на передний мост 2770 кг.
на заднюю ось 4690 кг.
Максимальная скорость 80 км/ч
Время разгона до 60 км/ч 35 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *