Пто и что кранов – Что и пто кранов периодичность. Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Содержание

Как установить пто и что на автокран табличка

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Техническое освидетельствование кранов (пто)

Внеочередное экспертное обследование крана может проводиться вне зависимости от срока эксплуатации крана:- по требованию Ростехнадзора или по заявлению заказчика;- в случаях выявления опасных дефектов в металлоконструкциях крана, вызывающих переход ее в предельное состояние;- при подготовке дубликата паспорта;- после модернизации, реконструкции, ремонта, монтажа, аварии;- после мероприятий, проведенных на кране, которые могут снизить работоспособность крана или вообще привести к потере работоспособности.Если Вы вписываете в паспорт сами вот эти виды обследований указанные в РД 10-112-2-09 проводя их своими не аттестованными специалистами и без наличия лицензии -можете заранее как специалист назначенный по надзору начинать сушить сухари т.к.

Кто проводит освидетельствование кран-балки (что, пто)?

Инфо

Какой орган осуществляет государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов? Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъем­ных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Кроме регистрации опасных производственных объектов в государ­ственном реестре проводится регистрация технических устройств, применяемых на этих объектах, — грузоподъемных кранов. Владе­лец крана должен зарегистрировать грузоподъемный кран в терри­ториальном органе Ростехнадзора.


Регистрация кранов необходима для осуществления государственного надзора за их безопасной экс­плуатацией. При регистрации кран получает регистрационный номер. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования: По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида. Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года.

Табличка на кран-балке

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование? Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Обследование и освидетельствование

Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора. Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.


356. Кран, изготовленный на заводе и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в организации-изготовителе перед отправкой его владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана.

Книга: стропальщик. грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Важно

Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки. 366. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.


367. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний. 368.
Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии. 355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации.
ЧТО проводятся наши механика, + указываем в паспорт результат осмотра.ПТО- проводит специализированная организация( это как я понимаю) которая в конце выдает папочку со всеми обследованиями. только у нас ПТО проводят так же наши спеуиаалисты и опять же на основании нашего заключения записывается паспорт. Для РТН этого достаточно будет , или все таки нужно ПТО проводить в спец. организациях??? Может все таки Вы путаете свои сокращения с этим: ПБ 10-382-00 9.3.2. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.; б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

strahovanie58.ru

технические характеристики, отзывы, электрические схемы, чертежи, самодельные

В эпоху высокого развития техники и индустрии нет необходимости объяснять, что такое кран. Подъемный механизм часто используется при строительных и транспортировочных работах, а назначение крана — перемещение тяжелых и габаритных грузов в пространстве на небольшие расстояния.

Что такое кран

В современном понимании кран — грузоподъемная машина, оснащенная грузозахватными приспособлениями: крюком или другими элементами для зацепления груза. Механизмы подобного типа подразделяют на автомобильные, рельсовые, стационарные и др. Применение грузозахватных механизмов в строительных работах имеет давнюю историю. Первые примитивные приспособления применялись еще 5 тыс. лет назад. Это были рычаги и пандусы, изготовленные из камня и дерева, они послужили предтечей для создания современных сложных машин.

В конце 6 века до н. э. в Греции появляются механизмы, внешне отдаленно напоминающие то, что мы сегодня называем краном. Вместо рычага начали использовать шкив, что увеличило мощность, а также двойной и тройной шкив. В то же время была изобретена лебедка, это дополнительно усилило механизм. Следующим шагом стало ступальное колесо, которое применялось вплоть до Средневековья. Подъемный механизм, похожий по очертаниям и габаритам на современный, впервые был использован в 1400 году в Германии при постройке Кельнского собора.

В 1666 году был создан крановой механизм, башня которого могла поворачиваться вокруг своей оси. Большая часть его конструктивных элементов изготавливалась из дерева. Научно-техническая революция привела к созданию машин, полностью собранных из металлических деталей. Первый железный подъемник появился в 1834 году, его детали отливались из чугуна, и на тот момент он стал прорывом, своего рода вершиной инженерного мастерства. Изобретение железного троса и парового двигателя привело к появлению современного мощного грузоподъемника.

Применение крана

Сегодня применение крана при строительстве и перевозках привычно. В зависимости от технических характеристик определяется сфера эксплуатации машины. Различают приспособления следующих классов: железнодорожные и автокраны, сверхгрузоподъемные на собственном шасси, среднетонники на свободном шасси, средние и тяжелые на собственном шасси, легкие и средние свободного базирования. Машины используют для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ и в качестве вспомогательных приспособлений при монтажных операциях различной сложности.

specmahina.ru

Как установить пто и что на автокран табличка

ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒ (грузоподъемного крана). Техническое освидетельствование (ТО) крана проводит специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений – это представитель УТН (управление технического надзора) при участии специалистов, ответственных за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии – это механик и электрик. Подъемные сооружения (краны) проходят два технических освидетельствования: 1.Частичное техническое освидетельствование – ЧТО. 2.Полное техническое освидетельствование– ПТО. ЧТО проводится — не реже 1 раза в 12 месяцев. ПТО проводится — не реже 1 раза в 3 года,за исключением редко используемых подъемных сооружений (кранов), для которых ПТО проводится один раз 5 лет; после капитального или частичного ремонта; после реконструкции и в других случаях.

Техническое освидетельствование кранов (пто)

При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам. 353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет.

Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором. 354.

Кто проводит освидетельствование кран-балки (что, пто)?

Важно

При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана. Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость.


Инфо

Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин.


После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Внимание

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.


Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана. 362. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм.

Табличка на кран-балке

Цех, которому тара принадлежит.(?) Например: №4 Сухой песок Р тары = 500 кг Q тары = 2000 кг Литейный цех Qстропа ≥ Ртары + Qтары Тара никогда не испытывается !!! Она только периодически осматривается. !Нормы браковки тары. 1). Отсутствует маркировка. 2). Неполная маркировка (особенно если отсутствует вес тары, назначение или грузоподъёмность).


3).

Неразборчивая маркировка, а особенно если плохо видна Q, P или назначение. 4). Трещины по сварке. 5). Сквозная коррозия или прогнило дно тары.

6). Износ петель, проушин или цапф более 10%. 7). Любая другая деформация тары. Нормы заполнения тары. С внутренней стороны тары может быть черта, до которой эта тара заполняется, если эта черта отсутствует, то сыпучие и штучные грузы не досыпают или не докладывают до верхнего края на 100 мм, жидкие и полужидкие не доливают на 200 мм, а опасные жидкие не доливают на 300 мм.
Стальные канаты.

Обследование и освидетельствование

При длительной работе крана на удаленных объектах без возвращения на место базирования и невозможности осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалистами владельца осмотр должен быть поручен лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, на месте производства работ, что должно быть отражено в договоре (приказе) на выделение крана. 372. Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

Книга: стропальщик. грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

При этом испытании берется контрольный груз, вес которого на 10% больше грузоподъёмности (Q) ПС (мостового крана). Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.
У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО. Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана). ! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.
Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана, Цель динамического испытания — это проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана.

Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.

Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.
Осмотр и ремонт крановВ соответствии c Правилами по кранам периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт крановых путей должны производиться в сроки, установленные системой ППР.Ремонт электрооборудования грузоподъемных машин должен производиться в сроки, установленные лицом, ответственным за их исправное состояние, и утвержденные администрацией предприятия, но не реже предусмотренных приложением А к ПТЭ (ЭШ-6-7 ПТЭ).Руководство предприятия, организации (директор, главный инженер) обязано создать ремонтную службу и установить порядок профилактических осмотров и ремонтов, обеспечивающих содержание грузоподъемных машин, съемных приспособлений и тары в исправном состоянии.На предприятии, эксплуатирующем грузоподъемные краны, должен вестись журнал периодических осмотров крана и крановых путей.
Записи в этом журнале производят слесари и электромонтеры, которым поручается осмотр кранов в сроки, установленные графиком ППР. Форма журнала и характер записей в нем устанавливаются администрацией предприятия. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано установить контроль за правильным ведением этого журнала и обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.Результаты осмотра кранов, произведенного лично инженерно-техническим работником, ответственным за содержание их в исправном состоянии, в журнале периодических осмотров могут не фиксироваться.А по поводу экспертного обследования (как вы выразились спец. организацией) оно проводится:РД 10-112-2-093.1.

autostrahovka24.ru

Экспертиза промышленной безопасности кранов — Диагностика, ПТО и ЧТО кранов, вышек. ЭФИ. Разработка ТК.

ООО «Промподготовка» предлагает услугу по профессиональной экспертизе промышленной безопасности грузоподъемных кранов.

Данная мера (ЭПБ) – это возможность получить честную объективную оценку подлинного состояния грузоподъемной техники, и того насколько она отвечает эксплуатационным нормам.

Экспертизу промышленной безопасности кранов могут проводить только ведомства, имеющие соответствующую лицензию.

Выделяется ряд кранов, для которых проведение ЭПБ обязательно

  • башенный и козловой краны,
  • манипуляторы,
  • подъемники,
  • краны-экскаваторы, ограниченные работой с крюком, подвешенным на канате или электромагнитах,
  • грейферы,
  • траверсы,
  • захваты,
  • стропы,
  • съемные кабины и люльки, используемые для перемещения людей и др.
Кратко обозначим, как проходит подготовка к экспертизе промышленной безопасности:
  1. Клиент выдает организации, проводящей экспертизу, техпаспорт ГПМ и иную необходимую документацию (акты сдачи-приемки по эксплуатации, сертификаты на металл, сведения о ремонтных работах, акты предыдущих проверок и т.д.).
  2. Далее он издает внутреннее распоряжение, в котором назначаются сотрудники несущие ответственность за технику безопасности при ЭПБ и осуществляющие надзор за качеством проводимой работы.
  3. Клиент предоставляет комиссии для проведения испытательных работ: сам тестируемый кран, груз и опытного машиниста ГПМ.
  4. Все документы тщательно исследуются экспертной комиссией на предмет подлинности, полноты описания и истинности.
  5. Затем проверяющая организация проводит визуальный осмотр грузоподъемного крана, тестируют его, проводят техническое обследование.
  6. На следующем этапе комиссия готовит акт, в котором подробно описываются выводы о соответствии или несоответствии ГПМ нормам безопасности и сроки последующей эксплуатации. Копия данного документа предоставляется клиенту, который в двухнедельный период может выслать комиссии свои замечания.
  7. После обсуждения и учета всех нюансов акт распечатывается и заверяется печатями в двух экземплярах, маркируется и прошивается.
  8. Экспертная компания формирует заявление, в котором просит внести заключение о проведенной экспертизе в официальный реестр от имени клиента с записью экспертизы на диск (флешкарту и т.п.).
  9. Заявление, напечатанное заключение и его электронная запись для регистрации предоставляются в Гостехнадзор по месту нахождения заказчика (не позднее 3 месяцев).
  10. Положительному заключению присуждается индивидуальный номер и вручается письмо, которое заверяет его регистрацию. Это значит, что ГПМ является безопасной для работы и может в дальнейшем эксплуатироваться.

ООО «Промподготовка» обладает всеми необходимыми документами (лицензия), а кроме того специалисты компании аттестованы в соответствии с установленными стандартами и способны качественно осуществить процедуру экспертизы. ЭПБ сбережет ваше время и деньги, предупредит возможные поломки кранов и аварийные ситуации на рабочих площадках.

d-kran.by

Ремонт кранов — Диагностика, ПТО и ЧТО кранов, вышек. ЭФИ. Разработка ТК.

Все устройства и механизмы с течением времени стареют, изнашиваются, ломаются. И грузоподъемное оборудование не исключение. В процессе эксплуатации какие-либо детали могут потребовать либо починки, либо замены. Работа по ремонту и обслуживанию любых ГПМ должна осуществляться исключительно квалифицированными работниками, т.е. имеющими соответствующее образование и опыт, в противном случае любое неверное действие может привести к серьезным поломкам и вывести технику из строя.

Следует обозначить, что ремонт кранов и других ГПМ делится на два типа:

  • текущий ремонт
  • капитальный ремонт.

Текущий ремонт выполняется раз примерно в 2,5 года. В ходе ремонтных работ осуществляется замена старых, истрепавшихся элементов и узлов, а так же смазка и ремонт подшипников.

Капитальный ремонт кранов выполняется раз 7 лет. Фронт работ будет зависеть от степени изношенности электротали и ездовой полки.

Ремонт ГПМ совершается четко по плану, который должен быть зафиксирован в журнале по обслуживанию техники. Однако, не следует просто дожидаться очередного ремонта, чтобы устранить неисправности оборудования. Ведь для того, чтобы на предприятии не случилось аварии, помимо текущих и капитальных ремонтов необходимо периодически проводить ТО всей техники. Такая мера позволяет выявить незначительные сбои в работе крана и предупредить более серьезные поломки.

Началом ремонтных работ считается оформление и заполнение специальной ведомости, с опорой на которую в дальнейшем планируются технические задания. Одни из самых важных деталей крана, на которые нужно обратить внимание: канаты, тормозные механизмы, цельность металлоконструкции.

Что чаще всего требует замены или починки в мостовом кране:

  • электрооборудование,
  • тормозной механизм,
  • грузовой канат,
  • ходовые колёса.

Что чаще всего требует замены или починки в козловом кране:

  • целостность металлоконструкции,
  • рельсозахват,
  • грузовой канат.

Данный вид кранов нуждается в ремонте больше и чаще других, так как он устанавливается на открытых площадках и более подвержен воздействию неблагоприятных условий. Ремонт козлового крана проводится только при полной его остановке.

Соблюдение мер безопасности при проведении ремонта грузоподъемной техники — это самый важный пункт, о котором необходимо помнить на всех этапах работы. Совершая ремонтные работы самостоятельно подручными средствами, вы подвергайте жизнь и здоровье своих работников большой опасности. Доверьте ремонт и ТО вашего кранового оборудования квалифицированным опытным специалистам ООО «Промподготовка».

d-kran.by

ПТО, ЧТО кранов — texno-resurs.ru

  • городской / факс: +375 (232) 29-09-41
  • велком: +375 (44) 542-00-17
  • велком: +375 (29) 147-66-15

Закажите сейчас

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

texno-resurs.ru

Что и пто крана м автомобильным

виды кранов и техническое описание | Автор топика: Alexey

будут показаны описание и характеристики жд кранов

Alexey (Vakasa) Железнодорожный кран ДЭК-20 дизель-электрический, грузоподъемностью 20 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 1, 5 м3.
На поворотной платформе крана расположены; стрела, дизель-электрическая установка (дизель КДМ-100 и генератор переменного тока), приводная лебедка подъема стрелы, двухбарабанная (с двумя электродвигателями) грузовая лебедка, кабина и пульт управления.

Привод всех механизмов осуществляется от индивидуальных крановых электродвигателей переменного тока с фазными роторами, за исключением стрелоподъемной лебедки, оборудованной электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Питание двигателей током осуществляется от собственной установки или от внешней сети. Управление механизмами производится с помощью кулачковых и магнитных контроллеров. Торможение груза и стрелы при опускании осуществляется работающим двигателем.
При совместной работе двух барабанов грузовой лебедки скорость подъема груза составляет 11 м/мин. При включении одного барабана (второй затормаживается) и восьмикратном полиспасте скорость снижается до 5, 5 м/мин.
Ходовая часть крана состоит из двух нормальных двухосных тележек, на которые установлена неповоротная платформа. Каждая тележка имеет одну приводную ось. Конструкция механизма передвижения крана ДЭК-20 аналогична конструкции механизмов передвижения железнодорожных кранов К-251, СК-25 и К-501.
Контргрузом и балластом крана служит бетон (с включением железной руды), которым заполнены свободные емкости поворотной платформы и ходовой рамы. Кран оснащается нормальной стрелой длиной 14 м и удлиненной — 20 м. Кран имеет выносные опоры (при стреле длиной 14 м и нагрузке 15 т кран работает без выносных опор).
На поворотной платформе расположены: дизель-электрическая установка, состоящая из дизеля 1Д-6 и трех генераторов постоянного тока, грузовая и стрелоподъемная лебедки, стрела, лульт управления и кабина.

Alexey (Vakasa) Кран специальный на железнодорожном ходу «Сокол 80.01» (ЕДК-500/ТС) предназначен для использования в качестве мобильного средства большой грузоподъемности при аварийно-восстановительных работах на железнодорожном транспорте.
Кран «Сокол 80.01» (ЕДК-500/TС) является результатом реконструкции кранов немецкого производства типа ЕДК-500, с полной заменой крановой поворотной части и использованием реконструированной железнодорожной платформы крана, бывшего в эксплуатации. Использование комплектующих только российского производства обеспечивает высокую ремонтопригодность.
Крановая поворотная часть имеет два автономных силовых дизеля, приводящих питающую и аварийную насосную станцию. Гидравлическая система крана позволяет производить совмещение рабочих операций, а в случае отказа основной питающей станции привести кран в транспортное положение от аварийной насосной станции.
Кран обладает достаточной устойчивостью при работе в трех рабочих контурах. Гидрооборудование крана позволяет высоконадежно управлять механизмами подъема стрелы и груза, телескопирования стрелы, поворота и самохода платформы.
Кран оснащен микропроцессорными приборами безопасности (микропроцессорной системой ограничения нагрузки крана ОНК-140-07 и контрольно-диагностической системой КДС-С), соответствующими мировому техническому уровню.
Ограничитель нагрузки имеет высокую точность срабатывания и надежность, телеметрический «черный ящик», световую и звуковую сигнализацию, самодиагностику, что позволяет крановщику получать на дисплее цифровую информацию о моменте опрокидывания, о величине вылета, о фактической массе поднимаемого груза, о длине стрелы, о высоте подъема оголовка стрелы, об углах азимута поворотной платформы, наклона стрелы относительно горизонта, о давлении в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра, о текущем времени.
Контрольно-диагностическая система КДС-С позволяет выявлять аварийные ситуации в работе силовой установки и электроагрегатов крана, блокировать подъем и перемещение груза при крене платформы более 3°.

Alexey (Vakasa) Кран железнодорожный КЖ-561, зав. № 22
железнодорожный кран серии КЖ-561, которые в настоящее время выпускает завод изготовитель: АО «Машзавод 1Мая» г. Киров, РФ. Кран КЖ-561, зав. № 22, 1993г.в., грузоподъемностью 25т, стрела уголковая, дизель – генератор повышенной мощности –установлен двигатель ЯМЗ-238М 2009г.в., произведена полная замена электропроводки силовых и командных цепей. Кран прошёл полное техническое освидетельствование (ПТО) в органах Госкомохрантруд

Alexey (Vakasa) Для обслуживания полигонов железобетонных конструкций и монтажа искусственных сооружений типажом рекомендованы краны грузоподъемностью 16, 25 и 63 (50) т. *
Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью ]6 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран (3.41) предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами.
В основном исполнении кран изготовляется с прямой решетчатой стрелой длиной 15 м и крюковой обоймой. По дополнительному заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метровой стрелой для грузов, имеющих значительные габариты, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет ее до 20 м.
Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, что позволяет осуществлять независимые движения отдельных механизмов крана и совмещение операций.
Питание крана может также осуществляться непосредственно от внешней сети переменного тока напряжением 380 В.
Кран оборудован автоматическими нормально замкнутыми колодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями, ограничителями высоты подъема груза, вылета стрелы и грузоподъемности.
Кран состоит из поворотной н ходовой частей, связанных между собой оп***-поворотным устройством, и стрелового оборудования.
Поворотная платформа является основанием, на котором смонтированы все механизмы крана (за исключением механизма передвижения), а также портал, стрела и кузов с кабиной управления.
Все механизмы крана, в том числе силовая установка, размещаемые на поворотной платформе, монтируют на индивидуальных рамах, которые крепят к платформе.
Кабина крановщика с пультом управления, расположенная в передней части поворотной платформы, имеет хороший обзор и изолирована от машинного помещения.
Оп***-поворотное устройство — двухрядное, шариковое с зубчатым венцом внутреннего зацепления.
Механизм вращения поворотной платформы состоит из электродвигателя мощностью 11 кВт, коническо-цилиндрического редуктора и колодочного тормоза с злектрогидравлическим толкателем.
Двухбарабанная лебедка подъема груза имеет привод от двух электродвигателей мощностью 22 кВт и двух колодочных тормозов с электрогидравлическими толкателями. Наличие индивидуальных приводов барабанов лебедки позволяет производить работу каждым барабаном в отдельности или двумя сразу, что расширяет диапазон скоростей подъема, а также дает возможность работы с двухканатным грейфером.
Стрелоподъемная лебедка одиоба-рабанного типа имеет индивидуальный двигатель мощностью 14 кВт.
Силовая установка типа ДГ-75-3 состоит из дизеля К-661 и генератора ЕСС 5-93-4 Ml 01, соединенных между собой гибкой муфтой.
Ходовая платформа крана состоит из сварной рамы с балластом, смонтированной на двух вагонных тележках и оборудованной автоматическими тормозами и упряжными приборами.

Alexey (Vakasa) Железнодорожные краны ЕДК 300 и ЕДК 500 в весьма широком диапазоне грузоподъемности от 20 до 250 тонн и грузового момента от 80 до 20000 тоннометров. Большинство серийных железнодорожных кранов были разработаны и построены на основе технических требований советских заказчиков (железные дороги, угольная промышленность, черная и цветная металлургия). В связи с этим все серийно изготавливаемые железнодорожные краны проспособлены для работы в экстремальных проиродно-климатических условиях.

Alexey (Vakasa) Из-за большого количества движущихся деталей устаревшая техника с жесткой стрелой и с канатным стрелоподъемным механизмом (типа EDK) отличается недостатками не только в процессе эксплуатации, но и при проведении техобслуживания. Новая техника с телескопической стрелой лишена данных недостатков. Преимущества техники с телескопической стрелой (железнодорожные краны KRC) привели к тому, что данный тип техники занял прочные позиции на рынке. С середины девяностых годов почти все новые краны на железнодорожном ходу оснащаются телескопической стрелой.

Преимущества железнодорожного крана KRC марки Kirow с телескопической стрелой:

сокращение продолжительности перерывов движения,
разносторонние возможности применения,
высокое качество строительства путей,
повышенная безопасность труда.
Кран на железнодорожном ходу с телескопической стрелой:

поднимает грузы (например, путевые секции или вспомогательные мосты),
поворачивает их по направлению пути,
переносит их в торце,
устанавливает их в торце или на боковом пути в качестве альтернативного варианта.
Особенно в стесненных условиях, например, на железнодорожных станциях, железнодорожный кран марки Kirow убедительно демонстрирует свою высокую маневренность. Имеются разнообразные возможности перемещения и позиционирования груза железнодорожным краном за счет:

выдвижения телескопической стрелы,
поворота крюка,
поворота поворотной конструкции железнодорожного крана,
передвижения железнодорожного крана самоходом.
Мачты, столбы, сигнализационные установки, перроны и т.д. больше не являются препятствием. Железнодорожный кран марки Kirow с телескопической стрелой может работать и под включенным контактным проводом.

Разнообразные возможности применения

Разносторонний характер железнодорожного крана марки Kirow превращает его в очень эффективное рабочее средство. По сравнению с традиционными путевыми машинами железнодорожный кран отличается очень многоплановыми возможностями использования:

установка вспомогательных мостов,
грузовые операции со стрелочными переводами и путевыми звеньями,
аварийно-спасательные работы на пути или в туннеле,
сортировка вагонов,
перевозка строительных машин, бетонных монтажных блоков и т.д., необходимых в путевом строительстве,
монтаж крыш вокзальных зданий и размещение сигнализационных установок.

Gennady (Maurvi) Алексей, Алексей, Кран может и хороший, но при работе с ним при ликвидации ЧС, столько зуботычин от руководства получили.

Evgeny (Meirwen) полезно

Dmitry (Chambers) Добрый день. Полскажите пожалуйста. На кране КДЭ-561 при увеличении оборотов, растет напряжение на генераторе и при 500 вольт частота 46 гц. При меньших оборотах. Напряжение 380, а частоты нет.

Tags: Что и пто крана м автомобильным

Профессия »Машинист крана автомобильного автокрановщик»

крановщики всех стран соединяйтесь | Автор топика: александр


Друзья, помогите. Камаз 63501 с крановой установкой Галичанин 32 т. шасси XTC63501GC1253482. Не можем найти рулевую сошку. поставщики привозят каждый раз не ту. в итоге отказываются и не могут найти ту что у нас стоит. помогите, пожалуйста. кто сталкивался? Несколько раз заваривали. фото прилагается

Алексей (Yaniv) нужно варить с разделкой в сорок пять градусов с каждой стороны и электроды возьмите ЛБ52  это японские. разделайте до самого центра штобы провар был полным

александр (Jerrica) варили уже.новая нужна

Алексей (Yaniv) судя по шву варили неочень хорошо если бы вы ее разделали снаружи шов был бы снтиметра три шириной а у вас походу просто заварили по трещине

Денис (Zavdi) руль и тормоза не варятся

Игорь (Jilleen) можно усилить сошку вареную, наварив поверх накладку в виде подковы, которая будет огибать часть сошки

Денис (Zavdi) эта сошка очень похожа на вездеходовскую

Дмитрий (Jaice) мужики, не дуркуйте! Это рулевое! Жизнь твоя и ещё многих людей! Кто такие вещи варит? !!!!

александр (Jerrica) Это и есть вездеход

Дмитрий (Jaice) а что с ней надо было сделать, что бы сломать? Спортивный интерес…

александр (Jerrica) Как обычно. Проебали или сама сломалась

Дмитрий (Jaice) что там можно проебать? Если бы палец  прослабили, срезало бы палец… По моему такое дышло и захочешь-кувалдой не перебьёшь… Скорей всего -заводской брак.

александр (Jerrica) От этого не легче. Где такие взять можно. Все говорят экспериментальная модель

Дмитрий (Jaice) наверное только на завод изготовитель обращаться… А по металлоломам бесконечно можно искать

svistun.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *