Расчет резьбы на срез и на смятие – 3. Резьбовые соединения. Классификация резьб. Расчет элементов резьбы на прочность.

Содержание

7. Расчет резьбы на срез и смятие.

Расчет резьбы ведется на срез и на смятие. Болт при затяжке – растягивается, а гайка – сжимается. Напряжения смятия: ,

Напряжения кручения: τ=0.6σт,

8. Назначение и конструкция шариковых подшипников. Расчет на статическую грузоподъемность.

Конструкция подшипника качения: 1-наружное кольцо, 2-внутреннее кольцо, 3-шарик, 4-сепаратор.

В опорах с подшипниками качения между взаимно подвижными кольцами подшипника находятся шарики, и вращение вала или корпуса происходит в основном в условиях качения. Обязательным условием работы п/к является то, что одно из колец должно быть неподвижным, иначе отсутствует эффект качения.

Различают подбор подшипников по динамической грузоподъёмности для предупреждения усталостного выкрашивания, по статической грузоподъёмности для предупреждения остаточных деформаций.

Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъёмности.

Нагрузка растёт с уменьшением ресурса и теоретически не имеет ограничения. Практически нагрузка ограничена потерей статической прочности, или так называемой статической грузоподъёмностью.

Статическую грузоподъёмность используют для подбора подшипников при малых частотах вращения n<1мин-1, когда число циклов нагружений мало и не вызывает усталостных разрушений, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъёмности.

Условие проверки и подбора: P0<=C0, где Р0- эквивалентная статическая нагрузка, С0 – статическая грузоподъёмность.

Под статической грузоподъёмностью понимают такую статическую нагрузку, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

9. Форма и размеры катетов сварных соединений. Расчет на прочность стыковых сварных соединений.

Стыковые соединения могут разрушаться по шву, месту сплавления металла шва с металлом детали, сечению самой детали в зоне термического влияния.

Зоной термического влияния на­зывают прилегающий к шву участок детали, в котором в резуль­тате нагревания при сварке из­меняются механические свойства металла. Понижение механичес­ких свойств в зоне термического влияния особенно значительно при сварке термически обрабо­танных, а также наклепанных сталей.

Для таких соединений рекомендуют термообработку и наклеп после сварки. Практикой установлено, что при качественном выполнении сварки разрушение соединения стальных деталей происходит преиму­щественно в зоне термического влияния. Поэтому расчет прочности стыкового соединения принято выполнять по размерам сечения детали в этой зоне.

Возможное снижение (прочности деталей, связанное со сваркой, учитывают при назначении допускаемых напряжений. Например, при расчете Iполосы, сваленной встык:

На растяжение , δ – ширина полосы

На изгиб:

Нахлесточные швы

1) Лобовые (перпендикулярны к внешним нагрузкам)

k-катет шва, l-длина шва.

2) Фланговые (параллельны к внешним нагрузкам) При одинаковой жесткости деталей, эпюра симметрична

Для сравнительно коротких швов (l<b) и если нагружено моментом

studfiles.net

7. Расчет резьбы на срез и смятие.

Расчет резьбы ведется на срез и на смятие. Болт при затяжке – растягивается, а гайка – сжимается. Напряжения смятия: ,

Напряжения кручения: τ=0.6σт,

8. Назначение и конструкция шариковых подшипников. Расчет на статическую грузоподъемность.

Конструкция подшипника качения: 1-наружное кольцо, 2-внутреннее кольцо, 3-шарик, 4-сепаратор.

В опорах с подшипниками качения между взаимно подвижными кольцами подшипника находятся шарики, и вращение вала или корпуса происходит в основном в условиях качения. Обязательным условием работы п/к является то, что одно из колец должно быть неподвижным, иначе отсутствует эффект качения.

Различают подбор подшипников по динамической грузоподъёмности для предупреждения усталостного выкрашивания, по статической грузоподъёмности для предупреждения остаточных деформаций.

Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъёмности.

Нагрузка растёт с уменьшением ресурса и теоретически не имеет ограничения. Практически нагрузка ограничена потерей статической прочности, или так называемой статической грузоподъёмностью.

Статическую грузоподъёмность используют для подбора подшипников при малых частотах вращения n<1мин-1, когда число циклов нагружений мало и не вызывает усталостных разрушений, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъёмности.

Условие проверки и подбора: P0<=C0, где Р0- эквивалентная статическая нагрузка, С0 – статическая грузоподъёмность.

Под статической грузоподъёмностью понимают такую статическую нагрузку, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

9. Форма и размеры катетов сварных соединений. Расчет на прочность стыковых сварных соединений.

Стыковые соединения могут разрушаться по шву, месту сплавления металла шва с металлом детали, сечению самой детали в зоне термического влияния.

Зоной термического влияния на­зывают прилегающий к шву участок детали, в котором в резуль­тате нагревания при сварке из­меняются механические свойства металла. Понижение механичес­ких свойств в зоне термического влияния особенно значительно при сварке термически обрабо­танных, а также наклепанных сталей.

Для таких соединений рекомендуют термообработку и наклеп после сварки. Практикой установлено, что при качественном выполнении сварки разрушение соединения стальных деталей происходит преиму­щественно в зоне термического влияния. Поэтому расчет прочности стыкового соединения принято выполнять по размерам сечения детали в этой зоне.

Возможное снижение (прочности деталей, связанное со сваркой, учитывают при назначении допускаемых напряжений. Например, при расчете Iполосы, сваленной встык:

На растяжение , δ – ширина полосы

На изгиб:

Нахлесточные швы

1) Лобовые (перпендикулярны к внешним нагрузкам)

k-катет шва, l-длина шва.

2) Фланговые (параллельны к внешним нагрузкам) При одинаковой жесткости деталей, эпюра симметрична

Для сравнительно коротких швов (l<b) и если нагружено моментом

studfiles.net

Расчет резьбы на прочность

Действительный характер распределения нагрузки по виткам гайки, кроме указанных выше причин, зависит от ошибок изготовления и степени износа резьбы, что затрудняет определение истинных напряжений. Поэтому в практике расчет резьбы на прочность производится не по истинным, а по условным напряжениям, которые сравнивают с допускаемыми напряжениями, установленными на основе опыта.

При определении условных напряжений полагают, что все витки резьбы нагружены равномерно (см. рис.2.15,а).

Резьбу принято рассчитывать:

  1. по напряжениям смятия на винтовой поверхности (рис.2.17),

  2. по напряжениям среза в сечении ab винта или се гайки.

Условия прочности резьбы по напряжениям смятия:

(2.11)

где z=H/S – число витков резьбы в гайке высотой H.

Формула (2.11) является общей для винта и гайки. Вывод формулы прост и не требует дополнительных объяснений. Все элементарные преобразования здесь и в других подобных случаях изучающим рекомендуется производить самим.

Условия прочности резьбы по напряжениям среза:

для винта,

для гайки, (2.12)

Рис.2.17

где K=ab/S или K=ce/S – коэффициент, учитывающий тип резьбы;

для треугольной резьбы К 0,8; для прямоугольной резьбы К=0,5; для трапецеидальной резьбы К=0,65.

Если материал винта и гайки одинаков, то по напряжениям среза рассчитывают только винт, так как dd1

Равнопрочность резьбы и стержня винта является одним из условий назначения высоты стандартных гаек. Так, например, приняв в качестве предельных напряжений пределы текучести материала на растяжение и сдвиг и учитывая, что т  0,6т, запишем условия равнопрочности резьбы на срез и стержня винта на растяжение в виде

(2.13)

откуда при К=0,8 получаем Н  0,5d1

здесь - напряжение растяжения в стержне винта, рассчитанное приближенно по внутреннему диаметру резьбыd1.

Учитывая сложность напряженного состояния резьбы, а также предусматривая ослабление резьбы от истирания и возможных повреждений при завинчивании, высоту стандартных гаек крепежных изделий принимают

Н  0,8d

По тем же соображениям устанавливают нормы на глубину завинчивания винтов и шпилек в детали:

В стальные детали Н1  d, в чугунные и силуминовые Н1  1,5d.

При этом прочность резьбы превышает прочность стержня.

Стандартная высота гайки и глубины завинчивания исключают необходимость расчета на прочность резьбы стандартных крепежных деталей.

Расчет на прочность стержня винта (болта) при расчетных случаях нагружения. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей.

Примером могут служить болты для крепления крышек резервуаров, нагруженных давлением жидкости или газа (рис.2.18). Затяжка болтов должна обеспечить герметичность соединения или нераскрытие стыка под нагрузкой. Задача о распределении нагрузки между элементами такого соединения является статически неопределимой и решается с учетом деформации этих элементов. Обозначим: Рзат – сила затяжки болта; Р = R/z – внешняя нагрузка соединения, приходящаяся на один болт (z – число болтов).

Нетрудно понять, что после приложения внешней нагрузки Р к затянутому соединению болт дополнительно растянется на некоторую величину Р, а деформация сжатия деталей уменьшится на ту же величину. Это значит, что только часть внешней нагрузки дополнительно нагружает болт, а другая часть идет на разгрузку стыка.

Если обозначим  - коэффициент внешней нагрузки (учитывает ту долю нагрузки Р, которая приходится на болт), то дополнительная нагрузка болта будет равна Р, а уменьшение затяжки стыка – (1 - ) Р.

Рис.2.18

Величина коэффициента  определяется по условию равенства дополнительных деформаций болта и деталей (условие совместности деформаций)

Р = Рб = (1-)Рд, (2.14)

где б – податливость болта, равная его деформации под нагрузкой в 1 кгс; д – суммарная податливость соединяемых деталей.

Из равенства (1.23)

 = д / (б + д). (2.15)

Далее получим:

приращение нагрузки на болт

Рб = Р; (2.16)

расчетную (суммарную) нагрузку болта

Рр = Рзат + Р; (2.17)

остаточную затяжку стыка от одного болта

Рст = Рзат – (1-)Р. (2.18)

studfiles.net

Расчет резьбовых соединений на прочность.

Расчет резьбовых соединений на прочность



Критерии работоспособности резьбы и причины отказа

Для изготовления стандартных крепежных деталей общего назначения применяют низко- и среднеуглеродистые стали - Ст10, Ст20, Ст35 и др.
Стальные винты, болты и шпильки изготовляют из материалов 12 классов прочности, которые обозначают двумя числами: первое число, умноженное на 100, равно пределу прочности материала; если первое число умножить на второе и на 10, получим предел текучести материала.
Например, 4,6:    σв = 400 МПа,    σт = 240 МПа.

Для ответственных деталей используют легированные стали 40Х, 30ХГСА.
Для повышения коррозионной стойкости резьбовые детали оксидируют, омедняют, оцинковывают.

Повышение прочности крепежных резьбовых соединений достигается не только применением соответствующих материалов для деталей, но и за счет правильного подбора резьбы (крупная, мелкая, многозаходная и т. д.), а также за счет рациональной конструкции деталей (выполнение галтелей в зонах концентрации напряжений, правильный размер головки болта или гайки и т. п.).

Причины выхода из строя резьбовых соединений

В зависимости от характера нагружения и способа сборки деталей резьбовых соединений их делят на соединения без предварительной затяжки и с предварительной затяжкой.
Основные критерии работоспособности резьбовых соединений определяют на основе анализа причин выхода из строя крепежных деталей.
Выход из строя (отказ) винтов, болтов, шпилек происходит вследствие:

  • смятия, износа, среза резьбы (рис. 1, а).
  • разрушения головки (рис. 1, б);
  • разрыва стержня по резьбе или переходному сечению под головкой болта (рис. 1, в);

Гайки чаще всего выходят из строя по причине смятия, среза или износа резьбы или разрушения (износа) боковых граней.

Исходя из перечисленных причин отказа, можно сделать вывод, что основным критерием работоспособности резьбовых крепежных соединений, по которому производят расчеты, является прочность стержня на растяжение (т. е. основной критерий работоспособности).
При этом стержень крепежной детали по понятиям сопромата условно играет роль балки (бруса), имеющего минимальное поперечное сечение во впадинах резьбы. Это сечение и считается при расчетах резьбовых соединений наиболее опасным, его диаметр является внутренним диаметром резьбового соединения.

Разрушение болтов под головкой имеет место из-за наличия концентраторов напряжений в зоне перехода от стержня к головке. В стандартных крепежных изделиях этот недостаток устраняют с помощью галтелей (плавного перехода между сечениями), значительно уменьшающих концентрацию напряжений. По этой причине расчеты болтов на прочность по этому критерию, как правило, не производят.

В некоторых конструкциях (где крепежные детали нагружены поперечной силой) производят расчет стержней болтов, шпилек и винтов на срез и смятие.

Примеры расчетов резьбовых соединений для разных случаев крепления деталей и связанных с этим характером нагрузок приведены ниже.

***

Расчет одиночных болтов при постоянной нагрузке

Расчет незатянутого болта при действии осевой силы

Стержень незатянутого и продольно нагруженного болта (винта, шпильки) работает только на растяжение. Пример конструкции такого крепежного соединения приведен на рисунке 1, г.
Подобные нагрузки испытывают крюки грузоподъемных машин и механизмов, поскольку они не закрепляются жестко в блоках и суппортах, что позволяет грузозахватным органам вращаться вокруг оси.

Рассматривая стержень болта, как продольно нагруженный круглый брус диаметром d, определим действующие в его сечениях напряжения, вызываемые продольной силой F:

σр = F/A = 4F/πd2   (здесь А = πd2/4 - площадь сечения болта),

откуда можно определить минимальный диаметр болта, способный выдержать допускаемое напряжение.
Проектировочный расчет для незатянутого резьбового соединения выполняют по формуле:

dр≥ √{4F/π[σр]},

где:    d0 – минимальный расчетный диаметр болта;    F – внешняя осевая (продольная) сила.

Расчет затянутого болта, нагруженного внешней растягивающей силой

Для обеспечения плотности стыка и жесткости соединения болты (винты, шпильки) затягивают. В затянутом резьбовом соединении полная нагрузка на болт составляет:

Fδ = F0 + χF,

где:    F0 – сила предварительной затяжки;   χ – коэффициент внешней нагрузки, учитывающий, какая часть внешней нагрузки при совместной деформации болта и деталей стыка приходится на болт;
χ = 0,2…0,3 – при соединении деталей без прокладки,
χ = 0,4…0,5 – при соединении деталей с упругой прокладкой (резина, картон и т. п.).

Затянутый болт растянут и скручен за счет трения в резьбе и под головкой болта.
Эквивалентное напряжение в стержне по гипотезе видоизменения определяется по формуле:

σэ = √(σр2 + 3τк2).

Для метрической резьбы σэ = 1,3σр.
Расчет болта при совместном действии растяжения и кручения сводится к расчету на растяжение по увеличенной растягивающей силе.

***


Расчет болтов для крепления крышек

Расчет на прочность болтов для крепления крышек цилиндров, находящихся после затяжки под давлением, может быть произведен по формуле, учитывающей полную нагрузку (с учетом кручения) на болт:

Fδ = F0 + χF,

где: F0 – сила предварительной затяжки болта, рассчитывается из условия нераскрытия стыка; F – часть внешней силы из расчета на один болт;   F = FΣ/z,   где  z – число болтов в соединении.

Расчетный диаметр болта определяют по формуле:

dр≥ √{4F/π[σр]},

где:   [σр] = σт / [s];    σт – предел текучести материала;   [s] – коэффициент запаса прочности, учитывающий условия работы соединения, материал и диаметр резьбы.
В начале расчета величина [s] задается ориентировочно, после расчета уточняется.

Расчет болта под действием поперечной силы

Рассмотрим случай расчета на прочность болта (шпильки, винта), установленного без зазора в соединяемые детали сквозь отверстие из-под развертки. Болт нагружен поперечной силой, пытающейся сдвинуть соединяемые детали по контактирующим поверхностям, т. е. стержень болта работает на срез и смятие.

Условие прочности на срез определяется зависимостью:

dc = √{4Fr /π[τср]}.

Проверочный расчет на смятие осуществляется по формуле:

σсм = Fr /dсδ ≤ [σсм].

Расчет болта, установленного в отверстие с зазором и нагруженного поперечной силой, производится с учетом силы трения, препятствующей сдвигу деталей под действием внешней силы. Сила трения возникает из-за необходимой затяжки такого резьбового соединения. Затянутый болт работает на растяжение и скручен за счет трения в резьбе.

Потребная затяжка определяется по зависимостям:

Fзат≥ Fr / if;     Fзат = КFr / if,

где:   i – число плоскостей трения;   К – коэффициент запаса сцепления (К = 1,3…1,5).
На рисунке 3, б число плоскостей трения i = 2.

Влияние скручивания болта при затяжке учитывают, увеличивая расчетную нагрузку на 30%:

Fрасч = 1,3Fзат

Расчетный диаметр болта:

dр≥ √{4Fr/π[σр]} = 1,3√{ КFr / if[σр]}.

Для предохранения стержней болтов от поперечных нагрузок в конструкциях узлов применяют различные устройства, воспринимающие часть этих нагрузок. Различные конструктивные решения таких устройств приведены на рисунке 4 (в - втулка, г, е - шпоночная вставка, д - фасонная выточка, ж - усиление стержня болта).

Формулы для проверочного расчета болтов

Проверочные формулы для болтов (шпилек, винтов) в зависимости от вида нагружения стержня:

  • болт растянут и скручен: σэ = √(σр2 + 3τк2) ≤ [σр];
  • болт работает на сдвиг: τс = Frс≤ [τс].

***

Способы стопорения резьбовых соединений



k-a-t.ru

195 МПа

2. Расчет гайки.

Гайка может выйти из строя по нескольким причинам:

  1. Разрыв гайки,

  2. Срез бурта,

  3. Смятие бурта,

  4. Срез резьбы.

Поэтому необходимо рассчитать и установить такие размеры гайки, чтобы она удовлетворяла всем критериям разрушения.

2.1. Проектный расчет гайки.

Задача: определение наружного диаметра гайки по критерию статической прочности при растяжении.

Схема нагружения винта и гайки (рис.5):

Рис.5. Нагружение гайки.

Условие расчета:

Материалом для гайки служит бронза 01ОФ1. (σt=140 МПа):

При расчете наружного диаметра гайки следует иметь ввиду, что часто толщина тела гайки оказывается очень маленькой (меньше шага резьбы). Поэтому следует увеличить диаметр гайки до величины

Высота гайки определяется по результатам расчета передачи на износостойкость:

2.2 Проверочный расчет гайки.

Расчет бурта на смятие.

Задача: определение диаметра бурта из условия прочности на смятие по опорной кольцевой поверхности.

На поверхность бурта действуют напряжения смятия, поэтому расчет на смятие будет проводиться по такому критерию:

На бурт добавляем 2.5 мм на фаску. Далее исходя из конструктивных соображений принимаем Db =38 мм.

Высота бурта :

Проверочный расчет бурта гайки на срез.

Задача: проверить на срез по сечению высоту гайки.

Допускаемое напряжение на срез для бронзы:

Запас прочности на срез [S]=2

Вывод: высота бурта удовлетворяет критерию на срез.

Проверка резьбы гайки на срез.

Задача: проверить на срез виток резьбы гайки.

Условие прочности имеет вид:

z-число витков гайки , b-толщина витка резьбы у основания. Согласно ГОСТ на упорную резьбу b=0.75P=0.75 4=3мм, z=6.5.

Вывод: в данной конструкции действующие напряжения на срезе витка резьбы не превосходят допустимые.

3. Расчет рукоятки

3.1. Определение длины рукоятки.

Расчетная длина рукоятки Lр (рис. 6) определяется исходя из силы Fр, с какой рабочий действует на рукоятку и суммарного момента сил сопротивления движению винта.

Схема нагружения рукоятки и эпюра изгибающих моментов:

Рис.6. Нагружение рукоятки.

Общая длина рукоятки определяется по формуле:

3.2. Определение диаметра рукоятки.

Задача: определить диаметр рукоятки из условия прочности в опасном сечении.

Критерий прочности:

M-изгибающий момент, W- момент сопротивления сечения рукоятки, равный .

Материал рукоятки задаем сталь СТ 3 и =230 МПа.

Далее можно выразить диаметр рукоятки dр и подставляя вычисленные значения получаем значение dр:

studfiles.net

5. Проверка витков резьбы на прочность

В винтовой паре наиболее слабыми являются витки гайки, так как они де­лаются из менее прочного материала, чем витки винта.

При составлении расчетной схемы виток развёртываем и рас­сматривают как консольную балку, нагруженную посередине консоли силой FH / z , условно считая нагрузку равномерно распределенной между витками.

Рис.2.Схема к расчету витков на прочность

В винтовой паре наиболее слабым являются витки гайки, так как они делаются из менее прочного материала, чем витки винта.

При составлении расчетной схемы виток развертывают и рассматривают как консольную балку, нагруженную посередине консоли силой FB/z, условно считая нагрузку равномерно распределенной между витками.

Проверочный расчет витка на прочность состоит в определении действующих в опасном сечении напряжения среза ср и напряжения изгиба из.

Толщину витка у основания рассчитываем по формуле:

a = 0,75·p = 0,7*6 = 4,2

Высоту витка находим по формуле:

h = 0,7·p = 0,756 = 4,5

Подставляем:

= 5,99МПа < = 30 МПа

= 19,3 МПа < = 50 МПа.

В обоих случаях очевидно, что условие выполняется

Рис. 3. Упорная резьба

6.Конструирование и проверочный расчет элементов гаек

Найдем наименьший допустимый наружный диаметр гайки из условия прочности на растяжение:

-сила, действующая на гайку; А – площадь, на которой действует сжимающая сила;

- внешний минимальный диаметр гайки;

- сила, действующая на гайку; - допускаемые напряжения растяжения;d – наибольший диаметр резьбы гайки;

С технологической точки зрения увеличиваем диаметр увеличиваем до 48 мм.

Находим наибольший допустимый наружный диаметр гайки из условия прочности на смятие:

МПа

- сила, действующая на гайку; - площадь смятия гайки;

- внешний наибольший диаметр гайки;- допускаемые напряжения смятия;- внешний минимальный диаметр гайки;

Конструктивно выбираем =56 мм

Тогда

Условие смятия выполняется.

Рассчитываем высоту буртика

Высота буртика

Проверим гайку на срез

Условие на срез выполняется

7. Расчёт на самоторможение

Условие самоторможения для резьбы:

α – угол подъема винтовой линии,

Отсюда α = arctg (0,06) = 3,43

φ – приведенный угол трения резьбы

Условие выполняется

8. Расчёт винта на прочность и устойчивость

Материалы винтов должны обладать высокой износостойкостью, хорошей обрабатываемостью, высокой прочностью. Таким требованиям лучше всего отвечают стали.

Для изготовления винта домкрата выбираем сталь 40Х по ГОСТ 4543-71.

Проверочные расчёты винта необходимы для проверки пригодности его размеров с точки зрения прочности и продольной устойчивости.

- Расчёт винта на прочность начнём с составления расчётной схемы

Винт работает на растяжение с кручением.

Найдем осевой момент инерции сечения винта

Найдем осевой радиус инерции сечения винта

где А-площадь

Найдем момент в резьбе

Найдем полярный момент сопротивления

=3759,54

Подставляем

]

Проверим винт на продольный изгиб

Принимаем µ=1. А длину винта выбираем конструктивно

L=340мм

После этого рассчитываем гибкость винта по формуле:

= 1*340 / 6,22 = 54,7

Для гибкости винта λ = 54,7 коэффициент уменьшения допускаемых напряжений составит: φ = 0,85

Теперь проверяем винт на продольный изгиб:

= 22000 / 597,4 = 36,83 МПа

Проверка прочности обеспечена.

Рис. Схемы к расчету винта на продольную устойчивость

Вычислим критическую силу по закону Эйлера:

Полученная сила во много раз больше приложенной, т.е. условие устойчивости выполняется.

studfiles.net

Расчет резьбы на прочность

Все онлайн расчеты болтов (калькуляторы)
  • Онлайн расчет болтов, нагруженных осевой силой, без затяжки гайкой
  • Онлайн расчет болтов, нагруженных осевой силой, с затяжкой
  • Онлайн расчет болтов, нагруженных поперечной силой
  • Онлайн расчет болтов, нагруженных поперечной силой. Болт установлен с зазором
  • В случае применения низких гаек (высотой H≤0,5d), а также при недостаточной длине свинчивания Н винтов и шпилек (с деталями: стальными — Н

    Условия прочности резьбы по напряжениям среза:

    болта
    гайки

    где FΣ — суммарное осевое усилие, воспринимаемое резьбой и определяемое в зависимости от видов нагружения резьбового соединения, но без коэффициента 1,3, учитывающего скручивание стержня болта (винта, шпильки) при затяжке; kп — коэффициент полноты резьб: для треугольной kп= 0,87; для трапецеидальной kп = 0,65; для прямоугольной kп = 0,5; km — коэффициент неравномерности распределения нагрузки между витками; km = 0,6...0,7; [τср.б] и [τср.г] — соответственно допустимое напряжение на срез резьбы болта и гайки.

    Допустимое напряжение среза зависит от материала:


    Если материалы болта и гайки одинаковые, то по напряжению среза рассчитывают только резьбу болта, так как d1


    metiz-bearing.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о