Паз 32053 70 Школьный Расход Топлива • Особенности конструкции • DRIVER’S TALK
ПАЗ-32053-70 – автобус малого класса с колесной компоновкой 4х2. Данная модель относится к автобусам с высоким полом, однако эта модификация адаптирована для нужд учащихся – школьников и детей. ПАЗ-32053-70 предназначен для доставки в учебные заведения по дорогам общего пользования. Серийная версия автобуса сошла с конвейера в 2002 году. В 2014 году автобус получил модернизацию, в ходе которой изменениям подверглись оформление салона и технические характеристики. Машина рассчитана на 22 пассажирских места, все сиденья оборудованы ремнями безопасности.
Автобус паз 32053: технические характеристики, кол-во посадочных мест, фото
Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам.
В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества ПАЗ 32053-70:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Высокая степень безопасности для пассажиров;
- Высокая ремонтопригодность;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:
- с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
- с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Школьные автобусы в США
Широкое применение детские автобусы получили в Соединенных Штатах. История появления транспорта в стране началась в 1914-м с появлением первого деревянного фургона на шасси. В нем не было стекол, а вход осуществлялся через одну заднюю дверь. В дальнейшем конструкция школьных автобусов постоянно совершенствовалось.
В 1939-м на специальной конференции был утвержден желтый цвет такого транспорта, который лучше всего виден на дороге. В тот же период установлены и другие требования по отношению к школьным автобусам, которые действуют и сегодня.
ПАЗ-3205370 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля
ПАЗ-32053-70 – автобус малого автокласса с колесной компоновкой 4х2.
Текущая модель относится к автобусам с высоким полом, впрочем эта модификация адаптирована для нужд учащихся – школьников и детей. ПАЗ-32053-70 предназначен для доставки в учебные заведения по дорогам общего пользования. Серийная комплектация автобуса сошла с производства в 2002 г. В 2014 г автобус получил модернизацию, в ходе которой изменениям подверглись оформление интерьера и технические показатели. Автомашина рассчитана на 22 пассажирских места, все сиденья снабжены ремнями безопасности.
Навигация
- 1 ПАЗ-32053-70 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 2 ПАЗ-32053-70 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.
- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность.
Не стоит затягивайте с заменой фильтра. - Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.

ПАЗ-32053-70 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- ЗМЗ-52342.10, 4,67 литра, карбюратор, максимальная мощность – 122 л. с., тяга – 288 Н/м.
Дизели:
- ЯМЗ-534, 4,44 литра, турбомотор, 134-148 л. с., четыре цилиндра.
- ММЗ-Д-245.9, 4,7 литра, турбомотор, максимальная мощность – 129 л. с., тяга – 455 Н/м.
КПП – механическая четырех- или пятиступенчатая.
ПАЗ-32053-70 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Виталий, Нальчик. Это мой второй автобус, предназначенный для перевозки школьников. Автомашина уверенно преодолевает любые расстояния, в том числе и пересеченную местность. Модель ПАЗ-32053 – зарекомендовавший себя г.ми работы транспорт с устаревшей компоновкой. Первый был с бензиновым силовым агрегатом. На втором установлен внушительный дизель, главное преимущество которого – отменная тяга и экономность. Есть возможность уверенно трогаться с забитым интерьером, силовой агрегат совсем не глохнет.
Ход сцепления хватает длинный, есть возможность дозировать тягу с точностью до миллиметра. Расход топлива образовывает 27 л на сотню километров, на бензиновой машине уходило 36-36 литров. А все потому, что бенз. силовой агрегат требовал более высоких оборотов. - Марат, Нижнекамск. У меня ПАЗ-32053 с бензиновым 130л.с. двигателем. Этот мотор незатейливый в сервисе, однако довольно прожорливый. Потребляет в районе 35 л. на сотню километров, что достаточно множество по актуальным меркам. Вдобавок, я имею дело с автобусом малого автокласса. Дизельная комплектация на порядок выгоднее с точки зрения кинетики и затрат, однако мне предоставили именно бензиновую модификацию. Интерьер вместительный, рассчитанный на 55 человек. Таковойинтерьер актуален тем более для выходных, ежели всем надо ехать домой. Короче говоря, прожорливый аппарат, а в ремонте затруднений нет. Все расходники и детали в наличии.
- Евгений, Воронеж. Это безупречный вариант для внегородских и городских поездок.
Я говорю про автобус ПАЗ-32053 с дизельным двигателем. С таким сердцем есть возможность уверенно преодолевать и легкое беспутье. В этом немалая заслуга и комфортабельной длинноходной ходовой, которая практическая не убиваемая. Внутри места хватает для 50-60 человек. Ходовая крепкая, выдержит любую нагрузку. Важное преимущество – высокая экономность, удается уместиться в 27 л на 100 км – это по деревням и легкому беспутью, а на трассе выходит и вовсе 22 л. - Роман, Мариуполь. У меня пригородный маршрут. Ездят преимущественно дачники, а также сельские школьники. Некоторых я забираю по пути. Модель 2012 г. производства, снабжена бензиновым двигателем. Достаточно прожорливый аппарат, однако на работе иной комплектации не было. В текущее время машина ломается не так часто, и моего опыта на сегодня хватает, чтобы починить автобус. Во всяком случае, многочисленные ремонтные работы я выполняю сам, есть возможность даже в полевых обстоятельствах, благо инструмент у меня всегда под рукой.
Кинетики хватает более-менее, весьма шумный мотор, однако он практически не тянет ни на небольших, ни на умеренных оборотах. Потребляет 35 литров бензина на сотню километров, как полноценный магистральный тягач. - Анатолий, Ольховка. У меня ПАЗ-32053, на котором я езжу из своей деревни в СПБ. Вот таковойвыходит маршрут. Пожалуй, я один из немногочисленных перевозчиков до города, поскольку иных маршрутов не существует. Брал транспорт для работы на себя. У меня подержанная комплектация ПАЗ-32053, с дизельным двигателем. Купил эту комплектацию не думая, поскольку движок не исключительно прожорливый, однако и скудный по кинетике. Вдобавок, он весьма шумный на высоких оборотах. Толку от него нет. Дизель – совсем иное дело – расход образовывает 23-25 литров, зимой может доходить до 27 л. Могло быть и меньше, однако все связано с частыми остановками. Дело в том, что я прилагаю усилия чтобы идти людям навстречу и останавливать по просьбе, а таких остановок бывает весьма много. Бывает и надо подобрать попутчиков.
Однако если останавливаться исключительно на остановках, удается уместиться в 22 л на сто километров. - Виталий, Луганская область. Наша компания распалась после событий 2014 г., наш директор и его прихвостни умчались в Львов, а нам пришлось как-то выживать. В то время суматоха была страшная, однако к счастью, нам с напарником повезло – нам достался списанный вариант ПАЗ-32053, да еще и с дизельным двигателем. Этот автобус несколько раз попадал под обстрел. Есть выбитые стекла, однако шасси и ходовая целые, затруднений нет. После починки автобус снова в строю, мы на нем работаем по 13 часов в сутки. За исключением этой машины иных вариантов нет, чтобы добраться до ближайших сел и деревень. Солярка отечественного производства, расход ориентировочно 22-23 литра на 100 км – но это по нормальным дорогам, а на прифронтовой зоне расходуется порядка 26 литров. Интересно, что с украинской соляркой автобус пожирает больше 27 литров.
- Давид, МСК. У меня автобусный стаж 30 лет, так множество я работаю в транспортной компании.

Сперва у меня были далекие маршруты, однако возраст берет свое, и уже стало тяжело выезжать за город. Короче говоря, я попросил начальство, чтобы меня пересадили на пригород. Поработал несколько лет и вышел на пенсию, впрочем без автобусной жизни все равно я не мог, поскольку больше ни капли не умею. Короче говоря, мне удалось выкупить у транспортной компании ПАЗ-32053 2008 г. производства, это была моя рабочая машина. Мне 62 г., однако возраст не проблема. Автобус пробежал больше 300 тысяч километров. Автомашина с дизельным двигателем, расходует 22-27 литра на сто километров. Автобус основательный, незатейливый в сервисе. Временами возникают мелкие неприятности. И все же, возраст берет свое – где-то корпус подгнивает, где-то протекает, детали отваливаются, течет крыша и т. д. Все это порой надоедает. Пожалуй, буду сбагривать. Если отдам, то возьму более актуальную машину – какой-нибудь Ивеко Дейли или Мерседес-Бенц Спринтер, лишь бы подальше от ПАЗовского металлолома. - Илья, Санкт Петербург.
ПАЗ-32053 – нормальный городской транспорт. Он удобный и неторопливый, для невозмутимой езды. У меня дизельная комплектация с потреблением топлива всего 27 л максимум, в редких случаях расходуется 22 л, ежели весьма мало остановок. Посадка удобная – вертикальная, обзорность замечательная. По уровню комфорта ПАЗ в-целом не отстает от Спринтеров, которые более ограниченные, однако более мобильные. Мой автобус рассчитан на 60 человек, может даже и больше, интерьер весьма просторный. Сиденья комфортабельные, с высокой спинкой. Автобус не предназначен для обгонов, однако моментный дизель уверенно забирается в горку.
предыдущаяJaguar X-Type 2.0, 2.1, 2.2, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км.
следующаяПАЗ-32054 расход топлива на 100 км.
Факт № 861 23 февраля 2015 г. Расход топлива на холостом ходу для некоторых бензиновых и дизельных автомобилей
Управление транспортных технологий
Согласно рабочей таблице, разработанной Аргоннской национальной лабораторией, расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без нагрузки (без использования таких аксессуаров, как кондиционеры, вентиляторы и т.
д.) сильно различается. Оба компактных седана с 2,0-литровыми двигателями потребляют примерно одинаковое количество топлива на холостом ходу (0,16 и 0,17 галлона в час соответственно), несмотря на разные типы топлива. Для сравнения, большой седан с 4,6-литровым двигателем потребляет чуть более чем в два раза больше топлива на холостом ходу. Из остальных перечисленных типов транспортных средств транзитный автобус потреблял больше всего топлива на холостом ходу со скоростью почти 1 галлон в час (галлон / час). Категория бензиновых средних тяжелых грузовиков с полной массой транспортного средства (GVW) 19700–26 000 фунтов. потреблял больше топлива на холостом ходу, чем дизельный средний тяжелый грузовик с массой 23 000–33 000 фунтов. Полная масса автомобиля.
Расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем
Примечание. Результаты для легковых автомобилей взяты из исследования, проведенного Аргоннской национальной лабораторией; результаты грузовика доставки взяты из исследования Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии; результаты эвакуатора, транзитного автобуса, комбинированного грузовика и автовышки взяты из исследования Национальной лаборатории Ок-Риджа; результаты тягача-полуприцепа были взяты из исследования Американской ассоциации грузоперевозок; оба результата для средних тяжелых грузовиков взяты из исследования, опубликованного в Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами .
Подробнее об этих результатах см. в отдельных исследованиях, на которые ссылается источник.
Факт #861 Набор данных
Вспомогательная информация
| Тип транспортного средства | Тип топлива | Размер двигателя (LITR) | Валовый вес автомобиля (GVW) (LBS) | IDLING Opecule Usise Usise (GVW) (LBS) | IDLING Operail (GVW) (LBS) | . час без нагрузки) |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Компактный седан | Газ | 2 | — | 0.16 | ||
| Large Sedan | Gas | 4.6 | — | 0.39 | ||
| Compact Sedan | Diesel | 2 | — | 0.17 | ||
| Medium Heavy Truck | Gas | 5-7 | 19,700-26,000 | 0.84 | ||
| Delivery Truck | Diesel | — | 19,500 | 0.84 | ||
| Tow Truck | Diesel | — | 26,000 | 0. 59 | ||
| Medium Heavy Truck | Diesel | 6-10 | 23,000-33,000 | 0.44 | ||
| Transit Bus | Diesel | — | 30 000 | 0,97 | ||
| .0035 | Diesel | — | 37,000 | 0.90 | ||
| Tractor-Semitrailer | Diesel | — | 80,000 | 0.64 | ||
Source: Argonne National Laboratory, Idling Reduction Savings Calculator, accessed December 2014 | ||||||
Возврат к 2015 году Факты недели
Шесть способов экономии топлива автобусным парком
Шины играют решающую роль в увеличении пробега
Дон Дарден
Существует тенденция думать, что автобусный парк обычно не использует топливо эффективно, что эксплуатация парка автобусов по своей природе требует большого расхода топлива.
призвание к потреблению, и с этим мало кто может что-то поделать.
Итак, есть хорошие новости. Чем хуже экономия топлива, тем больше оператор может выиграть от принятия мер по улучшению ситуации. Владельцы автобусов обнаружат, что могут превратить небольшие улучшения в большие победы.
Куда расходуется топливо
Из-за основных потерь энергии в двигателе и трансмиссии только около половины израсходованного топлива фактически приводит к движению транспортных средств по дороге. Из них вот куда расходуется топливо:
Шесть связанных с шинами факторов, которые потребляют топливо
1. Вождение
Скорость является одним из основных факторов плохой экономии топлива и в значительной степени является результатом небрежного поведения водителя. Бег на высоких скоростях на междугородних автобусных маршрутах поглощает топливо, но так же, как заячьи старты и резкие движения между остановками в городском вождении, которые также сжигают тормоза. Обучение водителей и стимулы могут быть очень эффективными в снижении расхода топлива.
2. Развал-схождение
Шины должны быть направлены прямо вперед, чтобы катиться с наименьшим возможным сопротивлением. Несоосность шин царапает при повороте, что может сократить срок службы шин на целых 20 процентов.
Более того, смещение осей всего на 2,5 градуса может привести к увеличению лобового сопротивления на 16 процентов. Это огромно, и вы можете исправить это с помощью эффективной программы технического обслуживания автомобиля.
3. Аэродинамика автомобиля
Автобусы и туристические автобусы не являются самыми аэродинамическими транспортными средствами на шоссе. Как и в случае со скоростью, расход топлива, связанный с сопротивлением ветру, становится намного хуже на более высоких скоростях. На скорости 55 миль в час около половины топлива, которое вращает колеса, расходуется на противодействие воздуху. При скорости 65 миль в час это почти две трети доступной энергии топлива. Практически любая мера, которую компания может предпринять для улучшения характеристик автобусов за счет аэродинамики и сопротивления ветру, окупится за счет экономии топлива.
4. Техническое обслуживание автомобиля
Развал-схождение — не единственный элемент технического обслуживания автомобиля, влияющий на экономию топлива. Вот некоторые другие:
Советы по техническому обслуживанию для экономии топлива
Регулярно проверяйте и поддерживайте уровни жидкостей
Проверяйте и устраняйте любые утечки топлива или жидкости
Регулярно заменяйте фильтры
Записывайте и отслеживайте вызовы и работы по техническому обслуживанию
5. Обслуживание шин
Шины не перевозить груз автобусов; воздух внутри шин делает свое дело. Надлежащее накачивание жизненно важно для поддержания надлежащего распределения нагрузки и уменьшения изгибов и накопления тепла, приводящих к трате топлива. Накопление тепла приводит к более быстрому износу шин и ускоряет процесс старения. Неправильная накачка снижает сцепление с дорогой, что делает шины опасными для безопасности. При накачивании расходуется топливо, преждевременно изнашиваются шины и снижается их способность к восстановлению.
Влияние внутреннего давления на экономию топлива
Компания Bridgestone Mileage Sales рекомендует программу снижения всех этих потерь путем обеспечения надлежащего накачивания шин: проехал больше километра).
Отрегулируйте внутреннее давление в соответствии с требованиями автомобиля и шин.
6. Выбирайте экономичные шины и восстановленный протектор
Шины, изготовленные специально для автобусов, также могут существенно влиять на расход топлива. Сегодня существует широкий выбор новых шин с низким сопротивлением качению и восстановленных протекторов, которые могут сэкономить вам топливо.
Сопротивление качению шины
Сопротивление качению — это сила, необходимая для качения шины под нагрузкой. Это может повлиять на общий расход топлива на 9-13 процентов.

Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
Ход сцепления хватает длинный, есть возможность дозировать тягу с точностью до миллиметра. Расход топлива образовывает 27 л на сотню километров, на бензиновой машине уходило 36-36 литров. А все потому, что бенз. силовой агрегат требовал более высоких оборотов.
Я говорю про автобус ПАЗ-32053 с дизельным двигателем. С таким сердцем есть возможность уверенно преодолевать и легкое беспутье. В этом немалая заслуга и комфортабельной длинноходной ходовой, которая практическая не убиваемая. Внутри места хватает для 50-60 человек. Ходовая крепкая, выдержит любую нагрузку. Важное преимущество – высокая экономность, удается уместиться в 27 л на 100 км – это по деревням и легкому беспутью, а на трассе выходит и вовсе 22 л.
Кинетики хватает более-менее, весьма шумный мотор, однако он практически не тянет ни на небольших, ни на умеренных оборотах. Потребляет 35 литров бензина на сотню километров, как полноценный магистральный тягач.
Однако если останавливаться исключительно на остановках, удается уместиться в 22 л на сто километров.
ПАЗ-32053 – нормальный городской транспорт. Он удобный и неторопливый, для невозмутимой езды. У меня дизельная комплектация с потреблением топлива всего 27 л максимум, в редких случаях расходуется 22 л, ежели весьма мало остановок. Посадка удобная – вертикальная, обзорность замечательная. По уровню комфорта ПАЗ в-целом не отстает от Спринтеров, которые более ограниченные, однако более мобильные. Мой автобус рассчитан на 60 человек, может даже и больше, интерьер весьма просторный. Сиденья комфортабельные, с высокой спинкой. Автобус не предназначен для обгонов, однако моментный дизель уверенно забирается в горку.
59