Работа дымососа: Устройство и принцип работы дымососа

Что такое дымосос. Принцип работы дымососа.

Дымосос – это тягодутьевая машина, или простыми словами, центробежный (радиальный) вентилятор, предназначенный для удаления продуктов горения преимущественно из топок различных котлов.

 

Назначение дымососа

 

Применяется на газомазутных, паровых и водогрейных котлах, обеспечивая:

  • снижение расхода топлива за счёт обогащения кислородом и более полного сгорания;
  • увеличение мощности и КПД (коэффициента полезного действия) котла за счёт более слаженной работы;
  • уменьшение риска попадения продуктов горения (дыма) в помещение благодаря созданию разрежения;
  • работу котла в условиях плохой тяги дымохода;
  • избавление от запаха при работе котла;
  • некоторую очистку дымохода от сажи и дегтя за счёт большей тяги.

 

Конструктивные особенности дымососа

  • Улитка («спираль», «кожух») – корпус центробежного вентилятора, внутри которого происходит движение воздуха. Корпус дымососа всегда делается более прочным по сравнению с корпусом обычного вентилятора с целью стабильной работы при более высоких температурах. Для ещё большего усиления конструкции на больших номерах могут также использоваться ребра жесткости. Лакокрасочное покрытие должно быть только теплостойким.
  • Рабочее колесо («крыльчатка») – вращающийся элемент дымососа. От количества и конструкции лопаток зависит и производительность вентилятора. Лопатки дымососа в зависимости от марки могут быть загнуты вперед или назад. Для серии Д характерны 20 загнутых вперед лопаток в виде беличьего колеса, для ДН – 16 загнутых назад лопаток. В ступице колеса должны быть отверстия для охлаждения вала электродвигателя. Также отличием крыльчатки дымососов является использование металла большей толщины и, как и на корпусе, только теплостойкой краски. Как и для любого другого вентилятора, обязательна динамическая балансировка (во избежание излишней вибрации, шума и повреждений).
  • Входной коллектор конической формы, закрепленный на всасывающем отверстии, обеспечивает подвод и направление воздуха.

Важно! Если Вам необходимо снять коллектор, проконсультируйтесь с заводом-изготовителем, скорее всего, это приведёт к потере гарантии, а также может вызвать перегрузку электродвигателя.

  • Фланцы на входном (круглый) и выходном (прямоугольный) отверстиях для крепления воздуховодов, часто окрашены в яркий «сигнальный» цвет.
  • Электродвигатель – для дымососов, как и для вентиляторов, чаще всего используется асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором.
  • Привод – метод передачи механической энергии с электродвигателя на рабочее колесо. Для дымососов чаще всего используется 1 или 3 исполнение (иногда ошибочно называют схемой). Первое исполнение обеспечивает прямую передачу энергии – крыльчатка посажена на вал двигателя. Третье исполнение – вал, укреплен двумя подшипниками вне корпуса, двигатель соединен через муфту. Часто распространённое в вентиляторах 5 исполнение – клиноременная передача – в дымососах практически не используется в виду работы при повышенных температурах.
  • Осевой направляющий аппарат – устройство, представляющее собой переходник в виде конфузора с поворотными лопатками. Позволяет регулировать и закручивать поток воздуха в направлении вращения рабочего колеса. Основное назначение – повышение КПД машины. Чаще всего применяется на больших диаметрах дымососов, а его установка на заводе является опциональной.
  • Станина – каркас, который используется для установки дымососа, имеет отверстия для крепления. Количество отверстий, форма станины и даже её наличие, несмотря на то, что регламентируются ГОСТом, могут варьироваться в зависимости от завода-изготовителя.

 

Принцип работы дымососа

 

После подключения электродвигателя к сети на рабочее колесо через вал передается механическая энергия. Рабочее колесо (крыльчатка) путём вращения всасывает через входное отверстие газовоздушную смесь. Таким образом воздух начинает двигаться от центра к периферии и благодаря центробежной силе выталкивается лопатками в выходное отверстие.

Наличие направляющего аппарата позволяет изменять режимы работы вентилятора, к примеру, увеличение угла поворота лопаток позволяет уменьшить производительность, мощность, давление и КПД дымососа. Важно не производить закручивание потока против направления вращения рабочего колеса, поскольку это увеличит мощность без особого повышения давления. Для дымососов, которые обычно комплектуются направляющим аппаратом, можно найти в справочниках графики, которые позволяют лучше понять принципы изменения режимов.

 

Направление вращения и положение корпуса дымососа

 

Заказать дымосос будет сложно, если Вы не подготовите ответ на вопрос менеджера о том, какое направление вращения и угол наклона Вам нужны, поскольку без этих данных изделие обычно не запускается в работу. Что это и зачем нужно?

Дымососы бывают левого и правого вращения, проще – левый и правый. Это не влияет ни на режим работы, ни на характеристики вентилятора, но имеет значение при монтаже. Перед тем, как купить дымосос, Вам всего лишь нужно определиться, где и как планируется установка, для того чтобы исключить дальнейшие ненужные действия и проблемы при подключении.

Чтобы определить направление вращения дымососа нужно посмотреть на него со стороны двигателя. Если дымосос левого вращения – рабочее колесо будет вращаться против часовой стрелки, если правого – по часовой стрелке.


Угол наклона улитки также имеет значение только для удобства подключения и монтажа. Для дымососов серии Д шаг угла наклона составляет 45˚, соответственно существующие углы поворота: 0, 45, 90, 135, 180, 270, 315.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для дымососов серии ДН шаг поменьше – 15˚, то есть варианты: 0, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180, 270. Проще всего определять угол по картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретически возможно и самостоятельно «перекрутить» улитку, но это лишние хлопоты и потраченное время, определиться всё же лучше до момента заказа. Также учитывайте тот факт, что сменить угол – не так и сложно, а вот сменить направление вращения уже не получится.

Есть и идеальный случай, который обожают все заводы-производители, – если у Вас есть проект вентиляции, все нюансы, включая направление вращения и угол поворота корпуса дымососа, будут чётко прописаны. Это обеспечивает действительно точный выбор вентиляции, которая будет соответствовать Вашим потребностям.


Если у Вас остались определённые вопросы, или же Вы решили купить качественный дымосос от производителя – обращайтесь по номеру 0-800-33-5678 или делайте заказ на сайте.

 

 

Назначение, устройство дымососа и вентилятора


При искусственной тяге в топку котла воздух подается дутьевым вентилятором, а продукты сгорания топлива удаляются в атмосферу дымососом.

Дутьевой вентилятор состоит из следующих узлов: ходовой части, улиткообразного корпуса с всасывающим и нагнетательным патрубками, рабочего колеса и направляющего аппарата.

Рабочее колесо  — это устройство, состоящее из диска, к которому приварены или приклепаны лопатки, концы которых соединены между собой кольцом. К диску приварена втулка (ступица), с помощью которой он закрепляется на валу. При вращении рабочего колеса вентилятора, воздух по воздуховоду подводится к его центру и за счет центробежной силы отбрасывается от центра к периферии и нагнетается в подземный воздуховод и дальше подается к горелкам и в топку котла. В центре рабочего колеса образовывается разрежение, куда беспрерывно поступает воздух.

Направляющий аппарат устанавливается перед вентилятором на всасывающем патрубке. Он состоит из металлического патрубка с фланцами, внутри которого размещены поворотные лопатки. Все лопатки имеют общий поворотный механизм, с помощью которого они могут возвращаться одновременно на одинаковый угол даже к полному перекрытию патрубка. Лопатки построены таким образом, что они придают потоку воздуха предварительное завихревание в ту же сторону, в которую вращается ротор вентилятора, благодаря чему сопротивление входу воздуха уменьшается.

Дутьевой вентилятор ВДН – 11,2: 1 — улитка; 2 — диафрагма; 3 — постамент; 4 — осевой направляющий аппарат; 5 — всасывающая воронка; 6 — рабочее колесо; 7 — электродвигатель (ходовая часть)

Строение дымососа типа ДН – 12,5 аналогичное строению вентилятора типа ВДН – 11,2, но имеет следующие особенности:

— корпус, рабочее колесо, ступица рабочего колеса, направляющий аппарат выполненные из жаропрочной стали, это обусловлено тем, что дымососы рассчитаны на работу при температуре газов 200-250°С.

— корпус дымососа обязательно покрывается тепловой изоляцией.

Дымосос, как правило, выбирается по производительности больше, чем дутьевой вентилятор, так как продуктов сгорания по объему больше необходимого для горения воздуха и необходимого в топке разрежения. Он рассчитывается на полную нагрузку котла с некоторыми запасами: по производительности на 10% и по напору на 15%.

Регулирование нагрузки осуществляется с помощью направляющего аппарата, устроенного аналогично, как у вентилятора.

Дымососы рассчитаны на долговременную работу при температуре продуктов сгорания 250°С.

Технические характеристики дутьевого вентилятора ВДН – 11,2

Технические характеристики дымососа ДН – 12,5

Что такое система дымоудаления?


Противопожарная защита и правила

Постановление министра инфраструктуры о технических условиях в отношении зданий и их расположения регулирует, среди прочего, правила, которым должны соответствовать здания с точки зрения пожарной безопасности, такие как пожарная безопасность. сопротивление зданий, противопожарные зоны и противопожарные перегородки, пути эвакуации, противопожарные требования к печам и системам, расположение зданий с точки зрения пожарной безопасности, противопожарные требования к гаражам.


Что такое система дымоудаления?

Системы противодымной вентиляции, предназначенные для эффективного удаления дыма, тепла и продуктов горения из зон, пораженных пожаром, и в то же время пропорционально дополняющих мощность системы наружным компенсирующим воздухом, играют особо важную роль в поддержании пожарная безопасность зданий, путей эвакуации, лестничных клеток и т. д. (§ 270, п. 1, п. 2 Технических условий).

Секции противопожарных вентиляционных каналов дополнительно применяют для сбора и отвода других вредных и ядовитых газов пожаротушения, выходящих из зоны пожара, а также в системах повышения давления, используемых для регулирования воздуха, создающего избыточное давление, которое сбрасывается после превышения предельного давления.

ДЫМОУДАЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — Однокамерная система дымоудаления


Типы противопожарных вентиляционных систем

Стоит обсудить концепцию дымоудаляющей вентиляции, как определено в Технических условиях, которые могут относиться к различным типам систем противопожарной вентиляции:

а) Системы противодымной вентиляции , сооруженные с использованием вытяжных каналов (так называемых систем воздуховодов), отводящих тепло и дым через решетки, расположенные на вентиляционных каналах. В этой системе существует четкое различие между слоем горячего дыма под потолком и бездымным слоем внизу, который вытесняется компенсирующим воздухом. В пересмотренных Технических условиях это решение является единственным, позволяющим увеличить протяженность аварийных путей;
b) система струйной вентиляции, которая регулирует распространение дыма и тепла путем немедленного включения как вытяжных вентиляторов в зоне дыма, так и вентиляторов, подающих воздух в незадымленную зону, которые останавливают распространение дыма, создавая соответствующую скорость воздушного потока;
в) Система струйной вентиляции, удаляющая дым за счет немедленного включения как вытяжного, так и приточного вентиляторов, препятствующая распространению дыма во всей зоне пожара, температура которой ограничивается примесью компенсирующего воздуха.

Противопожарные свойства дымоходов, поддерживающих единую пожарную зону, определены в § 270, п. 2, пунктах 1 и 2 Технических условий:
«2. Каналы дымоудаления, которые охватывают:

1) только одну зону пожара должны иметь класс огнестойкости на основе огнестойкости и дымостойкости E600 S, по крайней мере, равный классу потолка, как определено в § 216; также возможно использование класса Е300 S, если расчетная температура дыма, образующегося при пожаре, не превышает 300 °С;
2) несколько противопожарных зон должны иметь класс огнестойкости E I S, не ниже класса огнестойкости потолка, как указано в § 216». Испытания 1366-9

Вентиляционные каналы должны быть негорючими и соответствовать ряду требований, предусмотренных гармонизированным стандартом EN 12101-7 ( Системы контроля дыма и тепла. Дымоход секция с) для использования в системах дымоудаления. Особенно важно ссылаться на стандарты испытаний PN-EN 1366-8 и PN-EN 1366-9, в которых указан метод проведения испытаний дымоходов на огнестойкость, и PN-EN 13501-4, в котором приводится подробная сведения об их классификации по огнестойкости (см. таблицу выше).

Компоненты, используемые с противопожарными вентиляционными каналами, также подпадают под действие стандарта. Они не должны вызывать отказ системы дымоудаления во время удаления дыма из здания и должны быть испытаны, чтобы продемонстрировать, что они соответствуют тем же требованиям, что и воздуховод, частью которого они являются. К таким компонентам относятся дверцы доступа/смотровые крышки, аттенюаторы, компенсаторы и вентиляционные решетки.

Вид испытуемых дымоходов согласно EN 1366-9


Что такое система SMOKE®?

Система SMOKE®system представляет собой однозонную круглую систему дымоудаления, классифицированную в соответствии с EN 13501-4+A1:2016 в E600120 (ho) S1500 с одним классом огнестойкости и невоспламеняющуюся. и нераспространение огня.

Все или некоторые из следующих продуктов могут использоваться для настройки системы дымоудаления:

  • воздуховоды (воздуховоды, отводы, переходники, тройники, торцевые заглушки, штуцеры и муфты) из оцинкованного стального листа,
  • Термокомпенсаторы воздуховодов
  • , ILA-NSL-SMO-SIL и ILA-FLS-SMO-SIL
  • канальные шумоглушители SIL-GL-SMO
  • Решетки дымоудаления, СГР-СМО-0Н (0В).

Все патрубки дымоудаления SMOKE®system оснащены двойными манжетными уплотнениями для вентиляционных фитингов GASK из EPDM толщиной 1,8 мм и шириной 10 мм вспучивающееся уплотнение .
Элементы воздуховодов круглого дымоудаления SMOKE®system соответствуют требованиям класса герметичности D при соблюдении всех действующих рекомендаций РЭ по правильному монтажу, транспортировке, хранению и т.д.


Когда используется система дымоудаления?

Основное назначение однозонной системы дымоудаления – удаление горячих газов и дыма из зоны поражения пожаром для облегчения тушения пожара и эвакуации персонала из зоны пожароопасности при сохранении критериев пожароопасности целостность и/или контроль дыма, указанные для условий температурного воздействия 600°C.

Компоненты SMOKE®system также могут использоваться в комбинированных установках, которые одновременно выполняют функции комфортной вентиляции и дымоудаления, при условии, что при работе в режиме дымоудаления они работают только в зоне пожара, в которой они установлены. В комбинированных вентиляционных системах функция дымоудаления является основной.

Также могут быть самостоятельными системами или в сочетании с коллективной многозонной системой вентиляции. Проемы противопожарных перегородок квалифицируются как составные части многозонной вентиляционной системы.

Однокамерные круглые дымоотводящие каналы SMOKE®system имеют следующие области применения:

  • Дымоотводные каналы предназначены для одиночных пожарных отсеков,
  • Каналы дымоудаления доступны в диапазоне диаметров от Ø100 до Ø1000 мм,
  • Максимальная температура дымовых газов, отводимых через каналы дымовой системы, составляет 600 °С,
  • Отдельные секции воздуховодов и вентиляционные фитинги воздуховодов дымовой системы разрешается устанавливать только горизонтально (вертикальная установка не допускается),
  • В область применения дымоходов входят системы вентиляции с рабочим давлением от -1500 Па до +500 Па.

Преимуществом этой системы является возможность соединения воздуховодов двумя способами, т. е. муфтой «папа-мама» и с помощью стальных фланцев. Более того, как один из немногих производителей на рынке, мы предлагаем компенсаторы теплового расширения для систем дымоудаления в охватываемом исполнении, изготовленные из нашего гибкого соединителя воздуховода АМТ.

Компенсатор теплового расширения.


Почему так важен компенсатор теплового расширения?

Следует подчеркнуть важную роль компенсатора теплового расширения в системе дымоудаления. Очевидно, что воздуховоды из листовой стали демонстрируют высокое расширение при высокой температуре. Огнестойкость воздуховодов снижается, что увеличивает риск потери воздуховодом герметичности и утечки дыма и тепла.

Для противодействия этому используются компенсаторы теплового расширения. На рис. 3 показаны последствия отсутствия компенсатора теплового расширения на соответствующих расстояниях для однозонных круглых дымоходов SMOKE®system. Такая деформация канала может привести к уменьшению его диаметра и/или разрыву или потере герметичности, что приведет к нарушению работы дымоходов.

Деформация дымохода

Более подробную информацию о системе SMOKE® можно найти в нашем Каталоге и Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Каталог дымоудаления
скачать PDF файл »

Дымоудаление — Electronics For You

— Реклама —

Вот недорогая схема, которая автоматически удаляет пары припоя, пока вы собираете схему, тем самым избавляя вас от их вдыхания. Паяльная паста выделяет токсичные пары, которые могут представлять потенциальную опасность для здоровья, если их не контролировать. Те, кто работает в тесном контакте с электронными компонентами, подвергаются более высокому риску вдыхания паров.

Поместите этот компактный блок рядом с печатной платой, и он удалит все пары из непосредственной рабочей зоны, оставив пространство без дыма. Он полностью автоматический и включает вентилятор, когда паяльник остается в держателе после выполнения паяного соединения. Вентилятор автоматически отключается через несколько секунд. Автоматическая работа устройства удобна, так как пайка прерывистая.

Рис. 1: Схема дымососа

Схема (рис. 1) построена на популярном операционном усилителе µA741 (IC1), который выполнен в виде компаратора. Его неинвертирующий вход (вывод 3) удерживается высоким делителем потенциала, состоящим из резистора R1 и термистора NTC; NTC относится к отрицательному температурному коэффициенту. На инвертирующий вход (вывод 2) микросхемы IC1 подается опорное напряжение с предустановки VR1.

— Реклама —

Первоначально выходной контакт 6 микросхемы IC1 имеет высокий уровень. Установите напряжение на инвертирующем входном контакте 2 ниже напряжения на неинвертирующем входном контакте 3. Когда горячий паяльник помещается близко к термистору, сопротивление термистора падает, а напряжение на неинвертирующем входе IC1 падает ниже напряжение на контакте 2. Результирующий выходной сигнал на контакте 6 изменяется от высокого к низкому и запускает моностабильный режим на заданное время (здесь примерно 30 секунд) для включения вытяжного вентилятора. Это условие сохраняется до тех пор, пока паяльник находится близко к термистору.

Выход IC1 подается на триггерный вывод 2 моностабильной ИС NE555 (IC2) через конденсатор C1. IC2 разработан как стандартный моностабильный, и его триггерный вывод 2 удерживается высоким резистором R3. Когда выход IC2 становится низким, он отключает транзистор T1, и вентилятор выключается.

Когда паяльник вынимается из устройства, термистор охлаждается и его сопротивление снова увеличивается, после чего выход IC1 становится низким. Это посылает низкий импульс на триггер IC2, и его выход становится высоким. В результате Т1 смещается в проводящее состояние, и на вентилятор подается практически полное питание 12 В, и он включается.

Рис. 2: Предлагаемое расположение металлического корпуса (в котором размещена схема) и радиатора

Резистор R5 предотвращает протекание чрезмерного базового тока в транзистор. Временными компонентами моностабильного являются резистор R4 и конденсатор С2. При указанных значениях время включения вентилятора составляет около 30 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *