Расход дт бульдозер дт 75: Бульдозер ДТ 75 — отличный помощник на бездорожье

Содержание

Бульдозер ДТ-75: технические характеристики, фото, видео

Производившийся на протяжении многих лет, бульдозер ДТ-75 является самым массовым гусеничным трактором в истории нашей страны. Его и сегодня можно встретить на строительных площадках и станциях механизации. За годы выпуска в устройство машины было внесено множество изменений. Несмотря на разработанную много лет назад конструкцию, она до сих пор является едва ли не эталоном гусеничных тракторов такого класса. Встречается несколько модификаций популярной техники.

ДТ-75 и ДТ-75К, технические характеристики

Впервые сошедшая с конвейера Волгоградского Тракторного Завода в теперь уже далёком 1963 году, модель бульдозера ДТ-75 имела весьма совершенные для своего времени технические характеристики. Основными чертами популярной машины стали:

  • Двигатель СМД-14 разработки Харьковского моторостроительного завода. Работающий на дизельном топливе четырёхцилиндровый силовой агрегат оснащён жидкостной системой охлаждения, обеспечивающей поддержание рабочей температуры в тяжёлых эксплуатационных условиях. Развивая мощность 75 л. с., он сжигает за один час работы 195 граммов солярки на 1 л. с. По современным меркам это довольно высокий расход топлива. Для запуска двигателя используется бензиновый мотор ПД-10М-2, в простонародье именуемый пускачом.
  • Трансмиссия с дисковым сухим сцеплением, через которое крутящий момент передаётся от силового агрегата на семиступенчатую коробку передач, объединённую в один узел с задним мостом. Для ремонта агрегатов доступ к ним осуществляется через закрытые специальными крышками отверстия в корпусе трансмиссии.
  • Подвеска балансирного типа. Несмотря на принципиальную простоту, подвеска подобной конструкции работает плавно и обеспечивает хорошую степень комфорта при высокой проходимости.
  • Гусеницы с отлитыми из металла траками сложной формы. Шарнирно соединённые между собой, траки обладают хорошей подвижностью и, при стандартной ширине 390 мм, обеспечивают уверенное перемещение бульдозера по грунтам разной степени сложности.
  • Гидропривод, рабочее давление в котором создаётся насосом шестерёнчатого типа, подпитывается маслом из бака вместимостью 11 литров. Гидравлическая система обеспечивает эффективное функционирование всех механизмов, входящих в состав навесного оборудования. Общее управление гидросистемой осуществляется непосредственно из кабины.

На модели с обозначением ДТ-75 топливный бак монтировался на заднюю перегородку кабины. В 1972 году появилась получившая более современный дизайн и кабину повышенной комфортабельности модификация ДТ-75К. В связи с большими размерами кабины ту пришлось сдвинуть вправо от оси машины, а бак, наоборот, влево, разместив его на боковой перегородке. Поскольку закрепленный ленточными стяжками бак напоминал висящую на боку сумку, в народе такие трактора получили прозвище «почтальон».

ДТ-75М

Однако прежде чем появилась модель ДТ-75К, из цехов завода стали выходить машины версии ДТ-75М «Казахстан». Полным ходом шло освоение целинных земель, для работы на которых машинам требовалась более высокая энерговооружённость. Обеспечить необходимые характеристики удалось, установив на бульдозер двигатель А-41 мощностью 90 л. с. Любопытно, что даже с учётом того, что масса машины увеличилась и достигла 6350 кг массу, расход топлива, напротив, несколько снизился. Однако, из-за ограниченного выпуска силовых агрегатов А-41, сложности их обслуживания и более высокой стоимости, такая техника не получила широкого распространения. На большую часть тракторов по-прежнему устанавливались моторы СМД-14. Правда, после проведённой в 1975 году модернизации эти двигатели стали более экономичными.

ДТ-75С

Ограниченной серией выпускался и вовсе экстремальный вариант с индексом ДТ-75С. По замыслу разработчиков, увеличить темпы проведения пропашных работ должен был двигатель повышенной мощности, выпускавшийся под маркировкой СМД-66. Но запаса прочности ходовой части и трансмиссии оказалось недостаточно для того, чтобы реализовать возможности мотора, мощность которого составляла 170 л. с. и широкого распространения данная модификация не получила.

За что любят ДТ-75

К основным достоинствам модели, вне всякого сомнения, следует отнести:

  • Надёжность и неприхотливость. Даже в сложных условиях эксплуатации придётся постараться, чтобы вывести ДТ-75 из строя.
  • Хорошую ремонтопригодность, важной составляющей которой являются доступные и недорогие запасные части.
  • Нетребовательность к качеству расходных материалов.

История продолжается

И сегодня на Волгоградском Тракторном Заводе продолжается выпуск легендарной модели гусеничного трактора. Сильно модифицированная, получившая изменённый дизайн, она продолжает пользоваться спросом и поступает в продажу. Некоторое время её даже комплектовали двигателями финской фирмы Sisu. Но поскольку те оказались капризны и довольно сложны в эксплуатации, было решено вернуться к неприхотливым отечественным агрегатам. На бульдозер могут устанавливаться моторы А-41, Д-245.25, РМ-120 или СМД-18Н. В просторной кабине установлено комфортабельное кресло оператора и современные органы управления. Цена нового ДТ-75 в базовом варианте оснащения составляет 1 839 000. Но если экономические трудности не позволяют вам пойти на такие затраты, то на рынке подержанной техники вполне достаточно предложений по продаже машин, уже побывавших в эксплуатации.

Область применения неприхотливой техники чрезвычайно широка. На строительных площадках гусеничный трактор ДТ-75 – это бульдозер. Оборудованный отвалами различной конструкции, он хорошо справляется с работами по планировке местности. В зависимости от ширины установленных гусениц, машина способна перемещаться по каменистым, рыхлым и даже болотистым почвам. Но всё же основное её назначение – сельскохозяйственные работы. Именно здесь наиболее полно раскрываются возможности и технические характеристики трактора-ветерана. Оснащённый плугом, бороной, культиватором, приспособлениями для посева семян или уборки уже созревшего урожая, он эффективно справляется с возложенными на него задачами.

технические характеристики, вес, расход топлива


Область применения

Годы функционирования техники вызвали необходимость множественной ее модернизации, позволившей улучшить комфортабельность работы бульдозериста, существенно повысить производительность техники в обширном сегменте использования:

  • машина разрабатывает грунт и роет ямы на стройках;
  • выполняет манипуляции для гидромелиоративных целей;
  • выкорчевывает пни;
  • очищает города и трассы от снега и грязи;
  • работает на болотистой почве и при бездорожье;
  • перемещает большие объемы сыпучих материалов;
  • выполняет погрузочно-разгрузочные действия.

Назначение этой модели бульдозера, по отзывам ее владельцев, достаточно широкое. Техника используется на сельскохозяйственных угодьях, многочисленных строительных объектах. Если прикрепить специальные навески, техника удачно работает при уборке снега. Многие специализированные фирмы желают купить агрегат для планирования почвы, выполнения при строительных действиях погрузочно-разгрузочных процессов.

Применение разнообразных навесных устройств дает шанс использовать механизм в расширенном перечне сфер промышленности. Многочисленные узлы закреплены на мощной сварной раме, представляющей собой пару продольных лонжеронов. У них сечение прямоугольное, причем по длине выполнены соединения надежными поперечными связями. Такая основа гарантирует качество вспашки, действий по снегозадержанию, выполнения работ по планированию грунта.

Технические параметры

ПоказателиЗначение
Габариты4,4*1,85–2,24*2,71 м
Допустимый клиренс32–38 см
Вес7,4 т
Объем бака для солярки360 л
Принцип перемещениягусеничный
Количество передач10 передних, 5 задних
Мощность мотора95 л. с.
Число цилиндров4
Скорость перемещения12 км/ч
Расход солярки15 литров за час работы

Кабина

Производители озаботились тем, чтобы реализовать надежную звукоизоляцию помещения водителя. Им это в целом удалось добиться, поскольку все соединения кабины максимально герметичны. Из-за этого пространство внутри обеспечено комфортной температурой при разных погодных условиях. Дополнительной опцией является оснащение рабочего места системами кондиционирования и подогрева.


Электрическая схема трактора ДТ-75

Рулевые механизмы и расположение приборов управления удобны, они отвечают требованиям эргономики. Удобно и то, что в кабине отсутствуют вспомогательные приборы, способные помешать простому управлению машиной. На основной приборной панели удалены указатели поворотов. Особенностью также является отсутствие зеркал, что ухудшает осмотр территории позади агрегата. Водителю при работе приходится полагаться только на себя.

Двигатель

Машина оборудована четырехтактным гидроцилиндровым дизельным мотором, паспортная мощность у которого — 95 л.с. Этот силовой агрегат производится финской компанией. Его особенность — присутствие предпускового подогревателя, который существенно облегчает запуск мотора даже при сильных морозах.

Многоступенчатая КПП позволяет включать 10 передних скоростей движения и 5 — в направлении заднего хода. Благодаря такому потенциалу ДТ-75 удобно эксплуатировать при различных экстремальных условиях. Трансмиссия, функционирующая одновременно с дизелем, минимизирует расход солярки. Час работы в холостом режиме требует всего 15 л дизельного топлива. Скоростной показатель гусеничного бульдозера этой модели — 12 км/ч.

Трансмиссия

Этот узел выполнен в виде многоступенчатой КПП, обеспечивающей плавное переключение передач.

Благодаря этому качественная трансмиссия позволяет значительно снизить общее количество расходуемого дизельного топлива.

Навесные приспособления

Навесное оборудование монтируют, руководствуясь особенностями требований к выполняемым действиям. Различные производители этих приспособлений предлагают их широкий ассортимент. Некоторые удобны для выполнения сельскохозяйственной деятельности, иные предназначены для очистки территории от снега.

Выпускают модификации машины с поворотным либо стационарным отвалом. Паспортная его ширина — 2,5 м. Высота этого приспособления — 0,8 м. Чаще отвал крепят, чтобы с его помощью очищать дорожное покрытие.

Транспортировка агрегата

Конструктивные особенности трактора значительно облегчают его транспортировку при использовании платформы железнодорожного состава.

Хотя, учитывая, что не к каждому объекту проложена железнодорожная ветка, производители позаботились, чтобы имелась альтернативная возможность доставки спецтехники. Бульдозер вполне доступно погружать на автомобильный транспорт для перевозки. Для этого понадобится только прицеп, имеющий низко расположенную раму.

содержание .. 21 22 ..

Трактор ДТ-75М. Коробка передач

Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Коробка передач размещена в переднем отсеке корпуса трансмиссии. В расточках передней и задней стенок этого отсека на подшипниках установлены четыре вала.

Коробка передач (рис. 33 и 34) состоит из корпуса 26, первичного вала 1 , вторичного вала 25, дополнительного вала 47, вала 40 заднего хода, шестерен и механизма переключения передач.

11ервичный вал 1 установлен на роликовом 2 и шариковом 24 подшипниках. Подшипники запрессованы в стаканы 23 и 39, установленные в гнездах корпуса трансмиссии.

По шлицам первичного вала свободно перемещаются два блока шестерен: блок 38 с венцами третьей и четвертой передач и блок 22 с венцами первой и второй передач. Кроме того, на первичном валу спереди закреплена ведущая шестерня 3. находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 42, сидящей на валу заднего хода.

На переднем конце первичного вала на шлицах посажена задняя вилка кардана.

Вторичный вал 25 изготовлен заодно с малой конической шестерней, находящейся в зацеплении с большой конической шестерней главной передачи.

Передний конец вторичного вала вращается в однорядном радиально-упорном шариковом подшипнике 37, а задний, как более нагруженный,— в роликовом подшипнике 27.

Подшипники запрессованы соответственно в стаканы 36′ и 28. Осевое смещение стакана шарикового подшипника предотвращается болтами, а стакана роликового подшипника — установочным винтом 29.

На шлицах вторичного вала неподвижно посажены: шестерня 34 третьей передачи, блок 33 шестерен первой и четвертой передач, шестерня 32 седьмой передачи и шестерня 30 второй передачи. Для фиксирования положения шестерен между ними установлены распорные шлицевые втулки 31.

Рис. 33. Трактор ДТ-75М. Коробка передач (продольный разрез): 1 — первичный вал; 2 — роликовый подшипник; 3 — ведущая шестерня третьей передачи; 4 — ось вилок переключения передач; 5 — фиксатор; 6 — валик переключения; 7 — вилка валика переключения; 8 — вертикальный рычаг; 9 — рычаг переключения передач; 10—валик блокировки; 11 — рычаг валика блокировки; 12 — электрический включатель системы блокировки; 13 — ось; 14 — шарик; 15 — втулка включателя; 16 — винт; 17 — рамка; 18 — боковая планка; 19 — разделительная планка; 20 — крышка коробки передач; 21 — планка переключения; 22 — блок шестерен первой и второй передач; 23 — стакан заднего подшипника первичного вала; 24 — шариковый подшипник; 25 — вторичный вал; 26 — корпус коробки передач 27 — роликовый подшипник; 28 — стакан заднего подшипника вторичного вала; 29 — установочный винт; 30 — ведомая шестерня второй передачи; 31 — распорная втулка; 32 — ведомая шестерня седьмой передачи; 33 — блок шестерен первой . и четвертой передач; 34 — ведомая шестерня третьей передачи; 35 — peгулировочные прокладки; 36 — стакан переднего подшипника вторичного вала; 37 — шариковый подшипник; 38 — блок шестерен третьей и четвертой передач; 39 — стакан переднего подшипника первичного вала

Рис. 34. Трактор ДТ-75М. Коробка передач (разрез по валу заднего хода): 40 — вал заднего хода; 41 — роликовый подшипник; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — двуплечий рычаг; 44 — ведущая шестерня заднего хода; 45 — двуплечий рычаг; 46 — роликовый подшипник; 47 — дополнительный вал ,48 — шестерня седьмой передачи; 49 — пробка сливного отверстия с магнитом; 50 — блок шестерен пятой и шестой передач; 51 — ведомая шестерня постоянного зацепления.

Между фланцем стакана и стенкой корпуса установлены металлические прокладки 35, необходимые для регулировки зацепления шестерен главной передачи.

В верхней части корпуса коробки, с правой стороны по ходу трактора, расположен вал заднего хода 40, вращающийся в роликовых подшипниках 41 и 46.

На шлицах вала заднего хода, между подшипниками, установлены две шестерни: шестерня 42 постоянного зацепления, неподвижно закрепленная на валу, и подвижная шестерня 44. Шестерня 42 находится в постоянном зацеплении с шестерней 3, сидящей на первичном валу, в результате чего вал 40 заднего хода при вращении первичного вала тоже вращается. Шестерню 44 вилкой переключения можно перемещать вдоль вала в положения, при которых она может свободно вращаться с валом или при перемещении вперед находиться в зацеилении с большой шестерней блока 33.

На шлицах дополнительного вала 47 установлены три шестерни: шестерня 51 постоянного зацепления, блок 50 шестерен пятой и шестой передач и шестерня 48 седьмой передачи. Шестерня 51 постоянного зацепления неподвижно закреплена на шлицах вала 47 стопорным кольцом. Она находится в постоянном зацеилении с шестерней 42 вала заднего хода, в результате чего при вращении первичного вала и вала заднего хода вращается и дополнительный вал.

Первые четыре передачи вперед включаются введением в зацепление подвижных шестерен первичного вала с соответствующими шестернями вторичного вала.

Задний ход включается введением в зацепление шестерни 44 с большей шестерней блока 33, сидящего на шлицах вторичного вала. При включении пятой, шестой и седьмой передач вводят в зацепление подвижные шестерни дополнительного вала соответственно с шестернями 32, 33 и 34 вторичного вала.

Механизм переключения передач, за исключением осей 4 и вилок переключения, смонтирован в крышке 20 коробки передач.

Передачи включают с помощью рычага 8, планок 21, вилок переключения и двуплечих рычагов 43 и 45.

Для включения необходимой передачи нижний конец вертикального рычага, на котором крепится рычаг переключения передач, перемещением в продольном направлении вводят в паз соответствующей планки и, в зависимости от того, какая передача должна быть включена, подают планку вправо или влево. При этом планка 21 перемещает вилку по оси, и включается необходимая передача (согласно схеме переключения передач, указанной на рис. 35).

При нейтральном положении подвижных шестерен фиксаторы, расположенные в крышке коробки, входят в средние пазы поводков. Сверху над фиксаторами установлены два валика 10 блокировки, которые имеют продольные пазы и соединены через рычаги 11 с рычагом главной муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена, валики блокировки повернуты вниз гладкой цилиндрической частью и фиксаторы не могут подняться и освободить поводки переключения. В этом положении переключить передачи невозможно. При выключенной главной муфте сцепления

валики блокировки повернуты пазами вниз, и при переключении передачи фиксаторы могут беспрепятственно подниматься и освобождать поводки переключения.

В качестве устройства, предотвращающего перемещение одно-временно двух планок 21, применены разделительные планки 19.

Рис. 35. Трактор ДТ-75М. Схема положений рычага переключения передач

При включении передач необходимо, чтобы нижний конец рычага переключения был установлен в паз переключения передачи так, чтобы при перемещении он не задевал разделительных планок. Рычаг устанавливают в пазы крайних планок пере-ключения по упору его нижнего конца в боковые планки 18. Для установки рычага 8 в пазы средних планок служит устройство, состоящее из вилки 7, валика переключения 6 и фиксатора 5.

Для предотвращения запуска пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий запуска основного двигателя служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет запустить его только при нейтральном положении рычага 9.

Устройство системы блокировки показано на рис. 33. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка 16, с электрическим включателем 12

на оси 13 и винте 16 установлена рамка 17. При выводе рычага 9 из нейтрального положения рамка перемещает шарик 14 до касания о наконечник включателя 12, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и запуск становится невозможным.

Для запуска пускового двигателя нужно поставить рычаг 9 в нейтральное положение. При этом шарик 14 попадет в отверстие рамки 17, и включатель отсоединит магнето от «массы».

Трущиеся детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, разбрызгиваемым шестернями в ее отсеке. Заливают масло через отверстие в крышке заднего моста. Масло через литое отверстие в корпусе поступает из центрального отсека в отсек коробки передач и устанавливается на одном уровне, который контролируется маслоуказателем, вмонтированным в пробку заливного отверстия. Спуск масла из. коробки передач производится через отверстие в днище, закрываемое пробкой с вмонтированным в нее магнитом.

содержание .. 21 22 ..

Основы функционирования

При желании машинист ДТ-75 способен просчитать период рабочего цикла, заключающийся в выполнении следующих действий:

  1. Рабочий ход, при котором производится углубление в почву и ее копка (происходит набор, а затем перемещение набранного грунта).
  2. Прекращение движения в момент переключения скоростей.
  3. Время холостого движения, чтобы вернуть агрегат в начальную точку.
  4. Остановка, необходимая для переключения на рабочий ход.

Сначала подрезанный, а затем отделенный грунт накапливается перед ножом, заполняя отвал до верха. Потом отвальный механизм приподнимается до кромки земной поверхности, его содержимое перемещается в требуемое место. Если требуется выровнять по плоскости снятый грунт, тогда отвал при перемещении машины равномерно приподнимают. Отменные показатели маневренности позволяют водителю начинать каждый цикл на другом месте.

Эксплуатация

Выпускались 4 комплектации землеройной машины этой модели:

  • С1 — присутствовали выносные цилиндры, узлы задней навески и гидравлики;
  • С2 — добавлен распределитель и бак гидравлики;
  • С3 — отсутствует дополнительное оборудование;
  • С4 — аналогичен С1, но отсутствует выносной цилиндр.

Чтобы переместить спецтехнику на место работы автотранспортом, желательно точно знать заранее, какая масса бульдозера вместе с навесными приспособлениями будет транспортироваться. Хотя раньше распространен был вариант перемещения железнодорожными платформами, использование автомобильной техники оказалось значительно экономичнее.

Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75.

Расход топлива

Паспортный расход солярки за час интенсивной работы — 15 л, если на агрегате смонтирован мотор на 95 л. с.

При иной комплектации трактора этот показатель способен существенно повышаться. Дизельное топливо заправляют в увеличенный до 380 л бак.

Преимущества

Достоинством именно этого агрегата стала его повышенная проходимость, обеспеченная расширенными показателями полотна гусениц. Они в разных вариантах исполнения имели 390–470 мм ширины при клиренсе 326–380 мм. Эти показатели позволяют трактору успешно трудиться на наиболее сложных грунтах без потери качества действий и производительности.


Габариты бульдозера ДТ-75

При паспортном расходе топлива установка свободно перемещается по территории на скорости 12 км/ч. Одновременно у агрегата присутствуют и иные преимущества:

  1. Оптимальные габариты.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Легкая замена узлов.
  4. Хорошая производительность.
  5. Продолжительная эксплуатация.
  6. Присутствие предпускового нагревателя, что позволяет успешно и продуктивно действовать при пониженной температуре.
  7. Гармоничные технические параметры.

Чтобы убедиться в достоинствах использования этого бульдозера, совсем необязательно посещать строительные площадки, достаточно прочитать отклики пользователей об агрегате, чтобы понять, насколько рентабельным капиталовложением станет приобретение этой модели спецтехники.

Немного о технике безопасности

Главное – проследить, чтобы все рабочие механизмы были в исправном состоянии. Особенно это касается самой коробки передач, тормозной системы. Любые повороты, части с пересечённой местностью должны преодолеваться только на малых скоростях. Появление неисправности приводит к тому, что трактор останавливается до тех пор, пока дефект не будет устранён полностью. Преодоление водных преград не рекомендуется. Если это необходимо – то движение начинается только после тщательной подготовки.

Устройство

Первоначально завод выпускал бульдозеры, на которые ставил четырехтактный мотор СМД-14. Он имел жидкостную охлаждающую систему, функционировал на солярке и обладал показателем 75 л. с. мощности. Модификация ДТ-75Б для работы на болотистых местностях, благодаря расширению гусеничного полотна имеет улучшенные значения опоры. Ее комплектовали дизелем СМД-14НГ, у которого показатель мощности несколько увеличен — 80 л. с.


Устройство трактора ДТ-75

Задний мост одновременно с КПП у этой землеройной машины расположен в едином корпусе. Продуманная трансмиссия предоставляет возможность трактору преодолевать различные препятствия, уверенно функционируя под значительным уклоном.

Муфта сцепления трансмиссии постоянно замкнутая. Она сухая, имеет 2 диска. Качественное торможение на любой скорости движения гарантируют надежные ленточные тормоза. Выпускаемые заводом первые механизмы оснащались герметично закрываемой кабиной от автомашины ГАЗ-51.

Модернизированная машина оборудована уже кабиной, высота которой увеличена, а управляющие рычаги согнуты в направлении тракториста. Сейчас помещения для работы водителя обеспечены хорошей звукоизоляцией благодаря усиленной герметичности, для поддержания нормальной температуры дополнительно монтируют систему подогрева либо кондиционер.

Оборудован агрегат современной оптикой, все его приборы вместе с управляющими конструкциями расположены согласно правилам эргономики, что значительно повышает норму производительности водителя. У разных вариантов исполнения бульдозера присутствуют поворотные либо стационарные отвалы в виде металлического приспособления, которое по ширине перекрывает габариты машины и снабжено криволинейным листом по фронту.

При действии отвального гидроцилиндра благодаря повышенному давлению в нем рабочей жидкости, шатун проделывает движения возвратно-поступательного характера, чем гарантируют выполнение требуемых манипуляций.

Навесное оборудование требуется для планирования территорий. Поворотный отвал незаменим при выполнении снегоочистительных действий. Благодаря легкой перестановке навесных приспособлений трактор универсален, его удобно эксплуатировать практически в любой отрасли промышленности.

Трактор ДТ-75

Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности.

ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве.

Аналоги

Используя трактор этой модели в качестве базового, завод выпускает его модификацию ДТ-75Н. Агрегат оснащен специальными прицепами навесного типа. Модель используют труженики сельского хозяйства в качестве транспортного механизма.

Иным аналогом стала модель, названная ДТ-75Д. Ее применяют, чтобы качественно выполнять уборки урожая любых сельскохозяйственных культур, для вспашки полей и посева растений. Эта машина лишена проблем с неприятным буксованием, она отличается идеальной проходимостью.

Хотя вес трактора значительный, а скорость его хода маленькая, модель уже полвека остается лидером среди аналогичной техники. Из-за этого предприятие продолжает модернизировать машины, добавляя им новые функции, повышая производительность.

Бульдозер ДТ-75 — надежность и основательность, проверенные временем — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Трактор ДТ-75 на гусеничном ходу применяется при выполнении как работ, связанных с сельским хозяйством, так и работ по планированию и выемке грунта и погрузочно-разгрузочных работ, агрегатируясь  с соответствующим съемно-навесным оборудованием.

В настоящее время производится обновленная модель этого трактора, который широко производился в больших количествах еще в советское время. Сейчас, завод-производитель заменил кабину на новую модель и установил экономичный мотор, разработанный финской компанией и выпускаемый на МТЗ г. Владимира. В остальном, это все тот же старый надежный и основательный бульдозер ДТ 75 без особых изысков.

Технические характеристики

Несмотря на насыщение рынка аналогичной техникой, до сих пор одним из самых популярных тракторов остается все же бульдозер ДТ 75, технические характеристики этого вида сельскохозяйственной техники позволяют понять почему:

  1. Хорошая проходимость на полях, различных почвах, включая болотистые,  и на бездорожье благодаря дорожному просвету 326-380 мм., ширине гусеничного полотна 390-470 мм, небольшому давлению на почву 0,48 кгс/см2;
  2. Малый расход топлива при небольшой мощности двигателя. Мощность в 95 л.с. не требует много топлива, но при этом вполне достаточна для выполнения проектных функций данного трактора. Это объясняется тем, что двигатель дизельного типа и малооборотистый.
  3. Размеры отвала: 2520 мм.-2800 мм. на 80 мм.
  4. Стандартные габариты самого бульдозера,  длина  которого — 4400 мм., высота – 2710 мм. и ширина – 1850-2240 мм., удобны для работы в полях.

Нужно отметить, что трактора ДТ 75 оснащаются либо поворотным отвалом, либо неповоротным отвалом, подразделяясь, таким образом, на 2 разные группы. Отсюда  возникает некоторая разница в технических характеристиках.

Технические характеристики трактора ДТ-75
  ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3
Двигатель (рядный 4-цилиндровый, жид костного охлаждения с турбонаддувом) СМД-18Н А-41
(Д-440-22)
РМ-120
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объём, л
Частота вращения коленвала при эксплуатац. мощности, об/мин
Удельный расход топлива при эксплуатац. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
Относительный расход масла на угар, %
110х130
4,941800231(170)
0,4
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70(95) 73,5(100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34…11,5 0,33…11,1 основной:
5,6…11,84
с ходоумень- шителем:
0,35…11,84
с реверс- редуктором:
3,35…11,84
Число передач
   – переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) 7 (23, 14)
   – заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) 1 ( 5, 7)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15 35 25
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Масса трактора (эксплуатационная), кг:
— с основным оборудованием, гусеницей шириной 470 мм, кг
6810 6950 6800
Масса съемных балластных грузов, кг 250
Габаритные размеры, мм
   – длина (с навесным устройством в транспортном положении) 4530
   – ширина 1850
   – высота 2720 2710

Запчасти

Что касается ремонта, одним из неприхотливых тракторов является как раз ДТ 75 (бульдозер), запчасти на который можно приобрести как у основного завода-изготовителя (например, Волгоградский тракторный завод или Агромаш), так и у его дилеров и альтернативных изготовителей.

Одним из применяемых в настоящее время вариантов является использование запчастей китайского производства или восстановленных запчастей. Понятно, что в таком случае не стоит рассчитывать на долгосрочную или качественную работу таких запчастей и бульдозера в целом.

«Трансформируемый» трактор бульдозер ДТ 75

Как уже упоминалось, бульдозер создается на базе гусеничного трактора путем присоединения отвала поворотного или неповоротного типов. При этом трактор может комплектоваться и другим навесным/полунавесным/прицепным оборудованием. Например, плугом и рыхлителем, что позволяет превращать технику из землеройной в сельскохозяйственную. При использовании такого оборудования можно  выполнять вспашку, боронирование, резку кустов и культивацию почвы.

Техническое обслуживание бульдозера ДТ 75

Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75:

1 – двигатель; 2 – кабина; 3 – топливный бак; 4 – рычаги навесного устройства; 5 – вал отбора мощности; 6 – прицепная скоба; 7 – ведущее колесо; 8 – центральная передача; 9 – гусеница; 10 – коробка передач; 11 – опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.

Благодаря популярности и долгому периоду производства данного бульдозера, а также его широкому использованию и распространению в странах СНГ, получить качественное техническое обслуживание бульдозера ДТ 75 не сложно. Прежде всего, практически во всех регионах есть механики, отлично знающие тонкости  этого вида техники с наработанным опытом именно по данной модели тракторов. В случае затруднений и отсутствия механика, даже опытный машинист может выполнить несложный ремонт. Безусловно, лучше обращаться в специализированные ремонтные мастерские и станции техобслуживания. Но в случае отсутствия таковых из-за удаленности строительной площадки или поля, вопросы ремонта решаемы. Однако, лучше не доводить дело до устранения уже появившихся неисправностей, а предотвратить их путем регулярного осмотра и своевременных мер по техобслуживанию.

Нельзя не заметить, что этот бульдозер надежен и прочен в эксплуатации благодаря относительно простой и устойчивой конструкции. Только длительная эксплуатация без надлежащего обслуживания или нецелевая эксплуатация способна вывести его из строя. Техническое обслуживание предусматривает проверку карбюратора, замену топливной смеси, проверку изоляции проводов, целостности изолятора свечи, замену изношенных поршневых колец, регулировку натяжения гусеничной цепи и приводного ремня генератора и многое другое. В определении своевременности и необходимого типа техобслуживания помогут технологические карты.

« Бульдозер Т-170 — многоцелевой строительный агрегат

Бульдозеры Четра Т-9, Т-11, Т-15, Т-20 »

Масса трактора ДТ 75 и его технические характеристики

Главная » Трактора

Трактора

Опубликовано

Самым массовым тяжелым трактором советского машиностроения считается техника с индексом ДТ 75 Волгоградского тракторного завода. Масса этой машины позволяет использовать модификации такого гусеничного трактора в различных сферах хозяйства.

Содержание

  1. Вес модели ДТ-75
  2. Технические характеристики трактора ДТ-75
  3. Ходовая часть
  4. Силовая установка
  5. Кабина
  6. Навесное оборудование

Вес модели ДТ-75

Масса гусеничного трактора волгоградского производства зависит от модификации машины. За историю своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариациях:

  1. собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
  2. ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
  3. 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
  4. ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
  5. ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
  6. ДТ-75Д с поворотным отвалом.

Также в рамках одной серии выпускали подсерии, которые отличались друг от друга не только комплектацией и функционалом, но и весом.

Конструктивная масса трактора ДТ-75 с техническими характеристиками базовой модели составляет 5,75 т. Для модификации 75М этот параметр уже составляет 6550 кг, а вес отдельных версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная машина под индексом 75МЛ весит 6530 кг. Масса трактора серии 75Д с дизельным мотором А-41И весит 6295 кг, из них 960 кг занимает сам двигатель. Версия 75Н, вышедшая в производство в 1984 году, характеризуется массой 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес гусеничного бульдозера ДТ-75С зависит от серии выпуска:

  • С1 – 6050 кг;
  • С2 – 5600 кг;
  • С3 – 5550 кг;
  • С4 – 6000 кг.

Общие габариты гусеничной машины:

  • длина с навесной системой – 348 см;
  • ширина – 189 см;
  • высота – 265 см;
  • дорожный просвет – 37,6 см;
  • продольная база – 161,2 см;
  • колея – 133 см;
  • ширина гусеничного звена – 39 см.

Технические характеристики трактора ДТ-75

Гусеничный трактор-бульдозер используется во многих сферах хозяйства. Он незаменим на строительных площадках, при работе на полях в межсезонье, на горнорудных разработках. При установке навесного оборудования трактор может расчищать снег, но основным его назначением в дополнительной комплектации считается выемка почвенного грунта и погрузочно-разгрузочные производственные процессы.

Ходовая часть

Независимо от модификации узлы и механизмы гусеничной машины монтируются на сварной стальной раме, состоящей из продольных лонжеронов. За торможение трактора при его движении вперед или назад отвечает задний мост. Для этого задействованы два планетарных механизма поворота и ленточная тормозная система.

На едином литом корпусе монтируется муфта сцепления, увеличитель крутящего момента, карданная передача и КПП. В гидронавесную систему входит вал отбора мощности. Сама же навеска универсальная для всех модификаций и производится по сельскохозяйственному принципу.

Силовая установка

В базовой комплектации на ДТ-75 ставится четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением мощностью 75 л.с. Масса силового агрегата – 720 кг. Двигатель работает через бензиновое пусковое устройство ПД-10У, имеющее электрофакельный подогреватель и электростартер. В дополнение устанавливается генератор Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляный насос НШ-46У.

При установке двигателя возможны варианты:

  1. СМД-14НГ мощностью 80 л.с.
  2. СМД-66 с V-образным расположением поршней. Имеет турбонаддув. Максимальная мощность заявлена на уровне 170 л. с.
  3. А-41, дающий 90 л.с. и имеющий систему жидкостного охлаждения.
  4. А-41СИ-02 мощностью 94 л.с. Такой двигатель ставится на новые модели гусеничного трактора ДТ-75.

Частота вращения коленвала – 1750 об/мин. Расход топлива двигателем –251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Основным топливом считается дизель. Для работы пускового механизма необходима смесь бензина А-72 или А-76 с моторным маслом. Объем топливного бака – 315 литров.

Коробка передач у этой техники – семиступенчатая механика. Скорость передвижения базовой модели – 11 км/ч при движении вперед и 4,5 км/ч при езде назад. В трансмиссию добавлен ходоуменьшитель. Сцепление у гусеничного трактора двухдисковое сухое.

Кабина

На массу трактора ДТ-75 влияет внешнее оформление машины. Кабина делается из цельнометаллического листа. Форма ее зависит от модификации гусеничной техники:

  • ДТ-75 – округлая;
  • ДТ-75М и 75Б – округлая с выпуклой крышей;
  • ДТ-75К – удлиненная с боковым расположением топливного бака;
  • ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н – округлая, смещенная назад;
  • ДТ-75МЛ и 75Т – увеличенного размера угловатой формы.

Кабину делают полностью закрытой и оборудуют вентилятором и воздухоочистителем.

Навесное оборудование

Масса гусеничного трактора ДТ-75 позволяет доукомплектовывать машину практически всеми видами навесного оборудования. Из наиболее часто устанавливаемых агрегатов используются:

  • плуг для глубокой вспашки;
  • роторная косилка, которая обрабатывает сорняки высотой до 1 м;
  • устройства для посадки и копки картофеля;
  • опрыскиватель для обработки посевов от вредителей;
  • прицеп для сбора урожая с нагрузкой до 2 т.

Бульдозер ДТ-75

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 70 (95)

Размеры отвала, мм: — шир. — выс. (с козырьком) 2560 800(1000)

Стоимость 7+1 ч. 9 000 р.

 

Бульдозер гусеничный ДТ-75 – многофункциональная машина, используется в земляных работах, строительных и планировочных. Бульдозер применяется для разработки траншей, котлованов, грунтов 1 и 2 категорий.

 

Широко применяется бульдозер гусеничный ДТ-75 для очистительных работ, в том числе, для расчистки дорог от снега, для перемещения строительных материалов. Дополнительные комплектации (к примеру, комплектация Бульдозера ДТ-75 с гидроперекосом, гидроходоуменшителем ГХУ) облегчают управление и регулирование машины при проведении различных видов работ.

 

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

 

Трактор ДТ-75 выпускался в четырех комплектациях:

  • ДТ-75-С1 — полностью оборудован узлами гидросистемы, задней навеской и выносными цилиндрами;
  • ДТ-75-С2 — оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами;
  • ДТ-75-С3 — без узлов гидросистемы и задней навески;
  • ДТ-75-С4 — полностью оборудован узлами гидросистемы и задней навеской, без выносных цилиндров.

 

 

 

Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75: 1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

 

Изготовитель — Волгоградский тракторный завод, начало серийного производства — с 1963 года.

 

 

 

Тип трактора

гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения

Номинальное тяговое усилие, кгс

3000

Масса трактора конструктивная, кг

5750

Удельная металлоемкость, кг/л. с.

76,6

Число передач:

 

..вперед без УКМ

7

..вперед с УКМ

7

..назад без УКМ

1

..назад с УКМ

1

Диапазон скоростей, км/ч:

 

..вперед без УКМ

5,15 — 10,85

..вперед с УКМ

4,12 — 8,68

..назад без УКМ

4,41

..назад с УКМ

3,53

Колея, мм

1330

База, мм

1612

Дорожный просвет, мм

326

Удельное давление на почву, кгс/см2

0,44

Марка двигателя

СМД-14

Тип двигателя

4-цилиндровый, четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием

Номинальная мощность при 1700 об/мин, л. с.

75

Запас крутящего момента, %, не менее

15

Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч.

195

Диаметр цилиндра, мм

120

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

6,33

Масса двигателя, кг

675

Емкость топливного бака, л

245

Пуск двигателя

пусковым двигателем ПД-10М-2 с электростартером

 

Технические характеристики бульдозера ДТ-75: мощность, вес

оглавление

  • Область применения
  • Преимущества
  • Устройство бульдозера ДТ-75
  • Технические характеристики
  • Принцип работы
  • Нюансы эксплуатации
  • Заключение

Самой популярной моделью гусеничного трактора общего назначения уже более полувека является детище Волгоградского тракторного завода, а именно, ДТ-75 — бульдозер с высокими эксплуатационными показателями.

Внешний вид бульдозера ДТ-75

Область применения

За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:

  • при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
  • в гидромилиоративных манипуляциях;
  • для выкорчёвывания пней;
  • при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
  • при работе на бездорожье и в болотистой местности;
  • для перемещения сыпучих материалов;
  • для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Преимущества

Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет — от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.

Работа бульдозера ДТ-75 с сложным грунтом

К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.

Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:

  • оптимальные размеры;
  • повышенная устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
  • значительные показатели производительности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
  • оптимальные технические характеристики и т. д.

Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках — достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.

Устройство бульдозера ДТ-75

Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.

Конструкционная схема представлена ниже.

Схема бульдозера ДТ-75

Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.

«Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»

Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД — А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.

Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.

КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.

Муфта сцепления — всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.

Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.

Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.

К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.

В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.

Отвал — это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.

Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.

Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики

Технические параметры

ДТ-75

Размеры, мм

4400х1850-2240х2710

Клиренс, мм

326-380

Вес, кг

7400

Вместимость бака, л

360

КП

Передний ход -10, задний ход — 5

Ход

гусеничный

Мощность двигателя, л/с

95

Количество цилиндров, шт

4

Крутящий момент, Нм

15

Скорость движения, км/ч

12

Расход, л/ч

15

Стоимость, руб

800000

Аналоги

YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

«Важно!

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.»

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Нюансы эксплуатации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Заключение

Несмотря на вес ДТ-75 и маленькую скорость передвижения, данный бульдозер больше 50 лет сохраняет первенство среди аналогичной техники, что заставляет производителей разрабатывать новые модернизированные агрегаты с большими функциями и высокими показателями производительности.

Марина

Дата публикации:

Апрель 1, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (12)

Нет (2)

Поделиться статьей


похожие статьи

DT-75 Масштаб 1:35 Red-Iron-Models | Альянс моделистов

Капитан Кук
Участник