Радиальный срез древесины: Распил древесины: тангенциальный, радиальный, рустикальный

Содержание

Разрез древесины радиальный | это… Что такое Разрез древесины радиальный?

Разрез древесины радиальный – продольный разрез, проходящий по радиальному направлению вдоль волокон древесины перпендикулярно касательной к годичному слою древесины в точке касания.

[ГОСТ 23431-79]

Рубрика термина: Пиломатериал

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

Радиальный и тангенциальный шпон. Отличия

При выборе шпона для своих проектов, наши клиенты часто задаются вопросом какой выбрать шпон? Какая порода шпона предпочтительнее? Какой производитель лучше? Какой рисунок шпона интереснее и качественнее?

Два первых вопроса оставим на потом. Сейчас же ответим на вопрос, который касается рисунка шпона. Также ответим на вопрос: чем отличаются радиальный и тангенциальный шпон дерева.

Что такое шпон?

Для начала еще раз  кратко напомним, что такое шпон. Шпон — это тонкий срез древесины, предназначенный для декорирования плитных материалов. В свою очередь, декорированный шпоном плитный материал, чаще это МДФ или гипсоволокно, является шпонированной панелью (обзор панелей), фасадом со шпоном (обзор фасадов) или иным изделием, например декоративной рейкой (обзор по рейкам).

Шпон бывает натуральный и файн-лайн. Оба типа шпона изготавливаются из древесины и не имеют никакого отношения к синтетической пленке, как некоторые думают про шпон файнлайн. Мы немного ознакомили вас с понятием, что такое шпон, и теперь перейдем ближе к теме нашего разговора.

Какой шпон бывает: срез ствола дерева

При изготовлении шпона, рисунок древесных волокон, как правило, разделяют на два типа: радиальный и тангенциальный. Соответственно сам шпон разделяют на тангенциальный шпон (шпон тангенс) и радиальный шпон (шпон радиал). При более широком распиле ствола получают смешанный распил,его еще называют полурадиал или полутангенс. Побочным материалом часто считается шпон с заболонью.

На примере рисунка можно понять с какой части ствола какой вид шпона получается. Конечно этот рисунок больше подходит для натурального шпона, скажут знатоки. Шпон файнлайн изготавливается иначе, но у него также есть тангенциальный рисунок волокон и радиальный рисунок шпона. И отсутствует заболонь. В шпоне fineline, в связи с его типом производства, возможен рисунок полутангенс или полурадиальный рисунок. Кому как удобнее. Стакан на половину пуст или полон 🙂

Радиальный шпон

Радиальный шпон — это тонкий срез древесины, расположенный ближе к центру ствола. В зависимости от породы древесины, радиально расположенного рисунка шпона в стволе может быть больше или меньше, относительно тангенциального шпона.

На рисунке 1 приведен пример радиального расположения волокон на шпоне мореного эвкалипта. На рисунке 2 вы видите стандартный шпон натурального дуба и все, кроме крайней правой кноли, являются радиальными направлениями шпона. Рисунок 3 показывает нам как выглядит радиальное расположение волокон шпона на ясене. Рисунок 4 знакомит с радиальным рисунком шпона на породе анегри. Радиальный шпон разнообразен и зависит от породы, но общее у них одно — спокойный ровный рисунок.

Начитавшись статей на просторах интернета и приходя к нам, клиенты утверждают, что радиальный шпон больше им подходит. Причина — меньшая степень усушки, меньшая возможность коробления и большая плотность материала. Развеиваем этот миф и сообщаем, что к шпону это все относиться только на стадии его хранения на складе в сухом виде. И тангенциальный и радиальный шпон после нанесения его на прессе на плиту МДФ является почти одинаковым по свойствам.

Данные утверждения больше относятся к доске, массиву, но почему-то их относят и ко шпону также. Не будем вдаваться в технические нюансы в данном обзоре — все это более подробно вы сможете узнать у наших специалистов. Звоните на по телефонам 8 (499) 550-50-76 или 8 (901) 71-300-71

Итак, радиальный шпон находиться ближе к центру ствола дерева и поэтому у него рисунок более спокойный, ровный, гладкий. Радиальный шпон больше подходит для финишного покрытия при производстве декоративных реек (Каталог реек) или зонирующих перегородок МДФ, придавая им больше стройности. На панелях не явный рисунок волокон радиального среза теряется. Но радиальный рисунок на шпонированных панелях важен там, где не нужно ярких и пестрых мотивов.

Тангенциальный шпон

В свою очередь, тангенциальный рисунок шпона получается из части ствола, расположенного немного ближе к коре. Срез для такого шпона делается под углом от 45°до 60° относительно сердцевины заготовки (ствола дерева). На рисунке слева представлен тангенциальный шпон натурального дуба, на рисунке справа представлен тангенциальный шпон американского ореха.  

При изготовлении шпона с тангенциальным расположением волокон, рисунок становиться более пестрым, ярким и подчеркивающим натуральность изделия. Это прекрасно видно на фото шпона. Причем, чем экзотичнее шпон, тем более эффектнее смотриться готовое изделие.

Полутангенс или полурадиал

Из всего вышесказанного можно определить, что существует какой-то промежуточный тип шпона, если делать иной срез. Так и есть. Такой шпон можно назвать полутангенциальным шпоном или полурадиальным. В листах шпона уже нет явного рисунка волокон тангенса, он более плавен и не размашист. Присутствует и более спокойный рисунок радиального расположения волокон.

Натуральный шпон с заболонью

Заболонь — это внешний молодой слой древесины, характерезуется светлым или белым оттенком, менее плотный и более влажный. В шпоне заболонь так и выделяется — светлым, контрастным оттенком, в отличии от основного цвета шпона. На экзотических породах древесины шпон заболони играет важную роль в формировании рисунка. Но в классических породах, в шпоне дуба или ореха, от заболони стараются избавиться. На фото ниже шпон дуба и шпон ясеня с заболонью, от которой, при производстве изделий из МДФ, избавляются. Такая заболонь не играет ни какого эстетического эффекта.

В отличии от натуральных экзотических пород. На фотографиях ниже, предоставленных компанией Вудсток, шпон ореха сатиновго и палисандра Сантос. Теперь мы знаем что такое заболонь и можем сравнить шпон обычных пород с заболонью и экзотических. На экзотических породах заболонь не срезается и играет активную роль в формировании рисунка.

Какой шпон лучше: тангенциальный или радиальный?

На этот вопрос каждый клиент отвечает себе сам. Или за него отвечает его дизайнер. Потому что рисунком шпона каждый день любоваться вам. Ваш дизайнер поможет вам или мы дадим совет, как чаще всего делаются проекты.

А за техническую часть не беспокойтесь. Тангенциальный или радиальный технически практически идентичные варианты отделки плиты МДФ.

Что предлагает REMinterio при выборе шпона?

Одно из наших особых условий работы с клиентом – предоставление выбора шпона на складе поставщика. Дистанционно или в присутствии заказчика.

Дистанционный выбор шпона предполагает предварительный выбор шпона в офисе компании — это каталог формата А4. Либо на объекте заказчика при выборе услуги замера и технического проекта. И уже на этой стадии у клиента складывается понимание о необходимом варианте шпона. При закупке шпона уже для производства, технолог на складе поставщика выбирает максимально подводящие варианты и отправляет вам фото на рассмотрение.

Тут есть нюансы. Вы можете понять только рисунок шпона. Тон и цвет вы толком не поймете из-за эффекта цветопередачи мобильных устройств. В случае, если вам это очень важно, полный отбор от рисунка до тона, вам поможет второй вариант.

Выбор шпона в присутствии клиента. Мы договариваемся с вами о времени закупки и отбора. Вы приезжаете на склад поставщика шпона. Отбор шпона для вашего проекта идет совместно с нашим профессиональным технологом. Вам покажут возможные варианты, которые можно взять в работу, и дадут объяснение почему именно из этих  вариантов будет ваш выбор. Выбирайте. Теперь и вы приняли участие в производстве вашего будущего изделия.

Звоните нам по телефонам 8 (499) 550-50-76 пишите в WhatsApp и Telegram 8 (901) 71-300-71 или отправляйте письма на почту [email protected] 

Пожалуйста, заполните обязательное поле.

Пожалуйста, заполните обязательное поле.

Пожалуйста, заполните обязательное поле.

Я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями Политики конфиденциальности.

как лучше их использовать и указать их.

Это основные термины, которые должен понимать дизайнер и производитель мебели. Они определяют физические и эстетические свойства материала до начала любой работы.

Дизайнеры интерьеров, архитекторы, спецификаторы и частные клиенты (по сути, все) могут не обязательно знать термины, но каждый будет знать, к какому внешнему виду они стремятся с помощью своей древесины, и более подробное знание того, как древесина получается из бревна.

к таблице поможет понять, что возможно, и лучший контекст для его использования.

Проще говоря, распиловка пополам, прямая распиловка и распиловка поперек — это три основных способа распиливания бревна на пригодные для использования доски. Как ни странно, в отрасли свободно используются разные термины, но взгляд на то, как преобразуется журнал, поможет прояснить, что включают в себя эти термины.

Распиловка бревна

Распиловка бревен на обычном уровне, возможно, потому, что это самый недорогой способ переработки бревен в древесину. Он также производит наиболее узнаваемый тип деревянных фигур: характерные «соборные арки», что, возможно, также объясняет его распространенность.

Пиленый дуб с изображением «соборных арок»

Глядя на конец доски из плоского пиломатериала, вы увидите, что годичные кольца роста расположены под углом около 30 градусов или меньше к лицевой стороне доски. ; это часто называют тангенциальным зерном, поскольку надрезы делаются по касательной к окружности бревна.

Несмотря на то, что это может быть наиболее эффективным способом преобразования и получения наиболее привычного рисунка волокон, плоское пиление дает наименее стабильную древесину. Это связано с тем, что древесина гигроскопична: она расширяется и сжимается при изменении сезонной влажности. Но он также анизотропен: он имеет разные свойства в зависимости от направления или ориентации зерна — он не одинаков во всех направлениях — и одна из областей, где это свойство наиболее ярко проявляется, — это размерная стабильность.

Как правило, движение в тангенциальной плоскости в два раза больше, чем в радиальной плоскости. Поэтому, когда эта плоскость представляет собой самую большую поверхность, как в случае с плоским пиломатериалом, доска будет более подвержена сезонным перемещениям.

Это было немного технически, но достаточно сказать, что массивную древесину с плоскими пиломатериалами нельзя использовать на широких поверхностях без опоры. Работа со шпоном позволяет избежать этой проблемы, но это тема для другого дня.

Визуально плоские пиломатериалы подходят для тех случаев, когда желателен стереотипный «деревянный» вид. Это также хорошо работает, когда деревянная поверхность будет обтекать угол, например, на скошенном шкафу. Четкая фигура обеспечивает акцент, поскольку она огибает угол. 9№ 0004

Гладкий шпон зебрано, с наматыванием волокон на скошенный угол шкафа.

Это также наиболее подходящая огранка для некоторых видов. Грецкий орех, например, лучше всего использовать в распиленном виде, так как он лучше всего отображает красивую текстуру.

Орех европейский необрезной

Как видно из схемы, из четверти бревна вырезается четвертинный пиломатериал. Это показывает другую сторону досок, давая прямую текстуру, а на конце доски видны годичные кольца на 60-9.0 градусов к лицевой стороне доски.

При распиловке на четверть такие породы, как дуб, образуют эффектный рисунок, известный как «лучевое пятно». Это пересечение сердцевинных лучей дерева (которые передают сок внутри дерева) с лицевой стороной доски, и оно будет более заметным, чем ближе годовые кольца расположены под углом 90 градусов к лицевой стороне доски.

Снова немного технических вопросов, так что давайте сосредоточимся на самом интересном: как выглядят поверхности, распиленные на четверть.

Полупиленный дуб, красивые лучи танцуют по поверхности.

Наряду с дубом лучевое пятно также встречается у таких пород, как платан, бук и лондонский платан. Распиленный на четверть лондонский самолет известен как Лейсвуд из-за его поразительной формы. Я думаю, что это так же красиво, как любая экзотическая импортная древесина, и растет прямо здесь, в Лондоне. Я добываю его на улицах и в парках нашего города и горжусь тем, что продвигаю его как ценный ресурс.

Лейсвуд, лучи меняются при изменении угла пересечения.

Материал, распиленный на четверть, более стабилен, чем распиленный, но менее эффективен и, следовательно, более дорог. Это даст прямую текстуру, которая желательна во многих современных эстетиках, а также создаст эффектные лучевые пятна у определенных видов.

Материал, распиленный на четверть, на котором видны лучи, — отличный способ придать изделию визуальную текстуру. Он также может обеспечить акцент, а в случае ярко выраженных примеров — настоящий фокус пространства.

Исторически дуб был популярен в народном искусстве и ремеслах, получив особую известность в работах Густава Стикли. Интересно, что репродукции часто делались с использованием ясеня, который очень похож на дуб, но без лучей. Таким образом, хотя окрашенный пепел является убедительной заменой, отсутствие лучей является непосредственным признаком того, что изделие не является подлинным.

Если требуется чистое прямое волокно с небольшими или отсутствующими лучистыми пятнами, лучше всего подходит распиленный материал. Материал, распиленный на четверть и на щель, аналогичен, но пропил на щель слегка отрезан от истинной радиальной линии, при этом годичные кольца видны под углом 30-60 градусов к лицевой стороне доски. Это уменьшает угол, под которым лучи пересекают поверхность доски, делая поверхность более чистой.

Распиленный пиломатериал является наименее эффективным и самым дорогим способом обработки бревна (поскольку каждая доска распиливается по радиальной линии, как показано на схеме), но он является наиболее устойчивым.

Пиленая древесина Rift выбрана за ее чистый, гладкий внешний вид, и я считаю, что она идеально сочетается с более характерной древесиной. Он особенно хорошо работает с гладкими современными дизайнами и может обеспечить единство и баланс пространству, в котором используются линейные мотивы. №

Пиленый дуб Rift, контрастирующий с ящиками из черного дерева.

Доведенные до крайности, вы найдете искусственный шпон, такой как продукты Alpi, которые имитируют породы с прямыми волокнами, складывая обрезки вместе и разрезая их для получения чистого, прямого «волокна». Я знаю дизайнера, который, столкнувшись с особенно требовательный клиент, желавший высохший прямой дуб, предложил рукотворный продукт, назвав его швейцарским дубом.

Очень редкий швейцарский дуб. Заказчик и дизайнер остались довольны.

 

Я думаю, это невероятно, что в одном и том же материале можно найти так много вариаций, предлагая огромное разнообразие дизайнерских возможностей. Если мы возьмем дуб, то это настолько распространенный материал, что можно подумать, что он ничем не примечательный. Однако вы можете добиться трех совершенно разных эстетических эффектов в зависимости от того, как вы выберете материал.

Есть ли у вас предпочтительная огранка для определенного использования, предназначенная для получения определенного эффекта? Пожалуйста, дайте мне знать, а также поделитесь своими мыслями об этой статье ниже.

GuideRobert Brain RHMBдревесина, пиломатериалы, пиломатериалы, распиловка, распиловка, проектирование, спецификация3 Комментарии

0 лайков

WFB Throwback: хитрые радиальные разрезы для стильного пола Jatoba

WFB просмотрела свои архивы и поняла, что часть удивительного мастерства прошлых победителей конкурса Floor of the Year принадлежит Интернету, и так родился WFB Throwback.

Следующая статья первоначально появилась в августе/сентябре 1993 выпуск журнала WFB (тогда он назывался Hardwood Floors):

Почетная награда, коммерческая категория: Olive & Olive Inc. | Вудсток, Джорджия,

Джо Олив, «поп» из его самопровозглашенной «семейной компании», приписывает дизайн пола, отмеченного Почетной премией, корпоративному клиенту, который, сомневаясь в основных принципах паркет, который они указали, попросил Оливию внести свой вклад.

«Они начали говорить о более красивом напольном покрытии, — говорит Оливия, — и именно тогда я предложила радиальный рисунок. Я также предложил джатобу, потому что она хороша для коммерческой работы — очень жесткая и плотная. Им это понравилось, и они пошли с этим».

Его дизайн достиг того, чего не мог сделать паркет — пол, который более четко соответствовал эллиптической форме комнаты размером 16 на 12 футов.

Ротонда на 19-м этаже, которая открывается в вестибюль лифта, приемную, конференц-зал и другие рабочие места, является частью нового офиса Balentine & Co.

, консультантов по инвестициям в Атланте.


СВЯЗАННЫЕ: Возвращение WFB: мастер деревянных полов Чак Криспин выиграл пол 1993 года


Вместе со своей женой Мартой, находящейся в декретном отпуске, Олив выполнил большую часть установки с помощником. Положив фанерный пол поверх бетона, они нанесли мелом линии практически для каждого положения доски и работали от центрального медальона, который Олив называет «ничего особенного», наружу.

«На самом деле в магазине мы разложили только один квадрант пола, — говорит Оливия. «На площадке мы пошли вперед и разложили каждую доску на всем этаже, просто чтобы убедиться, что мы не сбились с пути. Затем мы установили все конические доски по всему восьмиугольнику. После того, как мы все уложили, мы прорезали центр фрезером и вставили медальон».

Работа прошла гладко, несмотря на сложный характер радиальных разрезов.

«Изготовить радиальные детали сложно, — говорит Олив. «Вы должны сделать 7-футовый идеально прямой пропил в куске дерева, который испытывает большие нагрузки. Когда вы разрезаете его, обе части по обе стороны от разреза имеют тенденцию деформироваться. Чтобы обойти проблему напряжения, мы отметили надрезы, которые собирались сделать на каждой доске, и сделали прямолинейный разрез с одной стороны сразу за линией и прямой разрез с другой стороны сразу за линией. Затем мы вернулись и разрезали линии. Четыре прямолинейных разрыва сняли фактор стресса».

После 14 лет работы компания Оливов по-прежнему остается небольшой. «Я бы не сказал, что мы выполняем много работы любого типа», — говорит Олив, — но это именно то, что ему нравится. Примерно семь лет назад компания «собрала довольно большую команду, и дошло до того, что они выполняли работу, а я занимался продажами и управлением», — говорит Олив. «Мне это не очень нравилось, поэтому я снова стал делать работу сам, и именно тогда к делу подключилась Марта. Я действительно многому научился за последние семь лет, работая над довольно интересными работами, которые сложно выполнять. Как этот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *