Виды и назначение радиальных подшипников
Радиальный подшипник — механизм, находящийся в узле опоры вала и воспринимающий исключительно перпендикулярную осевую нагрузку. Существует много видов этого устройства. Некоторые модели способны воспринимать только радиальную нагрузку, а другие являются универсальными, например, упорный роликоподшипник. Все механизмы можно разделить на 2 большие группы: подшипники качения и радиальные подшипники скольжения.
Навигация по статье
Конструкция радиальных подшипников
Радиальный подшипник — опора для вала, в которой трение реализовано путем скольжения сопряженных поверхностей. Конструкция механизма включает следующие элементы:
- корпус со специальными отверстиями;
- вкладыши или втулки с небольшим зазором между осью устройства или валом;
- внутренние или наружные кольца с сепараторами, имеющими роликовые или сферические тела качения.
Зазор между валом или осью устройства во время работы заполняется смазочным материалом для создания жидкостного, газодинамического, сухого, граничного трения скольжения. Втулки и вкладыши в основном воспринимают именно нагрузку, направленную перпендикулярно валу.
Наружное кольцо часто неподвижно. Его фиксируют на опорах или корпусе оборудования. Производители периодически выпускают модели без наружных колец, при этом на корпусе механизма присутствуют выточки для крепления. Внутреннее кольцо имеет диаметр, совпадающий с типоразмером изделия.
В процессе работы все виды радиальных подшипников частично воспринимают осевую нагрузку. Редко можно встретить изделие, способное воспринимать аксиальные и радиальные усилия. Такие подшипники называют радиально-аксиальными. Радиальный подшипник скольжения имеет только вкладыш или втулку из антифрикционного материала. Ролики и шарики применяются исключительно в моделях, работающих на силе трения.
Виды радиальных подшипников, часто применяемых в промышленности
У производителей эти механизмы отличаются по типоразмерам и сериям. В промышленности применяют классификацию подшипников по особенностям конструкции. Они бывают:
- шариковыми однорядными;
- шариковыми двухрядными;
- с короткими цилиндрическими роликами;
- роликовыми сферическими двухрядными;
- радиально-упорными шариковыми и роликовыми.
Шариковый однорядный радиальный подшипник
Считаются самыми простыми и самыми распространенными устройствами. Размер воспринимаемой аксиальной нагрузки равен 50% от величины статической нагрузки, указанной в паспорте механизма. Модели бывают открытыми, закрытыми, односторонне закрытыми. На внешнем кольце часто имеется проточка под стопор.
Сепараторы однорядных шарикоподшипников штампованные, выполнены из стали, центрированы по телам качения. Также можно встретить модели с крупными сепараторами из латуни и полиамида. Их центрируют по бортам наружных колец. Модели могут иметь стандартный внутренний зазор, уменьшенный или увеличенный. Шарикоподшипники разобрать нельзя.
Шариковый двухрядный радиальный подшипник качения
В основном этот тип радиального подшипника воспринимает нагрузку, идущую перпендикулярно валу. Этому способствует два ряда сферических тел качения. Механизмы отличаются габаритами и большой массой, имеют нулевой класс точности. Они воспринимают небольшие аксиальные усилия. Преимущества двухрядных шарикоподшипников:
- способность к самоустановке;
- стабильная работы при несоосности валов до 2,5° с определением положения вала в обе стороны по оси.
Механизмы этого вида предназначены для работы в устройствах, подвергающихся большим нагрузкам. Их можно устанавливать в оборудование с высокой частотой вращения. Сепараторы двухрядных моделей изготавливают из латуни, полиамида, штампованной стали. Их производят с открытыми и закрытыми уплотнениями.
Роликовый радиальный подшипник качения
Главный плюс роликов в сравнении с шарикоподшипниками заключается в увеличении порога воспринимаемых нагрузок. При этом все остальные характеристики практически не изменяются. Осевые нагрузки роликоподшипники не воспринимают. При значительной несоосности валов их устанавливать тоже не рекомендуется. С малыми аксиальными нагрузками роликоподшипники с бортами справятся. Характеристики радиальных подшипников роликового типа в зависимости от серии:
- Серия 2000. Предусмотрено вращение наружного кольца, но внутреннее прочно зафиксировано.
- Серия 12000. Аналог 2000-й серии, но кольцо фиксируется только с одной стороны.
- Серия 32000. Предусмотрена возможность движения внутреннего кольца относительно внешнего и сепаратора.
- Серия 42000. Упор внутреннего кольца односторонний.
- Серия 92000. Роликоподшипники с приставными кольцами.
Радиальные двухрядные роликоподшипники
Этот тип радиального подшипника способен воспринимать нагрузки, направляемые вдоль и параллельно валу. Максимальная осевая нагрузка равна 25% от неиспользуемой перпендикулярной валу. Механизм можно использовать при значительных перекосах валов. От других моделей двухрядные роликоподшипники отличаются возможностью использования их при несоосности внутреннего и наружного колец до 2°.
Самые популярные серии этих изделий — 3500, 3600. В них ролики размещены по очереди с каждой стороны, а сепаратор изготовлен из латуни. Пользуются спросом модели 53500 и 53600. У них сепараторы стальные, а тела качения расположены друг против друга. Эти серии также могут выпускаться и с латунными сепараторами, но при этом к названию механизма будет приписана буква Л. Особенности производства двухрядных роликоподшипников:
- бывают с цилиндрической и конической посадкой;
- могут устанавливаться под закрепительную втулку;
- серии бывают с зазором и без него;
- практически во всех моделях присутствуют канавки и отверстия для введения смазочно-охлаждающей жидкости.
Радиально-упорные подшипники
Этот конструктивный узел предназначен для того, чтобы принимать на себя нагрузку по оси и перпендикулярно валу. Величина максимального аксиального усилия определяется углом соприкосновения тел качения с дорожками. Самыми распространенными считаются упорные роликоподшипники и шарикоподшипники одно- и двухрядного типов. Реже для оборудования применяют четырехрядные механизмы. Конструктивные особенности узла:
- бывает полностью открытым или защищенным металлической шайбой, контактным уплотнителем;
- при наличии четырех контактов внутренние и внешние кольца являются разъемными;
- сепараторы бывают латунными, стальными, полиамидными.
Упорные шарикоподшипники
Используются для восприятия односторонних осевых и перпендикулярных усилий. Их осевая грузоподъемность возрастает с увеличением контактного угла. Он образуется между линиями, соединяющими точки взаимодействия шарика с дорожками качения. По ним комбинированные усилия передаются с одной дорожки на другую. При изготовлении сепараторов для упорных шарикоподшипников часто используют стеклонаполненный полиамид. На внутреннем или наружном кольце обязательно присутствует скос со стороны шариков.
Упорные роликоподшипники
В качестве тел качения в этих механизмах применяются конические ролики, за счет размещениях которых под определенным углом изделие сможет воспринимать серьезные комбинированные усилия. Единственный минус конических роликов — мало количество допустимых оборотов. Степень восприятия аксиальной нагрузки зависит от угла конусности. Чем он больше, тем больше изделие воспринимает осевые усилия.
Очень важно при установке соблюдать соосность. Перекосов для нормальной работы роликоподшипников быть не должно. В промышленности часто используют следующие типы изделий:
- Серия 7000. Способна воспринимать всю перпендикулярную и одностороннюю осевую нагрузку. Периодически во время эксплуатации нужно регулировать осевые зазоры.
- Серия 27000. Характеризуется большим углом контакта (не менее 200). Роликоподшипники этой серии тоже требуют периодической регулировки осевых зазоров.
- Серия 97000. Двухрядные роликоподшипники способны воспринимать сразу двухстороннюю осевую нагрузку. Осевой зазор регулируется с помощью шлифовки дистанционного кольца. Двухрядные роликоподшипники воспринимают на 70% больше усилий, чем однорядные.
- Серия 77000. Четырехрядные роликоподшипники разработаны для восприятия больших перпендикулярных и незначительных осевых нагрузок.
При выборе изделия обращайте внимание на диаметр, количество часов эксплуатации в определенных условиях, число оборотов и воспринимаемых усилий. В сложных условиях лучше использовать продукцию брендов FAG, INA, т. к. они зарекомендовали себя как производители надежных подшипниковых изделий.
Виды радиальных подшипников
Радиальный подшипник – это деталь механизма, служащая опорой для вала или оси и рассчитанная исключительно на действие перпендикулярной нагрузки. Виды радиальных подшипников, используемых в наши дни промышленностью и другими сферами человеческой деятельности, довольно многочисленны, поэтому с их помощью можно обеспечить вращающейся опорой практически любой по сложности и габаритам узел вращения. Производители выпускают детали с разными габаритами, грузоподъемностью и скоростными характеристиками, а также изделия, которые можно использовать в неблагоприятных условиях эксплуатации, например при повышенной температуре, запыленности или влажности. Отдельные модели изготовитель может предназначать для конкретных целей, например для использования в конвейерах или железнодорожных буксах.
Типы и виды радиальных подшипников
В первую очередь нужно отметить, что профессиональная классификация радиальных опор всегда начинается с определения их принципа действия. По этому признаку они делятся всего на две большие группы: подшипники скольжения и качения. В первом случае свободное вращение вала обеспечивают антифрикционные свойства материала и масляная пленка, а во втором – тела, выполняющие качение по направляющим дорожкам колец. Наиболее разнообразными по устройству и назначению являются именно промышленные подшипники качения, наиболее широко применяемые в производстве и транспортной сфере.
Существующая сегодня классификация подшипников качения позволяет точно выбрать тип изделия для тех или иных целей, уточнив лишь размеры и технические параметры, такие как грузоподъемность, частота вращения, исполнение и особенности монтажа. Все радиальные опоры качения делятся на шариковые и роликовые. В первом случае в качестве тел качения используются сферические, а во втором – цилиндрические элементы. Что касается более подробной классификации, то она выглядит следующим образом:
• Шариковый однорядный радиальный подшипник. Наиболее распространенная на планете опора, состоящая из двух колец, ряда шарообразных тел качения и удерживающего их сепаратора. Нагрузка, выдерживаемая такой опорой невелика, зато скорость вращения может быть значительной.
• Шариковый двухрядный радиальный подшипник. Оснащен не одним, а двумя рядами тел качения. Этот узел отличается от предыдущего еще и тем, что может воспринимать более значительную нагрузку. При этом такая опора имеет более высокую жесткость.
• Роликовый радиальный однорядный подшипник. В детали использованы в качестве тел качения ролики, которые обеспечивают линейную передачу нагрузки на кольца. Из-за этого роликовый подшипник способен воспринимать более высокие нагрузки, хотя и не может похвастаться скоростями вращения, доступными шариковому.
• Радиальные двухрядные шарикоподшипники. Два ряда роликов придают такой опоре повышенную стойкость к радиально направленной нагрузке, а также отличную работу с высокими моментами вращения. Также такая опора обычно жестче, чем одинарная.
• Игольчатые роликовые подшипники. Детали, которые принято выделять в особую группу опор. Они отличаются тем, что их ролики имеют небольшой диаметр и значительную длину и напоминают иглы. Благодаря этому осевой размер элементов такой опоры минимален, что позволяет использовать ее там, где механизм нуждается в максимальной компактности. Эти детали выдерживают очень большие радиальные нагрузки, имеют хорошие частоты вращения и отличную жесткость, но очень требовательны к условиям работы и обслуживанию.
Отдельно нужно сказать о радиальных сферических подшипниках, шариковых и роликовых. Эти опоры имеют сферическую дорожку на внешнем кольце, поэтому внутреннее кольцо, тела качения и сепаратор могут относительно него смещаться на небольшой угол. Эта особенность делает возможным применение таких изделий там, где вал отклоняется от оси из-за провисания или перекоса. Условно в группу радиальных подшипников можно включить и радиально-упорные модели. Основной признак этих деталей — способность выдерживать не только перпендикулярные оси нагрузки, но и соосные. Стойкость этих опор, которые могут быть как шариковыми, так и роликовыми, обусловлена особой формой дорожек и углом контакта с ними тел качения.
Каждая отрасль промышленности имеет технологические процессы со специфическими особенностями. Это привело к тому, что в ассортименте производителей появилось множество опор в особых исполнениях. Подшипник радиальный по ГОСТ или ISO может быть термостойким, с повышенной защитой от коррозии или химической агрессии. Стойкость к тем или иным факторам достигается за счет использования материалов с особыми свойствами. В целях термостойкости используют стальные сплавы с низким коэффициентом теплового расширения, а чтобы защитить опору от щелочей и кислот могут применять не только особые сплавы, но и керамические и полимерные материалы. Большим спросом пользуются закрытые модели, защищенные с торцов уплотнениями, которые могут применяться в условиях сильной запыленности.
Радиальные подшипники всех типов с доставкой по России
Все радиальные подшипники, типы и разновидности мы перечислили в этой статье, вы можете купить на официальном сайте нашей компании. Мы предлагаем оригинальную продукцию лучших мировых брендов, таких как SKF, KOYO, TIMKEN, NSK и многих других. Есть в нашем ассортименте и продукция отечественных предприятий, которые имеют заслуженный авторитет не только в России, но и далеко за ее пределами. Все наши товары – это полученная непосредственно у производителей высококачественная продукция, с официальной гарантией и по приемлемой цене. Мы можем предложить как оптовые поставки деталей любого объема, так и розничную продажу опор с отправкой в любой населенный пункт нашей страны. Если вы ищете надежного и профессионального поставщика, то можете быть уверены, что обретете его в лице нашего интернет-магазина.
Поделитесь в соц. сетях
Tweet Share Google+ Pinterest
что это, разновидности, типы нагрузок
- Конструкция радиальных подшипников
- Классификация
- Шариковые однорядные и двухрядные радиальные подшипники
- Роликовые радиальные подшипники качения
- Радиально-упорные подшипники
- Упорные радиальные подшипники
- Игольчатые радиальные подшипники
- Область применения
В машиностроении и ряде промышленных сфер часто применяют радиальный подшипник, выполняющий опорную функцию. Деталь выдерживает высокие нагрузки, легко монтируется, не требует максимальной точности установки. Существует несколько видов комплектующих, различающихся устройством и спецификой работы.
Конструкция радиальных подшипников
Стандартная модель детали представляет собой механизм, выдерживающий перпендикулярно поступающую нагрузку. Трение создается посредством скольжения контактирующих поверхностей.
Конструкция радиального подшипника — это набор следующих компонентов:
- Корпус с выемкой для фиксации наружного кольца, которое остается неподвижным во время работы.
- Втулки с малым зазором, покрытым смазочным составом для легкого трения.
- Внутреннее, внешнее кольца, оснащенные сепараторами с элементами качения сферического или роликового типа.
Классификация
В зависимости от конструктивных особенностей и нюансов работы, комплектующие делят на несколько видов. Каждый из них имеет определенные преимущества. Выбирать подходящий вид нужно с учетом цели дальнейшего использования. Для удобства выбора можно изучить ГОСТы о радиальных подшипниках конкретного вида.
Шариковые однорядные и двухрядные радиальные подшипники
Самым востребованным видом считаются шариковые детали с одним рядом роликовых элементов. Они созданы для принятия лучевых нагрузок, но также выдерживают слабые аксиальные нагрузки, размещая вал в обоих направлениях оси.
Двухрядные механизмы отличаются увеличенной массой, высокой точностью, способностью принятия аксиальной нагрузки.
К основным преимуществам деталей относятся:
- автоматическое выравнивание при деформации или смещении валов;
- непрерывное функционирование при несоосности валов до 3 градусов;
- возможность использования в устройствах с повышенной частотой вращения.
Роликовые радиальные подшипники качения
Ключевая особенность деталей с роликовыми элементами качения — повышенный порог воспринимаемого усилия. Прочие характеристики сопоставимы с шариковыми моделями. Роликовый подшипник выдерживает малые аксиальные усилия, не работает при осевых нагрузках и существенном расхождении осей валов.
Радиально-упорные подшипники
Механизмы созданы для принятия нагрузки, идущей по оси и в поперечном направлении относительно вала. Предельное воспринимаемое усилие зависит от угла контакта элементов качения с дорожками.
К числу конструктивных особенностей комплектующих относятся:
- сепараторы деталей изготавливают из полиамида, латуни, стали;
- деталь выпускается в открытой форме или с защитным элементом;
- встроенные кольца могут быть разъемными.
Упорные радиальные подшипники
Данную разновидность комплектующих используют при наличии в оборудовании лучевой либо однонаправленной осевой нагрузок. Воздействие другой силы приводит к смещению наружного кольца с элементов качения.
При создании сепараторов для рассматриваемых комплектующих часто применяют защитный полиамид, что позволяет им работать с минимальным количеством смазочного состава.
Игольчатые радиальные подшипники
Устанавливая в оборудование игольчатый подшипник, удается сократить диаметр при сильных нагрузках. Деталь выдерживает исключительно аксиальное усилие и восприимчива к смещению оси, из-за чего требуется соответствующая жесткость вала. Воздействие радиальной нагрузки на подшипник игольчатого типа не допустимо. Максимально возможная скорость качения игольчатых роликов при среднем диаметре составляет 5 м/с.
Область применения
Использовать радиальный подшипник NSK, SKF или другой марки можно в разных промышленных областях. Комплектующие находят применение в машиностроении, медицине, производстве оборудования, металлургии.
Деталь выступает составным компонентом следующих механизмов:
- редукторы;
- системы рулевого колеса;
- электрический инструмент;
- двигатели внутреннего сгорания;
- опоры осей;
- металлообрабатывающие станки.
Для конкретной цели используют соответствующую разновидность комплектующих. При выборе нужно учитывать предназначение, размеры, тип воспринимаемой нагрузки, конструктивные особенности.
Компания Европодшипник М предлагает купить промышленные подшипники с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товаров. Сделать выбор помогут наши специалисты. Звоните: 8 (800) 511-82-91!
Радиальные подшипники назначение | Podsnab
Радиальный подшипник – это простой механизм, устанавливаемый в качестве вращающейся опоры, способной воспринимать только нагрузки перпендикулярные оси. Эти изделия делятся на две большие группы по принципу работы: на подшипники скольжения и качения. Производителями выпускается множество моделей этих опорных элементов, имеющих различные габариты и изготовленных из разных материалов. Их классификация достаточно сложна и включает множество вариантов, использующих различные вкладыши, втулки и тела, обеспечивающие качение. Все эти продукты объединяет один общий признак – их конструкция предусматривает трение, которое реализуется путем скольжения поверхностей.
Как работают радиальные подшипники
В подшипниках скольжения в зазоре между вкладышем и валом находится масло, газ или твердая смазка, благодаря которой опора работает по принципу жидкостного, сухого, газодинамического, или граничного трения скольжения. Подшипник качения, шариковый или роликовый, работает иначе. В нем вал вращается, опираясь на отдельные элементы, зафиксированные между внутренним и внешним кольцом при помощи сепаратора. У опор скольжения и качения есть общая черта – их наружное кольцо неподвижно и, как правило, зафиксировано в корпусе механизма. Особенности конструкции не позволяют радиальному подшипнику работать с нагрузками, направленными вдоль оси вала. Для комбинированных нагрузок используется радиально-упорный подшипник, имеющий немного иную конструкцию колец.
Какие виды радиальных подшипников представлены на рынке
В современном производстве и транспортной сфере существует множество задач, при решении которых не обойтись без надежных опор для валов и осей. Говорить о том, где используется радиальный подшипник качения можно очень долго, ведь подшипники окружают нас на работе, на улице, в офисе и дома. Огромное количество вариантов применения привело к тому, что появилось несколько видов этих деталей, отличающихся в первую очередь тем, что в них используется разный тип тел качения. Сегодня в продаже можно встретить:
• Шариковый подшипник;
• Роликовый подшипник;
• Игольчатый подшипник.
Опора качения может иметь однорядный или многорядный конструктив, в зависимости от того, как расположены в нем тела качения. Радиальный шарикоподшипник – это опорный элемент, способный поддерживать не слишком нагруженный вал или ось, вращающиеся с большой частотой. При этом шариковый радиальный подшипник чувствителен к вибрациям и большим моментам вращения, которые способны вывести его из строя.
Роликовые подшипники – это опорные детали, которые производители могут предназначать для работы там, где нагрузка максимально высока, а условия работы неблагоприятны. Этот вид не имеют таких скоростных характеристик как опоры с шариками, но зато не боятся вибраций, ударов и других негативных факторов. Также изделия с роликами обеспечивают валу максимально жесткую фиксацию, за счет увеличенной ширины колец.
Наиболее выносливый вид опоры – это игольчатый подшипник. Основной особенностью этих изделий являются продолговатые ролики, похожие на иглы. Такой подшипник способен выдерживать самые большие радиальные нагрузки, имеет очень высокую жесткость и, за счет небольшого диаметра тел качения, малую толщину колец. Компактные размеры позволяют применять эти детали там, где пространство очень ограничено.
Игольчатые модели не только могут выдерживать большие нагрузки, но и имеют неплохие скоростные характеристики. Это достигается тем, что ролики в такой опоре не вращаются при работе механизма, а остаются неподвижными и выполняют роль втулки. В узле, заполненном маслом, происходит жидкостное трение, поэтому КПД такого узла максимально, а износ происходит очень медленно.
Что такое радиально-упорный подшипник
Мы уже упоминали о том, что при комбинированной нагрузке радиальные опоры не применяют. Если в действующих на деталь силах присутствует осевой компонент, то радиально-упорный подшипник качения будет лучшим решением. Основной отличительной особенностью такой детали является несколько иная форма наружного кольца, благодаря чему усилия через тела качения передаются под определенным углом.
Рассказывая о том, что такое радиально-упорный подшипник, стоит обязательно упомянуть и важный его подвид – упорно-радиальный опорный узел. В том случае, если продольные силы преобладают, лучше отдать предпочтение упорно-радиальной модели, для которой компенсация осевой нагрузки будет первичной.
В завершении нашего рассказа про опоры для радиальных нагрузок, нужно упомянуть о том, что существует множество различных исполнений таких опор для самых разных условий эксплуатации. Производители выпускают закрытые уплотнениями модели, не нуждающиеся в замене смазки и надежно защищенные от пыли и грязи. Также можно купить детали для применения в условиях повышенных температур, агрессивной среды и даже электромагнитных полей.
Если вы ищете качественные радиальные или радиально упорные подшипники от известных мировых брендов, то вам обязательно стоит познакомиться с обширным ассортиментом нашего интернет-магазина. Мы предлагаем купить импортные подшипники по отличным ценам с гарантией от производителя и доставкой в любой регион России. Специалисты, работающие в нашей компании, помогу правильно выбрать продукцию, в соответствии с назначением, условиями работы и режимом эксплуатации механизма.
Поделитесь в соц. сетях
Tweet Share Google+ Pinterest
радиальный подшипник — это… Что такое радиальный подшипник?
- радиальный подшипник
- journal bearing, radial (thrust) bearing
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- радиальный отвод трубы
- радиальный поток
Смотреть что такое «радиальный подшипник» в других словарях:
радиальный подшипник — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN radial thrust bearing … Справочник технического переводчика
радиальный подшипник скольжения — радиальный подшипник Подшипник скольжения, воспринимающий нагрузку, направленную перпендикулярно к оси вращения вала. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины виды подшипников скольжения, классификацияпо направлению… … Справочник технического переводчика
радиальный подшипник скольжения — 3.2.1. радиальный подшипник скольжения , радиальный подшипник: Подшипник скольжения, воспринимающий нагрузку, направленную перпендикулярно к оси вращения вала Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник — Сегментный радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в смазочном слое. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика
самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник — 3.4.5. самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник : Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
гидродинамический радиальный подшипник — 3.44 гидродинамический радиальный подшипник (hydrodynamic radial bearing): Подшипник втулочно цапфовой или разъемной конструкции. Источник: ГОСТ Р 54806 2011: Насосы центробежные. Технические требования. Класс 1 оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
радиальный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиальный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиальный подшипник … Справочник технического переводчика
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия
радиальный шариковый (роликовый) подшипник качения с фланцем на наружном кольце — [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности … Справочник технического переводчика
Радиальный подшипник
Одними из самых распространённых подшипников является радиальный подшипник. Он получил свою популярность из-за таких качеств, как универсальность и низкая цена. Также данные технические приспособления обладают свойством выполнять радиальный и осевой рабочий процесс. Вдобавок подшипники радиального типа допускают нагрузочные усилия на осевой сектор различных вариантов движения, но лишь в том случае, если не превосходят семидесяти процентного соотношения к неиспользованному радиальному усилию, которые определяются техническими условиями.
Помимо этого подобные средства технического оснащения способны функционировать на больших вращательных оборотах. Радиальный подшипник классифицируется как неразъемный тип и обладает низким уровнем способности к самостоятельной установке.
Также радиальные подшипники оснащаются уплотнителями и не требуют технического обслуживания. Это обеспечивает конструктивную простоту устройства. Для аналогии, радиальные подшипники однорядной структуры, в сравнении с другими разновидностями, обладают наименьшие потерями, которые завязаны на таком действии, как трение, чем и достигается достоинства подобных подшипниковых приспособлений на больших двигательных оборотах.
Конструкция радиальных подшипников
Для радиальных подшипников с однорядной конструкцией необходима высокоточная степень соосности во время постановки. Отклонения наружных кольцевых элементов в сторону внутреннего сектора конструкции нет должно превышать пятнадцать (десять) угловых единиц. Данный фактор актуален даже тогда, когда используются устройства со значительно превышающим люфтом. А вот в радиальных подшипниках однорядного типа применяют центрированные сепараторные механизмы.
Но существуют определенные разновидности подшипниковых приспособлений, которые предназначены для определенных условий эксплуатации. Они оборудуются большими сепараторами, которые изготовлены из материалов с хорошими смазочными качествами. Например, из сплавов алюминия и таких сплавов как латунь, бронза, текстолит. Эти сепараторы центрируют по бортам наружных колец подшипников.
Подшипники типовой радиальной конструкции изготовляются с открытыми и закрытыми видами структур. При закрытом исполнении используются уплотнения и защитные шайбы по обе стороны. Однако и подшипники открытого типа, могут изготовляться с уплотнениями и защитными шайбами. Радиальный подшипник производят на заводах с соответствующими значениями зазоров и, с определенными радиальными зазорами, которые бывают меньше или больше соответствующих нормам.
Эксплуатация радиальных подшипников
Для нормальной работы радиальных подшипников необходима определенная степень нагрузки. Подобное обстоятельство крайне важно при работе на больших оборотах вращения, когда пассивные качества тел вращения и сепараторов, а также силы трения могут существенно искажаться. Это приводит к явлению проскальзывание.
Радиальный подшипник имеет малую способность к самоустановке. По этой причине они требуют высокого мастерства при установке. Для установки требуется определенная база профессиональных знаний. Отклонения радиальных подшипников приводят к изменению движения тел качения, возникновению ненужных нагрузок и уменьшению эксплуатационного срока службы подшипника. Так что, всегда нужно помнить, что в радиальных подшипниках должны быть минимальны углы отклонений от стандартных технологических норм.
Сложность установочного процесса радиальных подшипников оправдывается их высокими эксплуатационными возможностями. Данный вид технического оснащения высокотехнологических устройств является одним из самых надежных, среди аналогичных приспособлений. Благодаря чему, не смотря на невысокую стоимость деталей, радиальный подшипник пользуется особой популярностью, и широко применим во многих технических сферах деятельности.
Как работает подшипник | Полезные статьи
Различные виды и типы подшипников определяются способом функционального устройства передачи крутящего момента. Здесь берет начало классификация подшипниковых изделий. Подшипники скольжения работают по принципу минимального трения контактных поверхностей внутреннего и наружного колец. В подшипниках качения между кольцами перекатываются тела качения — шарики или ролики.
Как работает подшипник скольжения
Подшипник скольжения, по большому счету, работает по принципу вращающейся втулки. Основу конструкции такого подшипника составляют два стальных кольца, третий элемент ― вкладыш из антифрикционного материала, обеспечивает нужные свойства скольжения. Сопряженные контактные поверхности образуют контактные пары с различными характеристиками.
Сферическая контактная поверхность позволяет шарнирному подшипнику скольжения направлять вал со значительными отклонениями от соосности и углом относительно корпуса. Устойчивость к сильной вибрации, ударам при высокой радиально-осевой нагрузке делают сферические подшипники скольжения незаменимыми в узлах определенной конструкции на транспорте и в промышленности.
Как работают шариковые подшипники
Шариковые подшипники качения создают минимальное трение благодаря точечному контакту. Для удержания и направления шариков, они скрепляются сепаратором, а на кольцах выполняются дорожки. От глубины дорожек, их размещения друг относительно друга, зависит способность восприятия осевой нагрузки и то, к какому функциональному типу относится подшипник: радиальному или радиально-упорному. Если дорожки расположены друг напротив друга без смещений, значит это радиальный подшипник, который воспринимает быстрое и очень быстрое вращение без осевой нагрузки. Если дорожки смещены под углом 10-40 градусов, значит подшипник радиально-упорный и предназначен для быстрого вращения с односторонней осевой нагрузкой.
Двухрядные подшипники качения воспринимают вращение в обоих направлениях, обладают большой грузоподъемностью. Подшипники с общей наружной сферической дорожкой способны самоустанавливаться под действием центробежной силы, и компенсировать отклонения вала на угол 1-3 градуса.
Как работает роликовый подшипник
Роликовый подшипник устроен аналогично шариковому, только имеет роликовые тела качения. Ролики цилиндрической, сферической, конической, сфероконической формы образуют линейный контакт с дорожками качения, благодаря чему, помимо высокой скорости вращения, выдерживают большое статическое отягощение. Подшипники с цилиндрическими роликами предназначены для высокой радиальной нагрузки. Сферические ролики устанавливаются в радиальных самоустанавливающихся моделях. Радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники с коническими роликами воспринимают высокую осевую одностороннюю нагрузку. Сфероконические ролики позволяют самоустанавливаться при высокой осевой и радиальной нагрузке.
Как работает упорный подшипник
Упорные подшипники устанавливаются в вертикальные опоры вращения для восприятия высокой осевой нагрузки при медленном вращении. Шариковые или роликовые тела в них размещаются горизонтально. Одинарные упорные подшипники рассчитаны на повороты в одну сторону, а двойные (двухрядные) ─ в обе. Упорные подшипники с цилиндрическими и игольчатыми роликами являются самыми компактными по высоте поперечного сечения, могут выполняться без колец.
FAQ — Что такое радиальные и осевые подшипники?
… некоторые высокоточные подшипники специально изготавливаются, чтобы выдерживать опорные нагрузки или нагрузки на подшипники в различных направлениях. Двумя примерами являются осевые нагрузки или осевые нагрузки и радиальные нагрузки.
Осевые подшипники или упорные подшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузку в том же направлении, что и вал. Это называется осевой нагрузкой или осевой нагрузкой. В некоторых случаях используются керамические подшипники, разновидность радиальных подшипников, чтобы выдерживать высокие скорости вращения.Элементы качения изготовлены из керамики, которая значительно легче стали. Это снижает центробежную силу внутри керамических подшипников на высоких скоростях.
Радиальные шарикоподшипникипредназначены для восприятия сил, перпендикулярных направлению вала, или радиальных нагрузок. Некоторые шарикоподшипники способны выдерживать радиальную и осевую нагрузку, приложенную к валу, эти подшипники с комбинированной осевой/радиальной нагрузкой достигаются за счет осевого углового контакта. Угол наклона этих осевых радиальных подшипников позволяет более равномерно распределять осевую нагрузку и радиальную нагрузку вдоль осевого радиально-упорного шарикоподшипника.
GGB предлагает ряд решений для подшипников скольжения, которые способны выдерживать осевые нагрузки, радиальные нагрузки или даже оба типа нагрузок.
Цилиндрические подшипникиGGB с их высокой грузоподъемностью предназначены для восприятия больших радиальных нагрузок. Наши композитные подшипники , армированные волокном, особенно подходят для этих применений с грузоподъемностью до 415 МПа. Для применений с высокими радиальными нагрузками и возможностью небольших осевых нагрузок рекомендуются GGB Металлополимерные фланцевые подшипники .
Наконец, упорные шайбы GGB и фланцевые упорные шайбы предлагаются для применений с большими осевыми нагрузками. Эти шайбы доступны в виде особой формы наших популярных подшипников скольжения, включая самосмазывающиеся подшипниковые материалы DP4® и DU® . Кроме того, упорная шайба GGB-MEGALIFE™ XT с футеровкой из тефлоновой ленты предлагается в качестве упорной шайбы из композитного ПТФЭ, армированного волокном, для применений с большими осевыми нагрузками, для которых также требуется решение с хорошей химической стойкостью.
В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников / Общая информация о подшипниках / Подшипники Koyo (JTEKT)
Существуют различные типы подшипников, и мы должны выбрать тип подшипника, наиболее подходящий для конструкции и использования конкретной машины.
В этой части мы разделим типы подшипников на широкие категории, а затем объясним основные характеристики подшипников.
1. Классификация подшипников
Подшипники поддерживают силы, действующие с разных направлений, поэтому их можно классифицировать на основе «направления силы».
Во-первых, мы объясним силы, действующие на подшипники.
На рис. 1 показаны силы, действующие на подшипник колеса автомобиля с надетой на него шиной.
Сила, создаваемая весом автомобиля (синяя стрелка на рис. 1), приложена перпендикулярно оси.
И наоборот, центробежная сила, возникающая при повороте автомобиля (красная стрелка на рис. 1), действует в том же направлении, что и ось.
Рис. 1: Силы, действующие на подшипник колеса автомобиля с шиной на нем
Таким образом, на подшипники всегда действуют силы, действующие с разных направлений.
Подшипники классифицируются в зависимости от того, откуда исходит сила и какая сила может быть приложена.
Радиальные и осевые нагрузки, действующие на подшипник
Сила, приложенная к подшипнику, называется «нагрузкой».
Сила, приложенная перпендикулярно валу, называется «радиальной нагрузкой»,
а сила, приложенная в том же направлении, что и вал, называется «осевой нагрузкой».
Рис. 2: Радиальные и осевые нагрузки
Классификация типов подшипников
Как видно из таблицы 1, подшипники можно разделить на четыре группы в зависимости от направления поддерживаемой силы и формы тел качения.
Чтобы узнать больше, вернитесь к части 3!
Часть 3: «Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения»
Таблица 1: Классификация типов подшипников
Элемент качения | |||
Мяч | Ролик | ||
Направление, в котором в основном применяется сила | Перпендикулярно валу (радиальная нагрузка) | Радиальный шарикоподшипник | Радиальный роликоподшипник |
В том же направлении, что и вал (осевая нагрузка) | Упорный шариковый подшипник | Упорный роликоподшипник |
Из четырех типов подшипников, перечисленных в таблице 1, чаще всего используются радиальные шарикоподшипники и радиальные роликоподшипники.Мы немного объясним об этих двух типах подшипников.
2. Радиальные шарикоподшипники
«Радиальные шарикоподшипники» — это шарикоподшипники, способные воспринимать силу, приложенную перпендикулярно валу.
Радиальные шарикоподшипники
Радиальные шарикоподшипники являются наиболее широко используемыми среди всех подшипников.
Они могут выдерживать как радиальную нагрузку, так и определенную осевую нагрузку, поступающую с обоих направлений одновременно.
Если требуется подшипник для восприятия очень большой осевой нагрузки, используются «радиально-упорные шарикоподшипники», описанные ниже.
Информация о продукте: Радиальный шарикоподшипник
Радиально-упорные шарикоподшипники
Радиально-упорные шарикоподшипники могут одновременно выдерживать радиальную нагрузку и однонаправленную осевую нагрузку.
Когда должны восприниматься осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях, два или более радиально-упорных шарикоподшипника комбинируются вместе.
Рис. 3: Комбинация радиально-упорных шарикоподшипников для восприятия осевых нагрузок, действующих в обоих направлениях
Вот еще одно объяснение угла контакта радиально-упорных шарикоподшипников.
Контактный угол радиальной и осевой нагрузок
Рис. 4: Конструкция радиально-упорного шарикоподшипника, воспринимающего радиальные и осевые нагрузки
Угол контакта представляет собой угол, образованный направлением нагрузки, приложенной к кольцам подшипника (дорожкам качения) и телам качения, и плоскостью, перпендикулярной валу, когда к несущий.
Информация о продукте: Радиально-упорный шарикоподшипник
3.Радиальные роликоподшипники
Радиальные роликовые подшипники — это роликовые подшипники, которые могут воспринимать силу, перпендикулярную валу. Они могут выдерживать даже большую нагрузку, чем радиальные шарикоподшипники, и существуют типы подшипников, которые подходят для типа ролика.
Цилиндрические роликоподшипники
В качестве тел качения используются цилиндрические ролики. Цилиндрические роликоподшипники могут выдерживать даже большую радиальную нагрузку, чем радиальные шарикоподшипники, и используются в машинах, где они будут подвергаться сильным ударам.
Информация о продукте: Цилиндрический роликоподшипник
Игольчатые роликоподшипники
В качестве тел качения используются игольчатые ролики. Игольчатые ролики имеют меньший диаметр, чем цилиндрические ролики, поэтому (как видно на рис. 5) подшипники имеют меньшую высоту поперечного сечения и способствовали уменьшению размеров машин.
Рис. 5: Разница в высоте поперечного сечения цилиндрического роликоподшипника и игольчатого роликоподшипника
Информация о продукте: Игольчатый роликоподшипник
Конические роликоподшипники
В качестве тел качения используются конические ролики в форме конических трапеций.Конические роликовые подшипники
являются наиболее широко используемыми среди всех роликовых подшипников и могут одновременно выдерживать радиальную нагрузку и однонаправленную осевую нагрузку.
Когда должны восприниматься осевые нагрузки, поступающие с обоих направлений, два или более конических роликоподшипника комбинируются вместе.
Рис. 6: Комбинация конических роликоподшипников для восприятия осевых нагрузок, действующих в обоих направлениях
Информация о продукте: Конический роликоподшипник
Сферические роликоподшипники
В качестве тел качения используются бочкообразные выпуклые ролики.Как показано на рис. 7, они вставляются между сферической поверхностью дорожки качения наружного кольца и поверхностью дорожки качения внутреннего кольца. Вот почему внутреннее кольцо, тела качения и сепаратор в сферическом роликоподшипнике могут вращаться, наклоняясь к внешнему кольцу.
Рис. 7: Конструкция сферического роликоподшипника
Как показано на рис. 8, сферические роликоподшипники могут выдерживать большие нагрузки и используются в машинах, вал которых легко изгибается.
Рис. 8: Изгиб вала
Информация о продукте: Сферический роликоподшипник
Заключение
Существуют различные типы подшипников, классифицируемые по направлению и величине силы, которую они могут выдерживать, и оптимальный тип подшипника выбирается с учетом конструкции машины.
Существует множество других типов подшипников, которые мы не представили в этой статье.
Для тех, кто хочет узнать больше, пожалуйста, нажмите на страницы с типами продуктов Koyo Bearing или в каталог ниже.Вы также можете связаться с JTEKT напрямую.
Поиск по типу продукта
Каталог шариковых и роликовых подшипников
Свяжитесь с нами
по сравнению с радиально-упорными шарикоподшипниками
Высокоточные подшипники важны в оборудовании, которое требует надежности, высокой скорости вращения и точности.
Но прецизионные радиальные шарикоподшипники и радиально-упорные подшипники , а не взаимозаменяемы.
Давайте погрузимся и начнем демистифицировать эти два разных типа прецизионных подшипников.К концу этой статьи вы будете знать:
- Чем отличаются эти прецизионные подшипники
- Требования к машине, которые необходимо знать при выборе прецизионного подшипника
- Преимущества каждого типа прецизионного подшипника для вашей области применения.
Радиальные шарикоподшипники с глубокой канавкой
Радиальный шариковый подшипник — это тип прецизионного подшипника, в котором действие передаваемой нагрузки радиально по отношению к оси вала. Они наиболее популярны и широко используются в промышленном оборудовании из-за их универсальности.
Радиальные шарикоподшипники производят очень мало трения, поскольку они передают нагрузку от вращающихся частей
на вал и/или корпус. Они также имеют небольшой контактный угол ~ 8°, что помогает уменьшить нагрузку, вызванную весом
нагрузки, которую они поддерживают.
Отличительным преимуществом радиальных подшипников является то, что они могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях и их не нужно покупать комплектами, в отличие от радиально-упорных подшипников.
Радиально-упорные шарикоподшипники
Радиально-упорные подшипники, иногда называемые «подшипниками шпинделя», используются в оборудовании, требующем высокой точности и долговечности.
Радиально-упорные подшипникиимеют гораздо более высокую скорость вращения, чем радиальные подшипники, из-за непрерывного контакта шариков с обоими кольцами.
Радиально-упорные подшипникимогут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки. Вес груза передается от одного кольца к другому через шарики под определенным углом контакта.
Угол контакта измеряется двумя пересекающимися линиями, одна из которых образована в точке контакта между шариком и кольцом, а другая образована от оси вращения к подшипнику
Углы контакта 15° и 25° являются наиболее распространенными, но другие углы могут быть настроены по мере необходимости.
Сравнительная таблица шарикоподшипниковКраткий обзор различий в прецизионных подшипниках см. ниже.
Предоставьте нам возможность сообщить о ваших потребностях в прецизионных подшипниках или позвольте нашим специалистам технической поддержки разобраться в ваших вопросах о подшипниках.