Как заполнить путевой лист автокрана?
Работая на автокране, важно правильно заполнять все документы, что позволит избежать штрафных санкций от контролирующих организаций. Также следует вовремя проходить техобслуживание спецтехники, для таких задач можно обратиться к нам. Мы гарантируем максимально короткие сроки, грамотный и удобный сервис.
Один из ключевых документов при работе на манипуляторе или кране – это путевой лист. Его наличие на руках доказывает, что машина эксплуатируется по назначению, также по этой бумаге начисляется зарплата водителя при почасовой оплате труда. Обычно данный экземпляр заполняет уполномоченное лицо организации, а водитель занимается только своим разделом. Нередко бывает так, что шоферу дается чистый бланк, который он должен оформить полностью самостоятельно. В таких случаях нужно знать, как правильно это делать.
Выбор формы
Если требуется документ для стрелового самоходного крана, нужно использовать бланк унифицированной форме №3, его еще называют с «красным шрифтом» или с «красной полосой». Данный экземпляр содержит все правила техники безопасности, которыми должен руководствоваться машинист. Данная форма не унифицированная, тем не менее, в ней есть все необходимые данные, включая реквизиты.
Также стоит отметить, что в 2021 году появились новые правила оформления путевых листов и добавились реквизиты. Данные нововведения были утверждены приказом Минтранса №368 от 11 сентября 2020 года взамен аналогичного №152 от 18 сентября 2008 года. Также следует не забывать и о первичных формах приказа №402 от 6 декабря 2011 года, которые действуют и сегодня.
Данные требования являются рекомендательными, но не обязательными. Если компанию не устраивает стандартный бланк, она может разработать свой. Главное требование – соблюдение всех требуемых реквизитов, которые должны быть включены в материал. При необходимости их можно менять местами.
Порядок заполнения путевого листа
Разберем последовательность заполнения стандартной формы, которая включает несколько разделов:
- Индивидуальные предприниматели заполняют информацию о себе: ФИО, адрес, телефон, ОГРНИП. Юридические лица указывают название фирмы, ее наименование, организационно-правовую форму. Остальные пункты остаются без изменений.
- Следующий раздел – внесение сведений об автокране. Эти данные включают его марку, гаражный номер при наличии, а также государственный регистрационный знак.
- Далее – разрешение выезда. Делается отметка о допуске, вписываются показания одометра. Ставятся подписи шофера (о принятии техники) и диспетчера.
- После идет поле для медработника, который проводит освидетельствование шофера. Эти графы лучше оставить для врача, который ставит отметки до и после выезда.
- Заполнение задания крановщика – в таблицу вписывается наименование фирмы, маршрут следования техники и разновидности работ.
- Таблица с расходом горючего – в ней указываются данные с учетом замеров. Информация вносится и при сдаче техники.
Это основные пункты, которые нужно заполнить до выезда на линию. При сдаче заполняют данные шофера, механика, принимавшего технику, вносятся сведения одометра. Делаются отметки о выполнении задания, с указанием часов, работы крана в наряде. Завершается оформление заполнением данных для расчета зарплаты по часам. Для этого учитывают коэффициенты, которыми пользуется компания с учетом текущих ставок.
Поделиться
Похожие статьи
Рынок запчастей на отечественные автокраны в 2023 году
Как выбрать автокран – 5 важных критериев
Как прокачать педаль газа на КМУ?
Как работать на КамАзе с КМУ?
Как вписать КМУ в ПТС?
Какой краской/чем покрасить трактор своими руками в домашних условиях?
Почему на автокране закручивает троса?
Зачем заземлять автокран?
Как заполнить путевой лист автокрана?
Как смазать ГАК на автокране?
Новые бланки путевых листов на 2022 год
В 2022 году новые формы бланков путевых листов? Какие бланки применять грузовым автомобилям и легковым? Или путевые листы отменили с 2022 году? В данном обзоре – вся необходимая информация и документы.
Внимание!
С 1 марта – новые правила заполнения путевых листов. Подробнее об этом читайте по ссылке.
Кто должен оформлять путевые листы в 2022 году
Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2021 № ДЗ-66-ПГ). В 2022 году путевые листы не отменили.
Форма путевых листов в 2022 году
Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.
Можно ли оформлять путевые листы электронно?
Составлять путевой лист можно на компьютере, вручную или смешанным способом. Например, заполнить на компьютере данные о транспортном средстве, водителе.
Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется до 01.03.2023 выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.
Федеральный закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ с 1 марта 2023 года окончательно установил возможность составлять электронные путевые листы. Их формат утверждает ФНС России.
При приеме груза перевозчик или водитель должен будет предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.
Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку будет исчисляться с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю водительское удостоверение или паспорт. При условии, если до этого момента грузоотправителю обеспечено подтверждение формирования электронного путевого листа.
Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта (Закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Также Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ разрешил оформлять электронно по форматам ФНС:
- заказ на перевозку грузов;
- заявку на перевозку грузов;
- договор фрахтования.
Реестр путевых листов: бланк в Excel
Организации и ИП, которые оказывают транспортные услуги, должны регистрировать свои путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Этот журнал учета движения путевых листов иногда также называют реестром путевых листов. Его можно вести как в бумажном виде, так и электронно. В последнем случае журнал должен быть подписан усиленной КЭП и должна быть обеспечена возможность распечатки журнала на бумаге.
Путевые листы: бланки на 2022 год (скачать)
Далее приведем готовые бланки путевых листов на 2022 год для разных категорий транспортных средств. И также выделим некоторых особенности заполнения путевых листов:
Форма путевого листа | Порядок заполнения |
Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) | Особенности заполнения разъяснены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257 |
Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с) (зарплата водителю начисляется по сдельным расценкам) | До выдачи водителю путевой лист заполняет диспетчер (уполномоченный сотрудник). После выдачи – сотрудники организации – владельца автотранспорта и представители заказчика Путевой лист выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа Отрывные талоны заполняет заказчик. На основании отрывных талонов организация выставляет счета на оплату транспортных услуг (к счету должен быть приложен отрывной талон) При перевозке ТМЦ в путевой лист по форме № 4-п необходимо вписать номера товарно-транспортных накладных, а также приложить к путевому листу один экземпляр накладной. Хранить путевые листы нужно вместе с транспортными документами Форма № 4-п рассчитана на выполнение двух заказов в течение одного рабочего дня (смены) |
Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-п) (зарплата водителю начисляется по повременному тарифу). | |
Путевой лист специального автомобиля (например, автокрана, бетономешалки, цементовоза и т. п.) | Выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего листа. Отрывные талоны к путевому листу заполняет организация – владелец автомобиля. Они служат основанием для предъявления счета заказчику |
Путевой лист легкового такси (форма № 4) | Содержит показания таксометра. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую |
Путевой лист автобуса (форма № 6) | Применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах |
Важные документы
Актуально на 2 января 2022Бланк путевого листа легкового автомобиля (форма № 3)
Актуально на 2 января 2022Бланк путевого листа грузового автомобиля (форма 4-С)
Актуально на 1 января 2022Журнал учета движения путевых листов
Актуально на 1 января 2022Бланк путевого листа легкового такси
Актуально на 1 января 2022Бланк путевого листа автобуса
Актуально на 2 января 2022Бланк путевого листа специального автомобиля
Global 3PL, Supply Chain & Logistics Company
Наши международные логистические решения создают стратегическую ценность и конкурентное преимущество для наших клиентов по всему миру.Наш бизнес основан на ценностном предложении нашим клиентам, которое сосредоточено на технологиях, обслуживании и людях.
Наши собственные технологические системы обеспечивают видимость всей цепочки поставок, наши услуги являются лучшими в своем классе, предоставляя логистические решения для международных логистических задач наших клиентов, и мы обеспечиваем сложную и полезную рабочую среду для нашего главного актива, наших собственных сотрудников.
Зачем использовать такую логистическую компанию, как Crane Worldwide Logistics?Компания Crane Worldwide Logistics, основанная в 2008 году и имеющая штаб-квартиру в Хьюстоне, штат Техас, является лидером в области решений для цепочек поставок со 120 офисами в 30 странах.
Наша культура и философия заключаются в том, чтобы всегда решать логистические задачи наших клиентов с помощью партнерского подхода , используя ключевые концепции «Путь крана» для обеспечения авиаперевозок, морских перевозок и контрактная логистика решения, которые улучшат работу наших клиентов сейчас и в будущем, чтобы они могли сосредоточиться на своем основном бизнесе. Наш опыт проектной логистики охватывает весь мир, создавая для наших клиентов ценные решения для перевозки насыпных и негабаритных грузов.
Как ваша логистическая компания, мы будем работать с вами над внедрением пересмотренной логистической стратегии с использованием новейших технологий работая в партнерстве с вашим бизнесом, чтобы найти оптимальные решения для решения ваших задач .
Получайте последние новости в области логистики
Вся последняя информация о рынке прямо на ваш почтовый ящик
Зарегистрируйтесь сейчас
В качестве глобального поставщика логистических услуг с опытом в области соблюдения правил торговли, стратегических зон внешней торговли и
0 консультационных услуг , Crane Worldwide Logistics продолжает разрабатывать творческие, инновационные логистические решения для улучшения результатов цепочки поставок клиентов. Делясь опытом в области цепочки поставок в качестве защитника клиентов, организация развивает прочное сотрудничество в долгосрочной перспективе, обеспечивая рентабельную и эффективную работу.
Мы понимаем срочность на рынках наших клиентов. Наша конечная цель — быть защитником интересов клиентов благодаря доверию, сотрудничеству и командной работе.
Наша ценность
Наша цель — повысить ценность операций наших клиентов на каждом этапе цепочки поставок. Наше ценностное предложение лежит в основе нашей миссии, заключающейся в том, чтобы стать адвокатом клиента.
Наша культура
The Crane Way является неотъемлемой частью культуры нашей организации. The Crane Way выделяет семь принципов, которые определяют наш повседневный бизнес.
Наша история
Определив нишу на рынке для ориентированной на клиента, инновационной компании, которая работает в истинном партнерстве со своими клиентами, Crane Worldwide Logistics открыла свои двери, и наш путь роста продолжается бок о бок с нашими международными клиентами.
Лидерство
Наше руководство стремится ставить интересы наших клиентов на первое место, создавая инновационные глобальные транспортные и логистические услуги, которые эффективно и экономично решают задачи наших клиентов сейчас и в будущем.
Карьера
В Crane Worldwide мы верим в то, что это лучший работодатель. Наши люди — это наш бизнес, и мы стремимся к достижению наивысшего уровня удовлетворенности сотрудников. Мы всегда ищем замечательных людей, которые присоединятся к нашему бизнесу.
Поддержка сообщества
Мы считаем, что важно быть ответственными корпоративными гражданами и положительно влиять на глобальную устойчивость. Для достижения этой цели мы используем нашу инициативу Crane Cares.
Обучение и развитие
В Crane Worldwide мы моделируем и определяем обучающуюся организацию как организацию, которая развивает знания, навыки и способности своих сотрудников. Организация, которая создает культуру непрерывного обучения и критического мышления для поощрения новых идей и быстрого удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса.
Безопасность
Сегодняшняя глобальная цепочка поставок представляет собой рискованное место с постоянно меняющимися угрозами безопасности и программами регулирования, которые решают лишь некоторые из этих проблем.
Compliance
Международные правила и нормы международной торговли меняются ежедневно, и Crane Worldwide Logistics предоставляет как опыт, так и знания, чтобы обеспечить беспрепятственное путешествие по сложностям американских и международных государственных учреждений.
QHSE
Качество, здоровье, безопасность и охрана окружающей среды находятся в авангарде нашей деятельности Crane Worldwide Logistics и помочь читателю в определении различных лучших и безопасных эксплуатационных вопросов. В статье не рассматриваются все безопасные рабочие процедуры, но в целом дается краткий обзор безопасных операций с мобильным краном.
1. Оператор мобильного крана должен обеспечить следующие пункты во время работы мобильного крана:
Вес груза должен быть подтвержден монтажником или инженером Заказчика с использованием следующих методов: 1.1 Использование товарно-транспортных документов для проверки веса. 1.2 Табличка производителя сбоку. 1.3 Чертежи с чертежей изготовителя. 1.4 Показание калиброванного тензодатчика. 1.5 Расчеты инженера. Примечание! Использование индикатора безопасной нагрузки крана (SLI) для определения веса груза очень опасно и может привести к разрушению конструкции крана
2. Единственным случаем, когда устройство sli может быть отключено, является следующее:
2.1 Установка и демонтаж крана – только если это указано в руководстве по крану производителя оригинального оборудования (OEM); 2.2 Испытание крана под нагрузкой или техническое обслуживание, требуемые законодательством или OEM, и под наблюдением компетентного лица. 2.3 Процедура восстановления крана под наблюдением компетентного персонала по техническому обслуживанию из OEM и JCH и после утверждения руководителем по техническому обслуживанию; Примечание! Все эти действия должны выполняться только после того, как ответственный руководитель завершит анализ производственных рисков (оценку рисков) и поймет всех участников.
3. Инструкции по безопасной эксплуатации
Следующие пункты подробно описаны как инструкции по безопасной эксплуатации, и их следует читать вместе с процедурами безопасности и рабочими инструкциями. 3.1 SLI не должен рассматриваться как весы для определения веса груза, а может использоваться только в качестве ориентира для определения приблизительного веса груза в контролируемых условиях после полной оценки риска соответствующим компетентным надзорным органом. Примечание! Вес крюковых блоков, тросов и любых прикрепленных подъемных приспособлений и оборудования должен быть добавлен к весу груза для определения фактического веса брутто. 3.2 Груз должен быть надежно закреплен, а крюк должен располагаться над центром тяжести груза. Слегка приподнимите груз над землей, чтобы определить правильное положение стропы. При необходимости отрегулируйте заново, прежде чем полностью поднять груз. 3.3 Многорядные линии не должны перекручиваться друг вокруг друга (свеча). Запасовка блоков крюка должна соответствовать спецификациям изготовителя крана и гарантировать, что подъемные канаты крана не будут перекручены на барабанах лебедки, а канаты должным образом установлены в шкивах. 3.4 Никогда не используйте подъемные тросы крана для закрепления поднимаемого груза. 3.5 Никогда не помещайте какие-либо части тела под груз или на подъемные приспособления/между ними, пытаясь изменить положение подъемных приспособлений, когда подъемное устройство или провисание оборудования компенсируется краном. 3.6 Всегда проводите формальные проверки автокрана до и после эксплуатации крана, как первая линия
профилактическое обслуживание. 3.7 Всегда выполняйте установку крана, конфигурацию крановой стрелы и гуська, а также монтаж и демонтаж секций решетчатой стрелы в соответствии с руководством по эксплуатации OEM. 3.8 Используйте соответствующие лестницы или рабочие платформы при доступе к участкам крана, в которых нет ступенек. 3.9 Грузоподъемность мобильного крана должна быть достаточной для подъема всего груза в контролируемых условиях. 3.10 Подъем нескольких отдельно закрепленных грузов одновременно на один крюк крана опасен, даже если грузоподъемность крана достаточна для подъема грузов. Эти операции должны проводиться только под квалифицированным инженерным контролем. 3.11 Чтобы компенсировать отклонение стрелы и сохранить постоянный радиус при подъеме груза, допустите отклонение стрелы, подняв стрелу при подъеме груза, чтобы оголовок стрелы оставался над грузом. Обратное должно применяться во время опускания груза. 3.12 Убедитесь, что грузоподъемный механизм и поднимаемый груз не зажаты препятствиями. Боковая тяга может привести к повреждению крана или его опрокидыванию. 3.13 Не поднимайте, не опускайте, не перемещайте и не размещайте груз до тех пор, пока риггер не даст указание сделать это. 3.14 Никогда не тяните груз по диагонали по земле, даже если он на роликах. Результирующее напряжение может повредить стрелу крана и привести к перегрузке крана. Категорически запрещается волочить груз. 3.15 Ни груз, ни стрела крана не должны опускаться ниже точки, где на лебедках подъемного троса крана остается три полных витка каната.
5. Работы с мобильным краном в ночное время
Оператор крана должен обеспечить следующее во время работы с мобильным краном: предоставляется клиентом. Клиент и/или Оператор должны немедленно уведомить Менеджера Филиала, если такие операции необходимы. 5.2 Эти подъемы должны рассматриваться как критические подъемы и должны контролироваться путем эффективного анализа и оценки рисков, планирования критических подъемов, коммуникации и руководства.
6. Перегрузка крана
Оператор крана должен обеспечить следующее во время работы мобильного крана: 6.1 Прислушиваться к любым необычным шумам во время работы крана. 6.2 Внезапное ускорение или замедление вызовет опасное раскачивание груза или вышку. Стрела крана может прогнуться или кран может перевернуться. 6.3 Убедитесь, что кран всегда находится в горизонтальном положении во время работы. 6.4 Не позволяйте движению крана останавливаться предохранительными устройствами, например, SLI, устройством защиты от двух блоков. Контролируйте соответствующее движение, постепенно останавливаясь. 6.5 Не перегружайте подъемные канаты крана. Убедитесь, что никакие предметы не соприкасаются с канатами во время работы крана. Из-за провисания каната на барабанах лебедки образуются петли каната, что может привести к проскальзыванию груза, что может привести к его повреждению или потере. 6.6 Сильный ветер может вызвать перенапряжение мобильного крана. Монтажники заказчика и операторы кранов должны постоянно контролировать скорость ветра до установки крана и во время работы крана. Соответствующие меры и допустимые скорости ветра можно найти в инструкциях по эксплуатации, руководстве по обучению оператора компании и, если указано, в таблицах нагрузки на мобильные краны (только для последних моделей). В случае сомнений Операторы должны запросить информацию у Супервайзера или Такелажника, отвечающего за эксплуатацию крана. Операторы не должны подвергать опасности работу крана из-за сильного ветра, так как это может привести к перегрузке крана. Обратитесь к приведенной ниже таблице относительно опасных ветровых условий.
7. Перед началом выполнения конкретного задания крана:
Перед началом выполнения конкретного задания по подъему крана крановщики должны выполнить следующие действия: 7. 1 Предэксплуатационный осмотр, который должен проводиться с использованием Отчета оператора мобильного крана о предэксплуатационном осмотре (Приложение A) прежде чем покинуть двор или начать какую-либо работу. 7.2 О дефектах следует сообщать начальнику склада/филиала. 7.3 Управляющий складом/филиалом должен утвердить безопасность крана для работы. 7.4 Оператор должен запросить у Hire Desk договор найма. 7.5 Кран готов к отправке из филиала Компании. 7.6 По прибытии на объект Оператор должен представиться клиенту и узнать у него о рисках оперативного задания(-ий) на объекте, с которыми предстоит столкнуться. CRN-PRO-01 Процедура эксплуатации крана 7.7 Принять участие и подписать соответствующие оценки рисков на основе задач клиента 7.8 Оператор должен провести мини-оценку рисков перед началом установки или демонтажа крана. 7,9После того, как все вышеуказанные шаги выполнены, крану разрешается работать под наблюдением компетентного такелажника.
8. Журнал предэксплуатационного осмотра мобильного крана
8.