как контроль за расходом топлива стал человечнее благодаря цифровизации — Транспорт на vc.ru
Пластиковые топливные карты кардинально изменили взаимоотношения между водителями и владельцами автопарка. Начальство отказалось от системы тотального контроля водителей и перестало видеть в каждом из них потенциального вора топлива.
640 просмотров
Меня зовут Павел Бельтюков, я директор департамента по работе с крупным бизнесом в ППР (Передовые Платежные Решения) — компании, которая помогает бизнесу экономить с помощью топливных карт. В этой статье я расскажу, как система расчетов за топливо помогла автопаркам создать атмосферу доверия между руководством и водителями, снизить необходимость контроля, но при этом вести понятный и удобный учет расхода топлива.
- Способов расчета было всего три: наличные, заправки по ведомостям и талоны.
- Ни один способ не защищал компанию от сливов и перепродажи топлива. Можно было только посчитать, сколько потрачено на заправки, а дальше — темный лес.
- Лучшая защита — нападение. Из-за невозможности хоть как-то отследить заправки, компании изначально на всякий случай не доверяли водителям.
Ответственность за расход топлива была на бухгалтерии и администраторах автопарков. И они не могли придумать ничего лучшего, чем подозревать в хищении каждого сидящего за рулем.
- В результате — каждый был сам за себя, задачи компании никого не интересовали, а топливо тем временем утекало как песок сквозь пальцы.
В конце 90-х среди хаоса с талонами, наличкой и заправками по ведомости появились первые топливные карты.
Так выглядела одна из первых топливных карт
Первые топливные карты — первые шаги в цифровизации и упрощении контроля топлива
Это была пластиковая карта с чипом, в котором «зашита» нужная информация: лимит на заправку на сутки, неделю и месяц, вид топлива. С ней жизнь компаний и сотрудников стала проще.
Компании смогли планировать, оптимизировать и полностью контролировать расходы на топливо:
- Лимиты по карте упростили и автоматизировали контроль за расходами. Администратор указывал максимальный литраж и вид топлива, которым мог заправиться водитель. Теперь если водитель решил заправить не только рабочую машину, ему могло не хватить лимита литров, чтобы проехать по своему маршруту.
- Лимиты по карте снижали риски больших финансовых потерь, если карта попала в чужие руки. Водители часто клеили стикер с пин-кодом прямо на карту и ей мог воспользоваться, кто угодно. Теперь если карту украли, а водитель написал на ней пин-код, то больше лимита по карте невозможно заправить.
- Компании теперь могли возместить НДС с затрат на топливо. Благодаря этому почти на 20% сократились расходы компаний, которые правильно и чисто ведут бухгалтерию автопарка.
- Стало проще отслеживать расходы автопарка в целом, затраты на определенных рейсах или конкретной машины.
- Наконец-то появился порядок в бухгалтерии. Все расходы на топливо без труда фиксировались, даже если водитель потерял чек.
- Если карту украли или потеряли — ее блокируют. Правда, в течение трех дней, но это лучше, чем ничего.
Снизилась нагрузка на администраторов автопарков:
- Больше не нужно было заполнять каждый день кучу бумажек, подбирать удобные для водителей номиналы талонов, рассчитывать, чтобы этих талонов всем хватило.
- А еще не нужно следить за актуальностью всех списков на заправке и каждый раз подавать обновленные на АЗС. Установил лимит на карту для водителя или машины — и все.
- Координация работы водителей стала проще. В начале нулевых появился АЗС-локатор — компьютерная программа, в которой были отмечены все российские АЗС, где принимали топливные карты.
Администраторы передавали список АЗС водителям, и те точно знали, куда можно заехать по дороге
Работа водителей стала проще, спокойнее и безопаснее:
- Водитель получал карту и мог больше не ездить каждый день в автопарк, чтобы получить наличку, талоны или проверить себя в списках для АЗС.
- Бумажки сверяли уже не так строго. Все траты администратор видел и без водителя. Потерянный или порванный чек больше не был трагедией.
- Частично с плеч спала финансовая ответственность. Раньше в длительную поездку выдавали много талонов и наличных, поэтому водителей грабили. А вот кража карты — неприятно, но не страшно, администратор мог удаленно ее заблокировать.
А что с контролем? Первые топливные карты дали компаниям новые возможности контролировать затраты на топливо. Но проблем с ними все еще было немало.
Проблемы компаний:
Масштабироваться с одними только картами все еще сложно. АЗС для заправок по картам было очень мало. Например, в 2004 году картой ППР можно было заправиться только на 200 АЗС, которые были разбросаны по всей России. Многим компаниям приходилось комбинировать способы расчета: где-то заправляться картой, где-то талонами, а где-то использовать наличные.
Невозможно оперативно влиять на ситуацию. Чтобы изменить лимит или заблокировать карту, администратору приходилось звонить в процессинговую компанию и оставлять заявку.
Вот как все работало:
Администратор просит изменить настройки по карте ⟶ обновленную информацию отправляют на все терминалы сети ⟶ когда картой воспользуются в следующий раз, терминал перезапишет данные на чипе карты.
Весь процесс мог занять несколько дней, поэтому невозможно было оперативно заблокировать карту в случае кражи или изменить лимит, если маршрут водителя удлинялся.
Топливные карты могли получить далеко не все компании. Их выдавали только крупному бизнесу. На первых порах все работало на относительном доверии. Из-за задержек с обменом данных транзакции тоже шли с задержкой. Если заканчивались деньги на балансе клиента, то он мог уйти в минус, а процессинговая компания замечала это только через 3–4 дня.
Бывало так, что этой ситуацией пользовались недобросовестные компании, устанавливали лимиты на максимум, заливали топливо всюду до отказа, а потом просто не вносили деньги на баланс карты.
Из-за задержки данных провайдер топливных карт только через несколько дней узнавал, что баланс уже ушел в минус, а компания потом не спешила возвращать деньги.
Проблемы водителей:
Всеми картами управляли администраторы, и от их затыков у водителя в дороге могли быть неприятности.
Лимита не хватает, чтобы ехать дальше. Администраторы не всегда все просчитывали до мелочей и могли ставить лимиты «как положено по плану», а не как будет удобно водителю. Например, в один день нужно проехать 450 км, во второй — 250 км, а на третий — 100 км. В среднем это 267 км в день, вот администратор по этому среднему и ставил лимит на день.
В реальности же заправиться в первый день нужно больше, а лимита не хватает. Поэтому приходилось продумывать, когда и сколько залить топлива в рамках лимита, чтобы хватало на следующие поездки.
График сдвигается из-за заблокированной карты. Одна из частых ситуаций — деньги на балансе есть, карта заблокирована, а водитель узнает об этом только на заправке.
Так процессинговые компании защищались от потенциального мошенничества:
Постоянно отслеживали баланс на карте ⟶ рассчитывали, на сколько дней хватит остатка, ⟶ если остатка не хватало минимум на три дня, карту блокировали.
Действия по карте ограничивали на всякий случай заранее, чтобы клиент не успел уйти в минус. Если администратор не проследил за балансом и вовремя не попросил бухгалтерию его пополнить, где-то далеко посреди трассы могло выясниться, что заправляться просто нечем.
Водителю приходилось ждать, пока кто-то съездит в офис компании и пополнит баланс. Потом оставалось всего ничего — дождаться, пока деньги придут, а информация о разблокировке появится в терминалах.
А что с контролем? Контроль стал более централизованным, поэтому добавилось проблем у нечистых на руку водителей. Некоторые способы воровства стали невозможными, и появилось больше рисков быть пойманными на краже. Одни продолжали работать уже честно, а другие все равно старались придумывать более сложные серые схемы.
Онлайновые топливные карты — полноценный инструмент контроля расходов топлива
В 2009 году появились первые онлайн-карты. Теперь информация по карте хранилась не на чипах, а на серверах.
Карту вставляли терминал, терминал опознавал карту и отправлял запрос на сервер, чтобы получить по ней информацию
Управлять картами и контролировать операции по ним можно было в режиме реального времени в личном кабинете. Благодаря этому:- Больше компаний смогло перейти на расчеты по топливным картам. Теперь карты выдавали охотнее, потому что обмен данными стал быстрее. Процессинговые компании могли блокировать возможность расчетов сразу после того, как деньги на балансе заканчивались, а не через несколько дней после.
- Водителю в дороге можно было оперативно помочь. Администраторы из личного кабинета могли быстро повысить дневной лимит карты, пополнить баланс или заблокировать карту за несколько минут, если ее украли.
- Еще больше контроля за расходом топлива. В бухгалтерии не нужно было ждать, пока водитель вернется с рейса, и заполнять данные задним числом. Администраторы получили еще больше возможностей за контролем расхода топлива. Они могли просмотреть все транзакции за день или другой период, сразу отметить подозрительные и быстро выяснить, в чем проблема.
Как цифровизация упростила работу в автопарках на примере топливных карт ППР
После запуска онлайн-карт начали появляться отдельные сервисы, которые еще больше упростили работу и водителя, и администратора.
Автоматизировали контроль расходов и убрали необходимость «ручного» контроля за водителями. Раньше, чтобы найти что-то неладное, нужно было по уши зарыться в накладных, чеках и счетах. Теперь это были просто уведомления. Например, о сомнительных операциях.
Администратор может узнать, что водитель заправился топливом дороже установленной нормы, потратил свыше определенной суммы, провел несколько трансакций подряд или заправился в другом регионе
Помогли находить самые удобные маршруты, экономить время водителя и деньги компании. Некоторое время администраторы строили маршруты водителей от АЗС к АЗС с наиболее выгодной ценой и по самому короткому пути. Водителю не нужно было наматывать круги в поисках заправки, которая принимает карты и подходит по цене.
В 2015 году мы выпустили первую версию приложения для водителей «Петрол Плюс». В него встроили мобильный АЗС-локатор, и водители сами могли подобрать себе удобный маршрут.
Ввели электронные топливные талоны для экстренной помощи и простой работы с подрядчиками. Что делать, если водитель в рейсе, а карта потерялась или сломалась? А если водитель не в штате и вышел на подмену? Не давать же ему карту или наличку.
В 2014 году появились онлайн-талоны — администратор через личный кабинет отправляет водителю SMS или email со штрихкодом. Его достаточно показать оператору АЗС, ввести ПИН-код, и водителя заправят.
А что с контролем? Каждая маленькая функция и дополнительная возможность упрощали коммуникацию между водителем и администратором автопарка. Когда управление картами, контроль расходов и отчетность автоматизированы, остается все меньше поводов для личных стычек, ссор, недопониманий и недоверия.
Топливные карты — не просто система расчетов, а целая экосистема для слаженной работы автопарка
Когда топливные карты закрыли базовую потребность компании — контролировать расход топлива, — казалось бы, цель была достигнута. Но оказалось, что у топливных карт и сервисов для них еще много нераскрытых возможностей и они могут помочь сделать работу в автопарке компании еще слаженнее и четче.
Автоматизировали пресечение воровства — интегрировали в топливные карты телематику
Не только технологии расчета за топливо развивались все это время. Руководители автопарков всячески пытаются приструнить водителей и пресечь попытки воровства. Для этого:
- Устанавливают ограничители на бак, чтобы водители не могли слить топливо. Но умельцы все равно находились, кроме того, ограничители не мешают заправлять канистры или чужие машины.
- Монтируют различные датчики в топливных баках, подключают их к форсункам, локальной сети автомобиля. У всех единая цель — узнать, сколько топлива потратил водитель за поездку, и сравнить их с фактическим расходом. Но это неудобно и дорого: нужно потратить деньги и время на оборудование всего автопарка. К тому же электроника не совершенна и может насчитать всякого во время тряски на дороге.
- Отслеживают передвижение водителей по спутникам. Контролируешь, где и сколько ездил водитель, сравниваешь с затраченной суммой, оцениваешь расход. Кажется, что это удобно. Но если это автопарк на сотню машин, то уже нужно несколько дополнительных человек в штате, которые будут только следить за маршрутами и делать эти расчеты.
Опять получился так себе контроль. По сути, компании все равно не могли контролировать расход топлива в режиме реального времени и все нужно было делать вручную, чтобы выяснить хоть что-то.
Мы помогли компаниям автоматизировать и этот процесс. С 2014 года у компаний появилась возможность интегрировать в топливные карты свои датчики и спутниковый мониторинг.
Теперь не нужно было вручную контролировать всех водителей или проверять данные датчиков. Достаточно просто синхронизировать данные мониторинга и транзакций, а после — настроить уведомления
Вот несколько примеров, как это работает:
- В момент транзакции по карте система проверяет, где находится машина, которая привязана к этой карте. Если они в разных местах — значит, картой заправляют личную машину.
- После заправки система сравнивает, сколько литров заправили по карте и сколько из них попало в бак. Если есть разница, в компании сразу об этом узнают.
Сделали работу водителей удобнее — расширили функции мобильного приложения
Узнать информацию по карте можно было только в терминале в момент расчета или позвонить на горячую линию провайдера топливных карт. Но связь в начале 00-х еще не была так доступна, как сейчас. В итоге водителям постоянно приходилось держать в голове кучу всего: какой лимит на карте, сколько литров еще можно залить, сколько денег на балансе и на какой заправке можно заправиться.
В 2018 году появилось приложение «Мой ППР»:
- Как и в первом приложении, тут был АЗС-локатор. Можно было найти ближайшую заправку и проложить к ней маршрут.
- Информация о балансе или лимитах теперь всегда перед глазами.
- Можно посмотреть все транзакции и отчеты за определенный период, а раньше бы пришлось все это просить у администратора.
- Водитель сам может заблокировать карту в случае форс-мажора, а не звонить администратору и тратить время на объяснение ситуации.
Отпустили администраторов от мониторов компьютеров — реализовали управление картами через приложение
Раньше весь день администратор должен был проводить возле компьютера, чтобы оперативно управлять картами и помогать водителям. Отвлечься на другие задачи невозможно. Звонит водитель — нужно срочно бежать к компьютеру.
В 2019 году в приложение «Мой ППР» мы добавили раздел для администратора. Теперь можно было управлять картами, следить за балансом, выставлять счета и отслеживать транзакции, даже если сам администратор находится далеко от офиса.
Сделали оплату командировочных расходов проще — запустили бизнес-карту
В дороге водитель покупает не только топливо — предохранители, обеды, омыватель или антифриз. И это только малая часть. Чтобы расходы за время рейса возместили, приходится собирать все чеки, везти их в бухгалтерию, ждать пока оформят возмещение.
В партнерстве c Visa мы сделали две карты в одной: топливную и расчетную. С ней не нужно оформлять командировочные или корпоративную банковскую карту. Все расходы проходят через одну карту, и по ним можно выгрузить отчет в любой момент.
Карта помогла сделать отношения между водителем и компанией еще более прозрачными. Администратору понятно, куда водитель тратит деньги, а водителю не нужно тратить время на отчет за потраченные средства.
В итоге компании от тотального контроля над водителями перешли к здоровым рабочим отношениям с сотрудниками.
Теперь даже маленький автопарк может выстроить удобный и слаженный процесс работы. Топливные карты можно использовать, даже если компанию зарегистрировали только вчера. И возможностей карт хватит для того, чтобы без дорогого оборудования для мониторинга не приходилось переживать, что кто-то где-то ворует.
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА \ КонсультантПлюс
Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
Приложение N 5
(в примерах приводятся условные цифры)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;
надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).
Нормативный расход топлива составляет:
л
3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;
время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;
надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.
Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:
л
Нормативный расход топлива составляет:
л
6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;
норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
л
7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;
норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.
Нормативный расход топлива составляет:
л
8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 470 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
масса снаряженного прицепа = 4,2 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:
л/100 км.
Нормативный расход топлива составляет:
л
9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;
масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:
л/100 км
Нормативный расход топлива составляет:
л
10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;
норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;
надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;
масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:
л/100 км
Нормативный расход топлива составляет:
л
12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2. 3TDI составляет = 10,8 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками — D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза — D = 10%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
Реальный расчет расхода топлива без электронного калькулятора
373540
1
3
4 мин
Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.
- Экономическое значение топливных расчетов.
- Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности.
Экономическое значение топливных расчетов
Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):
- Украина — 85 евро;
- Белоруссия – 70 евро;
- Россия – 53 евро;
- Польша – 114 евро;
- Чехия – 116 евро;
- Германия – 122 евро.
Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.
Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.
Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.
В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.
При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.
Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.
Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.
1
0
—>Более разумное поведение водителя повышает экономию топлива для грузовиков
Чуть более 33 лет назад 33 дальнобойщика в течение трех дней соревновались в соревновании по экономии топлива, получившем название «Double Nickel Challenge». Названный в честь ограничения скорости в 55 миль в час (89 километров в час), действовавшего в то время в Соединенных Штатах, цель была проста: проверить утверждение, распространенное среди дальнобойщиков в то время, что большие грузовики стали лучше. пробег на более высоких скоростях.
Дальнобойщики со всех концов Соединенных Штатов собрались в Ист-Либерти, штат Огайо, чтобы посмотреть, как водители проезжают круги по трассе — сначала со скоростью 55 миль в час, а затем на любой скорости по своему выбору. За некоторыми исключениями, они сожгли меньше топлива в первом испытании с ограничением скорости.
Спустя более трех десятилетий ограничение скорости в два никеля, введенное в США после арабского нефтяного эмбарго 1973 года, на большинстве автомагистралей ушло в историю. Но так же правдоподобно и утверждение о том, что более высокие скорости грузовиков порождают лучшую экономию топлива.
На самом деле «регуляторы» скорости движения, электронные средства управления двигателем, которые ограничивают скорость водителя, являются стандартным оборудованием современных 18-колесных транспортных средств. В Европе все грузовики имеют регуляторы скорости движения, установленные на заводе на определенное значение, установленное законом. В Соединенных Штатах владелец транспортного средства должен решить эту настройку, но большинство крупных операторов автопарков ограничивают скорость своих водителей до 60–63 миль в час (9от 7 до 101 километра в час), с некоторой гибкостью для ускорения при необходимости. Безопасность — это одно из соображений, но другая цель — сэкономить на стоимости топлива.
(См. также: «Обмен нефти на природный газ в переулке грузовых автомобилей»)
Тем не менее, как отрасль грузоперевозок, так и политики убеждены, что можно сделать больше, чтобы обуздать растущее количество топлива, которое сжигают большие грузовики, перевозящие товары. из одного места в другое. Фактически, этим летом правительство США объявило о своих первых стандартах экономии топлива для большегрузных автомобилей, стремясь потребовать, чтобы к 2018 году пробег больших тягачей с прицепами был на 20% выше. Европа также работает над механизмом ограничения потребления топлива грузовыми автомобилями. и выбросы углерода. А Япония, где, по оценкам, на грузовики приходится 25 процентов автомобильных выбросов парниковых газов, в 2006 году установила стандарты для улучшения характеристик топлива для грузовых автомобилей9.0003
Согласно отчету Национальной академии наук США (NAS), опубликованному в прошлом году, изменения в аэродинамике грузовиков, снижение массы и улучшение сопротивления качению — все это стратегии, которые могут привести к значительному повышению экономии топлива. Но наравне со всем этим NAS поставила «интеллектуальные транспортные» системы, многие из которых доступны сегодня, которые могут уменьшить расход топлива грузовиками, поощряя изменения в поведении водителей, которые, как давно известно, экономят топливо.
Сила данных для экономии топлива
Ограничение скорости водителя является, пожалуй, наиболее широко признанным изменением поведения, позволяющим экономить топливо, поскольку низкий диапазон скорости от 60 до 65 миль в час (около 100 километров в час) является «золотой серединой» для многих 18-колесных транспортных средств на современных автомагистралях. сказал Глен Кедзи, вице-президент по экологическим вопросам Американской ассоциации грузоперевозок, торговой группы со штаб-квартирой в Арлингтоне, штат Вирджиния.
В среднем грузовик, движущийся со скоростью 65 миль в час вместо 75 миль в час, потребляет до 27% меньше топлива. «Как показывает опыт, на каждую милю в час увеличения скорости расход топлива снижается на 0,14 мили на галлон», — сказал Кедзи.
Работа на еще более низких скоростях (например, в районе старого предела двойного никеля) еще больше уменьшит аэродинамическое сопротивление и снизит расход топлива, сказал он, но риски для безопасности возрастают, если грузовики движутся намного медленнее, чем автомобили. И проблема, озвученная дальнобойщиками во времена Double Nickel Challenge, — меньшая скорость приводит к меньшему доходу, — остается и сегодня.
(Связано с: «Топливо, которое не уходит в отходы»)
В США, Австралии, Канаде и европейских странах, например, правила «часов работы» заставляют дальнобойщиков отдыхать после определенного количества часов в пути. «Некоторые грузовики, движущиеся со скоростью 55, могут быть не в состоянии вовремя доставить свои грузы в пункт назначения», — пояснил Кедзи.
К счастью, набор инструментов для получения дополнительных миль за галлон расширился далеко за пределы скорости движения. В эпоху все более интеллектуальных и подключенных транспортных средств технологии грузоперевозок для лучшей экономии топлива теперь включают в себя беспроводные датчики, чипы GPS, алгоритмы и сложный анализ данных в реальном времени. «Скорость изменений становится все быстрее и быстрее», — сказал Кедзи.
Операторы автопарка могут, например, собирать очень подробную информацию о данном водителе и транспортном средстве. «У них почти есть распечатка конкретного водителя в реальном времени», — сказал Кедзи. Он составил список точек данных, которые отслеживает все большее число флотов США: «Где они останавливались, как долго они отдыхали, как часто они тормозили и как часто резко тормозили, температура двигателя».
Может показаться, что Большой Брат занялся грузовыми перевозками. Но анализ этих данных и соответствующее обучение водителей могут привести к реальной экономии. Как выразился Майкл Роет, исполнительный директор Североамериканского совета по эффективности грузоперевозок, «между худшим водителем и лучшим водителем» разница в экономии топлива может достигать 25 процентов.
Другие ссылаются на более скромные выгоды от технологий, разработанных для поощрения более экономичного поведения при вождении. Например, компания GreenRoad, базирующаяся в Редвуд-Сити, штат Калифорния, утверждает, что водители, использующие ее систему обратной связи в режиме реального времени, постоянно сокращают расходы на топливо и техническое обслуживание на 10 процентов. Крупная нефтегазовая компания Shell* заявляет, что ее система FuelSave Challenge Partner для коммерческих грузовиков также может снизить расход топлива на 10 процентов. Система «Шелл» собирает информацию о 13 отдельных действиях водителя, таких как резкое торможение и чрезмерное увеличение оборотов двигателя, и еженедельно или ежемесячно предоставляет данные о выбросах, топливе и эффективности для менеджеров автопарка.
(См. также: «Советы по экономии топлива»)
По словам Роэта, средний расход тягача с прицепом в США в настоящее время составляет всего 6 миль на галлон (2,55 км на литр). Но некоторые автопарки могут достигать 8,5 миль на галлон (3,61 километра на литр), а самые эффективные грузовики достигают 10,5 миль на галлон (4,46 километра на литр). «Если бы мы могли привести среднее значение к лучшему реальному опыту сегодня, — сказал он, — стоимость доставки была бы невероятной». По его словам, при текущих ценах на дизельное топливо каждый процент экономии топлива экономит около 9 долларов.00 за грузовик в год.
Переходный период
Переломный момент не за горами. «Флот грузовиков стар как никогда», — сказал Роет. Это потому, что в трудные экономические времена операторы автопарка «держат грузовики дольше, чем когда-либо». Но новые покупки можно откладывать лишь на определенное время, и, по словам Роэта, в ближайшие несколько лет на шоссе США появится поток новых грузовиков.
Сейчас самое подходящее время для недавно утвержденных стандартов экономии топлива в Соединенных Штатах, где потребление жидкого топлива транспортными средствами средней и большой грузоподъемности составляет 26 процентов от всего сжигаемого транспортного топлива. Потребление топлива грузовыми автомобилями увеличивалось более быстрыми темпами, как в абсолютном, так и в процентном выражении, чем потребление легковым транспортом.
(См. также: «Новые этикетки экономии топлива для транспортных средств США»)
Аналитики фирмы ACT Research прогнозируют, что производство грузовиков класса 8 в Северной Америке (самых тяжелых грузовиков на дорогах, включая большие грузовики) в 2012 и 2013 гг. около 628 000, в том числе примерно 45 000 грузовиков, которые будут экспортированы в такие страны, как Австралия, Южная Африка и Россия, сказал в интервью президент ACT Кенни Вит.
«Это почти сумма всех грузовиков, выпущенных за четыре года с 2007 по 2010 год. Вдвое больше!» — написал Роут в электронном письме. «Очень важно, чтобы эти грузовики приобретались с наибольшим количеством функций для экономии топлива».
Это не только североамериканский тренд. Исследователи ACT наблюдают «действительно сильный скачок в ЕС», сказал Вит. И добавил: «Спрос в Китае находится за пределами шкалы Рихтера», при этом закупки большегрузных автомобилей взлетели до более чем 1,1 миллиона в 2010 году с примерно 200 000 в 2001 году. он сказал.
(См. также: «Грузовики могут стать следующей границей электроэнергетики»)
Основная причина столь сильного роста, ожидаемого в ближайшие пару лет по сравнению с предыдущими несколькими, заключается в том, что «рынок был крайне слабым». Например, в 2006 г. в Северной Америке было произведено более 375 000 тяжелых грузовиков, что примерно на 40 000 больше, чем прогнозирует ACT на 2013 г.
Тем не менее, факт заключается в том, что закупки грузовиков сократились, и, по всей вероятности, сотни тысяч новых грузовиков начнут перевозить грузы по всему миру в течение следующих двух лет. Роет отметил, что необходимо повысить топливную экономичность на тонну груза: «Нам нравятся тонно-мили на галлон», — пояснил он. «Только потому, что пикапы могут проехать 20 миль на галлон (8,5 километров на литр), мы не хотели бы, чтобы 60 пикапов везли то, что может [тащить] один тягач с прицепом».
Стремление к использованию технологий для повышения экономии топлива на больших буровых установках отражает несколько фундаментальных изменений в бизнесе грузовых перевозок грузов, от новых стандартов выбросов до повышения цен на топливо. В то же время грузовики становятся тяжелее. «Но общий предел веса не изменился», — сказал Роет. Таким образом, грузовики должны иметь возможность перевозить больший вес, используя меньшие двигатели и топливные баки.
«За 20 лет у нас было пять версий стандартов выбросов загрязняющих веществ», — сказал Роет. Системы очистки и другое оборудование, требуемое в соответствии с этими правилами, имеют тенденцию увеличивать вес. Транспортные компании также хотят, чтобы «спальные места» обеспечивали больше комфорта, чтобы помочь сохранить лучших водителей — немаловажное соображение, поскольку компании сталкиваются с нехваткой молодых водителей, приходящих на смену тем, кто приближается к пенсионному возрасту.
«Наши клиенты ищут любую возможность сэкономить топливо», — сказал Питер Адамс, руководитель программы Smart Transport в Shell Global. Признавая, что Shell надеется, что ее система FuelSave на основе подписки повысит лояльность среди коммерческих дальнобойщиков, Адамс объяснил переход к продаже технологий экономии топлива: «Если мы поможем нашим клиентам эффективно управлять своим топливом, они останутся прибыльными в бизнесе и продолжат покупать топливо. »
Например, в Нидерландах Emons Group опробовала программу Shell FuelSave Partner на 17 грузовиках в своем подразделении по переработке. 450 грузовиков компании, которые перевозят химикаты, стекло и другие грузы, потребляют 15 миллионов литров (почти 4 миллиона галлонов) в год. Только на топливо приходится около четверти расходов Emons. К 2012 году Emons планирует сократить потребление топлива на 20 процентов. 17 грузовиков, использующих систему «Шелл» в течение шести месяцев, снизили расход топлива в среднем на 5,3 процента, а некоторые отдельные водители добились экономии на 10 процентов.
«Там нет предела тому, какую информацию можно получить с помощью технологий», — сказала Кедзи. Например, становится возможным запрограммировать грузовик на переключение передач в нужное время для максимальной эффективности использования топлива и минимального износа. Торможение может быть автоматизировано, при этом правильное расстояние рассчитывается в зависимости от дорожных условий, погоды и веса груза. Другие системы, использующие наблюдение за сетчаткой глаза, продаются для обнаружения признаков усталости водителя. «Грузовики становятся все более интеллектуальными, — добавил он, — что приведет к тому, что отрасль станет более безопасной, более экономичной и продуктивной».
* Этот материал подготовлен в рамках инициативы National Geographic Great Energy Challenge, спонсируемой Shell. National Geographic сохраняет автономию в отношении контента.
Читать дальше
«Ад» Данте — это путешествие в ад и обратно
- Журнал «История»
«Инферно» Данте — это путешествие в ад и обратно
Написанная более 700 лет назад, эта ужасающая поэма наполнен проклятыми душами, включая Клеопатру, Иуду Искариота и собственных врагов Данте.
Посмотрите, как ураган «Сэнди» изменил северо-восток
- История и культура
Посмотрите, как ураган «Сэнди» изменил северо-восток одна из самых дорогостоящих погодных катастроф в истории США.

Эти мексиканские мумии привлекают толпы и споры
- Путешествия
Эти мексиканские мумии привлекают толпы людей и споры
Эксплуатируемые и оберегаемые мумии Гуанахуато находятся в центре споров о выставлении на обозрение человеческих останков.
В Центральной Африке распространяется смертоносный вариант оспы обезьян
- Наука
В Центральной Африке распространяется смертоносный вариант оспы обезьян
смертоноснее, чем глобальное напряжение.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету Почему люди так чертовски одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Подробнее
Самые экономичные новые пикапы 2022 года
| Списки автомобилей
Эти рабочие лошадки получают лучший расход на галлон, выполняя свою работу.
Когда вы думаете о пикапах, на ум не приходит топливная экономичность — ну, может быть, и приходит, но не потому, что грузовики расходуют больше миль на галлон, чем Prius. Скорее наоборот. Но современные грузовики способны к большей экономии топлива, чем вы могли бы ожидать, особенно если учесть бурно развивающийся класс небольших и легких пикапов среднего размера, новых компактных грузовиков (!), а также экономичные дизельные двигатели и варианты гибридных силовых агрегатов, быстро распространяющиеся среди полноценных автомобилей. -габаритные, полутонные грузовики.
Итак, вы ищете способный, полезный новый пикап с разумным расходом топлива? Не смотрите дальше. Мы собрали самые экономичные пикапы, которые вы можете купить в 2022 году, согласно оценке EPA по комбинированному рейтингу экономии топлива. Это измерение является наилучшей универсальной метрикой для сравнения расхода бензина различных транспортных средств при смешанном вождении. В то время как некоторые из грузовиков здесь предлагают большие мили на галлон по шоссе, а один или два даже удивляют большими милями на галлон по городу, именно эта общая цифра определила порядок нашего списка. И не волнуйтесь, есть компактные, средние и полноразмерные варианты, а некоторые даже расходуют 30 миль на галлон на шоссе.
10. Hyundai Santa Cruz 2022 AWD | 23 MPG
Что представляет собой компактный пикап, первый в своем поколении, в этом списке экономичных грузовиков? Hyundai Santa Cruz может быть одним из самых маленьких грузовиков, которые вы можете купить, но он обеспечивает только хорошую, а не большую экономию топлива. При комбинированном расходе 23 мили на галлон Hyundai находится в одном ряду с последними записями в этом списке; его твердая экономия топлива на шоссе (27 миль на галлон) — это то, что подталкивает его впереди более крупного дизельного F-150. Тем не менее, несколько одно- и двухразмерных пикапов расходуют по шоссе 30 миль на галлон, а пять других грузовиков лучше, чем у Hyundai вместе взятых 23 мили на галлон.
10. Hyundai Santa Cruz 2022 AWD | Ключевые характеристики
Базовая цена: 25 385 долларов США
Силовой агрегат: 2,5 л I-4 (191 л.с., 181 фунт-фут)
EPA Экономия топлива (город/шоссе/комбинированный): 21/27/23 миль на галлон 2WD Дизель | 23 MPG
Этот дизель входит в список, а GMC Canyon (и его близнец Chevy Colorado) — единственные пикапы среднего размера, доступные с дизельным двигателем. В их случае двигатель представляет собой 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 181 л.с. и 369 Нм крутящего момента. Дизель идет в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и доступен только на четырехдверных моделях Canyon с двойной кабиной. К сожалению для покупателей с ограниченным бюджетом, позиционирование дизельного двигателя на верхнем уровне приводит к высокой цене: самый дешевый Canyon, оборудованный таким образом, стоит чуть меньше 40 000 долларов. С другой стороны, покупатели могут сочетать дизель с внедорожной отделкой Canyon AT4, но помните, что переход на 4WD снижает расход топлива. В заднеприводном варианте дизель Canyon расходует солидные 23 мили на галлон в смешанном цикле и 30 миль на галлон на шоссе.
9. 2021 GMC Canyon 2WD Дизель | Ключевые характеристики
Базовая цена: 36 075 долларов США
Силовой агрегат: 2,8-литровый турбодизель I-4 (181 л.с., 369 фунт-фут)
EPA Экономия топлива (город/шоссе/комбинированный): 20/30/23 миль на галлон Колорадо 2WD Дизель | 23 MPG
Тот же турбодизельный четырехцилиндровый двигатель, другой кузов, верно? Так обстоит дело, когда речь идет о Chevrolet Colorado, который делит доступный 2,8-литровый дизельный двигатель с GMC Canyon. Как и его родной брат GMC, Chevy ограничивает использование дизеля моделями с двойной кабиной, за одним исключением: внедорожная модель ZR2, которая может сочетать дизель с кузовом с удлиненной кабиной. Как и GMC, дизель будет стоить вам больших денег, а самая дешевая версия будет стоить 37 810 долларов (на тысячи больше, чем средний бензиновый V-6). Но вернемся к экономии топлива … если вы догадались, что дизель Colorado соответствует расходу на милю на галлон своего родного брата Canyon, рассчитанного Агентством по охране окружающей среды, вы были правы.
8. 2022 Chevrolet Colorado 2WD Дизель | Ключевые характеристики
Базовая цена: $37 120
Силовой агрегат: 2,8-литровый турбодизель I-4 (181 л.с., 369 фунт-фут)
EPA Экономия топлива (город/шоссе/комбинированный): 20/30/23 миль на галлон
Какой грузовик среднего размера расходует больше бензина? Это будет Jeep Gladiator EcoDiesel, который также является редким участником в этом списке (наряду с дизельным Ford F-150), который включает полный привод. Вы не можете купить Gladiator без полного привода, независимо от того, какой двигатель вы выберете, поэтому он идет с дорогой опцией EcoDiesel V-6. Чтобы разблокировать его, сначала перейдите от комплектации Gladiator Sport начального уровня к Willys Sport или выше, а затем заплатите 4010 долларов за дизельный двигатель мощностью 260 л. требуется передача). Это означает минимальные затраты на Gladiator с двигателем EcoDiesel в размере 46 185 долларов США; Положительным моментом, конечно же, является экономия топлива, которая изрядно сокрушает грузовик, работающий на газе. Ищите 24 мили на галлон в смешанном цикле (по крайней мере, на 1 милю на галлон лучше, чем лучший показатель шоссе для газовой версии) и до 28 миль на галлон на реальной трассе.
7. Джип Гладиатор ЭкоДизель 2022 | Ключевые характеристики
Базовая цена: 46 185 долларов США
Силовой агрегат: 3,0-литровый турбодизель V-6 (260 л.с., 442 фунт-фут)
EPA F-150 2WD Гибрид | 25 миль на галлон
Дизельный Ford F-150 когда-то был чемпионом по экономии топлива на шоссе, но он умер в 2022 году. В любом случае, именно модель PowerBoost Hybrid обеспечивает наилучший комбинированный показатель — очень хорошие 25 миль на галлон. На самом деле, изучите оценки экономии топлива F-150 Hybrid в EPA, и вы увидите, что он обеспечивает почти одинаковые мили на галлон, независимо от того, какой тип вождения вы делаете (город, шоссе, не имеет значения).
В качестве бонуса гибрид обладает высокой мощностью, сочетая в себе 3,5-литровый двигатель V-6 с двойным турбонаддувом, электродвигатель мощностью 44 л. Он также поставляется с множеством отличных функций, включая встроенный блок питания с двумя доступными сильными сторонами. Генератор мощностью 2,4 кВт входит в стандартную комплектацию, а блок мощностью 7,2 кВт является дополнительным — оба могут работать с несколькими крупными приборами, подключенными и используемыми одновременно, в то время как блок мощностью 7,2 кВт добавляет подключение на 240 вольт. Не можете придумать этому применение? Владельцы Texan F-150 Hybrid точно так же поступали во время зимнего шторма 2021 года, который отключил электроэнергию на несколько дней — они использовали свои грузовики для электроснабжения своих домов.
6. 2022 Ford F-150 2WD Гибрид | Ключевые характеристики
Базовая цена: 43 890 долл. США
Силовой агрегат: 3,5-литровый гибридный двигатель V-6 с двойным турбонаддувом (430 л. с., 570 фунт-фут)
EPA 2022 Ford Maverick FWD 2.0L Turbo | 26 миль на галлон
Следует отметить, что здесь указан новый компактный Ford Maverick, оснащенный опциональным более мощным двигателем, среди самых экономичных пикапов 2022 года. Правильно — этот 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. в сочетании с передним приводом расходует 26 миль на галлон в смешанном цикле (и до 30 миль на галлон по шоссе). Даже добавление полного привода только снижает этот показатель до все еще звездных 25 миль на галлон вместе взятых. Тем не менее, это наименее эффективные Mavericks, которые вы можете купить — стандартная гибридная трансмиссия мини-пикапа резко снижает топливную экономичность этого примера.
5. 2022 Ford Maverick FWD 2.0L Turbo | Ключевые характеристики
Базовая цена: 22 575 долл. США
Силовой агрегат: 2,0 л с турбонаддувом I-4 (250 л.с., 277 фунт-фут)
EPA GMC Sierra 1500 2WD Дизель | 26 миль на галлон
Вот неприятный момент: полноразмерный GMC Sierra с дизельным двигателем обеспечивает лучшую экономию топлива, чем меньший дизельный Canyon. Дизельный рядный шестицилиндровый двигатель большего грузовика больше и мощнее, чем рядный четырехцилиндровый двигатель меньшего Canyon. В дизеле Sierra вы увидите лучший расход в городе (от 23 до 20), те же 30 миль на галлон на шоссе и 26 миль на галлон вместе взятые. Плавный, крутящий дизельный двигатель Duramax доступен только на моделях Sierra с двойной кабиной (удлиненной кабиной) и четырехдверной кабиной экипажа, и он обеспечивает наилучшую экономию топлива с приводом на два колеса.
4. 2022 GMC Sierra 1500 2WD Дизель | Ключевые характеристики
Базовая цена: 48 620 долл. США
Силовой агрегат: 3,0-литровый турбодизель I-6 (277 л.с., 460 фунт-фут)
EPA Экономия топлива (город/шоссе/комбинированный): 23/30/26 миль на галлон Сильверадо 2WD Дизель | 26 миль на галлон
Третьим среди самых экономичных новых пикапов, которые вы можете купить, является полноразмерный дизельный Chevy Silverado 1500. В этом малотоннажном грузовике используется тот же 3,0-литровый турбодизельный рядный шестицилиндровый двигатель, GMC Sierra и, следовательно, расходует те же 26 миль на галлон. Он расходует твердые 31 милю на галлон на шоссе и 23 мили на галлон в городе, добавляя 1 милю на галлон по сравнению с GMC на шоссе. Дизельный двигатель и 10-ступенчатая коробка передач обеспечивают лучшую экономию топлива, чем даже доступный 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель Chevy с турбонаддувом, что является уникальным предложением среди полноразмерных пикапов.
3. 2022 Chevrolet Silverado 2WD Дизель | Ключевые характеристики
Базовая цена: 47 660 долл. США
Силовой агрегат: 3,0-литровый турбодизель I-6 (277 л.с., 460 фунт-фут)
EPA Экономия топлива (город/шоссе/комбинированный): 23/31/26 миль на галлон 1500 2WD ЭкоДизель | 26 миль на галлон
Ram 1500 EcoDiesel просто превосходит дизели GMC Sierra и Chevy Silverado в нашем обзоре благодаря превосходной экономии топлива на шоссе. Несмотря на то, что все три полноразмерных грузовика расходуют 26 миль на галлон вместе взятых, производительность Ram на шоссе на 33 мили на галлон является решающим фактором. Ram продает 1500 EcoDiesel в двух вариантах, один из которых представляет собой специальный вариант экономии топлива, получивший название HFE (High Fuel Economy). Не стоит недооценивать этот вариант, который похож на версию с бензиновым двигателем, которая едва не попала в этот список, поскольку это обтекаемый 1500, чьи показатели расхода на галлон выделены здесь. Обычный полноприводный Ram 1500 EcoDiesel расходует столько же, сколько 26 миль на галлон, но расходует на 1 милю меньше в городе и на шоссе.
2. 2022 Ram 1500 2WD EcoDiesel | Ключевые характеристики
Базовая цена: 42 690 долл. США
Силовой агрегат: 3,0-литровый турбодизель V-6 (260 л.с., 480 фунт-фут)
EPA Маверик Гибрид | 37 миль на галлон
Новичок в этом районе поразил класс грузовиков своей стандартной топливной экономичностью. Познакомьтесь с Ford Maverick на 37 миль на галлон. Как это гвоздь почти 40 миль на галлон вместе взятых? Размер и гибридный силовой агрегат. Maverick — это компактный грузовик с легкой цельной конструкцией — здесь нет громоздкой и тяжелой отдельной рамы. Кроме того, здесь не так много грузовиков; Форд по своим размерам похож на старый Ford Ranger — тот, который умер более десяти лет назад, в значительной степени унеся с собой сегмент компактных грузовиков. Базовая переднеприводная модель использует гибридную трансмиссию внедорожника Escape (более мощный турбодвигатель I-4 без гибридных элементов является необязательным, но информация об экономии топлива для него ожидается), что означает 2,5-литровый двигатель I-4 с вспомогательный электродвигатель, который составляет 19Общая мощность 1 л.с. — такая же мощность, как у негибридного 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя Hyundai Santa Cruz начального уровня. За исключением того, что Hyundai имеет комбинированный рейтинг только на 23 мили на галлон…
1. 2022 Ford Maverick Hybrid | Ключевые характеристики
Базовая цена: 21 490 долл. США
Силовой агрегат: 2,5-литровый мягкий гибрид I-4 (191 л. с.)
EPA Экономия топлива (город/шоссе/комбинированный): 40/33/37 миль на галлон Можно купить
- Hyundai Santa Cruz AWD | 23 мили на галлон
- GMC Canyon 2WD Дизель | 23 мили на галлон
- Шевроле Колорадо 2WD Дизель | 23 мили на галлон
- Джип Гладиатор ЭкоДизель | 24 мили на галлон
- Ford F-150 2WD PowerBoost Hybrid | 25 миль на галлон
- Ford Maverick FWD 2.0L Turbo | 26 миль на галлон
- GMC Sierra 1500 2WD Дизель | 26 миль на галлон
- Chevrolet Silverado 2WD Дизель | 27 миль на галлон
- Ram 1500 2WD EcoDiesel HFE | 26 миль на галлон
- Форд Маверик Гибрид | 37 миль на галлон
Предыдущий | Содержание | Далее Таблицы 5-7 и 5-7М. Потребление топлива по видам транспорта: 2007-2011 В последние годы увеличение стоимости топлива, небольшое уменьшение количества грузовиков на дорогах и повышение энергоэффективности повлияли на количество галлонов топлива, сжигаемых коммерческими грузовиками. | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Шоссе 1 | ||||||
Бензин, дизельное топливо и другие виды топлива (млн галлонов) 903:50 | 176 203 | 170 765 | 168 140 | (П) 170 411 | 168 597 | |
Грузовик, всего | 47 219 | 47 704 | (П) 44 303 | (П) 45 023 | 42 377 | |
Односекционный двухосный грузовик с 6 или более шинами 903:50 | 16 314 | 17 144 | (П) 16 253 | (П) 15 097 | 14 183 | |
Автопоезд | 30 904 | 30 561 | (П) 28 050 | (П) 29 927 | 28 193 | |
Грузовик (в процентах от общего числа) 903:50 | 26,8 | 27,9 | (П) 26,3 | (П) 26,4 | 25,1 | |
Рельс, класс I (грузовые перевозки) | ||||||
Дистиллят/дизельное топливо (млн галлонов) | 4 062 | 3 886 | 3 192 | (Р) 3519 | 3 710 | |
Вода | ||||||
Остаточное жидкое топливо (млн галлонов) | 6 327 | 5 066 | 4 543 | (П) 5 143 | 4 560 | |
Дистиллят/дизельное топливо (млн галлонов) | 1 924 | 1 187 | 1 266 | (П) 2,003 | 2 133 | |
Бензин (млн галлонов) | 1 222 | 1 136 | 1 130 | 1 167 | 1 104 | |
Трубопровод | ||||||
Природный газ (млн куб.![]() | 621 364 | 647 956 | (П) 670 174 | (П) 667 124 | 683 715 |
Ключ: R = исправлено.
1 Основываясь на новой методологии, FHWA пересмотрела годовой пробег транспортных средств, количество транспортных средств и данные об экономии топлива, начиная с 2007 года. Информация о новой методологии доступна на сайте www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics. .cfm. Данные в этой таблице не следует сравнивать с данными из выпусков Freight Facts and Figures до 2011 года.
Источники:
Шоссе: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Статистика автомобильных дорог (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица VM-1.
Железная дорога: Association of American Railroads, Railroad Facts (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), с. 61.
Вода: Министерство энергетики США, Управление энергетической информации, Продажа мазута и керосина, 2011 г. (Вашингтон, округ Колумбия: 2012 г.), таблицы 2, 4 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях; Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Статистика автомобильных дорог (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица MF-24, доступна на сайте www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics/2011/ по состоянию на 20 сентября 2013 г.
Трубопровод: Министерство энергетики США, Natural Gas Annual 2011 (Вашингтон, округ Колумбия: январь 2013 г.), таблица 15 и аналогичные таблицы в более ранних выпусках.
Таблица 5-7М (метрические единицы)
Таблица в формате Excel
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
---|---|---|---|---|---|
Шоссе 1 | |||||
Бензин, дизельное топливо и другие виды топлива (млн литров) | 666 929 | 646 349 | 636 412 | (П) 645 006 | 638 143 |
Грузовик, всего | 178 724 | 180 562 | 167 686 | (R) 170 413 | 160 396 |
Односекционный двухосный грузовик с 6 или более шинами | 61 750 | 64 888 | 61 516 | (П) 57 141 | 53 684 |
Автопоезд | 116 973 | 115 673 | 106 170 903:50 | (П) 113 273 | 106 712 |
Грузовик (в процентах от общего числа) | 26,8 | 27,9 | (П) 26,3 | (П) 26,4 | 25,1 |
Рельс, класс I (грузовые перевозки) | |||||
Дистиллят/дизельное топливо (млн литров) 903:50 | (П) 15 471 | (П) 14 804 | (П) 12 188 | (П) 13 320 | 14 044 |
Вода | |||||
Остаточный мазут (млн литров) | 23 948 | 19 174 | (П) 17 370 | 15 919 | 17 260 |
Дистиллят/дизельное топливо (млн литров) | 7 282 | 4 495 | (П) 7 241 | 5 085 | 8 075 |
Бензин (млн литров) | 4 625 | 4 301 | 4 278 | 4417 | 4 179 |
Трубопровод | |||||
Природный газ (млн куб.![]() | 17 595 | 18 348 | 18 977 | (П) 18 089 | 19 361 |
Ключ: R = исправлено.
1 Основываясь на новой методологии, FHWA пересмотрела годовой пробег транспортных средств, количество транспортных средств и данные об экономии топлива, начиная с 2007 года. Информация о новой методологии доступна на сайте www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics. .cfm. Данные в этой таблице не следует сравнивать с данными из выпусков Freight Facts and Figures до 2011 года.
Примечания:
1 литр = 0,2642 галлона; 1 кубический метр = 35,3147 кубических футов.
Источники:
Шоссе: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Статистика автомобильных дорог (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица VM-1.