Расход топлива ГАЗ 2217 Соболь Баргузин Бизнес [2-й рестайлинг] микроавтобус 4-дв. 22171 2.9 MT h3 6 мест. 22171-244 (2010–н. в.) на 100 км
Марка автомобиля: ГАЗ (ГАЗ)
Название: ГАЗ
Модель: 2217 Соболь Баргузин
Поколение: Бизнес [2-й рестайлинг] микроавтобус 4-дв.
Модификация: 22171 2.9 MT h3 6 мест. 22171-244
Год выпуска: 2010–н. в.
Основные характеристики
Кузов:
Количество мест | 7 |
Колея передних колёс (мм) | 1700 |
Колёсная база (мм) | 2760 |
Высота (мм) | 2200 |
Ширина (мм) | 2030 |
Колея задних колёс (мм) | 1700 |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Грузоподъёмность (кг) | 535 |
Допустимая полная масса (кг) | 2675 |
Снаряженная масса (кг) | 2140 |
Длина (мм) | 4810 |
Двигатель:
Диаметр цилиндра (мм) | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 92 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 235 |
Обороты максимального крутящего момента, макс.![]() | 2500 |
Обороты максимального крутящего момента, мин. (об/мин) | 2000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 107 |
Объём двигателя (см3) | 2890 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия:
Количество ступеней | 5 |
Привод | Задний |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза:
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Расход топлива, официальные данные
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 11.![]() |
Объём топливного бака (л) | 70 |
Экологический стандарт | EURO III |
Максимальная скорость (км/ч) | 135 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление:
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Шины, диски:
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Количество крепёжных отверстий | 6 | 6 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 75 | 75 |
Ширина профиля шины | 215 | 215 |
Высокий расход топлива и плавающие обороты двигателя Газ Соболь 2008
Обратился клиент со следующей проблемой и пожеланием: автомобиль самопроизвольно «газует» пока не прогреется до определенной температуры, высокий расход топлива. Недавно производился капитальный ремонт двигателя. Пожелание клиента заключалось том, чтобы заменить ПО на более позднюю версию. Стоит отметить, что сам он неплохо разбирается в технической части авто семейства ГАЗ, поскольку и работал с ними, и владел такими лично. В целом я не сторонник перепрошивки по первому требованию клиента и придерживаюсь мнения, что заводское ПО самое верное и рабочее, поэтому решено было произвести диагностику, и только потом уже принимать решение о его замене.
План работ по диагностике был примерно следующий:
1) сканерная диагностика двигателя;
2) диагностика топливной системы;
3) осциллографирование системы зажигания.
Подключил сканер, блок ЭБУ «Микас 11ET»:
Понятно, что ошибок не было, но и параметры не имели никаких отклонений в работе.
Пробовал и управление исполнительными механизмами, и регулировки: никаких сомнительных моментов не проявилось, авто работало стабильно.
Диагностика топливной системы выявила ощутимую просадку давления топлива при резкой прогазовке. Спросил о фильтрах: владелец утверждал, что всё заменены.
Подключил осциллограф. На двигателе этого автомобиля были установлена система зажигания «Coil-in-Plug», следовательно проверка выполняется емкостной линейкой методом касания корпуса катушек.
В искрообразовании не выявлено никаких проблем: время накопления, ВВ-пробой, время горения и наличие затухающий колебаний в норме.
Дальше передо мной встал вопрос о том, перепрошивать или нет. Почитал форумы, выслушал доводы клиента (он так же неплохо изучил вопрос о проблемах ПО на его автомобиле). Решил попробовать.
На автомобиле было установлено ПО 32-й серии:
По многим отзывам в интернете проблема раскачки оборотов на холодную кроется именно в нём: заводская ошибка в программе.
Согласно таблицы на chiptuner. ru выбрал ПО 52-ой серии. Владелец пытался уговорить меня на прошивку 72-й серии, однако в нашем случае она не подходит, так как при её записи может произойти «увал» блока из-за защищенности ПО, причем восстановить его потом просто так не получится.
Прошивка блока Микас11ET производится через диагностический разъем, что очень удобно. Единственное, что надо сделать было — это подключить питание адаптера к клеммам АКБ.
Считал Flash-память, сравнил объем со скачанной версией и произвел замену ПО.
Подождали пока автомобиль остынет для проверки отсутствия раскачки оборотов и произвели запуск: проблема ушла.
По поводу расхода топлива владельцу было рекомендовано разобраться с регулятором давления топлива, пройти обкатку двигателя и более точно замерить расход по бортовому компьютеру.
Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.