Прямая полярность: Полярность при сварке инвертором: прямая или обратная

Содержание

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

ООО «АКБ-СНАБ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Подробности об условиях обработки персональных данных находятся на странице «политика конфиденциальности»

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора

Статьи 31 Января, 2017

 Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.

 Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.

 Что такое полярность на аккумуляторной батареи

 Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями. Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.

 Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.

 Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.

 Прямая полярность аккумулятора

 Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta.

 Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.

 Обратная полярность аккумулятора

 Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство). В ней отличается расположение клемм на противоположное. То есть. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку.

 Отличия аккумуляторных батарей

 Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.

 Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.

 Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.

 Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности

 Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.

 Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.

 Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм. Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором.

 Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку. Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию.

 Вывод


 На самом деле, в правильном выборе полярности аккумулятора нет ничего сложного, но стоит приложить минимум внимания, для избежания будущих трудностей.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Разница между прямой и обратной полярностью при дуговой сварке

Источники питания для дуговой сварки могут подавать либо переменный, либо постоянный ток, либо обе формы тока. В случае полярности постоянного тока ток течет только в одном направлении; тогда как в случае переменного тока направление тока меняется на противоположное в каждом цикле (количество циклов в секунду зависит от частоты питания). Теперь при дуговой сварке основные металлы соединяются с одной клеммой, а электрод подключается к другой клемме.

При наличии достаточной разности потенциалов непрерывный поток электронов между ними через небольшой зазор составляет дугу (основной источник тепла при дуговой сварке). В зависимости от соединений питание постоянного тока может обеспечивать две полярности, как показано ниже:

  • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) или отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — когда электрод подключен к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключены к положительной клемме.
  • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) или Положительный электрод постоянного тока (DCEP) — ​​когда основные металлы соединены с отрицательной клеммой источника питания, а электрод подключен к положительной клемме.

Прямая полярность постоянного тока и обратная полярность постоянного тока имеют соответствующие плюсы и минусы. Разница между прямой полярностью постоянного тока (DCSP) и обратной полярностью постоянного тока (DCRP) представлена ​​в таблице ниже. Для лучшего понимания вы можете прочитать:

  • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) в дуговой сварке
  • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) при дуговой сварке
Прямая полярность Обратная полярность
Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключаются к положительной клемме. Неблагородные металлы подключаются к отрицательной клемме источника питания, а электрод подключается к положительной клемме.
При достаточной разности потенциалов электроны высвобождаются с кончика электрода и ударяются о поверхность базовой пластины. Здесь электроны отрываются от поверхности опорной пластины и ударяются о кончик электрода.
2/3 rd от общего количества тепла дуги выделяется вблизи опорной пластины, а остальная часть выделяется на конце электрода. 2/3 rd всего тепла дуги выделяется на кончике электрода, а остальная часть выделяется вблизи опорной пластины.
Можно легко добиться надлежащего плавления основного металла. Так устраняется непровар и дефекты непровара. Из-за меньшего выделения тепла вблизи опорной плиты может произойти неполное сплавление опорной плиты.
В случае плавящихся электродов скорость осаждения присадочного металла довольно низкая. Скорость осаждения присадочного металла довольно высока, так как большая часть тепла выделяется на конце электрода.
Напряжение дуги и стабильность дуги не зависят от коэффициента излучения рабочего материала. Напряжение дуги и стабильность дуги в значительной степени зависят от коэффициента излучения рабочего материала.
Недостаточное действие дуговой очистки (очистка от окислов). Очистка дуги хорошая.
Дефекты включения могут возникнуть, если поверхности опорной пластины не были должным образом очищены перед сваркой. Благодаря хорошей дуговой очистке снижается тенденция к включению дефектов.
DCSP может вызвать сильное искажение и более широкую ЗТВ в свариваемом компоненте. Искажения меньше с DCRP, а также узкая зона HAZ.
DCSP не подходит для сварки тонких листов. DCSP подходит для сварки тонких листов.
Металлы с высокой температурой плавления (например, нержавеющая сталь, титан) могут быть соединены с помощью DCSP. Металлы с низкой температурой плавления (например, медь, алюминий) могут быть соединены с помощью DCSP.

Что такое прямая полярность при сварке?

Welding Tech

Прямая полярность — это состояние сварки, когда электрод подключен к отрицательной клемме, а изделие подключено к положительной клемме источника сварочного тока.

Это также называется обратной полярностью или DCEN (отрицательный электрод постоянного тока). Дуга имеет тенденцию быть более стабильной при этой полярности, но проплавление меньше, чем при обратной полярности. Это связано с тем, что положительно заряженная работа отталкивает электроны, исходящие от электрода, что затрудняет их достижение основного металла. Следовательно, в этом процессе выделяется меньше тепла, что приводит к более мелкому проникновению. Однако более мелкое проплавление может быть преимуществом при сварке тонких материалов, склонных к деформации из-за слишком сильного нагрева.

Прямая полярность чаще всего используется для сварки низкоуглеродистой и нержавеющей стали. Он также используется для сварки алюминия, когда электрод имеет покрытие, обеспечивающее более стабильную дугу, например, электрод Э7018.

В чем разница между прямой полярностью и обратной полярностью?

Основное различие между прямой полярностью и обратной полярностью заключается в том, что прямая полярность дает более стабильную дугу, но с меньшим проваром, а обратная полярность дает менее стабильную дугу, но с большим проплавлением. Напротив, отрицательно заряженная работа притягивает электроны обратной полярности, позволяя им легче достигать основного металла и выделять больше тепла и, следовательно, более глубокое проникновение.

Что лучше для сварки низкоуглеродистой стали: прямая полярность или обратная полярность?

Прямая полярность обычно лучше подходит для сварки низкоуглеродистой стали, поскольку дуга получается более стабильной. Однако при сварке более толстых деталей из низкоуглеродистой стали может потребоваться обратная полярность для обеспечения надлежащего провара.

В чем разница между прямой полярностью и переменным током?

Основное различие между прямой полярностью и переменным током заключается в том, что прямая полярность представляет собой постоянный ток, а переменный ток — переменный. Это означает, что электрод всегда будет положительным или отрицательным при прямой полярности, в то время как он будет чередоваться между положительным и отрицательным при переменном токе. В результате, прямая полярность дает более стабильную дугу, но с меньшим проваром, в то время как переменный ток может давать либо стабильную, либо нестабильную дугу в зависимости от используемых настроек, но с более стабильным проплавлением.

Какие существуют 3 типа полярности?

Три типа полярности:

  • Прямая.
  • Реверс.
  • АС.

Почему при сварке TIG используется прямая полярность?

Прямая полярность используется при сварке TIG, поскольку она дает более стабильную дугу. Это важно для сварки TIG, потому что стабильная дуга необходима для поддержания точного контроля, необходимого для получения качественного сварного шва. Кроме того, прямая полярность выделяет меньше тепла, чем обратная полярность, что делает ее идеальной для сварки тонких материалов без слишком больших искажений.

Каковы преимущества использования обратной полярности?

Основное преимущество использования обратной полярности заключается в том, что она дает более проникающую дугу, чем при прямой полярности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *